Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Динамическая пауза «Играем с мишкой». Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом»

Надежда Новикова
Проект «Медведь в гостях у малышей»

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН

Информационно-творческого проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«Медведь в гостях у малышей»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом и пр. Дитя складывает в бидончик все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

В своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И чем меньше дитя, тем оно непредсказуемо в своем выборе.

Наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные. Дети младшего возраста (1, 5 – 2, 5г.) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей из сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка, лошадку, свинку, и уточку.

Ребята старшего возраста (2.5 – 3) года, любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным – «зверушкам» (волк, медведь, тигр, лиса, заяц.) Привлекают экзотические животные слон, крокодил, бегемот. Дети замечают, что у них имеются глаза, уши, рот, лапы. Они перемещаются в пространстве, едят и пьют, они живые. У детей проявляется большой интерес к заводным игрушкам. Среди игрушек занимают животные, стилизованные под человека: слоник в фартуке, мишка в шапочке и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, то есть действовать, как с куклой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Проблема. «Мы хотим скорей узнать:

Кто такой медведь

И как с ним играть?»

Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты проекта:

Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Разработка проекта.

1. Установить проблемную ситуацию, постановка цели проекта, создать комфортные условия для реализации проекта.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Планирование игровой деятельности по достижению целей проекта.

4. Прогнозирование продукта проектной деятельности.

5. Совместное движение участников проекта к намеченному результату.

6. Анализ выполнения проекта, презентация. Определение перспективы развития проектной деятельности.

Выполнение проекта

Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.

1. Беседа на тему «в гости к нам пришел Медведь».

2 .Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). , «Ягодки для Миши».

3. Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация, Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю».

5. Непосредственно-образовательная деятельность «Тропинка для Медведя».

6. Утренняя гимнастика.

8. Пальчиковые игры: «Мишка косолапый», «Нарядили ножки…», «Разноцветная лужайка».

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя».

10. Дидактические игры: «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы-помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

11. Физкультминутки: :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «Мишка вылез из берлоги», «Мишка ищет мёд»

12. Формы работы с родителями.

13. Выводы.

14. Список литературы.

Презентация проекта

1. Представление проекта «Медведь в гостях у малышей» на педагогическом совете и родительском собрании при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Непоседа».

2. Презентация и выступление педагога на семинаре-практикуме в рамках ресурсного центра «Все лучшее детям» по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс.

Введение

Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать.

Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Она важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Перспективный план работы

по реализации проектной деятельности

№ Совместная деятельность

1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

2 Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

3 НОД «Шишки для Мишки».

4 НОД «Поможем Медведю»

5 НОД «Тропинка для медведя»

6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка

7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

О. Иванова «Мишка косолапый»

8 Пальчиковые игры:

Мишка косолапый

Нарядили ножки…

Разноцветная лужайка

9 Подвижные игры:

«Медведь и добрые зайчата»,

«У медведя во бору»,

«Мишка косолапый»,

«Грибы для медведя»

10 Дидактические игры:

«Помоги медведю»,

«Угости медведя»,

«Мы – помощники»,

«Найди такую же картинку»,

«Парные картинки».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.

6. Утренняя гимнастика.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Русская народная сказка «Рукавичка»

8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки:«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Формы работы с родителями.

1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка).

4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.

Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.

Список литературы

1. Губанова Н,Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-128с.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2011.262с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа \авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

4. Мишка косолапый. Оксана Иванова.

5. Русские народные сказки.

6. Художественное творчество6 комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-142с.

7. Юрченко Е. М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей двух лет/ авт. -сост. Е. М. Юрченко. Новосибирск: Сиб. универ изд-во, 2007.-144с. (Все лучшее для моего малыша).

Выводы.

Многолетний опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

Сценарий группового развлечения «День пробуждения медведя» для детей старшего дошкольного возраста.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: У славянских народов с медведем связан целый ряд обрядов. Самый почитаемый из них Комоедица - праздник, связанный с приходом весны, днем равноденствия, пробуждением медведя, который славяне отмечали 24 марта. Мы посветили этому празднику, по традиции весь день до обеда. Данный материал пригодится воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов общеобразовательной школы. Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: сформирование представлений о древнем славянском празднике «Комоедица», о его особенностях и традициях.
Задачи:
1.Продолжать формировать знания традиций и обычаев жизни предков;
2.Побуждать к двигательной деятельности;
3.Воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим детям, народу;
4.Прививать любовь к живой природе.
Оборудование: иллюстрации медведей: Винни-Пух, Умка, бурый медведь, олимпийский мишка, видео ряд «Традиции праздника», обруч.
Ход развлечения:
В группе организованна выставка «Мой любимый мишка».

Воспитатель читает стихотворение
Алена Семёнова
добрым утром. милый Федя,
День сегодня не простой.
Пробуждение медведя
Мы отпразднуем с тобой" -
Шепчет сказку кот Баян.
Вот славянский древний праздник.
Про медведей у славян
очень много разных сказок.
Жили люди не тужили,
Не боялись лиходеев.
В глушь лесную уходили,
Превращались в медведей.
Заблудившихся детей
Брала к себе медведица.
Жаль не празднуют теперь
Праздник Комоедица.
Пробуждается медведь,
Вот какая веселуха
Из лапуха кашу есть,
Запивая медовухой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно это стихотворение для чтения?
Дети: мы будем говорить о медведе.
Воспитатель: кто догадался, чей сегодня праздник? (медведя) Правильно, только праздник не медведя, а день пробуждения медведя. Как вы бумаете, кто и как праздновал этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, как праздновали этот праздник наши предки. (Видео ряд сопровождается рассказом)

Родился медвежонок в берлоге, подрос.
Однажды мама- медведица рассказала ему интересную историю, как люди.
Кто такие люди? Думал медвежонок.

Радуются его пробуждению. Радуются приходу весны. Целый день гуляют, играют и поют песни. Радуются, что именно сегодня день стал чуточку длиннее ночи, весна вступила в полные свои права. А еще люди приносят блины Медовому зверю Кому, так они называют медвежьего бога. Называют они этот праздник – Комоедица.

Прошло много лет, и уже большой мишка, но как в то время малыш, ждет своего дня с нетерпением, чтобы проснуться и радоваться новой весне. А называют теперь это праздник «Масленицей».


Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите самых знаменитых медведей. Которые и у нас есть сегодня в группу.
Дети: - Винни Пух – мультипликационный мишка, в голове которого опилки.

Умка – любопытный мишка, которому мама пела красивую колыбельную.
- Олимпийский мишка – символ олимпийских игр в россии в 1980 году.


- бурый лесной медведь – как вы думаете, проснулся ли он?


Воспитатель: Ой! А кто это храпит? Пойдемте, посмотрим? (дети проходят в музыкальный зал) Ребята, как праздновали этот праздник древнии славяни?
Дети: переодевались и танцевали
Воспитатель: правильно переодевались и изображали ретуальный танец, а давайте и мы попродуем. (Дети встают в круг и изображают пробуждение медведя) музыка из м/ф Маша и Медведь «Одинокий праздник»
Воспитатель: Ритуальный танец станцевали, а мишка спит и спит. Давайте поиграем, какие игры вы знаете, где главным героем стал медведь?
Проигрывается игра «Медведи и пчелы»
Обруч – улей.
Воспитатель: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдомполетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Воспитатель: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.


Воспитатель: нет не просыпается наш Мишка, давайте пошумим и споем песенку. Из М/ф Маша и медведь «Солнечные зайчики».
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то рычит, ой это мы наверно играли, шумели и разбудили нашего мишку, пойдемте скорее посмотрим.
Выходит Медведь и обнимает детей
Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!
Дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна.


Воспитатель: Мишка-медведь, давай песни петь!
Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!
Воспитатель: не надо рычать ребят напугаешь! Лучше поиграй с нами.
Проигрывается игра «У медведя во бору».
Мишка: ну рассказывайте, чему вы за зиму научились? А играть не разлюбили? А подарки получать? Я для вас еще с осени яблоки припас!
Медведь приглашает детей в группу скушать угощения и пойти погулять и поиграть.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Дикие животные» «Бурый медведь» Воспитатель: Дьяченко Валентина Викторовна. I Квалификационная категория

Кто первый отгадает мою загадку? В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь)

Молодцы, догадались, и сегодня я расскажу вам про медведя. Медведь большое хищное животное. Живет он в лесу.

У него крупная голова, маленькие круглые уши, небольшие глаза и хвостик.

На лапах длинные когти. Вот такие! А на лапах длинные острые когти, благодаря которым мишка хорошо лазает по деревьям.

Шерсть у мишки густая, теплая, поэтому зимой он не замерзает. Вы знаете какого цвета шерстка у медведя? Да, коричневая, но чаще говорят бурая, а медведя называют - бурым медведем.

Про медведя говорят – косолапый, неуклюжий, а знаете почему? Просто мишка, когда идет, наступает сразу на обе левые лапы или на обе правые. Вот и кажется, нам, что он переваливается из стороны в сторону. Встреча с медведем в лесу очень опасна. Бегает мишка быстро и легко догонит человека. Так как задние лапы у медведя длиннее чем передние, то в гору мишка бежит быстрей, чем спускается с нее.

Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе еду. Любит мишка грибы, ягоды, орехи, желуди, корешки, фрукты. С удовольствием ест мышей, лягушек, червей, насекомых.

А еще мишка отличный рыболов. Любит рыбку половить.

В конце зимы появляются в берлоге 2-3 а то и 5 медвежат.

У маленьких медвежат на шее есть белые пятна. Вот такие. Они похожи на ошейники, правда, красиво! Когда они подрастут, пятнышки исчезнут.

Подросших медвежат мама – медведица учит охотиться.

Еще с лета мишка присматривает себе укромное место для берлоги. Поздней осенью роет он под корнями старого дерева берлогу. Трудится два, три дня. Потом натаскает в берлогу листья, траву, мох, застелет еловыми ветками и укладывается в берлоге, еще поревет немного, как-бы предупреждая всех - не мешайте спать, и уснет. Говорят так – впал медведь в зимнюю спячку.

Проснется мишка только весной, когда снег растает.

До свидания Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Данный материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Может быть использован для формирования, уточнения и расширения представлений о диких животных, обогащения и активизации с...

В данной презентации дети познакомятся с образом жизни и повадками медведя. Также в презентации содержатся игры: "Угадай сказку", " "Кто лишний", "Один, много, мало", "Угадай кто я?", "Игра с дв...

Актуальность проекта

В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать. Исходя из этого, возникла необходимость планировать работу с детьми в детском саду с использованием игрушек.

Построить работу с созданием коллекций, с использованием игрушек через познавательные занятия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры… Также вовлекать в работу по проекту родителей воспитанников, которые оказали помощь в подборе игрушек, в оформлении коллекции мишек.

Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с видами предметами, связанными с образом мишки - медведя и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

1. Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно- исследовательской деятельности, развивать через создание коллекции, речь, тренировать память, внимание, интеллект.

2. Научить детей использовать материалы коллекции, в учебной деятельности, в игре.

3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Вид проекта

Познавательный, среднесрочный, внутригрупповой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Ресурсы

1. Нормативно - правовые:

«Программа воспитания в детском саду» М.А. Васильевой.

2. Информационные:

Информация, взятая из Интернета, базы данных других садов.

3. Научно-методические:

4. Кадровые : воспитатели.

Материальные : фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет.

Этапы проекта

Подготовительный

Форма работы с детьми:

  • Определить уровень знания понятия «коллекция».
  • Обсуждение темы проекта.

Форма работы с родителями:

  • Проведение консультации «Коллекция мишек- как средство развития познавательной активности у детей».
  • Обсуждение темы, цели и задач проекта.
  • Подборка игрушек – мишек для коллекции.
  • Обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап

Формы работы с детьми

  • Познавательная активность
  • Показ иллюстраций с изображением игрушек и коллекций мишек.
  • Загадки о медведях.
  • Стихи о медведях.
  • Пословицы и поговорки о мишках.
  • Приметы о мишках.

Продуктивная деятельность

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Мишкины загадки».
  2. Интегрированное занятие «Куда ушли медведи?».
  3. Занятие по изо деятельности «Раз морозною зимой…».
  4. Лепка «Поможем вылечить медвежат».
  5. Физкультурное развлечение «Медвежата».
  6. Рисование «Елка для медвежат».
  7. Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом».

Экспериментальная деятельность

Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны игрушки – мишки.

Речевая активность

  • Составление небольших описательных рассказов о игрушках из коллекции.
  • Речевое упражнение «Какой мишка».
  • Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы
  • Привлечение родителей к пополнению коллекций мишек новыми экспонатами.

Заключительный этап

Ожидаемый результат

Дети:

  • Овладение знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
  • Проявление доброты, бережное отношение к игрушкам.
  • Рост речевое активности детей в разных видах деятельности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Продукт проектной деятельности:

  1. Презентация «Мишкины загадки», «Развитие познавательной деятельности по проекту «У медведя во бору».
  2. Конспекты цикла занятий.
  3. Работы детской продуктивной деятельности (аппликация, рисование, ручной труд»
  4. Презентация и выступление на региональной «Ярмарке педагогических идей».

Литература

  1. Андронников И.Л. Личная собственность: (о собирателях редкостей) М.1970г.
  2. Власов В.Г. Если ты собираешь марки, значки…М. 1975;
  3. Жаданов Л.А. Сагалов З.В. О чем рассказывают коллекции. М. 1978;
  4. Ильинский В.Н. Коллекция служит людям. Л. 1973.
  5. Стальбаум Б. Твоя коллекция: Монеты, марки, этикетки, открытки. М. 1963г.

Приложение 1 к проекту «У медведя во бору»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

«Мишкины загадки»

Цель: Формировать представление о временах года и объектах неживой природы, учить искать выход из проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель (увидев на своем месте Мишку) Мишка, а что ты здесь делаешь? Ты пришел в гости? Какую интересную книгу ты нам принес? (Внимательно рассматривает книгу, не показывая ее детям). Это не сказки и не раскраски, что же это? (медведь шепчет что - то на ухо воспитателю). Да это оказывается книга загадок - объяснялок. Миша давай загадаем их детям.

Первой к нам она едет

Новый год она ведет.

Верно, это зима.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд. Воспитатель читает стихотворение «Метелица».

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром,

А над елкой колкой

Снег завился челкой.

Кроме снега из - под челки

Ничего не видно елке.

(В. Степанов.)

Звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года». Воспитатель читает, дети помогают и танцуют.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Игра «Хорошо - плохо»

Детям предлагается рассказать, за что они любят зиму, что им в зимнюю пору года не нравится.

Зима- это хорошо. (Все становится белым, красивым, деревья стоят в инее, на елках снежные шапки, на стеклах узоры, можно кататься на санках, лепить снеговика, грести лопатой снег, скользить по ледяной дорожке.)

Зима – это плохо. (Бывает очень холодно, мерзнут руки, ноги, нос, дорожки скользкие, можно упасть, хочется поесть снег, а из-за этого можно заболеть.)

Мишка:

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Воспитатель. Верно, лед. Вот он на слайде. А из чего состоит лед? Где он живет? От чего может растаять?

Дети. Солнышко растопит лед.

Воспитатель. Значит с приходом весны, под теплыми лучами солнышка лед растает? Как же ему помочь?

Дети. Спрятать в холодильник, отвезти на север, вызвать деда Мороза с волшебным посохом или Снежную королеву.

Воспитатель (разглядывает круг): Мишка, зачем ты принес этот необычный круг с собой?

Медведь: Круг действительно необычный. Здесь живут 4 времени года. Дети называют цвет и стараются угадать, какое время года, он отображает.

Белый – это зима, потому что зимой много белого снега.

Зеленый- это весна, потому что появляются зеленые листочки, трава. Желтый – осень, потому что листья желтеют.

Красный – лето, потому что летом солнышко ярко греет.

Дети называют предметы по цвету (показ на слайдах):

Белый – снег, облако, сахар, соль. Мел и т.д.

Зленный – трава, листья, огурец, платье и т.д.

Красный – помидор, цветок, бант, кровь и т.д.

Желтый – лимон, одуванчик, солнце и т.д.

Дети рассматривают кусочки льда, трогают его, называют свойства: холодный, прозрачный тает…

Воспитатель: Может быть лед разноцветным? Как сделать разноцветными льдинки?

1-й вариант: Развести в воде краску любого цвета. Залить цветную воду в заранее приготовленную форму и вынести ее на улицу на мороз.

2-й вариант : Дети раскрашивают заранее приготовленные ледяные фигурки. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. В этом случае работу необходимо проделать очень быстро, чтобы ледяные фигурки не растаяли.

Дети раскрашивают кусочки льда краской. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. Дети на прогулке украшают разноцветными фигурками снежные постройки.

Приложение 2 к проекту «У медведя во бору»

Конспект занятия во второй младшей группе «Куда ушли медведи?»

Программное содержание: Создать условия для игр с медведями, закреплять знание текстов песенок – потешек. Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения, развивать творческое воображение.

Материал: Бумага, Прищепки, детали.

Ход занятия

В группе после ухода детей домой убирается вся коллекция медведей. Утром дети, придя в группу замечают, что медведей нет.

Воспитатель. Ой ребята! У нас случилась беда – пропала наша коллекция медведей. Как вы думаете, что с ней случилось? Куда исчезли наши медведи? Я предлагаю вам побывать маленькими следователями. Пусть каждый из вас подумает и скажет нам, куда по его мнению исчезли наши мишки.

Варианты ответов детей: Им скучно стало, и они пошли в гости.

Белые медведи ушли на север, а остальные в лес.

Ушли в цирк.

У нас было очень шумно, и они ушли в другую группу.

Второй воспитатель достает незаметно одного мишку в шубке и шапке.

Медведь. Здравствуйте ребята! Я знаю куда ушли мои друзья. Ночью они замерзли и ушли искать солнышко да только не могут его найти.

Воспитатель: Что же нам делать? Мы можем помочь нашим медведям? Как вы думаете, почему они до сих пор не могут найти солнышко?

Дети. Потому что зима и очень холодно.

Солнышко спит в своем домике.

Петушок не пропел свою песенку и не разбудил солнышко.

Медведи заблудились.

Воспитатель. Что же нам делать? Может мы все позовем солнышко, медведи увидят его на небе и вернутся к нам назад? Как мы можем позвать солнышко? (этим вопросом воспитатель побуждает детей к поиску способа решения проблемы). Как вы думаете, если мы расскажем о нем стихи, потешки? Кто хочет позвать солнышко?

Дети потешками зазывают солнышко.

1. Солнышко – ведрышко

Выйди поскорей,

Освети, обогрей,

Медвежат,

Еще меленьких ребят.

2. Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

3. Солнышко ясное нарядись,

Солнышко красное покажись.

Воспитатель. Нет, не идет солнышко. Наверно замерзло. Как же нам быть?

Дети . Надо солнышко самим сделать: может нарисовать, слепить…

Воспитатель предлагает взяться за работу. Дети отбирают нужный материал. Находят предметы: кружки похожие на солнышко, пуговицы-глазки, прищепки…

Работы детей развешиваются по группе. Отмечают, у кого солнышко теплое, веселое, большое, маленькое.

Воспитатель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети рассматривают работы и радуются солнышку, а в это время незаметно в группе расставляются медведи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось очень много солнышек.

Все солнышки улыбаются и зовут медведей. Давайте посмотрим, а вернулись ли медведи?

Дети видят медведей, радуются их возращению.

Медведи благодарят за солнышко.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Приложение 3 к проекту «У медведя во бору»

Занятие по изодеятельности «Раз морозною зимой…»

Цель: Закреплять умение рисовать методом «тычка»; прививать добрые чувства попавшему в беду, вызывать желание помочь; развивать речь; упражнять в имитации движений для передачи образа.

Материал: гуашь черного, коричневого, белого, красного, синего цветов, кисти из щетины, вырезанные из бумаги по контуру медведи, маска медведя, плюшевый костюм медведя для ребенка, гармошка, материалы для постройки берлог.

Ход занятия

Воспитатель одевает маску медведя и поет:

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Дети включаются в игру и тоже изображают медведей.

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо изображали медведей. Я думаю, потому что каждый из вас видел его много раз. Давайте вспомним, какая у медведя шуба.

Дети. Теплая, толстая, лохматая, коричневая.

Воспитатель. Ребята! Все медведи коричневые?

Дети. Нет, есть и черные. Я видел по телевизору.

Есть медведи с белой шубкой, будто медведь долго шел и покрылся инеем, как дерево.

Воспитатель. Давайте возьмем медведей из нашей коллекции и рассмотрим их. Какого цвета наши медведи? Как вы думаете, почему они такого цвета?

Дети. Мне кажется, что медведь синий, потому что он замерз. Вот и посинел.

У меня медведь красный, я думаю, что у него летом в жару на солнце шкура выгорела, он так и ходит красный.

Воспитатель предлагает детям нарисовать своих медведей. Для этого он раздает заранее приготовленных, вырезанных по контуру медведей. Дети выбирают гуашь и рисуют методом «тычка».

Когда медведи готовы, дети рассказывают о них. У кого – то медведь грустный, потому что холодно, у кого – то веселый, потому что идет домой и его ждут семья.

Воспитатель.

Шел, он шел к своей берлоге,

По проселочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу в миг,

На сосну большую влез.

Воспитатель. Влез медведь на сосну, сидит трясется, а слезать не может. Что же ребята, так и сидеть медведю на сосне?

Дети . Медведь большой. Сосна не выдержит, он упадет.

Надо кого- ни будь попросить, чтобы приехали спасатели и сняли его.

Позвать лису. Попросить у нее прощения, и она ему поможет.

Воспитатель. Я тоже думаю, что медведь попросит у лисы прощение, и она может принесет лестницу. Ведь он нечаянно наступил лисе на хвост.

На сосне высокой дятел

Белке домик конопатил.

И промолвил: «Ты медведь,

Должен под ноги смотреть»

С той поры медведь решил,

Что зимою надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Воспитатель. Может и нашим медведям пора в свои берлоги, как бы и они в беду не попали.

Дети устраивают для своих медведей берлоги из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ваты, палочек, кусочков ткани. Затем проводится игра – забава (стихи В. Степанова «Мишка»).

Кто там ходит по дорожке?

Кто играет на гармошке?

Это плюшевый медведь

Я его учила петь.

Дети по очереди надевают костюм плюшевого медведя, играют на гармошке, поют, подражая медведю.

Приложение 4 к проекту «У медведя во бору»

Лепка «Поможем вылечить медвежат»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь; учить искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт и логику.

Ход занятия

Воспитатель: Ох, беда у наших друзей. Далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи, случилось… Как вы думаете, что?

Дети. Медвежата потерялись, на льдине уплыли, наелись снега и заболели…

Воспитатель. Да. Заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животики болят, и такая температура, что даже носы горячие. Рассказал мне об этом вот этот белый медвежонок Умка. К счастью их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Умку за Айболитом. Но доктор Айболит уехал в Африку, других зверей лечить. Что же делать?

Дети. Надо медвежонку самому купить нужные лекарства в аптеке.

Воспитатель. Но у медвежонка нет денег.

Дети. Нужно придумать выход из этого положения. Мы вылепим из пластилина волшебные таблетки.

Воспитатель. Но Умке надо спешить, его ждут.

Дети. Медвежатам нужны фрукты, потому что в них содержится много витаминов, так мама говорила, когда я болел.

Воспитатель . Но где взять фрукты. Они на Севере не растут?

Дети. Мы их слепим из пластилина: Яблоки, груши, лимоны, апельсины.

Так как детям хорошо знакомы эти фрукты, они приступают к лепке. Они лепят таблетки, другие фрукты (по желанию). Таблетки раскладываются в коробочки, фрукты в пакеты.

В конце занятия Умка благодарит ребят за помощь и отправляется к больным медвежатам.

Приложение 5 к проекту «У медведя во бору»

Рисование «Елка для медвежат»

Цель: Воспитывать доброжелательность, желание помочь другому, умение радоваться и радовать других; побуждать рассуждать, высказывать предположения, находить выход из сложившейся ситуации.

Материал: Схематическое изображение елки на плотном картоне, гуашь, кисти, вата, новогодняя мишура. Подставка для елки, вырезанные из бумаги снежинки, заготовки – кружки для бус.

Ход занятия

Воспитатель . Сегодня ночью у медведей во бору был такой переполох! А все из – за елки. Узнали медведи, что на Новый год елка в гости приходит. Пришла она уже и в детский сад к ребятишкам.

А к ним в деревню медвежат – нет.

Неужели мы без елки останемся? Волновались медведи.

Маленькие медвежата устроили такой рев… «Без елки к нам и Дед Мороз не придет и подарки не принесет!» Совсем медведи расстроились. Только к утру мамы смогли уложить своих медвежат, да и сами уснули, так и не решив, что делать и где елку.

Воспитатель : Неужели мы оставим своих медведей без елки?

Нашу елку из группы надо отнести в бор к медведям.

Украсьте елку под окнами.

Нарисовать большую елку.

Рассматривают все предложения детей.

Воспитатель. Чтобы елку нужны деньги. Если ждать мам, то они придут вечером, а елки в это время не продаются.

Елка под окнами очень высокая, невозможно на нее залезть.

Остается нарисовать елку.

Дети рисуют на заранее приготовленном картоне, на котором нарисован ствол и ветки. Вначале рисуют иголки, а когда они подсохнут- игрушки шишки.

Затем елки вырезаются. Дети предлагают украсить елку ватой и мишурой, снежинками, повесить бусы.

Когда елка готова, воспитатель вместе с детьми устанавливает ее на подставке к медведям в бор. Дети берут медведей на руки- это зрители, другие дети артисты, они читают стихи поют песни, танцуют, через некоторое время дети меняются ролями.

Приложение 6 к проекту «У медведя во бору»

Физкультурное развлечение «Медвежата»

Цель:

1. Развивать координацию движений.

2. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками.

3.Укреплять мышцы живота.

4. Продолжать развивать умение импровизировать по ходу игры.

5. Способствовать созданию радостного настроения.

Имитация дерева и сугроба, цветы для упражнений, медведь в кафтане.

Ход занятия

Дети идут в физкультурный зал на занятие, там обнаруживают посредине зала дерево, а под ним сугроб.

Воспитатель. Ребята, кто может спрятаться в сугробе?

Дети . Ежик, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель. Давайте посмотрим.

Подходят, рассматривают, заглядывают в «берлогу», там спит Медведь в кафтане.

Воспитатель. Что же мы будем делать?

Дети. Надо его разбудить? (Зовут, толкают. Медведь не просыпается)

Воспитатель. Может он проснется, если услышит музыку, под которую мы будем заниматься.

Дети под музыку выполняют комплекс упражнений с цветами. Медведь просыпается, оглядывается вокруг.

Медведь. Как долго я спал. Цветы вокруг распустились. Кажется весна пришла. (Замечает детей.) Кто вы такие и как я сюда попал.

Дети . Ты шел из сказки и попал к нам в детский сад.

Воспитатель . Это не случайно. Наши детки много знают про медведей и могут тебе о них рассказать и даже многое показать.

1 задание. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Переступают с ноги на ногу и вертят головой во все стороны.

Медвежата мед искали

Дружно кустики качали

Идут в перевалку раскачиваются.

Вперевалочку ходили

и из речки воду пили.

А потом они плясали.

Выше ноги поднимали.

2 задание.

«Колобок покатился по дорожке» - катание мяча друг другу.

«Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь» – ходьба на ладонях и ступнях.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах

На двух ногах

Мы тоже можем так.

Медведь . Ну и детки как настоящие медвежата.

Воспитатель . Наши мишки любят кататься на велосипедах – имитация езды на велосипеде: и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях- круговое движение ногами.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь.

Ох, какие шалунишки

Эти быстрые детишки.

Никого я не догнал,

Только очень я устал.

Дети приглашают медведя отдохнуть у медведей в бору и познакомиться с другими медведями.

Приложение 7 к проекту «У медведя во бору»

Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им, продолжать искать выход из сложившейся ситуации.

Материал . 8 медвежат, 8 мисочек, 8 ложек. Все предметы разные по размеру.

Ход занятия

Воспитатель : Иду я сегодня утром на работу в детский сад, а навстречу медвежата. Спрашиваю откуда они?

Медвежата . Мамы ушли на работу, а мы взяли и из дома сбежали. Очень нам хочется есть.

Воспитатель. Угостила я их, чем могла: конфетами, печеньем. А они за мной в детский сад пришли. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети. Давайте их угостим конфетами. (Дети вспоминают, кому мама утром положила конфеты в карман).

Нет, кашей их надо покормить.

Нет, медведи мед любят.

Воспитатель. Давайте угостим их медом. У меня и мисочки с ложками есть.

Достает 8 мисочек и 8 ложечек отличающих друг от друга по размеру на 0,5 см.

Выясняется, кого из какой миски надо кормить. Если большого медвежонка накормить из маленькой мисочки, то он не наестся. А маленького накормить из большой заболит живот от переедания.

В ходе рассуждений решают, что медвежат надо рассадить по росту и разложить мисочки по размеру.

Когда эта работа сделана, дети выбирают понравившегося медвежонка, знакомятся с ним и кормят его медом. Медвежатам очень понравилось в детском саду и они хотели бы ходить в него каждый день.

Дети . Приходите к нам в гости, но надо позвонить вашим мамам, чтобы они не волновались.

Воспитатель имитирует телефонный звонок с мамами медведицами. Дети ведут медвежат в бор к другим медведям, знакомятся друг с другом. Рассказывают, чем дети занимаются в детском саду. Заканчивается игрой «У медведя во бору».

Приложение 8 к проекту «У медведя во бору»

День игры

Утро

Дидактическая игра «Катись, катись, катись, на бочок ложись.»

Цель: вспомнить название и содержание известных сказок о медведях.

Игровое упражнение «Как ходит большой медведь и маленький медвежонок.

Цель: Передать в движениях характерные особенности взрослых животных и детенышей.

1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей.

Цель: формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом с двумя и тремя взаимосвязанными игровыми задачами.

Например:

  1. Приготовим для медвежат угощение;
  2. Покормим мишек;
  3. Медведи едут гулять на машине.

Игры со строительным материалом по желанию детей.

Внести фигуры пластмассовых медвежат для обыгрывания построек.

Прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение согласовывать действия со словами текста.

Игровое упражнение «Найди, где спрятался Мишка»

Игровое упражнение «Лабиринт» (нарисовать мелом)

Мишка нашел в лесу мед. Но как до него добраться? Помоги ему!

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Показ небольших сценок, с использованием медведей.

  • Цирк.
  • А. Барто «Игрушки».

Музыкальная дидактическая игра «Мишка пришел в гости».

Цель: учить различать характер музыки.

Дидактическая игра «Друзья фотографы!

1) Мишка и Зайка увлеклись фотографией. Зайка увеличил портрет Мишки, но никак не может его склеить. Помогите ему.

2) Мишка сделал много – много фотографий Зайки. Среди них есть две одинаковые. Найди их.

Цель: развитие внимания.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Цель: развивать умение согласовывать движения с пением, подражание движениям.

Сегодня я предоставляю вашему вниманию развивающую презентацию для детей про медведя. И, как обычно, выкладываю информацию о животном: описание медведя с картинками и, конечно, саму презентацию.

Но сначала небольшое отступление. На популярном ресурсе Youtube я размещаю свои развивающие презентации для детей . Судя по комментариям, посетителям нравятся мои работы, но у многих возникает вопрос: почему нет озвучки, то есть голосового сопровождения?

Не буду скрывать, в мои планы входит озвучивание развивающих презентаций для детей. Озвучивать я собираюсь их сама. Но пока есть небольшая проблема, которая скоро решится, и я выложу на ваш суд презентации со звуком. Но хочу сказать, что озвучивать я буду далеко не все развивающие детские презентации. Почему?

На Youtube под презентацией про корову есть отличный комментарий, который отлично описывает плюсы презентаций без голосовой озвучки:

Отличная презентация, очень понравилась. Жизнерадостная такая. А насчет звукового текстового сопровождения, мне как раз кажется, что оно не нужно, текст пусть лучше мама или папа читает. Мне кажется, деткам в 1-2 года гораздо лучше просматривать такие вещи именно с родителями — и информация новая, и общение при этом. А не просто — посадили ребенка перед компьютером и пусть его там развлекают. В общем, здорово, ждем следующих презентаций. naomeddin

Я полностью согласна с этим комментарием. Малышу так важно общение с родителями! На эту тему у меня как раз есть статья: , если есть желание - почитайте. Посадить ребенка перед телевизором или монитором компьютера и заняться своими делами простой, удобный вариант. Гораздо сложнее уделять ребенку максимум внимания и заниматься его развитием!

Смотрите презентацию онлайн или .

А сегодня, малыш, я расскажу тебе о медведе.

Отгадай загадку:

Сладкоежкою слывет,

Очень сильно любит мед,

Ещё любит пореветь,

А зовут его… (медведь).

Мишка - лесной зверь. Он большой - выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят - бурая. Поэтому его так и называют - бурый медведь.

Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Семья у медведей такая: папа - медведь, мама - медведица, а детеныш - медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два ­- медвежата.

Помнишь сказку про трех медведей?

Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на других зверей, например, на кабана, оленя или лося. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Помнишь мультфильм про Винни пуха? В нем медвежонок Винни пух хотел раздобыть мед, достать его из улья пчел.

Это потому, что мед собирают пчелы, а медведь только забирает его у них.

Ещё мишка любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.

Расскажи теперь, какие ты знаешь сказки про медведя.

  • Три медведя,
  • Два жадных медвежонка,
  • А ещё медведь есть в сказках «Колобок» и «Теремок».

А какие мультфильмы с участием медведя ты видел?

  • Умка,
  • Винни-Пух.

Ты заметил, что у Умки в мультфильме и у его мамы шёрстка белая? Есть и белые медведи, они живут на севере, где всегда холодно. О белых медведях я расскажу тебе в следующий раз.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!