Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сочетание температуры воздуха облачности осадков ветра это. Признаки ясной, летом - жаркой, зимой - морозной погоды

Элементы погоды это: температура, давление, ветер, влажность воздуха, дальность видимости, осадки, облачность , которые зональны по своим проявлениям и взаимосвязаны.

Температура воздуха напрямую зависит от количества солнечного тепла, поступающего на Землю, что определяется, в первую очередь, географической широтой местности: чем ближе к экватору, тем выше температура воздуха.

! Подробнее об атмосферном давлении в конспекте .

Ветры

Ветер - направленное в горизонтальном направление перемещение воздушных масс. Причина образования ветра - различия в атмосферном давлении между соседними участками земной поверхности. Ветер характеризуется скоростью (измеряется в метрах в секунду), силой (определяется изменением давления на единицу расстояния и измеряется в баллах по шкале Бофорта), направлением (определяется стороной горизонта, откуда дует). Общая циркуляция ветров, обусловленная разностью атмосферного давления, включает: муссоны, зональные переносы, циклоны, антициклоны. Местная циркуляция атмосферы выражается в бризах.

Ветры принято разделять на две группы : местные ветры, входящую в общую циркуляцию атмосферы и ветры переменного давления. К местным ветрам относят бризы, горно-долинные, фены, бора, сирокко, самум и т.д.

В экваториальном поясе преобладает низкое давление, в субтропическом - повышенное, поэтому ветры дуют к экватору. Под воздействием силы Кориолиса они отклоняются в северном полушарии вправо и имеют северо-восточное направление, в южном - влево и становятся юго-восточными. Ветры, дующие в направлении экватора, названы пассатами . В умеренных широтах обоих полушарий господствуют западные переносы (западные ветры ).

Днем суша нагревается быстрее моря, воздух над ней теплее, чем над водой. Над землей образуется область пониженного давления , над водой - повышенного , и ветер дует с моря на сушу. Это дневной бриз . Ночью суша остывает быстрее моря, над которым формируется область пониженного давления, и ветер дует в обратную сторону - ночной бриз .

Аналогичен механизм образования муссонов - сезонных ветров, меняющих свое направление дважды в год: летом они дуют на сушу, зимой - на море.

! Дополнительная информация о ветрах в конспекте

Особые системы ветров : циклоны и антициклоны - осуществляют межширотный обмен воздуха. Циклон - атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре. Антициклон - атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре.

Воздушные массы - большие объемы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами. В зависимости от места формирования выделяют четыре типа воздушных масс : экваториальный, тропический, умеренный, арктический и антарктический воздух.

Влажность и испаряемость

Воздух тропосферы всегда содержит некоторое количество влаги в виде водяного пара . Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара он может вместить. Количество водяного пара, содержащееся в 1 м 3 , называется его абсолютной влажностью . Отношение абсолютной влажности к предельно возможному при данной температуре количеству влаги в воздухе называется относительной влажностью .

Кроме увлажнения, существует процесс испарения. Испаряемость - количество влаги (в мм), которое могло бы испариться с данной территории при данных температурных условиях. Отношение годового количества осадков к испаряемости называется коэффициентом увлажнения (К). Увлажнение бывает избыточным, если К > 1 ; достаточным, если К ≈ 1 ; недостаточным, если К < 1.

Облачность

Если теплый воздух охлаждается, то он не может удержать в себе весь водяной пар. Его избыток превращается в капли воды, которые могут оседать на охлажденные предметы или находиться в воздухе. Так образуются туман и , представляющие собой скопление в воздухе мельчайших капелек воды. Туман скапливается у земли, а облака - на высоте.

Со мной иногда бывало так, что, собираясь куда-то идти, я просматривал прогноз погоды и ошибался в выборе одежды. То есть, на деле оказывалось холоднее или жарче, чем я предполагал. Это происходило потому, что на температуру воздуха оказывают влияние самые разные факторы . Яркое солнце, или густые облака, ветер или штиль - все это влияет на объективную температуру и на ощущения человека.

Как может повлиять на температуру воздуха облачность

Наша планета согревается лучами Солнца. На пути солнечных лучей иногда возникают облака - скопления конденсированного водяного пара . Рассмотрим влияние облачности на температуру в следующие времена года:

  • летом облака задерживают прохождение тепловой энергии, поэтому в облачную погоду температура воздуха понижается . Причем, чем гуще облака, тем более выраженным становится похолодание. Иногда в жаркие дни мне приходилось наблюдать, как небо неожиданно затягивалось тучами, после чего становилось довольно холодно. Температура воздуха могла за какие-то полчаса упасть с 30 до 20-22 градусов;
  • зимой можно увидеть другую картину. Солнечные, ясные дни бывают очень морозными, а облачные приносят потепление. Это происходит потому, что облака не дают атмосфере остыть, играя роль "одеяла". Особенно это выражено ночью. Попробуйте понаблюдать, и вы увидите, что звездные зимние ночи бывают самыми холодными.

Как может повлиять на температуру воздуха ветер

Ветер - это движение воздушных масс . Его потоки могут образовываться в самых разных регионах, поэтому он может принести как тепло, так и холод. Например, в нашем полушарии северный ветер является причиной резкого понижения температуры воздуха, потому что несет в себе арктические атмосферные массы. Южный ветер приводит к повышению температуры , принося из тропиков горячие потоки. Метеорологи изучают различные направления ветра и на основании этих знаний составляют прогнозы погоды. Но все-таки бывает, что ветер начинает дуть неожиданно, резко изменяя температуру, в таких случаях прогнозы не сбываются.

Ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для этого надо разобраться, из чего складывается погода.

Во-первых, это температура воздуха . Каждый может по своим ощущениям сказать, что сегодня холодно, тепло или жарко. Для точного измерения температуры используется прибор - термометр .

Во-вторых, это облачность . Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят, переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно.

В-третьих, это осадки . К ним относятся дождь, снег, град.

В-четвёртых, это ветер . Он может быть слабым или сильным. Очень сильный ветер называется ураганом. Разным бывает и направление ветра. Его определяют по той стороне, откуда ветер дует. Например, северный ветер дует с севера, южный - с юга.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра - это и есть погода .

Конечно, мы назвали только основные слагаемые погоды. К ним можно добавить такие природные явления, как гроза, туман, радуга..

  • Рассмотри рисунки и фотографии. Расскажи, что ты знаешь об этих явлениях погоды.

Как предсказывают погоду?

Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где учёные ведут наблюдения за погодой. Название «метеостанция» происходит от слова «метеорология» - наука о погоде.

Для наблюдений за погодой используют воздушные шары - зонды. Морские суда оснащают специальным оборудованием. Используют также метеорологические самолёты. А в космосе работают метеоспутники.

Все собранные сведения учёные обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды . Прогнозы - это научные предсказания. Их составляют на завтра, на несколько дней или недель вперёд.

  • Рассмотри рисунки. Эти приборы используют на метеостанциях. Попробуй объяснить, для чего они служат и как работают. Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (7)

Подумаем!

  1. Для чего нужны прогнозы погоды?
  2. Какие народные приметы, помогающие предсказывать погоду, ты знаешь?

Проверим себя

  1. Что такое погода?
  2. Как измеряют температуру воздуха?
  3. Какая бывает облачность?
  4. Какие бывают осадки?
  5. Какой бывает ветер?
  6. Как предсказывают погоду?

Сделаем вывод

Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Учёные ведут постоянные наблюдения за погодой и составляют прогнозы погоды.

ОС «Школа 2100». Окружающий мир. 2 класс

Тема: Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра.

Цели: - познакомить с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте;

Учить описывать погоду с использованием терминов: температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки;

Прогнозировать погоду, учитывая климат данной местности;

Научить детей использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды.

Оборудование: уличный и комнатный термометры, модель термометра, презентация, учебник «Окружающий мир. 2 класс», маркеры, листы А3, листочки, карточки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

    Организационный момент

Приветствие партнеров по плечу, по лицу.

    Проверка домашнего задания

Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz - Quiz - Trade ) – «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Встаньте, задвиньте стульчики для безопасности, поднимите руку и найдите ближайшую пару. 1 ученик спрашивает другого – задает вопрос (заготовленный дома, с ответом). 2-ой отвечает. 1 ученик помогает при затруднении или хвалит при положительном ответе. Затем ученики меняются ролями. Ученики обмениваются карточками и благодарят друг друга. (Повтор 2-3 раза) Начинает ученик выше ростом (мизинчик короче, глаза светлее).

Спасибо! Вы хорошо подготовились к уроку. Молодцы! Похвалите друг друга. Займите свои места.

    Актуализация знаний.

Какие осадки вам известны? (Ответы детей.)

    Новая тема.

Послушайте и дополните стихотворение.

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берет.

Почему же? Почему же?

Потому что … (дождь идет). Слайд 2 Мальчик смотрит в окно

Это Сережа. Он собирается на улицу. Помогите ему собраться.

Партнеры 3, возьмите на столе 2 белых листочка с заданием, один листочек отдайте партнеру 1. Перед вами «Гардероб». Прочитайте задание, выполните работу с партнером по плечу.

Какую одежду приготовите? Раскрасьте ее.

В летний день _ (тепло, холодно) _, поэтому Сережа наденет

В зимний день _ (тепло, холодно) _, поэтому он наденет

Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin ) – учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Проговорите ответ на данный вопрос по кругу один раз. Начнет партнер 4.

Почему в этих случаях выбрана разная одежда? (связать с погодой)

Ребята, а все ли вы знаете о погоде? Хотите узнать? Для чего нам надо это знать? Где понадобятся знания о погоде? Правильно. Какая тема нашего урока? (Погода)

Правильно. Тема урока: Погода и ее составляющие.

Цели урока: познакомимся с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; научимся описывать погоду с использованием терминов: температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки.

Если Сережа одет не по погоде, может заболеть. Слайд 3 Каким предметом измеряют t

Каким предметом можно измерить температуру тела? (Градусник) Только ли температуру тела можно измерить? Каким прибором измеряется температура воздуха?

Есть и другие виды термометров. Слайд 4-8, 9 Части термометра

Рассмотрим термометр. Он состоит: из шкалы с делением, стеклянной трубки с жидкостью. Одно деление – это 1 градус. Имеется граница между градусами тепла и холода.

Работа с моделью. Запись температуры на доске. Обратить внимание на значок градусы и разницу показателя тепла и холода. Слайд 10 + 25 ͦ, + 10 ͦ

Структура СИ-ФИНК-УАНДЭ (See - Think - Wonder ) – объект, подталкивающий к обсуждению.

Рассмотрите внимательно практическую часть урока.

Это ёмкость, заполненная водой. Опускаю кораблик в воду. (Дую на кораблик. Он плывет.)

Что вы увидели? (1 мин – запись мыслей)

Что вы думаете об этом? (1 мин)

О чем это заставляет вас задуматься? (1 мин)

(Варианты ответов: Кораблик поплывет, если на него дунуть)

Кораблик поплыл? Что для этого необходимо? (Ветер)

Что такое ветер?

Откройте учебник на с. 72. Рассмотрите картинки. Прочитаем текст.

После чтения. Слайд 11 Знаки силы ветра

Если ветер дует с севера, значит он … (северный - С), а если с востока, то он … (восточный - В). На доске запись знаков направления ветра и силы. С →→, В→

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Дерево все выше, выше.

Вашему вниманию пейзажи русских художников. Слайды 12-14

Как вы определяете пасмурный день или ясный? (по наличию облаков)

Что вы можете рассказать об облаках?

На с. 73 прочитаем информацию о них.

На доске появляются знаки: ясно, малооблачно, пасмурно. Слайд 15 Условные знаки

    Закрепление

Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (Placemat Consensus ) – «Карта» согласия - учащиеся принимают командное решение.

Я задам вам тему. Команда должна записать максимальное количество идей по теме на своей части листа. Партнеры по очереди обмениваются своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Вы продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

Тема: «Что составляет погоду?»

Кто защитит работу команды.

    Домашнее задание

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Открыли для себя что-то новое, но узнаете еще больше прочитав дома с. 70-74 и выполните интересные задания в рабочей тетради на с. 22-24.

    Подведение итога. Рефлексия

А сейчас подумайте, кто из ребят на уроке был сегодня очень активен, предлагал интересные мысли, правильно рассуждал и заслужил оценку «5». (Варианты детей). Вы согласны?

Кому можно поставить за урок оценку «4»? (Варианты детей). Вы согласны?

Если вы узнали на уроке новое, вам было интересно, и вы довольны своими ответами, нарисуйте на стикере солнышко.

Если что-то у вас не получилось, вы испытали трудность, не на все вопросы нашли ответ, нарисуйте тучку.

Оставьте свои рисунки на парковке.

Я вами довольна! Спасибо за урок! Молодцы! Слайд 16

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!