Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Старшая группа. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 50

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по ознакомлению с миром природы

«Путешествие по экологической тропе»

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать творческую активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение произведений о природе. Наблюдения за растениями на прогулке. Труд детей на огороде (посев семян овощей, прополка, полив растений, сбор урожая овощей). Беседы: «Деревья наши друзья», «Цветут садовые цветы». Дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто быстрей найдет дерево»).

Оборудование: объекты природы на участке детского сада: клумба, кустарники, огород.

Ход ООД

Воспитатель - Ребята я приглашаю вас на прогулку по экологической тропе детского сада, ведь у нас очень много интересных уголков, узнаете ли вы их. Смотрите внимательно на экран. Это карта – схема экологической тропы, по которой мы с вами сегодня пойдем. Стрелочка показывает на цветок. Что это обозначает кто догадался? Правильно первая остановка – клумба.

Дети что это?

Дети - Это цветы.

Как называются цветы, которые растут в саду?

Где высаживают садовые цветы?

Дети - На клумбах.

Воспитатель - Для чего предназначены садовые цветы?

Дети - Для украшения улиц городов, поселков, детских садов.

Воспитатель - Назовите садовые цветы, которые растут у нас на клумбах.

Дети - Тюльпаны, нарциссы, петунья, циннии, бархатцы, ромашки, флоксы, пионы.

Как называется профессия человека, который выращивает цветы?

Цветовод знает все о цветах, когда их высаживать на клумбу, как за ними ухаживать, какие цветы однолетние, какие многолетние. Давайте и мы с вами немного побудем цветоводами.

Игра «Составь цветок из частей» Дети на доске выкладывают цветок-корень, стебель, листья, цветок и называют из чего он состоит.

Воспитатель. Чем похожи цветы друг на друга?

Чем они отличаются?

О цветах много сложено песен, поэты сочиняют стихи о них, а мы расскажем сказки о цветах, которые сами придумали.

Ребята посмотрите на экран. Что это за цветы расскажите сказку о них.

«Как цветы поспорили»

«Жили- были на клумбе цветы. Вот однажды заспорили они кто из них самый красивый. Я, сказала петунья, я самая красивая, я расцветаю в июне и цвету до самых морозов. Лепестки у меня нежные и ароматные.

Нет я, сказала цинния. Я самая высокая на клумбе, стебель у меня крепкий и прямой, и в цветке много лепестков.

Только бархатцы сидели тихо и молчали, они знали пусть они не очень красивы, но зато полезны, своим запахом они отпугивают вредных насекомых и остальные цветы благодарны им за это. Вот так».

Воспитатель - Что это за цветы?

«Тюльпан и нарцисс»

«Наступила весна. Стало ярко светить солнце. Тюльпан и нарцисс решили выглянуть наружу и посмотреть, что там происходит вокруг. Увидели они яркое солнце, услышали щебетанье птиц, снег уже растаял. Обрадовались они и стали звать своих друзей. Выходите поскорей, хватит вам спать весна уже наступила. Повыскакивали тюльпаны и нарциссы из своих луковиц и ну давай со всеми здороваться. Здравствуй солнышко, здравствуй теплый ветерок, здравствуйте все вокруг».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты!

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Цветы нельзя рвать на клумбе, на лугу и в лесу ими нужно любоваться.

Воспитатель. Давайте мы с вами встанем, представим, что идем по нашей тропе.

Физкультурная – минутка.

По дорожке мы идем (Дети идут по друг за другом)

Не спешим, не отстаем

Мы шагаем дружно (Идем высоко, поднимая колени)

Нам ведь это нужно.

Сколько видим мы (Разводим руками в стороны)

Цветов вокруг.

Ирис, мальва, георгин,

Петунья, цинния, нарцисс,

Бархатцы, ромашка, василек, (Загибаем поочередно пальцы на руках)

И тюльпанчик наш дружок.

К небу руки протянули (Поднимаем руки, вдыхаем)

Аромат цветов вдохнули.

Как приятно и красиво (Посылаем воздушные поцелуи)

Детский сад наш просто диво.

Воспитатель- Посмотрите на экран, вы догадались какая следующая у нас остановка? Ребята, не только цветы сажают для украшения детских садов, поселков, городов, но и кустарники.

Какие бывают кустарники?

Чем отличаются кустарник от дерева?

Какие кустарники растут на территории детского сада? «Сирень, смородина черная и красная».

Я хочу вам рассказать о калине. Это ветвистый кустарник с серовато-бурой корой. Листья калины неровные, с зубчиками по краям, темно-зеленого цвета. В конце мая калина зацветает. Небольшие цветы собраны в соцветия, похожие на зонтик.

В старину калину называли «свадебным деревцем». Ее белыми цветущими ветками украшали свадебные столы. Невесты дарили женихам полотенца и салфетки с вышитыми на них листьями и гроздьями калины.

Ягоды калины ярко красного цвета, округлые, внутри с маленькой косточкой. Калина -неприхотливый кустарник. Не боится ни морозной зимы, ни летнего зноя, но любит расти по берегам речек, озер, где много влаги. И на территории детского сада растет куст калины. Очень красива калина осенью, когда ее листья становятся ярко - оранжевого цвета. В ягодах калины содержится много полезных веществ «сахар, витамин с, растительные масла». Хозяйки готовят из ягод калины мармелад, пастилу, кисель, протирают свежую калину с сахаром. Полезными свойствами обладают цветы калины, ее кора и корни. Настой из цветов пьют при аллергии, отвар из коры при простудах. Вот какая она калина.

Как в старину называли калину?

Как выглядят ягоды, опишите их?

Что готовят из калины хозяйки?

Какими полезными свойствами обладает калина?

А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

Слушайте меня внимательно.

Смородина, малина, калина, береза.

Дуб, ель, тополь, сирень.

Облепиха, шиповник, жасмин, бархатцы.

Петунья, георгин, цинния, бабочка.

Помидор, огурец, кабачок, яблоня.

Прогулка наша продолжается.

Что это ребята вы узнали?

Правильно это наш огород.

Физкультурная минутка.

В огород сейчас пойдем

И лопатки все возьмем

Мы вскопаем грядки

Дружные ребятки.

Осторожно рассаду овощей сажаем

Стебелек мы не ломаем, корень прижимаем.

Чтобы вырос урожай

Грядки лучше поливай.

Один, два, три, четыре, пять

Сорняки мы все срываем

И садимся отдыхаем.

Какое время года вы видите на экране? Когда созревают овощи на огороде? Скажите дети для чего людям овощи? А вы знаете, кто еще кроме людей помогает овощам расти?

Солнце дает растениям свет. Почва кормит растение, в ней находятся корни. Дождевые черви рыхлят почву, дают корням дышать. Дождь поливает растения. Птицы скворцы, синицы уничтожают гусениц. Пчелы, шмели опыляют растения. Божьи коровки уничтожают тлю.

Воспитатель. Загадаем мы загадки что у нас растет на грядке. «Дети загадывают загадки»

Я-и свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня дружок

Запасай здоровье впрок. «Огурец»

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко – желтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Красный детки, но не мак.

В огороде не бурак.

Сочный лакомый синьор.

В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна

Вкусные в нем семена «Тыква»

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? «горошек»

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие несъедобные? Мы сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки». В красную корзину кладем (вершки) т.е. верхнюю съедобную часть овоща, а в синюю, корешки. Дети делятся на две команды и собирают муляжи овощей в корзины.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко.

Не пролезет даже кошка.

Дети вы отгадали загадку? Что такое скворечник? Откуда он взялся? Для чего люди развесили скворечники около огорода? Когда скворцы прилетают?

Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице?

Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце о весне.

Когда скворцы прилетают они начинают петь около своих скворечников. Поют только самцы. Они чистят скворечник выбрасывают прошлогоднее гнездо и мусор, а затем строят новое. Гнездом занимается только скворчиха, а скворец приносит ей сухую траву, соломку, веточки, перья. Кладка яиц начинается в конце апреля. Яички днем насиживают самец и самка, а ночью только самка. А самцы собираются в стаи и ночуют где ни будь в густых зарослях кустарника.

Это что за молодец?

Черный маленький скворец.

Он по огороду ходит

Червяков в земле находит

У нас в скворечнике живет

Прилетает каждый год.

Он заботливый отец,

Этот черненький скворец.

Слышите, пищат птенцы

Скоро вырастут скворцы.

Скворцы большие друзья человека, они уничтожают большое количество вредителей садов и огородов.

Вы хотите послушать, как поет скворец? «Включаем запись песни скворца»

Дети вам понравилась наша необычная прогулка?

Где мы свами побывали сегодня?

Ребята скажите какие правила нужно запомнить, чтобы сохранить природу которая нас окружает?

Дети: нельзя рвать цветы на клумбе. Ломать кусты и деревья. Нужно помогать птицам, строить скворечники. Любить природу, которая нас окружает.

Наша земля-это шар голубой

Где посчастливилось-жить нам с тобой

Реки и горы, леса и моря.

Все подарила нам наша земля

Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете

Надо природу беречь и любить.

Цель:

Познакомить детей с праздником «Синичкин день»

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Закреплять умение различать перелетных и зимующих птиц;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Развивающие:

Развивать внимание, память и мышление;

Развивать речь, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к птицам,

Воспитывать желание помогать зимующим птицам.

Материал и оборудование: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня приглашаю Вас, дети, на прогулку в удивительный

зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).

Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

(На доске изображение синички-главной героини мероприятия.)

Воспитатель:

Как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

(ответы детей)

Воспитатель:

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки. (К. Мухаммади)

Динамическая пауза (3мин.)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг - скок, прыг - скок (Прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо - влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень - тень (Прыжки).

Воспитатель:

Я загадки загадаю,

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки

  1. Кто приклеил майским днем.

Рукавичку над окном,

Поселил в неё птенцов.

Непоседливых жильцов? (Ласточка)

  1. Летом за пахарем ходит.

А под зиму с криком уходит (Грач)

  1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

  1. Кто там прыгает, шуршит,

лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

  1. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

  1. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
  2. На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)
  3. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
  4. Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (Скворец)

10 Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда (Кукушка)

  1. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (Голубь)
  2. Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

собирает крошки (Воробей)

  1. Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? (Ворона)

  1. Что такое - посмотри!

Выпал снег, на нем огни

Это птицы (Снегири)

  1. Села на кормушку

Птица с желтым брюшком. (Синица)

Воспитатель (с показом картинок): А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день - день встречи зимующих птиц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Воспитатель: А сейчас для вас задачка, слушайте внимательно:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень - лесной сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Две вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело шесть сорок.

З. Александрова «Новая столовая»

Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц. По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные - в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих (дети раскладывают картинки с изображением птиц в две разные стаи)

Воспитатель:

С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя,

Потому на конкурс песни

Приглашаю вас, друзья!

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки - кря, кря, кря

Вороны - кар, кар, кар

Совы - ух, ух, ух

Воробьи - чик - чирик

Дятел - тррр - тррр

Синица - тинь - тинь.

Итог занятия:

О каком празднике мы разговаривали сегодня? (Синичкин день)

Что самое интересное вам запомнилось?

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу»

Программные задачи:

Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки о природе, волшебная шкатулка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус, два пластиковых стаканчика. Вода.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.

Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок,

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Но, чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий (сидя за столами, дети смотрят картинки о природе (беседа по содержанию).

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Природу.

Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели?

Дети: Растения, цветы, деревья.

Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видели?

Дети: дождь, ветер, солнце

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением природы. Возьмите карандаши и стрелочками распределите объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

Дети: Кактус, свекла, божья коровка – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем – это неживая природа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Дети: Мы относимся к живой природе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы дышим, растем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

(воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение).

Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер, дыхательная гимнастика «Ветер».

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Дети: Нет, не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

Воспитатель делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А, что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?

Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково» Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой». Задачи: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

вера мамыркина

Конспект ОД «Познавательное развитие » ознакомление с миром природы в старшей группе .

«Путешествие в мир природы »

Задачи :

Образовательные :

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

2. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

3. Обогащать представления детей о явлениях природы .

4. Обогащать словарь детей : маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие :

1. Развивать любознательность , познавательный интерес .

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе .

Ход од:

Воспитатель : Ребята предлагаю сыграть в игру «Почта»

Ведущий : Динь, динь, динь!

Дети : Кто там!

Ведущий : Почта.

Дети : Откуда!

Ведущий : Из Рязани.

Дети : А что там делают.

Ведущий : Танцуют, плавают, прыгают, квакают, и т. д.

Все играющие должны изобразить названное действие.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Но прежде от гадайте загадку.

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой. (природой )

Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие . Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. «Матушка природа » .. Дорогу вам укажет карта. Ребята, прежде по беседуем о природе .

Воспитатель : А что можно назвать природой (дети высказывают свое мнение) . Природа – это то , что не создавал человек.

Камни – это природа ! А стул деревянный? и. т. д

А кто занимается изучением природы ? (Дети высказывают свое мнение.) Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают , а еще они ее охраняют.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе , а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? И т. д.

Воспитатель. - Ребята, давайте отправимся в путешествие . Посмотрите, что это за знак у нас на пути?

Остановки :

1. «Грибная полянка.»

Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.

2. «Тени.»

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.

3. «Музыкальная.» физминутка «На носок»

4. «Загадки»

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Дети отгадывают загадки про явления природы .

5. Дидактическая игра. «Воздух, вода, земля» .

Воспитатель. – Вот и закончилось наше путешествие .

Что вам больше всего понравилось в нем?






В детском саду проходил "День открытых дверей" на занятие присутствовали родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. Упражнять детей в умении выкладывать.

Программные задачи:

— формировать у детей представления о видовых признаках группы животных - насекомых (разнообразие, отличительные признаки, передвижение, польза), сезонных изменениях в их жизни;

— (ватные палочки), создавая предметные рисунки.

Материал и оборудование: маски-шапочки с изображением насекомых, макет дерева, сундук, 2 мольберта, магнитная доска, гуашь чёрного цвета, ватные палочки, заготовки для рисунков с овалами красного цвета по количеству детей, аудиозаписи: «Звуки природы. Прогулка по лесу», «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского), «Божья коровка» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева), весёлой музыки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте, дети! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас!

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. Передают конверт.

В. Нам письмо от Лесовичка. (Читает.) Ребята, . Отправимся к нему в гости? (Да.)

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Мы едем, едем на тележке,

Распевать в лесу потешки.

Колёса скрипят - скрип, скрип, скрип,

Птички свистят - фить, фить, фить.

Жук жужжит - ж-ж-ж.

Ветер свистит - у-у-у,

Ручеёк журчит - буль, буль, буль,

В речку он бежит,

Долго-долго ехали,

Наконец приехали! У-ух!

Дети.

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

В. Слышите? Лес тихонько с нами здоровается.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Прогулка по лесу».

В. Нас встречает Лесовичок, давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Какая пора года сейчас? Что вы видите?

Дети. Пришло лето. Ярко светит солнце, стало жарче. Трава зелёная, много ярких цветов. Летают бабочки, звенят комары, стрекочут кузнечики, звонко поют птицы.

Лесовичок. Ребята, злой волшебник заколдовал насекомых.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал,

Насекомых заколдовал.

Они головы склонили,

Замолчали и застыли.

Ну, вот пришли друзья-зверушки,

Они живут на лесной опушке.

В миг злодея вон прогнали

Насекомых расколдовали.

Вместе будем мы плясать,

Веселиться и скакать.

Кого расколдовали друзья-зверушки, мы узнаем, отгадав загадки.

Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают их.

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас… (пчела).

Н. Шемякина

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. (Бабочка.)

В. Лунин

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый… (жук).

А. Измайлов

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка.)

А. Хребтюгов

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)

Н. Стожкова

Выходят дети в масках-шапочках с изображением насекомых.

Пчела. Мы живём большими семьями, с утра до вечера собираем с цветов нектар. Люди для нас строят дома, ульи, подкармливают, заботятся.

Жук. , под ним спрятаны тонкие нежные крылышки. Бывают такие жуки, которые не умеют летать, они только ползают по земле и растениям.

Бабочка. У меня большие яркие крылышки. Я порхаю от цветка к цветку, пью сладкий цветочный нектар, который достаю своим длинным хоботком.

Божья коровка. На моей красной спине чёрные круги, с каждой стороны по три ноги. Я умею хорошо защищаться: в минуту опасности выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет и отпугивает врагов.

Кузнечик. Свою жизнь провожу на лугу среди травы. Мои большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывают меня высоко вверх. Пою песенки необычными ножками, потирая их о бока тела.

В. Ребята, мы расколдовали насекомых.

Физкультминутка

Чок-что, каблучок!

(Топать ногами.)

В танце кружится сверчок.

(Кружиться на месте.)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Имитировать игру на скрипке.)

Крылья бабочки мелькают -

(Махать крыльями-руками.)

С муравьём она порхает.

(Кружиться в парах.)

Приседает в реверансе

(Девочки делают реверанс.)

И опять кружится в танце.

(Кружиться в парах.)

Под весёлый гопачок

(Активные танцевальные движения.)

Лихо пляшет паучок.

(Активные танцевальные движения на месте.)

Звонко хлопают ладошки!

(Аплодисменты.)

Всё! Устали наши ножки!

(Сесть на место.)

Дидактическая игра

«Кто, что умеет делать?»

Детям раздают карточки с изображением насекомых. Воспитатель просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука - под листок и т.д. Затем задаёт детям вопросы:

  • Что умеет делать комар? (Пищать, кусаться, летать.)
  • Что умеет делать пчела? (Жалить, жужжать, летать, собирать нектар, жить в улье, кружиться, делать мёд.)
  • Что умеет делать муравей? (Переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, шевелить усиками.)
  • Кто из насекомых умеет летать? (Бабочка, стрекоза, пчела, муха, жук.)
  • Кто из насекомых умеет прыгать? (Кузнечик.)
  • Кто из насекомых умеет жужжать? (Жук, пчела, оса, шмель, муха.)

Подходят к макету дерева. Видят сундук.

Лесовичок. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём. (Достаёт заготовки для рисунков с овалами красного цвета и показывает детям.)

В. Ребята, кого из насекомых вам напоминают эти овалы? (Божьих коровок.) Давайте вспомним, что есть у насекомых? (У насекомых есть брюшко, голова, лапки, усики, крылышки, на голове - глаза.) Сейчас мы их дорисуем, но не кисточками, а ватными палочками.

Дети под мелодию «Божьей коровки» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева) рисуют божьих коровок.

В. Посмотрите, сколько красивых божьих коровок у нас получилось. Подарим их Лесовичку.

Лесовичок. Спасибо, ребята, ваши божьи коровки не только украсят мой лес, но и будут приносить пользу - бороться с тлёй.

В. Где мы сегодня побывали? Что узнали? (Ответы детей.)

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощание

Мы подарим обещание.

Дети.

Будем с насекомыми дружить,

Охранять их и любить!

Дети прощаются с лесом и Лесовичком под мелодию «Песенки друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!