Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес. Сценарий сказки по правилам безопасности в лесу, парке и на улицах города «Приключения Элли и ее друзей»

Гнеушева Людмила Алексеевна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Проскурина Светлана Ивановна


Воспитатель, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Учитель-логопед, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ

Гнеушева Л.А., Гнеушева Т.В., Проскурина С.И. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест - Путешествие в сказочный лес" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 43853

В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест - это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение.

Использование его в старшей логопедической и подготовительной группах обусловлено возрастными особенностями детей. Велика потребность детей в движениях и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Дети считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. Дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать пазлы). Данная работа выполняется в виде квеста на местности (на участке) по теме экология, цель которой собрать пазлы с участием различных героев, выполнив при этом задание. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память и чувство помощи товарищам. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.

В ходе экоквеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры):

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

Повторить правила поведения в лесу;

Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

Воспитывать экологическую культуру детей.

Совушка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра - путешествие по сказочному лесу. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

Совушка: - Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали,

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(за ответы командам выдается пазл №1)

Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Лесовичок и баба Яга)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Совушка: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Баба Яга:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Совушка: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»

На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).

Баба Яга: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)

Лесовичок: - Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.

Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

4. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

5. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

6. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).

Совушка: - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет):

Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)

Яблоко, груша, слива, капуста.

Утро, обед, вечер, сентябрь.

Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.

(за задание выдается пазл №4).

Баба Яга: Игра «Так - не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: - Какие молодцы, вот вам пазл №5.

Совушка:- Экологическая игра «Что растет в лесу?» с подготовительной группой (картинки - деревья, грибы, ягоды, растения). «Кто живет в лесу?» старшая логопедическая группа. Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.

В конце задания выдаются пазл №6.

Совушка: - Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Лесовичок: - Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!

И тогда для вас награда -

Птицы, звери - все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Совушка: - Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.

Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада. Тема: «Веселое путешествие в лес»

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- формировать умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко, красиво;
- воспитывать любовь к природе,бережному отношению к ней;
- воспитывать дружелюбие, организованность.

Ход развлечения:

Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в лес.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ведущая: Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не жечь костров
2) не мусорить
3) не ломать ветки деревьев
4) не разоряй муравейники

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда

А сейчас я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Приготовились?
По-е-ха-ли!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Ведущий:
А провожает нас тот, кто рано встаёт, голосисто поёт.
На головке гребешок - кто же это?
(Петушок)

Ведущий:
Кто поёт так: «Ко-ко-ко, не ходите далеко?»
(Курочка)
А кто же у неё детки?
(Цыплятки)
Игра « Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Ведущий:
Ну что поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Остановка «Загадкино»
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Воспитатель загадывает загадки.

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
(Лиса)

Ведущий:
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.
Поехали дальше.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Следущая остановка « Игровая»
Хочу я с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайцы»
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Ведущий:

От плутовки-лисы
Убежали. Молодцы!
Отправляемся дальше. Поехали.

Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!

Остановка «Танцевальная»
Звучит песня «У жирафа» Е.Железнова , дети выполняют движения под
текст песни.


Выйдут детки погулять, будут весело играть!
(Дети звенят колокольчиками).

Солнышко, солнышко, посвети немножечко,
Выйдут детки погулять, будут бегать и играть!
(Дети бегают врассыпную и звенят колокольчиками).

Солнышко, солнышко, посвети немножечко, весело плясать!
(Дети пляшут и звенят колокольчиками).

Солнышко засияло и всем весело стало. Давайте подарим солнышку наши звонкие колокольчики. (Дети ставят колокольчики в корзинку - солнышко).
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответ)
Посмотрите, кто то к нам идет? Да это же Петрушка и несет он к нам угощение.(детям раздает угощение)








«Путешествие по сказкам” развлечение для 1-й младшей группы

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, развитие памяти, воображения, внимания.

Задачи:

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, игрушки зверей (лиса, заяц, волк, медведь), деревянный кукольный театр «Волк и семеро козлят», деревья леса, дуга, макет домика.

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Восп-ль:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать,

Прогуляемся по сказкам

И поможем всем зверятам.

Вы готовы к путешествию?

Садимся на паровоз , поехали (дети садятся на стульчики друг за другом и изображают стук колес под песню Железновой «Паровоз»).

Приехали, станция прибытия сказочный лес. Выходим.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)

Восп-ль:

Куда же мы попали? В сказку про «лису и зайца». Ой, слышите кто-то под пенечком сидит и плачет, чьи это ушки выглядывают (зайчика).

Зайчик чего ты плачешь? (я замерз, меня лисичка выгнала из домика. У лисички была избушка ледяная, а у меня лубяная, ее изба растаяла, и она попросилась ко мне погреться, а потом выгнала меня. Теперь я мерзну).

Восп-ль:

Ребята, давайте споем для зайчика песенку, станцуем, тогда он согреется.

Пляска-игра «Зайке холодно зимой»:

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос (дети греют нос)

Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный хвост (дети показывают «хвост»)!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем на поскакать.

Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать (потирают ручки).

Зайки лапки согревают и вот этак и вот так.

Зайки лапками играют и вот этак и вот так.

Лапку в бок, лапку в бок (ставят руки поочередно в бок).

Лапкой топ, лапкой топ (топают ногой поочередно).

Вот присели наши зайки

И тихонечко сидят

Нет ли хитрой здесь лисички

Во все стороны глядят (приседают и закрывают руками голову).

Вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поможем ему выгнать хитрую лису из его домика. У нас есть снежки, сейчас мы ее прогоним, забросаем ими.

П/и «Снежки».

(под музыку дети кидают в лису синтепоновые снежки)

Лиса : боюсь, боюсь, я так больше не буду, ухожу.

Зайка: спасибо вам дети, не оставили меня в беде.

Восп-ль:

До свидания, зайчик, а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Он и страшный и зубастый,

Съел у матушки козы 7 козлят. Кто же это, в какую сказку мы попали?

(Показ игрушки волка)

сказка «Семеро козлят»

П/игра «Волк»

Воспитатель: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.(Проводится 3 раза)

Игра м/подвижности «Найдите козлят».

Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят (деревянный театр). Сажают их в домик.

Коза(игрушка): спасибо,что нашли моих деток.

Восп-ль:

До свидания, козочка,а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

А как мишка ходит?

Мы попали в сказку «Машенька и медведь».

Давайте как мишки полезем в берлогу

Ползание на четвереньках под дугу.

Мишка (воспитатель держит игрушку и говорит за нее):

Кто это тут ко мне пожаловал?

Мишенька не рычи, ребята в гости к тебе пришли, лучше поиграй с нами.

П/и «У медведя во бору»:

Мишка: ой повеселили вы меня, но мне пора в лес за малиной для пирожков, до свиданья,ребята.

(Появляется Машенька)

Кто это у мишки в берлоге живет, Машенька, печет пирожки для бабушки и дедушки.

Машенька (воспитатель переодетый в Машеньку): боюсь не успею до прихода мишки напечь пирожков, давайте ей поможем. (дети садятся за столы лепить из соленого теста пирожки).

Подготовили:

  • Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
  • Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

Оборудование: искусственные деревья (елочки) ; игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок) .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен) , выстраиваются по кругу.

Ведущая:

Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?

Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?

Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.

Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.

Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.

Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?

С нетерпеньем жду вас в срок,

Старичок-Лесовичок.

Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой) :

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

И из окошечка глядим - всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот - оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот! - выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников» ) .

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль» и бибикаем.

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем

На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.

Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

Дети идут за Старичком-Лесовичком.

Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»

И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!» .

3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди.

Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое» .

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы) ; 2- и.п.

5. «И детки рады солнышку» .

И.п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх» , хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз» .

6. «А теперь сдуем росинку с листика» - упражнение на дыхание.

Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.

Раздается стук дятла.

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

Дети: Это дятел!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)

Еще одну загадку вам загадаю:

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)

Игра «Гриб-дерево-кочка»

Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» - дети приседают.

После игры раздается жужжание пчел.

Старичок-Лесовичок (отмахивается) : сколько пчел налетело!

Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.

Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!

Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)

По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)

Старичок-Лесовичок:

Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?

Дети: Ау-у-у!

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?

Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)

Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают» .

После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!» . Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.

Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)

Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.

Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.

Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!

До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!

Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Список использованной литературы:

  1. Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
  2. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
  3. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
  4. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. - 157с.
Развлечение по экологии «Путешествие в лес»

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

Повторить правила поведения в лесу;
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения:

Ведущий : Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да» и хлопать в ладоши, но если не правильно, то вы кричите: «Нет» и топаете ногами!

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой - Мусор унесли с собой! (да) Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? (нет) Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста - Не осталось ни цветка! (нет) Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? (нет) Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали! (да)

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум?
(под музыку вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
Звучит музыка (вынести деревья и раскидать «мусор») Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
Играют две команды. По сигналу дети собирают «мусор» и кладут в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше «мусора». Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на лавочки, девочки (Вишенки) исполняют танец бабочек)

Какие красивые бабочки! Правда, ребята? (звуки леса) А что там слышится вдали? Правильно, птицы. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай чей голосок?»

1) Кар-кар-кар! (Ворона)

2) Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)

3) Синь-синь-синь! (Синица)

4) Свир-свир-свир! (Свиристель)
(Вбегают 2 пчелы) 1пчела:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!

2пчела:
Но пришли ребята в лес -
И вот улей наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем пчелам построить новые домики!

Проводится игра-соревнование «Построй домик» Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-пчел песенкой.
Исполняется песня «Пчелка Майя»

Ведущий: Какая замечательная песенка! Ребята, а вы любите отгадывать загадка? Загадки не простые, а про лес и его жителей. Слушайте внимательно и отвечайте хором.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик )

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш .)

Растет втрав е Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника )

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь )

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … ( мухомор ).

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (Колос )

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб )

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. ( Черника )

Мальчик-крошка

В костяной одежке. (Орех .)

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

Белоствольные... (березки ).

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я - речная... ( ива ).

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... ( василек ).

На зеленом шнурочке -

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные... (ландыши).

(появляется сорока) Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Проводится игра-соревнование «Принеси воду» (2 старшие группы) (2 подгот. группы) Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведерко воды, перенести до ориентира и вылить в большое ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(звучит аудиозапись «Голоса птиц») Лесовичок : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Лесовичок :
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песенку и потанцуем!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!