Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Викторина по экологии «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра – викторина «Вода – это жизнь»

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

Показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

Расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Вступление.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ведущий: предлагаю вам проверить свои знания о воде. Для начала разделимся на две команды и придумаем название командам связанное с водой. Например: («Капельки», «Ручеек»…)

Ведущий: приступим к викторине.

Первое задание: кто даст больше ответов.

    Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества)

Второе задание: «Конкурс загадок»

    Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир

    Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

    В жаркий день

Самой желанной бывает.

    Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

    Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

    В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

    Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

    Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

    Зимой спит,

А летом шумит.

    Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

    Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

    Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

    В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

    Кругом вода, а с питьем беда.

    По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

    Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

    Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке?

(Снежинка)

    Посреди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая.

Третье задание: «Угадай морских животных по картинкам»

    Осьминог

  • Морской конек

    Морская черепаха

    Морской еж

Четвертый конкурс: «Назовите водный транспорт» (можно использовать картинки).

  • Парусник

Пятое задание: «Назовите водные виды спорта по картинкам»

    Водные лыжи

  • Парусный спорт

  • Водное поло

    Синхронное плавание

Физ. Минутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Шестое задание: «О чем говорят знаки?»

    «Закрывайте кран»

    «Нельзя ездить через реку на наземном транспорте»

    «Спасите реку от сточных вод»

    «Не бросайте мусор в воду»

Седьмой конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек»

    Кто из водных жителей утащил Дюймовочку?

    Где нашел свой ключик Буратино?

    Кто спасался от лисы в полынье?

    В какой сказке речка была молочной?

Ведущий: пришло время подведения итогов и наград.

Всех поздравляем, и просим не забывать о том важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять правила поведения в природе.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Наша сегодняшняя викторина - о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» - указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель - Санина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель - Масевич Нина Евгеньевна. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд:

1. «Солнышко» - пожалуйста:

«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!»

2. «Радуга» - пожалуйста:

«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать!»

Прекрасные приветствия. Молодцы!

Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» (Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

Можно (нельзя) ломать ветки;
- Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;
- Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
- Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
- Можно (нельзя) собирать ягоды;
- Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
- Можно (нельзя) разжигать костры;
- Можно (нельзя) отдыхать на пне и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:

1 ребенок:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

2 ребенок:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

3 ребенок:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Объявляется «Экологический десант» -
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)
2. На ромашку у ворот опустился вертолет -
Золотистые глаза. Кто же это?... (Стрекоза)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик)
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной………(Ёж)
6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).
7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)
8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А вы, родители, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)

Воспитатель: Правильно! Песня «Не обижайте муравья».

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда соберет первая все картинки получает один балл. Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.
Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).
Что ж, животных вы знаете, а вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,
Слушайте:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и... (Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Наши команды - молодцы!

Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать родителям.
- Прополз мохнатый червячок,
- И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра - эстафета «Гусеница» с родителями
(Родители собирают деток по очереди, проходя все препятствия)

Воспитатель: Игра - эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде»: Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?
Дети: Да!

Воспитатель: Кто же в этой сказке муху поймал?
Дети: Паук.

Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (родители - пауки ловят детей - мух).

Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем после музыкального номера. Танец «Солнышко».

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!

Воспитатель:

А нашим уважаемым взрослым
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.

До новых встреч!

Тепина Е.В., воспитатель. МБДОУ детский сад № 52, г. Шахты

Чтобы скачать материал или !

(для детей подготовительной группы)

Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой. Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными, объектами неживой природы.
  • Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к родному краю.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
  • Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
  • Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

Предварительная работа.

  • Просмотр презентации «природа»
  • Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
  • Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
  • Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе» ;
  • Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
  • «Съедобное и несъедобное» ;
  • «Поле, лес, огород» ;
  • «Рыбаки и рыбки» ;
  • Лото «Домашние и дикие животные» .
  • Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
  • Просмотр видеофильмов о природе;
  • Наблюдение на прогулке.
  • Разучивание движений, песен.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

  • Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) .
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

ОО «Коммуникация»

  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов
  • учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Здоровье»

  • сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя» , мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.

ОО «Труд»

  • развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) .

ОО «Музыка»

  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций.

Материал:

  • мультимедийное оборудование
  • наборы семян растений;
  • глобус;
  • магнитофон
  • костюмы животных;
  • карточки.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир» . В нашей викторине участвуют две команды.

Попрошу команды придумать своей команде названия.

1 команда …

2команда…

Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.

Ведущий:

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги» .

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр» .
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги» .

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика - Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

Наша планета как большой и красивый дом

Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы

Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей

Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами

Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами

Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано

Природа планеты совершенна

Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.

Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1

(объяснение задания)

На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!

(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)

Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2

Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?

Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.

Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон

Музыкальная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс «Лесной театр» №4

(объяснение задания)

Ведущий:

Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.

Лиса:

Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц:

А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь:

А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.

Лиса:

Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь:

Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.

Заяц:

Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)

Конкурс «Потеряшки» Конверт №5

Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?

Конкурс «Ответь правильно» №6

Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову.

Конкурс «Сложи картинку» №7

Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон

Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку

Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон.

Ведущий:

Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Ведущий:

Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?

(вручение призов командам)

На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья.

У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Экологическая тропинка»

.
Климова Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.
Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией "Наша природа"


1 ребёнок
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
Природа, она есть счастье,
Что делят все меж собою.
2 ребёнок
Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий
Мир сказок и чудес.
Найду родник холодный,
Упьюсь его водой
И чинно-благородно
Пойду своей тропой.
Природа дарит негу
И силы придает,
Эх, птиц свободных мне бы
Почувствовать полет.
Природа – это муза,
Что надобно беречь,
Ответственности груза
Не сбрасывая с плеч!
Ведущий:
Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1 тур - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
2 тур - «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
1 команда


По горизонтали:
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

По вертикали:
2.

На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица...
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?


2 команда


По горизонтали:
2
.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:
4.

Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...


3 тур - «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)








4 тур - «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
1 команда
1 ребус


2 ребус


3 ребус


2 команда
1 ребус


2 ребус


3 ребус


Беседа о Красной книге. Презентация.


5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ - описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные - исчезнувшие виды; белые - печатаются редкие виды; желтые - сокращающиеся виды; серые - неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые - виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении.

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.













Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.



Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»



После награждения детям предлагается посмотреть видео с сопровождением песни "Гимн экологов"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Сычёвки

Экологическая викторина «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель

Смирнова Ирина Александровна

Обобщить знания детей об окружающем мире , в форме проведения экологической викторины , опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе . Расширять представления о способах правильного взаимодействия с расте-ниями и животными.

Упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего ок-ружения.

Узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к природе , формировать заботливое отношение к ней.

Предшествующая работа:

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе ; рассматривание иллюстраций природоведческого характера ; дидак-тические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Материал:

Аудиозапись пения птиц, рисунки с графическим изображением правил поведения в лесу, карточки по количеству детей (для жеребьёвки, магнитная доска с магнитами, карточки с вопросами для конкурса, «загадочные объявления» , наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Птицы средней полосы» , «Животные средней полосы» «Грибы» ,

Ход викторины :

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивитель-ный мир природы . Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – по-всюду нас окружают загадки и таинства. Ребята, мы с вами оказались на лес-ной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы. Сейчас я вас, ребята, познакомлю с лесными правилами: «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не за-бывай, что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Мы сегодня с вами проведём викторину : « Путешествие в природу » . При помощи жеребьёвки мы разделимся на две команды. Правила поведения во время викторины : выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; каждый правиль-ный ответ оценивается шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя.

1 команда «Подснежники» .

2 команда «Ландыши»

1 задание. Дидактическая игра «Угадай правило» .

Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отно-шению к объектам природы , объяснить эти действия по рисункам с графиче-ским изображением правил. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе .

Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не втаптывать тра-ву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе !

Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остают-ся в природе !

Рис. 7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников !

Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Рис. 10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Задание 2. «Угадай дерево» .

Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает бе-лыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью об-сыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина) .

Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сло-жено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поник-шими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза) .

Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Силь-ный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микро-бов. (Черёмуха) .

Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета за-цветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа) .

Задание 3. Конкурс капитанов.

Воспитатель. Капитаны команд, вам нужно отгадать загадку и выло-жить из кубиков с буквами отгадку.

Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса) .

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк) .

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»

Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.

Лиса, корова, ёж, заяц, волк.

Сорока, воробей, паук, синица, дятел.

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба) .

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках) .

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки) .

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания) .

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег) .

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба) .

Задание 4. «В мире природы » (ответы на вопросы) .

Какое растение может вас обжечь? (Крапива) . Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник) .

Время года, когда просыпается природа ? (Весна) . В какое время года бывает гололёд? (Зимой) .

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел) . Кто является санитаром леса из животных? (Волк) .

Домашний родственник зайца? (Кролик) . Дикий родственник свиньи. (Ка-бан) .

Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет) . Готовят ли запасы еды белки? (Да) .

Зимняя квартира медведя? (Берлога) . Где живет белка? (Дупло) .

Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха) . Гирлянды ма-леньких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроко-нечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши) .

Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики) . Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики) .

Музыкальная пауза: песня «Грибочки»

Задание 5. Загадки о птицах.

Воспитатель. Ребята, нужно разгадать загадки о птицах, найти нужную картинку - отгадку на столе и вывесить на мольберте.

Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел) .

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) .

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка) .

Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной. (Соловей) .

Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова) .

Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собира-ет. (Воробей) .

Задание 6. «Разгадай загадку»

Воспитатель: Нужно разгадать загадку и ответить из скольких слогов состоит отгадка.

Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пчела) .

Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар) .

У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела,

И большие, большие глаза, назовём её… (Стрекоза) .

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка) .

Воспитатель: Послушайте стихотворение об одном очень трудолюби-вом насекомом:

Вот в лесочке, на пенёчке выросла большая кочка:

Муравьиный это дом и жильцов без счёту в нём;

Муравьи спешат, снуют по дорожкам там и тут.

То травинку, то личинку вместе тащат по тропинке.

Этот город муравьиный, охранять должны мы с вами.

Музыкальная пауза «песня «Не обижайте муравья» .

Задание 7. «Сказочные объявления»

(Вы должны догадаться, какое животное написало это объявление, и изобра-зить его).

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне» . (Ёж)

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк) .

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса) .

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) .

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом» . (Медведь) .

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морков-кой» .

Воспитатель подводит итоги викторины . Награждение команд.

Воспитатель:

Мы любим все лес в любое время года,

Мы слышим ручеек медлительную речь.

Все это называется природа ,

Давайте же, всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей, на свете нет.

Природой называется все это ,

Дружить с ней будем много лет.

Музыкальная пауза «песня «В траве сидел кузнечик» .

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в свою группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!