Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Странное оружие второй мировой. Холодное оружие: мечи, сабли

Сделано в Германии 1940-1945 г .

Вторая Мировая война была периодом значительного прогресса в технологии. Было изобретено много нового оружия в течении этого времени, некоторое было введено в производство и реально применялось на войне, в то время как другое так и осталось в виде рисунков и эскизов.

Большинство из нас знакомо с секретным оружием, которое нацисты имели в своём распоряжении в последних месяцах войны, и которое, как ожидалось, должно было остановить союзников. Однако, Германия имела репутацию научно-технически развитой страны задолго до начала военных действий в 1939 г. В начале войны, немцы имели существенное преимущество в многих областях военной технологии, хотя постепенно потеряли лидерство в силу ряда причин по мере продолжения войны.

Wunderwaffe 2 - Стрельба из-за угла

Идея оружия, способного к прицельному ведению огня из-за угла всегда существовала, и в конечном счете осуществлялась в виде рабочих образцов. Одним из таких устройств был " Der Gebone Lauf"(" Изогнутый ствол "), созданный немцами во Второй Мировой Войне. На фотографии представлено приспособление к штурмовой винтовке MP44 калибра 7.92 x 33 мм (7.92 Kurz).

Wunderwaffe 3 - Супер тяжёлые танки

Немецкие инженеры разработали ряд проектов супертяжелых танков, а Panzerkampfwagen VIII Maus был самой тяжелой моделью, рабочий опытный образец которого был сделан в ходе войны. Этот танк, весил около 180 тонн, и эта основная его проблема была его крахом. Никакой двигатель не был достаточно мощным чтобы позволить танку развить проектную скорость 20 км/час. Была достигнута скорость лишь 13 км/ч и то при идеальных условиях. Было также большая проблема с пересечением мостов.

Однако, поскольку танк имел большую высоту относительно земли, он мог форсировать мелкие реки вброд. В глубоких реках он был способен идти под водой по дну. Однако, чтобы делать это с ним в паре должен быть другой танк, снабжающий его электроэнергией через кабель. Интересной особенностью была длинная труба, подающая воздух для команды танка, при погружении на глубину 13,5 м.

Был изучен проект, найденный в бюро Крупа, представляющий версию Maus, снабжённую 305 mm минометом задней зарядки, названный «Медведем», и проект 1500-тонного транспортного средства с 800 mm главным оружием плюс два 150 mm оружия во вспомогательных башенках на тыловых четвертях корпуса. Это транспортное средство, предложенное двумя инженерами по имени Grote и Hacker, должно было приводиться в движение четырьмя дизельными двигателями U-теплохода!

Wunderwaffe 4 - " Шагающий танк ", транспортное средство для разминирования

Один из Minen Raumers - В 1944, Крупп строит прототип этого сверх тяжёлого тягача для разминирования. Это 130-тонное транспортное средство состоявшее из двух половин, соединённых в центре, размещалось на стальных колёсах диаметром 2.7 м. Они были установлены на разных колеях по фронту и тылу, чтобы охватить как можно более широкую площадь дороги. Каждая секция Raumer S была снабжена двигателем Maybach HL90 .
Данный экземпляр был захвачен в конце войны американской Армией.

Другой проект, ещё более странный, был разработан Alkett, Круппом и Mercedes-Benz в 1942:

Корпус этой странной машины был основанием для установки тяжелого оружия с башней, включающей боевую рубку, машинное отделение и установленной башенкой от Panzer I (2 MG34). Толщина брони корпуса машины менялась от 20 до 40 мм. Более низкая часть для противостояния воздействию мин имела толщину 80 мм. Управление направлением движения осуществлялось при помощи маленького колеса, расположенного в задней части, два больших колеса обеспечивали давление на почву. Стальные колеса снабжались стальными ботинками, подобными тем используемый, что использовались на немецких тяжелых орудиях во время Первой Мировой войны. Колеса должны были снабжаться гусеницами от грузовиков. Теоретически они должны были выдерживать взрывное воздействие мин.

Wunderwaffe 5 - Первая крылатая ракета в мире

Fieseler Fi 103, более знакомая как V-1 (от немецкого названия vergeltungs waffe - оружие возмездия) был первой крылатой ракетой в мире. Ракета V-1 была оснащёна реактивными двигателями и несла 1875-фунтовую боеголовку на расстояние 125 миль, впервые выпущенная по Англии 13 июня 1944, после дня D. Ракета иногда стартовала в воздухе с бомбардировщиков, но была главным образом запускалась с земли с длинных скатов, скрытых в лесистом ландшафте. Однако, они были хорошо видимы с воздуха, поэтому их находили и бомбили очень быстро, обычно бомбили очень быстро. Это вынуждало немецкую армию использовать передвижные скаты, которые они перемещали по французскому побережью области Па-де-Кале.

Отреставрированный скат для запуска в музее Duxford, Великобритания:


Несмотря на её, внушающую страх репутацию, из почти 9250 V1’s выпущенных по Лондону и другим английским городам, менее чем 2500 ракет достигли своих целей. Остальные уничтожались истребителями и даже воздушными шарами заграждения. Однако V1 длительно обстреливали Антверпен и другие города на Европейском материке, а так же Англию, до тех пор пока Союзнические силы наконец не захватили точки их запуска в конце марта 1945.

Для сравнения: V-1, использовавшийся против Лондона, и новый V-1 "BAKA".

Вся история земной цивилизации отмечена войнами. На всех этапах развития человек создавал и продолжает создавать оружие. Некоторые образцы поражают характеристиками, возможностями и суровой эстетикой, а какие-то кажутся совершенно нелепыми. Описать все самое необычное оружие, когда-либо изобретенное человеком, просто невозможно. Во-первых, представления о нормальности и странности у каждого свои, а во-вторых, прогресс не стоит на месте, и то, что еще недавно казалось грозной машиной смерти, последующими поколениями может восприниматься как груда бесполезного железа.

Какое оно - обычное оружие?

Прежде чем обсудить самое необычное оружие, упомянем о том, какие требования выдвигают мастера-оружейники и солдаты. Главными являются надежность, поражающая сила, безопасность для стрелка. Если речь идет о носимом оружии, немаловажны вес и габариты. В зависимости от типа оцениваются такие параметры, как эффективная дальность, радиус поражения, скорострельность, скорость полета боеприпаса, удобство и простота зарядки, численность расчета и экипажа.

Современные оружейные предприятия, особенно работающие на государственную оборонку, стремятся не только разработать лучшие ТТХ, но и снизить расходы на производство.

Поэтому в среде профессионалов к категории странного относят оружие либо слишком тяжелое и крупное для скромных характеристик, либо непомерно дорогое в производстве и обслуживании, либо непригодное к выполнению реальных боевых задач в силу разных причин.

Тяжелая техника

Расцветом эпохи необычного оружия всегда были периоды войн. Необходимость новых нестандартных решений, режим жесткой экономии, ограниченные временные сроки, нехватка необходимого, частично компенсированная подручным материалом и непригодными трофеями, - часто именно эти факторы являются главными мотиваторами.

Во время Второй мировой войны в срочном порядке было создано немало принципиально новых образцов вооружения. В этом направлении усердно работали лучшие умы по обе стороны фронта. Сложно назвать самое необычное но некоторые экземпляры уж точно заслуживают внимания.

Поражает мощью немецкая «Дора» с массой в 1250 тонн и высотой в 11,5 м. Пушка доставлялась на позицию в разобранном состоянии по рельсам, собиралась за несколько дней на месте, а для произведения выстрела требовались усилия 250 человек экипажа и еще вдесятеро большей обслуживающей группы. Зато «Дора» могла выпустить снаряд массой от 4,8 до 7 тонн! Повоевать ей пришлось лишь дважды: в Варшаве (1942 г.) и под Севастополем (1944). Вермахт успел создать два образца и около тысячи снарядов.

Даже огромный поражающий эффект не мог компенсировать всех сложностей и затрат. Тем более что с подобными задачами справляются САУ, РСЗО и авиация.

Странным можно признать и американский танк «Крайслер», разработанный в 50-х. Правда, дело не зашло дальше прототипа. По замыслу разработчиков, «Крайслер» должен был плавать и даже стрелять прямо из воды, а его работа основывалась на использовании атомного двигателя. Огромный литой корпус яйцеобразной формы выглядит скорее забавно, нежели угрожающе.

Креативность проявляли и советские оружейники. Стоит упомянуть о танке-самолете, самолете-авианосце и тракторе-танке. В серийное производство ни одно из этих вошло, но бронированным тракторам пришлось пройти боевое крещение всё в той же Второй мировой.

Минометы и мины

Довольно грозным, хоть и громоздким оружием немецкой армии был «Голиаф» - самоходная мина. «Голиаф» имел слабую броню, провод управления вообще ничем не был защищен, а максимальная скорость не достигала и 10 км\ч. При этом производство требовало немалых затрат. Управлять громоздкой самоходкой было рискованно, а инженерная мысль противника тоже порой доходила до невероятного.

Вот хотя бы миномет-лопата! Снаряженная масса орудия достигала всего полутора кг, а выпущенный из него снаряд 37-го калибра мог преодолеть расстояние в 250 м.

Окончив стрельбу, артиллерист легко мог превратить устройство в обычную солдатскую лопатку. В войсках ВДВ это оружие использовалось до конца войны. Возможно, миномет-лопата и стал причиной страшных легенд о русских десантниках?

Стрелковое оружие минувших эпох и наших дней

Утконогий револьвер с 4 стволами - не единственный в своем роде. Перечисляя самое необычное оружие, нельзя обделить вниманием многоствольные изобретения, распространенные в XVII-XIX веках. Но стоит признать, вид у подобных пистолетов и револьверов устрашающий.

Многим кажется довольно странным бельгийский автомат FN-F2000, обладающий превосходными стрелковыми показателями, но зачем-то отличающийся еще и замечательной аэродинамикой. Человек, привыкший к АК или М-16, глядя на него, не сразу и поймет, как взять его в правильное положение для ведения огня.

Старого окопника наверняка приведет в недоумение и такое распространенное среди мафиозных группировок Латинской Америки явление, как дизайнерские АК. Покрытое инкрустацией, богатой резьбой и даже позолотой оружие в той среде и сегодня является показателем статуса. Впрочем, боевых характеристик его это не умаляет.

Опыт оружейников прошлого вдохновляет и сегодняшних инженеров. Но современные конструкторы стараются увеличить количество не стволов, а боеприпасов. Примеров тому множество: многозарядные дробовики, система подачи боепитания на ПК «Скорпион», спаренные и спиральные барабаны.

Нелетальное оружие правоохранителей

Самое необычное оружие можно искать не только на полях сражений. Правоохранители тоже иногда прибегают к нестандартным решениям. Например, израильская разработка «Генератор грома». Предназначено устройство для разгона демонстраций и подавления противника. Оно поражает на расстоянии до 150 метров, не нанося вреда здоровью. Впрочем, расчету в момент выстрела тоже приходится несладко. Еще более странным можно назвать «Рвотный пистолет», посылающий импульсы и пульсирующие лучи. Результатом воздействия становится общая слабость, тошнота и даже рвота.

Стреляющие ручки и другие предметы

Не всё оружие похоже на оружие. К этой категории можно отнести множество предметов. Самое необычное оружие, маскирующееся под канцелярские принадлежности, трости, кольца, пряжки и другие предметы, сегодня используют спецслужбы.

Холодное оружие: мечи, сабли

Солнечная Индия подарила миру не только «Камасутру» и йогу, но и немало образцов удивительного оружия. К примеру, уруми не имеет аналогов в мире. Этим мечом из тонкой острой стали можно подпоясаться. В бою же меч-пояс довольно грозен.

Оттуда же родом пата - меч с защитной перчаткой, присоединенной к гарде.

Ножи и когти

Самое из Японии - текко каги, что в переводе означает «когти тигра». Может показаться, что для оружия форма слишком необычна, и этот предмет скорее напоминает реквизит к фильму про супергероев. Как тут не вспомнить о Росомахе? Но с помощью текко каги воин Страны восходящего солнца легко мог рвать плоть врага на лоскуты и даже отражать удары меча. Кстати, аналог металлических когтей был знаком и древним кшатриям.

Можно сказать, что и катар, совмещающий черты кастета и ножа, да еще и с раздвижным на три части лезвием, - самое необычное холодное оружие. Но в современном мире немало его аналогов. Спец по ножевому бою вряд ли отнесется к такому оружию серьезно, но среди уличных группировок нож-кастет распространен.

У некоторых древних народов был распространен еще более необычный нож, надеваемый на палец. Его использовали не только в драках (для поражения глаз и шеи), но и в быту.

Заключение

Как видим, человек всегда готов был зайти довольно далеко в попытке вооружиться лучше потенциального противника. Самое странное оружие мы видим и среди образцов из сверхдержав с огромными военными бюджетами, и среди неконтактных диких племен.

А закончить наш обзор хотелось бы словами Михаила Калашникова. Гениальный советский конструктор не раз упоминал, что убивает не оружие - оно лишь инструмент.

Вторая мировая война была плацдармом для реализации самых фантастических проектов военных конструкторов. Гонка вооружений привела к созданию громадных пушек, радиоуправляемых бомб и субмарин-авианосцев. В годовщину начала войны вспоминаем её самое необычное оружие.

Воздушные авианосцы

С начала 1930-х годов в СССР инженером Владимиром Вахмистровым разрабатывался проект «Звено», который предполагал использование самолета-носителя для заброски на дальние расстояния от 1 до 5 истребителей. Кроме расширения радиуса действия одномоторных самолетов, важнейшей задачей было применение истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для прицельного бомбометания крупными снарядами.

В качестве авианосцев использовались самолеты семейства Туполевых (ТБ-1, ТБ-3), в качестве истребителей – машины КБ Поликарпова (И-3, И-4, И-16). При использовании ТБ-5 и И-16 дальность полета истребителя увеличивалась на 80%, а бомбовая нагрузка – в 5 раз!

Во время одного из испытаний по ошибке истребитель был отсоединен от авианосца до готовности пилота, однако все обошлось. Любопытно, что «аварийный» самолет пилотировал сам Чкалов. Благодаря инциденту удалось выяснить, что образовавшаяся таким образом большая асимметрия никак не повлияла на управляемость авианосцем: истребители могли «отрываться» от самолета-носителя независимо друг от друга.

Боевое крещение «Звена» произошло 26 июля 1941 года. После ряда неудачных попыток бомбардировщиков взорвать Мост Карла I на Дунае в дальнейшем было решено использовать авианосцы. Тестовое задание заключалось в том, чтобы разбомбить нефтехранилище в румынской Констанце. В ходе авиаудара истребители с грузом бомб отсоединились от носителей на расстоянии 40 км от нефтехранилища и после успешного поражения цели вернулись на аэродром Одессы.

«B-4» и «Голиаф»

Гусеничная самоходная мина «Голиаф» использовалась Германией на протяжении всей войны и предназначалась для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий. Радиоуправляемая машина имела небольшие размеры – 150 х 85 х 56 см и несла от 75 до 100 кг взрывчатых веществ.

В общей сложности в Германии было произведено 7564 «Голиафа», однако успешным этот проект назвать сложно, в первую очередь, из-за его дороговизны, а также из-за низкой скорости танкетки (9,5 км/ч), слабой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони.

Самоходная установка «B-4» была гораздо крупнее «Голиафа». В отличие от последнего она была рассчитана на многоразовое применение, так как не врезалась в цель, а выбрасывала мину. Впрочем, и ее эффективность была низкой – очень часто выведенная из строя машина так и оставалась на поле боя.

«Дора» и «Густав»

Две немецкие сверхтяжелые пушки 800-мм калибра «Густав» и «Дора» были выпущены на концерне «Крупп» во второй половине 1930-х годов. В требованиях, предъявляемых к этим орудиям значилось, что они должны были пробить бетон толщиной 7 м, броню – 1 м, твердый грунт – 30 м. Максимальная дальнобойность орудия должна составлять 45 км и иметь угол вертикального наведения +65 градусов.

Испытания «Доры» и «Густава» были закончены лишь в конце 1942 года. Орудия были поставлены в войска вместе с сотней снарядов 800-мм калибра, каждый из которых достигал 4 метров в длину.

«Густав» так и не был использован в сражениях, а «Дора» поучаствовала в войне лишь два раза. Орудие произвело 42 выстрела во время осады Севастополя и около 30 выстрелов при подавления Варшавского восстания. По мнению оружейного эксперта Александра Людеке, в итоге, эти технологические шедевры, оказались «пустой тратой рабочей силы и материалов».

Субмарина-авианосец

В 1943 году Япония приступила к разработке субмарины I-400, которая должна была стать самой большой подлодкой Второй мировой. Всего было построено три субмарины из запланированных 18-ти. Первая спустилась на воду 30 декабря 1944 года, следом за ней вторая, третья очень долго достраивались, но так и не вышла в плавание.
Вооружение подлодки состояло из 20 торпед, осадного 140-миллиметрового палубного оружия, трех установок 25-миллиметровых пулеметов, одного зенитного орудия и трех самолетов «Аичи М6А1 Шейран».

Для того чтобы освободить место под самолеты топливные танки и цистерны с авиатопливом разместили снаружи субмарины. Цилиндрический ангар (3,5 метра в диаметре и 37,5 в длину) для хранения трех самолетов расположили над корпусом в центральной части лодки. Длина подлодки достигала 122 метров, водоизмещение составляло 3530 тонн, а состав команды насчитывал 144 человека.

Две субмарины I-400 и I-401 решили использовать в августе 1945 года при проведении операции «Хикари» по уничтожению американских авианосцев возле атолла Улити. Однако к моменту начала операции Япония объявила о капитуляции и подлодки бесславно сдались американским войскам.

Цепные тралы

Впервые идея использовать цепи для подрыва мин по ходу движения техники пришла в голову инженеру из ЮАР Александру дю Тойту, который предложил установить впереди бронетехники специальный вращающийся барабан с массивными металлическими цепями.

Американцы своими испытаниями подтвердили действенность идеи южноафриканского инженера и в 1942 году первые серийные тралы были установлены на танках «Матильда». Опыт американцев адаптировали и британцы, которые приспособили тралы, названные ими «Крабами», на танки «Шерман».

Суть действия трала заключалась во вращаемом от привода двигателя танка барабане, на котором были закреплены 43 металлические цепи. По краям барабана были установлены острые диски, которые, вращаясь, разрезали колючую проволоку. Переднюю часть танка от пыли и грязи предохранял специальный щит.

Британские и американские войска с большим успехом использовали подобные тралы во время операций на северо-западе Европы. Более того, танки оснащенные тралами отнюдь не лишались возможности полноценно использовать свою огневую мощь.

Радиоуправляемые бомбы

Основным предназначением немецкой радиоуправляемой бомбы «Fritz-X» было уничтожение тяжело бронированных морских целей. Она являлась модификацией стандартной бронебойной бомбы «SD-1400», но с улучшенной аэродинамикой – четырьмя маленькими крыльями и хвостовым оперением.
С помощью бомбы «Fritz-X» были потоплены итальянский броненосец «Рома» и британский крейсер «Спартан». Впрочем, такие бомбы не могли резко менять направление: их нужно было сбрасывать, пролетая непосредственно над целью, что делало весьма уязвимыми немецкие бомбардировщики.

Другая радиоуправляемая бомба вермахта «Henschel Hs 293» была гораздо эффективнее предыдущей. После сброса бомбы ракетный ускоритель разгонял ее в течение 10 секунд, после чего наступал этап планирования смертоносной боеголовки. На хвосте бомбы был установлен маячок, что позволяло наводчику следить за ее полетом ночью.
Впервые «Henschel Hs 293» была применена в августе 1943 года, потопив британский корабль «Erget». Однако ближе к концу войны союзные войска научились перехватывать частоты радиоуправляемых бомб, что позволило им сбивать направление их полета.

Вторая мировая война была плацдармом для реализации самых фантастических проектов военных конструкторов. Гонка вооружений привела к созданию громадных пушек, радиоуправляемых бомб и субмарин-авианосцев.

Воздушные авианосцы

С начала 1930-х годов в СССР инженером Владимиром Вахмистровым разрабатывался проект «Звено», который предполагал использование самолета-носителя для заброски на дальние расстояния от 1 до 5 истребителей. Кроме расширения радиуса действия одномоторных самолетов, важнейшей задачей было применение истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для прицельного бомбометания крупными снарядами.

В качестве авианосцев использовались самолеты семейства Туполевых (ТБ-1, ТБ-3), в качестве истребителей – машины КБ Поликарпова (И-3, И-4, И-16). При использовании ТБ-5 и И-16 дальность полета истребителя увеличивалась на 80%, а бомбовая нагрузка – в 5 раз!

Во время одного из испытаний по ошибке истребитель был отсоединен от авианосца до готовности пилота, однако все обошлось. Любопытно, что «аварийный» самолет пилотировал сам Чкалов. Благодаря инциденту удалось выяснить, что образовавшаяся таким образом большая асимметрия никак не повлияла на управляемость авианосцем: истребители могли «отрываться» от самолета-носителя независимо друг от друга.

Боевое крещение «Звена» произошло 26 июля 1941 года. После ряда неудачных попыток бомбардировщиков взорвать Мост Карла I на Дунае в дальнейшем было решено использовать авианосцы. Тестовое задание заключалось в том, чтобы разбомбить нефтехранилище в румынской Констанце. В ходе авиаудара истребители с грузом бомб отсоединились от носителей на расстоянии 40 км от нефтехранилища и после успешного поражения цели вернулись на аэродром Одессы.

«B-4» и «Голиаф»

Гусеничная самоходная мина «Голиаф» использовалась Германией на протяжении всей войны и предназначалась для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий. Радиоуправляемая машина имела небольшие размеры – 150 х 85 х 56 см и несла от 75 до 100 кг взрывчатых веществ.
В общей сложности в Германии было произведено 7564 «Голиафа», однако успешным этот проект назвать сложно, в первую очередь, из-за его дороговизны, а также из-за низкой скорости танкетки (9,5 км/ч), слабой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони.
Самоходная установка «B-4» была гораздо крупнее «Голиафа». В отличие от последнего она была рассчитана на многоразовое применение, так как не врезалась в цель, а выбрасывала мину. Впрочем, и ее эффективность была низкой – очень часто выведенная из строя машина так и оставалась на поле боя.

«Дора» и «Густав»

Две немецкие сверхтяжелые пушки 800-мм калибра «Густав» и «Дора» были выпущены на концерне «Крупп» во второй половине 1930-х годов. В требованиях, предъявляемых к этим орудиям значилось, что они должны были пробить бетон толщиной 7 м, броню – 1 м, твердый грунт – 30 м. Максимальная дальнобойность орудия должна составлять 45 км и иметь угол вертикального наведения +65 градусов.
Испытания «Доры» и «Густава» были закончены лишь в конце 1942 года. Орудия были поставлены в войска вместе с сотней снарядов 800-мм калибра, каждый из которых достигал 4 метров в длину.
«Густав» так и не был использован в сражениях, а «Дора» поучаствовала в войне лишь два раза. Орудие произвело 42 выстрела во время осады Севастополя и около 30 выстрелов при подавления Варшавского восстания. По мнению оружейного эксперта Александра Людеке, в итоге, эти технологические шедевры, оказались «пустой тратой рабочей силы и материалов».

Субмарина-авианосец

В 1943 году Япония приступила к разработке субмарины I-400, которая должна была стать самой большой подлодкой Второй мировой. Всего было построено три субмарины из запланированных 18-ти. Первая спустилась на воду 30 декабря 1944 года, следом за ней вторая, третья очень долго достраивались, но так и не вышла в плавание.
Вооружение подлодки состояло из 20 торпед, осадного 1400-миллиметрового палубного оружия, трех установок 25-миллиметровых пулеметов, одного зенитного орудия и трех самолетов «Аичи М6А1 Шейран».

Для того чтобы освободить место под самолеты топливные танки и цистерны с авиатопливом разместили снаружи субмарины. Цилиндрический ангар (3,5 метра в диаметре и 37,5 в длину) для хранения трех самолетов расположили над корпусом в центральной части лодки. Длина подлодки достигала 122 метров, водоизмещение составляло 3530 тонн, а состав команды насчитывал 144 человека.
Две субмарины I-400 и I-401 решили использовать в августе 1945 года при проведении операции «Хикари» по уничтожению американских авианосцев возле атолла Улити. Однако к моменту начала операции Япония объявила о капитуляции и подлодки бесславно сдались американским войскам.

Цепные тралы

Впервые идея использовать цепи для подрыва мин по ходу движения техники пришла в голову инженеру из ЮАР Александру дю Тойту, который предложил установить впереди бронетехники специальный вращающийся барабан с массивными металлическими цепями.

Американцы своими испытаниями подтвердили действенность идеи южноафриканского инженера и в 1942 году первые серийные тралы были установлены на танках «Матильда». Опыт американцев адаптировали и британцы, которые приспособили тралы, названные ими «Крабами», на танки «Шерман».

Суть действия трала заключалась во вращаемом от привода двигателя танка барабане, на котором были закреплены 43 металлические цепи. По краям барабана были установлены острые диски, которые, вращаясь, разрезали колючую проволоку. Переднюю часть танка от пыли и грязи предохранял специальный щит.
Британские и американские войска с большим успехом использовали подобные тралы во время операций на северо-западе Европы. Более того, танки оснащенные тралами отнюдь не лишались возможности полноценно использовать свою огневую мощь.

Радиоуправляемые бомбы

Основным предназначением немецкой радиоуправляемой бомбы «Fritz-X» было уничтожение тяжело бронированных морских целей. Она являлась модификацией стандартной бронебойной бомбы «SD-1400», но с улучшенной аэродинамикой – четырьмя маленькими крыльями и хвостовым оперением.
С помощью бомбы «Fritz-X» были потоплены итальянский броненосец «Рома» и британский крейсер «Спартан». Впрочем, такие бомбы не могли резко менять направление: их нужно было сбрасывать, пролетая непосредственно над целью, что делало весьма уязвимыми немецкие бомбардировщики.
Другая радиоуправляемая бомба вермахта «Henschel Hs 293» была гораздо эффективнее предыдущей. После сброса бомбы ракетный ускоритель разгонял ее в течение 10 секунд, после чего наступал этап планирования смертоносной боеголовки. На хвосте бомбы был установлен маячок, что позволяло наводчику следить за ее полетом ночью.
Впервые «Henschel Hs 293» была применена в августе 1943 года, потопив британский корабль «Erget». Однако ближе к концу войны союзные войска научились перехватывать частоты радиоуправляемых бомб, что позволило им сбивать направление их полета.

Никто не спорит, войны – страшное зло. Они отнимают тысячи и миллионы человеческих жизней и несут громадное горе оставшимся в живых. С другой стороны, войны дают толчок развитию промышленности. Самый наглядный пример – Соединенные Штаты, которые благодаря Второй мировой войне очень быстро и достаточно безболезненно преодолели последствия Великой депрессии и стали первой державой планеты.


Войны также дают мощный толчок развитию всего, так или иначе связанного с военным делом. Ученые в годы войны усиленно разрабатывают новые лекарства, средства связи, транспорта и т.д. и т.п.

Естественно, наиболее сильный толчок получает военно-промышленный комплекс, который не только наращивает выпуск всех видов вооружений, боеприпасов и техники, но и лихорадочно разрабатывает новые виды и техники.

Нередко попадаются среди разработок и изобретений и довольно странные. Ниже приводится далеко не полный, конечно, список самого необычного оружия, придуманного в годы Второй мировой войны.

1. Пушка, стреляющая ракетами с кораблей

С появлением авиации именно вражеские самолеты стали главным врагом военно-морского флота. Для защиты от авиации противника в Великобритании и были придуманы пусковые ракетные установки, которые устанавливались на палубах кораблей. Они стреляли специальными ракетами. Поднимаясь на высоту 300 метров, ракеты взрывались. В разные стороны разлетались находящиеся внутри мины на парашютах.

Идея состояла в создании над кораблем своего рода воздушного минного поля. Парашюты крепились на тросах длиной до 120 метров, что еще больше усложняло работу вражеских летчиков.

Идея выглядела вполне логичной, но новинка оказалась неэффективной. Мины, парашюты и тросы были видны издалека. Поэтому летчики без особых проблем обходили воздушные минные поля снизу или сверху. К тому же, мины находились полностью во власти ветра, который мог отнести их обратно на корабли.

Противосамолетные ракетные установки так и не сбили ни одного немецкого самолета. На британских же кораблях они произвели немало пожаров и унесли жизни нескольких десятков человек.

2. Собаки-подрывники

В СССР начали готовить собак подрывников еще в 1924 году, однако широкое применение четвероногие минеры, на которых вешали взрывчатку, получили в годы Второй мировой войны.

Применялись собаки в основном против танков. Их учили вырывать зубами детонатор, когда они оказывались под танком. Это «живое» оружие оказалось более эффективным, чем корабельные ракетные установки. Собаки подорвали не менее 300 немецких танков, но их слишком многое отвлекало во время выполнения задания, и они нередко возвращались к тем, кто их готовил.

3. Летучие мыши – бомбардировщики

Этот оригинальный вид оружия был придуман в США для операций против Японии. Идея использовать летучих мышей в качестве бомбардировщиков, вооруженных зажигательными бомбами, пришла в голову… дантисту Литлу С. Адамсу.

Летучие мыши казались идеальным оружием. Во-первых, их очень много. Во-вторых, они способны переносить груз значительно больше своего веса. В-третьих, находясь в спячке, летучие мыши не требуют питания и ухода. И наконец, в четвертых, они летают по ночам, а днем спят.

Мышей предполагалось сбрасывать на японские города в контейнерах. Они состояли из 26 полок, на каждой из которых располагались миниконтейнеры с 40 мышами. Летающие грызуны были вооружены 17- и 28-граммовыми напалмовыми бомбами. Контейнеры должны были сбрасывать на рассвете на парашютах с высоты 1500 м. На высоте 300 м над землей они раскрывались, и летучие мыши разлетались во все стороны. Они устраивались на ночлег на чердаках и крышах, после чего срабатывали таймеры и загорались бомбы.

Испытания проходили успешно, но летом 1944 года, когда стало ясно, что использовать боевых летучих мышей можно будет не раньше лета 45-го года, командование закрыло проект. Предпочтение было отдано атомной бомбе, работа над которой шла значительно быстрее.

4. Самое большое орудие

Перед вторжением во Францию Адольф Гитлер потребовал от немецких военных и инженеров создать новое суперорудие. Оно должно было легко пробить самые мощные укрепления защитной линии Мажино, единственной серьезной преграды, отделявшей Германию от Западной Европы.

В результате на заводах сталелитейной компании Friedrich Krupp A.G. была создана суперпушка, даже получившая имя – пушка «Густав». Высотой «Густав» был с четырехэтажный дом. В длину он имел 50 метров, а длина самой пушки составляла почти 27 метров. Весило суперорудие 1350 тонн и стреляло снарядами весом 4,5 тонны!

Гигантские размеры орудия, главный источник его мощи, оказались и главным минусом. Ввиду размеров перевозить его можно было только по железной дороге. Благодаря размерам «Густав» также был легкой мишенью союзной авиации. Менее чем через год проект создания суперпушки был закрыт.

5. Орудие Фау-3

Многокамерное артиллерийское орудие было также известно под названиями «многоножка», «трудолюбивая Лизхен» и «английская пушка». Орудие было разработано летом 1944 года и предназначалось для стрельбы ежечасно залпами из 300 снарядов в форме дротиков длиной 2,7 метра. «Дуло» орудия имело в длину 125 метров и теоретически, по крайней мере, могло достать Лондон из французской деревни Мимойек, находящейся в 8 километрах от Ла-Манша. Однако первые же испытания показали, что скорость снаряда достигала всего лишь 1 км/сек, т.е. была вдвое меньше скорости, необходимой для преодоления 160 км, отделявших Мимойек от Лондона.

Гитлер распорядился сделать 50 Фау-3, однако союзники успели разбомбить прототип орудия, который прятали в стогах сена, еще до запуска Фау-3 в производство.

В итоге были сделаны только два уменьшенных (длиной 45 метров) варианта Фау-3. Из них было произведено всего лишь несколько залпов. Поскольку никаких сведений о результатах стрельбы не сохранилось, можно утверждать, что они оказались не самыми удачными.

6. Мини-танки

Устройства, похожие на маленькие танки, управлялись при помощи пульта дистанционного управления и использовались для подрыва вражеских танков. Несмотря на название – Голиаф на библейского гиганта они не были похожи в первую очередь размерами. С оператором минитанк был сначала связан тросом длиной 650 метров. «Голиаф» был способен переносить ок. 50 кг взрывчатки. Минитанки забирались под танки союзников и взрывали их. Когда выяснилось, что самым уязвимым местом является кабель, который можно перерезать, были созданы минитанки, управляемые при помощи радиосигнала.

Судя по количеству выпущенных минитанков «Голиаф» - 7,5 тыс. штук, их действиями немецкое командование было довольно.

7. Армия призраков

Всемирно известный модельер и дизайнер Билл Бласс воевал в годы Второй мировой в «Армии призраков». Вместе с коллегами, такими же, как он представителями творческих профессий, он изготовливал камуфляж и водил врагов за нос при помощи надувных танков и орудий, бутафорских самолетов, фальшивых командных постов, громовых звуковых эффектов и многого другого.

«Призраки» несколько дней давали «представление» на поле какого-нибудь сражения или рядом с ним, после чего собирали весь инвентарь и реквизиты и переезжали на другое место. Менее чем за год они провели 17 подобных операций, смастерив 17 надувных танков, грузовиков и артиллерийских орудий, которые на расстоянии почти невозможно было отличить от настоящей техники. Их делали на основе каркаса из труб, по которым простой компрессор подавал воздух. Для придания им большего сходства солдаты накрывали каркасы прорезиненным брезентом».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!