Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес. Сценарий сказки по правилам безопасности в лесу, парке и на улицах города «Приключения Элли и ее друзей»
Гнеушева Людмила Алексеевна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Проскурина Светлана Ивановна
Воспитатель, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Учитель-логопед, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Гнеушева Л.А., Гнеушева Т.В., Проскурина С.И. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест - Путешествие в сказочный лес" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).
Заказ № 43853
В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест - это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение.
Использование его в старшей логопедической и подготовительной группах обусловлено возрастными особенностями детей. Велика потребность детей в движениях и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Дети считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. Дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.
Квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать пазлы). Данная работа выполняется в виде квеста на местности (на участке) по теме экология, цель которой собрать пазлы с участием различных героев, выполнив при этом задание. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память и чувство помощи товарищам. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.
В ходе экоквеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры):
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
Повторить правила поведения в лесу;
Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
Воспитывать экологическую культуру детей.
Совушка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра - путешествие по сказочному лесу. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
Совушка: - Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(за ответы командам выдается пазл №1)
Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок и баба Яга)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Совушка: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Баба Яга:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Совушка: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»
На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).
Баба Яга: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)
Лесовичок: - Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.
Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березы)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
5. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
6. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).
Совушка: - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет):
Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)
Яблоко, груша, слива, капуста.
Утро, обед, вечер, сентябрь.
Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.
(за задание выдается пазл №4).
Баба Яга: Игра «Так - не так»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Лесовичок: - Какие молодцы, вот вам пазл №5.
Совушка:- Экологическая игра «Что растет в лесу?» с подготовительной группой (картинки - деревья, грибы, ягоды, растения). «Кто живет в лесу?» старшая логопедическая группа. Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.
В конце задания выдаются пазл №6.
Совушка: - Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок: - Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Совушка:
- Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.
Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.
Сценарий развлечения для младшей группы детского сада. Тема: «Веселое путешествие в лес»
Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- формировать умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко, красиво;
- воспитывать любовь к природе,бережному отношению к ней;
- воспитывать дружелюбие, организованность.
Ход развлечения:
Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в лес.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Ведущая:
Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не жечь костров
2) не мусорить
3) не ломать ветки деревьев
4) не разоряй муравейники
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда
А сейчас я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Приготовились?
По-е-ха-ли!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Ведущий:
А провожает нас тот, кто рано встаёт, голосисто поёт.
На головке гребешок - кто же это?
(Петушок)
Ведущий:
Кто поёт так: «Ко-ко-ко, не ходите далеко?»
(Курочка)
А кто же у неё детки?
(Цыплятки)
Игра
« Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Ведущий:
Ну что поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Остановка «Загадкино»
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Воспитатель загадывает загадки.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
(Лиса)
Ведущий:
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.
Поехали дальше.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Следущая остановка « Игровая»
Хочу я с вами поиграть.
Игра
«Лиса и зайцы»
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
Ведущий:
От плутовки-лисы
Убежали. Молодцы!
Отправляемся дальше. Поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Остановка «Танцевальная»
Звучит песня «У жирафа» Е.Железнова
, дети выполняют движения под
текст песни.
Выйдут детки погулять, будут весело играть!
(Дети звенят колокольчиками).
Солнышко, солнышко, посвети немножечко,
Выйдут детки погулять, будут бегать и играть!
(Дети бегают врассыпную и звенят колокольчиками).
Солнышко, солнышко, посвети немножечко, весело плясать!
(Дети пляшут и звенят колокольчиками).
Солнышко засияло и всем весело стало. Давайте подарим солнышку наши звонкие колокольчики. (Дети ставят колокольчики в корзинку - солнышко).
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответ)
Посмотрите, кто то к нам идет? Да это же Петрушка и несет он к нам угощение.(детям раздает угощение)
«Путешествие по сказкам” развлечение для 1-й младшей группы
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, развитие памяти, воображения, внимания.
Задачи:
Воспитывать у детей потребность в движении.
Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, игрушки зверей (лиса, заяц, волк, медведь), деревянный кукольный театр «Волк и семеро козлят», деревья леса, дуга, макет домика.
Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Ход развлечения.
Восп-ль:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать,
Прогуляемся по сказкам
И поможем всем зверятам.
Вы готовы к путешествию?
Садимся на паровоз , поехали (дети садятся на стульчики друг за другом и изображают стук колес под песню Железновой «Паровоз»).
Приехали, станция прибытия сказочный лес. Выходим.
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)
Восп-ль:
Куда же мы попали? В сказку про «лису и зайца». Ой, слышите кто-то под пенечком сидит и плачет, чьи это ушки выглядывают (зайчика).
Зайчик чего ты плачешь? (я замерз, меня лисичка выгнала из домика. У лисички была избушка ледяная, а у меня лубяная, ее изба растаяла, и она попросилась ко мне погреться, а потом выгнала меня. Теперь я мерзну).
Восп-ль:
Ребята, давайте споем для зайчика песенку, станцуем, тогда он согреется.
Пляска-игра «Зайке холодно зимой»:
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос (дети греют нос)
Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный хвост (дети показывают «хвост»)!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем на поскакать.
Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать (потирают ручки).
Зайки лапки согревают и вот этак и вот так.
Зайки лапками играют и вот этак и вот так.
Лапку в бок, лапку в бок (ставят руки поочередно в бок).
Лапкой топ, лапкой топ (топают ногой поочередно).
Вот присели наши зайки
И тихонечко сидят
Нет ли хитрой здесь лисички
Во все стороны глядят (приседают и закрывают руками голову).
Вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поможем ему выгнать хитрую лису из его домика. У нас есть снежки, сейчас мы ее прогоним, забросаем ими.
П/и «Снежки».
(под музыку дети кидают в лису синтепоновые снежки)
Лиса : боюсь, боюсь, я так больше не буду, ухожу.
Зайка: спасибо вам дети, не оставили меня в беде.
Восп-ль:
До свидания, зайчик, а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Он и страшный и зубастый,
Съел у матушки козы 7 козлят. Кто же это, в какую сказку мы попали?
(Показ игрушки волка)
сказка «Семеро козлят»
П/игра «Волк»
Воспитатель: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.
Что же нам делать? Попробуем убежать от него.(Проводится 3 раза)
Игра м/подвижности «Найдите козлят».
Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят (деревянный театр). Сажают их в домик.
Коза(игрушка): спасибо,что нашли моих деток.
Восп-ль:
До свидания, козочка,а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Вот ребята мы в сказочном лесу.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
А как мишка ходит?
Мы попали в сказку «Машенька и медведь».
Давайте как мишки полезем в берлогу
Ползание на четвереньках под дугу.
Мишка (воспитатель держит игрушку и говорит за нее):
Кто это тут ко мне пожаловал?
Мишенька не рычи, ребята в гости к тебе пришли, лучше поиграй с нами.
П/и «У медведя во бору»:
Мишка: ой повеселили вы меня, но мне пора в лес за малиной для пирожков, до свиданья,ребята.
(Появляется Машенька)
Кто это у мишки в берлоге живет, Машенька, печет пирожки для бабушки и дедушки.
Машенька (воспитатель переодетый в Машеньку): боюсь не успею до прихода мишки напечь пирожков, давайте ей поможем. (дети садятся за столы лепить из соленого теста пирожки).
Подготовили:
- Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
- Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.
Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.
Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.
Оборудование: искусственные деревья (елочки) ; игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.
Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок) .
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен) , выстраиваются по кругу.
Ведущая:
Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?
Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.
Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.
Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.
Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?
С нетерпеньем жду вас в срок,
Старичок-Лесовичок.
Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?
Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!
Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой) :
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.
И из окошечка глядим - всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот! - выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»
)
.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль»
и бибикаем.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем
На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.
Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.
Дети идут за Старичком-Лесовичком.
Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.
1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»
И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.
2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!» .
3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди.
Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.
4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое» .
И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы) ; 2- и.п.
5. «И детки рады солнышку» .
И.п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх» , хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз» .
6. «А теперь сдуем росинку с листика» - упражнение на дыхание.
Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.
Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.
Раздается стук дятла.
Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?
Дети: Это дятел!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)
Еще одну загадку вам загадаю:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
Игра «Гриб-дерево-кочка»
Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» - дети приседают.
После игры раздается жужжание пчел.
Старичок-Лесовичок (отмахивается) : сколько пчел налетело!
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.
Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!
Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)
По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)
Старичок-Лесовичок:
Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?
Дети: Ау-у-у!
Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?
Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)
Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают» .
После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!» . Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.
Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.
Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)
Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.
Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.
Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.
Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!
Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
Список использованной литературы:
- Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
- Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
- Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. - 157с.
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
Повторить правила поведения в лесу;
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
-воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения:
Ведущий
: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да» и хлопать в ладоши, но если не правильно, то вы кричите: «Нет» и топаете ногами!
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
отходы закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
я ей помогаю! (да)
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой!
(да)
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
(нет)
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка!
(нет)
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
(нет)
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
(да)
Ведущий
: Молодцы, а что это там за шум?
(под музыку вбегает Лесовичок)
Лесовичок:
Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
Звучит музыка (вынести деревья и раскидать «мусор»)
Ведущий:
Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий:
Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
Играют две команды. По сигналу дети собирают «мусор» и кладут в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше «мусора».
Лесовичок:
Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на лавочки, девочки (Вишенки) исполняют танец бабочек)
Какие красивые бабочки! Правда, ребята? (звуки леса) А что там слышится вдали? Правильно, птицы. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай чей голосок?»
1) Кар-кар-кар! (Ворона)
2) Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
3) Синь-синь-синь! (Синица)
4) Свир-свир-свир! (Свиристель)
(Вбегают 2 пчелы)
1пчела:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2пчела:
Но пришли ребята в лес -
И вот улей наш исчез!
Ведущий: Давайте поможем пчелам построить новые домики!
Проводится игра-соревнование «Построй домик»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий:
Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-пчел песенкой.
Исполняется песня «Пчелка Майя»
Ведущий: Какая замечательная песенка! Ребята, а вы любите отгадывать загадка? Загадки не простые, а про лес и его жителей. Слушайте внимательно и отвечайте хором.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик )
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш .)
Растет втрав е Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника )
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь )
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … ( мухомор ).
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос )
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб )
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. ( Черника )
Мальчик-крошка
В костяной одежке. (Орех .)
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные... (березки ).
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная... ( ива ).
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... ( василек ).
На зеленом шнурочке -
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные... (ландыши).
(появляется сорока)
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ведущий:
Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Проводится игра-соревнование «Принеси воду» (2 старшие группы) (2 подгот. группы)
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведерко воды, перенести до ориентира и вылить в большое ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок:
Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Лесовичок
: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок
:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Ведущий:
Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песенку и потанцуем!