Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект занятия "дикие животные". Конспект логопедического занятия «Дикие животные

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.

Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.

— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха)
— Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес?
— Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)
— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

Ход занятия

— Готовы отправиться в путешествие?
– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса»)
— Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).
— Посмотрите, а что это такое? (Следы)
— Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)
— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).

Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).

— А кто знает, почему? (Животные там живут).

Физминутка (под музыку)

— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова:
— Раз, два, три повернись и в животных превратись.
— скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)
— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
— Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

Артикуляционная гимнастика

— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у).
— 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.
— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).

«Четвертый лишний» Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные).

«Чей детёныш?». На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси.

— Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке).

«Сосчитай до 5». На экране картинка медвежонка.

— А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка.
— Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются)
— Понравилось играть? (Да)

«Кого не стало». На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы.

— Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных.
— Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра)
— Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное.
— Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные?

Работа с моделями

— Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя).
— Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное).
— Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)
— Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)
— Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)
— Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)
— А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве.
— Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка «Как на горке снег, снег…»

— Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном).

Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце.

— Молодцы! Спасибо за ваши рассказы.

Итог занятия. Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания». Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ

1. Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, шерсть, лапа, хвост, берлога, дупло, логово.)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,) .

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. Общей моторики, связной речи. Развитие творческого воображения и подражательности.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Задачи:

  • расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти, развитие слухового внимания, логического мышления.

Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.

Задачи: Закрепить в речи названия диких животных наших лесов. Их детенышей, частей тела, жилищ. Развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карандаши, бубен, сундук

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Ребята, сегодня я получила по почте красивый сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ- это правильно выполненное задание.

Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

1,2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Первое задание от Копатыча. Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд) А мы сейчас попробуем их отгадать.

1. Летом ходит без дороги или Кто в берлогу спать ложится-

Возле сосен и берез волк, медведь или лисица?

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец

Он рога несет легко, хоть раскинул широко (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке или Это что за шалунишка

Живу в густом лесу Рвет с еловой ветки шишку.

В дупле на старом дубе семена в ней выгрызает

Орешки я грызу (Белка) шелуху на снег бросает

6. Все время он по лесу рыщет
Он в кустах добычу ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это… (Волк)

(все отгадки изображены на слайдах)

Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу) .

А теперь закончите предложение

Зимой заяц белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж-…

Белка маленькая, а лось-…

А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен

Спала в своем дупле «Лопатка»

Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол

Радостно улыбнулась «Улыбка»

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам «Часики»

Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам

Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз

(Движения языка вверх –вниз)

Язычком белка цокала «Цоканье»

Грибы собирала «Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

(Широко открыть рот, язык расслаблен.)

Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо. Получаете первый ключ.

Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд)

(Дети называют)

Молодцы, с этим заданием тоже хорошо справились и Крош отдает вам свой ключ. (показ слайдов)

Следующее задание от Лосяша. (Слайд)

У всех животных есть свой дом в лесу, называется жилище.

Сейчас я раздам вам карточки и карандаши. Вы внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте дорожку от животного до его жилища. (раздаются карточки с карандашами) А теперь вспомним как называются жилища у животных. (показ слайдов)

Молодцы ребята, получаете ключ.

Задание от Совуньи. (Слайд)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Давайте мы сейчас поможем зверям найти свои хвосты. После соединения хвоста с животным спрашиваю чей хвост? (Дети выходят к столу и каждый выбирает себе карточку, потом необходимо соединить животного и хвост)

Молодцы, с заданием справились. Получайте ключ.

Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля»

(бубен)

Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте, подняв одну ногу.

Следующее задание от Ежика. (Слайд)

Нужно внимательно послушать рассказ, а потом мы с вами ответим на вопросы.

«Лисята» Е.Чарушин (сокращен.)

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...

Заглянул на шкаф - на шкафу нет. Под столом – нет, под креслом –нет,

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог - и другой выскочил.

Вот какие ловкачи! (при этом всем идет показ слайдов)

Вопросы по тексту. Отвечать нужно полным ответом.

Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят?

Чем заканчивается рассказ?

Молодцы. Ребята и с этим заданием вы тоже все справились.

Получите ещё один ключ от Ежика.

Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных.)

Давайте посчитаем сколько же ключей мы собрали? (5) .

Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали все ключи, я думаю, что пора открыть наш сундук от Смешариков. (дети получают раскраски от Смешариков)

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема : Дикие животные .

Цель : обогащать представление детей о животных . Отмечать характерные признаки представлений диких животных . Уточнить, что каждому животному необходимо жилище , пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это :

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?. (Лиса.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (Медведь.)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

5. На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

6. Шубка-иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (Еж.)

Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные .) У всех животных четыре лапы , хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные ? (В лесу.)

Эти животные живут в лесу , далеко от человека. Их называют «дикие животные » . (Хоровое повторение.)

(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу , повторяя, что это «дикие животные » . Дети с воспитателем рассматривают животных .)

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

(Ответы детей : у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).

Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы

догадались, где заяц? (Уши длинные) .

А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый) .

А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий) .

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия : у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные , потом поменьше и самые маленькие.

(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку ).

Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть) .

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома , где они живут? (Разные ответы) .

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно :

Медведь - в берлоге

Лиса - в норке

Ежик – в норке

Белка – в дупле и т. д.

А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные . Придумайте, кто каким животным хочет быть . (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных . Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)

А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору.»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка» .)

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)

Этот пальчик- мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)

Этот пальчик-белочка.

(Загибаем безымянный пальчик.)

Этот пальчик-девочка.

(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)

Все спят! Тс-с-с-с!

(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам : тс-с-с-с)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.

Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.

В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.

В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

Цели: обобщить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, белка, еж, лось) и их детенышей. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. Развивать мышление, внимание, память и речь на основе выполнения предложенных упражнений. Воспитывать умение работать в группах. Учить видеть красоту живой природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (волк, лиса, белка, еж, медведь, заяц, лось), жилища диких животных, детеныши. Предметные картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. План-схема рассказа, предметные картинки.

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, картинки животных у которых не хватает (лапы, морды, уха), картинки детенышей диких животных, план-схема рассказа.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра “Угадай по описанию”.

Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. Бурый, косолапый, неуклюжий. Хитрая, рыжая, ловкая. Проворная, запасливая, рыжая или серая. Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. Полежала между елками подушечка с иголками, тихонечко лежала потом вдруг убежала. (Воспитывающий потенциал).

Основная часть

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).

Почему? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).

Где живут эти животные? (В лесу).

Как называются (Дикие животные).

Почему? (Сами себе добывают пищу).

Как эти животные называются по другому? (Звери).

Игра “Назови жилище”.

На столе педагога картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: “Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т.д.”.

Игра “Слова действия”

Что может делать волк? (Рыскать охотиться, догонять, нападать).

Что может делать лиса? (Воровать, охотиться, ловить, хитрить).

Что может делать медведь?(Ловить рыбу, спать, сосать лапу, разрушать муравейники).

Что тможет делать заяц? (Запутывать следы, убегать, ме6нять цвет шкурки, спасаться).

Что может делать белка? (Прыгать, скакать, запасать, собирать).

Что может делать еж?.(Бежать, собирать, питаться, заготавливать, сворачиваться клубком, разворачиваться).

Что может делать лось? (Пастись, сбрасывать рога, добывать корм под снегом).

Физкультминутка

Педагог показывает картинку с диким животным, а дети показывают, как передвигается это животное. (Под музыку).

Игра “Кто чем питается?”

На доске картинки: Морковь, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Дети ставят картинку к соответствующему зверю и говорят, например: “Заяц любит морковку, капусту”.

Игра “Что не нарисовал художник?”

На картинках изображены животные, у которых нет (лапы, морды, уха). Дети должны определить, что не нарисовал художник?, и сказать, например: “Художник не нарисовал волчий хвост (лисьи уши, заячью лапу)”.

Игра с мячом “Кто у кого?”.

У лисы – лисенок, у волчицы – волченок. (У медведицы, у бельчихи, у ежихи, у лосихи, у зайчихи).

Игра “Найди пару”

Дети работают группами по 3 человека. У каждой группы по несколько пар картинок (Взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам.

Игра “Расскажи историю”. (Сложность задания дифференцированна).

У каждого ребенка иллюстрация с изображением сюжета с каким-нибудь животным, под карточкой расположена схема предложения, ребенок, согласно этой схемы должен составить предложение по картинке.

Итог занятия

Чему учились на занятии?

Итог работы детей на занятии (наклейки с животными).

Цель и задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Совершенствовать навыки словообразования.

2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.

3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.

4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

7. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.

Оргмомент

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес.

Артикуляционно-дыхательная гимнастика

Л.: Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.

Дидактическая игра. «Песенки зверей». Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

Как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;

У медведя зуб болит – о-о-о-о.

Логопед: Дует ветерок.

Дидактическая игра. «Ветерок».

Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

Логопед: Согреем ладошки дыханием.

Дидактическая игра. «Ладошки замерзли».

Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»

Логопед: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.

Беседа и показ слайдов («Дикие животные»).

Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.

Логопед: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.

Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.

Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Дидактическая игра «ОтгадайКА»

Логопед: Посмотрите, на нашем «загадочном дереве» появились новые загадки.

Дидактическая игра. «ОтгадайКА». Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.

Логопед: - Коротышка, слабый с виду,

но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

Ушки на макушке,

И кисточки на ушках.

Большая кошка – страшный зверь,

И когти острые, поверь.

И ей уже не скажешь «Брысь!».

Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).

Как из маленького лука пущенная стрелка.

Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

Шуба с маленьким хвостом.

Уши – длинные притом.

Вот какой красавец

Настоящий … (Заяц.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.)

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост длинный - краса!

Это хищница …(Лиса.)

Что за чудище такое в чаще леса завелось?

Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

Дидактическая игра. «Кто это?»

Логопед: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.

Дидактическая игра. «Кто это?». Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице), активизация мыслительных процессов, словаря. (Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)

Дидактическая игра. «Путаница»

Логопед: Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.

Дидактическая игра. «Путаница». Цель: развитие зрительного внимания, логики, мышления, расширение словаря, закрепление навыка словообразования (прилагательных «лисий», «медвежьи» и т.д.).

Дидактическая игра. «Заморочки на кочке»

Логопед: Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно - сперва правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.

Дидактическая игра. «Заморочки на кочке». Цель: расширение и обогащение словаря, развитие слухоречевого внимания, определение слоговой насыщенности слов (определение количества слогов в слове), развитие памяти, мышления.

Логопед: - у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и тд.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…

Психотренинг «Вместе – не страшно»

Логопед: Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.

«Вместе – не страшно» психотренинг. Цель: развивать толерантность, доброжелательность.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.

Логопед: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Логопед: Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.

Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»

Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)

Ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.

Дидактическая игра. «Трафареты»

Цель: развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)

«Звери спрятались в лесу».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Логопед: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)

Дидактическая игра. «Сколько?»

Цель: развитие внимания, навыка счёта, умения согласовывать существительные с числительными.

Логопед: Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.

Психогимнастика «По кочкам» (этюд на выразительность жестов, движений)

Логопед: Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

Этюд «По кочкам»

Логопед: На носочках осторожно

Перейти по кочкам можно.

Тише, тише, не спешите,

Ножки вы не промочите.

Этюд «Пугливый ёжик»

Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.

Логопед: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?

Этюд «Пугливый ёжик»

Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке»)

Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)

Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)

А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.

Творческая работа

Логопед: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?

Дидактическая игра. «Иголки для ежат»

Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.

Итог

Логопед: Молодцы! Какие колючки у ежат! Теперь им никто не страшен. Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут? Ребята! За вашу помощь от всех ежей волшебного леса подарок –лукошко с грибами.

А нам пора возвращаться в сад.

На прощанье помаши ладошкой.

Лес в ответ зашелестит листвой.

Возвращаемся с грибным лукошком.

Возвращаемся домой.

Оборудование:

Слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);

- «загадочное дерево», карточки с загадками;

Предметные игрушки «дикие животные и их детёныши»;

Изображения животных, их детёнышей;

Контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);

Неверное изображение животных (к игре «путаница»);

Массажные коврики («кочки»);

Игрушка (чучело) ЁЖ;

- «кусточек»;

Таблица (для составления короткого описательного рассказа);

Лукошко с угощением;

Пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;

Семена подсолнечника;

Музыкальное сопровождение (И.Грибулина «Рыбы, птицы, звери» - в процессе творческой работы).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!