Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сущность и специфика организации социально-культурной деятельности. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Социально-культурная деятельность как система межсубъектных отношений

Понятие о социально-культурной деятельности как системе межсубъектных отношений. Субъект СКД как носитель проблем и носитель конкретных идей, традиций, инициатив, технологий, направленных на решение этих проблем. Специфика межсубъектных отношений в процессе СКД. Многобразие общественных межсубъектных отношений в процессе социально-культурной деятельности. Специфика мотивов и проявлений экономических и социально- культурных отношений.

Классификация субъектов в зависимости от их функционального назначения в социально-культурной системе. Творческий блок, коммуникативный блок, ресурсный блок, социально-демографический блок и их характеристика. Социальные институты и общности как субъекты СКД.

Человек как субъект социально-культурной деятельности

Реализация активности социализированной личности в различных видах духовной деятельности. Приоритетность индивидуализации личности в досуговой сфере. Уровни включенности личности в социально-культурный контекст жизнедеятельности в обществе. Классификация лиц, выступающих в качестве субъектов СКД, на профессиональной и непрофессиональной (самодеятельной) основе. Поколения как субъект социально-культурной деятельности.

Социально-культурные институты

Институциональные субъекты социально-культурной деятельности. Социально-культурный институт как социальный институт, обеспечивающий осуществление социально-культурной деятельности. Классификация социально-культурных институтов в зависимости от выполняемых ими социально- культурных функций обществе.

Семья как традиционный социально-культурный институт

Семья как объект и субъект социально-культурной деятельности.

Социальная группа (страта) – творец и пользователь социально-культурных технологий. Типологизация социально-культурных страт: национальные, субкультурные, политические, эстетические, досуговые, религиозные и др. Элита как социокультурная страта. Типология элитных групп.

Закон РФ «Об общественных объединениях» и типология общественных институтов, функционирующих в социально-культурной сфере.

Общественные творческие художественные объединения (организации) представителей творческой интеллигенции.

Корпоративные социально-культурные общности. Понятие корпоративной социально-культурной общности.

Общественность в социально-культурной сфере. Основные группы общественности, занятые в социально-культурной деятельности. Типология общественности по характеру рефлексии и коммуникационному поведению.

Средства массовой коммуникации как субъект социально-культурной деятельности.

Отраслевые учреждения и организации как субъект социально-культурной деятельности

Принципы классификации традиционных и альтернативных учреждений культуры, образования, искусства, досуга, спорта. Досуговые центры.

Объект социально-культурной деятельности.

Понятие объекта СКД. Типология аудитории учреждений СКС. Реальная и потенциальная аудитория. Социально-демографическая характеристика объекта СКД. Субъектно-объектные отношения в культурно-досуговой деятельности. Три основные социовозрастные страты.

Способы социально-культурного изучения аудитории. Объект базовый и контрольный.

Введение 3

Глава I Теоретические основы детского досуга 7

1.1.Понятие досуг 7

1.2.Работа с детьми в культурно-досуговых учреждениях 14

Глава II Деятельность дома культуры в с. Сыаганнах по работе с детьми 20

2.1. Анализ деятельности дома культуры 20

2.2.Совершенствование деятельности дома творчества по работе с детьми 23

Заключение 36

Список литературы 38

Список литературы

Нормативно-правовые источники

1. ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178 — ФЗ от 17.17.1999 г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г.).

2. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997 г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).

3. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.).

4. Бабич А. М. , Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. — С. 268.

5. Байгереев С. А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. — С. 197.

6. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. — М.: ВЛАДОС, 2004

7. Гусев А. Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. — С. 231.

8. Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях: учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. — СПб.: Фонд ИСОР, 2003

9. Дридзе Г. М. , Орлова Э. А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.

10. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. — М.: ВЛАДОС, 2000

11. Дурасанова Т. П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000 г.

12. Кадомцева С. В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. — С. 264.

13. Кудрявцев М. В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. — С. 358.

14. Курбатов В. И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

15. Кобез В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. — М.: Добрая книга, 2006

16. Мазур И. И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — М.: Аввалон, 2003

17. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник 7 изд. / Б. З. Мильнер. — М.: Инфра-М, 2008

18. Общее управление НКО: курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. — М.: Изд-во МСоЭС, 2002. — 340 с.

19. Привлечение ресурсов: кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. — М.: ЦПНКО, 2003. — 380с.

20. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

21. Смирнова Е. И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. — М.: Просвещение, 2007.

Заполнить форму текущей работой

ИЛИ

Другие работы

Глава 1: История татуажа Глава 2: Значения татуировок Заключение Заключение Список использованной литературы и источников 1.Валеулина И., Tattoo: Часть твоего тела. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. — 191 с. 2.Зигуненко С. Н., Знаки и символы. М.: АСТ, 2004. — 463 с. 3.Иванов Ю. Н., Магические и ритуальные татуировки. Пирсинг: (История, технология, дизайн)....

Курсовая

Вследствие этого, самоидентичность подразумевает самооценку и оценку ожиданий относительно базовых отношений Я и социального окружения. В качестве фундаментальной проблема самоидентичности оформилась сравнительно недавно, но довольно быстро она стала центром пересечения важнейших направлений теоретико-методологических и экспериментальных исследований современной психологии. Самоидентичность…

Для человека появляется возможность выразить все сокровенные стороны своего внутреннего мира. Принципиально новое, что было открыто музыкой послевозрожденческой эпохи, состояло в разработке приемов перерастания одной образной индивидуальности в другую. Как уже отмечалось, в полифонии мелодическое развитие остается тождественно самому себе, оно может расцвечиваться гармонически, но там нет…

Также ритуалы могут делиться на прагматические, совершаемые ради непосредственного результата, и символические, совершаемые для передачи некой информации (знания). Четко выделить определенный тип ритуала в данной классификации невозможно: эти виды пересекаются. Ритуалы, как и мифы, могут быть космогоническими (воспроизводящими творение космоса из хаоса) и календарными (также имеющими…

Курсовая

Объединение племен и стирание различий между ними, а также замирение торговых городов и воинственных бедуинов, живущих за счет грабежа караванов, произошло благодаря упразднению культов сотен родовых божеств и провозглашению единым богом Аллаха. Так называли свое божество люди рода курейшитов, к которому принадлежал пророк Мухаммед. Воплощением божества многие народы Аравии считают «черный…

Дипломная

Эпатаж, как было сказано выше, выходит за рамки тех норм, которые обществом или отдельной ее частью считаются приемлемыми и допустимыми и нарушение которых вызывает бурное общественное негодование. Более того, использование тех или иных методов воздействия представляет вполне реальную психологическую опасность для человека, что недопустимо. Не всегда общественные табу могут быть оценены…

Курсовая

Роль Интернета в современной молодежной культуреВведениеГлава 1. Понятие культуры как системы1.1. Характеристики культуры как системы1.2. Многообразие культурных видов и формГлава 2. Молодежная культура2.1. Основные характеристики молодежной культуры. Массовость2.2. Типология неформальных молодежных субкультур. Контркультура2.3. Диспозиция российских молодежных сцен2.4. Культура супермаркета или…

Оглавление: Введение 1 Формирование усадьбы как культурного феномена 2 Организация жизни усадьбы 3 Художественное воплощение Заключение Список использованной литературы: Источники Интернет: Список использованной литературы: 1.Евангулова О. С. Город и усадьба второй половины 18 века в сознании современником // Русский город (исследования и материалы) / Под ред. В. П. Янина. Вып. 7....

Все залы были оформлены по рисункам Бакста. В 1906 г. была организована выставка «Два века русской живописи и скульптуры» в Осеннем Салоне в Париже в честь французских художников. Дягилев устроил в Осеннем Салоне в Париже концерт русской музыки от Глинки до Скрябина в Елисейском дворце. В 1907 г. в Париже были даны концерты русской музыки, в следующем году «Борис Годунов» с…

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные понятия современной социально-культурной деятельности. Общественно-добровольное формирования, фонд, движения и учреждения и их роль в развитии социально-культурной сферы. Особенности социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере.

    реферат , добавлен 11.09.2014

    Важность и особенности социально-культурной деятельности. Популярные виды комплексных досуговых программ. Современное состояние и перспективы развития социально-культурной деятельности в Государственном учреждении "Дом народного творчества и досуга".

    курсовая работа , добавлен 12.07.2013

    Период геронтогенеза и его возрастные границы. Стадии старения, их характеристика. Требования к современной социально-культурной деятельности. Разработка программы по социально-досуговой деятельности для людей пожилого возраста "Мир, в котором нет чужих".

    контрольная работа , добавлен 06.12.2014

    Сущность и специфика управления деятельностью методических служб и центров в социально-культурной сфере. История становления методической просветительной работы в России. Значение областной и районных методических служб культурно-досуговой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2014

    Основные подходы к рационализации и повышению эффективности деятельности предприятий социально-культурной сферы. Реализация программы по повышению эффективности деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы на примере ОАО "Горизонт".

    реферат , добавлен 27.11.2012

    История и теоретические основы социально-культурной деятельности, ее закономерности, представление об основных сферах ее реализации. Характеристика основных ее субъектов, ресурсной базы. Содержание и функции современных социально-культурных технологий.

    учебное пособие , добавлен 10.12.2010

    Динамика ценностных ориентиров в постсоветский период: снижение ценности работы, профессий физического труда, нравственных норм поведения, стабильное доминирование культурных потребностей. Характеристика статистических и реальных социальных общностей.

    реферат , добавлен 03.12.2009

    Составляющие ресурсной базы организаций социально-культурной деятельности. Информационно-методический центр Комитета по культуре Ленинградской области. Книжные магазины "Буквоед" и "Дом книги". Районная библиотека (на примере "Центра деловой книги").

    контрольная работа , добавлен 28.06.2013

Тематический план курса «Теория СКД »………………………………………7 Рейтинговая оценка знаний студентов по курсу «Теория социально-культурной деятельности»……………….............................................………..13 Содержание курса «Теория СКД »……………………………...……………...17 Планы семинарских занятий по предмету «Теория СКД » для студентов I курса ОДО, ОЗО…………………………………………………………………48 Требования к выполнению контрольной работы…………………………..…62 Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Теория СКД » (ОДО, ОЗО)..64 Тестовые...

18662 Слова | 75 Стр.

  • Организация семейного досуга средствами СКД

    Введение 2 Глава 1: Теоретические основы организации семейного досуга средствами СКД 4 1.1.Концепция семейного досуга 4 1.2.Сущность СКД 9 Глава 2: Практические основы организации семейного досуга в условиях Пронского РДК 23 2.1 Характеристика деятельности Пронского РДК по организации семейного досуга средствами СКД 23 2.2 Программа развития семейного досуга в условиях Пронского РДК 33 Заключение. 41 Список использованной литературы. 44 ...

    8924 Слова | 36 Стр.

  • Скд основные понятия

    формам социально-культурной деятельности (СКД ) можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афиша, обзор, встреча… кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, День города, световая газета, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка.Данные явления объединяют следующее: наличие специальных методов; наличие средств СКД ;использование литературно-художественного материала;применение документального материала.Таким образом, форма СКД - структура содержания профессиональной...

    793 Слова | 4 Стр.

  • Содержание, формы, средства и методы СКД

    и досуга остро стоят такие вопросы, как совмещение социальной составляющей и коммерческой привлекательность досуга, обеспечение реализации социально-культурной активности и творческого потенциала личности в сере культурной деятельности и т. д. Объект исследования – содержание, формы, средства и методы социально-культурной деятельности. Предмет исследования – являются особенности применения современных форм, методов и средств социально-культурной деятельности в практике учреждений культуры регионального...

    5983 Слова | 24 Стр.

  • функции и принципы СКД

    областях деятельности человека и при этом имеет различные социальные значения. Применительно к социальным отношениям функция понимается как внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений /4, с, 602/. Такое определение понятия ближе к нашей проблематике. Речь идет о проявлении сущностных свойств объекта или явления, его специфических качеств. Таким образом, функции социально-культурной деятельности есть определенные направления, сферы через которые реализуется ее сущность и общественное...

    10516 Слова | 43 Стр.

  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ТРЦ (ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ) СРЕДСТВАМИ СКД

    курсовая работа Технология организации досуга детей в условиях ТРЦ (торгово-развлекательных центров) средствами СКД Казань 2014 Введение. Глава 1. Теоретико-методологические основы реализации Технологий по организации досуга детей в условиях ТРЦ (торгово-развлекательных центров) средствами СКД 1.1. Сущность технологий социально-культурной деятельности и их роль в организации досуга детей 1.2. социокультурные трансформации...

    9418 Слова | 38 Стр.

  • Молодежь в современном обществе

    Содержание: Введение 1.Молодежь как особая социальная группа 2.Понятие «молодёжи» в России 3.Молодёжь в современном российском обществе 4. Проблемы социальной адаптации молодёжи в современном обществе. Заключение Список используемой литературы. Введение В социальной структуре общества особое место занимает молодежь . Этой возрастной категории присущи ярко выраженные черты поведения, образа жизни, мышления и мироощущения. Каждое новое молодое поколение – это всегда «другие»...

    4044 Слова | 17 Стр.

  • Молодежные общественные объединения и движения как способ организации молодежи

    Содержание Введение I глава «Молодежь в современном обществе» 1.1. Определение молодежи как отдельной социальной группы 1.2. Проблемы молодежи 1.3. с молодежью 1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и движениях II глава «Понятие и сущность молодежных объединений и движений» 2.1. Формы молодежных общественных объединений и движений 2.2. Сфера деятельности молодежных общественных объединений и движений...

    6546 Слова | 27 Стр.

  • Скд в современном мире

    СКД в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития. СКД – это взаимодействие людей в создании (архитектор, художник, писатель, модельер, строитель), освоении (практически все население, в разной степени овладевающее основами К.), сохранении (реставратор, архивариус, библиотекарь, работник музея) и распространении (учитель, соц. педагог, журналист) значимых ценностей культуры, в ходе которого удовлетворяются и возвышаются их духовные интересы, изменяется человек и окружающий его...

    952 Слова | 4 Стр.

  • скд социально культурная деятельность

    Введение. 1. Сущность определения понятий СКД 2.Человек как субъект культуры. 3. Различие мира человека и природы. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Слово «субъект » и производные от него формы происходят от лат. subject, которое можно перевести как «лежащий внизу, находящийся в основании, выступающий фундаментом» (от sub – под, jack» – бросаю, кладу основание, устанавливаю). Сегодня и в повседневной практике, и в гуманитарном знании,...

    2428 Слова | 10 Стр.

  • ининформационно- просветительная функция СКД

    1. Значение информационно-просветительной функции СКД Эффективность любых формирующих процессов, в том числе процесса социализации подрастающего поколения, во многом зависят от средств и методов педагогического воздействия, но более всего от подхода в использовании этих средств и методов. В разные исторические периоды СКД называлась: -внешкольное образование (до 1920 г.) -политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.) -культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.) -культурно-досуговая...

    4174 Слова | 17 Стр.

  • Лекция-провокация для учащихся колледжа по теме «Развитие СКД на территории Беларуси в XX веке» Тема: «Развитие СКД на территории Беларуси в ХХ веке» Цель: закрепление и применение знаний, умений и навыков по методике организации и проведения интеллектуальных игр. Задачи (адукацыйныя, выхаваўчыя, развіваючыя): обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление правил, понятий; содействовать развитию умений анализировать и находить ошибки; содействовать повышению уровня исследования через лекцию-...

    2003 Слова | 9 Стр.

  • :«Сущность и основные задачи методического обеспечения СКД».

    ФГОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Институт заочного образования Контрольная работа по курсу «Методическое обеспечение СКД » тема: «Сущность и основные задачи методического обеспечения СКД ». Выполнила студентка Проверила: Челябинск, 2012 Содержание...

    1115 Слова | 5 Стр.

  • Организация досуга молодежи

    Глава 1.Теоретические аспекты, проблемы организации досуга молодежи в районном (городском) доме культуры 1.1.Особенности молодежной аудитории, как субъект культурно-досуговой деятельности: интересы, потребности, инициативы и др. Переход к рыночной экономике повлек глобальные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких, которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи, выбранные ею социальные ориентиры...

    8532 Слова | 35 Стр.

  • Технологические основы СКД

     рассмотреть семью как коллектив  определить основу семейного досуга  исследовать современные концепции семейного досуга  изучить современные предприятия и сферу досуга  рассмотреть учреждения и организации социально-культурной сферы Объект исследования: семья Предмет исследования: социокультурные технологии База исследования: исследование осуществлялось на основе литературных источников, публикаций и интернет-материалов. Эмпирическое исследование осуществлялось на основе изучения...

    7907 Слова | 32 Стр.

  • Культурные процессы как объект СКД

    РЕФЕРАТ по дисциплине: Теория и история СКД на тему: Культурные процессы как объект СКД Временные изменения культурных систем, моделей взаимодействия между людьми и их социальными группами называются социокультурными процессами. В них проявляется динамика культуры. Рассматривая всевозможные концепции и теории, с целью объяснения источника культурных изменений, можно столкнуться с огромным количеством фактов. Они описываются в русле культурной...

    2042 Слова | 9 Стр.

  • Технологии СКД

     Реферат Дисциплина: Теория и история социально-культурной деятельности Тема: «Технологии СКД . Новые технологии культуры и их укоренение в социокультурные процессы» Оглавление 1. Введение ……………………………………………………………………… 3 2. Понятие технологии социально-культурной деятельности и ее виды...…. 3 3. Новые технологии культуры и их укоренение в социокультурные процессы...

    2021 Слова | 9 Стр.

  • Социально культурная деятельность

    и добровольностью выбора его видов и форм. Именно художественное творчество наиболее эффективно способствует духовному восстановлению личности через овладение культурными ценностями прошлого и настоящего. Сегодня наиболее актуально работать с молодежью . Одной из наиболее острых проблем в данной сфере остается недостаточная реализация педагогического потенциала в культурно-досуговой деятельности. На фоне коммерциализации деятельности клубных учреждений, все более широкого внедрения новых экономических...

    4559 Слова | 19 Стр.

  • Социально-культурная деятельность

    Учебная дисциплина «Социально-культурная деятельность» 1. Понятие, сфера и направленность социально-культурной деятельности. СКД –это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится...

    24023 Слова | 97 Стр.

  • Исследовательская работа

    институт культуры» Факультет социально-культурных технологий Кафедра социально-культурной деятельности РЕФЕРАТ по дисциплине: Теоретические основы СКД . Тема: Анализ деятельности ГБОУДО «Областного центра внешкольной воспитательной работы» по Сахалинской области. Работу выполнила: студентка СКТ/441/1-2...

    2452 Слова | 10 Стр.

  • Компьютерные сети

    культурной деятельности « Современные культуротворческие технологии» Выполнила: студентка Шайхетдинова Н.И._____ Специальность СКД Курс 1 Группа 903 Проверил: кандидат исторических наук, доцент Низамова М.С._______ Набережные Челны, 2010 Содержание Введение 3 1. Теоретические подходы в технологии СКД 5 1.1. Сущность определения понятий СКД 5 1.2. Технологии СКД в разные исторические периоды 7 1.3. Современные технологии, используемые учреждениями культуры 14 2. Практическое исследование...

    6664 Слова | 27 Стр.

  • социально-культурная деятельность

    11 стр 2.1 Понятие формы социально-культурной деятельности 11 стр 2.2 Классификация форм СКД 13 стр 2.3 Услуги предприятий социальной сферы 15 стр 2.4 Основные недостатки использования форм и услуг СКД 17 стр 2.5 Организация культурно-досуговой программы 19 стр Заключение...

    5890 Слова | 24 Стр.

  • социально-культурные институты; 3. Сделать выводы по теме исследования. Объектом исследования являются социально-культурные институты. 1. Общее понятие социально-культурных институтов, функции Социально-культурные институты - одно из ключевых понятий социально-культурной деятельности (СКД ). В самом широком смысле оно распространяется на сферы общественной и социально-культурной практики, а также относится любому из многочисленных субъектов , взаимодействующих друг с другом в социально-культурной сфере. Социально-культурным...

    3407 Слова | 14 Стр.

  • социально культурная деятельность

    1. Прикладная культурология: понятие, сущность, объект , предмет, цель, задачи и социальные функции Прикладная культурология – отрасль культурологии, раскрывающая методологические основы закономерности, принципы, средства, методы и формы вовлечения человека в мир культуры; определяющая механизм создания благоприятной культурной среды; обосновывающая технологию обеспечения условий для реализации духовно-эвристических и художественно-творческих потенций людей, проявления их социально-культурной активности...

    10461 Слова | 42 Стр.

  • Социально-культурная деятельность

    УО «Белорусский государственный университет культуры и искусства» Социально-культурная деятельность Выполнила студентка ФЗО МК и СКД , группа 111 Пивульская Мария Михайловна Минск 2010 Сущность функции индивидуализации личности индивидуализация личность поколение В современных условиях сфера культурной деятельности достигла определенного развития, она приобрела самостоятельность и превратилась в особую отрасль народного хозяйства. Её содержание...

    1848 Слова | 8 Стр.

  • Досуг

    Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи . Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека. Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются...

    9117 Слова | 37 Стр.

  • Состояние проблемы организации деятельности клубов в сложившейся социально-культурной ситуации

    резервов актуально. Проблема данного исследования - ресурсное обеспечение деятельности музея «Хохловка». Цель исследования – выявить особенности организации досуга в музее и разработать практические рекомендации по его совершенствованию. Объект исследования – социально-культурная деятельность музейных учреждений. Предмет исследования – социально-педагогический процесс совершенствования организации деятельности в музее. Гипотеза исследования – пути совершенствования социально-культурной...

    1260 Слова | 6 Стр.

  • Классификация и сфера реализации социально-культурных технологий

    образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» отделение социально-гуманитарного профиля КЛАССИФИКАЦИЯ И СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Выполнил: Студент 4 курса Специальности: 071302 «СКД и НХТ» Специализации: «Постановка театрализованных представлений» Салехард 2011 СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... ...

    4960 Слова | 20 Стр.

  • Состояние и пути совершенствования социально- культурной деятельности в музее «Российский Этнографический музей».

    …………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СКД В МУЗЕЕ «РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»…………………………………………10 1. Тенденции развития социокультурной деятельности современных музеев ……………………………………………………… 10 1.2 История основания и характеристика деятельности музея «Российский Этнографический музей» ………………………………………………… 15 1.3 Социальные и социокультурные функции современного музея, как основы взаимодействия музея и общества…………………………………………………………………….22 ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД В МУЗЕЕ «РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ...

    10799 Слова | 44 Стр.

  • СКД контрольная работа 2

    России была и Киевская академия. 2.Культурно-просветительная, политико-просветительная, социальная работа в период 20 столетия: 1917-41гг. Сфера досуга и свободного времени стала радикально меняться в советский период, когда она превратилась в объект государственного регулирования и культурной политики. Первое десятилетие было отмечено значительной активностью самого населения в области культуры, в т. ч. и культурно-досуговой деятельности. Повсеместно в городе и деревне создавались клубы, избы-читальни...

    4107 Слова | 17 Стр.

  • Технологии социально-культурной деятельности

    Лекции Социально-культурная деятельность Содержание Основные задачи и направления социально-культурной деятельности. Основные термины СКД . Понятие СКД . Эволюция культурно-просветительной работы. Особенности современной социокультурной ситуации. Основные направления и содержание социально-культурной деятельности. Сущность социально-культурных технологий. . Определение понятия «технология». Структура технологического процесса в учреждениях культуры. Классификация технологий. Сущность...

    20201 Слова | 81 Стр.

  • kursovaya_pavlovsk

    основания…………………... 4 1.2Учебная деятельность. Мотивы учения …………………………………8 1.3. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения……….………..10 Глава II Классификация Образовательных технологий по целям, содержанию, средствам, формам применяемым в СКД ………………………………………..12 2.1. Особенности процесса обучения людей с ограниченными возможностями в социально-культурных учреждениях………………………………………………………………...12 2.2 Модели образовательного процесса в социально-культурных учреждениях Краснодарского края …………………...

    7346 Слова | 30 Стр.

  • Социально-культурная деятельность

    Лекции по СКД 1. Основные задачи и направления социально-культурной деятельности. 1. Основные термины СКД . 2. Понятияе СКД . 3. Эволюция культурно –просветительной работы 4. Особенности современной социокультурной ситуации. 5. Основные направления и содержание социально-культурной деятельности Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность»...

    20036 Слова | 81 Стр.

  • Проет

    Введение культура досуг молодежь молодежи молодежью молодежи занимают досуговые центры. Основная задача центров, как социальных институтов...

    12121 Слова | 49 Стр.

  • dsfghj

    Введение культура досуг молодежь общество Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование культуры досуга молодежи является одной из актуальных проблем современного общества, так как использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Важнейшую роль в организации досуга молодежи занимают досуговые центры. Основная задача центров, как социальных...

    11644 Слова | 47 Стр.

  • Оформление ДР

    ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМА ПО СКД : 1. Структура диплома. 2. Оформление диплома. 3. Библиографический аппарат и ссылки. 4. Сопроводительные документы к диплому и титульный лист. 5. Акты о внедрении (образец). 1. СТРУКТУРА ДИПЛОМА: ТЕМА: Введение Глава 1. 1.1. 1.2. 1.3. Глава 2. 2.1. 2.2. 2.3. Глава 3. 3.1. 3.2. Заключение. Список...

    1882 Слова | 8 Стр.

  • СтандартANSI

    производств, технологических объектов (технологические установки, склады, хранилища, газгольдеры, очистные сооружения, установки утилизации и обезвреживания отходов); - эксплуатация всех видов электрооборудования; - обучение персонала и подготовка кадров для Общества; - пусконаладочные работы по технологическим системам; - монтажные и строительно-монтажные работы по сооружению и реконструкции производств, цехов, участков, отдельных установок и крупных технологических объектов ; - ремонт химико-технологических...

    18783 Слова | 76 Стр.

  • Значимость культурно-досуговой деятельности молодежи. Интернет-досуг молодежных субкультур

    Институт Сервиса и Социально-культурных Коммуникаций Кафедра менеджмента и СКД Реферат к экзамену по курсу «Основы и теория СКД » на тему: Значимость культурно-досуговой деятельности молодежи . Интернет-досуг молодежных субкультур Выполнил: ЦыбинИван Витальевич, Студентк I курса ОДО, ПИ Проверил: Попов Виктор Владимирович, Тюмень 2011 Содержание Введение 3 Значимость культурно-досуговой деятельности молодежи 4 Интернет-досуг молодежных субкультур 7 Заключение 14 Список используемой...

    1779 Слова | 8 Стр.

  • Современная социально-культурная ситуация: перспективы и тенденции развития

    системе духовных ценностей приднестровского общества» за 2008 год, исследованием принципов и методов регулирования социокультурных процессов занимаются Бирженюк Г.М., Дридзе Г.М., Запесоцкий А.С., Зуев С.Е., Климов А.Г., Марков А.П., Орлова Э.А. и др. Объект исследования – социально-культурная ситуация как основополагающая развития общества в целом. Предмет исследования – развитие и тенденции трансформации социально – культурной деятельности на территории ПМР. Цель исследования – на основе анализа изменений...

    7072 Слова | 29 Стр.

  • СКД, инкультурация

    историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД , помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.) КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД , но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций...

    646 Слова | 3 Стр.

  • Социально-культурная деятельность

    социально-культурной деятельности, и её отраслевых теорий. Кроме того с отсутствием в общеисторической науке теоретических положений об отраслевых историях, к которым относится и история социально-культурной деятельности, и с рядом других причин. Объектом истории социально-культурной деятельности является вся совокупность явлений данной сферы на протяжении всей её истории. Это такие явления, как зарождение, функционирование и развитие социально-культурных учреждений, их деятельность, деятельность...

    63172 Слова | 253 Стр.

  • Технология подготовки и проведения массовых форм социально-культурной деятельности

    управления культурным движением детей и юношества. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи , направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи . Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы...

    1790 Слова | 8 Стр.

  • Сущность СКД лекция

    Социально-культурная деятельность (СКД ) – это деятельность библиотек, парков культуры и отдыха, больших Дворцов и маленьких клубов, музеев, театров, цирков и т.д. направленная на культурно-формирующее воздействие на личность. Социально-культурная деятельность независимо от характера и сферы проявления призвана решать важнейшие социальные задачи. СКД имеет дело не столько с результатами культурной деятельности, сколько с процессом освоения ценностей культуры. В СКД на первое место выдвигается коммуникативный...

    1371 Слова | 6 Стр.

  • Организация ЗОЖ младших школьников

    уровня жизни в целом по стране, ухудшение экологической обстановки, изменение в материальном положении и воспитательном потенциале семьи. Нарушение здоровья детей негативно сказывается на их способностях к освоению программ общего образования . Объект : формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях образовательного учреждения. Предмет: процесс формирования здорового образа жизни младших школьников средствами социально-культурной деятельности в условиях образовательного учреждения...

  • Введение

    В современном мире одним из наиболее важных социальных вопросов становится вопрос взаимодействия личности и общества. Не секрет, что сейчас наша цивилизация развивается крайне высокими темпами, что ведёт за собой политическую, экономическую, социальную и нравственную нестабильность. В таких условиях приобретает значимость не только то, как общество воздействует на человека и что происходит в результате данного воздействия, но и то, как сам человек влияет на общество, преобразуя его и создавая наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития. Процесс этот длителен и непрерывен, и одной из важнейших его частей - это культурная составляющая, так как человек на протяжении всей своей жизни является объектом социально-культурной деятельности.

    Актуальность темы: На мой взгляд, данная тема является актуальной в любое время. Организация социально-культурной деятельности имеют ярко выраженный развивающий характер, что оказывает значительное влияние на формирование целостной личности, стимулирует социальную активность и обеспечивает духовное обогащение человека. А так же это высокая социальная значимость социально-культурной деятельности в современном обществе, непрерывное развитие и совершенствование её технологий.

    Цель исследования: выявить и проанализировать специфику организации социально-культурной деятельности, как отдельные методы сферы культуры, а так же охарактеризовать и выявить проблемы социально-культурную деятельность на примере предприятия

    Задачи исследования: Изучить сущность и специфику организации социально-культурной деятельности и выявить на примере организации ее проблемы и способы их решений.

    Теоретические аспекты социально-культурной деятельности

    Основные понятия социально-культурной деятельности

    Социально-культурная деятельность это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т. д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т. д.) КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.

    Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году - «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т. д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т. д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности.

    Субъект и объект социально-культурной деятельности.

    Социально-культурные институты, учреждения и организации как субъекты социально-культурной деятельности. Ведущие социальные институты и общности - семья, микросоциум, церковь, государственное и негосударственные институты, организации и объединения: учебные (образовательные), социально-культурные, производственные, социально-защитные, благотворительные, художественно-творческие, спортивные и другие. Их специальное назначение как субъектов социально-культурной деятельности.

    Аудитория культурно-досуговых институтов, учреждений и организаций как объект социально-культурной деятельности. Социально-психологические и педагогические принципы типологизации объекта социально-культурной деятельности. Массовые, групповые и индивидуальные объекты культурно-досуговой деятельности. Дифференциация объекта культурно-досуговой деятельности, учет конкретно проявляемых интересов, потребностей, ценностных ориентации как важное условие его типологизации.

    Понятие об открытой и закрытой, организованной и неорганизованной, постоянной и эпизодической аудитории. Реальный и потенциальный объект культурно-досуговой деятельности.

    Особенности СКД:

    · осуществляется в свободное время;

    · отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т. д.;

    · характеризуется многообразием видов;

    · РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т. д.)

    Отличительные черты СКД:

    · гуманистический характер;

    · культурологический характер;

    · развивающий характер.

    Совокупность социальных функций деятельности в сфере культуры, образования, досуга исторически является результатом многолетнего социально-педагогического опыта, накопленного учреждениями культуры и образования, демократическими институтами, общественными организациями и движениями. Этот опыт во многом базируется на социально-ориентированном подходе к анализу традиционной деятельности объектов социально-культурной сферы.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!