Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Какое понятие шире звери или животные. Разница между зверями и животными

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.

План урока:

I. Организационный момент – 1 минута.
II. Повторение ранее изученного материала
III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
IV. Физическая минутка – 2 минуты.
V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
VI. Итог урока – 3 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент.

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?

(Соловей)

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.

(Дятел)

4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
- Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

III. Основная часть.

Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).

Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.

Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
- Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

Назовите диких зверей, домашних зверей.

Физическая минутка.

Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.

Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

Заслушиваем выступление групп.

Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

Вспомните времена года.

Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).

Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.

Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)

Что объединяет всех этих животных?

(Эти животные – звери).

Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.

Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)

Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

Цели:

  1. Дать понятие «звери»;
  2. Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы;
  3. Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.

Задачи урока:

  1. учить определять принадлежность животного к группе зверей;
  2. познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование.

У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.

У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока .

1. Организационный момент.

  • Проверка готовности рабочего места к уроку.
  • Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.

У. - Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

2. Проверка изученного материала.

1. Игра «Четвертый лишний»

На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.

У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор

Д.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?

Д.- Всех животных, у которых 6 ног.

На доске появляется лист с надписью «6 ног».

2. Повторяем знания о рыбах.

У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :

У маленькой скотинки
сто серебряных монеток в спинке.

Д .- Это рыба.

У .- Чем рыбы отличаются от всех других животных?

Д .- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.

На доску вывешивается надпись «чешуя»

У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?

Д .- Есть. Это сом.

У .- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?

Д .- У него очень толстая кожа.

У .- Что еще вы знаете об этой рыбе?

Д .- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.

3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».

У .- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.

И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?

Д .- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.

На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.

У .- Какие еще птицы не летают?

Д.- Курица, страус (пингвин).

У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.

Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

У. - Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Д .- У них есть перья.

У. - Как еще называют птиц?

Д .- Пернатые.

4. Тест-контроль.

У. - Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест. У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.

(Тестовые задания из тетради «Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией

А.А. Плешакова, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.)

Дети выполняют задания по вариантам.1 вариант: кто такие насекомые? 2 вариант: кто такие рыбы? 3 вариант: кто такие птицы? После выполнения работы трое учеников фиксируют ответы на доске. Ученик, который первым выполнил задание, исполняет «роль учителя» - проверяет работы своих товарищей.

Физминутка.

Проводится в виде игры «Летает, не летает».

Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх. Если же объект не летает – приседают.

Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, птица, муравей, воробей, енот, крот, бегемот, соловей.

3. Изучение нового материала.

У. - Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?

Д .- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.

У. - Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?

Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.

У. - Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.

Д .- Петух – птица, божья коровка – насекомое.

С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.

У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

Д .- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..

У. - Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Ответы детей

У. - Правильно. Это существенные признаки. Какие части есть не у всех?

Д .- Горб, рога, копыта, грива.

У.- Да. Этонесущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

Ответы детей

У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?

Д .- Это шерсть.

У.- Верно!

На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».

У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?

Д .- Кобра. У нее нет шерсти.

Рисунок кобры снимается с доски.

У.- У меня в пакетике шерсть кота.Рассмотрим ее.У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?

Д .- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.

У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая, служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.

4. Продолжение работы по теме.

У.- Каких еще зверей вы знаете? Каких зверей видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

Ответы детей.

У.- А кто из вас знает что такое «Красная книга»?

Д .- Это книга, в которой занесены все редкие животные.

У.- Почему они стали редкими?

Д .- Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных.

У.- Где в природе мы можем встретить редких зверей?

Д .- В заповедниках, заказниках.

У.- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.

Физминутка.

Игра «Рыбы, звери, птицы».

Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» - дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней. Если сказал слово «птицы» - машут руками как крыльями, а при сказанном слове «звери» - имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у…»

5. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа на узнавание зверей по контуру. (взята из учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс.»)

У.- Вам необходимо сначала найти и обвести карандашом зверей, а затем раскрасить рисунок.

После нахождения зверей их рисунки вывешиваются на доску одним или несколькими детьми.

У.- Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? В какой шубке белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?

Ответы детей.

6. Это интересно.

У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?

Д .- Плавники - у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.

У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?

Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.

У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?

Ответы детей.

У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.

У .- А что интересного в строении крота и летучей мыши?

Д .- Ноги-лопаты у крота, крылья - у летучей мыши.

У.- Для чего им эти части тела?

Ответы детей.

7. Самостоятельная работа.

У.- А теперь я предложу вамвыполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.

Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12.

Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.

8. Итог урока.

У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?

Какие части тела есть у всех зверей?

9. Рефлексия.

У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?

В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, реками, воздухом, и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких зверей , которым не угрожало бы вымирание по вине людей.

Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать зверей, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Вот список описаний зверей , имеющихся в интернет-энциклопедии "Гипермир":

Описание зверей

Алфавитный указатель

Архар - горный баран - очень красивое, стройное и крупное животное. Взрослый самец архара достигает в холке 125 сантиметров, а его вес порой превышает 200 килограммов. Рога у самцов очень мощные, крепкие и причудливо изогнуты в виде спирали. У самок рога очень тонкие, короткие и слабоизогнутые. Архары, как правило, окрашены в коричнево-бурый цвет на спине и на боках, а низ шеи и живот у них белоснежные.

Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой - день и ночь. Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. Чаще всего это случается в сильные оттепели или во время большого дождя, когда вода попадает в нору и будит лежебоку. Весной, после пробуждения, барсук не уходит далеко от норы. Остатки мокрого снега, грязь, ручейки и лужи воды не располагают аккуратного зверя к дальним прогулкам.

Гиппопотам в переводе с греческого означает как "речная лошадь". Более распространённое название этого огромного животного бегемот. Вы, наверное, удивитесь, - что же общего между грациозной лошадкой и этим толстым неуклюжим обитателем африканских рек? Но не спешите судить по внешнему виду. Бегемот прекрасно передвигается в воде и по суше. Он быстро бегает, а в бою с ним вряд ли кто сравнится. Достаточно сказать, что у него практически нет врагов. Единственный, кто рискует нападать на грозного бегемота - человек.

Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк. В тёплую погоду летом белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает белке держаться в воздухе.

Род бизонов включает в себя два вида: европейского зубра и североамериканского бизона. Бизоны и зубры принадлежат к самым крупным стадным животным. Рост их достигает 2-4 метров, а вес - 1,5 тонны. Но, хотя величина и стадный образ жизни спасали их от хищников, эти великаны понесли тяжёлый ущерб от человека. Мало кто из диких животных так пострадал от человека, как бизон. Предки современного бизона - первобытные зубры.

Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей. Некоторые приемы и инженерные решения в строительстве плотин люди позаимствовали у бобров.

Буйвол - это очень большой, массивный бык с огромными рогами. Эти быки бывают двух видов: индийские и африканские буйволы. Индийские, или водяные буйволы, одомашнены. Их разводят в Индии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке, на Балканском полуострове и на Кавказе. Домашние буйволы - потомки дикого азиатского буйвола. В дикой природе эти животные ещё кое-где сохранились. Но их численность из года в год сокращается.

В таежных глухих лесах, на зелёных полянках, окружённых высокими деревьями, можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки - бурундуки. Бурундук - проворный и ловкий, похож на маленькую белку. Живёт он под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах он устраивает вместительные кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но чаще всего зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев, как белки.

1.Окружающий мир. 1 класс

Тема: Кто такие звери?

2. Форма : классно-урочная.

3. Цели :

Предметные :

Научить различать зверей от других групп животных

Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

Определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

Участвовать в творческом процессе;

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные : -

Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свои действия, операции,

Действовать по плану,

Оценивать свои результаты.

Познавательные :

Понимать информацию,

Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные :

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

Участвовать в общей беседе,

Задавать вопросы;

Отвечать на вопросы других;

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

5. Активные методы обучения .

На данном уроке уместно применить когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии(текущий и итоговый)

Виды деятельности учащиеся на уроке :

Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой (энциклопедия)

Личное целеполагание учеников на занятии :

Знать понятие «звери»

Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

Уметь определять и находить их отличительные признаки;

Образовательная ситуация .

Ход урока:

1.Организационный момент. АОЗ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

(На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы )

У. На какие группы можно разделить данных животных?

Д. (Воробей и лебедь- птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;

Щука и окунь -рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)

2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

У. А к какой группе мы отнесем белого медведя? (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Д. К группе зверей.

У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.

У . А какую цель мы поставим перед собой?

Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других

Групп животных.

3. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику(с.26).

* Знакомство со строением тела зверей .

У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить - кто точно не зверь.

(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Итак, кто такой орел?

Д. Орел -птица, ……………

У. К какой группе относится жук?

Д. Жук - насекомое,…………

У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей.

Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

У. Из каких частей состоит тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Слайд 1.

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

У. Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.

А чем же покрыто тело зверей?

Д . Тело покрыто шерстью. Шерсть -мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого

Медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.

У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.

ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью.

У. А на какие две группы можно разделить зверей.

Д. Домашние и дикие.

У. Чем они отличаются?

Д. …………………………….

3. Физкультминутка для глаз (офтольмотренажер)СЛАЙД 2

А сейчас белый медведь предлагает вам поиграть в игру « Лови снежинку».

4. Работа по теме (продолжение)

* Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»

Д. Мышь - зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.

У. Пока мы обсуждали этот вопрос, Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм на

М.Черепахе?

Д. Костюм зверей.

У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД : Звери- животные, тело которых покрыто шерстью.

СЛАЙД 3

5. Самостоятельная работа (работа в группах)

Задание 1(

Собери картинку из разрезных карточек и узнайте зверя. (Олень).

(МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ)

Составьте рассказ об этом животном)

Слайд 4

Задание 2.(

Составьте к картинке загадку. (БЕЛКА)

А )Я на спине мешки вожу , Б)В дупле живет В) Кто зимой холодной

Вовек я их не разгружу . Да орешки грызет. Ходит злой, голодный.

СЛАЙД5

БЕЛКА

Б) В дупле живет

Да орешки все грызет

Задание 3.

Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.

(ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,

ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)

Слайд 6

ЗВЕРИ

ЖИВОТНЫЕ

Дикие Домашние

ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

Задание 4 (для исследователей.) Текст о белом медведе.

Выделите в тексте то, о чем на уроке еще не говорили.

ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

6.Физминутка (двигательная)

Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

7. Закрепление.

1.Игра «Найди зверя»

У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .

Кого вы узнали? (.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

8. Итог урока.

Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

Чем отличаются они от других животных?

ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП

Рефлексия.

* Тест.

1. .Найди зверя.

Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

Песец, олень, окунь.

3. Найди отличительный признак зверя.

Перья, чешуя, шерсть

САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

* Что каждый из нас делал сегодня на занятиях?Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?

- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.

Проводя сравнение между зверем и животным, люди доходят до крайностей. Используя слово «зверь» в отношении неуправляемых людей, злых и беспощадных, а слово «животное» — как унижение, по типу потребительского существа, которое только есть и мусорит. Хотя люди часто не задумываются, что и сами являются животными. Кто же такие звери, а кто животные в природе? Являются ли звери животными и что их отличает? Проведем параллели между ними, насколько это возможно и ответим на вопросы в этой статье.

Животное — кто оно?

Итак, все живые существа на планете, насколько известно из уроков биологии, делятся на классы и царства . Всего их четыре, это Царство животных, грибов, бактерий и растений. Многие из них имеют способность передвигаться и давать потомство, а также питаться органикой. Мы тоже входим в царство животных, но об этом позже.

Гетеротрофность (питание органическими веществами) является для животных одним из основных свойств, а еще все животные имеют живот, куда это питание в принципе и поступает.

В царство животных входят такие существа, как человек, рыбы, насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные, ракообразные, птицы, черви, моллюски. Точнее всего – это классы, на которые подразделяются животные, а классы в свою очередь делятся на виды и подвиды живых существ. Здесь уже можно назвать более конкретных животных – лиса, заяц, паук, краб, кит, кот, собака, бабочка, например. То есть все живые организмы, которые передвигаются и населяют воздух, водные просторы и поверхность земли.

Зверь, как часть животного мира

Мы выяснили, животные – это царство, в которое входит большая часть живых организмов, все они движутся, разными способами дают потомство и питаются они по-разному. Во всех учебниках и книгах по биологии и зоологии, можно встретить понятие «животное», а еще то, как делятся они на классы, отряды, семейства. Итак, среди классов животных отводится место и млекопитающим, другими словами «зверям». В разных источниках информации есть понятие «зверь», как синоним слову «млекопитающий», по сути, являясь одним и тем же.

Раз зверь – позвоночное млекопитающее, вскармливающее детенышей молоком, тогда и люди – это тоже звери, так как мать выкармливает детей, пока они не достигнут определенного возраста. Это сравнение наталкивает на странные мысли, как человек может быть зверем? Да это так, только более разумным зверем, способным создавать новые технологии, которые в свою очередь изготавливают продукты не только из органических соединений, взятых из природы, полезность же этих продуктов совсем иная тема.

Общность и различие животных и зверей

Итак, что же общего между животным и зверем? Это, конечно же, то, что звери и являются по сути животными, но не всякое животное – это зверь. Зверь является подклассом млекопитающих, которые входят в царство животных.

Звери, в том числе и человек, отличаются от остальных животных других классов такими параметрами:

  1. Все звери – это млекопитающие живородящие, то есть дающие потомство сразу в виде детеныша.
  2. Звери своих детенышей вскармливают молоком, пока дети, не достигнут определенного возраста.
  3. Животные – это широкое понятие, включающее в себя зверей, а сами звери – более узкое.

Как ни крути, а понятия эти все взяты из науки и говорятся так и значатся лишь в литературе по биологии. В нашем же восприятии часто употребляется иное значение слов животное и зверь. Например, не зря же говорят на человека, что он – озверел, имея виду свирепое дикое животное. Оно способно охотиться, а найденную добычу растерзать на мелкие кусочки. Таким образом, в народе используются другие значения этих слов. Дикого волка считают зверем, а корову – животным. Интересно почему, спросите вы, а вам ответят – ведь корова – парнокопытное и с рогами, а волк – хищник. Это так и есть, но только отчасти. Эти два вида существ являются животными, один вид животных – одомашнили и принято называть домашними, а тех что из лесу – дикими.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!