Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект экологические викторины для детей. Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение; формировать устойчивый интерес к природе. Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление. Ход викторины. Ведущий. Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу. Вы готовы отправиться к ней в гости. Дети входят в зал их встречает Матушка Природа. Матушка Природа. Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас лучше и больше знает о природе. Вы веселые ребята И не будете скучать На вопросы викторины Будете все отвечать Вы отвечайте дружно И здесь сомненья нет Сегодня будет дружба Владычицей побед И пусть острей кипит борьба Сильней соревнование Успех решают не судьба А только ваши знания Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину. -Представим наши команды. Сегодня в викторине участвуют команды «Любознайки» дети 8 группы и «Почемучки» дети 5 группы во главе с капитанами. Команды прошу занять свои места. - Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить. - Команда «Любознайки» представьте нам вашу команду. Приветствие команды. «Мы с природою дружны Знать о ней мы все должны» А теперь ответное слово предоставляется команде «Почемучки». «Почемучки не скучают А лишь только побеждают» Ведущий. А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. Представление членов жюри. Матушка Природа. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак вперед к победе! Матушка Природа. Птица хороша пером - а человек умом.

2 Итак, наш первый конкурс - «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов за одну минуту, та и побеждает. О начале и окончании конкурса жюри извещает звуковым сигналом. Начинает команда «Любознайки». Вопросы для команды: Когда картошку дедушка копает? (осенью) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (птицы) Как назвать детеныша коровы? (теленок) Когда сосулька капает и тает? (весной) У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) Сколько ног у жука? (шесть) Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) Когда вода на речках замерзает? (зимой) У какой птицы красная грудка? (у снегиря) Лев - дикое или домашнее животное? (дикое) У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) Когда земляника поспевает? (летом) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) Ведущий: Вот уж точно пословица о вас говорит, «Ум золота дороже». Но, мы думаем, что команда «Почемучки» тоже не лыком шита. Команда почемучки готова? Начали! Вопросы для команды «Почемучки» Когда орешки белка запасает? (осенью) Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) Когда в саду малина поспевает? (летом) Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц) Сколько ног у паука? (восемь) Какая птица лечит деревья? (дятел) Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) Собака дикое или домашнее животное? (домашнее) У какого дерева белый ствол? (у березы) Когда в лесу подснежник расцветает? (весной) Чем питается бабочка? (нектаром) Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) Назовите детенышей курицы (цыплята) Матушка Природа. Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше» Матушка Природа. А знаете ли вы, ребята, как растут животные и растения? Сейчас мы это проверим! 2 конкурс. Наш следующий конкурс называется «Цепочка роста» (по 2 человека) вся команда

3 Матушка природа: Дорогие ребята! В этом трудном конкурсе вы тоже сумели себя показать. Как говорится «Дело мастера боится». А получилось все у вас, потому что работали командой. Вот уж как скажет пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один в поле не воин», «Все за одного, один за всех». Матушка природа: Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться в лес не ходить». Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных. 3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды) Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное. Матушка природа: Ну что ж, ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились дружно повеселились», «Делу время, потехе час». Ведущий. А сейчас пока команды отдыхают, жюри подведет итоги после 3 конкурсов, а зрители отгадают загадки о природе. Загадки зрителям: Сучок ли треснет вдалеке Спорхнет ли где-то птица Он вздрогнет ушки навострит И прочь стремглав умчится. Заяц Всю ночь летаю И мышей ловлю Станет светло Спать лечу в дупло. Сова Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку. Кукушка Эти резвые подружки Попрыгуньи и крикушки Песни громко распевают И комариков глотают. Лягушки Русская красавица Всем нам очень нравится Белоствольна и стройна И одежда зелена. Береза В воде озорница Играет, резвится Блестит чешуей Поплыли со мной. Рыбка Над рекою он полете Это чудо самолетик Над водой парит он гладкой На цветке его посадка. Стрекоза Домик-хатка на реке И плотина на реке Это кто ж такой скажите Архитектор и строитель. Бобр Над цветком цветок тот пляшет

4 Веерками крыльев машет Так прекрасен, так хорош Но на клумбе не найдешь. Бабочка Матушка природа: Мы думаем, что жюри уже готово озвучить первые итоги нашей викторины. «Ох, жюри, жюри, жюри, ты нас строго не жюри!» Слово жюри. Это. На мой взгляд, уже лишнее. Для передышки будет танец. Матушка Природа. А теперь наши участники переходят к следующему конкурсу: Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению Паучок терпению Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду Учит солнце доброте Учит снег нас чистоте У природы круглый год Обучатся нужно! А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»». Сейчас каждая команда должна будет с помощью картинок разложить экосистемы - лес, луг и водоем. 4 «Коллаж лес» (экосистемы) Команды составляют коллаж экосистемы из картинок Матушка Природа. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое» Ребята, а кто-нибудь из вас собирал грибы в лесу? А что же надо знать о грибах, когда их собираешь? Не зря же говорят: «Грибы ищут по лесу рыщут». Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и не съедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные. Матушка природа: Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека». Ведущий: А сейчас наше уважаемое жюри подведет небольшие итоги. Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как знают нашу природу зрители. Вопросы для зрителей: 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы 2. Какой гриб носит название лесного хищника? 3. Как одним словом называют животных которые живут с человеком? домашние 4. Ворона, грач, скворец, утка- кто это? птицы 5. Муха, комар, муравей, бабочка- кто это? насекомые 6. У какого дерева белый ствол? береза 7. Как называется дом у муравьев? муравейник 8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? кукушка 9. Какая птица охотится ночью? сова 10. Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха

5 11. Кто в лесу всю зиму спит? медведь 12. В какое время года у деревьев распускаются листочки? весна 13. Какое дикое животное называют длинноухим? заяц 14. Как одним словом называются животные леса? дикие 15. Щука. Карась, сом, окунь-кто это? рыбы 16. Какая птица лечит деревья? дятел 17. Кто в лесу плетет паутину? паук 18. У какой птицы красная грудка? снегирь 19. У какого дерева иголки, как у ежа? ель 20. Какое насекомое сосет кровь? комар 21. Первый весенний цветок? Мать и мачеха 22. Где растет кувшинка? На болоте 23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна 24. Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? перелетные 25. Как называется домик белки? дупло Матушка Природа. Ну что ж, ребята. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Продолжаем наш конкурс. Этот конкурс для капитанов - самых умных и знающих. 6 конкурс «Конкурс капитанов» Матушка Природа. Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки. *Капитану команды «Бельчат» В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Ответ: Вода *Капитану команды «Зайчата» Неизвестно, где живет. Налетит деревья гнет. Засвистит по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. Ответ: Ветер *Капитану команды «Бельчат» Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги. Ответ: Болото *Капитану команды «Зайчата» Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся.

6 Ответ: Берега *Капитану команды «Бельчат» Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Ответ: Воздух * Капитану команды «Зайчата» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Ответ: Снег * Капитану команды «Бельчат» Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. Ответ: Сосулька *Капитану команды «Зайчата» Зимой звезда, Весной вода. Ответ: Снежинка Ведущий: Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно пойти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете! Матушка Природа: Ребята, а вы знаете, что дикие хищные животные быстро могут найти свою добычу по следам. Недаром говорят, что «волка ноги кормят». И мы приступаем к следующему конкурсу. 7 конкурс «Чьи следы». Что здесь должны сделать дети. Где четкая речевая инструкция? Матушка Природа: Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили. Как это полагается, жюри подведет итоги. Ведущий: А мы пока с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю. Сценка зрителей «Дикарь в лесу» Появляются плачущие муравьишки. Ведущий. Что случилось муравьишки? 1 муравей. Нас обидел злой мальчишка. 2 муравей. Он нам лапки отдавил. 3 муравей. Муравейник разорил. Появляется плачущая бабочка. Ведущий. Бабочка красавица, что в лесу случилось?

7 Скажи какое горе с тобою приключилось? Бабочка. Мальчик злой меня поймал Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать Как же мне не горевать Ведущий. Как зовут злого мальчика, который вас обидел? Муравьи. Егор. Ведущий. А где его найти? 1 муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает. Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. Ведущий. Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Муравьи и бабочка (грозно). Уходи из нашего леса! Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу. Ведущий. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу. Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с географическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их. Егор. Дорогая бабочка, Тебя я пожалею, И крылышко твое Дыханием согрею А вам муравьишки- трудяги Я домик опять соберу А мусор и соринки Домой заберу. (собирает мусор и сорванные цветы) Вы простите, простите меня Я не буду природу губить! И только в лес, как в гости Буду к зверям приходить! Слово жюри для подведения итогов Награждение команд медалями «Юный эколог».


Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Правила поведения в лесу Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ - 2013 ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Солнце радостно играет И глаза у всех горят. Почему в

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной

Сценарий открытого мероприятия в рамках экологической недели (заключительный день) «В беде нашу Землю эколог не бросит» Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки: Никого не родила, а все матушкой

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия:малина И.В, воспитатель, вторая квалификационная категория. Образовательное

Осипова Татьяна Леонидовна Город Петропавловск ГККП «Ясли сад «Ақ бота» Воспитатель Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Познание» Ознакомление

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год.

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА - РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра "Назови птенцов": У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Турнир знатоков природы нашего края для младших школьников. Цели: 1. Углубление знаний учащихся о природе Владимирского края. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие образного и логического

Сценарий спортивно-познавательной игры для детей подготовительной группы «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Ляшова Екатерина Стефановна Инструктор по физической культуре МБДОУ «5 «Улыбка» май 2014 года ЗАДАЧИ: Развивать двигательную

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ризванова Гюзелия Назибулловна воспитатель МА ДОУ 53 «Крепыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЛЕС»: «ПУТЕШЕСТВИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» КВН «Знатоки природы» конспект мероприятия с участием родителей и детей второй младшей группы Подготовила:

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

Тинкова Валентина Ивановна Шорская основная общеобразовательная школа - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вершинотейской средней общеобразовательной школы Республика Хакасия,

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Конспект занятия в средней группе «Звери леса Камчатки». Провела: Ескина Т.В. Цель: познакомить с животными Камчатки. Задачи: 1. Воспитание интереса к животным Камчатки. 2. Учить отгадывать загадки о животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» ТЕМА: «Путешествие в лес». Программное содержание: - Обогащать естественнонаучные представления детей о природе, закреплять знания детей,

ГБС(К) «Казанская специальная (коррекционная) школа- интернат 7 V вида» Внеклассное занятие на экологическую тему: «Лес экологическая пирамида сложного организма» Воспитатель: Федорова Г.Г. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО

Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; - воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 56 г. ТОМСКА Успехова М.В. Лес природное сообщество. Взаимосвязи в сообществе «лес» Значение леса в жизни человека Методическая разработка (План урока)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 277 «Березка» Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!» Муз. руководитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида«лесная сказка» Экологическая игровая программа: «Дикие животные Подмосковья» На базе ФГБУ «Приокско-Террасный

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», (живая и неживая природа). Что цветёт

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Закрепить знания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Сценарий спортивного мероприятия «Здравствуй, Солнце красное!» Образовательные задачи: Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь; Совершенствование умения

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социализация» Цель: формировать математические, конструктивные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» Окружающий мир. КВН «В мире животных» Классный руководитель: Скалецкая Валентина

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Экологический праздник в старшей группе «Весна» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЁМУШКИ»

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к животным Севера» в старшей группе. Подготовила: Рублева Ю. В., воспитатель I квалификационной

Частное образовательное учреждение школа «Эврика» города Самары План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весну встречаем, зиму провожаем» Подготовила: воспитатель Захарова

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Конспект открытого урока математики во 2 классе 12.12.2008г. Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение изученного» 1 Цели: Обучающие: - совершенствовать вычислительные навыки

НОД по экологии в подготовительной группе Воспитатель Рыбкина Е.И. «В гостях у Феи Природы» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Познание: - Продолжать знакомить с народными приметами весны;

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Весна-красна» (интегрированное занятие по экологии с элементами развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Проверяем Знания Дошкольника Уважаемые Родители! Предлагаю Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу. К представленным вопросам, Вы найдете возможные

КОНСПЕКТ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

в подготовительной группе

«Природа - наш друг»

Воспитатель: Кравцова Н.М.

ТЕМА: Природа - наш друг»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования представлений о природе.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе;

развивать творческое воображение и коммуникабельность в процессе проведения игр, основываясь на свободном обмене мнениями детей.

Учить давать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы.

Развивать экологическое мышление.

Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Оборудование : карточки, иллюстрации, магнитофон, записи, дидактические игры, песочные часы.

Предварительная работа : наблюдения, опытническая деятельность,

экскурсий, беседы, чтение литературы,

рассматривание иллюстраций.

Условия игры :

Количество баллов зависит от сложности вопросов.

(К) - 3 балла /красный/;

(Ж) - 2 балла /желтый/;

(С) - I балл /синий/.

Ход викторины :

Разминка. Задаю по очереди по три вопроса каждой команде.

1. Придумать кличку кошки.

1a. Придумать кличку собаки.

2. Назвать самое длинношеее животное.

2а. Назвать самое крупное морское животное.

3. Что ест лягушка зимой в речке?

За. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?

За все верные ответы присуждается 1 очко /синий кружок/.

Тур: животный мир

Вопросы:

(С) - каким животным хвост помогает при полете?

(С) - почему кузнечики зеленого цвета?

(Ж) - что происходит с птицами зимой, весной, летом?

(Ж) - как определить возраст черепахи?

(К) - разложить картинки с изображением стадии роста и развития лягушки.

(К) - отобрать иллюстрации й составить группы: "Звери", "Птицы",

"Насекомые".

Тур: Растения.

(С) - назвать правила ухода за комнатными растениями.

(С) - что бывает с растениями зимой?

(Ж) - назвать, что это? /дерево, кустарник, травянистое растение, грибы/.

(Ж) - игра "Путаница”. Расположить части растений правильно. Почему части растений нужно расположить именно так?

(К) - зачем растению: листья, корни, стебель?

(К) - назвать правила поведения в лесу. /Объяснить иллюстрации/

Физкультурная пауза:

«В лесу тишина»

Наступает в лесу тишина, Руки плавно поднять вверх, опустить.

Заблестела на небе луна. Покачать поднятыми руками.

Ежик свернулся клубком, Руки на поясе, свести и развести

Зайчик уснул под кустом. Присесть на корточки.

Только сове не спится, Руки в виде крыльев - в стороны,

В небе ночном кружится: помахать вверх-вниз.

Ищет своих друзей,

Бывает грустно и ей. Пробежаться по кругу.

Покричала. Полетела.

Пошумела.

И на ветку дуба старого. Наклонить туловище вперед, руки

отвести назад.

Она тихо села. Присесть.

Тур: Воздух.

(С) - как обнаружить ветер?

(С) - теплый или холодный воздух находится вверху в комнате? Почему?

(Ж) - как деревья помогают очищать воздух?

(Ж) - почему парашют медленно опускается и не падает?

(К) - рассказать о свойствах воздуха.

(К) - что такое ветер?

Аутотренинг : /музыкальный фон./

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый

Свежий воздух.

Колышутся травы

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно,

Я радуюсь встрече

С удивительным миром природы.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Тур: Вода.

(С) - Что такое вода?

(С) - Кому нужна вода?

(Ж) - где можно увидеть воду?

(Ж) - Почему воду нужно беречь?

(К) - Расскажите о свойствах воды.

(К) - В каком виде бывает вода?

Вопросы для зрителей :

1. Кто из этих животных не живет в лесу? /волк, жираф, лиса/

2. Назовите перелетных птиц, /кукушка, ласточка, грач/

3. Какие вы знаете полевые цветы?

4. Как зимуют еж и медведь?

Тур: Времена года.

(С) - Куда исчезают осенью насекомые?

(С) - Назовите первые весенние цветы.

(Ж) - Назовите три периода осени.

(Ж) - Назовите зимующих птиц.

(К) - Назовите признаки весны.

(К) - По каким примерам можно определить на картинке лето, /картинка/

Подведение итогов. Награждение победителей.

(с использованием ИКТ)

Цель: закрепить знания детей о разнообразии природного мира, бережном отношении к природе.

Задачи: систематизировать знания детей о растительном и животном мире, о взаимосвязи явлений в природе, о природоохранных мероприятиях; обогащать

и активизировать словарный запас: климат, хищники, травоядные, лекарственные растения, спячка;

развивать внимание, память, сообразительность, эрудицию, творческие способности; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, заучивание стихов, работа с макетами климатических зон, рисунки и аппликация по теме, просмотр слайдов и роликов о природных явлениях, сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» , «Ветлечебница» , «Аптека» .

Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, макет природных зон, иллюстрации, набор мелких животных, материал для заданий, заготовки для поделки «экоигрушка» , медальки, призы.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы всех приветствуем на викторине «Экологическая азбука» ! Наши ребята постараются показать свои знания о родной природе. В игре участвуют две команды. Оценивать их будет наше жюри. (представляет педагогов)

Ведущий: Но сначала давайте вспомним правила игры: нельзя подсказывать и перебивать своих товарищей. А теперь приветствуем наши команды!

Команда №1 «Хищники» Наш девиз: Тот герой - за природу, кто горой!

Команда №2 «Травоядные» Наш девиз: Мы любители природы - за нее в огонь и в воду!

Ведущий: А сейчас перед игрой предлагаю разминку - веселый танец «Зверобика» , выходите все в середину зала. (дети по показу взрослого изображают зверей и танцуют.)

Ведущий: Итак мы начинаем, впереди нас ждет много интересных станций.

1 станция «Отвечай-ка»

  • какие звери меняют на зиму окраску? (белка, заяц)
  • не птица, а с крыльями? (бабочка)
  • кто на себе свой дом носит? (улитка)
  • у какого зверя куст на голове? (лось)
  • для чего зимой на реках делают проруби?
  • какие звери впадают в спячку? (медведь, еж, барсук)
  • какая птица никогда не высиживает птенцов? (кукушка)
  • какое время года наступает после зимы? (весна)

2 станция «Следопытная» детям предлагают посмотреть слайды с изображением следов диких зверей (заяц, волк, белка, лиса, лось, медведь) и определить какому зверю принадлежит след.

3 станция «Экологическая» ребятам дают карточки с изображением какой-то экологической ситуации. Задание рассказать о ситуации и последствиях случившегося. (люди отдыхали в лесу и после себя оставили мусор на поляне, как надо поступить и что может произойти.)

4 станция «Кроссворд» командам предлагают отгадать кроссворды, чтобы появились ключевые слова - названия времен года «лето» , «зима» .

5 станция «Развитие» детям нужно разложить карточки, отразив этапы развития животного или растения. (икринка-головастик-лягушка

желудь-росток-дуб и т.д.)

6 станция «Домашняя» командам предлагают макеты планеты и наборы животных. Задание - расселить зверей по местам их обитания.

7 станция «Зеленая аптека» ребятам показывают слайды с изображением лекарственных растений, они должны узнать их и объяснить чем они полезны.

8 станция «Теневая» командам поочередно показывают тени садовых цветов (мак, роза, лилия, гвоздика, гладиолус, ирис) и дети узнают и называют их.

9 станция «Конкурс капитанов» ребятам предлагают рассмотреть карточки с картинками. Задание - по первым буквам картинок прочитать загаданное слово.

10 станция «Творческая» предложить командам сделать из бросового материала экоигрушку, из составленных ранее заготовок. (для этого на столах подносики с пластилином, клеем, ножницами, бумагой, фломастерами)

Команды работают, а жюри подводит промежуточные итоги.

Затем жюри оценивают экоигрушку (критерии: оригинальность, использование необычного материала, прочность, самостоятельность работы)

Ведущий: Ребята, а чтобы вы пока не скучали, послушайте сказочные объявления и отгадайте их авторов.

  • Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне. (еж)
  • Помогу всем у кого сломался будильник. (петух)
  • Я самая пушистая и рыжая, прошу Патрикеевной меня не называть. (лиса)
  • Кто найдет мой хвост, оставьте себе на память, у меня новый вырастет. (ящерица)
  • Прошу не будить меня до весны, все равно не услышу. (медведь)

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина «Экологическая азбука» . Сегодня вы показали свои знания, эрудицию, смекалку. Молодцы!

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете
Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!
Счастья вам, до новых встреч!

Жюри подводит итоги и сообщает, что победила дружба. Детям вручают медаль

«Юный эколог» , раздают сладкие призы.

Выполнил: Земскова Ирина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБУ д/c 23 «Волжские капельки» г. Тольятти

Экологическая викторина "Знатоки природы" с родителями по экологической безопасности.

Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.

Описание: Данный конспект представляет собой игру-викторину с родителями по экологической безопасности. Материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий о природе

Цель:
повысить интерес родителей в области экологической безопасности и экологии в целом.

Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
Помочь родителям вспомнить лекарственные растения, через интеллектуальную экологическую викторину.

Образовательная область «Безопасность»
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы.

Образовательная область «Социализация»
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности

Образовательная область «Познание»
Привлечь родителей к интеллектуальной викторине по экологической безопасности.

Образовательная область «Коммуникация»
Показывать родителям ценность общения, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.

Образовательная область «Музыка»
Привлечь родителей вспомнить песни на тему «Поющая природа»

Для проведения викторины формируются 2 команды

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».


А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня объявляем викторину "Знатоки природы".
А участвовать в ней будут 2 команды, за каждый правильный ответ команда
получает одну еловую шишку

1 конкурс. Представление.
Каждая команда должна придумать себя название команды на экологическую тему и нарисовать эмблему своей команде (время 3 минуты)



2 конкурс. Экологические загадки
1. Голубой шатер, всю землю покрыл (небо)


2. Много рук, а нога одна (дерево)


3. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)


4. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)


5. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)


6. Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град)


7. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)


8. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)


9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)


10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)


11. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)



12. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)



13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)


14. Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)


15. Наука о животных? (Зоология)


16. Кто такой Ихтиолог? (Ученый изучающих рыб)


17. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
18. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)


19. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)


20. Самая высокая трава? (Бамбук)


21. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)


22. Как называется самая большая птица? (Страус)


23. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский)


24. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)


3-й конкурс. "Лесные Айболиты".
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)


2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник)


3. Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)


4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)


5. Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)


6. Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).


7. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания . (Чистотел)


8. Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)



9. Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)


10. Народная мудрость гласит, что этот овощ “ от семи недуг”. (Лук)

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро на­ходить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отно­шение к ней. Развивать мышления, память.

МАТЕРИАЛ: Карточка с заданиями, жетоны за правильные ответы, юла со стрелкой

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся на две команды: «Ёлочка» («Кузня») и «Белочка» («Урня»).

У каждой команды своя эмблема. Воспитатель кружит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется.

КОНВЕРТ № 1;

Задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»

    Лес может быть густым, а может быть и (редким)

    Волк - зверь большой, а ёж (маленький)

    Лось могучий, т.е (крупный, огромный, большой)

    Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

    Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

    Январь год начинается, а декабрь (кончает)

КОНВЕРТ №2:

задание «ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА»

    Какое животное в заповеднике самое крупное (зубр)

    Какое животное строит хатку? (бобр)

    В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

    Что кормит волка? (волка кормят ноги)

    Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

    У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

    Какого животного называют санитаром леса? (волка)

    Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

    Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

    Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

    Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

    Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

КОНВЕРТ № 3: задание

«ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»

1.Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)

    У какого дерева зимой красные ягоды? (у рябины)

    На каких деревьях растут шишки? (на елке, сосне)

    Назовите медоносное дерево? (липа)

    Какие деревья растут в лесах Мордовии? (дуб, осина, липа, береза, ель, со­сна, лиственница)

    Какое дерево любят кабаны? (дуб) Почему?

    Загадка: много рук, а ног одна? (дерево)

    На каком дереве осенью листья краснеют? (на клене)

9.У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые)

КОНВЕРТ №4:

задание игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж?»

КОНВЕРТ № 5:

задание «ПТИЦЫ»

    Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

    Какая птица никогда не станет матерью? (кукушка)

    Какая редкая птица живет в темниковском заповеднике? (черный аист)

    Загадка: На шесте - дворец, во дворце - певец. Кто это? (Скворец)

    Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (глухарь, тетерев)

Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло, (сова)

КОНВЕРТ № 6: задание соревнование: «КТО ТИШЕ ХОДИТ?», и «КТО ГРОМЧЕ РЫЧИТ»

КОНВЕРТ № 7:

задание соревнование: «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!