Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Развлечение "путешествие в лес". План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес

Новикова Татьяна Михайловна – Воспитатель ГБОУ Школа №285 им. В.А. Молодцова ДО №10 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.2017г.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»

Цель:

Расширить и углубить знания детей о лесном царстве и его обитателях.

Задачи:

Закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

Развивать у детей наблюдательность.

Совершенствовать внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование: кленовый листок – письмо; разные деревья – елочки, березы, дуб; 4 корзины; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»; шишки, грибы, морковки, ягоды; дидактические игры «Зимующие птицы» и «Хвосты».

Ход:

В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку:

Дом с колоннами стоит.

Зеленой крышей он покрыт,

И руками-ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

(Лес)

Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять.

Звучит тихая музыка. Дети идут за воспитателем, произнося слова:

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет-ждет?

Мы по лесу шли-шли,

Только шишку нашли.

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки!

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в осенний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ау-ау-аукаем,

По лесам, полям приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На стих ответит смехом…

Нам отвечает …эхо!

Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.

Собирайся, детвора!

(ра-ра)

Начинается игра!

(ра-ра)

Да ладошек не жалей!

(лей-лей)

Бей в ладошки веселей!

(лей-лей)

Как поет в селе петух?

(ух-ух)

Вы уверены, что так?

(так-так)

А на самом деле, как?

(как-как)

Это ухо или нос?

(нос-нос)

Или, может, сена воз?

(воз-воз)

Вы хорошие всегда?

(да-да)

Или только иногда?

(да-да)

Не устали отвечать?

(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

(ать-ать)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас присаживайтесь и немного отдохните.

Уж ты, лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

Под музыку в зал входит Ягодка.

Ягодка: Здравствуйте, ребята! Я ягода-красавица. Я – капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Набивай свое лукошко, только очень осторожно! Стебельков ты не топчи, ягод спелых ты не мни!

В зал входит рассерженный Боровик.

Боровик:

Шел король Боровик,

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Ведущий: Боровик, не сердись ты так. Ты вокруг оглянись, гостей встречай да с детьми поиграй.

Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.

Боровик замечает Ягодку.

Боровик: А ты, Ягодка, что здесь делаешь?

Ягодка: Я тоже к ребятам пришла. Себя показать: какая я красивая, вкусная, душистая, не как ты!

Ведущий: Не надо, друзья, ссориться. Поиграйте лучше с детьми.

Ягодка: А давайте выберем две команды и назовем их «Грибы» и «Ягоды».

Ягода читает задание: «Команде «Грибы» нужно посадить на кормушки зимующих птиц (среди зимующих есть и перелетные), а команда «Ягоды» должна найти хозяев хвостов (картинки животных и птиц)».

Каждая команда садится на палас и выполняет задание. В конце игры Ягода и Боровик проверяют задание, хвалят их за внимание, смекалку и т.п. Герои (Ягодка и Боровик) приглашают детей в хоровод. Звучит песня «По малину» (А. Филиппенко).

Боровик: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?

Дети: Да!

Боровик задает вопросы:

Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)

Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

Боровик: Молодцы, ребята!

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.

Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.

Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас скороговорки, для языка трудны и ломки.

Слишком много ножек у сороконожек.

Вы малину мыли, мыли, мыли, но не мылили!

Дети по желанию произносят скороговорки.

Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Угостим зверят». Я вижу, у вас здесь две команды. Участники команды «Грибы» собирают шишки для белочек, а грибы для ежика. Участники команды «Ягоды» – морковку для зайчиков и ягоды для медведя.

Баба Яга рассыпает на полу лесные дары, дает корзины детям и они под музыку собирают. В конце игры Баба Яга приглашает Ягоду и Боровика посмотреть, правильно ли дети выполнили задание?

Ведущий: Приходят люди в лес и за грибами, и за ягодами, потому что они нужны людям, зверям, птицам. И я очень рада, что наша игра помогла помирить Боровика и Ягодку.

Исполняется песня о дружбе.

Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать. Я хочу всех вас угостить лесными орехами.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга.

Баба Яга, Ягодка и Боровик прощаются с детьми и уходят под музыку.

Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Задачи развлечения: активизировать в речи детей слова, обозначающие родственные отношения; воспитывать доброжелательные взаимооотношения; закреплять умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о профессии членов семьи по опорной схеме.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, чтение и обсуждение пословиц о семье, знакомство со схемой описательного рассказа.

Материал и оборудование: аудиозаписи: пение птиц, звуки животных, леса, природы, песня «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Шапочки ежей по количеству детей, накидка и обруч для лесной феи; артикуляционная игрушка-лягушка; диск; макет родословного дерева; цветик-семицветик; два мольберта.

Макет яблони с яблоками, на которых изображены родственники - мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя; карточки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, две опорные схемы; фотоальбом; фотоаппарат; мягкий конструктор.

Ход развлечения в детском саду

Звучат аудиозаписи пения птиц, звуков животных, леса, природы.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, посмотрите, как красиво.

Давайте же тихонечко

Заглянем в дивный лес.

Скажу вам по секрету -

Немало в нём чудес.

Вы хотите узнать, какие чудеса происходят в дивном лесу? (Да.)

Сказка о семье ежей (рассказывает учитель-дефектолог)

В одном лесу жила большая и дружная семья ежей - мама, папа, бабушка, дедушка и шесть ежат. Ежата очень любили свою мамочку, и им так хотелось сделать для неё что-нибудь приятное. Однажды малыши решили отправиться в далёкую чащу леса в поисках подарков для своей мамочки…

Дети и педагог.

Раз, два, три!

Сказка, в гости приходи.

Учитель-дефектолог превращается в лесную фею, а дети - в ежат.

Лесная фея. Ой, были ребята, а стали… (ежата). Вы готовы отправиться в путешествие в дивный лес за подарками для любимой мамочки? (Да.)

Раздаётся кваканье лягушки.

Лесная фея.

Прямо рядышком с болотцем

Среди зелёных кочек.

Живёт весёлый лягушонок -

Маменькин сыночек.

М. Малец

Учитель-дефектолог надевает на руку артикуляционную игрушку-лягушку. Дети вместе с ней выполняют соответствующие артикуляционные упражнения.

«Улыбка»

Был он очень-очень милым,

И со всеми он дружил.

Улыбался он друзьям,

Улыбается и нам.

Улыбнёмся и мы ему.

Лесная фея.

Лягушонку с ранних лет

Добывать себе обед

Приходилось самому.

Было нелегко ему.

Пищу сам он добывал,

Рано утром он вставал -

Язычок свой разминал:

Чтоб комариков достать,

Должен он подвижным стать.

«Блинчик»

Повторить его зарядку

Мы сумеем по порядку.

«Пя-пя-пя-

Пя-пя-пя -

Язык-лопатка у меня».

«Иголочка»

Расслабляться надоело!

Напряжёмся до предела!

Язычок теперь - «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

«Качели»

Лягушонок чуть схитрил,

Закричал, что было сил:

«Эй, комарики, качели!

На качели, на качели!»

«Чашечка»

На язык комарик сел,

А взлететь он не сумел!

Прямо в «чашечку» попался!

В «чашечке» он и остался!

«Болтушка»

Лягушонок очень мил,

Сам себя он похвалил:

«Бл-бл-бл-бл-бл-бл!»

Сам комариков ловил!

«Вкусное варенье»

Облизнулся с наслажденьем:

«Мой обед вкусней варенья!»

1-й Ежонок. Лягушонок, мы ушли из дома в поисках подарков для нашей мамочки.

2-й Ежонок. Что же нам ей подарить?

Лягушонок. Моя мамочка очень любит мою песенку.

3-й Ежонок. Хорошо, давай ты научишь нас петь, и мы подарим твою песенку нашей мамочке.

Координационно-подвижная игра-разминка (под мелодию песни «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Лесная фея. Спасибо тебе, Лягушонок, за твой подарок. Ну, а мы, Ежата, отправляемся дальше.

Лягушонок дарит Ежатам диск с песней. Возле древа семьи стоят Медведица (исполняет родитель) с Мишуткой и изучают родословную.

Медведица (обращаясь к Мишутке).

Чудесное дерево есть у тебя.

Вся наша семья.

Вся наша родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился твой прадед,

А также твой дед.

Здесь папа и мама на ветках повыше,

А ты расположен над ними, вот видишь?

Г. Дядина (переработано)

Ежата, здравствуйте! Вы как здесь оказались? Может быть, вы поможете Мишутке? Он никак не может запомнить всех своих родственников. Я буду загадывать вам загадки, а вы вместе с Мишуткой попробуйте их отгадать.

Кто вам свяжет всем носочки?

Вас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку вам?

Поиграет в ладушки?

Это ваша… (бабушка).

Он стар, но это ничего.

Его добрее нет.

Он папа папы твоего

А для тебя он… (дед).

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех вас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это… (мамочка твоя).

Кого всегда с работы ждём,

А он несётся под дождём?

Всем очень нужный и родной.

Картошки купит в выходной,

Починит чайник и утюг.

Тебе с братишкой - лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа.

Давно всем ясно! Это… (папа).

Мишутка. Оказывается всё не так и сложно. Теперь и я загадаю вам загадки:

У мамы сестра,

Вы добрей не найдёте.

Я очень горжусь,

Ведь она моя… (тётя).

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой… (дядя) ».

Медведица с Мишуткой благодарят Ежат и дарят им фотоальбом.

Выходит Лиса (исполняет родитель).

Я тут мимо пробегала,

Смех весёлый услыхала.

И решила просто в шутку

Посмотреть одну минутку.

Хочу узнать, что за народ

В сказочный наш лес идёт.

4-й Ежонок. Лиса, может ты нам поможешь? Мы ищем подарок для нашей мамы.

Лиса. Конечно-конечно помогу, я ведь не только хитрая и красивая, но ещё и умная. Только сначала выполните моё задание: я начну говорить пословицу, а вы продолжите её.

Лиса держит в руках цветик-семицветик, отрывает по одному лепестку и читает пословицы:

Не нужен и клад, коли… (в семье лад).

Вся семья вместе, так и… (душа на месте).

При солнышке тепло, при… (матери добро).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

В хорошей семье хорошие… (дети растут).

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

В своём доме и… (стены помогают).

Дети объясняют смысл каждой из пословиц. Выходит Волк (исполняет родитель) с газетой «Ищу работу».

Волк. Так… Что бы это мне выбрать? Куда пойти работать?

Есть в мире множество профессий,

Но нужно мне найти одну.

Лишь ту, что ближе всех на свете

Была бы сердцу моему.

Лесная фея. Ты знаешь, Волк, что у наших Ежат большая и дружная семья. И все у них в семье работают: и бабушка, и дедушка, и мама с папой, и тётя с дядей. Давай они расскажут тебе про них.

Ежата, посмотрите, на лесной поляне растёт волшебная яблоня. На ней - волшебные яблочки. Сорвите каждый по одному. Ой, а яблоки-то действительно волшебные! Что же на них изображено?

Ежата по одному называют, кто они для членов семьи, и крепят яблочки с изображениями родственников к мольбертам:

  • У меня карточка «мама». Я маме сын (дочка).
  • У меня карточка «папа». Я папе сын (дочка).
  • У меня карточка «бабушка». Я бабушке внук (внучка).
  • У меня карточка «дедушка». Я дедушке внук (внучка).
  • У меня карточка «тётя». Я тёте племянник (племянница).
  • У меня карточка «дядя». Я дяде племянник (племянница).

Лесная фея. А сейчас, Ежата, расскажите Волку о профессиях ваших родных. Для этого я предлагаю вам подобрать карточки с предметами, которые нужны для разных профессий, и составить рассказ с помощью схемы.

1. Как называется эта профессия?

2. Какие инструменты или предметы нужны для этой профессии?

3. Расскажите про разные профессии.

Варианты детских рассказов:

  • Моя мама - швея. Она шьёт из ткани разную одежду: платья, брюки, юбки. Для работы ей нужны ткань, нитки, ножницы, швейная машинка.
  • Мой папа - милиционер. Он следит за порядком, чтобы никто не нарушал закон. Для этого ему нужны наручники, рация, оружие, милицейская машина.
  • Моя бабушка - повар. Она готовит еду для детей: варит суп, жарит котлеты, печёт булочки. Чтобы приготовить еду, ей нужны половник, нож, кастрюли, сковорода.
  • Мой дедушка - плотник. Он делает из дерева рамы, двери, мебель. Для работы ему нужны пила, молоток, гвозди, рубанок.
  • Моя тётя - учитель. Она учит детей в школе. Для работы ей нужны указка, журнал, доска, тетради, книги.
  • Мой дядя - врач. Он лечит больных. Для этого ему нужны фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц.

Лесная фея. Волк, помогли тебе Ежата выбрать профессию?

Волк. Да, но ничего из этого я делать не умею. Дарить улыбки - вот моё призвание.

Сфотографирую сейчас

Я в профиль вас, а вас в анфас,

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

Волк дарит Ежатам фотографию для мамочки.

Лесная фея. Ежата, у меня тоже есть подарок для вашей мамочки. Я предлагаю вам для неё собрать букет цветов из моих волшебных лепестков.

Дети собирают цветы из мягкого конструктора.

Лесная фея. Ну что, Ежата? Посмотрите, как много подарков мы собрали для вашей мамочки. Я думаю, она будет очень рада вашим подаркам. Настала пора вернуться домой, к маме.

Выходит Ежиха-мама (исполняет родитель).

Ежиха.

Мои милые ежата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то -

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели!

Ю. Ветошкина

5-й Ежонок. Мамочка, мы так хотели найти самый лучший подарок для тебя. Вот сколько их у нас.

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем.

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим!

Песня «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеева).

Ежиха. Спасибо, мои хорошие, за такие замечательные подарки.

Литература:

1. Российская детская энциклопедия загадок / ред.-сост. А.В. Богданова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

2. Ушакова, О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях / О.Д. Ушакова. - СПб.: Издательский дом «ЛИТЕРА», 2009.

Развлечение для дошкольников и их родителей в ДОУ подготовила П. Ковалец

Под весёлую песню «Осень , падают листья.»(Фоногр.) дети забегают в зал с листочками и встают полукругом.

(зал украшен как волшебный осенний лес )

Вед . Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет ,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень ,

Придти сюда скорей попросим.

ДЕТИ :

Осень , осень за окошком , дождик сыплется горошком, -

Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша !

Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла, -

В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты .

Осень ждали целый год - вот она уже идет! -

И девчонкам, и мальчишкам - всем подарки принесет!

Здравствуй, Осень золотая ! Здравствуй, праздник Урожая ! -

Будем петь, играть, плясать, праздник весело встречать !

ПЕСНЯ «Осенний вальс» - (с листьями)

Осень в лесу. (А. Гонтарь)

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:— Стыну… —
И дрожит от холода. А береза рада Желтому наряду:
— Ну и платье! Что за прелесть! —
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
— Зябну!.. —

Прохудилась и у дуба Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он: — Мерзну! Мерзну! —
Обмануло золото —
Не спасло от холода.

Вед : Осенний листопад красивый очень

И мы не будем унывать

Попросим вас сейчас, мы очень

Весёлый танец станцевать.

ТАНЕЦ «Весёлый танец»

Вед : Музыка играет, ветерок поет,

Осень золотая в гости к нам идет!

Под музыку входит Баба Яга и поет свою песню.

Я — старушка бедная,

Я совсем не вредная,

Мною всех пугают,

И совсем не знают,

Как жить мне одной

Во дубравушке лесной.

Ой-ей, во дубравушке лесной…

Жизнь моя тоскливая,

Я ведь некрасивая,

Юбка старовата,

Фартучек в заплатах,

В стареньком хожу пальто,

Не любит меня никто.

Ой -ей, не любит меня никто…

Появляется Ворон

Ворон: Хватит плакать да реветь, Себя, бедную, жалеть.

Если жизнь тебе невмочь, Я могу тебе помочь.

Баба Яга : Ворон милый, погибаю! Помоги мне!

Ворон:

Знаю, знаю,

Как тебе принарядиться,

Чтобы снова стать девицей,

В бусах ярких щеголять,

Комплименты получать!

Баба Яга : Чаво-чаво? Алименты?

Ворон : Не алименты, а ком-пли-менты...

Баба Яга : Так я ж нигде не учена...Ты мне, Ворон, услужи,

Что мне делать - расскажи. Я в долгу не останусь!

Ворон убегает..

Баба яга . Эй, ты куда? Побегу-ка я за ним, интересно, чему это птица меня, Бабу ягу, научить может…(убегает за вороном)

Звучит музыка леса, появляется Осень.

Сценка «В ЛЕСУ»

Осень . Я пришла в осенний лес.

Много он таит чудес

Знают все, что осень сказка

Все кругом как в ярких красках.

( вбегает серый зайчик .)

Вед : В одном лесу зелёном

Жил маленький зайчонок,

И бегал, и резвился

Всё лето пострелёнок.

С теплом ушло веселье,

Пришли дожди и холод,

И страх пришёл к трусишке,

И очень сильный голод!

Зайчик.

Затянуло серой тучей небо голубое

И подул холодный ветер, это что ж такое?

Дождь закапал серый, скучный, злая непогода.

И не радует меня сыростью природа.

(Скачет, плачет, садится под деревом .)

(Играет весёлая музыка, вбегает лисичка .)

Лисичка. Что, зайчонок, плачешь?

Не поёшь, не скачешь?

Зайчик. Хочется мне лета

И тепла, и света!

Лисичка. Лето миновало, осень к нам прислало,

А она листочки все разрисовала!

Желтые и красные, все такие разные!

Я букет нарвала, домик украшала!

Вот тебе листочек и для слёз платочек!

Моё сердце не тревожь, может что-то скажет ёж?

(Под музыку идёт ёж .)

Ёжик. Мне сорока на хвосте

Новость принесла,

Что зайчонок плачет горько,

Что плохи дела!

Зайчик. Плачу, плачу, ёж - сосед,

Столько мне досталось бед!

Осень голод принесла,

Вот такие, брат, дела!

Ёжик. Голод!? Насмешил, старик!

Голодать я не привык!

Яблоки, грибы сушу,

В норку про запас ношу.

Чтобы зиму зимовать,

До весны не голодать.

И спокойно в норке спать!

Осень щедрая для всех.

А с тобою просто смех! (Махнул рукой, уходит .)

Лисичка. Успокоил, молодец.

Ай да ёжик, наш мудрец!

(Играет музыка, идёт медведь . )

Медведь. Что за шум средь бела дня?

Разбудили вы меня! (Скачет белка . )

Белка.

Средь бела дня никто не спит!

Что же у тебя болит?

Медведь. Да не болен я, постой,

У меня режим такой.

Я укладываюсь спать

На любимую кровать.

И до самой до весны

Вижу я цветные сны.

Осень мне дала понять

Пришло время засыпать. (Зевает, уходит .)

Белка. Говорить не стал, зевает.

Видите ли, засыпает!

Мне пока что не до сна,

У меня дела, дела….(Убегает.)

Осень.

Кто готовится ко сну,

Кто грибы несёт в нору,

Успокою я зайчишку.

Что расстроился трусишка?

Вот, сперва, кочан капусты.

Сочный, сладкий, очень вкусный.

В рукавичках, шубке, шапке

Не замёрзнуть хвост и лапки.

Белый цвет тебя покроет,

На снегу от волка скроет!

Лисичка. Осень, осень, золотая,

Очень щедрая какая!

Осень. Звери все к зиме готовы,

Только вот дала я слово

В гости в детский сад прийти,

Так что мне пора идти. (собирается уходить)

Появляется ВОРОН. .

Ворон: Кар-р-р! Кар-р-р!

Какая вы красивая!

Куда идете, милая?

Осень: Иду я в детский сад,

Там праздник у ребят.

Ворон: Я высоко летаю,

Я все на свете знаю,

Ступайте по тропинке,

Вдоль рощи, до ложбинк, У дуба над ручьем

Стоит чудесный дом,

Там праздник у ребят.

Осень. Что ж, поспешу в детсад.

Спасибо вам! (Осень уходит. )

Ворон:

Иди себе, иди!

Счастливого пути!

Очень ловко я соврал,

Не туда ее послал!

Кар-р-р! Кар-р-р!

Появляется Баба Яга, на ней гирлянда из осенних листьев в руках лукошко.

Ворон : Что ж.Яга, свободен путь,

Про наказ мой не забудь!

Баба Яга. Глупой сроду не была.

Все, я ворон поняла.

Ворон . Что ж, прощай, Яга!

Баба яга: Прощай! Мне удачи пожелай. (разбегаются)

Вед : Где же Осень золотая ?

Вот загадка, вот секрет!

Видели мы здесь зверюшек, Бабушку Ягу,

А её всё нет и нет!

Осень в гости поджидаем -
Пляс весёлый начинаем!
Что ж, мальчишки, вы сидите,
Во все стороны глядите?
Приглашайте девочек скорей,
Да попляшем веселей!
Балалайки возьмём, танцевать пойдём!

ТАНЕЦ «ЗАВАЛИНКА».

Вед : Осени пора бы уж прийти

Может ищет стежки на пути?

Где ты ходишь, золотая осень?

Приходи скорей, тебя мы просим!

Вед . Не слышит меня осень, не отзывается,

На зов мой осень, не отзывается…

Давайте-ка, ребята. Вместе ее позовем.

Дети и воспитатель:. «Осень, осень, в гости просим !

Под мелодию песни входит Баба яга , она притворяется осенью.

Вед : Здравствуйте, бабушка.

Баба Яга : Какая же я бабушка?

Я - Осень-красавица,

Что всем ребятам нравится.

Вед : Вы Осень??!

Баба Яга: Она самая. Осень.

Вед : Что-то вы не очень на нее похожи... Где ваш пестрый сарафан?

Баба Яга : Изорвался по кустам.

Вед : Золотой где полушалок?

Баба Яга : Его вид стал больно жалок.

Вед : Где же бусы в два ряда?

Баба Яга : В бусах нитка прогнила.

Вед : Больно ваш венец простой!

Баба Яга: Где ж я вам возьму другой?

Чем допрос мне учинять,

Лучше помощь оказать,

Помощь не моральную,

А ма-те-ри-альную!

Вед : Что ж, помочь мы будем рады (протягивает Бабе Яге яблоки).

Вот вам яблочки из сада.

Здесь антоновка, ранет,

Слаще этих яблок нет!

Баба Яга (берет яблоки):

Хоть и розовый бочок, Внутри, поди-ка, червячок?

Вед : (протягивает сливы ):

Посмотри-ка, что за сливы, С нежным матовым отливом!

Баба Яга (берет сливы ):

Сливы с виду спелые, Внутри, поди, незрелые?

Вед : (протягивает орехи ): Вот орехи, посмотри!

Баба Яга (берет орехи ): Гнили нет у них внутри? (Пробует орех на зуб.)

Вед: Ой, ребята, странная что-то Осень в этом году...

Баба Яга (подбежав к столу с подарками ): А это что за угощенье?

Вед . (берет в руки баночку с вареньем ): Малиновое варенье.

Баба Яга:

Если я схвачу простуду,

То всю зиму кашлять буду.

Давай сюда варенье

Для лучшего леченья.

Баба Яга сама забирает из рук Ведущей банку варенья .

Вед : (берет нитку бус)

Вот бусы калиновые,

Бусы рябиновые!

Баба Яга (выхватывает бусы из рук):

Что же вы молчали,

Сразу мне не дали? (Примеряет бусы, любуется собой.)

Какая ж я красивая!Какая ж я счастливая!

Ах да, я вас тоже угощу,

Щас в лукошке поищу (достает баночку грибов)

Вот! Грибочки в банке! (протягивает Ведущей )

Вед . (подозрительно рассматривает содержимое банки ): Да здесь наверно одни поганки!

Баба Яга : Ах! Поганки хороши!

Вам дарю от всей души!

ИГРА С ГРИБАМИ -«Кто больше соберет съедобных грибов»

(Яга рассыпает на полу мухоморы, грибочки, сделанные из цветной бумаги, . Дети собирают с пола в корзинки, под музыку весело, быстро, активно).

Вед : Сдается мне, ребята, что вовсе не Осень это, а самая настоящая...

Дети : Это не Осень! Это Баба Яга!

Баба Яга. Простите меня. Не виновата я. Я хотела на праздник, а меня никто не любит, никто не ждет. Вот ворон и подговорил меня осенью нарядиться и прийти на праздник. Простите меня.

Баба Яга . (Дети прощают Бабу Ягу)

Вы мне разрешите на празднике остаться?

Ведущая и дети разрешают

Вед .(растерянно): Но где же тогда Осень?

Баба яга . Заплутал ее ворон. Давайте я помогу ее найти. Надо на волшебной метле за ней лететь. А вы, ребята точно сможете?

Игра с Бабой Ягой «МЕТЛОЛЕТ»

Игра: «Эстафета на мётлах» (Реквизит: 2 метёлки. Дети делятся на две команды. Задание: проскакать дистанцию на мётлах).

Баба яга . Ну вот, похоже, мы уже прилетели. Здесь она должна быть. Только не видать чего-то ее. Вы ее позовите, а я домой побегу, пора мне уже. Там моя избушка без меня уже заскучала.

Вед: Давайте Осень позовем

Песню дружно все споем!

ПЕСНЯ «До свиданья лето»

Звучит музыка. Входит Осень

Осень . Я на праздник опоздала , но прошу меня простить

Дел у осени немало , и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я.

Шла я через речку лесом

И услышала вдруг песни.

Поняла, идёт веселье,

И скорей без промедленья

Поспешила к вам, друзья.

А чем вы меня порадуете, что хорошего об осени расскажете?

Вед : Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворение
Для гостьи дорогой!

Праздник урожая (Т. Бокова)

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

ПЕСНЯ «Златая осень»

Осень . Ой, спасибо, как порадовали знаниями, песней весёлой.

Ведущий.

Осень золотая, как наряд твой ярок.

Знаю, принесла ты, для ребят подарок.

Осень.

В гости к вам сюда пришла

Зонт волшебный принесла.

Если зонтик мой открыть,

Можно все им оживить.

Зонтик свой волшебный, открываю,

С ним сейчас сыграть я

Детям предлагаю.

музыкальная ИГРА « Волшебный зонтик»

Вед . Смотрите - небо потемнело,
Как будто плакать захотело!
Кап-кап - капли Капитошки
Застучали по дорожке.
Видно дождь не переждать,
Всё равно пойдём гулять!
В руки зонтики возьмём,
Под дождём плясать начнём!

ТАНЕЦ « Зонтики»

Вед . Посмотрите, а луж-то сколько!

Надо нам скорее через них перебраться.

Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ».

Участвуют 2 команды по 4 человека; Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обруби, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игро-ку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Осень. Ну что ж, ребята вы смотрю ловкие, да смекалистые, ну и я не останусь в долгу, вас порадовать смогу. Я расскажу вам историю, которая произошла с моими знакомыми овощами.

Музыкальная сценка «Спор овощей»

(под музыку выходят овощи)

Осень . Овощи прямо с огорода в сад
Навестить пришли ребят!

Морковь (с маракасом):

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамины,

Очень нужный каротин.

Чеснок (с треугольником):

Не хвались ты каротином,

Я - от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня - не будет боли.

Свёкла (с колокольчиком):

Чесноку не верьте, дети.

Самый горький он на свете,

Я - свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь (недоверчиво):

Очищается вся кровь?!

Главный овощ я - морковь!

Во и огурец - пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец (с бубном):

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него - ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста (с кастаньетой)

Я - капуста, всех толстей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

Лук (с румбой):

Говорят я горький, говорят я не сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый - в том даю вам слово,

Ешьте лук зелёный, будете здоровы!

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Под марш выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встаёт перед овощами:

Прекращайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, - я звезда!

Осень : Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

Вед .Мы вас любим, это знайте!

Вы в оркестре нам сыграйте!

В исполнении шумового оркестра звучит рус. нар. мелодия.

Осень : И на радости такой

Позабавимся игрой!

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды — «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

Осень . (с корзиной в руках):

Ну что же, мне пора прощаться.

Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед,

Мы встретимся лишь через год.

А на прощание, друзья,

Вас яблоками угощаю я!

(Дарит корзину с яблоками) .

Вед. (берет корзину):

Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки,

Дети хором: Осень мы благодарим!

За все «спасибо» говорим!

Вед. Вот и заканчивается наш праздник, до новых встреч.

Прикреплённые документы:

.docx, загружено: 11 декабря 2017 Развлечение по экологии «Путешествие в лес»

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

Повторить правила поведения в лесу;
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения:

Ведущий : Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да» и хлопать в ладоши, но если не правильно, то вы кричите: «Нет» и топаете ногами!

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой - Мусор унесли с собой! (да) Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? (нет) Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста - Не осталось ни цветка! (нет) Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? (нет) Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали! (да)

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум?
(под музыку вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
Звучит музыка (вынести деревья и раскидать «мусор») Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
Играют две команды. По сигналу дети собирают «мусор» и кладут в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше «мусора». Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на лавочки, девочки (Вишенки) исполняют танец бабочек)

Какие красивые бабочки! Правда, ребята? (звуки леса) А что там слышится вдали? Правильно, птицы. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай чей голосок?»

1) Кар-кар-кар! (Ворона)

2) Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)

3) Синь-синь-синь! (Синица)

4) Свир-свир-свир! (Свиристель)
(Вбегают 2 пчелы) 1пчела:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!

2пчела:
Но пришли ребята в лес -
И вот улей наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем пчелам построить новые домики!

Проводится игра-соревнование «Построй домик» Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-пчел песенкой.
Исполняется песня «Пчелка Майя»

Ведущий: Какая замечательная песенка! Ребята, а вы любите отгадывать загадка? Загадки не простые, а про лес и его жителей. Слушайте внимательно и отвечайте хором.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик )

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш .)

Растет втрав е Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника )

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь )

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … ( мухомор ).

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (Колос )

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб )

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. ( Черника )

Мальчик-крошка

В костяной одежке. (Орех .)

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

Белоствольные... (березки ).

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я - речная... ( ива ).

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... ( василек ).

На зеленом шнурочке -

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные... (ландыши).

(появляется сорока) Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Проводится игра-соревнование «Принеси воду» (2 старшие группы) (2 подгот. группы) Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведерко воды, перенести до ориентира и вылить в большое ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(звучит аудиозапись «Голоса птиц») Лесовичок : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Лесовичок :
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песенку и потанцуем!

Развлечение «Приключение в лесу»

Воспитатели: Мальцева Ж.А., Попова М.Е

Способствовать созданию положительных эмоциональных

переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Систематизировать знания о приметах осени, формировать целостное

представление о взаимосвязях объектов природы;

Развивать умение анализировать содержание познавательного материала и

применять его в своей деятельности,

Объединить интересы взрослых и детей

Развивать умение взаимодействовать в команде, реализовать свои

двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в

предложенных ситуациях.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

отношение к миру природы, чувства сопереживания и желания помочь

нуждающемуся в помощи;

Материал: Костюм Кикиморы, костюм Лесной Феи, 4 пазла с изображением

Лесной Феи, игра 5-ый лишний, канат, сундучок со свежим воздухом,

угощениями,

Ход квеста:

Собираемся у ж. д вокзала, организованной колонной, отправляемся в лес.

Повторяем правила перехода железнодорожных путей. Заходя в лес,

поздоровались с лесом.

На встречу выходит фея Кикимора. Она рассказывает историю, что украла

свежий воздух и вернет его только, если выполнить все её задания.

Спрашивает согласие детей и родителей.

Кикимора показывает конверт, в котором лежат 4 пазла с изображением

Лесной Феи. За каждое задание Кикимора будет отдавать один пазл. Когда

все задания будут выполнены и изображение Феи собрано, все узнают, где

находится сундучок со свежим воздухом и животные и растения снова будут

дышать чистым, свежим, лесным воздухом.

Дети вместе с родителями переходят от одного дерева к другому, где

Кикимора дает задания, при выполнении которых получают пазл.

1 задание:

«Найди лишнее» (детям предлагаются карточки с 5-ю изображениями

предметов, называя лишний предмет, они объясняют почему он лишний).

2 задание:

«Назови слова» (ребята называют 5-ть ягод, 5-ть грибов, 5-ть лесных

животных, 5-ть птиц, 5-ть деревьев)

3 задание:

«Перетягивание каната» (Кикимора предлагает померяться силами, кто

сильней она или дети).

4 задание: «Прыжки на скакалке» (Кикимора предлагает родителям

попрыгать на скакалке и если они ее пере прыгают, получат последний пазл)

Дети и родители получают все пазлы собирают изображение феи и на

обратной стороне находят карту, где искать сундучок со свежим воздухом.

Ребята вместе с родителями находят по карте сундучок со свежим воздухом

(Кикимора всячески путает их, чтобы они вместо левой стороны шли на

правую и т.д) и выпускают его. Выходит фея и благодарит всех за помощь.

Кикимора извиняется и просится остаться, хочет дружить с ребятами т.к они

ей очень понравились. Фея предлагает ребятам проверить ее и если она

назовёт, что в лесу делать нельзя- оставить ее. Кикимора с помощью ребят

рассказывает о правилах поведения в лесу и приглашает всех за стол. Раздает

угощения. Все вместе играют игру «Ручеёк». Фея с Кикиморой прощаются и

приглашют их ещё к себе в гости.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!