Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Перспективный план работы. Рисование штампами «Новая рубашка»

Актуальность проекта

В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать. Исходя из этого, возникла необходимость планировать работу с детьми в детском саду с использованием игрушек.

Построить работу с созданием коллекций, с использованием игрушек через познавательные занятия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры… Также вовлекать в работу по проекту родителей воспитанников, которые оказали помощь в подборе игрушек, в оформлении коллекции мишек.

Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с видами предметами, связанными с образом мишки - медведя и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

1. Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно- исследовательской деятельности, развивать через создание коллекции, речь, тренировать память, внимание, интеллект.

2. Научить детей использовать материалы коллекции, в учебной деятельности, в игре.

3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Вид проекта

Познавательный, среднесрочный, внутригрупповой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Ресурсы

1. Нормативно - правовые:

«Программа воспитания в детском саду» М.А. Васильевой.

2. Информационные:

Информация, взятая из Интернета, базы данных других садов.

3. Научно-методические:

4. Кадровые : воспитатели.

Материальные : фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет.

Этапы проекта

Подготовительный

Форма работы с детьми:

  • Определить уровень знания понятия «коллекция».
  • Обсуждение темы проекта.

Форма работы с родителями:

  • Проведение консультации «Коллекция мишек- как средство развития познавательной активности у детей».
  • Обсуждение темы, цели и задач проекта.
  • Подборка игрушек – мишек для коллекции.
  • Обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап

Формы работы с детьми

  • Познавательная активность
  • Показ иллюстраций с изображением игрушек и коллекций мишек.
  • Загадки о медведях.
  • Стихи о медведях.
  • Пословицы и поговорки о мишках.
  • Приметы о мишках.

Продуктивная деятельность

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Мишкины загадки».
  2. Интегрированное занятие «Куда ушли медведи?».
  3. Занятие по изо деятельности «Раз морозною зимой…».
  4. Лепка «Поможем вылечить медвежат».
  5. Физкультурное развлечение «Медвежата».
  6. Рисование «Елка для медвежат».
  7. Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом».

Экспериментальная деятельность

Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны игрушки – мишки.

Речевая активность

  • Составление небольших описательных рассказов о игрушках из коллекции.
  • Речевое упражнение «Какой мишка».
  • Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы
  • Привлечение родителей к пополнению коллекций мишек новыми экспонатами.

Заключительный этап

Ожидаемый результат

Дети:

  • Овладение знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
  • Проявление доброты, бережное отношение к игрушкам.
  • Рост речевое активности детей в разных видах деятельности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Продукт проектной деятельности:

  1. Презентация «Мишкины загадки», «Развитие познавательной деятельности по проекту «У медведя во бору».
  2. Конспекты цикла занятий.
  3. Работы детской продуктивной деятельности (аппликация, рисование, ручной труд»
  4. Презентация и выступление на региональной «Ярмарке педагогических идей».

Литература

  1. Андронников И.Л. Личная собственность: (о собирателях редкостей) М.1970г.
  2. Власов В.Г. Если ты собираешь марки, значки…М. 1975;
  3. Жаданов Л.А. Сагалов З.В. О чем рассказывают коллекции. М. 1978;
  4. Ильинский В.Н. Коллекция служит людям. Л. 1973.
  5. Стальбаум Б. Твоя коллекция: Монеты, марки, этикетки, открытки. М. 1963г.

Приложение 1 к проекту «У медведя во бору»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

«Мишкины загадки»

Цель: Формировать представление о временах года и объектах неживой природы, учить искать выход из проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель (увидев на своем месте Мишку) Мишка, а что ты здесь делаешь? Ты пришел в гости? Какую интересную книгу ты нам принес? (Внимательно рассматривает книгу, не показывая ее детям). Это не сказки и не раскраски, что же это? (медведь шепчет что - то на ухо воспитателю). Да это оказывается книга загадок - объяснялок. Миша давай загадаем их детям.

Первой к нам она едет

Новый год она ведет.

Верно, это зима.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд. Воспитатель читает стихотворение «Метелица».

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром,

А над елкой колкой

Снег завился челкой.

Кроме снега из - под челки

Ничего не видно елке.

(В. Степанов.)

Звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года». Воспитатель читает, дети помогают и танцуют.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Игра «Хорошо - плохо»

Детям предлагается рассказать, за что они любят зиму, что им в зимнюю пору года не нравится.

Зима- это хорошо. (Все становится белым, красивым, деревья стоят в инее, на елках снежные шапки, на стеклах узоры, можно кататься на санках, лепить снеговика, грести лопатой снег, скользить по ледяной дорожке.)

Зима – это плохо. (Бывает очень холодно, мерзнут руки, ноги, нос, дорожки скользкие, можно упасть, хочется поесть снег, а из-за этого можно заболеть.)

Мишка:

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Воспитатель. Верно, лед. Вот он на слайде. А из чего состоит лед? Где он живет? От чего может растаять?

Дети. Солнышко растопит лед.

Воспитатель. Значит с приходом весны, под теплыми лучами солнышка лед растает? Как же ему помочь?

Дети. Спрятать в холодильник, отвезти на север, вызвать деда Мороза с волшебным посохом или Снежную королеву.

Воспитатель (разглядывает круг): Мишка, зачем ты принес этот необычный круг с собой?

Медведь: Круг действительно необычный. Здесь живут 4 времени года. Дети называют цвет и стараются угадать, какое время года, он отображает.

Белый – это зима, потому что зимой много белого снега.

Зеленый- это весна, потому что появляются зеленые листочки, трава. Желтый – осень, потому что листья желтеют.

Красный – лето, потому что летом солнышко ярко греет.

Дети называют предметы по цвету (показ на слайдах):

Белый – снег, облако, сахар, соль. Мел и т.д.

Зленный – трава, листья, огурец, платье и т.д.

Красный – помидор, цветок, бант, кровь и т.д.

Желтый – лимон, одуванчик, солнце и т.д.

Дети рассматривают кусочки льда, трогают его, называют свойства: холодный, прозрачный тает…

Воспитатель: Может быть лед разноцветным? Как сделать разноцветными льдинки?

1-й вариант: Развести в воде краску любого цвета. Залить цветную воду в заранее приготовленную форму и вынести ее на улицу на мороз.

2-й вариант : Дети раскрашивают заранее приготовленные ледяные фигурки. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. В этом случае работу необходимо проделать очень быстро, чтобы ледяные фигурки не растаяли.

Дети раскрашивают кусочки льда краской. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. Дети на прогулке украшают разноцветными фигурками снежные постройки.

Приложение 2 к проекту «У медведя во бору»

Конспект занятия во второй младшей группе «Куда ушли медведи?»

Программное содержание: Создать условия для игр с медведями, закреплять знание текстов песенок – потешек. Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения, развивать творческое воображение.

Материал: Бумага, Прищепки, детали.

Ход занятия

В группе после ухода детей домой убирается вся коллекция медведей. Утром дети, придя в группу замечают, что медведей нет.

Воспитатель. Ой ребята! У нас случилась беда – пропала наша коллекция медведей. Как вы думаете, что с ней случилось? Куда исчезли наши медведи? Я предлагаю вам побывать маленькими следователями. Пусть каждый из вас подумает и скажет нам, куда по его мнению исчезли наши мишки.

Варианты ответов детей: Им скучно стало, и они пошли в гости.

Белые медведи ушли на север, а остальные в лес.

Ушли в цирк.

У нас было очень шумно, и они ушли в другую группу.

Второй воспитатель достает незаметно одного мишку в шубке и шапке.

Медведь. Здравствуйте ребята! Я знаю куда ушли мои друзья. Ночью они замерзли и ушли искать солнышко да только не могут его найти.

Воспитатель: Что же нам делать? Мы можем помочь нашим медведям? Как вы думаете, почему они до сих пор не могут найти солнышко?

Дети. Потому что зима и очень холодно.

Солнышко спит в своем домике.

Петушок не пропел свою песенку и не разбудил солнышко.

Медведи заблудились.

Воспитатель. Что же нам делать? Может мы все позовем солнышко, медведи увидят его на небе и вернутся к нам назад? Как мы можем позвать солнышко? (этим вопросом воспитатель побуждает детей к поиску способа решения проблемы). Как вы думаете, если мы расскажем о нем стихи, потешки? Кто хочет позвать солнышко?

Дети потешками зазывают солнышко.

1. Солнышко – ведрышко

Выйди поскорей,

Освети, обогрей,

Медвежат,

Еще меленьких ребят.

2. Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

3. Солнышко ясное нарядись,

Солнышко красное покажись.

Воспитатель. Нет, не идет солнышко. Наверно замерзло. Как же нам быть?

Дети . Надо солнышко самим сделать: может нарисовать, слепить…

Воспитатель предлагает взяться за работу. Дети отбирают нужный материал. Находят предметы: кружки похожие на солнышко, пуговицы-глазки, прищепки…

Работы детей развешиваются по группе. Отмечают, у кого солнышко теплое, веселое, большое, маленькое.

Воспитатель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети рассматривают работы и радуются солнышку, а в это время незаметно в группе расставляются медведи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось очень много солнышек.

Все солнышки улыбаются и зовут медведей. Давайте посмотрим, а вернулись ли медведи?

Дети видят медведей, радуются их возращению.

Медведи благодарят за солнышко.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Приложение 3 к проекту «У медведя во бору»

Занятие по изодеятельности «Раз морозною зимой…»

Цель: Закреплять умение рисовать методом «тычка»; прививать добрые чувства попавшему в беду, вызывать желание помочь; развивать речь; упражнять в имитации движений для передачи образа.

Материал: гуашь черного, коричневого, белого, красного, синего цветов, кисти из щетины, вырезанные из бумаги по контуру медведи, маска медведя, плюшевый костюм медведя для ребенка, гармошка, материалы для постройки берлог.

Ход занятия

Воспитатель одевает маску медведя и поет:

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Дети включаются в игру и тоже изображают медведей.

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо изображали медведей. Я думаю, потому что каждый из вас видел его много раз. Давайте вспомним, какая у медведя шуба.

Дети. Теплая, толстая, лохматая, коричневая.

Воспитатель. Ребята! Все медведи коричневые?

Дети. Нет, есть и черные. Я видел по телевизору.

Есть медведи с белой шубкой, будто медведь долго шел и покрылся инеем, как дерево.

Воспитатель. Давайте возьмем медведей из нашей коллекции и рассмотрим их. Какого цвета наши медведи? Как вы думаете, почему они такого цвета?

Дети. Мне кажется, что медведь синий, потому что он замерз. Вот и посинел.

У меня медведь красный, я думаю, что у него летом в жару на солнце шкура выгорела, он так и ходит красный.

Воспитатель предлагает детям нарисовать своих медведей. Для этого он раздает заранее приготовленных, вырезанных по контуру медведей. Дети выбирают гуашь и рисуют методом «тычка».

Когда медведи готовы, дети рассказывают о них. У кого – то медведь грустный, потому что холодно, у кого – то веселый, потому что идет домой и его ждут семья.

Воспитатель.

Шел, он шел к своей берлоге,

По проселочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу в миг,

На сосну большую влез.

Воспитатель. Влез медведь на сосну, сидит трясется, а слезать не может. Что же ребята, так и сидеть медведю на сосне?

Дети . Медведь большой. Сосна не выдержит, он упадет.

Надо кого- ни будь попросить, чтобы приехали спасатели и сняли его.

Позвать лису. Попросить у нее прощения, и она ему поможет.

Воспитатель. Я тоже думаю, что медведь попросит у лисы прощение, и она может принесет лестницу. Ведь он нечаянно наступил лисе на хвост.

На сосне высокой дятел

Белке домик конопатил.

И промолвил: «Ты медведь,

Должен под ноги смотреть»

С той поры медведь решил,

Что зимою надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Воспитатель. Может и нашим медведям пора в свои берлоги, как бы и они в беду не попали.

Дети устраивают для своих медведей берлоги из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ваты, палочек, кусочков ткани. Затем проводится игра – забава (стихи В. Степанова «Мишка»).

Кто там ходит по дорожке?

Кто играет на гармошке?

Это плюшевый медведь

Я его учила петь.

Дети по очереди надевают костюм плюшевого медведя, играют на гармошке, поют, подражая медведю.

Приложение 4 к проекту «У медведя во бору»

Лепка «Поможем вылечить медвежат»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь; учить искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт и логику.

Ход занятия

Воспитатель: Ох, беда у наших друзей. Далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи, случилось… Как вы думаете, что?

Дети. Медвежата потерялись, на льдине уплыли, наелись снега и заболели…

Воспитатель. Да. Заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животики болят, и такая температура, что даже носы горячие. Рассказал мне об этом вот этот белый медвежонок Умка. К счастью их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Умку за Айболитом. Но доктор Айболит уехал в Африку, других зверей лечить. Что же делать?

Дети. Надо медвежонку самому купить нужные лекарства в аптеке.

Воспитатель. Но у медвежонка нет денег.

Дети. Нужно придумать выход из этого положения. Мы вылепим из пластилина волшебные таблетки.

Воспитатель. Но Умке надо спешить, его ждут.

Дети. Медвежатам нужны фрукты, потому что в них содержится много витаминов, так мама говорила, когда я болел.

Воспитатель . Но где взять фрукты. Они на Севере не растут?

Дети. Мы их слепим из пластилина: Яблоки, груши, лимоны, апельсины.

Так как детям хорошо знакомы эти фрукты, они приступают к лепке. Они лепят таблетки, другие фрукты (по желанию). Таблетки раскладываются в коробочки, фрукты в пакеты.

В конце занятия Умка благодарит ребят за помощь и отправляется к больным медвежатам.

Приложение 5 к проекту «У медведя во бору»

Рисование «Елка для медвежат»

Цель: Воспитывать доброжелательность, желание помочь другому, умение радоваться и радовать других; побуждать рассуждать, высказывать предположения, находить выход из сложившейся ситуации.

Материал: Схематическое изображение елки на плотном картоне, гуашь, кисти, вата, новогодняя мишура. Подставка для елки, вырезанные из бумаги снежинки, заготовки – кружки для бус.

Ход занятия

Воспитатель . Сегодня ночью у медведей во бору был такой переполох! А все из – за елки. Узнали медведи, что на Новый год елка в гости приходит. Пришла она уже и в детский сад к ребятишкам.

А к ним в деревню медвежат – нет.

Неужели мы без елки останемся? Волновались медведи.

Маленькие медвежата устроили такой рев… «Без елки к нам и Дед Мороз не придет и подарки не принесет!» Совсем медведи расстроились. Только к утру мамы смогли уложить своих медвежат, да и сами уснули, так и не решив, что делать и где елку.

Воспитатель : Неужели мы оставим своих медведей без елки?

Нашу елку из группы надо отнести в бор к медведям.

Украсьте елку под окнами.

Нарисовать большую елку.

Рассматривают все предложения детей.

Воспитатель. Чтобы елку нужны деньги. Если ждать мам, то они придут вечером, а елки в это время не продаются.

Елка под окнами очень высокая, невозможно на нее залезть.

Остается нарисовать елку.

Дети рисуют на заранее приготовленном картоне, на котором нарисован ствол и ветки. Вначале рисуют иголки, а когда они подсохнут- игрушки шишки.

Затем елки вырезаются. Дети предлагают украсить елку ватой и мишурой, снежинками, повесить бусы.

Когда елка готова, воспитатель вместе с детьми устанавливает ее на подставке к медведям в бор. Дети берут медведей на руки- это зрители, другие дети артисты, они читают стихи поют песни, танцуют, через некоторое время дети меняются ролями.

Приложение 6 к проекту «У медведя во бору»

Физкультурное развлечение «Медвежата»

Цель:

1. Развивать координацию движений.

2. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками.

3.Укреплять мышцы живота.

4. Продолжать развивать умение импровизировать по ходу игры.

5. Способствовать созданию радостного настроения.

Имитация дерева и сугроба, цветы для упражнений, медведь в кафтане.

Ход занятия

Дети идут в физкультурный зал на занятие, там обнаруживают посредине зала дерево, а под ним сугроб.

Воспитатель. Ребята, кто может спрятаться в сугробе?

Дети . Ежик, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель. Давайте посмотрим.

Подходят, рассматривают, заглядывают в «берлогу», там спит Медведь в кафтане.

Воспитатель. Что же мы будем делать?

Дети. Надо его разбудить? (Зовут, толкают. Медведь не просыпается)

Воспитатель. Может он проснется, если услышит музыку, под которую мы будем заниматься.

Дети под музыку выполняют комплекс упражнений с цветами. Медведь просыпается, оглядывается вокруг.

Медведь. Как долго я спал. Цветы вокруг распустились. Кажется весна пришла. (Замечает детей.) Кто вы такие и как я сюда попал.

Дети . Ты шел из сказки и попал к нам в детский сад.

Воспитатель . Это не случайно. Наши детки много знают про медведей и могут тебе о них рассказать и даже многое показать.

1 задание. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Переступают с ноги на ногу и вертят головой во все стороны.

Медвежата мед искали

Дружно кустики качали

Идут в перевалку раскачиваются.

Вперевалочку ходили

и из речки воду пили.

А потом они плясали.

Выше ноги поднимали.

2 задание.

«Колобок покатился по дорожке» - катание мяча друг другу.

«Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь» – ходьба на ладонях и ступнях.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах

На двух ногах

Мы тоже можем так.

Медведь . Ну и детки как настоящие медвежата.

Воспитатель . Наши мишки любят кататься на велосипедах – имитация езды на велосипеде: и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях- круговое движение ногами.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь.

Ох, какие шалунишки

Эти быстрые детишки.

Никого я не догнал,

Только очень я устал.

Дети приглашают медведя отдохнуть у медведей в бору и познакомиться с другими медведями.

Приложение 7 к проекту «У медведя во бору»

Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им, продолжать искать выход из сложившейся ситуации.

Материал . 8 медвежат, 8 мисочек, 8 ложек. Все предметы разные по размеру.

Ход занятия

Воспитатель : Иду я сегодня утром на работу в детский сад, а навстречу медвежата. Спрашиваю откуда они?

Медвежата . Мамы ушли на работу, а мы взяли и из дома сбежали. Очень нам хочется есть.

Воспитатель. Угостила я их, чем могла: конфетами, печеньем. А они за мной в детский сад пришли. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети. Давайте их угостим конфетами. (Дети вспоминают, кому мама утром положила конфеты в карман).

Нет, кашей их надо покормить.

Нет, медведи мед любят.

Воспитатель. Давайте угостим их медом. У меня и мисочки с ложками есть.

Достает 8 мисочек и 8 ложечек отличающих друг от друга по размеру на 0,5 см.

Выясняется, кого из какой миски надо кормить. Если большого медвежонка накормить из маленькой мисочки, то он не наестся. А маленького накормить из большой заболит живот от переедания.

В ходе рассуждений решают, что медвежат надо рассадить по росту и разложить мисочки по размеру.

Когда эта работа сделана, дети выбирают понравившегося медвежонка, знакомятся с ним и кормят его медом. Медвежатам очень понравилось в детском саду и они хотели бы ходить в него каждый день.

Дети . Приходите к нам в гости, но надо позвонить вашим мамам, чтобы они не волновались.

Воспитатель имитирует телефонный звонок с мамами медведицами. Дети ведут медвежат в бор к другим медведям, знакомятся друг с другом. Рассказывают, чем дети занимаются в детском саду. Заканчивается игрой «У медведя во бору».

Приложение 8 к проекту «У медведя во бору»

День игры

Утро

Дидактическая игра «Катись, катись, катись, на бочок ложись.»

Цель: вспомнить название и содержание известных сказок о медведях.

Игровое упражнение «Как ходит большой медведь и маленький медвежонок.

Цель: Передать в движениях характерные особенности взрослых животных и детенышей.

1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей.

Цель: формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом с двумя и тремя взаимосвязанными игровыми задачами.

Например:

  1. Приготовим для медвежат угощение;
  2. Покормим мишек;
  3. Медведи едут гулять на машине.

Игры со строительным материалом по желанию детей.

Внести фигуры пластмассовых медвежат для обыгрывания построек.

Прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение согласовывать действия со словами текста.

Игровое упражнение «Найди, где спрятался Мишка»

Игровое упражнение «Лабиринт» (нарисовать мелом)

Мишка нашел в лесу мед. Но как до него добраться? Помоги ему!

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Показ небольших сценок, с использованием медведей.

  • Цирк.
  • А. Барто «Игрушки».

Музыкальная дидактическая игра «Мишка пришел в гости».

Цель: учить различать характер музыки.

Дидактическая игра «Друзья фотографы!

1) Мишка и Зайка увлеклись фотографией. Зайка увеличил портрет Мишки, но никак не может его склеить. Помогите ему.

2) Мишка сделал много – много фотографий Зайки. Среди них есть две одинаковые. Найди их.

Цель: развитие внимания.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Цель: развивать умение согласовывать движения с пением, подражание движениям.

ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.

Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать в сердцах детей чувство любви к родному краю. Развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем отмечать необычный день, необычный праздник. Но сначала давайте послушаем музыку (звучит мелодия в исполнении учителя музыки).Давайте подумаем, с каким животным можно сравнить мелодию?(ответы детей)Действительно, музыка рисует тяжелую походку этого всем нам хорошо знакомого по сказкам и мультфильмам животного. Медведь - исконно русский и любимый в природе зверь. Недаром, про него и сказок написано много, и величают его: то Медведюшкой, то Потапычем,то Михал Иванычем, то косолапым сладкоежкой, но всегда с уважением. Недаром этот хозяин леса стал символом Олимпийских игр,которые проходили в Москве в 1980 году.

Вы подготовили загадки о медведе, очень бы хотелось послушать вас.(выступление детей.)

1) Летом он в лесу гуляет,

Жир он копит, набирает.

Зимой в берлоге отдыхает

И до весны там отдыхает.

2) Бродит по лесным дорогам,

Пчел пугает и шалит.

Строит осенью берлогу,

А зимой там крепко спит.

3) Дед в шубу одет.

Наружу мех, пугает всех.

4) Любит он коренья, мед,

Бурый он и косолапый,

Он в лесу густом живет,

Спит когда, сосет он лапу.

5) Разоспался барин бурый.

А весной проснулся хмурый.

Недоволен, засопел,

Досмотреть сон не успел.

6) Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

7) В малине понимает толк.

Хозяин леса бурый…(медведь)

8) Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, оказывается, как русский народ любит этого хозяина леса, барина лесного - и сказок о нем написано множество, и загадок сложено не меньше.

В русских сказках герои-животные наделены определенными чертами характера: Заяц - трусливый, лиса - хитрая, волк - злой, глупый. А медведь? Какой он? (ответы детей.) Действительно, в большинстве сказок медведь - добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери. Даже зовут его с уважением по имени отчеству.

Посмотрите на изображение медведя, (демонстрация иллюстраций.) Бурый медведь-это самый крупный зверь, который обитает в наших лесах. А еще он большой лакомка. Летом и осенью любит лакомиться малиной, черникой, брусникой. Медведь - отличный рыболов, он сам ловит рыбу, очень любит мед, но такое угощение ему нечасто перепадает. К зиме медведь старается накопить как можно больше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом-берлогу, скрытую под снегом в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

25 декабря - не совсем обычный день. Его называют »день зимнего солнцеворота.» По народным приметам, в этот день солнце поворачивает на лето,а зима на мороз, медведь в своей берлоге поворачивается на другой бок,а зиму поворачивает на лето. Вот почему люди с давних времен так ждут этого дня: с него начинает прибавляться день.

Выступление детей:

Солнышко: А знаете ли вы, кто я?

Дети: Солнышко.

Солнышко: Правильно. Я сегодня яркое и красивое благодаря медведю!

Ведущая: Благодаря медведю? Как это так?

Солнышко: Как же вы удивились? Просто сегодня, по народным приметам, медведь перевернулся на другой бок и тем самым скомандовал мне поворачивать на лето, на тепло.

Ведущая: Да, в народе существует поговорка, что с солнцеворота день прибудет хоть на воробьиный скок. И в этот день, когда медведь в берлоге поворачивается на другой бок, на Руси с давних времен существовал такой обычай: В деревнях люди в садах встряхивали яблоневые деревья и заговаривали их особым заклинанием: »Медведь, медведюшко, подними деревья вверх» или пели особенную песенку - закличку.

«Солнышко - ведрышко! Поверни на лето,

Солнышко-ведрышко мы тепло одеты,

Злись, зима-старуха, мишка усмехнулся,

И пушистым брюхом к лету повернулся».

В конце декабря на Руси всегда начинались дни веселья, посвященные скорой встрече Нового года. И в эти дни было принято, что по деревням ходили наряженные люди и вместе с собой водили одетых в костюмы медведя и журавля.

Ведущая: Как пришли к нам Святки - запевай колядки!

Солнышко: Из лесу пришел медведь, хочет танцевать и петь!

Медведь: Два притопа, три прихлопа,

Выходите поглядеть:

Две лохматые ноги,

На них красны сапоги.

Два лохматых уха и большое брюхо!

Мне в берлоге жарко, хочется подарков!

Громко страшно зарычу,

Коль ничто не получу!

Ведущая: Ой,Медведюшко, не злись, дадим мы тебе подарков. Это русская традиция.

(Медведь под музыку обходит гостей, которые опускают ему гостинцы в мешок.)

Медведь: Я гостинцы здесь нашел, а теперь я спать пошел.

Здесь конфета, здесь картошка,

Меду сладкого немножко,

А баранья мне нога

Очень сильно дорога.

(Вбегает журавль, который наступает на медведя.)

Журавль: Журавель, я журавель

Как на святки подоспел.

Отниму- ка я мешок,

А в мешке лежит пирог.

Сласти и конфеты,

Творог и котлеты.

Отдавай, медведь, мешок!

Заберу я твой пирог!

Солнышко: Хватит на двоих сластей,

Нам не надобно страстей.

Помиритесь, не деритесь,

Не пугайте вы гостей!

Воспитатель: А вот герой этой сценки журавль тоже является любимым героем многих сказок, гуляний, святочных гаданий и плясовых. Я приглашаю вас на веселую плясовую о журавле.

(Дети исполняют плясовую.)

Повадился журавель, журавель

на зеленую конопель, конопель.

Припев: Такой, такой журавель,

Такой, такой длинноносый,

Такой, такой длинноногий,

Такой, такой выступает,

Конопельку поедает.

Уж я его изловлю, изловлю,

Сетью крылья обовью, обовью.

Чтоб он больше не летал, не летал

Конопельку не клевал, не клевал.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашим русским медведем, героем сказок, загадок, святочных гаданий и его приятелем журавлем. Интересно, а есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света.

Панда – очковый медведь. Живет в Китае, его еще называют бамбуковым медведем, потому что он поедает стебли бамбука.

Коала-маленький медведь, его размер около 50 см, как у игрушечного. Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев и питается его листьями. Его имя переводится как «не пьет». Он и в самом деле никогда не пьет,потому что листья эвкалипта настолько сочные, что он не нуждается в воде.

А вот Гималайский медведь. Он очень похож на нашего бурого медведя. Еще его называют «Мамафа» или белогрудый медведь, потому что на груди у него белый треугольник, похожий на детский фартук. Этот мишка - один из самых больших в мире. Обитает на юге Дальнего востока, в горах Гималаях. Как и его бурый родственник, он очень хорошо лазает по деревьям, только на зимнюю спячку устраивается не в берлоге, а в дупле дерева.

У русских ребят есть любимая игра, герой которой – медведь. Называется она «У медведя во бору» . Давайте поиграем.

(Игра «У медведя во бору»).

Воспитатель: Мы познакомились со многими медведями, которые обитают в разных частях света. Но, пожалуй, самые необычные это те, у которых шуба не бурая, а белая. А где обитают белые медведи? (ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем проинсценировать шуточную песню »Почему медведь зимой не спит». (Сл. Коваленковой, муз. Книппера).

(Инсценировка песни.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, героем которого был медведь. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о русском буром медведе и о других медведях, обитающих на нашей планете. Вы познакомились с русскими традициями, узнали, что день 25 декабря издавна на Руси называют «Днем Медведя» и, надеюсь, теперь знаете почему? И в заключении давайте вместе проговорим волшебные слова: »Раз, два, три - медведь, перевернись на другой бок! Поворачивай, Солнышко, на лето».


Агибалова Елена Вячеславовна


Р. Алдонина

К медведям , к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.

Т. Гусарова

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

Тетушка Ау

Голодный медведь ничего не поймёт -
Опять сорвалась операция "МЁД"!
Распухла губа, на макушке компресс!
Он так осторожно на дерево лез!
Он лапу в дупло аккуратно совал!
Обед был так близко и... Снова провал!
Он всё рассчитал. Одного не учёл -
Наличия жал у обиженных пчёл!

Спросила медведицу старая мышь:
- У Вас каждый час подрастает малыш,
Как это возможно, позвольте узнать?
- Малина! - ответила гордая мать.
- Гляжу я, бабуля, на Ваших мышат -
Они худобой местных кошек смешат...
А как им не быть худосочным и хилым,
Когда прошлогодним их пичкают сыром?!
Пора малышам выдавать витамины -
С утра. Натощак. По четыре корзины!

Л. Луканова

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Н. Капустюк

Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка , косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки! -

М. Пляцковский

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Стихотворение из сборника:

Я на облаке летал

М. Пляцковский
Издательство: Рипол классик
Количество страниц: 40

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

А. Тесленко

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

Б. Марченко

Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан...медведь .

М. Яснов

Мишка в улей влез,
И вот- с лапы каплет сладкий мед..
Еж над ним смеяться начал:
-Медвежонок насвинячил!
-Что за шутки?- Тот ответил.-
Я- медведь!
Я- намедведил.

В. Праздничнова

Вышел из лесу медведь ,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!

Ю. Асаева. Медведь

Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется...

Ты куда ходил, медведь ?
- На луну ходил смотреть.
Я с обратной стороны
Не видал еще луны!
Через гору я полез,
Шел по речке, через лес -
Но везде была видна
Та же самая луна!

В. Шардин

А ну-ка, медведь ,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Л. Храмова

Ах, какое наслажденье
Реки и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Слышен звук набухших почек,
А медведь вставать не хочет!
Прибежали две сестрицы,
Две лохматые лисицы,
Стали лапками стучать,
Громко-громко так кричать:
"Ну-ка, соня, просыпайся,
На рыбалку отправляйся.
Ты ж за зиму отощал
И бессильный совсем стал.
Звери все давно в работе.
Строят домики, в заботе!"
А медведь рычит в ответ:
"Выхожу, зверью привет!"

А. Рахимов

Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь !
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится

Френсис. Колыбельная медведя.

Спит медведь в своей берлоге.
Он теплу, уюту, рад.
А зима, уж, на пороге.
За окошком снегопад.
Спит медведь, лежит, не тужит.
И во сне он видит мед.
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Спит медведь. Снег белый кружит.
Сладко, мягкая постель.
Ветер на дворе, и стужа.
Начинается метель.
Спит медведь. Не знает горя.
Лапу он, во сне, сосет.
И не ведает, что, вскоре,
Будет праздник - Новый год.
Спит медведь. Звезда, как свечка.
Полон зимний мир чудес.
Лед блестит, замерзла речка.
И укрыт под снегом лес.

М. Пиудунен

Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит.

Н. Волкова

Выбирал по каталогу
Мишка новую берлогу
- Эта слишком далеко,
- В эту вору влезть легко,
- В этой сыро,
- В этой жарко,
- В этой солнце светит ярко…
И, не выбрав зимний дом,
Спать улегся под кустом.

О. Таин

Сел Медведь – живот, как глобус,
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно, –
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину,
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел – спугнул Чижа…
В общем, вольно иль невольно,
Многим Миша сделал больно.
Но при всей
Неуклюжести своей
Быть он вежливым старался,
Извинялся, извинялся:
– Извините, пропустите,
Вот, пожалуйста, возьмите…
Я толкнул не специально,
Извините, я случайно.
Не подвинетесь, Бобры,
Будьте, братцы, так добры.
Сторонились звери, жались,
Но, представь, не обижались.
Хоть и был Медведь упитан,
Главное – он был воспитан!
А стараться быть любезным
Знай, малыш, не бесполезно.
Вежливых всегда заметят,
Добротой тебе ответят.

С. Цапаева

В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня? Медведь !

И. Александрова

В октябре по каталогу
Выбирал медведь берлогу.
Хороша с балконом хата!
Только жаль - великовата.
Та, где вечные снега,
Баснословно дорога.
Вот приятное местечко,
Где в глуши петляет речка,
Но лентяи-глухари
Там болтают до зари.
У болота есть квартира -
Будет холодно и сыро...
Перерыл весь каталог,
Ничего найти не смог.
Чтоб по сердцу и уму -
Нужно строить самому!

Надежда Новикова
Проект «Медведь в гостях у малышей»

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН

Информационно-творческого проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«Медведь в гостях у малышей»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом и пр. Дитя складывает в бидончик все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

В своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И чем меньше дитя, тем оно непредсказуемо в своем выборе.

Наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные. Дети младшего возраста (1, 5 – 2, 5г.) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей из сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка, лошадку, свинку, и уточку.

Ребята старшего возраста (2.5 – 3) года, любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным – «зверушкам» (волк, медведь, тигр, лиса, заяц.) Привлекают экзотические животные слон, крокодил, бегемот. Дети замечают, что у них имеются глаза, уши, рот, лапы. Они перемещаются в пространстве, едят и пьют, они живые. У детей проявляется большой интерес к заводным игрушкам. Среди игрушек занимают животные, стилизованные под человека: слоник в фартуке, мишка в шапочке и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, то есть действовать, как с куклой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Проблема. «Мы хотим скорей узнать:

Кто такой медведь

И как с ним играть?»

Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты проекта:

Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Разработка проекта.

1. Установить проблемную ситуацию, постановка цели проекта, создать комфортные условия для реализации проекта.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Планирование игровой деятельности по достижению целей проекта.

4. Прогнозирование продукта проектной деятельности.

5. Совместное движение участников проекта к намеченному результату.

6. Анализ выполнения проекта, презентация. Определение перспективы развития проектной деятельности.

Выполнение проекта

Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.

1. Беседа на тему «в гости к нам пришел Медведь».

2 .Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). , «Ягодки для Миши».

3. Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация, Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю».

5. Непосредственно-образовательная деятельность «Тропинка для Медведя».

6. Утренняя гимнастика.

8. Пальчиковые игры: «Мишка косолапый», «Нарядили ножки…», «Разноцветная лужайка».

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя».

10. Дидактические игры: «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы-помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

11. Физкультминутки: :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «Мишка вылез из берлоги», «Мишка ищет мёд»

12. Формы работы с родителями.

13. Выводы.

14. Список литературы.

Презентация проекта

1. Представление проекта «Медведь в гостях у малышей» на педагогическом совете и родительском собрании при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Непоседа».

2. Презентация и выступление педагога на семинаре-практикуме в рамках ресурсного центра «Все лучшее детям» по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс.

Введение

Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать.

Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Она важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Перспективный план работы

по реализации проектной деятельности

№ Совместная деятельность

1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

2 Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

3 НОД «Шишки для Мишки».

4 НОД «Поможем Медведю»

5 НОД «Тропинка для медведя»

6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка

7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

О. Иванова «Мишка косолапый»

8 Пальчиковые игры:

Мишка косолапый

Нарядили ножки…

Разноцветная лужайка

9 Подвижные игры:

«Медведь и добрые зайчата»,

«У медведя во бору»,

«Мишка косолапый»,

«Грибы для медведя»

10 Дидактические игры:

«Помоги медведю»,

«Угости медведя»,

«Мы – помощники»,

«Найди такую же картинку»,

«Парные картинки».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.

6. Утренняя гимнастика.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Русская народная сказка «Рукавичка»

8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки:«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Формы работы с родителями.

1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка).

4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.

Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.

Список литературы

1. Губанова Н,Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-128с.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2011.262с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа \авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

4. Мишка косолапый. Оксана Иванова.

5. Русские народные сказки.

6. Художественное творчество6 комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-142с.

7. Юрченко Е. М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей двух лет/ авт. -сост. Е. М. Юрченко. Новосибирск: Сиб. универ изд-во, 2007.-144с. (Все лучшее для моего малыша).

Выводы.

Многолетний опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

Видео презентация «Сказки о медведях»
Московская обл.Пушеинский р-он. МБДОУ детского сада №42"Рябинка" первая младшая группа. Воспитатель; Мамедова Севиндж Мазахир кызы. Проект «Сказки о медведях»
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: дети первой младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
познокомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
побуждать детей к выражению эмоций;

формировать связную речь;
расширять знания об окружающем мире.
Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания
Формировать интерес ребенка к диким животным.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Работа с родителями:
1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.
2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка) .
4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.
Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.
Актуальность проекта:
Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
Ожидаемый результат:
Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Презентация проекта
1. Представление проекта «Сказки о медведях» на педагогическом совете и родительском собрании.
Этапы реализации проекта;
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.

I этап- подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
1. Подготовить куклы для показа спектакля. познавательной деятельности детей (колобок).
2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о медведях, стихи, пословицы, дидактические игры, тематический альбом, информацию о жизни медведях.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап-основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных, особенно о медведях образ жизни. Рисование, аппликация, лепка…
III этап-заключительный.
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей выставке «Сказки о медведях».
- Проведение итогового мероприятия – музыкального развлечения « мишка с куклой »
№ Совместная деятельность
1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
2 , «Ягодки для Миши»
3 НОД «Шишки для Мишки».
4 НОД «Поможем Медведю»
5 НОД «Тропинка для медведя»
6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка
7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Русская народная сказка «Маша и медведь»

О. Иванова «Мишка косолапый»
8 Пальчиковые игры:
Мишка косолапый
Нарядили ножки…
Разноцветная лужайка
9 Подвижные игры:
«Медведь и добрые зайчата»,
«У медведя во бору»,
«Мишка косолапый»,
«Грибы для медведя»
10 Дидактические игры:
«Помоги медведю»,
«Угости медведя»,
«Мы – помощники»,
«Найди такую же картинку»,
«Парные картинки».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»
Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».
Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.
6. Утренняя гимнастика.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
О. Иванова «Мишка косолапый»
Русская народная сказка «Рукавичка»
8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки:«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Ход проекта

I.Чтение художественной литературы.

1.Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».

Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.

Ребята, послушайте стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

Ребята давайте выучим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.

2. Слушание стихотворения о медведях.

Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстрации и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый И только две медведицы

Всех зверят милей. И только две медведицы

А его косматый папа – И только две медведицы

Царь лесных зверей. В летнем небе светятся

И только две медведицы, Спать он осенью дожиться,

И только две медведицы, А весной встает.

И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся. Под большой сосной.

Летом он малину любит, И только две медведицы

А зимою – сон. И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы

Меду ищет он. В зимнем небе светятся.

Что любит медвежонок?

Когда он ложится спать, а когда просыпается? (ответы детей.)

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

В. Берестов

Про кого такое интересное стихотворение? (про медведя)

А почему мишка не попал на елку? (потому, что он спал)

А что еще он не успел сделать пока спал?

Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

Вот еще одно стихотворение.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает

Он думает, это смешная игра,

Не знаю, что спать медвежатам пора.

В. Берестов

Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?

А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?

Как на горке – снег, снег,

И по горкой – снег, снег,

И на елке – снег. Снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… не шуметь!

И. Токмакова

А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?

А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто то еще спит?

Как нужно себя вести в таком случае?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».

Воспитатель показывает кукольный театр по сказке.

Жил был старик со старухою.

Просит старик: «Испеки старуха, колобок». – «Из чего испечь то? Муки нету». – «э эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; Авось, муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал- полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», - сказал колобок и запел:

Да в масле пряжон, У тебя зайца не хитро уйти

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедущки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

У тебя волка не хитро уйти

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедущки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!... Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький!». А колобок запел:

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедушки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыгнул на язык. А лиса – ам его! И скушала.

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушки, которая у них в руках (« Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».

5. Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя».

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь»

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

8. Слушание стихотворения З. Александровой

Ребята послушайте стихотворение «Мой мишка»

Я рубашку сшила Мишке, Пьет козленок из корыта,

Я сошью ему штанишки. На тебя глядит сердито.

Надо к ним карман пришить Ты не бойся – это гусь

И конфетку положить. Я сама его боюсь.

На плите сварилась каша. Мы по узенькой дощечке

Где большая ложка наша? Побежим купаться к речке,

Я тебе перед едой Будем плавать, загорать,

Лапы вымою водой. Наши трусики стирать.

Повяжу тебе салфетку. Мишка топал, баловался –

Ешь котлетку, Легкий мостик зашатался.

Ешь конфетку. По реке идут круги…

Молоко свое допей, Шарик, Шарик, помоги!

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки. Мишка мокрый, будто губка.

Черный Шарик возле будки. Сохнет плюшевая шубка.

Мы его не позовем, Шарик убежал вперед.

Убежим гулять вдвоем. Нам от мамы попадет!

Беседа по стихотворению:

Кто запомнил, как называется стихотворение?

Что девочка сшила мишке?

Что она ему сварила?- Что скушал мишка?

Что на прогулке девочка показала мишке?

Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

I. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)

Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.

А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

II. Развлечение «В гости к дяде Мише».

Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.

Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдемте со мной? (Да!)

Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те же муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягода, рыба, лук.

Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.

Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.

Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу)

Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

Миша. Спасибо, ребята. Раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору»

Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (ответы детей).

Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Дядя Миша!

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.

Догони мишку.

Материал. Большой плюшевый мишка.

Ход игры. У воспитателья в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на стульчиках, и говорит:

Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2-3 детей.

Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.

Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается, чтобы не приходилось долго ждать своей очереди.

Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит:

Тепер мишка отдохнет, он устал бегать.

Игра заканчивается.

Правила игры. Догонять можно только тем, до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, должен сидеть на скамеечке спокойно, дожидаясь очереди.

Указания к игре. В эту игру можно играть в помещении, а в теплый день-и во дворе. Бежать воспитатель должен не очень быстро и не особенно долеко. Догонять должны каждый раз новые дети.

Медведь и пчелы.

Материал. Шестигранный заборчик.

Ход игры. Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы»(дети). Воспитатель в роли медведя прячется за дерево.

«Пчели» вылетают из улья собирает мёд.

Заключение:

Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

Список литературы:

1. ФГТ в ДОУ: комплексные занятия. Первая младшая группа.По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой.

2. Учебно-методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И. А. Лыкова

3.ФГТ сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.Образовательная область физическая культура. Э.Я Степаненкова

4. ФГТ развитие игровой деятельности в первой младшей группе. Образовательная область социализация

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!