Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Скончался гейдар джемаль.

Председатель «Исламского комитета России», депутат Национальной ассамблеи РФ Гейдар Джемаль скончался в Алма-Ате (по данным некоторых СМИ - в Москве) на 70-м году жизни. Об этом сообщается в социальных сетях, передает informvest.net.


«Сегодня ночью Милостью Всевышнего Гейдар Джемаль закончил свой земной путь. Пусть Всемогущий примет его деяния и введет в райские сады. К Нему Одному мы все будем возвращены», - сообщается на официальной странице общественного деятеля в Facebook.



Похороны состоятся 6 декабря в 11:00 в городе Алматы, на кладбище Кенсай-2. Об этом сообщается в официальной группе философа ВКонтакте.


Гейдар Джемаль: причина смерти


Причиной смерти мужчины стало заболевание. По словам близких философа, в последние годы Гейдар очень болел. Так московский журналист и правозащитник Максим Шевченко, который называет Гейдара Джемаля «друг, брат и учитель», сказал, что причиной смерти стала болезнь, которой философ болел «тяжело и долго».


Гейдар Джемаль: биография


Гейдар Джемаль (родился в Москве 6 ноября 1947 года) - философ, общественный и политический деятель, поэт, идеолог протеста. Лидер Интерсоюза (Интернационального союза), председатель Исламского комитета России, президент и инициатор Концептуального клуба «Флориан Гейер». Его отец Джахид Джемаль был художником, азербайджанцем по национальности. Мать - профессиональная наездница Ирина Шаповалова - работала в Театре имени Дурова. По материнской линии Джемаль - прямой потомок генерала Дмитрия Шепелева, участника войны 1812 года, освободившего от Наполеона Восточную Пруссию.


Гейдар Джемаль посвятил всю свою жизнь изучению Исламской культуры, религии. У мужчины остался сын – Джемаль Орхан от его единственной жены по имени Гюльнар Джемаль. Все свое свободное время философ уделял своей работе. Однажды Гейдар даже признался, что его труды – это смысл всей его жизни. Джемаль написал несколько книг по исламизму, в том числе "Освобождение Ислама" и "Революция Пророков". Общественность также запомнит Джемаля тем, что он оправдывал действия некоторых террористов на Северном Кавказе. Ранее ФСБ возбудила два уголовных дела в отношении религиозного деятеля, однако до суда они не дошли.



Например, отвечая в прямом эфире телеканала «Культура» на вопрос: «Можете ли вы сейчас, публично, заявить, что шахиды, которые убивают невинных людей, это преступники, что ни в какой рай они не попадут и гурий никаких не получат?» - Джемаль ответил: «Шахиды - это, конечно, мусульмане. Они делают то, что они должны делать. И они получат все, что им обещано».



Умер Гейдар Джемаль: Википедия, биография, убеждения


В эфире экстренного выпуска программы «Сегодня» телеканала НТВ Джемаль заявил, что террористический акт в «Норд-Осте» был проведен «людьми, которые верят в то, что творят», и им удалось нанести серьезный «удар по авторитету высшей власти в России», а инициаторами выступили международные радикальные исламские организации, которые намеревались «вбить клин между Россией и исламским миром».


У Гейдара Джемаля осталось двое детей: сын Орхан и дочь Каусар. Охран стал известным журналистом, в 2000 году был одним из создателей Союза религиозных журналистов, а в 2003 году - одним из создателей Мусульманского союза журналистов России. В 2005 году стал учредителем и исполнительным директором агентства журналистских расследований «Следственный комитет» при Союзе журналистов России, отмечает informvest.net. Освещал конфликт между Грузией и Южной Осетией в 2008 году.

5 декабря в Казахстане после продолжительной болезни в возрасте 69 лет умер Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России, предпочитавший представляться как исламский философ. Господин Джемаль запомнится как яркая, но противоречивая фигура.


Выходец из смешанной азербайджано-русской семьи заслуженного художника и профессиональной наездницы, Гейдар Джемаль родился и воспитывался в Москве. В 1965 году после школы он поступил в Институт восточных языков при МГУ, но уже через год был отчислен оттуда за «буржуазный национализм». Почти сразу же вслед за этим господин Джемаль становится участником «групп по интересам», которые сформировали его идеологию: работая корректором в журнале «Медицина», он знакомится со специалистом по психиатрии Ильей Москвиным, чуть позже устанавливает контакт с исламистами в Таджикистане, завязывает контакт с Александром Дугиным и вместе с ним вступает в общество «Память». Из «Памяти» его также исключают - на этот раз за «оккультизм». Дело в том, что с начала 1960-х господин Джемаль посещал «мамлеевский кружок» - неформальный литературный клуб, возникший вокруг писателя Юрия Мамлеева. Там же Гейдар Джемаль познакомился с Александром Дугиным - будущим автором концепции «евразийства».

В 1990 году Джемаль один из создателей Исламской партии возрождения - первого в СССР проекта «политического ислама», в рамках которого конфессиональное сообщество стало претендовать на политическую репрезентацию, основываясь при этом на религиозном каноне, который у мусульман не разделяет этику и политику. Исламская партия возрождения с первых дней своего существования не без оснований была объектом самого пристального внимания спецслужб - сначала советских, а затем российских. Не исключено, что это стало фундаментом для многочисленных слухов о сотрудничестве господина Джемаля со светскими властями, распространенных среди мусульманских активистов.

Гейдар Джемаль пытался участвовать почти во всех проектах, связанных с попытками мусульман обеспечить себе политическое представительство в российской системе власти. Сам он пытался пройти в Госдуму на выборах 1999 года по списку «Движения в поддержку армии», а позднее входил в состав президиума общественного движения «Российское исламское наследие». Делать это господину Джемалю было непросто, поскольку он всегда критически относился к деятелям так называемого официального ислама - представителям многочисленных и яростно дробившихся в 1990-е годы духовных управлений мусульман, которых называл «выходцами из шинели Сталина».

В конце концов Гейдар Джемаль закономерно оказался в оппозиции, войдя в состав координационного совета «Левого фронта России», принимая участие в «маршах несогласных» и подписывая воззвания, призывающие к отставке президента Владимира Путина. Это, впрочем, до последнего времени не мешало ему оставаться одним из самых популярных спикеров в передачах российских телеканалов, так или иначе касавшихся исламской тематики. Яркий оратор, Гейдар Джемаль, по-видимому, привлекал внимание продюсеров своей резкой антизападной и антиизраильской риторикой. Ради этого телеканалы были готовы сквозь пальцы смотреть и на запрос депутата Максима Мищенко, который в 2009 году потребовал от Генпрокуратуры проверить публикации Гейдара Джемаля на экстремизм, и на уголовное дело, возбужденное против него ФСБ в марте 2012 года по статьям «Содействие террористической деятельности» и «Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ».

Марксистский социолог Борис Кагарлицкий считает, что главной идеей господина Джемаля был своеобразный синтез ислама с марксистскими идеями - и сам Гейдар Джемаль не раз говорил о близости, с его точки зрения, мусульманской этики и марксизма. Одновременно он был одним из немногих ораторов, готовых публично подтвердить, что следование исламу неизбежно означает стремление верующего человека жить в государстве, организованном по канонам ислама, и что террористы-самоубийцы, как и боевики, воюющие против сотрудников российских силовых структур, действительно во многих случаях имеют религиозную мотивацию. Гейдар Джемаль принадлежал к другому поколению, чем молодые российские мусульмане, так же, как и он, скептически относящиеся к официозу духовных управлений и не без симпатии поглядывающие на участников «джихада» на Кавказе и на Ближнем Востоке. При всем сходстве взглядов он всегда оставался для них немного посторонним. Неизвестно, возникнет ли у них надобность в фигуре, аналогичной господину Джемалю. Но точно известно, что мозаика взглядов Гейдара Джемаля отражает и тот идейный вакуум, который образовался после окончания советского проекта для миллионов людей на бывшей советской территории и за ее пределами, и те противоречивые усилия, которые ими предпринимались, чтобы этот вакуум заполнить.

Российский общественный деятель, занимал пост председателя Исламского комитета, принадлежал к оппозиционному общественному объединению «Другая Россия». Принимал участие в уличных акциях российской оппозиции, так называемых «маршах несогласных». Придерживался экстремистских взглядов, в частности, призывал к «упразднению» Израиля и Армении как государственных образований.

Детство и юность

Гейдар Джемаль родился в Москве осенью 1947 года в семье знаменитого азербайджанского художника Джахида Джемаля. Отец будущего общественного деятеля был родом из азербайджанского селения. Джахид сначала поступил в художественное училище в Баку, а затем перебрался в Москву, где продолжил образование в художественном институте имени .

Со временем Джахид Джемаль стал членом Союза художников, потом начал преподавать в Московском архитектурном институте, затем в академии имени Строганова и, в конце концов, в МГУ, где он стал профессором кафедры рисунка и живописи.

Дед Гейдара Джемаля со стороны отца был членом НКВД и боролся с бандитами, а в годы Второй мировой войны стал военным комиссаром.

Мать Джемаля была русской по национальности и работала в Театре зверей имени Дурова. Женщина занималась дрессировкой крупных хищников и была профессиональной наездницей. Дед со стороны матери был профессором и интересовался классической немецкой философией. От деда Гейдару Джемалю досталась большая библиотека, и от него же юноша перенял интерес к философии.


Родители Гейдара и остальные члены семьи придерживались атеистических взглядов, сам же Джемаль сформировал свое мировоззрение под влиянием ислама. Окончив школу, юноша поступил в МГУ, где изучал восточные языки. Уже в молодости Гейдар проявлял выраженные буржуазно-националистические взгляды, за что был отчислен через год после поступления. Джемаль зарабатывал на жизнь как токарь, а также время от времени занимался репетиторством.

Через некоторое время юноша по знакомству устроился работать в издательство корректором. Учреждение занималось медицинской литературой, там Гейдар познакомился и сдружился с редактором, который специализировался на психиатрии. Этот молодой человек не только поспособствовал тому, что Гейдар увлекся отраслью клинической медицины, но и ввел того в кружок писателя Юрия Мамлеева, который собирался у него на квартире. Члены этого кружка, помимо литературы, интересовались еще и оккультизмом.


В конце 1970-х Гейдар Джемаль познакомился с философом Александром Дугиным и вместе с ним вступил в очередной эзотерический кружок, в то же время продолжая устанавливать и укреплять связи с мусульманскими кругами. В конце 80-х Джемаль и Дугин также вдвоем вступили в ультраправую антисемитскую монархическую организацию «Память». Однако не прошло и года, как Джемаля оттуда выдворили за контакты с оккультистскими и сатанистскими диссидентскими кругами.

По утверждению журналиста “Независимой газеты” Григория Нехорошева, Джемаль состоял на учете в психоневрологическом диспансере как больной шизофренией. В материале сообщалось, что Гейдар «нарочно» изобразил душевную болезнь в годы юности, чтобы милиция перестала преследовать его и пытаться привлечь к ответственности за «тунеядство» - отсутствие официальной работы.

Карьера

В 1990-е годы Гейдар Джемаль активно занялся вопросом продвижения ислама в обществе. Он состоял в Исламской партии возрождения, основал религиозный информационный центр и два года издавал газету исламского толка, а с 1993 года принялся за издание профильного журнала.

Джемаль ездил в Судан, где участвовал в конференции, во время которой был создан Исламский комитет. В том же 1993 году он начал вести на Первом канале российского телевидения рубрику в программе «Ныне», посвященную вопросам ислама. Затем стал вести «мусульманские» телепередачи на каналах РТР и «Культура». Там он открыто пропагандировал собственные экстремистские взгляды, что поспособствовало закрытию этих передач в будущем.


В 1999 году Гейдар Джемаль пытался стать депутатом Государственной думы, а за год до этого читал лекции на филфаке МГУ.

Гейдар Джемаль выпустил ряд книг. Одна из них - сборник стихов, изданный в Екатеринбурге. Остальные его книги посвящены социально-политическим и религиозным вопросам. В 2004 году он выпустил сборник статей «Освобождение ислама», где продвигает идеи революции под знаменами теологии. За год до этого вышел другой сборник - «Революция пророков».

Личная жизнь

Жена Гейдара Джемаля - Галина Норская - была радикальной православной христианкой. У пары было двое детей. В 1966 году родился сын, которого назвали Орханом.


Впоследствии также стал общественным деятелем и военным журналистом. Второй ребенок - дочь по имени Каусар.

Смерть

В конце 2016 года у Гейдара Джемаля обнаружился рак, который и стал причиной смерти, вскоре его настигшей. Два месяца он боролся с болезнью в одной из больниц Алматы и умер в начале декабря.


Гейдар Джемаль скончался в 2016 году

Общественный деятель сам выбрал место своего будущего захоронения. Он не желал, чтобы его тело перевозили в Москву, и потребовал, чтобы похороны состоялись в Алматы, на «тюркской земле», по обычаю мусульман. Могилу Джемаля можно увидеть на кладбище Баганашил.

Цитаты

«Чеченцы и к моменту прихода русских имели длительный опыт обороны... Чечня была камнем преткновения для очень многих».
«Ислам - это протестное мировоззрение улицы, а не порядок, установленный мерзавцами у власти. Но это не толпа. Это высокая политическая самоорганизация».

В данной статье описана биография Гейдара Джемаля. Он прожил долгую и интересную жизнь, полную интеллектуальной напряженности. Джемаль был общественным деятелем, мыслителем, эзотериком, председателем Исламского комитета, а также участником общества «Другая Россия». Кроме того, Гейдар Джахидович являлся бессменным участником исламо-арабских конференций и участвовал в создании совета Левого фронта России. Вся биография Гейдара Джахидовича Джемаля прошла под эгидой поиска смысла жизни и непреодолимого желания добраться до истины. Джемаль был знаком с большим количеством интересных и неординарных людей, которые оставили о нем немало воспоминаний.

Гейдар Джемаль. Биография. Национальность. Родители

Предки Джемаля по отцу являлись представителями древнейшего азербайджанского рода. Дед Джемаля служил в рядах НКВД, а во время Великой Отечественной войны был назначен военным комиссаром. Его сын, Джахид Джемаль, имевший с детства склонность к живописи, смог переехать из небольшого азербайджанского села в Баку и поступить там в художественное училище. После его окончания он решил отправиться в Москву и продолжить художественное образование в институте имени В. И. Сурикова. Уже через несколько лет он преподавал в высших учебных заведениях и даже в МГУ, где был профессором на кафедре рисунка.

Мать Гейдара звали Ирина Игоревна Шаповалова. Она являлась профессиональной наездницей и дрессировщицей. Играла в спектаклях театра Дурова, где жила ее собственная рысь Мерси.

Влияние деда

В интеллектуальной биографии Гейдара Джемаля семья по матери сыграла более важную роль. Его дед, Игорь Шаповалов, был влиятельным партийным функционером и тонким знатоком философии, в особенности - немецкой. Благодаря этому деду, Гейдар Джемаль полюбил философию, хорошо разбирался в немецких философах и получил в наследство огромную библиотеку. Биография и национальность Гейдара Джемаля пропитаны духом Азербайджана. Он называл себя русским человеком с крепкими азербайджанскими корнями и ощущал себя глубоко верующим, в отличие от своих родителей, которые были атеистами или осторожными агностиками. Сам же Джемаль формировал свое мировосприятие под влиянием идей ислама.

Так как он был очень закрытым человеком, для всех, кто изучает биографию Гейдара Джемаля, фото семьи найти не представляется возможным.

Детство

Биография журналиста Гейдара Джемаля начинается с того, что он появился на свет в российской столице 6 ноября 1947 года. Отучившись десять классов в средней общеобразовательной школе, Гейдар, благодаря хорошим отметкам, смог поступить в МГУ, где начал изучать несколько восточных языков, но буквально при поступлении он начал разделять и ярко выражать буржуазно-националистические взгляды, из-за которых его отчислили уже по окончании первого курса. Чтобы иметь средства к существованию, Джемаль работал на производстве и подрабатывал репетиторством.

Начало пути

Проработав так какое-то время, Джемалю через знакомого удалось устроиться корректором в одно издательство, которое специализировалось на медицинской литературе. Примерно в тот же период он женился на Елене Джемаль, которая была глубоко верующей христианкой, и вместе с ней поселился в большой трехкомнатной квартире на Арбате.

Южинское подполье

Во время работы в издательстве у Джемаля завязались дружеские отношения с его редактором, Ильей Москвиным, который являлся выпускником биологического факультета и подробно изучал психиатрию. Эта встреча кардинально изменила всю биографию Гейдара Джемаля, о чем он позже говорил, что Москвин помог ему «открыть новый мир». Благодаря этому общению он встретился с писателем Юрием Витальевичем Мамлеевым и влился в шизоидное подполье Южинского переулка. Так назывались неформальные встречи узкого круга лиц, собиравшихся на квартире Мамлеева.

Среди членов этого кружка были Е. Головин, И. Дудинский, А. Дугин и В.П. Провоторов. Последнего все остальные, особенно Мамлеев, считали наиболее таинственным и гениальным. Все они интересовались литературой, философией и оккультизмом. Многие факты из биографии Гейдара Джемаля можно почерпнуть из книги воспоминаний Юрия Мамлеева.

12 ноября 1966 года у Джемаля родился сын Орхан, который в будущем станет незаурядным человеком и военным журналистом.

Становление

В начале восьмидесятых сблизившиеся Гейдар Джемаль и Александр Дугин стали участниками организации русского национального возрождения «Память», но Джемаль не смог продержаться там долго: уже меньше чем через год он был выгнан оттуда по обвинению в общении с кругами оккультистского толка. В это же время Джемаль начал активно связываться с исламскими кругами, получив у них поддержку.

Поскольку Гейдар Джемаль нигде не работал, журналист Григорий Нехорошев написал в газете статью, где рассказывал, что Джемаль специально притворялся душевнобольным, чтобы его посадили в психоневрологический диспансер и, тем самым, милиция прекратила бы разыскивать его за тунеядство.

В девяностых годах его жена Елена сдружилась с женой Юрия Мамлеева. Вскоре она стала тесно общаться с Евгением Головиным и через несколько месяцев, разведясь с Джемалем, вышла замуж за Головина. Мамлеев описывает Елену как очень необычную и интересную женщину, которая стала прототипом для многих героинь его произведений, в частности - в «Шатунах».

Карьера

В начале девяностых годов Джемаль и Дугин отдалились друг от друга. В это время Дугин вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым создавали национал-большевистскую партию. В биографии Гейдара Джемаля национальность и взгляды определили его сближение с исламскими кругами. И поэтому он решил заняться распространением идей ислама в обществе, пользуясь помощью исламской партии возрождения, в которой состоял на тот момент. Для этого он стал издавать происламскую газету, которая выпускалась два года.

В 1993 году Джемаль побывал на конференции Исламского комитета в Судане. В это же время он вел аналитическую программу «Ныне» на телевидении, а потом стал ведущим нескольких «мусульманских» передач на разных каналах, в которых открыто выражал свои ортодоксальные взгляды, близкие к экстремизму, за что вскоре все его передачи были закрыты.

В начале 1998 года Гейдар Джемаль читал лекции по традиционализму в университете, а в 1999 решил баллотироваться в Госдуму в политическом союзе «Движение в помощь армии».

Книги

К этому времени Джемалю удалось издать целый ряд книг на темы политики, религии и философии, а также сборник авторских стихотворений. В 2003 году он издал еще один стихотворный сборник, а еще через год - сборник политических статей «Освобождение ислама», в котором Джемаль четко описывал и объяснял свои левые взгляды на политику и теологию. Основной почвой для размышления о теологии для Гейдара Джахидовича был термин «авраамическая религия», которая, как считал он сам, таила в себе дух освобождения. Также в этой книге Джемаль сопоставлял борьбу Старого и Нового Света, двух закрепившихся систем. Старый Свет — это то место, где родились все три основные религии, то место, которому пытаются противостоять США.

Взгляды

Практически никто не смог однозначно сказать о политической позиции и философских предпочтениях Гейдара Джахидовича. Некоторые говорили, что он был оккультистом-эзотериком, а по вероисповеданию — мусульманином шиитского толка.

Многие люди, лично знавшие Джемаля и его философские убеждения, называли его фигурой, которая относится к левым исламским силам и проповедует антисистемный интернационал, и при этом - очень образованным человеком. Интересно замечание известного социолога Бориса Кагарлицкого о том, что Джемаль был не просто теологом, философом или политическим деятелем, а человеком, который стоял отдельно от всех и имел собственные убеждения, которые в общем понимании противоречили убеждениям даже мусульманского духовенства. Одновременно с этим Джемаль имел антиамериканскую позицию, и данное его сопротивление политике Соединенных Штатов рассматривалось всеми как восстание против капиталистического общества.

В 1999 году Джемаль публично сказал, что в войне на территории Кавказа заинтересован в первую очередь официальный Кремль и президентское окружение.

Уголовные преследования

В начале лета 2009 года Максим Мищенко, один из депутатов Госдумы, написал письмо для Генерального прокурора РФ. В этом письме он утверждал, что внимательно изучил публикации сайта Г.Д. Джемаля, и увидел в них экстремизм. По этой причине он потребовал, чтобы Исламский комитет был признан экстремистской организацией и попросил привлечь Гейдара Джемаля к уголовной ответственности. Особенно депутата поразил текст, в котором были изложены мысли о теракте в городе Нальчике, произошедшем в октябре 2005 года, в результате которого было убито более сорока человек. В тексте говорилось, что в нашей стране тех мучеников, которые пали в боях за веру, называют террористами. Письмо Максима Мищенко было изучено, но все, что последовало после его требований - перемещение сайта Гейдара Джахидовича с домена ru на домен org. Этот случай наглядно иллюстрирует позицию Джемаля и отношение к нему окружающих. Сам Джемаль никогда никого не боялся и смело высказывал все, что думал, публикуя это в общедоступных местах, даже осознавая, что его могли привлечь к ответственности. А Генеральный Прокурор РФ, фигурировавший в этой истории, относился к таким людям с уважением, и потому принял лишь самые мягкие меры.

Подобный случай произошел в марте 2012 года, когда на Джемаля были заведены два уголовных дела и был произведен обыск его квартиры, но никаких экстремистских материалов найдено не было, поэтому для Джемаля все снова закончилось благополучно.

В марте 2010 года Гейдар Джахидович поучаствовал в деятельности российской оппозиции, подписав интернет-обращение «Путин должен уйти».

Последние годы жизни и смерть

6 декабря 2016 года было объявлено, что скончался философ и известный общественный деятель Гейдар Джемаль. Причина смерти - рак.

В последние дни октября 2016 года врачи обнаружили у Гейдара Джемаля рак. Он поехал в одну из больниц в Алматы и полтора месяца лежал там на лечении. Все дни, которые он провел в больнице, его мучили сильные боли. Но, к сожалению, врачи не смогли его спасти, и Гейдар Джахидович скончался, не дожив год до своего семидесятилетия.

Он заранее определил место своего будущего захоронения. Это была тюркская земля в Алматы, общепринятое у мусульман место для похорон. Джемаль просил, чтобы его тело не перевозили в Москву, а похоронили здесь же, в Алматы, на тюркской земле, как это принято у мусульман. В наши дни его могилу можно найти на городском кладбище Баганашил.

Биография Гейдара Джемаля являет собой интереснейшую историю, насыщенную событиями, интригами и загадками. В сердцах людей Гейдар Джемаль остался одним из умнейших философов последних лет, а также человеком, который всегда был честен перед собой и перед другими.

1. Смерть как камень преткновения, как камень воплощения, как камень перехода из одного состояния в другой, как философский камень. И тут же смерть как безусловная ошибка, через которую нащупывается граница всего бытия. Что бы ошибка не случилось надо не спотыкаться, а не спотыкаться можно лишь не вопрошая. Вопрошание в данном случае как предтеча ошибки.

2. Предсказуемая ошибка как известная граница, которую уже до этого определили. Как предсказание смерти, как далекое заглядывание за горизонт доступного времени, как попытка втащить время в смерть. Только время заставляет нас вопрошать. Это прерогатива времени. Вне времени ошибка не возможна, а значит не возможна смерть. Значит смерть - это нечто про отсутствие времени. Это пожалуй самое важное в смерти. Почему не возможна смерть, да потому что ее не способна запретить время. Время теряется перед смертью и это и есть возможность для преткновения. В случае если время исчезает, то смерть перестает быть гранью, она захватывает все и до и после. Время исчезает как таковое. Время не может исчезнуть после. Время не способно противостоять себе самой. Т. е. не может быть мира где время было до какого-то момента, а потом оно исчезло. Смерть - это полное исчезновение времени и до и после. Прошлое расстается со временем и, о ужас, будущее тоже расстается со временем. Все сходится в временной точки, которой по сути нет, потому что нет времени. Но пространство эту точку сможет нащупать.

3. Т. е. смерть - это переменная, вернее ее можно почувствовать как переменную.

4. Безвременье с одной стороны - там ничто не может случится, а время как рассечение пространства в котором может промелькнуть под воздействием времени достоверное. И здесь единственное условие сосуществования времени и пространства - это случайность. Случайность как признак времени, либо как признак несмерти. Смерть как признак не случайного, избавления от случайного. Случайного не может быть, а с ним исчезает и возможность достоверного.

5. Победа над мифом - начать что-то делать, вступить в связь со временем, а если еще точнее вступить в связь с случайным. Случайное - это инструмент, к которому у нас тяга, как у завороженных. Миф как отголосок смерти. Нас тянет не смерть и пугает смерть потому что смерть обезоруживает нас от случайного. Что-то происходит с нами, что лишает нас времени, как области расчетов, области встречи случайного с нашим мифом. А миф - это попытка законсервировать время. Все для того, чтобы затащить время в другую вселенную. Это бесполезно, но мы все время в этом состоянии возможности консервации времени находимся и сожаление невозможность самое последнее.

6. Время реально обнуляется с наступлением смерти, время отказывается от встречи с пространством. Восстание против смерти - запустить время. Как только запускается время пространство само тут же наполняет собой место вокруг времени. Восстание против времени рождает восстание против пространства.

7. Даже познание бессильно перед этим.

8. Но время самостоятельным быть не может. Время не способно запустить пространство само по себе. Что-то стоит в начале времени?

9. Язычество - это вечная попытка восстания против самостоятельности времени. Но мы помним, что восстание против времени - это восстание против пространства. И здесь самое страшное, что пространство может вернутся вне времени при запуске времени из пустоты, как это было в начале.

10. А может смерть - это другое сочетание времени и пространство? Пока еще не понятое и мы не способны пока даже подступиться к этому осознанию.

11. Т. е. есть «общая композиция» и мы обнаруживаем «распад общей композиции» сочетания времени и пространства. Это распад общей композиции, а вовсе не ошибка, как способ нащупать грань. Т. е. мы смотрим на смерть как на грань, за которой нечто другое, а на самом деле - это просто распад, за гранью нет «общей композиции» пространства и времени, которая формирует вообще нечто. Его там нет. Смерть - это не грань между мирами, как нам хочется, это грань между возможным и невозможным в нашем восприятии. Смерть - это не альтернатива жизни. То что смерть альтернатива жизни - это слишком упрошенный, но правильный для нашего осознания подход. А вот отказ от альтернативности смерти и жизни - это попытка себя затащить в безумство.

12. Мы как бы находимся там, где присутствует творящее время и пространство. И мы как-то с этим обвыклись. Мы только недовольны их самостоятельностью. Но для нас это здесь и сейчас, или «здесь-присутствие». А вот отсутствие хотя бы творящего времени уже лишает нас и пространства. Безвременье не имеет пути.

13. Мы рождены для времени. Это наша обреченность, для этого сконструировано наше сознание. Никто не сконструирован для времени кроме людей, вообще никто. Все остальное сконструировано для чего угодно только не для времени. Они все, растения, животные находятся в творящей вечности. Мы же в творящем времени. Т. е. Христос не умер, а воскрес после жизни. Нам предлагают правильный взгляд на смерть. Джемаль произносит важную иллюстративную фразу «воскресенье является антитезой сущему». Я могу предложить только переживание по поводу этого.

14. Время не является по сути тем временем, которое мы себе воспринимаем. От нас зависит что это. Отсутствие времени рождает нашу уникальность, ни с чем не сравнимую именно благодаря отсутствию времени. Исключение времени рождает равновесие, которое само по себе, а не как результат неравновесия доведенного до совершенства.

15. Постязычество - вне времени. Мы все время тужимся запустить время здесь. Все наши культы - это попытка обуздать время. Создать зеркало жизни при жизни. Почему нас все время тянет назад в язычество. Вроде как озарило нас, вроде как поняли, что надо прекратить восстание против времени. Нет опять мы скатываемся в состояния язычества. Мы ни как не может освоить постязычество. Мы как завороженные. Может быть потому что без времени мы есть то, что мы есть на самом деле и уже ничего не поделаешь, все вдруг собралось в одной точке. Мы обманывать себя можем во времени, без времени себя обмануть не возможно. Мы вдруг лицом к лицу столкнулись со всей своей гнусностью и бессилием. «Встреча с собственным затылком».

16. Так что смерть - это когда мы спотыкаемся о себя и возвращается к себе, однажды проснувшись без времени.

Игорь САЖИН

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!