Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Убийственный диагноз зои космодемьянской. Актерская карьера Зои Бербер

Любовь Тимофеевна Космодемьянская известна как мать двух Героев Советского Союза, Александра и Зои, погибших во время Великой Отечественной войны.

Предки Космодемьянских были священниками на Тамбовщине. В 1918 году деда будущих защитников Родины Зои и Александра Космодемьянских убили в родном селе. После гибели Петра Ивановича Космодемьянские еще какое-то время оставались на прежнем месте.

Но вдова даже похоронить его не решалась, пока не получила от новых властей разрешения. Старший сын Анатолий оставил учебу в Тамбове и вернулся в деревню, чтобы помогать матери с младшими детьми. Когда же те подросли, женился на дочери местного писаря Любе. 13 сентября 1923 года родилась дочь Зоя, а через два года – сын Александр.

Любовь Тимофеевна и Анатолий Петрович учительствовали, но в 1929 году началась коллективизация, и Космодемьянским припомнили их происхождение. Анатолий сменил еще несколько мест, пока наконец не оказался в Москве у дальних родственников жены.

Поначалу казалось, что жизнь налаживается,В – Любовь Тимофеевна учительствует, отец устраивается на работу в Тимирязевскую академию, Космодемьянские получают квартиру, но в 1933 году Анатолий Петрович умирает. Версия гласит, что сведения о непролетарском происхождении Космодемьянских дошли и до Москвы, и, чтобы отвести репрессии от близких, Анатолий покончил жизнь самоубийством. В любом случае горе семью только сплотило. На воспитании матери Любови Космодемьянской остались старшая дочь Зоя и сын Александр.

Дети учились в одном классе, и Любовь Тимофеевна полностью посвятила себя им и работе в школе в две смены. Сына и дочь она воспитывала в патриотическом духе, и, когда началась Великая Отечественная война, оба ушли на трудовой фронт.

Восемнадцатилетней Зое этого казалось мало, и она настойчиво просила в военкомате, чтобы ее зачислили в разведывательно-диверсионную часть. Немцы подступали к Москве, и хрупкая девочка, которая совсем недавно тяжело болела менингитом, ушла вместе с группой диверсантов в морозный ноябрьский лес.

О доблестно-трагичной судьбе Зои Космодемьянской страна узнала из публикации в «Правде» Петра Лидова «Таня». Лидов расспросил местных жителей о погибшей от рук гитлеровцев девушке и на основе их рассказов о мужестве незнакомой партизанки подготовил о ней яркий публицистический материал. Вскоре личность погибшей патриотки установили. «Таней» оказалась Зоя Космодемьянская, которую в конце ноября 1941 года при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево Рузского района Московской области схватили оккупанты. Несмотря на жестокие пытки, отважная и стойкая партизанка не выдала военной тайны и не назвала врагам своего имени. Фашисты 29 ноября сорок первого повесили Зою Космодемьянскую, и сделавший кадры казни партизанки гитлеровец позже был уничтожен. Тело погибшей народной защитницы, которое около месяца провисело на виселице и неоднократно подвергалось надругательствам со стороны проходивших через деревню немецких солдат, было похоронено местными жителями за околицей деревни Петрищево. После освобождения села мать вместе с младшим сыном побывали в Петрищеве на опознании, и не осталось сомнений в том, что погибшая девушка – это Зоя. Зое Космодемьянской 16 февраля 1942 года посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Преданность Родине, мужество и самоотверженность, проявленные героиней-партизанкой, стали для советских людей вдохновляющим примером в борьбе с врагом. Впоследствии Зоя Космодемьянская была перезахоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Свой век скромная учительница Любовь Тимофеевна одиноко доживала в крохотной комнате в коммуналке, без особых привилегий. Она осталась совсем одна – сын, Шура, тоже ушел на фронт, и последняя встреча Любови Тимофеевны с ним была уже посмертной.

Александр Анатольевич Космодемьянский родился 27 июля 1925 года и, окончив 10 классов, с сорок второго служил в Красной армии.

Став в 1943 году выпускником Ульяновского военного танкового училища, Александр Космодемьянский был направлен в действующую армию. Отважный офицер 13 апреля 1945 года погиб при штурме населённого пункта Фирбруденкруг. Гвардии старший лейтенант Александр Космодемьянский 29 июня 1945 года посмертно удостоился присвоения звания Героя Советского Союза. Кавалера медали «Золотая Звезда» Александра Космодемьянского, награждённого орденом Ленина и орденом Отечественной войны I и II степеней, похоронили на Новодевичьем кладбище в столице – рядом с могилой героини-сестры.

С того дня Любовь Космодемьянская жила памятью о них. В 1949 году вышла ее книга «Повесть о Зое и Шуре», которая была переведена на многие языки. Мать героев бесконечно просили выступать с рассказами о своих легендарных детях, Любовь Тимофеевна получала сотни писем и никогда не отказывалась выступать, отвечать на вопросы – эта миссия стала смыслом ее существования.

7 мая 1978 года земной путь этой выдающейся женщины оборвался, и спустя несколько дней Любовь Тимофеевну Космодемьянскую похоронили рядом с ее детьми.

На этот вопрос мы с вами сейчас не ответим, у нас нет перед глазами её истории болезни. Но мы можем точно ответить на другой вопрос - сидела ли она в сумасшедшем доме?
У нас есть свидетельские показания психиатра Бильжо, который утверждает, что держал в руках историю болезни Зои, в которой было слово "шизофрения". Деды-воевалы, мощно оскорблённые в своих чувствах, возмущенно воют. Они не хотят в такое верить! Но ничего, кроме своего нежелания и неверия противопоставить показаниям экс-психиатра не могут. Просто голословно говорят: "Не верю!" И здесь уже не просто, как говорят американцы, слово против слова, нет: слово Бильжо, конечно, весомее. Потому что он говорит о некоем наблюдаемом факте, а его противники - о том, что этому факту "просто не верят". То есть сами они ничего не видели и потому свидетельствовать против Бильжо не могут.

Однако, помимо показаний Бильжо у нас есть и другие показания. Так, опубликованы воспоминания ведущего врача Научно-методического центра детской психиатрии, который утверждает: "Перед войной в 1938-1939 гг. 14-летняя девочка по имени Зоя Космодемьянская неоднократно находилась на обследовании в Ведущем научно-методическом центре детской психиатрии и лежала в стационаре в детском отделении больницы им. Кащенко. У неё подозревали шизофрению..."
Но и это еще не всё! Существуют мемуары матери Зои Космодемьянской, вышедшие в виде книги, где она прямо пишет, что с головой у Зои был проблемы. Поскольку во времена СССР назвать одну из главных святых красного пантеона шизофреничкой не было никакой возможности, мать Зои вышла из положения так: "Вскоре Зоя уехала в санаторий. Находился он недалеко, в Сокольниках..."
Пусть никого не обманывает слово "санаторий". Потому что именно в этом "санатории" Зоя познакомилась с Аркадием Гайдаром, как известно сильно скорбящим головой. Знаменитого детского писателя всю жизнь преследовали образы замученных и расстрелянных им в Гражданскую людей. Будучи юным хунвейбином (в 16 лет командовал полком), то есть личностью незрелой, но получившей огромную власть над людьми, юный Гаудар творил зверства немыслимые - лично расстреливал заложников - женщин, стариков, детей. Выводил по одному и стрелял в голову. Зверства его были такими, что даже красное командование вынуждено было убрать психопата.
Впоследствие Гайдар долго, неоднократно и безуспешно лечился, но все равно психозы продолжались - все руки ниже локтей и вся грудь Гайдара были в длинных тонких шрамах, он постоянно запирался и резался бритвой. Кстати, свою самую идиотическую и самую смурную книгу про мальчиша-кибальчиша Гайдар написал в хабаровской психушке...
В общем, Зоя познакомилась с писателем в "санатории в Сокольниках". Сохранились дневники Гайдара, который так описывал этот период своей жизни:
"Вчера выписался из больницы "Сокольники" - был туман мозга." "Я живу в лечебнице "Сокольники"... Настроение неровное. Раньше я был уверен, что все пустяки. Но, очевидно, я на самом деле болен. Иначе, откуда эта легкая ранимость и часто безотчетная тревога?.."
В общем, с санаторием ясно. Но откуда у Зои проблемы с головой? Одноклассники вспоминают, что странности в поведении девочки начали отмечаться еще с 7 класса. Возможно, это было наследственное, поскольку мать Зои была тоже весьма странной, мягко говоря:
"Когда после войны в Сталинграде выбирали место для строительства нового тракторного завода взамен разрушенного, то в комиссию среди представителей общественности включили и мать Зои Космодемьянской. Неожиданно для всех она заявила, что строить завод надо не там, где выбрали специалисты, а совсем в другом месте. Когда ее попытались вежливо урезонить, последовал убийственный риторический вопрос:
- Кто мать Зои Космодемьянской, вы или я?
Этот случай стал довольно широко известен в стране, и иногда во время споров Ахматова произносила с шутливым апломбом эту фразу."

Вот еще один показательный штрих о психическом состоянии матери Космодемьянской:
"Так получилось, что одно время в нашем доме бывал Лео Оскарович Арнштам - известный кинорежиссер и сценарист... интереснее всего мне были его рассказы о Зое Космодемьянской... Лео Оскарович начал работать над фильмом еще в войну, вскоре после гибели его героини (фильм “Зоя” вышел на экраны в 1944 году), он беседовал со многими людьми, хорошо знавшими Зою, - одноклассниками, учителями, соседями, читал ее дневники.
С... большим негодованием говорил он о матери Зои: она снимала пенки с гибели дочери, она славы ради вытолкнула в добровольцы младшего брата Зои, он по возрасту еще не должен был призываться, и мальчишка погиб.
“Когда фильм был готов, - рассказывал Лео Оскарович, - я со страхом думал о том, как она будет его смотреть. Ведь там пытают и казнят героиню. Да, это актриса, но ведь за ней стоит ее дочь, ее страшная судьба. А она мне сказала: “По-моему, ее мало пытают”. Я ужаснулся”. "


75 лет назад, 29 ноября 1941 г., гитлеровцы казнили Зою Космодемьянскую . В эпоху СССР ее имя знали все школьники, а ее подвиг считался хрестоматийным примером самоотверженной борьбы с фашизмом. Но в 1990-х гг. появилась серия публикаций, в которых доказывалось, что Зоей Космодемьянской руководили не патриотические чувства, а психическое заболевание. С тех пор не утихают споры о том, как на самом деле расценивать ее действия, и какой из мифов – героический или антигероический – имеет под собой реальные основания.



Зоя родилась в 1923 г. в селе Осиновые Гаи Тамбовской области. Ее дед, Петр Козьмодемьяновский, был священником. В 1918 г. он отказался отдать лошадей большевикам, и те его утопили в пруду. Отец Зои выступил против коллективизации, и семью сослали в Сибирь. Московская родня похлопотала о том, чтобы вернуть их из ссылки, и Зою прописали в Москве. Там она училась в школе и собиралась поступать в литературный институт.



Отношения с одноклассниками складывались непросто: ее не раз предавали подруги, и она чувствовала себя одинокой. Мать Зои, Любовь Тимофеевна, говорила, что в 8-м классе девочка вдруг стала замкнутой и молчаливой. К тому же ее избрали комсомольским групоргом, а потом не переутвердили. Эти события она тяжело переживала. Ее мать признавалась, что в 1939 г. Зоя страдала нервным заболеванием, а в 1940 г. проходила реабилитацию в санатории по нервным болезням.



Этот факт и лег в основу версии, появившейся в 1990-х гг., согласно которой Зоя Космодемьянская страдала расстройством психики. Вот только откуда появился диагноз «шизофрения», не совсем понятно. Авторы публикаций утверждали, что сотрудники НКВД целенаправленно отбирали нервнобольных и формировали из них группы диверсантов – потенциальных камикадзе, не обладающих чувством страха и самосохранения. Правда, эта версия не получила документальных подтверждений.



Когда началась война, Зоя Космодемьянская добровольно вступила в разведывательно-диверсионный отряд. Тогда немцы подступали к Москве, и был отдан приказ «разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск». Долгое время документы о том, что бойцы получили официальный приказ жечь подмосковные деревни (с квартировавшимися там фашистами), были засекречены, и эти факты умалчивались. Но именно эту задачу выполнял отряд Зои в деревне Петрищево. Удалось поджечь 3 дома, но фашисты успели выбежать на улицу. Один из диверсантов не дождался других в условленном месте и вернулся в отряд, Зоя, оставшись одна, решила вернуться в село и продолжить поджоги.



Этот факт послужил основанием для домыслов о том, что Космодемьянская не выполняла приказ, а действовала самовольно. При этом утверждалось, что девушка страдала пироманией и поджигала не только те дома, в которых находились фашисты, а все без разбору жилища, и что в деревне Петрищево и вовсе не было немцев. Впрочем, это больше похоже на домыслы с целью представить Зою одержимой поджигательницей.



Зою заметили, когда она пыталась поджечь сарай пособника нацистов С. Свиридова – он ее и схватил. Девушку несколько часов допрашивали и пытали: раздев донага, пороли ремнями, босой заставляли ходить по снегу. Она стойко держалась, так ни в чем и не признавшись. 29 ноября ее вывели на центральную деревенскую площадь, повесили на грудь табличку с надписью «Поджигатель» и на глазах у всех повесили. Во время казни местная жительница, чей дом сожгла Зоя, подошла к ней и ударила палкой по ногам. Около месяца ее тело висело на том же месте, и только потом ее удалось похоронить.



О ее подвиге стало известно благодаря статье Петра Лидова, опубликованной в январе 1942 г. Правда, автор называл девушку Таней – так она представлялась в целях конспирации. Позже ее личность была идентифицирована, и о Зое Космодемьянской узнал весь Союз. Она стала первой из женщин, которой в Великую Отечественную войну было присвоено звание Героя Советского Союза.



Думается, авторы публикаций, «развенчивающих» культ героев, на самом деле намеревались не докопаться до истины, а во что бы то ни стало опровергнуть мифы советской эпохи, невзирая на те факты, которые легли в их основу. Тут скорее нужно не отрицать заслуги известных героев, а вспомнить те имена, которые были незаслуженно забыты: в тот же день, 29 ноября 1941 г., нацисты в соседней деревне казнили девушку из той же диверсионной группы Веру Волошину, чей подвиг заслуживает не меньших почестей и восхищения.





Подвигу Зои Космодемьянской посвящена поэма «Зоя»

Девочка эта росла, как растет щенок – вылижут его, выкормят молоком, да и отпускают на волю. Гуляй, где хочешь, ешь, что найдешь. У матери детей было много, каждый год рожала. А эта девочка не задалась – убогонькая на голову. Остальные ребятишки дразнили ее дурой, а она не обижалась, бегала за ними, как тот самый щенок, и улыбалась, когда к ней обращались хоть с худым словом, хоть с добрым.

Наверно, из таких раньше и получались блаженные. Ходила бы в каком-нибудь рванье или даже в мешковине круглый год, не зная ни юности, ни старости, научилась бы креститься и просить милостыню, в базарные дни веселила бы народ. И в урочный час отправилась бы в мир иной, оставя по себе добрую и удивленную память. А может быть, на ее случайную могилку протоптали бы тропинку несчастные, жаждущие исцеления и чуда, и пошла бы гулять по округе слава о блаженненькой Зое. Люди по-прежнему в каждодневных страданиях своих надеются только на чудо. Но дурачки и безумцы не успевают стать юродивыми и блаженными. Государство берет на себя заботу о них, изолируя их от остальных, более опасных граждан. Согласно оформленным документам, умственно отсталые и психически неполноценные получают скудную пищу, казенную одежду и койку в палате взамен мученического венца, вековечного права смешить народ и тревожить его совесть. Но с Зоей получилось иначе.

Конечно, люди на селе любопытные. Всякого нового человека узнать нужно. Но к этой женщине больше одного раза никто не приходил. И со временем она получила желаемое – оставили ее в покое.

И надо же такому случиться, что бедная дурочка влюбилась именно в эту дачницу. Зоя слышала, как тетя из соседнего дома зовет ее. Ласково так зовет. Она подходила к калитке и стояла, ожидая, когда же тетя выйдет.

Зоя знала девочку из этого дома. Она выходила поиграть с деревенскими ребятишками в простые детские игры: щелкала прутиком по пыли, бросала камушки в канаву. Ей, как и Зое, три года, но она бойко щебетала.

Зоя же говорить почти не умела. Вот подошла она к калитке и стала звать Юлю: «Ю-у-а». Но как ей объяснить, чего Зоя хочет. А Зое нужно, чтобы Юля привела тетю. Вдруг выходит сама тетя. Она поняла, она услышала! Она и похожа, и не похожа на ту женщину, которая уже давно не дает Зое покоя, будит ее по ночам.

Тетя говорит, но совсем не то, что должна. Зоя не хочет это слышать и поэтому закрывает уши (не руками, а изнутри), она просто ждет правильных слов. Но тетя забыла нужные слова. Вместо этого она говорит и говорит что-то, и лицо ее делается злым и некрасивым. А потом кричит: «Иди отсюда. Чтобы я тебя больше не видела». Эти слова доходят до девочки. Тетя ее не ждет, или ждет, но не ее. И не хочет ее видеть. Но почему же она так настойчиво звала ее? Зоя не может понять. Она не знает, что ей делать и куда идти. Потом она решает, что все-таки надо уйти с этого места, ведь тетя ее именно об этом просит. И она уходит.

А женщина на самом деле страдает. Уже много лет она безнадежно мечтает о ребенке. Но не сложился один брак, потом рухнул второй. И она, такая смелая, решительная, властная, легко влюбляющая в себя мужчин и женщин, опять осталась одна. А главное – ну никак у нее не получается забеременеть. Она даже к врачам ходила, и, переступая через стыд и гордость, пыталась исправить недоработку природы.

Часто по ночам она точит слезы в подушку. Женщина смотрит на свою большую грудь, широкие бедра и думает: «Ну для кого, для кого все это создано? Ведь такой грудью только детей и кормить. Где же ты моя девочка, в каких небесных далях ты затерялась?» Никто не отвечал ей из пустого ночного неба, и, наплакавшись, она засыпала с облегченным сердцем.

С годами она полюбила природу. Приезжая в деревню к брату, подолгу гуляла по проселочной дороге, вглядываясь в бесконечные переливы красок на вечернем небе. И порой сама себе читала стихи: «Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу». И собственная тоска ей уже не казалась такой пресной и непереносимой. Она вдохновлялась страданиями давно умершей женщины. Сама она, к сожалению, не умела писать стихов. А может, не догадалась попробовать.

В ту ночь Зоя опять слышала, как тетя зовет ее, и так жалобно, со слезами. Но засов закрыт, и ночью выходить нельзя. Зоя без сна дождалась утра. Утро началось как обычно: отец затопил печь, мама поставила на стол вчерашнюю картошку, свежие огурцы. Но за столом отец раскричался на мать, и она заплакала. Отец убежал, а мать надавала подзатыльников тем, кто не успел выскочить из-за стола. А Зое попало по лицу, потому что она никогда не умела вовремя спрятаться. Девочка не сразу опомнилась от боли и обиды, а потом заревела громким, грубым голосом. И совсем вывела мать из себя: «Заткнись, дура! Послал же бог наказанье! Иди с глаз долой!» Мать Зои была не то чтобы злая женщина, скорее добрая, но уж очень скора на расправу. А задуматься и пожалеть времени не хватало. Почувствовав, что делает что-то неладное, она просто отправляла детей на улицу, чтобы не путались под ногами и не томили сердце ненужной тревогой.
Зоя сразу же побежала к соседскому дому. На дворе никого нет. Двери закрыты, окна мертвые. Деревня давно проснулась, но дачники встают поздно.

Зоя пошла к пруду, он живой. Она села поиграть у воды. Девочка сидит и чертит прутиком по воде. Мальки разбегаются. Заколыхались маленькие волны. И в этих волнах вдруг появляется лицо девочки, похожей на Зою. Только она красивая, нарядная, волосики аккуратно причесаны и завязаны бантиками. Девочка улыбается Зое, и Зоя улыбается девочке. «Вот какая девочка нужна тете, – думает Зоя. – Только она живет в пруду, а я в деревне. И деревья в воде выше, и камыши длиннее, и небо синее-синее, а облака коричневые, желтые, золотые. А на воздухе все портится. Недаром мама молоко в колодец опускает, чтобы оно не прокисло. Вот стрекозки всё снуют возле воды, а внутрь попасть не могут, а только смотрятся, смотрятся в воду своими большими глазами, чтобы найти в воде своих красивых сестер».

И тогда Зоя решает, что ей тоже надо жить в пруду. Она подружится с красивой девочкой, и тогда тетя ее полюбит. Налетает ветер, поверхность воды покрывается рябью, и красивая девочка исчезает. «Ты куда!» – кричит про себя Зоя и наклоняется все ближе к воде. Она приближает свое лицо, погружает его в воду. Сначала глаза сами собой зажмуриваются, потому что их щиплет от воды. Но желание увидеть, куда спряталась девочка, сильнее. Она снова открывает глаза. В коричневой мутноватой воде лишь какая-то тень метнулась вглубь пруда, рассыпались бисеринки с подола нарядного платья, еле слышный смех растворился во тьме.

Зоя всё погружалась и не могла остановиться. Вода попала в нос и в рот. На секунду она испугалась, рванулась наверх в ненавистное небо, но ил так приятно, так цепко держал ее руки и обнимал ее голые ножки, что она сдалась. И сладко-сладко ей было успокоиться в объятиях мягкой воды. И вода была красивой тетей, и целовала ее макушку, и перебирала ее легкие развевающиеся волосики. И голос, родной и нежный, одновременно и мамин, и тетин, пропел ей напоследок колыбельную. Зоя потянулась и уснула.

А где и когда она проснулась, мы вам не расскажем.

Слава пришла к молодой пермячке Зое Бербер после того, как в 2010 году на экраны вышел комедийный сериал «Реальные пацаны». Сексапильная и целеустремленная Лера Оборина в исполнении Зои покорила миллионы телезрителей.

Детство Зои Бербер

Зоя Рудольфовна Бербер родилась в Перми 1 сентября 1987 года. Ее мама, геолог по образованию, была владелицей сети салонов, продававших видеокассеты и диски. Отец учился на инженера, позже ушел в малый бизнес. Родители девочки развелись, когда ей исполнилось 7 лет, но ее детство все равно прошло в атмосфере любви и тепла.


Все изменилось накануне десятого дня рождения Зои. Вечером в квартиру ворвались грабители – четверо мужчин в масках. Заперев Зою, ее маму и подругу семьи с пятилетней дочкой в комнате, они вынесли все ценное. После этого случая финансовое положение семьи стало плачевным, следом тяжело заболела мама. Уже в 14 лет Зое пришлось устроиться на работу – ее взяли официанткой в шашлычную. Было нелегко, но Зоя была не так воспитана, чтобы жаловаться.

Вообще, с детства у Зои Бербер был твердый характер. Она даже мечтала о «мужских» профессиях, хотела стать киллером или механиком. И тем не менее, она прилежно ходила в музыкальную школу, где училась игре на фортепиано, а окончив пермскую школу №91, решила поступать в хореографическое училище. Посмотрев на других абитуриентов и испугавшись строгих преподавателей, она не стала подавать документы, сказав родителям, что провалила конкурс.


Затем она пошла учиться на портного, но карьера модельера не удалась – интерес к ремеслу быстро погас. После этого девушка поступила в Пермский государственный институт искусства и культуры, где стала учиться на курсе режиссера Бориса Мильграма.

Зоя Бербер в передаче «Моя кухня»

Актерская карьера Зои Бербер

В октябре 2009 года Зоя вместе с однокурсниками участвовала в фестивале «Пространство режиссуры», а через месяц вышла на подмостки пермского театра «Сцена-молот» с ролью Вики в спектакле Руслана Маликова «Собиратель пуль».

В 2010 году Зоя Бербер, как и большинство ее одногруппников, отправилась на кастинг на главную женскую роль в «Реальные пацаны» – сериала о взаимоотношениях обычной пермяцкой молодежи. Девушка не рассчитывала получить роль, и уже хотела было уйти, но продюсер Жанна Кадникова обратила на нее внимание и попросила сыграть сценку с Николаем Наумовым , которого уже утвердили на главную роль – воришку уличных люков по имени Колян. Все были с восторге, и Зоя стала Лерой Обориной, строптивой красоткой из обеспеченной семьи.


Поначалу играть Леру, совершенно не похожую на актрису, было сложно. В жизни Зоя предпочитает совсем другой стиль – спортивный, поэтому к огромным каблукам и косметике пришлось привыкать. Но потом дело пошло на лад, и Зоя даже смогла почерпнуть что-то новое для себя из характера своей героини.


Первая серия «Реальных пацанов» вышла на экраны 8 ноября 2010 года. Из-за съемок Зое пришлось взять в институте академический отпуск. Родители сильно переживали из-за того, что ей пришлось оставить учебу, пока рейтинги сериала не побили рекордные показатели.

В 2011 году актриса заняла почетное пятое место в списке «100 самых сексуальных женщин страны» по версии журнала «Maxim». Ее опередили Мария Кожевникова , Вера Брежнева , Виктория Боня и Алина Артц .


В 2011 году Зоя Бербер была задействована в спектакле «Горе от ума» пермского «ТЕАТРА-ТЕАТРА» в роли Софьи Павловны. Режиссерами выступили Эдуард Бояков и Филипп Григорьян. А в 2014 году актриса снялась в двух клипах омской группы «25/17»: «Подорожник» и «Облако».

Зоя Бербер в клипе группы «25/17» («Облако», 2014 год)

Актриса довольно придирчиво относится к новым ролям, не соглашаясь на то, что ей не по душе. Поэтому на телеэкранах (помимо «Реальных пацанов») ее увидели лишь в 2015 году, после премьеры сериала «Фарца» с Александром Петровым в главной роли. Зоя сыграла Надю Вострикову, девушку главного героя, студентку МГУ из хорошей семьи.


В «Фарце» была довольно откровенная сцена, которую снимали на третий день съемок, когда актеры еще толком не узнали друг друга. Из-за брака видеокамеры сцену пришлось переснимать.

Личная жизнь Зои Бербер

О личной жизни Зои Бербер известно немногое. В конце марта 2015 года Зоя на страницах соцсетей выложила свои фотографии с животом, правда так и не раскрыла тайну, кто же является отцом ребенка.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!