Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Вахтанг Кикабидзе: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Вахтанг Кикабидзе: биография, годы жизни, семья, фото Сын Вахтанга Кикабидзе – Константин Кикабидзе

Грузия – родина множества талантливых людей, здесь родились известные на весь мир музыканты, поэты, скульпторы. Вахтанг Кикабидзе – один из самых популярных грузинских певцов и актеров, любимый миллионами людей по всему миру. Он побывал с концертами на 5-ти континентах и всюду его встречали с восторгом и благодарностью.

Биография грузинского самородка

Вахтанг Кикабидзе родился в 19 июля 1938 года, в творческой семье. Его отца звали Константин Николаевич, он работал журналистом, а мама Манана Константиновна Багратиони являлась известной в Грузии певицей.

Фамилия «Кикабидзе» принадлежит старинному имеретинскому дворянскому роду, а корни материнской линии уходят в глубокую древность, ведь Багратиони – это древнейшая грузинская царская династия. Мальчик воспитывался мамой и родным дядей, поскольку его отец в 1942 году умер на фронте Великой Отечественной войны и был похоронен в братской могиле возле Керчи.

С детства за ним закрепилось второе имя – Буба, и до сих пор его часто называют Буба Кикабидзе. Он не отличался хорошей успеваемостью в школе. Труднее всего ему давалась математика и точные науки, как большинству творчески направленных личностей. В своих интервью он признавался в том, что три раза его оставляли на второй год по этой причине.

Самым большим увлечением в тот период было рисование. Из-за нехватки бумаги, он рисовал на всем, что попадалось под руку – журналах, газетах, даже книгах.

Увлечение сценой и страстное желание выступать пришли к нему в средних классах. Юный Вахтанг совершенно случайно оказался на репетиции ансамбля, руководителем которого было его друг, и настолько увлекся новым для себя видом творчества, что самостоятельно научился и исполнять песни.

С 1957 по 1959 год он учился в Государственном университете в Тбилиси, после его окончания начал петь в столичной филармонии и активно ездить на гастроли. Он отлично пародировал популярных звезд зарубежной эстрады, и виртуозно пел на итальянском и английском языках. Даже специально пошел учиться в Институт иностранных языков в столице с 1961 по 1963 год.

Но ему хотелось развиваться в другом направлении, и вскоре он основал собственный ансамбль, назвав коллектив «Диэло». Ансамбль просуществовал недолго, в 1966 году перешел в ВИА «Орэра», где молодой талант был одновременно и ударником и солистом. Вместе выпустили 8 альбомов, а также популярнейшие в свое время шлягеры «Любовь прекрасна», «Песня о Тбилиси», «Родная земля». Но и в этом коллективе Вахтангу вскоре стало тесно, он решился начать индивидуальную сольную карьеру.

Кинокарьера Вахтанга Кикабидзе

1966 год стал важнейшим в биографии Бубы, поскольку именно тогда он дебютировал на большом экране. Колоритного грузинского парня заметили, когда он выступал на сцене и одобрили его кандидатуру на роль в музыкальном кинофильме «Встречи в горах». Актерская карьера началась очень успешно, фильмы с Вахтангом Кикабидзе полюбились миллионам зрителей Советского Союза.

В 1969 году началось сотрудничество с земляком-режиссером Г. Данелия. Вахтанг Константинович снялся в киноленте «Не горюй!», за что в 1970 г. ему вручили приз на Международном фестивале в испанском городе Картахен. Через три года вышла еще одна картина с его участием – музыкальный фильм «Мелодии Верийского квартала».

Но, безусловно, самой выдающейся в кинематографической карьере Кикабидзе является культовая картина режиссера Георгия Данелия «Мимино», вышедшая на экраны в 1977 г. В 1978 году за сыгранную в этом кино главную роль, был удостоен Государственной премии СССР – почетной и очень важной для любого советского киноактера. С тех пор его вторым именем стало прозвище Мимино, что в переводе с грузинского обозначает «сокол».

В картине грузинский парень играет провинциального летчика Валико Мизандари, мечтающего о большой авиации. Судьба дарит шанс амбициозному молодому человеку, но на пути к цели он попадает в разные забавные и трогательные ситуации, сталкивается с любовью, дружбой, предательством, разочарованием. Ностальгия по родным краям оказывается сильнее и, в конце концов, главный герой возвращается в свое село , понимая, что счастье не зависит от внешних обстоятельств, а находится внутри него самого.

Фильм «Мимино» был снят режиссером в жанре комедии, но секрет неизменной популярности заключается в том, что колоритный кавказский юмор сочетается в нем с глубоким смыслом. Картина наполнена тонкими нотками грусти и мудрости, подталкивая зрителя к мысли, что место человека – на его родной земле, среди близких и родных, способных его понять и принять таким, какой он есть. Фильм стал культовым практически сразу после выхода на экраны. И сейчас, не смотря на то, что он был снят более 40 лет назад, его философия понятна любому современному человеку.

В кинематографе Вахтанг смог проявить себя не только в качестве актера. В фильмах «Будь здоров, дорогой» (1981 г.) и «Мужчины и все остальные» (1985 г.) он блестяще сработал, как автор сценария и режиссер. Эти картины были удостоены множества кинопремий и призов, ведь они пронизаны добротой и жизнелюбием, полны вкуса к жизни и чисто грузинского юмора.

В течение своей жизни Вахтанг Кикабидзе снялся более чем в 20 картинах и сейчас также продолжает периодически принимать участие в съемках в кино и озвучивать фильмы. Одни из последних ролей мастера – «Любовь с акцентом» и «Фортуна».

Буба Константинович в роли музыканта и певца

Музыка стала важнейшей частью жизни Вахтанга Константиновича Кикабидзе. В 1979 г. вышла его первая пластинка «Пока сердце поет», которая включала 11 песен. Второй альбом увидел свет в 1981 г. и назывался «Пожелание». В это время одной из самых популярных песен была лирическая композиция «Вот и весь разговор», которую также часто называют «Два одиночества».

Пластинки расходились большими тиражами, песни звучали и на его родине, и по всему Советскому союзу. Наполненные глубоким смыслом тексты и ритмичные мелодии, в сочетании с хриплым голосом Кикабидзе производили неизгладимое впечатление на слушателей.

Всего было издано около 20 сольных пластинок. Также его песни постоянно включались в сборники грампластинок наряду с композициями других популярных советских исполнителей.

Сложно назвать самую популярную песню, спетую Вахтангом Кикабидзе, но его визитной карточкой, пожалуй, стала композиция «Мои года – мое богатство». Она была написана в 1981 году поэтом Робертом Рождественским и композитором Георгием Мовсесяном.

По сегодняшний день ни один концерт Кикабидзе, и ни одна передача о нем не обходится без исполнения этой композиции. В исполнении актера эта песня звучит особенно проникновенно, ведь весь внешний вид говорил о его мудрости и солидности, хотя на момент премьеры композиции ему было всего чуть больше 40 лет.

Вообще тема прожитых лет и истинных жизненных ценностей – одна из главнейших в творчестве музыканта. Еще одной знаменитой песней в исполнении Вахтанга Кикабидзе по всеобщему признанию является «Виноградная косточка» авторства Булата Окуджава.

Сам автор называл ее «Грузинская песня», потому что она полна ассоциаций именно с . И спелые гроздья виноградной лозы, и золотая форель, и теплая земля – все эти образы переносят слушателя в прекрасную Грузию, а легкий акцент самого знаменитого исполнителя этой песни, усиливает общее впечатление и настраивает на философские размышления.

Одна из самых известных песен Бубы – песня из кинофильма «Мимино» – «Чито гврито». Не смотря на то, что композиция была исполнена на грузинском языке, она приобрела невероятную популярность на территории всего Советского Союза, слушать эту песню любят многие.

Не понимая слов, но чувствуя их особенный смысл, на ломанном грузинском люди напевали «Чито-дрито, чито-маргарито», что в переводе означает «птичка-невеличка, птичка-жемчужинка». Текст песни очень трогательный, наполнен глубокой лирикой и яркими образами природы живописной грузинской земли.

Музыка принесла не только настоящее народное и международное признание, но и большое количество почетных государственных регалий.

  • Лауреат государственной премии СССР (1978).
  • Народный артист Грузинской ССР (1980).
  • Премией КГБ СССР (1984 год).
  • Почетный гражданин столицы Грузии – Тбилиси (1998).
  • В 1999 году в Москве была заложена звезда Кикабидзе на Площади звезд.
  • В 2006 году открыта звезда на площади у Тбилисской филармонии.
  • Заслуженный артист Украины (2013).
  • Государственная премия Грузии имени Шота Руставели (2013).

Помимо этого, Вахтанга Кикабидзе награждали Орденом Чести, Орденом Победы имени Святого Георгия, Международным Орденом Николая Чудотворца, Международным орденом Константина Великого, Орденом Вахтанга Горгасали III степени.

В 2008 году российские власти наградили артиста Орденом Дружбы, но он отказался принимать эту награду и решил отменить юбилейные концерты в Кремлевском дворце, выразив таким образом личный протест против военной операции России в . Он всегда был горячим патриотом, через все его творчество и всю его жизнь красной линией проходит тема любви к грузинской земле, к , поэтому он очень драматично воспринял события августа 2008 года.

С тех пор артист принципиально не приезжает в Россию, не дает концертов и не принимает участия в кинофестивалях. Однако, не смотря на это, у него остались миллионы поклонников в нашей стране, которые не перестают интересоваться тем, где сейчас Вахтанг Кикабидзе, чем он занимается, как живет, какие цели перед собой ставит.

В своих интервью постоянно подчеркивает, что он по-прежнему любит и уважает российский народ, но петь в государстве, которое, по его мнению, аннексировало часть его страны – он не может по собственным политическим соображениям.

Семья и дети. Одна жена на всю жизнь...

Вахтанг Кикабидзе не любит говорить про свою личную жизнь. И не смотря на то, что о его любовных романах много говорили еще с советских времен, он много лет живет в браке с одной женщиной – своей единственной женой Ириной Кебадзе. Вместе они с 1963 года, по признанию самого артиста, это была любовь с первого взгляда.

Будущая супруга была балериной Тбилисского театра оперы и балета, заслуженной артисткой республики. Они познакомились во время зарубежной командировки, в Будапеште, где оба принимали участие в Днях советского искусства в составе одного концертного коллектива. Спустя несколько месяцев после знакомства состоялась их свадьба.

Супруга пожертвовала своей карьерой и стала домохозяйкой. Вместе они воспитали двух детей – дочь Ирины от первого брака Марину Сагарадзе, и общего сына Константина.

Сын Кикабидзе также пошел по творческой стезе, он стал художником, которым в юности мечтал быть отец. Константин с успехом окончил художественную академию в Тбилиси и сейчас проживает с семьей в Канаде. В 1986 г. у него родился сын, которого назвали в честь знаменитого деда – Вахтангом. А в 1995 году родился второй сын Иван. Дочь Марина подарила артисту внука, его зовут Георгий Арешидзе.

Как творчество вдохновляет на творчество

К имени и личности Бубы всегда наблюдался искренний интерес. Сейчас об этом мало кто помнит, но в 1985 году тремя уральцами Юрием Деминым, Юрием Аптекиным и Валерием Пахалуевым была основана группа, названная «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе». Для периода конца советской эпохи эта группа была очень необычна и имела «антисоветскую» направленность.

Вокалисты исполняли композиции в стиле панк-фолк-рок и использовали особую звукорежиссерскую технику. Треки записывались с замедлением скорости магнитной ленты, в результате чего голоса получались кукольными, ненатуральными. За время своего существования в ее состав входило более 100 участников.

В 2011 году героям фильма «Мимино» в грузинской столице был установлен памятник работы скульптора Зураба Церетелли. Изначально памятник должен был стоять в одном из центральных районов Москвы, на Чистых прудах у дома Георгия Данелия. Но российские власти несколько лет тормозили процесс его установки, и потому памятник было решено перенести в Грузию. В этом же году памятник героям «Мимино» был установлен и в армянском городе Дилижан.

Жить для других, а не для себя

Вахтанг Константинович в интервью часто повторяет слова своей матери о том, что он должен жить для других, а не для себя. И этому напутствию он следует и в обыденной жизни, помогая своим многочисленным друзьям и родственникам, оказавшимся без работы или в трудном материальном положении, и в творчестве, отдавая свой талант миллионам поклонников.

Несмотря на весьма солидный возраст, он продолжает творить. Пишет сценарий к комедии под рабочим названием «Диагноз – грузины», о приключениях . По его задумке фильм будет состоять из шести новелл-короткометражек, а съемки могут пройти в Украине, Грузии или Азербайджане. Он также продолжает гастролировать, к своему 75-летнему юбилею посетил с концертами Италию, Израиль, Грецию, Украину, Казахстан, . Но большую часть времени живет в Тбилиси и пишет книгу мемуаров о своей жизни.

Если и можно о ком-то сказать, что он заслужил поистине всенародную любовь, так это о Вахтанге Кикабидзе. Вполне объяснима и женская любовь к этому статному обаятельному певцу. Но он женат уже более полувека на единственной, ставшей его судьбой на всю жизнь.

Джон Кеннеди – виновник вспыхнувших чувств


Вахтанг Кикабидзе во время зарубежной поездки в Будапешт оказался в одной концертной группе с Ириной Кебадзе, прима-балериной Тбилисского академического оперного театра. Все артисты, задействованные в днях советского искусства, были молодыми, активными, весёлыми. Конечно, по вечерам собирались всем коллективом, шутили, пели, пили хорошее вино.
Однажды такие теплые посиделки неожиданно прервались доносившимся с улиц шумом. Кто-то кричал, визжали тормоза машин, слышались истерические рыдания. Артисты всей толпой выскочили на улицу и были шокированы происходящим. Водители бросали машины прямо посредине проезжей части и куда-то бежали, все громко кричат. Создавалось ощущение всеобщей паники и ужаса от происходящего.

Вахтанг Кикабидзе в молодости.

В тот момент Вахтанг Кикабидзе взглянул на группу и увидел тоненькую, хрупкую Ирину, глаза у которой стали огромными и в них стоял такой безразмерный страх, что он тут же обнял ее, прижал к себе и почувствовал, как она вся дрожит. Вот с тех пор он больше её и не отпускал, стараясь защитить, уберечь, успокоить.
В тот момент все подумали о военном перевороте, а причиной паники на самом деле послужило убийство Джона Кеннеди.
В 1965 году Ирина Кебадзе и Вахтанг Кикабидзе стали мужем и женой. Ирина до этого была замужем за артистом Театра имени Шота Руставели Гурамом Сагарадзе, у нее уже была семилетняя дочь Марина. Вахтанг Кикабидзе считает Марину родным человеком, наравне с сыном Константином.

Буба и его семья


Это - счастье.
Молодая семья поначалу ютилась в двух крохотных комнатушках полуподвального помещения, вместе с родителями Ирины. Они любили Вахтанга, как родного сына и многое ему прощали. Даже когда он приходил домой сильно навеселе, никто не устраивал сцен и скандалов. Актёр признаётся, что не раз обижал супругу по молодости загулами с друзьями, собственной невнимательностью. А еще немотивированной ревностью, с которой Кикабидзе со временем справился, поняв, насколько она его любит.
В Грузии его все называют Бубой, и никто не зовет Вахтангом. Когда Ирине в роддоме сказали, что у неё мальчик, она принялась хохотать до слёз. А на недоуменные взгляды и вопросы врачей сквозь смех сказала: «Буба очень обрадуется!»

И он действительно был рад. И даже едва вместе с приятелями не разнёс весь ресторан, в котором его застала радостная весть о рождении наследника. Шрам на ноге до чих пор напоминает актёру об этом знаменательном событии. Новорождённому дали имя Константин – в честь отца Вахтанга Кикабидзе, пропавшего без вести во время войны.
Константин рос очень застенчивым и стеснялся славы отца настолько, что в сочинении о родителях написал: отец погиб на войне, а мама с горя умерла. Марина же, наоборот, гордилась отцом, наслаждалась возможностью бывать за кулисами и впоследствии избрала для себя профессию актрисы. Константин, окончивший Академию художеств, служил в посольстве Грузии в Москве, сейчас живет и работает в Торонто, имеет собственный бизнес.

Секрет семейного счастья


Вахтанг и Ирина Кикабидзе.

Секрет их многолетнего крепкого брака кроется, по признанию артиста, во взаимном уважении. Пока оно есть – будет и семья. Они постоянно думают друг о друге и о тех людях, что находятся рядом с ними. Когда в 1979 году Вахтанг Константинович попал в госпиталь Бурденко, с кистой мозга, ему сделали сложную операцию. Ирина Григорьевна навещала в больнице не только его, она опекала всех, к кому не могли прийти родные. Многие были не москвичами, а она выполняла все просьбы больных, покупала на рынке творог, фрукты, рыбу. И Кикабидзе не возражал, он знал: она иначе не может.


Вахтанг Константинович с супругой Ириной, сыном Константином, дочерью Мариной (вверху), внуками Вахтангом и Иваном, правнучкой Сашенькой.

Они вместе уже 52 года. Их любовь не исчезла, не притупилась с годами. Вахтанг Кикабидзе сожалеет, что у него не всегда есть возможность каждый день дарить супруге цветы. Зато он тут же идет смотреть, всё ли в порядке у супруги, если долго не слышит в доме её шагов. Впрочем, она поступает точно так же.

Вахтанг и Ирина Кикабидзе с сыном.

Они не представляют себе жизни без своих близких, без детей, внуков и даже правнуков. Буба не понимает, как можно сделать больно близкому человеку, предав его. В его понимании нельзя портить жизнь не только жене, а вообще нельзя портить жизнь никому. Тем более, изменой или предательством. Ещё больше всего он ценит в женщине не только красоту, а ум. Видимо, в этом тоже секрет их долголетнего брака.
Он сочинил для неё песню со словами: «Милая моя, мать моих детей, бабушка внуков моих, я молю Всевышнего первым умереть, чтоб не видеть слез твоих…» Но Ирина Григорьевна запретила её исполнять, потому что в ней он назвал её бабушкой.

— Я был сложным пацаном, учился из рук вон плохо. Когда много лет спустя мой сын Константин пошел в первый класс, он почему-то подумал, что эта учеба на один день. И когда на следующее утро мы стали поднимать его к началу уроков, устроил скандал: «Не пойду больше туда! Не хочу!» На что моя жена Ирина сказала: «Кока, как тебе не совестно? Ты второй день потерпеть не можешь, а Буба ходил в школу 14 лет!» Это правда: вместо положенных 11 лет, я учился 14. Трижды был оставлен на второй год: в 3-м, 6-м и 8-м классах. Мама из-за меня очень переживала. Увещевала, упрашивала, ругала, даже скандалила, хотя была человеком сдержанным и немногословным, но ничего не помогало.

Я был ребенком военного поколения — мы выросли без отцов. Мой папа, Константин Кикабидзе, происходивший из имеретинского дворянского рода, работал журналистом. Из-за сильной близорукости к военной службе был признан негодным, но на фронт все равно пошел — добровольцем, сказав маме: «Мне стыдно оставаться здесь». И в 1942 году пропал без вести под Керчью. Мне тогда было четыре года. В нашем дворе ни у кого из ребят не было отцов, все погибли на фронте. Из мужчин в живых остался один дядя Миша, инвалид. А в моем классе только у одного парня, Сосо, был папа — военный врач, майор. Иногда он приходил в школу — красивый, подтянутый, в военной форме, с медалями. И после его ухода мы всем классом били Сосо. Без причины — просто за то, что у него жив отец.

Теперь сложно объяснить те чувства, но тогда объяснений не требовалось — всем все было понятно. Включая Сосо. На самом деле он был самым сильным парнем в школе, запросто мог побить любого из нас, но он никогда не сопротивлялся. Терпел наши побои, чувствуя свою невольную вину.

У меня был очень силен синдром безотцовщины. Худющий, оборванный, вечно голодный, я думал только об одном: «Если бы папа был жив, все у нас было бы по-другому». Пацанам жить без отцов очень сложно, материнское воспитание не может заменить отцовское, да и вкалывали наши мамы с утра до вечера. А мы росли на улице, которая, по сути, нас и воспитывала. Гадостями всякими занимались. Помню, украли будку на колесах с конфетами — очень уж хотелось наесться сладостей. Притащили ее во двор, конфеты разобрали, а что делать дальше, куда спрятать этот фургон — не знаем. Разумеется, дело дошло до милиции со всеми вытекающими последствиями. Да-а, плохой я был мальчик… Но, знаете, с другой стороны, та же улица учила нас быть людьми. Самым страшным считалось предательство. Чтобы только не слыть стукачом, приходилось многое брать на себя. За что не раз был бит.

— Ваша мама не пыталась создать новую семью­?

— Мама у меня удивительная женщина — аристократических корней: по отцовской линии из княжеского рода Багратиони (единственная фамилия, царствовавшая . — Прим. «ТН»), по материнской — из старинного княжеского рода Амирэджиби. Она очень много читала, всегда была в курсе всех новостей, но к бытовой жизни оказалась неприспособленной. Ни шить не умела, ни готовить. Когда я женился, мама иногда приходила помогать Ире. Возьмется, например, постирать — белую сорочку положит в таз вместе с черной и, конечно же, испортит обе. Но зато она была очень интересным человеком и красивейшей женщиной. Естественно, вокруг нее крутились поклонники, воздыхатели. Как-то я спросил: «Почему ты замуж не идешь?» — и услышал в ответ: «Но он же вернется. Обязательно». Все время ждала папу, самоотверженно, до конца жизни­…

Когда 11 лет назад я хоронил маму, положил рядом с ней фотографию отца. Знал: ей так будет лучше. И когда прихожу на могилу, у меня ощущение, будто они оба там лежат. У мамы был прекрасный голос — меццо-сопрано, и она некоторое время пела в первом грузинском джаз-оркестре, созданном ее братом Джано Багратиони, известным в Грузии хореографом и певцом. Но главным делом своей жизни считала пение в церковном хоре нашего Сионского кафедрального собора. Она там пела на протяжении 44 лет.

До конца дней мама жила одна, к нам переезжать не хотела, говорила, что должна жить самостоятельно. С момента, как я стал зарабатывать, каждый первый день месяца приносил ей деньги. Если был в отъезде, передавал через родных или друзей. (С улыбкой.) Учитывая мамин характер и отношение к людям, мне приходилось кормить весь двор, так как все, что я приносил, она тут же всем раздавала. Когда я притаскивал что-то дефицитное, сильно меня ругала: «Как ты можешь тратить столько денег? Ты что, купил сыр за полтора миллиона рублей?!» — тогда такие были цены. Я начинал плести байки о том, что есть в Тбилиси район, где до сих пор все продается по ценам бывшего СССР, потому что его глава и мой друг — бывший секретарь райкома — умудрился их сохранить. «Ты не думай, что я сильно потратился, — заверял я маму. — Там сыр как стоил три руб­ля, так и теперь стоит». Она успокаивалась: «Ну слава Богу!» — и немедленно шла всех созывать: «Нана, Мераб, Тамрико, идите сюда! Буба принес мясо, картошку, сыр, рыбу, консервы…» И начиналась раздача гостинцев.

Вот и жена у меня точно такая же. Много лет назад я лечился в госпитале имени Бурденко. Ирина приходила ко мне каждый день и всякий раз устраивала обход по всем палатам нашего этажа — всем что-то раздавала. Я не успевал поговорить с ней, только и слышал: «Подожди, сейчас пойду отнесу Коле кефир и творог рыночный, он вчера просил. Надо зайти к Вале, я ей фрукты принесла. Вот рыбку купила Сергею». Там же лежали не только москвичи, и ко многим никто не ходил, она и старалась всех поддержать. Сейчас такое отношение редкость, а раньше было нормой.

Помню из детства: дружно люди жили, любили друг друга. Хотя очень было трудно — ни воды, ни света, ни отопления, одежду занашивали до дыр, читали под керосиновой лампой, голодали, но все-таки духовность в людях была, открытость. Беды и радости переживали сообща, делились последним. В нашем дворе все двери были открыты: когда кто-то уходил из дома, ключи клались под коврик. Лет до десяти я искренне был уверен в том, что все окружающие меня люди — грузины. Постепенно стал узнавать, что, оказывается, один — русский, другой — армянин, третий — еврей, четвертый — татарин… Потом выяснил, что в моем дворике проживали представители 17 национальностей. У меня даже песня об этом есть.

Между прочим, сочинил неожиданно для самого себя. Раньше пел только то, что писали мои друзья-поэты и композиторы. Но пришла пора, когда многих из них не стало, и у меня начались проблемы с новыми песнями. Однажды сказал жене: «А попробую-ка я сам сочинить». Вечером заперся в комнате, прихватив с собой бутылку водки с нехитрой закуской, и к утру написал пять песен. Одна из них называется «Пацаны». В ней такой припев: «Жили мы одной семьей: греки и украинцы, русские, испанцы и Виктор-армянин; и азербайджанцы, и итальянцы, курды и евреи, ну и я — грузин…»

— Как мама реагировала на свалившуюся на вас популярность?

— Она редко ходила на мои концерты, но когда бывала в зале, я всегда нервничал, потому что однажды, в самом начале моей карьеры, мама во всеуслышание сказала: «Как тебе не стыдно петь со сцены своим хриплым голосом?! Да еще и билеты на тебя продают. Безобразие!» (С улыбкой.) Она же была классической певицей. Правда, спустя некоторое время мнение свое изменила: «Возможно, я была неправа. Наверное, что-то в тебе есть». Более того, не раз потом предлагала: «Буба, давай запишем что-нибудь вместе». Я говорил: «Да, конечно, обязательно…» — и действительно собирался эту идею осуществить, но всякий раз что-то мешало: все откладывал на потом. А потом… мамы не стало. И я никогда не смогу себе простить, что так и не нашел времени выполнить ее просьбу.

Все мы думаем, что наши родные будут жить вечно. Увы, это не так. Моя мама была очень верующей, учила меня библейским истинам: «Никогда никого не наказывай — прощай, твой обидчик либо сам раскается, либо его накажет Господь», «Не для себя живи — для людей; пусть тебе что-то будет в ущерб, лишь бы людям во благо», «На гадости внимания не обращай, а любое доброе дело по отношению к себе цени». Однажды я спросил: «Мама, а ты видела когда-нибудь Бога?» Знаете, что она мне ответила: «Я каждый день вижу Его». Мне стало еще интереснее. «Как же Он выглядит?!» — «Это ты сам, — сказала мама. — Бог есть в каждом из нас. Только у хорошего человека Он хороший, у плохого — плохой. В общем, какой ты, такой у тебя и Бог». (Со вздохом.) К сожалению, сейчас появилось очень много безбожников — благородство, великодушие, рыцарство не в почете.

— А что для вас означает понятие «рыцарство»?

— В детстве думал, что в рыцаре главное — двухметровый рост, стать и красота. Потом узнал, что средневековые рыцари были малорослые и в большинстве своем совсем неказистые. Подумал: «Почему же они обрели такую славу? Неужели только из-за силы?» Не-е-т. Физическая мощь — это слишком мало, совсем другое дело — сила духа, благородство. Думаю, в современном мире рыцарь — это прежде всего тот, кто любит людей. Кто отечеству своему служит. Кто за поступки свои отвечает и дорожит своим мнением — неважно, правильное оно или неправильное. Кто несет людям добро тихо, незаметно. К счастью, такие люди есть, я точно знаю. Они делают много добрых дел, но при этом не выпендриваются, не сотрясают воздух громкими возгласами после каждого своего деяния, не ожидают за него похвал и благодарностей.

— По отношению к вам люди совершали рыцарские поступки?

— Да, их было много. Вот, например, такой случай вспомнился из далекого прошлого. Все началось накануне Нового года. Мы дома всей семьей собираем нейлоновую елку — вдруг раздается звонок в дверь. Жена открывает: на пороге стоит незнакомый мальчик, еле удерживает великолепную двухметровую живую елку. «Здесь живет Кикабидзе?» — «Да. А что?» — «Меня попросили передать». — «Кто?!» «Не знаю, — говорит, — мне заплатили и сказали отнести по этому адресу». Представляете?! Я обрадовался как ребенок. Мы сразу разобрали нашу искусственную елку и поставили эту, новую. С ней и праздновали. Потом я всем друзьям рассказывал об этом случае — город-то наш маленький, думал, может, кто-то что-то слышал. Нет, никто не знает. Прошел год. 30 декабря повторяется та же самая история. На следующий год — опять. Я с ума начал сходить. Слушайте, пять лет подряд мне приносят шикарную елку неизвестно от кого. Я уже так привык, что на шестой год свою даже вытаскивать не стал. Сижу, жду, когда позвонят в дверь. Не дождался…

Несколько месяцев спустя навещал в больнице своего друга. Пока ждал врача, вышел в курилку. Прикурил у какого-то мужчины в спортивном костюме. Стоим с ним дымим. Смотрю: лицо у него совсем обескровленное — явно серьезно болен. Я завел разговор: «Вам, наверное, нельзя курить…»

Он помолчал, улыбнулся и после паузы неожиданно сказал: «В этом году я не смог прислать вам елку». Я обомлел. «Как, это вы?! Я же все время вас искал! Почему вы скрывались?» Он смущенно:«А зачем это надо? Мне просто хотелось доставить вам удовольствие — я очень люблю ваши песни». Я еле сдержал слезы. Тут его позвали на процедуры, и он ушел. Потом я зашел к нему в палату, мы тепло пообщались. Про свой диагноз он ничего не говорил. Позже я спросил у врача, она сказала: «Рак. В последней стадии. Помочь уже ничем нельзя».

— А сами вы вели себя подобным образом?

— Если и вел, разве можно об этом рассказывать? Знаете, считается, что настоящих друзей у человека много быть не может. Я с этим не согласен. У меня их много — чем и горжусь. Вот только не умею дружить громко. Мне кажется, если человек афиширует какой-то свой добрый поступок, значит, он не от сердца его совершает. Можно же и незаметно поддерживать — что-то организовать для друга, лекарства дефицитные достать, оплатить их, если очень дорогие, на работу устроить, с жильем помочь, да в конце концов, деньги оставить на комоде, если твой близкий нуждается. Не надо вынуждать человека быть тебе обязанным.

— Кто помог вам попасть в кино? Почему Георгий Данелия пригласил в свой фильм «Не горюй!» именно вас — артиста эстрады, барабанщика и солиста суперпопулярного в те годы ансамбля «Орэра»?

— Вообще непонятно, как я попал в эту картину. Там по сценарию г­лавный герой должен был быть рыжим, толстым, потеющим человеком, и они искали именно такого артиста. Несколько десятков претендентов приходили пробоваться, но Гие никто не нравился. И тут его тетя, великая грузинская актриса Верико Анджапаридзе, порекомендовала меня. А он терпеть не может, когда ему предлагают кандидатуры. У Данелии принцип: он сам должен найти. Но я об этом не знал, поэтому реакция режиссера на мою персону, когда я пришел на пробы, меня, мягко говоря, удивила. Гия натурально взвился, увидев, что к нему явился худой, нервный, темноволосый парень, в драных джинсах, с жвачкой во рту и щелью в зубах. Cидит он мрачный, злой, весь дергается. Думаю: «Что за нервный человек? Ну хоть бы раз улыбнулся». Нет, ни тени улыбки. С ума сойти можно!

Спросил о чем-то незначительном, потом вдруг позвал в гости к своим родственникам, там посидели, тоже разговаривали ни о чем. На другой день опять куда-то меня потащил, затем еще. Но так и неясно было: станет он меня снимать или нет. Интересуюсь, но он в ответ только молча хмурится. Проходит несколько дней, мне уже пора уезжать с «Орэра» на гастроли в Турцию, и я упрашиваю его сделать еще одну пробу, чтобы принять наконец какое-нибудь решение. Он соглашается, мы снимаем сцену, и я улетаю в полной уверенности, что напрасно потратил время. Но в Стамбуле меня вдруг настигает поздравительная телеграмма о назначении на главную роль в эту картину. Прилетев в Москву, я в аэропорту увидел незнакомого человека — встречает меня, машет рукой и широко улыбается. Когда подошел, с удивлением узнал в этом незнакомце Георгия Николаевича. Я не мог его сразу признать, потому что улыбался он при мне впервые, и это делало его совершенно неузнаваемым. Вот с того момента и началась наша почти полувековая дружба.

— На роль в «Мимино» вы уже были вне конкуренции?

— Да, и снимали картину безумно весело. Сценарий, кстати, тоже писали смешно — в героях картины можно узнать тех людей, которые ее делали, или их родственников. Сочиняли Данелия, Токарева и Габриадзе, а я иногда присутствовал при этом и придумывал какие-то диалоги. Всякий раз мы умирали от хохота. Кто-то что-то предложит, и начинается смех. Например, когда я придумал фразу «Ларису Ивановну хочу». На самом деле это буквальный перевод с грузинского. «Хочу» по-грузински — «минда», и у нас, чтобы выразить желание поговорить с человеком по телефону, надо произнести: «Ларису Ивановну минда». Но на русском смысл получается совсем другой.

— Фраза стала крылатой.

— Когда один мой приятель открыл ресторан, я сказал: «Тебе надо было назвать его «Ларису Ивановну хочу» — от посетителей отбоя не было бы». (Смеется.) И Мимино мой всем полюбился. Я получал мешки писем с таким адресом на конверте: «Грузия. Тбилиси. Мимино». Иногда в скобках было добавлено: «Соколу». И почтальоны безошибочно несли эти конверты мне. Между прочим, если точно перевести с грузинского, «мимино» означает не «сокол», а «ястреб». Но сути это не меняет. Главное, что птица высокого полета. А мне приходилось много летать не только на съемках, но и в жизни.

— Обошлось без приключений?

— Один раз насмерть перепугался. Приехал с другом в Сочи: у меня там были гастроли, а он отправился со мной за компанию. Вдруг в гостиницу звонит режиссер Владимир Фокин. Прошло два года с той поры, как я закончил сниматься у него в фильме «ТАСС уполномочен заявить». «Понимаешь, — говорит он, — после того как закончились съемки, выяснилось, что одна сцена выпала — с тобой, когда ты прилетаешь на американскую военную базу. Ну пропустили мы ее, не сняли. Надо тебе приехать, досняться». Я отвечаю: «Никак не смогу, у меня в день по три концерта». Но он настаивает: «Снимем максимально быстро, а дорога недолгая, мы всего в 240 км от тебя». Что делать? Поздним вечером, после третьего концерта, мой друг повез меня на машине на съемочную площадку. Съемка режимная, то есть начаться она должна тютелька в тютельку в половине пятого утра. Задумка такая: когда солнце появляется, вертолет возникает на его фоне. Приезжаем. Съемочная группа на месте. Все одеты в военную форму. Я совершенно замученный. Переодеваюсь, спрашиваю: «С кем и откуда лечу?» — «Вон там, — указывают вдаль, — видите барак? Оттуда будете вылетать».

Отправляюсь туда, захожу внутрь барака. Смотрю: сидят хмельные мужики-грузины, пьют водку. Перед ними две бутылки пустые, третья початая. Сыр нарезан, салат. Дело ясное: ребята работать закончили, теперь расслабляются. Спрашиваю: «А с кем я лечу?» Они радостно закивали: «С нами!» У меня ноги подкосились. Стал размышлять: если сейчас расскажу в группе, что они пьют, конечно же, у них будут неприятности. Но что дальше? Мне придется возвращаться — проехать 240 км до Сочи, отыграть концерты, а назавтра в ночь ехать обратно. Говорю своему товарищу: «Я полечу». Он обалдел: «Ты что, хочешь погибнуть?!» Потом вздохнул и сказал безапелляционно: «Тогда и я с тобой». Вот оно — рыцарство! Подходим к вертолету, забираемся в салон, устраиваемся. Летчик буквально вползает в кабину и плюхается в кресло перед штурвалом. Мои нервы не выдерживают — я-то трезвый, уставший. Спрашиваю: «Водки нет?» Он живо отзывается: «Сейчас будет». Куда-то лезет, достает бутылку — там еще граммов триста осталось. Я перекрестился и выпил прямо из горла. Передал другу…

Как тот летчик взлетал, передать не смогу: вертолет вилял влево, вправо, вверх, вниз, мотор то взрывался ревом, то утихал. Наконец выровнялись с грехом пополам, полетели. Я про себя молюсь: «Господи, помоги! Сделай так, чтобы он смог нормально приземлиться, хоть бы не сказали, что нужен второй дубль». Вы не поверите, но этот воздушный ас сумел посадить вертолет не просто нормально — идеально. Миллиметр в миллиметр. И… тут же уснул. Из кабины его потом выносили. Клянусь, я ничего не преувеличил, все так и было. Свободно выдохнуть я смог, только когда услышал заветное: «Снято!» Потом рассказывал Фокину об этой ситуации, он поверить не мог, все повторял: «Не может быть!» Впоследствии я узнал, что, оказывается, этот экипаж вообще не должен был лететь со мной, просто с другим что-то случилось, летчики не смогли приехать.

— Вахтанг Константинович, у вас крепкий брак. Сколько лет уже вместе?

— Лет 50, наверное, точно не помню. (С улыбкой.) Не зря же говорят: счастливые часов не наблюдают. Недавно я написал песню, хорошая получилась. Подхожу к Ире: «Это посвящение тебе». Стал петь. Там такой припев: «Милая моя, мать моих детей, бабушка внуков моих, я молю Всевышнего первым умереть, чтоб не видеть слез твоих…» Она послушала и сказала: «Ты эту песню петь не будешь!» Спрашиваю: «Почему?» — «Потому что называешь меня в ней бабушкой. Убери это слово!» Но из песни слова не выкинешь. Так и не спел ее. Не дала Ирина, не хочет называться бабушкой. (Смеется.)

— Почему остановили свой выбор именно на Ирине Григорьевне — ведь у вас было море поклонниц?

— (Шутливо.) В этом виноват Джон Кеннеди. Мы с Ирой оказались вместе в одной зарубежной поездке — поехали концертной бригадой на Дни советского искусства в Будапешт. Она — балерина, заслуженная артистка Грузии, окончила в Питере Вагановское хореографическое училище, танцевала в Тбилисском театре оперы и балета. Вечером мы все, молодые артисты, собирались в чьем-то номере, выпивали, болтали. И вот один раз сидим в общей компании, что-то обсуждаем и вдруг слышим с улицы какие-то жуткие, истерические крики, визг тормозов. Понимаем: происходит что-то из ряда вон выходящее. Выбегаем на улицу. Видим, как машины резко останавливаются, люди бросают их прямо посреди дороги и куда-то бегут, все что-то кричат… Мы решили, что начался военный переворот. Вскоре разобрались: оказывается, объявили, что убит Кеннеди. Во время этой паники Ирина очень испугалась! Смотрю: стоит — стройная такая, миниатюрная, с распахнутыми глазами и от страха вся дрожит. Я схватил ее, обнял, прижал к себе и… больше не отпустил. После свадьбы говорил ей: «Скажи спасибо покойному Кеннеди».

— Дочь вашей жены Марина как-то рассказывала о том, что ни разу в жизни не почувствовала, что вы ей не родной отец.

— Марина всегда любила и глубоко уважала своего родного отца, Гурама Сагарадзе — народного артиста Грузии, игравшего на сцене Театра имени Шота Руставели. У них всю жизнь сохранялись прекрасные отношения. К сожалению, его недавно не стало… Но Марина и для меня родной ребенок. Как могло быть иначе — ведь она c семи лет росла на моих руках, это дочь женщины, которую я люблю! Знаете, есть такое слово «фуфло». Означает что-то обманчивое, фальшивое. Я этого терпеть не могу. Особенно не люблю, когда кто-то играет, фальшивит в семье. У нас фальши нет. Да, у меня есть дочка, Марина, которую я обожаю. Есть внук Георгий — ее сын, с которым мы не разлей вода. Он учился в колледже в Зальцбурге, затем окончил Международный университет Шиллера в Лондоне, в Канаде получил степень магистра по бизнес-администрированию, теперь работает в крупной нефтяной компании. Женился на чудесной девушке. Ната — прекрасный врач-стоматолог. Год и девять месяцев назад у них родилась дочь Александра. Пусть все они по крови мне не родные, но по сути — мои. Точно такие же, как мой родной сын и его дети. У нас вообще очень сплоченная семья.

— Как вы отреагировали, узнав о рождении сына?

— Я сидел в ресторане с друзьями. Мне позвонили и сообщили, что родился мальчик. (Смеется.) На радостях мы разнесли весь ресторан, под конец уже с кем-то дрались. Не помню, кто меня чем поранил, но на моих светлых брюках над коленом вдруг растеклось кровавое пятно. Между прочим, шрам на ноге до сих пор остался — напоминает о знаменательном событии. А про Ирину врачи мне потом смешно рассказывали. Когда ее оповестили: «У вас мальчик!» — она начала так хохотать, что они испугались, все ли у нее в порядке с головой. Осторожно поинтересовались, что с ней, и она объяснила: «Буба очень обрадуется».

Наш сын Константин окончил Тбилисскую академию художеств, потом работал в грузинском посольстве в Москве, после чего уехал в Канаду, где теперь и живет. Затеял там со своими друзь­ями бизнес: наладили производство и доставку выпечки — снабжают всякими круассанами и булочками разные крупные компании. И дело пошло. Каждый вечер Кока нам звонит. Недавно приезжал на пару месяцев — заботливый такой, внимательный. У него двое сыновей: Вахтанг и Иван. Взрослые уже мужики. Старший учился в Тбилиси в англоязычной школе, потом долго жил в Америке. Сейчас собирается переехать к отцу в Торонто, а пока работает здесь, в Тбилиси, диджеем. Очень хороший мальчик, исключительно порядочный — максималист, рубит сплеча и из-за этого к современной жизни не слишком приспособленный. Второй — немногословный здоровяк, ему уже 17 лет. В Тбилисский американский университет поступил сам, без протекции. Говорит, что будет дипломатом. Настоящий мужик, основательный, в нем есть какой-то внутренний стержень. Думаю, со временем не старшие будут его опекать, а он их.

— Интересно, как жилось в детстве сыну такого популярного отца?

— Кока из-за этого был очень закомплексованный. Как-то — он тогда учился в младших классах — школьная учительница позвонила Ире и сказала: «Мне нужно с вами поговорить по поводу Кости». Ира пришла в школу. Оказалось, что детям дали задание написать сочинение на тему о родителях. Так наш сын указал в своей работе, что его папа погиб на войне, а мама умерла с горя. Вот насколько ему не нравилась моя популярность. В отличие, кстати, от Марины. Ей, наоборот, это было в радость. Все-таки она была абсолютно театральным ребенком.

— На чем или на ком, с вашей точки зрения, держится крепкая семья?

— Прежде всего, на взаимоуважении супругов. Если это уходит — конец семейной жизни. К счастью, у нас с Ирой не ушло. И еще, мне кажется, важно быть уверенным в том, что близкий человек о тебе думает. Допустим, я сижу дома, занимаюсь чем-то своим и вдруг прислушиваюсь: ходит Ирина по дому или нет? Если не слышу, сразу выбегаю: «У тебя все нормально?» Она тут же вскипает: «Ты меня достал уже! Нормально». (С улыбкой.) Но ведь и сама поступает точно так же.

— Разъясните, пожалуйста, почему вас часто называют Бубой — откуда такое имя, в нем ведь нет никакого созвучия с Вахтангом?

— В Грузии я для всех Буба. Вахтангом никто не называет. А откуда это повелось, по-моему, толком никто не знает. Наверное, просто из-за того, что с этого слова я начал говорить. Все бубнил: «Бу-ба, бу-ба…» (Смеется.) Хотя имеется и еще один, запасной вариант ответа. В одном из регионов Грузии, в высокогорье, есть такая гора — Буба. Когда-то была и одноименная река. И церковь XV века с таким же названием. А на рачинском диалекте «буба» означает «старший». И обычно так называют маленьких детишек для поддержания их значимости — якобы он в доме самый главный. (С улыбкой.) Так что выводы делайте сами.

Cемья: жена — Ирина Кебадзе; приемная дочь — Марина Сагарадзе, актриса; сын — Константин, занимается бизнесом в Торонто (Канада); внуки — Георгий (34 года); Вахтанг (26 лет); Иван (17 лет); правнучка — Александра (1 год 9 месяцев)

Образование: учился в Тбилисском институте иностранных языков

Карьера: певец, автор песен, киноактер. начинал как ударник и вокалист в ансамбле «Орэра». Снялся более чем в 20 фильмах, среди которых: «Не горюй!», «Мимино», «ТАСС уполномочен заявить». Сценарист и режиссер двух картин: «Будь здоров, дорогой!», «Мужчины и все остальные». Лауреат Государственной премии СССР

Вахтанг Кикабидзе появился на свет в результате смелого поступка своего отца — простого журналиста — который рискнул жизнью, чтобы привлечь внимание настоящей княжны. Манана Багратиони происходила из грузинского княжеского рода и была известной певицей.

Они познакомились во время званого ужина. «Что сделать, чтобы вы на меня внимание обратили?», — спросил княжну неизвестный ей мужчина. На столе стояло блюдо с молодым зеленым перцем — очень острым. «Съешьте пять перцев», — пошутила она.

Не моргнув глазом, Константин Кикабидзе съел перцы — из глаз брызнули слезы, ему тут же стало так плохо, что пришлось вызвать «скорую». Зато до приезда врачей за ним ухаживала та самая Манана, чьего расположения он добивался.

В тот вечер отец девушки заявил, что раз она коснулась «этого Кикабидзе», то должна выйти за него замуж. Так князья Багратиони породнились с Кикабидзе — потомками грузинских дворян. Так в 1938 году на свет появился Буба.

Так его называют только самые близкие. Прозвище появилось, когда совсем младенцем он не переставал бубнить себе под нос: «Бу-ба», «Бу-ба». В фильмах Георгия Данелии актер даже значится в титрах как Буба Кикабидзе — что подчеркивает их близкую дружбу с режиссером.

Отца маленький Вахтанг почти не помнит. Только один-единственный эпизод, когда тот в военной шинели обнимает и целует сына на прощание и дарит ему кулек сладкого изюма.

В 1942 году, когда Бубе было всего 4 года, отец пропал без вести под Керчью. Манана Кикабидзе до конца жизни верила, что он жив — и передала эту уверенность сыну.

«Во многие инстанции обращался и в Москве, все знали, что отца ищу, но напрасно — никаких следов. И когда несколько лет назад маму хоронил, уже почти шестьдесят лет после войны прошло, потихоньку от всех в гроб положил отцовскую фотографию», — рассказал Вахтанг Кикабидзе несколько лет назад.

Встреча с микрофоном

ТАСС/Моргунова В. Воспитывать сына без отца тяжело. А аристократке Манане, которая никогда не была сильна в домашнем хозяйстве, приходилось тяжелее вдвойне. В послевоенные годы матери готовили еду детям буквально из ничего, соседи помогали друг другу кто чем может — но Кикабидзе были такими бедными, что только принимали помощь.

Всем, кто не отвернулся от них в дни его непростой юности, Вахтанг будет помогать потом, когда сам встанет на ноги.

В школе он поставил своеобразный рекорд: трижды оставался на второй год из-за двоек. Учителя успокаивали Манану — «Вот увидите, наш Вахтанг будет артистом!» — но у него самого отнюдь не было такой уверенности.

Он участвовал во всех школьных драках, рано начал курить, нигде не учился музыке. Но первая же встреча с микрофоном перевернула все.

Это произошло, когда Вахтанг попал на репетицию самодеятельного оркестра мединститута Тбилиси. Увидел на сцене микрофон — и вдруг почувствовал, что отчаянно хочет в него спеть.

«Это было что-то волшебное. И Буба пропал — для улицы, для дворовых друзей, заклинило раз и навсегда. Начал с мединститута, потом пел в коллективах всех тбилисских вузов», — вспоминал Кикабидзе.

Учеба в вузах шла по привычному школьному сценарию: он прогуливал лекции, предпочитая им выступления на сцене, и по очереди бросил сначала Тбилисский университет, затем институт иностранных языков.

Зато Кикабидзе пригласили в грузинский ансамбль «Орэра» — с которого и началась его успешная музыкальная карьера.

Спасибо Кеннеди

Главную любовь своей жизни Вахтанг встретил на гастролях в Будапеште. Ирина Кебадзе была прима-балериной Тбилисского академического оперного театра, и уже воспитывала 8-летнюю дочь Марину от первого брака.

Однажды вечером артисты услышали, что на улицах беспорядки: машины сигналят, люди кричат и куда-то бегут. Потом оказалось, что причиной всему стала новость об убийстве американского президента Кеннеди.

Увидев огромные испуганные глаза хрупкой балерины, Вахтанг обнял ее — и уже не отпустил.

Ее дочка стала для него родной, а их общего сына они назвали в честь отца Вахтанга — Константином.

«Говорят, что главное для любого мужчины суметь выбрать две вещи — дело жизни и спутницу жизни. Мне повезло угадать и то и другое», — говорит Кикабидзе о своем браке.

А к главному делу его жизни — музыке — вскоре прибавилось еще и кино.

Актер-самоучка

К моменту, когда Кикабидзе впервые пригласили на пробы, он был уже известным исполнителем: давал концерты, ездил на гастроли в разные страны. Никогда не учившийся на актера, он вдруг понял, что у него получится играть в кино.

Во многом на это повлияла судьбоносная встреча с режиссером Георгием Данелией. Тот не мог найти актера на роль Бенжамена Глонти в картину «Не горюй!». Кикабидзе ему тоже сначала не понравился — но увидев, какое впечатление производит этот самоучка на окружающих, Данелия изменил мнение.

На съемках «Мимино» именно Кикабидзе придумал легендарную фразу «Ларису Ивановну хочу», которую его герой произносит по телефону.

А Данелия стал для него не просто коллегой-режиссером, но и преданным другом, который будет рядом в самые тяжелые моменты жизни.

Киста


Вахтанг Кикабидзе в фильме «Мимино» В 1979 году 40-летний Вахтанг Кикабидзе неожиданно почувствовал себя плохо. У него тряслись руки, он едва мог ходить, мучался от сильных головных болей. Врачи обнаружили в мозге кисту — но оперировать ее в Грузии не решились.

Московские нейрохирурги дали один шанс из ста, что операция пройдет успешно. Кикабидзе решил рискнуть, предупредив при этом жену, что если не сможет больше петь — пусть не выводят из наркоза.

Очнувшись после операции, он понял, что руки больше не дрожат — один шанс из ста сработал!

«Когда разрешили есть, Данелия ко мне пришел, курицу принес, говорит: «Ешь, дорогой, поправляйся. Сам тебе сварил». У меня — ком в горле: Гия! Сам! Варил курицу! Не знаю, понятно ли: мог ведь просто жену попросить», — вспоминал Кикабидзе.

Несмотря на все запреты врачей — не пить, не курить, не бегать — он довольно быстро вернулся к прежнему образу жизни. Кикабидзе — настоящий грузий, не представляющий свою жизнь без хорошего застолья с самыми близкими.

А близких у него много: двое детей, трое внуков, любимая правнучка Александра и множество друзей, которым всегда рады в его большом доме.

Бубе исполнилось уже 80 лет. «Все же я не зря прожил свою жизнь», — говорит артист. Миллионы его поклонников по всему миру с этим абсолютно согласны.

Вахтанг Кикабидзе – автор и исполнитель, актер, режиссер и сценарист грузинского происхождения. Вахтанг Константинович активный деятель искусства Советского Союза, который за вклад в культуру государства имеет множество наград и премий, он заслуженный артист Украины и народный артист Грузии. Песня Кикабидзе «Мои года – мое богатство» знакома каждому жителю стран постсоветского пространства, от мала до велика, а фильм «Мимино», в котором сыграл талантливый актер, – настоящая классика грузинского кино.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Вахтангу Кикабидзе

Вахтанг Кикабидзе уже много лет является всеми любимым исполнителем и актером. Фильмы с его участием входят в золотой фонд кино грузинской ССР, а его песни поют все страны постсоветского пространства. Уже в 70-е годы мужчина был популярным, но тогда о его жизни можно было узнать разве что, из коротких заметок в газетах. Сегодня же информация о певце доступна в интернете, можно узнать, где родился актер, каких добился успехов, в каких фильмах снимался, и даже узнать его биометрические параметры: рост, вес, возраст. Сколько лет Вахтангу Кикабидзе тоже можно узнать с помощью простого запроса. Сегодня режиссёру 79 лет. Будем надеяться, что в следующем году он отметит свой юбилей.

Биография и личная жизнь Вахтанга Кикабидзе

Вахтанг Кикабидзе родился в 1938 году в Тбилиси. В детстве мальчик очень любил рисовать портреты и натюрморты, мечтал поступить в художественное училище и стать художником. За это хобби мама часто ругала маленького Вахтанга, ведь как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит»: с бумагой в стране напряженка, поэтому мальчик рисовал на полях книг. Петь Кикабидзе начал уже подростком. В школьную самодеятельность нужны были добровольцы, поэтому активный парень записался на собрание творческой студии. Как позже оказалось, умение рисовать в кружке не пригодится, зато выяснилось, что Кикабидзе неплохо поет грузинские напевы. Так Вахтанг стал участником школьного музыкального ансамбля, научился сносно играть на барабанах, а потом и подменял брата в его музыкальной группе, где тот был солистом.

После окончания школы парень поступил в институт науки и культуры в Тбилиси, но так его и не закончил. Артисту очень нравились песни других стран, особенно на экспрессивном итальянском, поэтому Кикабидзе поступил в институт иностранных языков. За время учебы парень успел поработать в филармонии, где понял, что петь – это его призвание.

В 1966 году Кикабидзе впервые создал свой коллектив, где писал песни, играл на барабанах и выступал солистом. Первый успех к молодому артисту пришел в том же году, талантливого парня заметил кинорежиссер и предложил сняться в своем фильме «Встреча в горах». Эта лента дала хороший старт Кикабидзе, как актеру, после нее мужчина стал сниматься в кино. Впервые актер сыграл главную роль в фильме «Я, следователь», который очень понравился грузинскому зрителю. А потом появился в фильме «Мимино», который и сейчас входит в число легендарных фильмов Союза.

В 1981 году свет увидела первая режиссерская работа Кикабидзе «Будь здоров, дорогой», а через четыре года еще одна кинолента. В это время актер не переставал сниматься, он исполнял роли в фильмах «Дюма на Кавказе» и «Утро без заметок».

Параллельно с актерской карьерой, Кикабидзе все также продолжал выступать на сцене, гастролировал по Союзу со своими концертами, записывал альбомы и выпускал диски. Среди альбомов исполнителя есть, как названия для взрослого поколения, например фраза из культового фильма «Мимино»: «Ларису Ивановну хочу» — стала названием альбома исполнителя 1996 года. Так и названия понятные, для молодых: альбом 2008 года «Танцы, шманцы, обниманцы».

Вообще биография и личная жизнь Вахтанга Кикабидзе сложилась очень успешно, как для парня, окончившего иняз и мечтавшего стать художником, который «должен быть голодным». Кикабидзе всю жизнь женат на одной женщине, за что его также любят и уважают уже несколько поколений поклонников.

Семья и дети Вахтанга Кикабидзе

Вахтанг Кикабидзе практически не помнит отца. Папа мальчика, Константин Николаевич, работал журналистом, а в военные годы был младшим лейтенантом и пропал на фронте. Об отце Кикабидзе не было никаких известий, единственное, что удалось узнать его семье, что мужчина пропал недалеко от Города Керчи в восточной части Крыма. Поэтому всю свою жизнь актер был привязан к матери, с которой прожил детство. Мама режиссера, Манана Багратиони, происходила из княжеского рода и была известной певицей. С ней мальчик часто ездил на гастроли, увидел мир закулисья и музыки, но о том, чтобы и самому стать певцом, никогда не мечтал.

В возрасте 27 лет актер женился на женщине с ребенком, которую очень любил, и живет с ней до сих пор. В браке у супругов родился общий сын. Сегодня семья и дети Вахтанга Кикабидзе, а также его трое внуков разъехались по разным странам, и живут в Болгарии, Грузии, Англии и Канаде, но не забывают навещать известного дедушку.

Сын Вахтанга Кикабидзе – Константин Кикабидзе

Сын Вахтанга Кикабидзе – Константин Кикабидзе первый и единственный совместный ребенок супругов. Актер дал сыну имя своего погибшего отца, тем самым увековечив его память. Занятно, что сын режиссера исполнил его детскую мечту и стал художником. Сегодня сын Вахтанга Константиновича живет в Канадском городе Торонто, где работает и творит. Мужчина счастливо женат, имеет двоих взрослых сыновей. Старшего сына Константин назвал в честь своего знаменитого отца, а младший получил имя родственника жены.

Жена Вахтанга Кикабидзе – Ирина Кебадзе

В 1965 году режиссер женился на своей любимой женщине, всю жизнь был ей верен, и живет с Ириной по сегодняшний день. Жена Вахтанга Кикабидзе – Ирина Кебадзе в молодости была прима-балериной академического оперного театра Тбилиси.Этот брак второй в жизни женщины, до этого она уже один раз была замужем и имела дочь Марину от первого брака.Но наличие ребенка у любимой женщины не остановило Кикабидзе, он женился, и вскоре пара воспитывала уже двоих детей. Сегодня у супругов большой шикарный дом в Тбилиси.

Инстаграм и Википедия Вахтанга Кикабидзе

Вахтанг Кикабидзе – человек широкой души, талантливый и артистичный актер, режиссер двух фильмов, которые и сегодня являются классикой кинематографа Грузии. Его песни наполнены глубоким смыслом, а музыка всегда заставляет сердце стучать чаще от переполняемых чувств. Актер человек старой закалки, поэтому не питает особой любви к интернету и не имеет своих страниц в социальных сетях и инстаграм. И википедия Вахтанга Кикабидзе, и его твиттер содержат много информации о биографии, жизни и работах актера.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!