Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Евгения малахова и ренат. Евгения Малахова: трудно сниматься в картинах мужа

Ренат Фаварисович Давлетьяров – российский продюсер, кинорежиссер, сценарист. Президент российской Гильдии продюсеров.

Ренат родился 17 августа 1961 года в городе Астрахань в семье Фавариса Абдулганиевича Давлетьярова, председателя нефтяного Комитета СССР. По отцовской линии национальность Рената – татарин. Вскоре после первенца в семье родился младший брат Борис. С распадом СССР Фаварис Давлетьяров возглавил концерн «Роснефть».

Родители постарались дать сыновьям хорошее образование: старший отучился на инженера, младший закончил медицинский институт. Но на биографию братьев это повлияло мало: по основным специальностям Давлетьяровы-младшие работали недолго. Борис ушел в банковский бизнес и вскоре переехал в Лондон, а Ренат в 1985 году уехал в Москву постигать азы кинопроизводства.

Фильмы

На «Мосфильме» будущий продюсер успел поработать рабочим съемочной площадки. Вскоре молодого человека повысили до должности ассистента режиссера. В 1987 году Ренат становится заместителем директора кинопроизводства. При участии Давлетьярова в 1989 году вышла на экраны лента «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», в которой сыграли актеры , Михаил Розанов, . Музыку для фантастической комедии написал .

Не менее знаменитой оказалась вторая картина, в создании которой принял участие Ренат Давлетьяров. Криминальная мелодрама «Катала», в которой главные роли исполнили , стала одним из кассовых фильмов заката социалистической эпохи.

В начале 90-х Рената Давлетьярова назначают на пост директора кинопроцесса. Под его руководством выходит пять фильмов. Первой картиной, которой занялся Ренат, стала фантастическая драма о последствиях афганской войны «Нога». На главные роли были утверждены и .


Иван Охлобыстин в фильме "Нога"

Лента снималась на Студии юношеских и детских фильмов, которой руководил , и съемочный процесс протекал с трудом. Чтобы не допустить закрытия картины, Быков назначил директором 25-летнего Рената, для которого первый опыт стал одновременно и самым сложным.

В 1992 году на экраны вышла вторая картина Давлетьярова – комедия Георгия Шенгелия «Менялы» с участием , Вадима Захарченко, . Неправдоподобный гротескный сюжет, живописная натура и убедительная игра актеров сделали ленту победителем в специальном конкурсе швейцарского фестиваля «Золотая трость ».


Продолжая работать с режиссером Георгием Шенгелия, Ренат участвует в создании следующего фильма «Стрелец неприкаянный». В нем речь шла об открытии машины времени, путешествуя на которой, главный герой пытается сколотить состояние. На главные роли были подобраны ведущие киноактеры того времени: Николай Пастухов, Владимир Ильин, .

После совместной российско-американской картины «Свистун» Давлетьяров приступает к работе с Сергеем Соловьевым над экранизацией «Трех сестер».


Начиная с 1997 года Ренат начинает работать над фильмами в качестве продюсера. В это же время Давлетьяров возглавляет корпорацию «Интерфест» и получает должность исполнительного директора Московского международного фестиваля кино.

Несмотря на то, что продюсерскую карьеру Ренат Давлетьяров начал в конце 90-х, публике он стал известен только в середине 2000-х. Излюбленный жанр продюсера – комедии, им Ренат уделяет большую часть собственного времени. В 2005 году выходит фильм «180 и выше» про не уверенного в собственном обаянии коротышку с и в главных ролях.


Но настоящий успех ожидал следующую картину продюсера – «Любовь-морковь», которая появилась на экранах в 2007 году. Историю о том, каким необычным образом примирились супруги Голубевы, которых сыграли и , собрала в прокате $11 млн. В фильме сыграли также Евгений Стычкин, Екатерина Стриженова, Ольга Орлова. Франшиза была продлена еще на два фильма 2008 и 2011 года выпуска.


Другим киножанром, который увлек Рената Давлетьярова, стал триллер. По мнению продюсера, в российском кинематографе эта ниша оказалась абсолютно свободной. Ренат взялся за сюжет о необычных детях и подростках, которым неизвестные бросили вызов. Фильм под названием «Индиго» привлек внимание 650 тысяч зрителей, при этом сумма кассовых сборов составляет $4,6 млн. Молодым актерам, исполнителям главных ролей – и Мариусу Штанделю – на съемочной площадке помогали состоявшиеся артисты: , Гоша Куценко.


Марат Башаров в фильме Рената Давлетьярова "Юленька"

Через год Ренат берется за продюсирование фильма ужасов режиссера Александра Стриженова «Юленька» с в главной роли. Попробовал себя Давлетьяров и в совместном российско-казахском проекте «Ирония любви», в котором участвовали и . В 2009 году Давлетьяров становится президентом Гильдии продюсеров России.


В 2011 году помимо продюсирования и написания сценариев Ренат занялся режиссурой. Первым фильмом Давлетьярова стала семейная комедия «Моя безумная семья!», в которой вновь собирается звездный актерский состав: , Мария Шукшина, Андрей Ургант, и . Музыку к фильму создали и . Через год вышел детектив «Стальная бабочка» с и в главных ролях. В 2014 году Давлетьяров работает над фильмом «Беглецы».


В 2015 году режиссер выпускает 2 картины: молодежную трагикомедию «Однажды», которой открывался кинофестиваль «Окно в Европу-12», и римейк военной драмы «А зори здесь тихие...». В современной интерпретации роли распределились следующим образом: сыграл старшину Федота Васкова, - Риту Осянину, - Женю Комелькову, - Соню Гурвич, - Лизу Бричкину и - Галю Четвертак.

Личная жизнь

О личной жизни Ренат Давлетьяров предпочитает не рассказывать в прессе. Но его женщины оказались не столь скрытными. Известно, что в молодости будущий продюсер стал отцом, первая жена подарила Ренату сына Артема. На сегодняшний день Давлетьяров-младший учится в МГИМО.


С начала 2000-х Ренат увлекся актрисой , которая ради продюсера рассталась с мужем . После чего последовал роман с экс-солисткой группы «Блестящие» .


В 2014 году состоялась свадьба продюсера и актрисы , бывшей солистки группы Reflex. Девушка младше Рената на 25 лет, но не скрывает, что у них много общих интересов, которые и сблизили супругов. Оба любят музыку, чтение, путешествия и кино. После окончания ВГИКа Евгения уже несколько раз участвовала в фильмах Давлетьярова. Редкие семейные фото можно увидеть в прессе, странички в сети Инстаграм у Рената нет.

Жени Малаховой, . В фильме идет речь о молодом гениальном ученом, который в ходе эксперимента случайно уменьшается в 100 раз. Вернуться в обратное состояние ему может помочь только мальчик-инвалид.

Фильмография

  • «От 180 и выше» - 2005
  • «Любовь-морковь» - 2007
  • «Индиго» - 2008
  • «Юленька» - 2009
  • «Ирония любви» - 2010
  • «Моя безумная семья!» - 2011
  • «Стальная бабочка» - 2012
  • «Беглецы» - 2014
  • «Однажды» - 2015
  • «Невидимки» - 2015
  • «А зори здесь тихие...» - 2015
  • «Чистое искусство» - 2016
  • «Приключения чокнутого профессора» - 2017

Ренат Давлетьяров (1961) предпочитает не рассказывать о своей личной жизни, говоря, что «это не по-мужски». Но зато о его личной жизни любят рассказывать женщины, с которыми он состоял в отношениях.

Так, актрису Веру Сотникову (1960) Давлетьяров отвоевал у Владимира Кузьмина. Вера Сотникова и Ренат Давлетьяров познакомились на одном из мероприятий, продюсер засыпал актрису дорогими подарками и завоевал ее сердце.

Но гражданский брак со временем распался, так как в жизни Рената Давлетьярова появилась Ольга Орлова , (1977) экс-солистка группы «Блестящие». У Рената Давлетьярова к тому времени был сын Артем и у Ольги Орловой также рос сын Артем. Правда, под одной крышей Ренат Давлетьяров и Ольга Орлова жить не стали: каждый жил в своей квартире, но постоянно появлялись вместе на публичных мероприятиях, ездили вместе отдыхать. Однако и эти отношения распались.


О том, какие женщины интересны продюсеры Ренату Давлетьярову, он сам говорит так: «Меня не привлекают феминистки, соревнующиеся с мужчинами во всем и ратующие за равноправие полов. На мой взгляд, даже в этой бесконечной борьбе за равенство прекрасная половина не должна забывать, что женщина прежде всего является матерью и хранительницей очага».

судя по всему, именно такой оказалась актриса (в недалеком прошлом певица) Женя Малахова (1988), на которой продюсер женился в 2014 году.

Фотография: DR

Режиссер и продюсер фильма Ренат Давлетьяров и исполнительница одной из ролей актриса Евгения Малахова побеседовали с ОК! о гармонии в семье, субординации на съемочной площадке и непростых отношениях с кинокритиками.

Мне кажется, вы разные люди, прекрасно дополняющие друг друга.

Евгения: Мы во многом одинаково смотрим на жизнь. Сказать, что мы суперразные, наверное, нельзя.

Ренат: У нас много общих интересов, привычек. Мы любим книги - читаем, обсуждаем. Часто ходим в кино. Есть картины, которые нужно смотреть на большом экране, - например, на «Выжившем» мы были дважды.

Е.: Да, вот что значит любовь - пойти второй раз на фильм, когда человек просит.

Р.: Еще мы любим пожрать. Это важно. (Смеются. ) Это нас объединяет, но и является поводом для яростных споров о том, что заказывать. Не существует страна, если там нет хорошей кухни. Так что книги, кино, еда - этого уже достаточно для совместной жизни.

Но вы представители разных поколений, воспитывались на разных культурных пластах.

Р.: Если называть вещи своими именами, то Женя годится мне в дочери. Так что я передаю опыт подрастающему поколению. (Смеется. )

Е.: Это моя боль. С пятнадцати лет я живу самостоятельно. Ренат, безусловно, является для меня авторитетным человеком, любимым мужем, к мнению которого я прислушиваюсь, но контролю и отношению из разряда «я знаю, потому что дольше тебя живу» я сопротивляюсь. Не сдаюсь и продавливаю свою точку зрения, даже когда ему не нравится. Такой у меня характер.

Известно, что вы встретились во ВГИКе.

Р.: Мои студенты снимали дипломную работу с участием студентов актерского факультета.

А что за работа была?

Р.: У нас с ректором ВГИКа Владимиром Малышевым на продюсерском факультете мастерская. Я предложил, чтобы студенты спродюсировали картину от замысла до реализации под моим руководством. Целый год мы искали замысел. Кто-то из ребят даже пытался писать сам, хотя выходила жуткая графомания. Я их спросил, не пробовали ли они читать книжки. «Это такие штуки, - говорю, - в корешке, из бумаги сделаны, их надо листать». Они почитали - так родился альманах. В одной из новелл, по О. Генри, и снялась Женя.

Е.: У меня тогда был выпуск спектакля и не получалось прийти на пробы. Когда мне сказали, что это будет новелла «Мишурный блеск», я согласилась, потому что за месяц до этого играла роль по этому же рассказу у себя в мастерской. Подумала: раз уж я в материале, то мне будет легко впрыгнуть в эту работу. И отпросилась на пробы. В общем, есть ощущение, что всё в жизни не просто так.

У вас в фильмографии целый ряд совместных проектов, где вы, Евгения, выступаете актрисой, а вы, Ренат, - режиссером и продюсером.

Е.: Ренат снял с моим участием две картины. Первая - «А зори здесь тихие…», вторая - «Чистое искусство», которая выходит сейчас. Это мощный триллер с закрученным сюжетом.

Я правильно понимаю, что «Чистое искусство» было снято раньше, чем «А зори…»?

Р.: Верно, но выпуск пришлось отложить, потому что нужно было снять «А зори здесь тихие…» в короткие сроки. 24 июля начали снимать, 24 апреля представляли фильм в Кремле, а туда, как вы понимаете, опаздывать нельзя. Для этого пришлось провести три месяца в круглосуточном рабочем режиме - и мне, и Жене, сыгравшей Женю Комелькову. Только после этого удалось завершить «Чистое искусство», где у Жени небольшая роль.

Е.: Для меня роль в «Чистом искусстве» была первым и очень сложным экспириенсом. Совсем не хотелось, чтобы Ренат решил, что…

Р.: Ну, это же ясно, выходит картина - все думают: ага, любовница режиссера и продюсера.

Ну нет же.

Р.: Что нет? Конечно, все думают именно так!

Почему вы говорите «любовница», а не «муза», например?

Р.: Вообще мне по барабану, что думают другие. А Жене в этом смысле еще везет. Раньше, когда Вера Алентова в интервью говорила, что Владимир Меньшов на съемках к ней больше всего придирается, я думал, что это кокетство. Сейчас понял, что нет. Я к Жене крайне придирчив. В кинозале будут сидеть мои друзья. Они же будут считать, что она бездарна, а этот ее в кино тащит… И когда я об этом думаю, то начинаю вытаскивать из нее всё, что можно.

Как считаете, сложно людям сойтись творчески?

Е.: Невероятно сложно. И мне легче работать с другими режиссерами, чем с Ренатом. Он меня хорошо знает и легко поймет, если я фальшивлю. Ко всему прочему, Ренат достаточно авторитарен.

Р.: На площадке должна царить власть режиссера, абсолютная монархия.

Е.: Хотя каприз любой другой актрисы он выдержит. Стоит же мне заикнуться о чем-либо...

Р.: Ложь. Ничей каприз я не потерплю.

Е.: Хорошо, не каприз, но ты можешь пойти навстречу.

Вы, Ренат, говорили в интервью: «В силу моей чрезмерной субъективности Женя частенько доходила на съемках до слез и рыданий». Как проявлялась ваша субъективность?

Р.: Это правда, Женю я знаю в ее естественных проявлениях. Что такое актерская игра? Это некое подобие естественности в кадре. Аню Чиповскую, которая играет у меня в «Чистом искусстве», я не знаю так же хорошо. А вот любая Женина фальшь воспринимается мною гораздо сильнее, чем есть на самом деле. Что говорить, я долго работал с Соловьёвым Сергеем Александровичем.

Вы сейчас его отношения с Татьяной Друбич в пример приведете?

Р.: Наше общение с Женей на площадке - пастушеская пастораль по сравнению с тем, как Соловьёв работал с Таней. Крика было!.. Но работают всю жизнь вместе.

Что должны быть за отношения, чтобы совместная работа их не портила?

Р.: (Думает. ) Я впервые об этом задумался после вашего вопроса, но с другой стороны - Карло Понти и Софи Лорен, Глеб Панфилов и Инна Чурикова, Николай Губенко и Жанна Болотова. И все союзы прочные.

Е.: Любая победа Рената - это и моя победа. И наоборот. Делить нам нечего. Если бы мы оба были актеры...

Р.: Это правда, актерские биографии часто пестрят фразами вроде «с трудом переживал успех партнера». В этом смысле профессия актера невероятно тяжела.

Вы, Ренат, тоже ее легче не делаете.

Р.: Кино - это фиксированное навсегда, это не театр, где можно сыграть по-разному.

Е.: И слезы прощаются, когда понимаешь, что Ренат вел себя так, потому что чувствует артистов в кадре.

Сквозь жесткость проглядывает любовь к артистам?

Е.: Любовь и профессионализм. А то есть режиссеры, которые любят-любят, а потом такое снимут - смотреть стыдно.

Р.: Жесткость, она же еще и из-за того, что у нас бюджеты небольшие. Они не позволяют расслабиться, посибаритствовать - мол, завтра доснимем, а то сегодня что-то не пошло. У нас же все мечтают о вменяемом метраже, советских нормах выработки - минутки две в день. А пять минут не хотите? Семь? А как-то было и двадцать пять за два дня. Не скажу, на каком проекте, но это кино, не сериал. И это не оттого, что хочется трудового подвига, просто выхода нет.

Е.: Это всё о том, что на самом деле жесткости, резкости, слез в нашей жизни не так уж и много.

Р.: В основном я нежен, мягок, как плюшевый медведь, да? (Смеются. )

В ваших, Ренат, фильмах на героинь Евгении регулярно обрушиваются смертельные неприятности.

Р.: Так это хорошо, когда в картине такие драматические повороты. Хотя у нас сейчас в работе новый проект - «Маленькие люди». Женя и Петя Фёдоров играют пару. Он ученый-биолог, она - его ассистент. В результате эксперимента оба уменьшаются в размерах…

То есть вы отступили от сквозной темы нескольких ваших картин: девушка в криминальных или военных обстоятельствах.

Р.: Что в искусстве может быть прекраснее женщины в таких обстоятельствах? Но социального месседжа здесь нет. Главное - это находить сочувствие публики. О том же и моя картина «Стальная бабочка», которую вы так не любите.

Мы не любим?

Р.: Вы-вы. Фильм получил десяток фестивальных наград, хорошо прошел в прокате. А писали снисходительно, чего я лично терпеть не могу, лучше бы ругали. Как правило, кинокритик - это тот, кого не взяли на режиссерский факультет. И он всю жизнь пишет фигню. Еще одна картина о тяжелой женской судьбе - «А зори здесь тихие…». Сколько про нее гадостей было написано!

Е.: Зря ты так, а сколько хорошего люди писали? Я, кажется, нашла важное отличие: Ренат - жуткий пессимист, а я, наоборот, во всем вижу плюсы.

Р.: Я-то говорил о некоторых киножурналистах. Один написал, что я продал память о Великой Отечественной войне. Ну не понравился фильм - что ж, это не червонец, чтобы всем нравиться. Но сказать, что продал память о войне?! Это я-то, у которого дед погиб на фронте? И тут я задаюсь сакраментальным вопросом Шуры Балаганова: «А ты кто такой?» Мальчик, которого не взяли во ВГИК на режиссуру? И вообще мои отношения с критиками такие: я стараюсь не читать.

Вижу, у вас получается.

Р.: Это я случайно открыл газету - до сих пор противно.

Почему при таком опыте в кинематографе и при такой уверенности вы позволяете себе быть таким уязвимым?

Р.: Это не уязвимость. Не люблю людей, которые плюют с девятого этажа в надежде на безнаказанность. А они именно на это и рассчитывают.

Может, стоит забить?

Р.: Забить?

В смысле не кулаками, а махнуть рукой?

Р.: (Смеется. ) Да я так и делаю. Я же не превращаю месть в смысл жизни. Сколько людей сказали про фильм теплые слова - Говорухин, Абдрашитов, Буслов, Эрнст, сын Бориса Васильева Пётр Красичков, Лена Драпеко - исполнительница роли Бричкиной в фильме 1972 года. Дочь генерала «Нормандии - Неман» со слезами говорила «Magnifique!» и еще сотни уважаемых в стране людей, а тут какой-то «Тютькин». Если бы этот человек был дуэлеспособен... Но я знаю таких людей. Дашь ему по кумполу - начнет бумаги в прокуратуру сочинять о «чести и достоинстве», которые у него якобы имеются.

Женя, расскажите мне что-нибудь хорошее.

Е.: Ну что хорошее? Могу рассказать, какие мне Ренат цветы недавно подарил. Пионы. Это так приятно: прилетаю с Кипра, а дома букет любимых цветов и торт.

Р.: Она просто сказала: «Можно мне купить торт, но так, чтобы он был только мой?»

Е.: У меня была мечта - есть торт ложкой.

Р.: Ну а пока она отвлеклась на торт, я включил футбол. Она довольна, и мне хорошо.

Вот вы говорите, что на площадке никто не может возражать режиссеру. А дома вы, Евгения, можете с ним спорить?

Р.: Только и делает, что возражает.

Е.: Я считаю, что семья - это компромиссы. Но бывает всякое. Безусловно, я тоже не подарок, не девушка-ромашка.

Как это у вас было - «Я не ангел»?

Е.: Да, «Я не ангел» - вот как вы осведомлены.

Р.: А что такое «Я не ангел»?

Е.: Мой первый сольный альбом так назывался.

Р.: Вот как. Я, кстати, до знакомства с Женей не слышал группу Reflex. Это мне друзья потом шепнули, а я на пробах говорю: спеть можешь? Но потом всё переслушал, пересмотрел.

Е.: И до сих пор не может мне простить мое…

Р.: …эстрадное криминальное прошлое.

А вы, Ренат, не пробовали петь?

Е.: Да он как бог поет! Дома. У нас и пианино, и гитара. Он знает, что я очень люблю песню «Звёздочка моя ясная».

Р.: Я ж ее в школе играл на танцах. И в институте. В юности в ресторанах выступал. Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, но потом взялся за гитару. В те годы всем хотелось быть похожими на Пола Маккартни, все жалели, что не левши. Я и на бас-гитаре пробовал. Одно время даже думал, что стану музыкантом. Но музыка превратилась в хобби, а любовь к кино победила. Я был постановщиком декораций, ассистентом режиссера, замдиректора картины, директором студии - всё было. Разбираться во всём надо, такова профессия. Важно, что у меня к этому интерес. Другое дело, что я лентяй. Не терплю никакой обязаловки. Надо прочитать сценарий - не открою.

Е.: Поэтому читаю я.

Р.: Да, потому что у меня сразу ощущение, будто домашнее задание сделать надо. Или посмотреть фильм специально - тоже не могу.

Е.: А если нужно сделать какую-то работу по хозяйству - починить Интернет, ввернуть лампочку, то это тоже не к Ренату.

Р.: Когда мы сошлись, я Жене сразу сказал, что делать по дому ничего не буду. Я не электрик, не специалист по унитазам. Многим вещам меня в детстве учили, но я это всё с радостью забыл. Физическую силу я применяю в фитнес-клубе, а возможность починить кран, выносить мусор оставляю профессионалам. Слава богу, могу себе это позволить.

Е.: Велик ты так и не починил?

Помню, в прошлом интервью вы, Ренат, жаловались, что уже три года без отпуска. Вносит ли семейная жизнь коррективы в ваше расписание?

Е.: Да всё так же. Скажу больше: пока был не женат, он отдыхал больше.

Р.: Сейчас сложное время, кризис. Он реально влияет на жизнь студии, на производство картин. Полтора года назад мы ездили в Таиланд. Сейчас удается на два-три дня выбраться - полноценный отпуск раньше осени у меня не предвидится.

Вот у меня с супругой принято устраивать длинные совместные завтраки по выходным, а на майских праздниках, если остаемся в Москве, выбираем трамваи с длинными маршрутами и катаемся на них по пустому городу. А у вас есть подобные традиции?

Е.: Я люблю гулять и всегда звала Рената на прогулку. У нас даже есть такая фраза «погуляем по малому кругу». Ренат соглашался неохотно, но потом понял, что в этом много приятного, особенно если бродить не в людных местах.

Р.: У нас хороший район, Хамовники и окрестности, вот там мы и гуляем, причем несмотря на погоду. Зима, мороз, дождь - неважно, прогулка затягивается часа на два. Еще традиция: мы каждую неделю поливаем кактус. По субботам он у нас кормится. (Евгении. ) А про трамвай - надо бы нам у них идею украсть.

Стиль: Mila Yurakova

Макияж и прически: Анастасия Мымликова/Brow Up

О супругах Ренате Давлетьярове и Жене Малаховой известно не так много: они часто появляются вместе на красных дорожках, но никогда не комментируют свою частную жизнь. Сайт HELLO.RU решил познакомиться с этой яркой творческой парой поближе, тем более что для этого появился новый, более чем достойный повод. В ноябре на экраны российских кинотеатров выходит фильм "Зеленая карета" - третья картина после "Чистого искусства" и "А зори здесь тихие...", в которой продюсер и режиссер Ренат Давлетьяров снял актрису Женю Малахову.

Общественный интерес к этой работе возник еще летом, на открытии "Кинотавра" в Сочи. Тогда, прямо на церемонии , было объявлено, что актер Андрей Мерзликин удостоен награды "за веру в предлагаемые обстоятельства". Андрей поднялся на сцену, получил статуэтку, которая развалилась у него в руках, и неожиданно признался залу: "Только что на ваших глазах был снят ключевой эпизод нашего нового фильма "Зеленая карета". По сценарию герой Мерзликина, режиссер Вадим Раевский, получает награду на "Кинотавре".

Что же задумал Ренат Давлетьяров? В какой момент Женя Малахова, в прошлом солистка группы Reflex, решила стать актрисой? Как Ренат и Женя оценивают друг друга в профессии? При каких обстоятельствах вообще возник их союз, как превратился из семейного в творческий и какими сложностями это для них обернулось? Обо всем этом мы поговорили за месяц до премьеры картины.

Ренат, Женя, "Зеленая карета" - ваша третья совместная работа. Расскажите, чем каждого из вас заинтересовал этот проект?

Ренат: Женю он заинтересовал прежде всего гонораром (с улыбкой смотрит на Женю). А меня - художественными особенностями.

Женя: Да, я купила себе машину (смеется). А если серьезно, то мне очень понравилась моя героиня - характерная, стервозная. У меня такая роль была впервые.

Ренат: А я вообще люблю кино о кино. Оно - к счастью или к сожалению - редкий гость на экране и редко становится культовым для массовой аудитории. Видимо, потому, что никто не хочет знать, в чем фокус, в чем секрет создания кино. Знаете, так бывает: фокусник очаровывает вас, показывая фокус, а потом, когда он раскрывает карты, вы испытываете горькое разочарование. Я с детства ненавижу разоблачение фокусов. Возможно, подобно мне, массовая аудитория неохотно смотрит кино о кино, не желая знать, что происходит по ту сторону камеры. Хотя я в этом случае вкусы аудитории не разделяю.

Кроме того, тема фильма - не самое главное, на мой взгляд. Лейтмотивом всегда служит история - неважно, про кинематографиста, журналиста или металлурга. Важно, чтобы история была интересна, чтобы она захватывала. Создание фильма - дорогое удовольствие. Поэтому, с одной стороны, его коммерческий успех нужно просчитывать, а с другой - ничего, кроме субъективного интереса к материалу, быть не может. Если тебе интересно - значит, есть надежда, что кому-то тоже будет интересно смотреть это на экране. А если нет, то в проект однозначно не стоит вкладывать деньги.

Что было самым сложным для вас в работе над фильмом?

Женя: Для меня этот проект не был сложным - у меня было всего два-три съемочных дня, мы снимали летом, в хорошую погоду, а Андрей Мерзликин, который стал моим партнером по площадке, меня очень поддерживал. Поэтому я работала исключительно в свое удовольствие.

Андрей Мерзликин и Женя Малахова в фильме "Зеленая карета"
Ренат: Да, проект вообще не был сложным - сложность заключалась только в небольшом бюджете картины. Из-за этого приходилось искать нестандартные решения, которые, кстати, в итоге приводили к лучшим результатам.

Видимо, вы имеете в виду сцену, которая была снята на "Кинотавре" - как родилась эта идея?

Фильм начинается с того, что герой получает главный приз на крупном кинематографическом событии. Я терпеть не могу, когда в кино, где по сюжету показывается вручение престижных премий - скажем, "Оскара" - сидят какие-то лжеоскароносцы, лжезвезды мирового кино. Всегда чувствуется, что это хорошая, красиво одетая сексапильная массовка, не более того. У нас же не было денег даже для того, чтобы собрать такую массовку, и мои коллеги - молодые сценаристы и продюсеры, стали думать, как бы переформатировать это кинособытие, может, сделать его менее масштабным...

Но мне было жаль эту сцену, поэтому я позвонил своим друзьям - Роднянскому и Бондарчуку, руководителям "Кинотавра". И сказал: "А что если на церемонии открытия "Кинотавра" я спрячу в зале Зимнего театра кучу своих камер, которые смешаются с камерами телевизионными, наш герой выйдет на сцену, получит приз, а потом мы объявим разоблачение фокуса?" К счастью, мои друзья, не лишенные чувства юмора, согласились на эту авантюру.

В итоге я прислал в Зимний камеры, наши операторы притворились операторами прямой трансляции, и Мерзликин в образе своего героя прошествовал по центральному проходу к сцене на глазах у изумленной публики. Потом он рассказывал, что видел лица людей, на которых читался вопрос: "За что ему дают главный приз?" Выдавливая из себя улыбку, они хлопали ему, не понимая, что происходит. В этот фокус никто не был посвящен - только Федор Бондарчук, который даже поднялся с кресла и обнял нашего героя. Все остальные - сливки нашего кинематографа - были в неведении. Этот розыгрыш, как мне кажется, вылился в очень неплохую сцену. Не каждый фильм может похвастаться массовкой в лице Бондарчука, Сокурова, Хотиненко и далее по списку (улыбается).

Сцену победы героя Андрея Мерзликина на "Кинотавре" снимали прямо во время церемонии открытия фестиваля в присутствии ключевых деятелей российского кинематографа

Женя, Ренат, расскажите, как вам работается вместе?

Женя: Я считаю, что Ренат - один из самых талантливых режиссеров.

Ренат: Молодец, говорит то, чему я ее научил (смеется).

Женя: Нет, это правда. Ренат - это человек, который знает, чего он хочет, и знает, как этого добиться, а это самое главное на площадке. Режиссеры бывают разные: с одним тебе нужно самому предлагать варианты роли и развивать ее, другой выстраивает твою роль сам. Ренат относится ко второй категории - он выстраивает твою роль на сто процентов, у него каждый герой четко идет по своей линии, не отклоняясь от заданного курса.

Что касается личных отношений, мы просто не переносим их на площадку - там существует только актриса Малахова и режиссер Давлетьяров. Конечно, в работе с Ренатом есть сложности: он знает меня от А до Я, знает, когда я обманываю, смущаюсь, стесняюсь или наоборот, раскрепощаюсь, и от него ничего не скрыть. Мне кажется, в моей игре он гораздо чаще подозревает фальшь, чем в игре других актеров - как раз потому, что он знает меня всю, целиком.

Ренат: Мне очень сложно работать с Женей, правда. Я, честно говоря, человек незастенчивый, кроме того, с ней я впервые снимаю в своем фильме кого-то столь близкого, и это непросто. Во-первых, ты постоянно думаешь о том, что фильм еще даже не вышел на экраны, а съемочная группа, да и все, кто знаком с актерским составом картины, уже сидят и думают: "Ага, понятно, взял на роль свою жену". Я знаю, всех посещают такие мысли, просто никто их не озвучивает, потому что иначе попавшийся под руку стул будет сломан об чью-то голову. Но думать-то они так могут. Я всех подозреваю в таких мыслях, всех! От этого больше всего страдает, конечно, бедная Женя, поэтому я очень нервничаю, когда снимаю ее, очень.

С другой стороны, я вспоминаю большое интервью Веры Алентовой в журнале "Искусство кино", сделанное в 80-х годах - тогда она говорила, что Владимир Валентинович Меньшов соизволил похвалить ее только через год после того, как они получили "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Еще вспоминаю пример из личного опыта: я много работал с Сергеем Александровичем Соловьевым, и то, как он снимал Таню Друбич, всегда казалось мне чудовищным. Он так на нее орал! Мне казалось, с чего это - она ведь как ангел, а он орет. Я думаю, что по сравнению с Соловьевым, я тоже просто ангел, хотя со стороны, наверное, кажется, что я излишне жёсток.

Женя: У меня на эту тему есть интересная история, которая произошла во время съемок "А зори здесь тихие..." Это был день накануне съемок сцены отстрела моей героини Комельковой. Я очень волновалась и, когда разговаривала с одним из членов съемочной группы, дольщиком Юрием, сказала ему: "Юра, завтра, когда мы будем снимать эту сцену, леса будут содрогаться от голоса Рената". На что он ответил: "Нет, Женя, завтра будут содрогаться наши сердца" (смеется). Так что на самом деле члены коллектива все понимают и тоже переживают, как и мы.

Ренат: Мне кажется, это естественно, и этого не избежать. Что же делать, если режиссера судьба свела с актрисой, а ее с режиссером? Совсем не работать? Нет, наплевать и забыть. Если говорить серьезно, сложности на съемках связаны, скорее всего, с обоюдным чувством громадной ответственности перед всеми - перед своими коллегами, перед аудиторией, перед картиной. Союз режиссера и актрисы - это уязвимая, очень уязвимая связь в кино. Потому что если хоть что-то, хоть малейшая деталь получится не так, все сразу начнут говорит: "Аа, жену снимает!" Ну, вы понимаете.

Расскажите вашу историю: при как обстоятельствах произошла ваша первая встреча?

Ренат: Я преподаю во ВГИКе - там у меня мастерская совместно с ректором Малышевым. Владимир Сергеевич часто доверяет мне практическую работу - например, съемки дипломной картины. Одну из них мы снимали пару лет назад, и тогда мои студенты шерстили по ВГИКу, по театрам, искали молодых актрис. Женя пришла на пробы - так и произошла наша первая встреча.

Женя: На самом деле на эти пробы я попала случайно. Я тогда готовила выпуск спектакля "На дне" по пьесе Горького, и у меня совершенно ни на что не было времени. Отсутствие на репетиции означало, что моя главная роль уйдет моей сокурснице. Но в итоге друзья уговорили меня вырваться на пробы, даже не сказав, кто снимает фильм - просто сообщили, что это дипломная работа. В итоге я каким-то обманом попала на этот кастинг и была крайне удивлена Ренату - не ожидала, что встречу режиссера такого уровня. Мне всегда хотелось поучаствовать в дипломной работе, получить первый опыт съемок. Но почему-то меня всегда боялись приглашать, считали, что я не соглашусь. А с той картиной все в конечном итоге срослось.

Ренат: Тогда наше знакомство не получило продолжения, но через какое-то время мы встретились снова - при прекрасных, романтических обстоятельствах. Я писал в Италии музыку к фильму "Однажды" с оркестром композитора и обладателя премии "Оскар" Николы Пьовани. Было лето, музыка и Женя, которая отправилась туда в путешествие и с которой мы пересеклись случайно.

Для вас самих интерес друг к другу был неожиданным? Ведь вы люди с абсолютно разным бэкграундом: Ренат - ас кинопроизводства, очень серьезный и (так во всяком случае кажется со стороны) сложный человек; Женя - молодая, легкая, начинающая свой путь в кино. Что вас друг в друге зацепило?

Женя: Да, мне до сих пор это кажется неожиданным. Но вообще, наверное, каждая женщина хочет, чтобы рядом с ней был сильный, волевой человек, на которого можно положиться, и, видимо, я подсознательно всегда искала такого мужчину. Кроме того, Ренат в первую очередь влюбил меня в себя как профессионал - я считаю, что у нас в стране очень мало людей, которые так искренне любят то, что делают, и работают на износ. Он живет кино - в этом весь Ренат.

Ренат: До встречи с Женей я, к большому счастью, никогда не видел и не слышал группу Reflex. Только позже, когда я появился в компании Жени среди своих друзей, они начали говорить мне про эту группу, а я удивлялся, что ее вообще кто-то знает. Все говорили: "Ты что, дурак? Ты что, не видел их на обложках Playboy?" (улыбается). Я не видел, и, к счастью, знакомство состоялось с чистого листа.

То есть вы, познакомившись с Женей, не шерстили ее бэкграунд?

Женя: Так он вам и расскажет - сидел, наверное, ночами напролет у компьютера (улыбается).

Ренат: На самом деле для меня это никогда не имело значения - даже в отношениях с коллегами. И уж тем более это неважно в таких нерациональных категориях, как любовь. Нам же не по 14 лет, мы не Ромео и Джульетта, чтобы зависеть от бэкграундов.

Женя, возможно, кто-то не знает и будет рад услышать вашу историю из первых уст: как вы решили уйти из шоу-бизнеса в кино?

Знаете, мне кажется, я всегда знала, что буду учиться на актерском факультете, потому что еще в детстве я начинала с музыкального театра юного актера, и все, что я делала, было связано с театром и с музыкой. Я давно решила для себя, что когда получу первое образование (в 2011 году Женя окончила юридический факультет Московского государственного юридического университета - прим. ред.), пойду учиться в театральный вуз. Получив диплом, я сразу пошла поступать - сама, без какой-либо помощи и никому, кроме мамы, ничего не сказав, потому что мне хотелось проверить, насколько это мое. Когда я поступила, мой мастер сказала мне, что я должна выбрать: либо ВГИК, либо группа. На самом деле я уже все для себя решила, пришла к продюсеру Reflex и сказала, что ухожу. Он долго уговаривал меня остаться, но я понимала, что хочу полностью поменять свою жизнь, и с тех пор ни разу не пожалела о своем решении.

Ренат: Потому что встретила меня.

Женя: Ну конечно.

Ренат: Еще бы - как бы я ловил тебя в группе Reflex? Пришлось бы подпрыгивать с цветами из зала. А тут раз - пробы, камера, ты, я. Понимаешь, как нам повезло?

Женя: Да, я даже не рассчитывала так быстро "подцепить" самого выдающегося режиссера. Думала, придется долго его искать, а в итоге нашла еще до окончания ВГИКа. (смеется)

Кстати, закончить учебу в итоге удалось?

Женя: Да, я закончила в этом году.

Поздравляю!

Ренат: С отличием, должен сказать, - с красным дипломом. Слава Богу, мы познакомились на последнем курсе, иначе все стали бы говорить, что красный диплом она получила только благодаря Давлетьярову.

Женя: На самом деле мне очень важно понимать, что это действительно была моя заслуга, поскольку в моей жизни не было ничего важнее поступления в театральный. Я поступала во все вузы страны, и в итоге поступила в Щуку, в Щепку и во ВГИК. Выбрала последний, потому что именно там в свое время очень хотела учиться моя мама. Ее брали на факультет документального кино, но ей пришлось отказаться, так как в этот момент на свет как раз появилась я. Выбрав ВГИК, я решила отдать ей своеобразную дань.

И не ошиблись с выбором.

Женя: Да, так что предлагаю назвать наше интервью "Все дороги ведут к Ренату" (смеются).

Как и все люди из киноиндустрии, вы, должно быть, постоянно заняты. Успеваете проводить время вместе вне работы и вне дома? Чем любите заниматься вместе?

Женя: Сейчас, с сентября, я впервые за десять лет нахожусь в прекрасном состоянии ничегонеделания. Летом у меня закончился проект - фантастическая комедия "Маленькие люди", в которой я играю вместе с Петей Федоровым, Юрием Стояновым, Марком Богатыревым, Ириной Розановой, Яном Цапником. Теперь я наслаждаюсь свободой, потому что всю свою сознательную жизнь я постоянно работала. Правда, у этой ситуации есть и обратная сторона - сейчас у меня нет оправдания на случай, если дома нет борща или бараньей ноги (улыбается). Но, думаю, это ненадолго.

Ренат: На самом деле в свободное время мы не делаем ничего выдающегося. Работа в кино связана с таким количеством общения, с такой отдачей энергии, особенно когда ты стоишь во главе съемочной площадки, что ты постоянно отдаешь, отдаешь, отдаешь и в итоге истощаешься. В этом случае отдых превращается в медицинскую процедуру - как можно меньше людей, близкий человек рядом и прогулка в парке куда лучше похода куда-либо с большой компанией. Мы с Женей любим путешествовать, хотя это получается нечасто. Но в последнее время мы и так постоянно были в разъездах - проехали путь от Китая до Европы с картинами, которые были завершены в этом году. Это было прекрасное время - вечером представляешь фильм, а все остальное время гуляешь по тихим итальянским улочкам Ниццы. Нам этого достаточно.

Планируете снова работать вместе?

Ренат: Ну, не знаю, согласится ли Женя - после трех картин договариваться с ней не так-то просто (смеются).

Чего вы сами себе желаете?

Женя: Я желаю себе дружить с самой собой.

Ренат: А я желаю себе месячного покоя.

Женя: На Мальдивах!

Ренат: Правда, я мечтаю целый месяц не делать ничего. Чтобы отдохнул мой усталый мозг. Я хочу от-дох-нуть. Я мечтаю об этом уже три года, но пока все никак не получается.

Как думаете, вам быстро надоест отдыхать?

Женя: Нет, ему вообще не надоест никогда!

Ренат: Да, я лентяй. Я человек крайностей - либо работаю на износ, либо лежу на диване, не вставая несколько часов. Мне очень комфортно со своими мыслями, книгами и Женей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!