Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Игры веришь не веришь день рождения. Верю - не верю

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Мероприятие разработала и провела:

Исмаилова Роза Искандаровна, воспитатель

Самбург, 2015г

Проверить эрудицию и знания воспитанников в области спорта;

Увлекательно провести свободное время и общение с друзьями.

Ведущий: Я предлагаю вам двадцать вопросов о спорте. На каждый вопрос вы можете дать только один ответ: «Да, верю» или «Нет, не верю».

Итак, верите ли вы…

Вопросы:

    …что первые Олимпийские игры продолжались пять дней?

    …что баскетбол- это австралийская игра?

    …что существуют 100- клеточные шахматы?

    …что коньки приобрели свое название, так как на Руси их украшали изображением лошадиной (конской) головы?

    …что датой рождения современного бокса принято считать 1867г.?

    …что боулингом называют игру с мячом и клюшками?

    …что в австралийском футболе команда состоит из 18 игроков?

    …что популярные во всем мире боевые искусства дзюдо, каратэ и айкидо были созданы в Китае?

    …что наилегчайший вес спортсмена-боксера - более 70 кг?

    …что первые выступления воднолыжников считались не спортивными, а аттракционом?

    …что крикет (спортивная игра с небольшим кожаным мячом) появилась на свет в этом веке?

    …что копьеметатели древних Олимпийских игр состязались не на дальность полета копья, а на точность броска?

    …что не существует хоккея на роликовых коньках?

    …что на Олимпийских играх в древности каждый атлет выступал (как это происходит сейчас) только в определенном виде соревнования?

    …что многие из современных игр с мячом возникли как религиозные или магические церемонии?

    …что самым популярным национальным событием во Франции является ежегодная велосипедная гонка по дорогам страны?

    …что слово «акробатика» переводится с греческого языка как «быстрее, выше, сильнее»?

    …что на Олимпийских играх в древности атлеты, прыгающие в длину, держали в руках гантели?

    …что город Бадминтон в Великобритании назван по одноименной спортивной игре?

    …что слово «шахматы» произошло от персидского словосочетания «шах мат», что означает «властитель умер»?

Ответы:

    Нет, американская.

    Нет, с кеглями и шарами.

    Нет, в Японии.

    Нет, до 50,8 кг.

    Нет, англичане играли в него еще в 14 веке.

    Нет, существует.

    Нет, каждый спортсмен был обязан выступить во всех видах соревнований.

    Нет, дословный перевод - «хожу на цыпочках, лезу вверх».

    Да. Так как считалось, что это помогает преодолеть в прыжке большее расстояние.

    Нет, игра названа в честь города.

Молодцы ребята!

Опорная литература:

Вопросы составлены из различных источников по истории спорта и физической культуре.

«Верю или не верю» – интеллектуальная игра, известная многим.
Правила игры «верю – не верю» очень просты – ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.

Вот вопросы для игры «верю или не верю» предоставленные для примера:

За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше + по всем вопросам — победитель и награждается ценным подарком.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины — это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом — кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька — Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ»

Дети - невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой - например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ»

У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Примеры заданий:

Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

«Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Как показывает практика, далеко не всегда дети понимают это задание и дорисовывают фигуру в «вольном стиле». Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. Эта игра может усложняться формами и цветом.

«Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество - процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды». (Из книги Тома Вуджека «Тренировка ума»)

Игры на развитие творческого мышления дошкольников

«Что будет, если?..»

Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:

Что будет, если...

Человек перестанет есть?

Не выключить кипящий чайник?

Оставить холодильник открытым?

Носить тесную обувь?

Не чистить зубы?

Забить мяч в окно?

Съесть десять порций мороженого сразу?

Дразнить соседскую собаку?

Ходить задом?

Не спать?

Посадить цветы в песке?

Сесть на ежика?

Человек научится летать?

«Образы»

Проведите простой эксперимент: нарисуйте на листе одну окружность, а внутри нее - другую, диаметром в два раза меньше. Спросите у ребенка, что он видит. А что видите вы? У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное - не останавливайтесь на одном варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное в простых вещах, которые вас окружают. Например: «На что похоже облако? Что напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?»

«Новый человек»

Предложите ребенку нарисовать землянина, который в некотором смысле похож на инопланетянина. Как бы мог выглядеть человек еще, кроме того, каким он является? Пусть ребенок «перекроит» тело человека по-новому. Это творческое задание хорошо отражает отношение ребенка к собственному телу. И его рисунок будет своеобразным посланием для психологов. То, что ребенок укрупняет, выпячивает в теле, имеет для него важный смысл. То, что он «забывает» нарисовать, уходит в область подсознательного в виде страхов и негативных переживаний.

«Непослушный карандаш»

Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте около 10- 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).

«Какого вкуса небо?»

Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в «аутсайдерах». Это упражнение помогает «реанимировать» все те чувства, которые притупляются. Спросите: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?»

«Найди применение»

Самый известный пример о творческом применении предмета - это история с кирпичом.

Одна американская домохозяйка оказалась самой предприимчивой и неординарной в решении задачи с применением кирпича: она предложила положить его в сливной бачок унитаза, таким образом, сэкономив расход воды при сливе. Что ваш ребенок думает по поводу творческого кирпича? Как можно использовать обыкновенный платок, ящик, коробку со спичками, лист бумаги, палку и т. д?

За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +, тот получает приз

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
36.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
37.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

Итак, состоялся ПЕРВЫЙ конкурс на сайте.

Итоги и победитель названы .

Для тех же, кто не попал в разряд победителей, но интересуется правильными ответами на вопросы конкурса “Веришь-не веришь”, читайте и изучайте. И если Вы не поверили по какой-то причине в тот или иной факт, теперь вам ПРИДЕТСЯ поверить.

Вот правильные ответы на вопросы конкурса “Веришь-не веришь” .

1. Веришь, что английский математик Дж. Сильвестр написал сонет «Небесная муза», который посвятил первой рус­ской женщине-математику Софье Кова­левской?

Ответ: Да, такой сонет есть!

2. Веришь, что великий Эвклид сказал ца­рю Птолемею: «В геометрии нет царс­кой дороги»?

Ответ: Да, Эвклид жил в 300 г. до н. э.

3. Веришь, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?

Ответ: Да, один геометрический факт - «Задача Наполеона».

4. Веришь, что теорема Пифагора в середи­не века называлась «магистром матема­тики» ?

Ответ: Да.

Ответ: Нет.

6. Веришь, что Эварист Галуа, гениальный математик, погиб на дуэли, подстроен­ной его врачами. В ночь перед дуэлью он написал письмо, в котором изложил свои результаты, давшие начало целой науки - «теории Галуа»?

Ответ: Да.

7. Веришь, что А.С. Пушкин написал стро­ки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Ответ: Да.

8. Веришь, что французский математик Жан Виктор Понселе, находясь в рус­ском плену после Отечественной войны 1812 года создал новую науку «Проек­тивную геометрию»?

Ответ: Да, основной его труд «Трактат о проективных свойствах фигур» написал в г. Саратове (1812 -1814), опубликовано в Париже в 1822 году.

9. Веришь, что знаменитый Фалес был бо­лельщиком и умер на трибуне Олим­пийского стадиона во время боя Пифа­гора (на 58-й олимпиаде)?

Ответ: Да, об этом свидетельствуют летописцы.

Ответ : Да, он написал учебники для начальной школы.

11. Веришь, что испанский математик за решение уравнений четвертой степени был отправлен за это на костер?

Ответ: Да, Паало Вальмес, первый человек, решивший уравнение четвертой степени.

12. Веришь, что в 2002 году Шнобелевской премии в области экономики (пародия на Нобелевскую) удостоилась компания Газпром за применение математической концепции мнимых чисел в сфере бизнеса?

Ответ : Да. В начале октября каждого года, когда называются лауреаты Нобелевской премии, параллельно происходит вручение пародийной Шнобелевской премии (Ig Nobel Prize) за достижения, которые невозможно воспроизвести или же нет смысла это делать.В 2002 году премии в области экономики удостоилась компания Газпром за применение математической концепции мнимых чисел (комплексных) в сфере бизнеса.

13. Веришь, что вероятность выпадения решаемой комбинации карт в пасьянсе «Солитер» оценивается примерно как 1:10?

Ответ: Нет, вероятность оценивается более чем в 99,99%, т.е. почти 1:1.

14. Веришь, что сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу дьявола - 666?

Ответ: Да, это так.

15. Веришь, что сказку «Волшебник изумрудного города» написал преподаватель математики одного из московских институтов?

Ответ: Да, эту сказку написал Александр Волков. Идея создания сказки родилась, когда он, занимаясь переводом известной сказки Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» в 30-е годы 20 века и преподавая высшую математику в Московском Университете, увидел сильный интерес своих дочерей к героям этой сказки.

Теперь вы знаете все правильные ответы .

Надеюсь, всем участникам было интересно и познавательно участвовать в

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!