Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Юлия рутберг после пластической операции. То, как Юлия Рутберг начала выглядеть после пластической операции, шокировало общественность… (Фото)

Советская и российская актриса театра и кино, радио- и телеведущая. Народная артистка РФ (2016). Лауреат театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот».

Биография Юлии Рутберг

Юлия Ильинична Рутберг родилась 8 июля 1965 года в Москве в семье актера Ильи Григорьевича Рутберга , заслуженного деятеля искусств России, одного из основателей студенческого театра «Наш дом », профессора пантомимы и пластической культуры, возглавлявшего единственную в мире кафедру, посвященную этому искусству. Мать Юлии - Ирина Николаевна Суворова , музыкальный педагог по классу фортепиано, окончила училище имени Гнесиных. Артистический дар не обошел и бабушку с дедушкой Юлии - они танцевали в знаменитом ансамбле театра «Остров танца». Бабушка была исполнительницей народного танца, а дедушка - солистом классических танцев.

Детство Юлии Рутберг прошло на репетициях театра «Наш дом», ее нянчили участники студии, многие из которых ныне известные артисты. Родители отдали дочь учится в английскую спецшколу, где, по ее признанию, самыми кошмарными были для нее физика и математика, правда, гуманитарные предметы давались хорошо. Желание стать актрисой пришло к Юлии в пятом классе, и она не испугалась ответственности перед артистическими родителями.

Юлия Рутберг: «Я так мечтала заниматься актерской профессией. Добивалась того, чего хотела, и училась запоем. Если самостоятельный показ - три отрывка вместо одного. Участвовала во всех капустниках».

Поступить в Щукинское училище с первого раза у Юлии Рутберг не получилось. Сначала она два года проучилась в ГИТИСе на эстрадном факультете и только потом была принята в Щукинское на курс Аллы Казанской .

Творческий путь Юлии Рутберг

В 1988 Юлия Рутберг окончила театральное училище имени Щукина и сразу же стала работать в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Впоследствии артистка стала сотрудничать и сдругими театральными площадками, включая Театр имени Станиславского. В ее сценическом репертуаре появилось множество спектаклей, в том числе «Дама без камелий» Романа Виктюка , «Хлестаков» Владимира Мирзоева , «Опыт освоения пьесы «Чайка» по системе Станиславского» Анатолия Жолдака , постановка Михаила Цитриняка «Медея», др.

Юлия Рутберг: «По прочтении «Медеи», честно говоря, даже испугалась. Потому что реально хочу забвения и покоя, так устала сопротивляться обстоятельствам, что-то устраивать, переворачивать, перестраивать, переделывать, вести за собой. А потом я поняла, что каждый человек должен нести свой крест и веровать. Миша Цитриняк сказал точнейшую фразу: «Я долго думал, про что наш спектакль. Это реквием личности. Реквием сильной личности, противостоящей обществу».

В 2004 году у Рутберг появился свой театральный проект. В рамках него вместе с режиссером Владимиром Ивановым был создан моноспектакль All that Jazz («Вся эта суета»), сделанный в жанре кабаре. По ходу действа актриса беседует Лайзой Минелли и Майклом Джексоном, Эдит Пиаф и Чарли Чаплином, а так же с участниками небольшого оркестра, костюмерами и музыкантами. Постановка пользуется успехом у публики в течение многих лет.

В 2012 году Юлия удостоилась престижной премии «Хрустальная Турандот» за главную роль в спектакле Римаса Туминаса «Медея». А в 2016 году получила звание народной артистки Российской Федерации. В 2018 году Юлия отметила 30-летие творческой службы в театре имени Вахтангова.

Юлия Рутберг: Актерская профессия - это ад. Многие считают, что это кокетство, но это не так. Здоровье, выдержка, внешность - ты до конца жизни должен быть космонавтом, английским шпионом и фотомоделью! Болит ли у тебя голова, сломана ли нога, умер кто-то - это никого не волнует, билеты проданы. Но я без этого не могу...

Кинокарьера Юлии Рутберг

На экране Юлия Рутберг впервые появилась в 16 лет, у нее была эпизодическая роль дочери владельца тира, которого играл отец артистки. Дебютной же в синематографе работой для молодой артистки стала музыкальная комедийная мелодрама Александра Полынникова сАлександром Кузнецовым , Ольгой Кабо иАнной Назарьевой «Приморский бульвар », где она воплотила сразу несколько образов.

В девяностые годы творческую копилку Рутберг пополнили роли в мелодраме Евгения Евтушенко с Алексеем Баталовым «Похороны Сталина » (1990), где она сыграла Цилю, драме с Леонидом Броневым «Старые молодые люди » (1992), триллере Владимира Хотиненко «Макаров » (1993) с Сергеем Маковецким , сериалах «Директория смерти » с Валерием Гаркалиным и «Каменская » с Еленой Яковлевой . Также Юлия воплотила на экране киллера в фильме 1999 года «Мужской характер, или танго над пропастью » с Евгением Сидихиным .

С приходом нового тысячелетия в кинокарьере Юлии стало больше и сериалов. Актриса хорошо знакома зрителю по ролям в таких проектах, как «Империя под ударом » (2000), «Московские окна » (2002), «Участок » (2003), «Холостяки » (2004), «Не родись красивой » (2005-2006), где ей выпало сыграть сестру главной героини Кристину Воропаеву, двум сезонам «Ивана Подушкина. Джентльмена сыска » (2006 и 2007), «Диверсант . Конец войны » (2007), «Умница, красавица » (2008), «Аптекарь » (2009), пр.

Юлия Рутберг о проекте «Не родись красивой»: «Это феномен Шарля Перро. История про Золушку, бесконечно работает! Но пользоваться этим надо очень аккуратно. Там вообще сильный актерский состав. Я получала большое удовольствие, работая в таком коллективе. А еще, я благодарна ребятам-режиссерам за то, что они мне дали осознанную вольницу. Вообще эта работа была сплошным хулиганством. Все эти «дядьки» и «тетьки», «кукусики» и «бабасики» придумала совершенно случайно».

В 2012 году актриса, снявшаяся прежде в сериалах «Доктор Тырса », «Игрушки », «Тропинка вдоль реки » и других, исполнила роль Анны Ахматовой в биографическом многосерийном фильме на Первом канале «Анна Герман », повествующем о жизни легендарной певицы и композитора, которую называли «белым ангелом польской эстрады». Затем Рутберг получила партию школьного директора Надежды Смирновой в детском комедийном фильме «Частное пионерское » (2012), после чего ее творческий багаж поплнили работы в сериалах «Мотыльки » (2013), «Обмани, если любишь » (2013), «Алхимик. Эликсир Фауста » (2014), «Марьина Роща 2 » (2014), фильмах «Вверх тормашками » (2013), «Я оставляю вам любовь » (2013), «И был день » (2015).

В 2015 году режиссер Виталий Москаленко пригласил Рутберг сняться в проекте о непростой истории любви актрисы Любови Орловой и режиссера Григория Александрова . В теледраме «Орлова и Александров» , где титульных персонажей исполнили Олеся Судзиловская и Анатолий Белый , Юлия сыграла одну из самых выдющихся актрис XX века - Фаину Раневскую . Правда, сперва долго отказывалась браться за этот образ, но режиссеру все же удалось убедить Юлию. Одним из условий было сниматься без пластического грима - по словам самой Рутберг, у нее с Раневской похожий тип лица.

Юлия Рутберг: Подступалась к роли Фаины Раневской очень тяжело. Это была афера. Но в итоге я была рада, что всё получилось. Должна была быть какая-то дистанция, чтобы, играя этот образ, высказать ему поклонение. Нужно было попытаться передать то, что ей было дорого, её искромётный юмор. Она же невероятный человек. Все, кто пытается играть под Раневскую, - это смерть грача. У нее такая органика! Другой скорчит рожу - все думают, что сумасшедший. А на неё все смотрели как завороженные. Она играла с наслаждением. До определенного возраста. А дальше она уже жила. Я ее видела в спектакле «Дальше - тишина», там она жила. Выходила эта глыба, с детскими глазами… Это было просто какое-то шаманство. Я была уверена, что меня оплюют и освистают за эту роль. А меня еще и наградили за эту роль, премией Миронова!

В 2017 году Рутберг предстала в облике Фейги в детективном телесериале про молодого следователя, работающего в отделе по борьбе с коррупцией, «Икра ».

Личная жизнь Юлии Рутберг

В первом браке, с актером Александром Кузнецовым («Так далеко, так близко », «Апрельские сны », «Джек Восьмеркин – американец »), с которым Юлия вместе училась в Щукинском, у Рутберг родился сын Григорий. Семейный союз распался после того, как Александр принял решение перебраться в США. Впоследствии туда уехал и сын артистки, кстати, отучившийся в свое время на актера. В 2012 году Рутберг стала бабушкой, у нее появился внук Гриша, а в 2014 году - внучка Николь.

Юлия Рутберг о сыне: Гриша во многом меня превзошел в качестве родителя. Он такой отец - мне и не снилось быть подобной матерью! Как он с детьми возится, у него сын и дочка, и с женой - так только в кино бывает. Да-да, я дважды бабка, а всё пою и пляшу в кринолинах!

После разрыва с Кузнецовым почти десять лет актриса была замужем за известным музыкантом, фронтменом группы «Несчастный случай » Алексеем Кортневым . Их отношения сошли на нет, когда гражданский супруг объявил, что влюблен в другую. Третьим мужем Юлии стал актер Анатолий Лобоцкий («Молодежка », «Поп », «Своя чужая »). Этот брак тоже не был простым для артистки и завершился расставанием с любимым мужчиной.

В свободное время, по признанию Юлии, она интересуется живописью и чтением, ходит в Третьяковскую галерею, Пушкинский музей, пр.

Юлия Рутберг: «В живописи нахожу многое для творчества - образы, мизансцены, костюмы, атмосферу, стиль, жанр. Читаю - от Достоевского и Куприна, до журнала «Story», биографии интересных людей меня увлекают. Я слушаю свой внутренний голос. Бывает, открываю книгу и откладываю, а через какое-то время уже не отрываюсь от нее до самого конца».

Награды и достижения Юлии Рутберг

  • Заслуженная артистка Российской Федерации.
  • Лауреат театральной премии «Чайка-1997» (спектакль «Хлестаков», театр им. Станиславского).
  • Лауреат премии «Лицо года-2005» (спектакль-кабаре «Вся эта суета»).
  • В 2006 году награждена Международным благотворительным фондом «Меценаты столетия» орденом «Слава нации» за значительный вклад в области искусства.
  • В 2007 году награждена Всемирным благотворительным альянсом «Миротворец» медалью за вклад в дело мира.
  • В 2012 году Юлия удостоилась престижной премии «Хрустальная Турандот» за главную роль в спектакле Римаса Туминаса «Медея».

В 2016 году получила звание народной артистки Российской Федерации.

Театральные работы Юлии Рутберг

Театр имени Е. Б. Вахтангова
«Улыбнись нам, Господи» - Козочка
«Медея» - Медея
«Зойкина квартира» - Зоя Денисовна
«Закат» - Двойра
«Государь вы наш, батюшка» - Шутиха
«Принцесса Турандот» - Адельма
«Два часа в Париже с одним антрактом» - мадам Дурандас
«Дама без камелий» - Хетти
«Наша любовь»
«Опера нищих» - Дженни-Малина
«Я тебя больше не знаю, милый» - Клотильда
«Пиковая дама» - Тайная Недоброжелательность
«Амфитрион» - Алкмена
«Фрёкен Жюли» - фрёкен Жюли
«Сказка» - госпожа Отт
«Лир» - Гонерилья
«Королева Красоты» - Морин
«Крик лангусты» - Сара Бернар
«Девичник над вечным покоем» - Ида
Театр им. Станиславского
«Хлестаков» - Анна Андреевна
Театр наций
Опыт освоения пьесы «Чайка» по системе Станиславского - Аркадина
Русская антреприза Михаила Козакова
«Играем Стринберг-блюз» - Алис
Международный театральный центр «Русич»
«Пигмалион» - миссис Хигинс
Театральный проект Юлии Рутберг
спектакль-кабаре «Вся эта суета»

Фильмография Юлии Рутберг

  • Актриса
  • 2017 Икра (Фейга)
  • 2015 Последний янычар (Дениз, сестра Султана)
  • 2015 Орлова и Александров (Фаина Раневская)
  • 2015 И был день (Юля)
  • 2014 Улыбнись нам, Господи (фильм-спектакль)
  • 2014 У вас будет ребенок... (Софья Андреевна Раппопорт, музыкант)
  • 2014 Марьина Роща 2 (Маргарита Климентьевна Делягина, секретарь райкома партии)
  • 2014 Алхимик. Эликсир Фауста (Ирина Тимофеевна Волина, врач института психиатрии)
  • 2013 Я оставляю вам любовь (Дора)
  • 2013 Тихая охота (Нина Мочалова)
  • 2013 Пиковая дама (фильм-спектакль)
  • 2013 Обмани, если любишь (Римма Григорьевна)
  • 2013 Мотыльки (Софья Михайловна, главврач московской больницы)
  • 2013 Вверх тормашками (Элиза, секретарь Горемыкиной)
  • 2012 Четверг, 12 (пациентка Юли)
  • 2012 Частное пионерское (Надежда Владимировна Смирнова, директор школы)
  • 2012 Средство от смерти (Алла Кукушкина, журналистка)
  • 2012 Подари мне воскресенье (Эмма Забелина)
  • 2012 Однажды в Ростове (жена Порошина)
  • 2012 Анна Герман (Анна Ахматова)
  • 2011 Тропинка вдоль реки (Алла)
  • 2011 Наследница (Нора Альбертовна Клубникина)
  • 2010

Юлия Рутберг - актриса не только русской, но и советской школы. Если отвлечься от грустных размышлений о мимолетности времени, то для современного артиста это лучшая рекомендация. Став обладателем многих очень престижных премий, присуждаемых за достижения в области искусства, удостоенная ордена «Слава нации», Юлия Ильинична сегодня востребована, узнаваема, любима и уважаема.

Наследственная любовь к искусству

Семья, в которой родилась Юлия Рутберг, традиционно служит искусству, как минимум три ее поколения. Отец, Илья Григорьевич, был заведующим уникальной, единственной в стране кафедры пантомимы, он основал театр «Наш дом», мать, выпускница института им. Гнесиных, Суворова Ирина Николаевна, преподавала в музыкальной школе. Дедушка и бабушка танцевали в театре «Остров танца» (в 1930-1940-е годы - ансамбль НКВД).

В доме часто бывали в гостях знаменитые артисты, которых обычные граждане могли видеть только на театральной сцене или телевизионном экране. «Дядями» в детстве Юля называла артистов-знаменитостей - Семена Фараду, Александра Филиппенко, Геннадия Хазанова и многих других «небожителей».

Театр и жизнь

Разумеется, артистические гены проявились еще в школе. Девочка, помимо школы, училась играть на фортепиано. Получив аттестат, она прошла конкурс в ГИТИС, но через два года решила продолжить образование в Щукинском училище.

Окончив высшую театральную школу в 1988 году, Юлия Рутберг поступила в труппу Театра Вахтангова. Первый успех пришел, когда был поставлен спектакль «Зойкина квартира», в котором она дебютировала в главной роли.

С начала девяностых годов хорошо зарекомендовавшую себя актрису стали приглашать в другие известные театры. Она сыграла Аркадину в «Чайке» Андрея Жолдака (Государственный театр наций), Анну Андреевну в «Хлестакове» Владимира Мирзоева (Театр Станиславского), а вернувшийся тогда из Израиля захотел видеть ее в своем экспериментальном проекте «Стринберг-блюз».

Режиссура

В последнее десятилетие актриса Юлия Рутберг попробовала собственные силы в режиссуре, создав программу «Весь этот джаз», стилизованную под фантастическое кабаре, в котором она ведет диалог со зрительным залом, одновременно беседуя со знаменитыми артистами, отделенными от нас во времени и пространстве. Это живое общение, в котором принимают участие Чарли Чаплин, Лайза Миннелли, Эдит Пиаф и Майкл Джексон, а также все, кто пришел на спектакль, стало заметным событием в театральной жизни столицы.

Кино

В наш век настоящая популярность приходит к тем артистам, которые много снимаются в кино. Понимала это и Юлия Рутберг. Биография ее как киноактрисы началась, когда ей было всего шестнадцать, правда этот опыт можно считать символическим, роли как таковой играть не пришлось, она снялась в массовке. В «Руанской деве по прозвищу Пышка» (1989), мюзикле, поставленном Евгением Гинсбургом, пришлось поработать серьезно, партнерами по съемке стали Армен Джигарханян, Николай Лавров, Александр Абдулов, и что, конечно же, ко многому обязывало.

Через год началась работа по экранизации драматической повести «Похороны Сталина» Евгения Евтушенко, и Юлия Рутберг была приглашена на заметную, хоть и не главную роль. В «Макарове» Елена Майорова и Сергей Маковецкий оказались на первом плане, но ей был предложен хоть и короткий, но очень важный эпизод.

1999 год был отмечен участием в съемках фильмов «Танго над пропастью-2» (женщина-следователь Вера) и «Чек» (один из первых отечественных триллеров).

Отечественный кинематограф обогатился полусотней картин, в которых снималась Юлия Рутберг. Во всех случаях без исключения она их украсила своей игрой.

Сериальное творчество

Мода на сериалы, возникшая в начале нынешнего века, только повысила востребованность такой талантливой актрисы, как Юлия Рутберг. Фильмы с ее участием стали событиями в кинематографе, а образы, ею созданные, украсили интересные многосерийники, такие как «Империя под ударом» (Жена Азефа, Любовь) и «Каменская».

Настоящая народная любовь пришла после сериала «Участок» (2003), который смотрела вся страна и так называемое «ближнее зарубежье», сохранившее с Россией единство культурологического восприятия. Юлия Рутберг рассказывала после, что сама придумала судьбу своей героини, интеллигентной горожанки, приехавшей в деревню после замужества. Стремление вникнуть в мотивацию и образ мышления персонажа вообще характерно для этой талантливой актрисы.

Еще через год была интересная роль в кинофильме «Прощайте, доктор Фрейд», в которой освещена проблема взаимного непонимания родителей и детей в период взросления.

Телевизионные сериалы «Доктор Тырса», «Диверсант. Конец войны», «Не родись красивой» и другие ленты демонстрировали возможности Рутберг справляться со сложными постановочными задачами, внося в их реализацию изрядную долю собственного врожденного юмора.

Когда актрису не видно

А еще была и работа за кадром. Озвучивание публицистических и документальных фильмов, мультипликационных персонажей также требует артистизма. Голос этой актрисы слушатели узнают, даже если самой ее не видно, например, во время радиопередач. Особых теплых слов заслуживает ее работа с замечательным телеканалом «Культура», с которым плодотворно сотрудничает Юлия Рутберг.

Личная жизнь, дети и мужья

Так получилось, что замужеств у актрисы было три. Известный музыкант Алексей Кортнев ее супругом пробыл почти десятилетие. Тем не менее, серьезным этот гражданский брак он не считал. После расставания с ним у Юлии отношения возникли с слывшим в Щукинском училище записным Казановой. Свадьбу «гуляли» в «Яре», было много гостей, в том числе и сокурсники. Надежды на то, что после торжественного бракосочетания молодой муж умерит свой романтический пыл, не оправдались. Даже рождение сына и запредельная терпимость к его многократным интрижкам со стороны супруги никак не повлияли на ситуацию. В один прекрасный день Александр объявил о своем намерении эмигрировать в США, зная наверняка, что Юлия за ним последовать не захочет. Расставание прошло трудно.

Лобоцкий

Появился очень вовремя, если учитывать депрессию, в которой пребывала Юлия Рутберг. Личная жизнь осложнялась болезнью отца, которого она всегда почитала за идеал мужчины. Требовались деньги, и немалые, поэтому актриса бралась за любую работу, проводя в родительском доме почти все остающееся после съемок, гастролей, творческих вечеров и антреприз время. Лобоцкий не был в восторге от такого образа семейных отношений, но относился к ситуации адекватно и с пониманием. Тем временем в прессе упорно циркулировали сообщения, основанные на слухах о скором разводе. К тому же у Рутберг возникла идея построить свой дом в Чеховом, которому предстояло сыграть роль «гнезда», скрепляющего супружеские отношения, что досуга, разумеется, не прибавляло.

Лобоцкий, при всех своих достоинствах, прожил непростую жизнь до того, как ему встретилась Юлия Рутберг. Биография его была сложной, у него есть сын от первого брака Станислав (1979 года рождения), а за плечами много романов. Он неоднократно уходил, объявляя во всеуслышание о своей свободе, но столь же часто и возвращался. Остается лишь удивляться терпению, с которым актриса продолжает ждать своего любимого мужчину. Семья Юлии Рутберг распадалась дважды, но в третий раз она, по всей видимости, намерена побороться.

Актриса - человек верующий. Она исповедует православие. Обряд крещения Юлия Рутберг приняла в сознательном и зрелом возрасте.

Вера Алентова

К сожалению всеми любимая актриса уже давно возглавляет список звезд с неудачной пластикой. Первую операцию актриса сделала еще в конце 90-х, а затем еще и еще. После хирургического вмешательства в 2009 году мимика актрисы оказалась нарушена, а в лице появилась асимметрия. Пластические хирурги не зря предупреждают клиентов, что каждую новую операцию проводить все сложнее, и последствия могут быть непредсказуемыми.

Любовь Успенская


64-летняя Любовь очень заботится о своей внешности. В доме у певицы есть даже отдельный массажный кабинет. И все бы хорошо, если бы Успенская не так сильно увлекалась инъекциями и филерами, из-за них певице даже улыбка дается с трудом.

Наталья Андрейченко


Наталья сделала сразу несколько пластических операций, в результате чего изменилась до неузнаваемости, а молодость так и не догнала.

Анастасия Вертинская


В середине 2000-х годов актриса сделала неудачную подтяжку, а спустя годы последствия стали еще заметнее.

Татьяна Веденеева


В 2015 году поклонников телеведущей Татьяны Веденеевой неприятно удивили изменения, произошедшие с ее внешностью. В своем желании побороть возраст Татьяна часто обращается к помощи пластических хирургов и инъекциям красоты, но с каждым разом результаты все хуже. Вместо ожидаемого омоложения, появилось впечатление, что к возрасту актрисы прибавилось еще несколько лет.

Ева Польна


Когда-то хрупкая и симпатичная девушка сильно располнела после рождения детей. Но все бы ничего, если бы певица не увлеклась увеличением и без того полных губ, которые в последнее время стали выглядеть совсем неестественно.

Екатерина Семенова


Многие телезрители не узнали после пластики актрису Семенову и стали сравнивать ее с Верой Алентовой. Актриса никогда не скрывала, что пользуется «уколами красоты», чтобы выглядеть моложе, но, возможно, ей стоило вовремя остановится: на лице появился заметный отек и слишком выделились скулы.

Юлия Рутберг


А популярная российская актриса Юлия Рутберг после пластики изменилась настолько, что поклонники перестали ее узнавать: переносица стала шире, а глаза — уже.

Жанна Агузарова


Еще одна звезда, которая шокировала зрителей своим новым лицом. Она превратилась в абсолютно другого человека. Тонкие губы стали пухлыми, а лицо неестественно молодым.

Лада Дэнс


Актриса, джазовая и эстрадная певица тоже неприятно удивила поклонников. Пользователи Сети с трудом узнали на снимке звезду девяностых, оставляя нелестные комментарии: «Просто перебор с филлерами и ботоксом, жертвы «красоты», «Зачем вы это со своим лицом сделали?! Скулы, губы, ужас».

Юлия Волкова


Экс-солистка группы «Тату» Юлия Волкова тоже увеличила себе губы до огромных размеров и колет филлеры в скулы, что, по мнению поклонников, не делает ее привлекательнее.

Елена Летучая


Поклонники Елены Летучей также считают, что пластика испортила ее лицо. «Слишком много пластики», «И все-таки изменилась на лицо… была милее до пластики.» (орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим. ред.)

Светлана Лобода


Губы Светланы Лободы выглядят неестественно большими. Хотя певица утверждает, что никогда не прибегала к услугам пластических хирургов, ее фото до и после заставляют в этом сомневаться.

Рутберг Юлия Ильинична – советская и российская киноактриса и актриса театра.

«На уровне хромосом…»

Юлия Рутберг родилась 8 июля 1965 года (место рождения – город Москва) в артистической семье. Мама – музыкант, бабушка – танцовщица, дедушка – артист балета. Отец окончил Энергетический институт, но потом увлёкся пантомимой, стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Своей профессией и гордым профилем Юлия Рутберг обязана отцу – миму и актеру . До своей безвременной кончины в 2014 году был профессором, заведующим единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры, но и продолжал сниматься в кино. На его счету такие фильмы: «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещён», «Ты – мне, я – тебе», «Безымянная звезда», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Женщина, которая поёт», «Если верить Лопотухину», «Макаров», «Свадьба».

Когда артистку спрашивали, какое влияние на нее оказал ее папа, она отвечала: «Это на уровне хромосом» . Юлия с отцом были жутко похожи. Девочке было месяца четыре. Какая-то пожилая, очень экзальтированная особа, увидев ее, воскликнула: «Боже, какая некрасивая девочка. Надо представить себе выражение Юлиной мамы, Ирины Николаевны (девичья фамилия – Суворова). Но та не растерялась: «Да, вылитый папа. Будет счастливой, примета такая…» . Её называли «дочерью полка», девочка постоянно находилась в гуще репетиций и творческих споров. Ее нянчили по очереди все участники студии «Наш дом». Она и спустя много лет по привычке называла тетями и дядями: «дядя », «дядя », «дядя »...

Учеба

Училась Юлия Рутберг не очень хорошо. Она посещала английскую спецшколу с преподаванием некоторых предметов на английском языке. По гуманитарным предметам шла, правда, неплохо, в технических же была «полный ноль». Кошмарные сны, что ее вызывают по физике, математике или химии, ей снились лет до тридцати.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Тяга к искусству в Юле проявилась еще в школе. В детстве она ходила на занятия в музыкальную школу при Академии имени Гнесиных.

Осознанное желание стать артисткой пришло в пятом классе на юбилее эстрадной студии «Наш дом» при университете, где работали родители: папа был одним из трех руководителей (Аксельрод, Розовский, Рутберг), а мама пела там же в квартете.

В Щукинское училище Юлия Рутберг с первого раза не прошла, а поступила в ГИТИС на эстрадный факультет. Два года училась там на одни пятерки, но все равно каждый год поступала снова и снова в Щукинское. ждал ее у училища, чтобы, всю в слезах и соплях, забрать дочку с очередного провала. Наконец сердце его дрогнуло и он позвонил заведующему кафедрой Щукинского училища Владимиру Георгиевичу Шлезингеру, и попросил послушать дочь лично. В итоге Юлия Рутберг была зачислена на курс А.А. Казанской.

Театр

В 1988 году Юлия окончила Щукинское училище и была принята в труппу Театра им. . На его сцене ею были созданы образы Зойки в «Зойкиной квартире», Двойры в «Закате», Дурандас в «Два часа в Париже», Хетти в «Даме без камелий», Клотильды в «Я тебя больше не знаю, милый», Алкмены в «Амфитрионе», Жюли в «Фрекен Жюли», Морин Фолан в «Королеве красоты» и др.

Удача Юлии Рутберг улыбнулась с первых же театральных шагов. Очень скоро актриса завоевала народную любовь и со временем ее имя в афише для посвященного зрителя стало своеобразным гарантом качества.

Помимо работы в родном театре Юлию Рутберг приглашали в свои проекты ведущие отечественные режиссеры. Она репетировала «Хлестакова» (роль Анны Андреевны) в Театре у Мирзоева; участвовала в эксперименте Жолдака «Чайка» (Аркадина), который шла на сцене Театра наций; с возобновляла «Играем Стриндберг-блюз» (Алис); у питерского режиссера Гриши Козлова в театре на Литейном играла все женские роли в «Докторе ».

Юлия Рутберг ответственно относилась к любой работе и никогда не стала бы работать с халтурщиками. Ей всегда было интересно работать с талантливыми людьми, играть в спектаклях Петра Фоменко, Гарри Черняховского, Владимира Мирзоева, Андрея Жолдака. В кассовом, но низкопробном действии она никогда не принимала участие!

«All that Jazz» – «Вся эта суета»

Наверно, неожиданно было, что артистка, которая работала в репертуарном театре, актриса Театра имени , которая играла , Мольера вместе с партнерами, вдруг сделала такой зигзаг и вышла в соло. Юлия Рутберг вдруг решила самореализоваться в моноспектакле. Ей вдруг почему-то стало очень важно быть на сцене одной, захотелось саморазрядиться. Видно, чего-то или много накопилось, или немножко надоело, что ее стерилизуют режиссеры. А вот здесь она могла быть в разных ипостасях, такая, какая есть.

В 2004 году родился собственный театральный проект Юлии Рутберг, результатом которого стал спектакль «All that Jazz» – «Вся эта суета». В спектакле, созданном в жанре кабаре, актриса общалась с костюмерами и музыкантами небольшого оркестра, с далекими Лайзой Минелли и , Эдит Пиаф и . Она легко, свободно разговаривала с залом, попутно решая одну из самых болезненных для театра проблем – вечно звонящих мобильных телефонов.

Кино

Вообще, кино для Юлии Рутберг началось ни шатко, ни валко, и нормальные роли пришли не сразу, но с годами актриса перестала бедствовать в этом плане. Ее приглашали сниматься как в полнометражные фильмы, так и в сериалы.

А впервые Юлия Рутберг попала на съёмочную площадку в 16 лет, правда, вошла в кадр только спиной. Играла дочку тирщика, а тирщика играл ее папа.

В 1989 году актриса сыграла небольшую роль у в мюзикле «Руанская дева по прозвищу Пышка» по рассказам Ги де Мопассана. Г. Гаранян тогда разрешил актрисе даже спеть самой. В картине Юлии посчастливилось играть в окружении настоящих звезд: , Николая Лаврова, Светланы Смирновой, .

Год спустя Евгений Евтушенко позвал Юлию Рутберг в свою вторую картину, ретро-драму с элементами фантасмагории «Похороны », насыщенную автобиографическими мотивами. 1953 год. Москва прощается с вождем. Улицы забиты толпами, гибнут люди. В похоронной толчее знакомятся девушки, одна из которых нелепо погибает в траурной процессии. Так у второй начинается другая, взрослая жизнь.…

Потом у артистки была, правда, совсем уж эпизодическая роль вместе с Сергеем Фетисовым в философской притче, эксцентрической драме «Макаров», в которой, по мнению критики, так превосходно играли артисты. Причем все. , который наконец сыграл в кино как подобает статусу артиста, а не восторженно оценивающей публике. Замечательная , у которой неудач, впрочем, и так никогда не было.

Мужской характер в кино

В 1999 году в криминальной драме «Мужской характер, или Танго над пропастью» Юлия Рутберг сыграла киллера. И, наверно, неспроста. В характере актрисы, безусловно, было что-то сильное, мужское. Она всегда умела добиваться результата, противостоять хамству, наглости, подлости. Она человек шпаги, умела постоять за себя и не только…

В том же году в триллере «Чек» Юлия Рутберг снялась в роли Марины вместе с Николаем Расторгуевым и . Сценарий писался специально для музыканта Расторгуева. Действие фильма разворачивается в провинциальном городке. Илья и Акежан – сыновья одной матери и разных отцов, которых воспитывает чуткий дядя-милиционер по фамилии Расторгуев. Акежан, двенадцатилетний компьютерный гений, серьезно болен, его необходимо срочно оперировать. Операция безумно дорогая и денег на нее нет. Оказавшись в безысходном положении, милиционер Расторгуев связывается с мафией и погибает. Но после него остается чек на пять миллионов долларов. Мощь правоохранительных органов, коварство мафии обрушены на юных героев.

Сериалы

С 2000 года начался новый, сериальный этап в жизни Юлии Рутберг. В восьмом, заключительном фильме сериала «Каменская. Не мешайте палачу» ей посчастливилось сыграть с , Николаем Лавровым. И хотя роль ей досталась эпизодическая, но благодаря актрисе она получилась яркой и запоминающейся.

В том же году Юлия Рутберг с и снялась в одиннадцатом эпизоде сериала «Империя под ударом. Хлыст».

Можно заметить, что актрисе нередко доставались отрицательные роли. Но и в отрицательной роли Юлия Рутберг всегда старалась увидеть конкретный характер. Замечательно учили ее педагоги, что, если играешь плохого, то ищи в нем все же побольше хорошего. Поэтому ни один отрицательный персонаж не получился у актрисы совсем уж отрицательным. Например, она получала письма по поводу роли Эммы Константиновны в «Московских окнах», где ей говорили, что «...вот гадина, но вас так жалко!» .

В 2003 году Юлию Рутберг в числе многих звезд кино пригласили в «Участок», позже названный «народным сериалом». Актрисе досталась роль Инны Шаровой. Наверно, в жизни героиня Юлии Рутберг вряд ли смогла бы жить в деревне. Хотя… Кого только в деревне не встретишь… Свою героиню актрисе характеризовала так: «Моя интеллигентка вышла замуж. Муж привёз её к себе домой в деревню и она так там и осела. Такая овца из девятнадцатого века» .

Между съемками в сериалах актриса успела сняться в полнометражном фильме, комедии «Прощайте, доктор Фрейд!», где исполнила роль мамаши, обеспокоенной взрослением своего сына и для этого нанимающей ему психолога. На эту роль Юлия была утверждена без проб. Режиссер Марина Мигунова так и сказала: «Никто, кроме тебя» . А сама актриса признавалась: «Когда такое говорят артисту, он начинает просто расцветать, это такой допинг, после которого человек начинает творить чудеса» .

И, конечно же, знаменитый сериал «Не родись красивой», вышедший на экраны в 2005 году. По мнению самой артистки: «Это феномен . История про Золушку, которая всегда срабатывает! Но пользоваться этим надо очень аккуратно. Сильный актерский состав: , хорошие молодые актеры , из студии Петра Фоменко, …

Я получала большое удовольствие, работая в таком коллективе. А еще благодарна ребятам-режиссерам за то, что они мне дали осознанную вольницу. Вообще, эта работа была сплошным хулиганством. Все эти «дядьки» и «тетьки», «кукусики» и «бабасики» были придуманы совершенно случайно. Правда, потом чуть не сошла с ума. Выходя на улицу, всякий раз вспоминала , которую преследовала фраза «Муля, не нервируй меня!» .

Другие работы

В середине нулевых Юлия Рутберг стала одной из самых востребованных актрис. В 2006 году она была приглашена в сериал «Затмение», где поднимаются уходящие из нашего времени понятия веры, надежды, любви и бескорыстия. Юлия Рутберг играла роль матери Арсения. Артистка попыталась построить роль так, чтобы зрителям было понятно, отчего она дошла до жизни такой. Нет, не в данном конкретном случае, здесь никаких особо отрицательных вещей не написано, а именно в «сложных» людях, какой является героиня.

В том же году Юлия Рутберг вместе с компанией замечательных актеров – , и Ольгой Красько – снялась в очень веселой комедии положений «Кушать подано».

А чуть позже поступило предложение от продюсера Мирры Тодоровской сыграть в многосерийном телефильме о семье , который будет снимать молодая женщина, режиссер из Чехии. «Все Тодоровские, от мала до велика, очень профессиональные люди. И работать с ними – одно удовольствие» , – сказала как-то Юлия Рутберг.

Голос Юлии Рутберг можно услышать (хотя и не так часто) в рекламе. Да и за кадром в циклах передач, документальных и публицистических фильмах на канале «Культура» ее голос звучит. Для такой работы нужен особый настрой. Ведь артист не может помочь себе игрой. Здесь нужно внятное словесное действие – это как определённый музыкальный инструмент.

Личная жизнь

Дом, в котором жила уже состоявшаяся актриса – это продолжение дома, где она выросла. В родительском доме был один закон, самый главный: все помогали друг другу. Дети были всегда любимыми, а когда подрастали, становились помощниками родителям. И все очень переживали друг за друга. И эти семейные традиции, естественно, перешли к Юлии. Хотя из-за того, как она живет, из-за того, ее муж, актер , постоянно уезжал на съемки, у них был несколько другой быт. Но в семье тоже есть свой закон: муж обязательно утром варил овсяную кашу – ну, потому что это нужно, полезно, а жена Юлия периодически старалась сварить какой-нибудь бульон, чтобы, забежав домой днем, можно было что-то легко перехватить.

Ни в электричестве, ни в технике актриса никогда ничего не понимала. Единственное, что освоила – это мобильный телефон, да и то только те функции, которые ей показал , потому что у него такая же модель. Компьютер никогда даже не включала. Так что информацию по-прежнему предпочитала получает из книг, от людей, а общаться с компьютером совсем не хотела.

А вот сын был очень увлечен компьютером. «Гришка взрослый, самостоятельный, замечательный и в то же время очень сложный. Лицедей. Очень спортивный. Со всем джентльменским набором. Страшный обезьянец. Учится в Международном институте рекламы, безусловно, тяготеет к актёрству, но насильно толкать его никто не будет. Пусть у мальчика будет «нормальная» профессия. Его приглашали сниматься, но он отказывался. Гриша никогда не выходил на сцену, как многие актёрские дети, и не снимался в кино» , – любовно характеризовала Юлия Рутберг своего старшего ребенка.

В браке у Юлии и родился ребенок. К сожалению, это не спало семью от распада. Спустя несколько лет счастливой жизни бок о бок артисты решили прекратить свои отношения.

Для Юлии Ильиничны это был уже не первый развод в ее жизни. У нее не получилось создать крепкой семьи ни с первым супругом , ни со вторым мужем Александром Константиновичем Кузнецовым (он, к слову, и является биологическим отцом Гриши).

Когда актриса работает, отдыхает спазматически, нервно и чуть-чуть. С одной стороны, понимает, что есть слово «надо», а с другой - надеется, что будет работать с отличными актерам. А отдохнуть, наверное, успеется в другой жизни. Любит путешествовать, любит море. Обожает собирать грибы, землянику. Ей нужны лес, резиновые сапоги, платок, и чтобы ее никто не узнавал. В первые три дня отпуска актрисе хочется быть абсолютным животным: спать, спать и есть.

Юлия Рутберг всегда считала себя человеком с дурным характером. Дурность характера актрисы, наверно, заключалась опять же в том, что она оставляет за собой право назвать подлеца подлецом, белое назвать белое, черное – черным.

А еще, как она сама признавалась, ей присуща зависть. Она всегда завидовала Лайзе Минелли, что в ее жизни повстречался Боб Фосс. Она всегда завидовала , что рядом с ней оказался Александров. Она всегда завидовала Ольге Михайловне Яковлевой, что ее создал Эфрос. Она всегда завидовала тем людям, которые снимались в фильмах Ромма и Авербаха. Какого цвета эта зависть? И как она, к чему она обращена? «Вот и судите меня с этих критериев, что мне свойственно, а что – нет. Во всем остальном я прекрасная маркиза. Ваша Юлия Рутберг» .

Награды и премии

Заслуженная артистка РФ (2001).

Лауреат театральной премии «Чайка» (1997).

Лауреат премии «Лица года» (2005).

Кавалер ордена «Слава нации» (2006).

Награждена медалью «Миротворец» (2007).

Юлия Рутберг два года не посещала светские мероприятия. А после ее недавнего выхода в свет, стала объектом обсуждений для ее поклонников, коллег, знакомых и критиков. Причиной столь пристального внимания были изменения во внешности. Участники мероприятия сразу отметили, что овал лица изменился, он стал более округлым, хотя раньше лицо было узким с выраженными скулами. Возможно, это произошло из-за омолаживающих инъекций. Некоторые убеждены, что форма носа стало совсем иной. Правда ли 52-летняя актриса прибегала к помощи пластических хирургов и косметологов? Как сама Юлия Рутберг комментирует перемены в ее внешнем облике?

Биография

Юлия Рутберг родилась 8 июля 1965 года в городе Москва. В ее семье все были артистами. Любовь к театру была привита ей еще с самого раннего детства. Учеба в школе трудно давалась будущей актрисе, гораздо интересней ей было проводить время на театральных подмостках. Уже в 5 классе Юлия четко определилась, кем хочет стать в будущем.

После окончания общеобразовательной школы и музыкальной школы при Академии им. Гнесиных, Юлия приняла решение поступить в ГИТИС, в котором она проучилась целых 2 года. Она сделала это, потому что не прошла в Щукинское училище сразу. В конце концов, Рутберг поступила в Театральное училище им. Щукина и успешно его окончила. После окончания училища с 1988 года Юлия стала работать в театре имени Вахтангова. В 1997 году Юлия получила премию «Чайка».

Карьера актрисы театра и кино

Рутберг начинала свою карьеру актрисы с эпизодов. Вскоре ее стали приглашать на более серьёзные роли. Она стала играть жён, будущих невест и дочерей. В таких известных фильмах, как: «Похороны Сталина» и «Расстанемся, пока хорошие». Востребованной актрисой театра Юлия стала после участия в нескольких спектаклях: «Чайка», «Закат», «Два часа в Париже» и «Дама без камелий». Рутберг также сыграла в моноспектакле собственной постановки, который назывался «All that Jazz» («Вся эта суета»).

Она была быстро замечена именитыми режиссерами. Рутберг стали приглашать во множество постановок. А Юлия была рада раскрывать перед зрителями свой талант.

Корректировка внешности: если была, то какая?

Недавно, актриса появилась на юбилее своей подруги. Многие, увидев ее на этом мероприятии, заметили перемены. А когда в сети появились фото с торжества, их начали сравнивать с более ранними снимками актрисы. Участники мероприятия сразу отметили, что овал лица изменился, он стал более округлым, хотя раньше лицо было узким с выраженными скулами. Вместо этого переносица стала как будто шире, а глаза намного уже. Когда в молодости актрисы, ее большие глаза были украшением ее лица.

Поклонники актрисы уверены, что таким образом Юлия Рутберг потеряла свою изюминку и, что такие эксперименты не стоят повторять. Возможно, актриса не прибегала к пластической хирургии. Результаты, которых она добилась, могли быть достигнуты уколами «красоты». Но эти инъекции скорее наоборот испортили внешность, чем улучшили ее. Наверное, косметолог, к которому обратилась Рутберг, не обладает достаточной квалификацией или же использовался непроверенный препарат для инъекций, который дал непредсказуемый результат.

Юлия Рутберг отказывается, как-либо комментировать свои изменения. Ранее, актриса утверждала, что негативно относиться к пластической хирургии и любым усовершенствованиям внешности с ее помощью. Юлия утверждала, что лицо артиста является его визитной карточкой, поэтому любые метаморфозы с ним неуместны. По словам актрисы, лицо не должно быть как выглаженное белье, на нем должен быть художественный отпечаток прожитой жизни. Вопрос об изменениях актрисы остается открытым, то ли она поменяла свое мнение кардинально, то ли она не делала контурную пластику.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!