Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Какое понятие шире звери или животные. Звери животные

1.Окружающий мир. 1 класс

Тема: Кто такие звери?

2. Форма : классно-урочная.

3. Цели :

Предметные :

Научить различать зверей от других групп животных

Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

Определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

Участвовать в творческом процессе;

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные : -

Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свои действия, операции,

Действовать по плану,

Оценивать свои результаты.

Познавательные :

Понимать информацию,

Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные :

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

Участвовать в общей беседе,

Задавать вопросы;

Отвечать на вопросы других;

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

5. Активные методы обучения .

На данном уроке уместно применить когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии(текущий и итоговый)

Виды деятельности учащиеся на уроке :

Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой (энциклопедия)

Личное целеполагание учеников на занятии :

Знать понятие «звери»

Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

Уметь определять и находить их отличительные признаки;

Образовательная ситуация .

Ход урока:

1.Организационный момент. АОЗ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

(На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы )

У. На какие группы можно разделить данных животных?

Д. (Воробей и лебедь- птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;

Щука и окунь -рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)

2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

У. А к какой группе мы отнесем белого медведя? (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Д. К группе зверей.

У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.

У . А какую цель мы поставим перед собой?

Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других

Групп животных.

3. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику(с.26).

* Знакомство со строением тела зверей .

У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить - кто точно не зверь.

(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Итак, кто такой орел?

Д. Орел -птица, ……………

У. К какой группе относится жук?

Д. Жук - насекомое,…………

У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей.

Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

У. Из каких частей состоит тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Слайд 1.

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

У. Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.

А чем же покрыто тело зверей?

Д . Тело покрыто шерстью. Шерсть -мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого

Медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.

У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.

ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью.

У. А на какие две группы можно разделить зверей.

Д. Домашние и дикие.

У. Чем они отличаются?

Д. …………………………….

3. Физкультминутка для глаз (офтольмотренажер)СЛАЙД 2

А сейчас белый медведь предлагает вам поиграть в игру « Лови снежинку».

4. Работа по теме (продолжение)

* Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»

Д. Мышь - зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.

У. Пока мы обсуждали этот вопрос, Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм на

М.Черепахе?

Д. Костюм зверей.

У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД : Звери- животные, тело которых покрыто шерстью.

СЛАЙД 3

5. Самостоятельная работа (работа в группах)

Задание 1(

Собери картинку из разрезных карточек и узнайте зверя. (Олень).

(МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ)

Составьте рассказ об этом животном)

Слайд 4

Задание 2.(

Составьте к картинке загадку. (БЕЛКА)

А )Я на спине мешки вожу , Б)В дупле живет В) Кто зимой холодной

Вовек я их не разгружу . Да орешки грызет. Ходит злой, голодный.

СЛАЙД5

БЕЛКА

Б) В дупле живет

Да орешки все грызет

Задание 3.

Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.

(ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,

ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)

Слайд 6

ЗВЕРИ

ЖИВОТНЫЕ

Дикие Домашние

ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

Задание 4 (для исследователей.) Текст о белом медведе.

Выделите в тексте то, о чем на уроке еще не говорили.

ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

6.Физминутка (двигательная)

Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

7. Закрепление.

1.Игра «Найди зверя»

У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .

Кого вы узнали? (.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

8. Итог урока.

Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

Чем отличаются они от других животных?

ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП

Рефлексия.

* Тест.

1. .Найди зверя.

Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

Песец, олень, окунь.

3. Найди отличительный признак зверя.

Перья, чешуя, шерсть

САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

* Что каждый из нас делал сегодня на занятиях?Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?

- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.

Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.

Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.

Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.

Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.

Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.

Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.

Выводы сайт

  1. Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
  2. Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
  3. Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.
Тема: Кто такие звери? Звери – млекопитающие.

Цели и задачи урока:

Образовательная: расширить знания учащихся о животных, учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мыслительную деятельность через приёмы анализа, синтеза и классификации (зверей).

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Личностные УУД : осваивать роль ученика, формировать интерес к учению; самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; осваивать основы экологической культуры: принятие ценностей природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Познавательные УУД : учиться ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь понимать и передавать информацию, представленную в изобразительной и схематической форме; способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности: умению наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других; оформлять свою речь в устной речи; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; высказывать и обосновывать свою точку зрения; доносить свою позицию до других; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации).

Регулятивные УУД : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию); коллективное решение проблемных вопросов; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения.


Оборудование: компьютер, проектор, картинки с животными (бабочка, жук, богомол, щука, акула, сом, дятел, сова, петух, жираф, мышь, кошка), лупа, кусочки шерсти зверей.

1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,


Начинается урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!

Ребята, подарите свои улыбки друг другу. Окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться радостью.

Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей).

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .

Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в удивительный мир, мир живых существ.

Но сначала, давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились.

У вас на столах лежат конверты. Достаньте из конверта карточки, посмотрите на них.

Учитель: Вам нужно сгруппировать животных в известные вам 3 группы:

Насекомые,- рыбы,- птицы.

Двое детей работают у доски.

Учитель: Какие 3 группы у вас получились?

Ученик: Насекомые: бабочка, жук, богомол

Учитель: Что вы знаете о насекомых.

Ученик: Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

Ученик: Рыбы: щука, акула, сом

Учитель: Кто такие рыбы?

Ученик: Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй.

Ученик: Птицы: дятел, петух, сова

Учитель: Что вы скажите о птицах?

Ученик: Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Назовите лишнюю карточку (мышь) – К какой группе отнесем это животное? Это зверь.

Хотите узнать, как называют таких зверей? Что нам надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?(знать признаки зверей).
3).Этап выявления места и причины затруднения.
У.: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Правильно. Мы будем говорить о зверях. А что же мы можем о них узнать? Какие поставим задачи?

Д.: 1) Кто такие звери?

2) По каким существенным признакам объединяются в группу.

3)Как их узнать среди других животных?

Сегодня на уроке мы узнаем , как называется эта группа животных, выделим их общие признаки, будем учиться узнавать представителей этой группы.


4).Этап построения проекта выхода из затруднения.
-. Кто является зверем?(орел, мышь, жук, крокодил).

Чтобы ответить: кто из этих животных зверь, надо провести исследование.

Итак, орел - птица, жук - насекомое. Остались крокодил и мышь. Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства строения тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображенного на следующем слайде.


- Назовите все части тела жирафа.

Загадки про корову и кошку.

А теперь найдите эти же части тела у кошки и коровы.
- Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?
Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью.

Сколько пар ног у их? (2 пары ог)

Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

– Посмотрите, кого вы видите на следующем слайде?

– Что они делают? (Кормят своих детёнышей)

Только у зверей самки кормят детёнышей. Поэтому зверей называют млекопитающими. Млеко – молоко. Звери – млекопитающие.


Мышки и собачки,

Коровы и слоны,

Крошки и зверюшки

Большой величины.

У них есть много общего –

Они живородящие,

Все они выкармливают

Деток молоком.


Это второй признак , который отличает зверей от других животных.

Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, ее много, а у слона - мало.

От чего это зависит? Это зависит от того, в каком месте живет зверь, и какой образ жизни он ведет. А у дикобразов и ежей особые волосы. Они называются иглами.
Мы с вами теперь знаем основные отличительный признаки зверей. Какие? (Наличие шерсти и кормление детенышей молоком).
5).Этап реализации построенного проекта

А теперь вы можете ответить на вопрос – Крокодил и мышь - кто из них зверь?

– (ответы детей)

– Подведем итог наших рассуждений. Хоть мышка и маленькая, но она - зверь. А крокодил - нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детенышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.

Детенышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспомните птиц.

Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил - не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.


Разнообразие животных.

Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения.

Сейчас вы посмотрите маленький фильм про крота, кита и летучую мышь.

Они тоже являются зверями. Но имеют не совсем обычное строение тела. Подумайте, с чем это связано? Такое строение тела зависит от их образа жизни.

Так кто же такие звери, как их отличить от других животных?

Вывод: Какие же признаки у всех зверей?

1)Тело зверей состоит из головы, туловища, 4 ног, хвоста.

2) Тело зверей покрыто шерстью.

3) Звери рождают живых детенышей и кормят их молоком.


  1. Работа по учебнику,

  2. : Рассмотрите первый рисунок. Чем питаются ёж и крот?
Д: Насекомыми.

У: Ребята, их можно назвать насекомоядными.

У: А белка, лошадь и суслик чем питаются?

Д: Пшеницей, овсом, земляными орехами, т.е. растениями.

У: Их можно назвать растительноядными.

У: Перечислите следующих зверей.

Д: Барсук, тигр, выдра.

У: Чем они питаются?

Д: Животными.

У: Эти животные - хищники.

У: А медведь чем питается?

Д: ягодами, рыбой, насекомыми, овсом.

У: Это животное - всеядное

У: Какой можно сделать вывод о питании разных зверей?

Д: Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные.

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


ЖИВОТНЫЕ

тело покрыто шерстью

кормят детёнышей молоком

Учитель. Сейчас проверим, как вы усвоили материал. Кроссворд называется “МОЛОКО” вам нужно вписать зверя из группы млекопитающих на каждую букву слова молоко. Работа по группам. Какой группе будет сложно выполнить задание, я вам дам подсказку. Оценивание своей работы.

Физминутка

Настало время гимнастики для глаз.

1.Закройте глаза и представьте себе такую картину: ярко светит солнце, лесная поляна, но художник забыл нарисовать на ней цветы. И теперь вы, используя нос как авторучку, должны нарисовать пять цветов. Открыть глаза.

2.Ладони сомкнуты в «замочек». Круговые движения руками. Смотрите на ладони, голову не поворачивать.

Быстро потрите ладони в течение 5-10 секунд, пока они не станут тёплыми. Положите тёплые ладони на закрытые глаза. Расслабьте брови. Представьте себе, как усталость и напряжение исчезают. Дышите регулярно и свободно. 1 2 3 4 – вдох,1 2 3 4 – выдох

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания.

Тестовое задание на листах А4. Обведи правильный ответ

1.Найди зверя.

Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

Песец, олень, окунь.

3. Найди отличительный признак зверя.

Вы должны будете выбрать один из листочков и повесить его вот на это дерево, давайте назовём его «Деревом успеха».


Кому на уроке было интересно, кто для себя сделал открытие, повесьте зелёный листочек

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке - красный листочек.


Есть ли желание повесить сразу два листочка?
Вспомните все этапы нашего урока и решите сами для себя как поступить.
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Завершить сегодняшний урок хотелось бы стихотворением.

Послушайте его и подумайте: о чём очень важном хотел нам сказать автор?


Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

Крота?


Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!
О чём очень важном хотел нам сказать автор? (Всё что создала природа- всё красиво. И мы должны это беречь, любить и охранять.)

1.Окружающий мир. 1 класс Учитель Корнеева Н.И.

Тема: Кто такие звери?

2. Форма : классно-урочная.

3. Цели :

Предметные :

Научить различать зверей от других групп животных

Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

Определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

Участвовать в творческом процессе;

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные : -

Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свои действия, операции,

Действовать по плану,

Оценивать свои результаты.

Познавательные :

Понимать информацию,

Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные :

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

участвовать в общей беседе,

Задавать вопросы;

Отвечать на вопросы других;

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

5. Виды деятельности учащиеся на уроке :

Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа, работа в рабочей тетради.

    Личное целеполагание учеников на занятии :

Знать понятие «звери»

Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

Уметь определять и находить их отличительные признаки;

    Образовательная ситуация .

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

(На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы ) Ребята работают группой.

У. На какие группы можно разделить данных животных?

Д. (Воробей и лебедь – птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;

Щука и окунь – рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)

2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

У. А сейчас прослушаем разговор Муравьишки и Черепашки.

У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.

У. А какую цель мы поставим перед собой?

Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других

групп животных.

3. Работа по теме урока.

У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь. (Слайд)

(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Итак, кто такой орел?

Д. Орел – птица, ……………

У. К какой группе относится жук?

Д. Жук – насекомое,…………

У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. О Ком же пойдёт речь? Отгадайте загадку:

Он ходит, голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он …

Рассмотрим тело жирафа(с.38).

У. Из каких частей состоит тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Слайд

- Отгадайте следующую загадку про зверя:

Посреди двора стоит копна:

Спереди - вилы, сзади – метла(Корова)

-А кто это?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

Но с водой не знается (кошка).

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы

А чем же покрыто тело зверей?

Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого

медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.

У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.

ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд)

У. А на какие две группы можно разделить зверей.

Д. Домашние и дикие.

У. Чем они отличаются?

Д. …………………………….

3. Физкультминутка

Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД : Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.

СЛАЙД (животные кормят детёнышей)

ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

Слайд

4. Работа по теме (продолжение) (Слайд)

* Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»

Д. Мышь – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.

5. Закрепление.

1.Игра «Найди зверя»

У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .

Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

А мудрая Черепаха приготовила карточки, где изобразила только силуэт зверя. Узнай его?

А что ты знаешь об этом звере? Составь рассказ.

6.Беседа «Что такое зоопарк». (слайд)

Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.

Очень интересно в Московском зоопарке. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. В «Доме птиц» мы увидим огромных страусов, симпатичных пёстрых попугаев, красавцев павлинов. В «Экзотариуме» можно понаблюдать за диковинными морскими обитателями.

В зоопарке нужно соблюдать правила:

Не кормить и не дразнить животных

Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

Но сейчас появились т такие зоопарки, где эти правила не действуют. Их называют контактными зоопарками. Там содержатся только безобидные животные. Дети могут заходить в вольер, гладить и угощать своих любимцев, фотографироваться с ними. Такое тесное общение приносит много радости.

8. Итог урока.

Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

-
Чем отличаются они от других животных?

ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП

    Рефлексия.

* Тест. (Слайд №16)

.Кто такие звери? Как их отличить от других животных?

.Что такое зоопарк?

.Для чего нужны зоопарки?

- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.

На вопрос чем отличаются звери от животных. Есть ли вообще разница между этими понятиями? заданный автором Drage1994 лучший ответ это животные - это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. - всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе) .



в общем, понятие "животные" гораздо шире и включает в себя понятие "звери"

Ответ от Владимир [гуру]
К животным относятся все, в том числе и человек.
А звери - это дикие животные.


Ответ от Митяй Веслов [эксперт]
Животные - это все живые организмы. Звери - подкласс млекопитающих. Для зверей характерно: 1) своих детенышей вскармливают молоком; 2) живородящие.


Ответ от Ольга Пачка [гуру]
Животные - это более широкое понятие. Это Царство. А Звери - более узкое. Класс млекопитающие или Звери. Вроде бы так по систематике живой природы.


Ответ от Вера Лесникова [гуру]
В библейском понимании "звери" означают homosapiens, не имеющие божественного начала. Им чужды божественные заповеди и нравственные законы, в них царствует животное начало, не лишённое таких человеческих качеств как великодушие, законопослушание, творчество, математический расчёт, чувство долга и ответственности, дедуктивное мышление, подвижничество, гордость, честь, мечтательность...


Ответ от Ира Юшинова [новичек]
Звери - это синоним млекопитающих. Другими словами, звери - это класс в классификации живых организмов. Например, не правильно называть рептилий зверьми, так как они не относятся к млекопитающим. Животные - это царство, более широкое понятие.


Ответ от Елена Мальцева [новичек]
животные - это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. - всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе).
так вот, к животным относятся много типов организмов - более 30 различных... суть "животного" - это гетеротрофность (питание готовой органикой) и для большинства из них - способность к перемещению.
здесь и все моллюски, и черви, и насекомые, и паукообразные, и ракообразные, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и птицы, и звери (включая человека)
звери - это синоним слова "млекопитающие", т. е. это лишь один класс животных. они теплокровные, живородящие, у большинства есть волосяной покров, детёнышей они выкармливают молоком.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!