Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Занятие по лепке: «Лепим белку. Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила

Конспект занимательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе.
Цель: «Учить детей скатывать пластилин в шар»
Задачи:
· Учить передавать форму предмета в лепке «гриба»
· Учить скатывать пластилин в шар и сплющивать (Создавать шляпку гриба)
· Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки)
· Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу.
· Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
· Прививать интерес к лепке.
· Воспитывать бережное отношение к животным.
Оснащение педагогического процесса:
Ковролин, фигурки для ковролина (белочка, грибы разных видов) пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, природный материал (желуди, скорлупа грецкого ореха)
Технологии:
Коммуникативная, игровая, технология сотрудничества, личностно-ориентированная, познавательная, исследовательская.
Предварительная работа.
Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина.
Рассматривание иллюстраций на тему «грибы»
Аппликация «Гриб- боровик»
РЭМП- один(много)грибов
Ход занимательной деятельности.
Дети сидят за столами перед ковролином. На ковролине осеннее дерево, опавшие листья.
Воспитатель: Ребята заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки и мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки, да грибочки и раскладывает их в различных местах, дуплах деревьев (на ковролин прикрепляется изображение белочки). Придет зима, белочка свои кладовые найдет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна знать очень хорошо.
(Е.Чарушин)
-Белочка, белочка ты рыжики ешь? подосиновики? сыроежку? и груздь? и боровик? Только красивый гриб смотри не ешь, он с красной шляпкой в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор- отравишься!
Воспитатель прикрепляет последовательно грибы (или достает из корзины муляжи)
Воспитатель: Белочке необходима наша помощь. Зима длинная, грибов много надо собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала бедная. Слепим для нее грибочки? (ответы детей)
Дети садятся, перед ними лежит пластилин, скорлупа грецкого ореха, желуди, шляпка.
Воспитатель: посмотрите, у гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы ее будем лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками. (Показ воспитателя, метод раскатывания прямыми движениями между ладонями)
Воспитатель: вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам надо слепить ….что? шляпку. На что похожа шляпка? (ответы детей)
-Правильно, шляпка похожа на половинку шара, поэтому мы из комочка пластилина скатаем шар (показ воспитателя: метод скатывания круговыми движениями)
Воспитатель: Как мы будем скатывать шар? Покажите? (Дети показывают) Затем дети выполняют круговые движения ладонями. Шар получился, теперь мы его слегка сплющим, и у нас получилась шляпка гриба. Остается только соединить шляпку.
Воспитатель: обращаю внимание детей на то, что присоединение отдельных частей необходимо примазывать их друг к другу.
(дети лепят грибы)
Воспитатель: Вот и готов наш грибок.
Итог.
Воспитатель: Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо ребята нам проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите нет ли его среди наших грибов. (Грибы выставляются на столе) Нет? Значит, мы собрали для белочки полезные грибочки. Вот как их много! Белкина корзина будет полной.
-Суши, Белочка грибочки, готовься к зиме.


Развитие речи и знакомство с окружающим миром
О чем рассказал ежик

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве - зимой ей это очень приго­дится. Целый день работает белка и все посматривает на со­седа - старого ежа, который к осени ленивым, неповоротли­вым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья да дремлет. «Что-то ты, еж, совсем разленил­ся? - спрашивает белка. - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос

Лексическая тема "Животные готовятся к зиме"

пальчиковые гимнастики, потешки и плакат
тематическая картинка с животными в лесу
печатные следы животных для игр и декора
карточки "Животные России"
карточки "Лесные зверята"
Логика и математика

"Угадай по тени" (Кто что ест?) дид. игра для детей 3-5 лет




карточки с белочками и цифрами от 1 до 20
счётные карточки с белочками и листочками от 1 до 20
игра-бродилка
математическая игра с кубиком (grid game) "Орешки для белочки"
математическая настольная игра с морковками:


красивая игра мемори
математическая игра с белочками и желудями
очень красивые печатные материалы из блога http://lavieenclasse.eklablog.com/:
pdf

красивое лото с дарами осени белочкой и ёжиком

домино
домино с орешками и белочками от 0 до 6
белочки и счётный материал; орешки и жёлуди 0-6
+См. печатных цветных заданий
Подготовка руки к письму
красивые раскраски (шаблоны для поделок): лисёнок, медвежонок, енотик, лосёнок
занимательная раскраска "Поиграем с бельчонком"





Поделки и рисование:









бумажная белка с еловой шишкой и ёж с иголками из сосновой хвои
бумажная белка из цветного картона
ёж из бумажной тарелочки для тренировки в вырезании иголочек-бахромы
ёж с припасами из бумажной тарелочки(без шаблона)
шаблон бумажной конструкции "Белочка"
гирлянды с белочками, ёжиками, осенними дарами на окно или для украшений помещений
для гирлянды с белками и желудями
подвеска с белочкой и ёжиком
красивый шаблон белочки
мандалы- раскраски с животными :



отсюда

шаблон
Бежит ежик - тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит:
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик - всюду тишь,
Чу!.. Скребется в листьях мышь!

Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:
Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом игра повторяется несколько раз.
Правила игры . Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры.

Кулинария


Закусочный ёж
Красивая идея угощения!

Конспект занятия «Как Белочка грибы к зиме сушила».

Задачи:

Дать представление о разнообразии грибов;

Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать круговыми движениями соленое тесто в шар, сплющивать шар в форму диска (для шляпки), раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями рук (для ножки), соединять две формы в один предмет – грибок;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Научить придавать изделию законченный вид;

Прививать интерес детей к лепке из соленого теста;

Развивать наблюдательность, фантазию;

Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование.

Соленое тесто коричневого, белого цветов, картинки с изображением грибов или плакат с изображением грибов съедобных и не съедобных; муляжи грибов; игрушка Белочка; доски для лепки; передник и нарукавники; влажная тряпочка или салфетка.

Предварительная работа:

Чтение «Как звери к зиме готовились» Е. Чарушина;

Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»;

Ход занятия :

В гости к нам ребята пришла Белочка. Принесла с собой корзинку с грибами. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь,

подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник.

Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься» (Е. Чарушин),

Я последовательно достаю из корзинки и показываю муляжи грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная.

Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.)

Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а я раскатываю соленое тесто между ладонями и показываю детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? (ответы детей). Конечно шляпку нашего грибочка. На что она похожа? (Ответы детей.).

Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому, сначала из комочка соленого теста скатаем шар круговыми движениями. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. А я скатываю соленое тесто в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Я выполняю данную операцию. Остается только соединить ножку и шляпку. Обязательно обращаю внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок.

А сейчас дети, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, для того, что бы наши пальчики подготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Пошли пальцы по грибы» .

Раз, два, три, четыре, пять в соответствии с тестом поочередно

разжимать

Сжатые в кулак пальцы

Пошли пальцы в лес гулять сжать пальцы в кулак и разжать их

С собой корзиночку берут ладони на себя, пальчики переплетаются и

И грибы в нее кладут. Локотки разводятся в стороны. Ладони, как

бы разъезжаются, и между пальцами

образуются зазоры. Большие пальцы

образуют ручку.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, Большой палец отогнуть, остальные сжаты

в кулак.

Этот резал, В соответствии с текстом поочередно

Этот ел, разгибаем пальцы.

Ну, а этот все глядел.

А теперь пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Дети лепят грибы, а я по необходимости помогаю и напоминаю детям, как, и в какой последовательности выполнять работу.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:
Какие вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибочки. Ваши работы мы выставим на столе или стеллаже для поделок.
Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов? (ответы детей). Правильно, нет. Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белочкина корзинка будет полной. Суши Белочка грибочки. Готовься, Белочка, к зиме.

Тема: КАК БЕЛОЧКА ГРИБЫ К ЗИМЕ СУШИЛА Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: фланслеграф, фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов); глина или пластилин; клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме. Ход занятия I. Объяснение нового материала. Восп итатель. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев. На фланелеграф прикрепляется изображение белочки. Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься» (Е. Чарушин), Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов. Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.) Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите. Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку. Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? (Ответы детей.)’ Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите. Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар. Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба. Воспитатель выполняет данную операцию. Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу. Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. Дети лепят грибы. II. Итог занятия. Работы детей выставляются на столе. Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: КАК БЕЛОЧКА ГРИБЫ К ЗИМЕ СУШИЛА

Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фланслеграф, фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов); глина или пластилин; клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.

Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Восп итатель. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
На фланелеграф прикрепляется изображение белочки.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься» (Е. Чарушин),
Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.) Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? (Ответы детей.)’ Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Воспитатель выполняет данную операцию.
Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Дети лепят грибы.
II. Итог занятия.
Работы детей выставляются на столе.
Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

Итоговая организованная детская деятельность

тематической недели

«Что нам осень преподносит?!»

для детей младшей группы

лепка

«Как белочка грибы к зиме сушила»


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ежик, медведь, деревья, листочки, куст малины, белочка, грибы разных видов); пластилин; доски для раскатывания пластилина, салфетки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, осень. А что происходит осенью? (предполагаемые ответы детей) Осень очень красивое время года, особенно красиво осенью в лесу. Хотите посмотреть как красиво в лесу? Тогда, я приглашаю вас отправиться в осенний лес. Согласны? Я думаю, что в лесу нас ждёт много интересного.

Детям демонстрируется иллюстрация с изображением осени. За деревьями спрятана белка (виден хвост), ёжик под листочками, медведь под кустом.

Первым в лесу нас встретил ёжик – ни головы, ни ножек, несёт яблоко в свою норку. За кустом медведь доедает последние ягоды малины. А это кто?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Правильно, ребята, это белка. Все животные готовятся к приходу зимы, делают припасы, чтобы не голодать. Ведь зимой еду не найдёшь. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, дуплах деревьев.

На фланелеграф прикрепляется изображение белочки.

Придёт зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.

Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься» (Е. Чарушин).

Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!