Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Современные ученые называют процесс формирования единого. Методические рекомендации по подготовке к вступительному испытанию в алтайский государственный университет по общеобразовательному предмету

Часть В
Ответом на задания этой части теста (В1 – В5) может быть набор букв, слово (словосочетание), число или последовательность цифр согласно соответствующим указаниям, имеющимся в тексте задания.

Все буквы, слова, цифры и числа записываются в бланке ответов без пробелов и разделительных знаков (запятых, скобок, тире и пр.), за исключением запятой в записи десятичных дробей. В своих ответах используйте только ПРОПИСНЫЕ (ЗАГЛАВНЫЕ) буквы, написанные по образцу, приведенному в бланке для ответов.
В1. Прочитайте текст, используя для заполнения имеющихся в нем пропусков слова (словосочетания), приведенные ниже. При необходимости грамматическую форму слов, используемых для заполнения пропусков (падеж, число, род и др.), можно изменить.

Ответ запишите в виде последовательности из цифр, обозначающих использованные Вами слова (словосочетания).

« _________ современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ , внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ____________ . Глобализация – ______________ процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______________ ».
Слова (словосочетания) для вставки:


Ответ:

В2. В стране Z проводился опрос учащихся пятых и девятых классов об их отношении к чтению книг. Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Укажите в бланке для ответов номера верных утверждений.


  1. Процент тех, кто не любит читать, потому что это «скучное занятие», ниже среди пятиклассников, чем среди девятиклассников.

  2. Наименьшая доля опрошенных пятиклассников считает чтение скучным занятием.

  3. Учащимся пятых классов нравится читать в большей степени, чем учащимся девятых классов.

  4. Равные доли опрошенных обеих групп считают, что чтение сейчас никому не нужно.

  5. Среди опрошенных девятиклассников тех, кому нравится читать, меньше, чем тех, кто считает чтение скучным занятием.

В4. Укажите, какая форма государственного правления существует в государстве NN.

В государстве NN президент избирается всеобщим тайным голосованием граждан. Он определяет главу правительства и утверждает его состав. Президент утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку, но не может распустить парламент, а парламент лишён права выразить недоверие правительству, но может сместить президента через процедуру импичмента.


Ответ:

В5. Определите вид ответственности, которая наступает в случае совершения правонарушений, приведенных в левом столбце.

В бланке ответов запишите последовательность из шести букв, обозначающих соответствующие виды ответственности, в порядке перечисления правонарушений.


Ответ:

Начальный раздел контрольно-измерительных материалов включает в себя 40 заданий, которые разделяются по видам: на выбор одного правильного ответа из четырех (базовый уровень), с выбором нескольких правильных ответов из списка, на соотнесение двух суждений (повышенный уровень)

В часть А входят вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех. Они могут быть сформулированы как в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде вопроса, на который следует отыскать ответ. В этой части текста вам предстоит продемонстрировать следующие логические приемы и умения:


  • найти и выявить различные смысловые аспекты ведущих понятий обществоведения;

  • определить сходные и различные позиции между близкими понятиями;

  • выявить ведущие признаки обществоведческих понятий и явлений;

  • обобщить приведенный ряд социальных объектов;

  • конкретизировать отдельными конкретными примерами более общие социальные явления;

  • дать оценку конкретной социальной ситуации;

  • выполнить различные операции с обществоведческими понятиями;

  • установить правильный контекст тех или иных социальных явлений.
В часть В входит 5 заданий двух типов. Первый тип – задания с выбором нескольких правильных ответов из списка. Они могут быть ориентированы на проверку фактических данных, теоретических признаков, характерных черт изучаемых обществоведческих понятий и явлений. Из перечисленных позиций в списке необходимо отыскать и указать все правильные ответы. Ответы следует записать в виде последовательности цифр, разместив их по возрастанию. К примеру, правильный ответ может быть оформлен: 145.

Второй тип заданий – задания на соотнесение позиций, представленных в двух столбцах.

Прокомментируем более подробно некоторые задания.

В части В в заданиях первого типа представлены задания, в которых необходимо установить соответствие между позициями, расположенными в двух упорядоченных столбцах. К каждой из позиций первого столбца необходимо подобрать соответствующую ей позицию второго. Это может быть как определенный признак, так и отдельный пример, раскрывающий особенности позиции первого столбца, как правило, включающего в себя более общие понятия, явления. Неоценимую помощь в подготовке к их решению вам окажут рабочие тетради к учебникам обществознания, сборники справочных материалов и таблиц по общественным дисциплинам.

В части В в заданиях второго типа даны задания, связанные с контекстным прочтением обществоведческого текста и заполнением в нем пропущенных слов из приведенного перечня. При выполнении задания необходимо внимательно читать предложения и мысленно, не заглядывая в приведенный перечень, стараться понять, какое понятие может быть вставлено вместо пропуска. Может возникнуть проблема понимания смысла текста из-за насыщенности его сложной специальной терминологией. Подготовка к решению данных заданий связана прежде всего с отработкой понятийного аппарата курса.

Глоссарий (словарь терминов)

Общество

Важнейшие социальные институты :

Социальной сферы:


  • семья, брак, кровная месть, наследование, материнство, отцовство и др.,
Духовной сферы:Экономической сферы:

  • деньги, обмен, собственность, хозяйственные отношения и др.,
Политической сферы:

  • власть, разделение властей, парламентаризм, местное самоуправление, партия, суд, армия и др.
Глобальные проблемы современности - совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации.

Интерсоциальные проблемы:

Экологические проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы:Социальные проблемы, возникшие в системе отношений человека и общества: Критерии общественного прогресса :

  • развитие человеческого разума;

  • совершенствование нравственности людей;

  • развитие производительных сил, включая самого человека;

  • прогресс науки и техники;

  • возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.
Научно-техническая революция(НТР)-

совокупность качественных изменений в технике , технологии и организации

производства , происходящих под воздействием крупных научных достижений и открытий

и оказывающихопределенное влияние на социально - экономические условия общественной жизни .

Общество в узком смысле слова - это


  • круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения;

  • отдельное конкретное общество, страна, государство, регион;

  • исторический этап в развитии человечества;

  • человечество в целом.
Общество в широком смысле слова – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей.
Основные сферы общественной жизни- структурные компоненты общественной системы, принимающие непосредственное участие в ее создании. Выделяют: экономическую, социальную, политическую и духовную сферы жизни общества.

Прогресс - это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.

Революция - коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

Реформа - какое-либо усовершенствование в общественной жизни, проводимое через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные устои общества (традиции, обычаи, церковь, семью и пр.)

Социальные последствия НТР :


  • обострение экологической ситуации, возникновение проблемы выживания человечества вследствие загрязнения и отравления окружающей среды;

  • изменение взаимоотношений в системе "человек - техника";

  • изменение содержания и характера производственных отношений;

  • рост доли высококвалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих обслуживание новой техники и технологий, что освобождает трудовые ресурсы;

  • повышение требований к культурно-технологической и интеллектуальной подготовки кадров;

  • ускорение структурных изменений в сфере человеческой деятельности (перекачки трудовых ресурсов из сельского хозяйства в промышленность, а из нее - в сферу науки, образования, обслуживания);

  • интернационализация общественных отношений (как пример - невозможность производить что-либо в одной стране, не принимая во внимание международные стандарты, цены на мировом рынке, международное разделение труда);

  • потеря человеком эмоциональности, интеллектуальная перегрузка, формализация контактов, одностороннее техническое сознание;

  • возникновение проблем биологической и психологической адаптации человека в обычных и экстремальных условиях окружающей среды.

«________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы_________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ________(3). Глобализация -________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _______(5) общества, с другой, - обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема________(6)».

A) диалог культур Б) разделение труда B) общество Г) глобализация

Д) противоречивый Е) массовая культура Ж) сельское хозяйство 3) информационное И) компьютер

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Наличие существенных психологических_(1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число_____(2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные_______(3). Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им______(4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный_____(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение________(6) потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными».

A) исследование Б) различие B) труд Г) общение Д) учение

Е) стереотип Ж) роль 3) статус И) группа

В5. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ____(1). Это явление получило название социальной ______ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют _____ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной



группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________(4).______ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. аналами мобильности выступают социальные______ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус

Е) вертикальная Ж) группа 3) стратификация И) маргинализация

В7. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Характеристика общества как_____ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными

элементами являются ____ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую___(3) общества. ___ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____(5), а также управление совместной _______(6) людей»

А) целостность Б) система В) общество Г) социальные блага Д) сфера Е) производство

Ж) культура 3) социальные институты И) деятельность

В8 . Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с____(1). Основное её содержание - изменение и_____(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ______(3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда связана с определённой_____(4), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ______(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства,_____(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование Г) результат

Д) производство Е) сознательность Ж) потребление 3) потребность И) мотив

В9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Наличие существенных психологических________(1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число ______ (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространённые_____(3). Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им_____(4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный_____(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же поло-ролевое разделение _____(6) потеряло былую жёсткость, взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными».

А) исследование Б) различие В) труд Г) общение Д) учение

Понятие общественного прогресса

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) диалог культур Б) разделение труда В) общество Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве

3) завершение промышленного переворота

4) высокоразвитая инфраструктура

5) компьютеризация промышленности

6) преобладание патриархального типа семьи

Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?

1) завершение промышленного переворота

2) присваивающий тип хозяйства

3) развитие цифровых средств массовой коммуникации

4) особая ценность коллектива, общинность

5) ведущая роль информационных технологий

6) появление массовой культуры

Принцип гуманизации образования требует

1) усиления внимания общества к личности, её интересам

2) создания единой системы образования для различных стран

3) повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин

5) компьютеризацию учебных заведений



6) унификацию требований к учебному оборудованию

Выберите верные суждения о свободе человека?

1.Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

2.Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

3.Свобода человека является синонимом вседозволенности.

4.Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

5.Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

6.Свобода личности не проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) преобладание промышленности

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

5) урбанизация страны

6) высокая социальная мобильность

Процесс гуманизации образования предполагает

1) соблюдение устава школы

2) учет потребностей и интересов учащихся

3) обучение в две смены

4) разнообразие образовательных услуг

5) особое внимание к наукам о природе

Какая черта характеризует общество как динамическую систему?

1) наличие общественных отношений

2) обособление от природы

3) постоянные изменения

4) самоорганизация и саморазвитие

5) наличии связи с природной средой

6) совокупности институтов и подсистем

7) способности к прогрессу

1.Одним из критериев прогресса является развитие производительных сил, в том числе самого человека.

2.Прогресс противоречив, общество платит высокую цену за достижения в сфере науки, техники, технологий.

3. К общественному прогрессу не относится развитие культуры и образования общества

4. В современную эпоху прогресс освоил все области общественной жизни

5. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс

Выберите верные суждения о типах общества?

1.В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям.

2.В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.

3.Для информационного общества свойственна стабильность и неподвижность социальной структуры

4. Для индустриального общества свойственно выдвижение на первый план сферы услуг

5. Для индустриального общества характерна высокая социальная мобильность

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением трех, связаны с понятием «глобализация».

1) Локальная цивилизация; 2) сепаратизм; 3) интернет-сети; 4) мировые рынки;) интернационализация; 6) международное разделение труда; 7) протекционизм

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.

Важным является вопрос о __________ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д).

В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального __________ (Е) и духовного развития».

Список терминов: 1) направленность 2)социальные изменения 3) процесс 4) потребности 5) эволюция 6) информация 7) общественный прогресс 8) социальная революция 9) благосостояние

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений. (Е) Этот процесс идет благодаря развитию научных и технических, социальных и политических, нравственных и культурных достижений.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Выберите верные суждения о традиционном обществе?

1.В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.

2.В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.

3. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

4. Ведущий производственной сферой традиционного общества является сельское хозяйство

5. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость

Выберите верные суждения о формах общественного развития?

1.Реформы всегда происходят «сверху», проводятся правительством.

2.Революция предполагает резкие качественные изменения в различных сферах общественной жизни.

3. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

4. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство

Выберите верные суждения об общественном прогрессе?

1. Источниками прогресса могут быть стремление человека к познанию, технические усовершенствования или социальные противоречия.

4. Прогресс в одних сферах жизни общества всегда сопровождается регрессивными изменениями в других.

4981. Этап деятельности по рекриминализации группы, во время которого группа перестает быть замкнутым объединением и включается в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива, называется

4982. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. « ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация - ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, - обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

A Б В Г Д Е

4983. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. ______ (А) система состоит из трёх и более однопорядковых по своему влиянию политических партий. Ни одна из них не располагает достаточной поддержкой со стороны ______ (Б) и не в состоянии без вступления в коалициюпобедить на _______ (В) и сформировать ______ (Г). Многопартийная система имеет определённые недостатки. Она менее стабильна, создаваемые ею правительства также неустойчивы. Разногласия между партнёрами по коалиции не всегда способствуют созданию _______ (Д) и легитимного правительства. Поиски компромиссов во время формирования правительства и в периоды принятия важных решений могут привести к конфликтам и даже к его расколу или ______ (Е). Кроме того, на согласование различных вопросов уходит много времени и средств. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите вниманиена то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д Е

4984. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «XX-XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A Б В Г Д Е

4985. методический документ, предназначенный для регистрации единиц наблюдения в строго формализованном и закодированном виде (карточек должно быть ровно столько, сколько единиц наблюдения)

4986. Фидий продал Агерию домостроение, скрыв, что нижние бревна дома сгнили и требуют немедленной замены. Обнаружив это, Агерий обратился за судебной защитой. Данный спор должен быть решен следующим образом договор

4987. Какой метод оценки персонала характеризует следующее определение «Ожидаемая эффективность работы кандидата должна быть определена через измеряемые и наблюдаемые структуры поведения, которые оказывают существенное влияние на успех в работе»?

4988. Из перечисленных предметов: 1) орудие совершения административ-ного проступка; 2) непосредственный объект административного правона-рушения; 3) предметы первой необходимости; 4) имущество правонаруши-теля - объектом конфискации и возмездного изъятия как административныхвзысканий могут быть:

4989. Из перечисленных прав человека и гражданина: 1) на судебную защи-ту; 2) на образование; 3) на охрану здоровья; 4) на равный доступ к госу-дарственной службе; 5) избирать и быть избранным в органы государствен-ной власти - иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в:

4990. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A Б В Г Д Е Ж

5 отметок

В закладки

29.05.2014, 20:12

31. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести

1) углубление международного разделения труда

2) распространение технических достижений

3) ослабление национальных культур

4) расширение международного сотрудничества

32. К глобальным экологическим проблемам относится

1) бедность некоторых регионов планеты

2) угроза ядерной войны

3) сокращение разнообразия биологических видов

4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения

33. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

___ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___ (3). Глобализация - ___ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___ (5) общества, с другой, - обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ___ (6)».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) диалог культур

Б) разделение труда

В) общество

Г) глобализация

Д) противоречивый

Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство

З) информационное

И) компьютер

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

34. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб - международную неправительственную организацию, цель которой - изучение проблем современного мира. (2)Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3)Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4)В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

35. Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

36. Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества.

37. Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!