Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что такое совет европы. Совет Европы: история, структура, деятельность

Совет Европы (Council of Europe) - старейшая на континенте международная политическая организация.

Официальной датой создания Совета Европы считается 5 мая 1949 года. В этот день министры иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и Великобритании на конференции в Лондоне подписали соглашение о создании Совета Европы и Устав СЕ.

Совет Европы был создан для (цели):

защиты прав человека, укрепления парламентской демократии и обеспечения верховенства закона;

достижения общеевропейских договоренностей, способствующих гармонизации социальной и юридической практики государств-членов;

содействия осознанию народами европейской самобытности и единства, основывающихся на общности духовных ценностей и подразумевающих сохранение и поощрение многообразия культур.

С 1989 года перед Советом Европы стоят следующие задачи:

оставаясь на страже прав человека, служить политическим ориентиром демократии в странах посткоммунистической Европы;

оказывать странам Центральной и Восточной Европы содействие в проведении политических, законодательных и конституционных реформ одновременно с осуществлением преобразований в экономике;

распространять опыт, накопленный Организацией в таких областях, как права человека, местная демократия, образование, культура, экология.

Структура:

Комитет министров - орган Совета Европы ответственный за принятие решений, в него входят министры иностранных дел всех входящих в Совет государств или их представители в Страсбурге. Решения Комитета министров ложатся в основу европейских конвенций, соглашений и рекомендаций в адрес стран-членов.

Парламентская ассамблея (ПАСЕ) - это мозг Совета Европы, где зарождаются идеи, и проходит их обсуждение. Парламентарии из стран, состоящих в Совете, обсуждают направления политики, которые затем становятся обязательными для исполнения на национальном уровне. Члены ПАСЕ назначаются парламентами каждой из стран Совета Европы.

Конгресс - это голос местных европейских властей, представляющих более 200 тысяч регионов и муниципалитетов из 47 стран. Избранные представители местных органов власти обсуждают здесь общие проблемы, сопоставляют свой опыт по поиску решений и вместе разрабатывают новые законы. Задача Конгресса - укрепление демократии и улучшение условий жизни населения в регионах.

Конференция МНПО объединяет более 400 международных неправительственных организаций. Она является единым форумом для представителей этих организаций и обеспечивает устойчивую связь между политиками и гражданским обществом. Опыт и экспертные знания МНПО обогащают работу других органов Совета Европы и позволяют политикам прислушиваться к проблемам европейского

общества.

Европейский суд по правам человека - юридический орган Совета Европы, обеспечивающий гарантию прав человека всем гражданам Европы. Решения Суда принимаются в отношении государств и частных заявителей вне зависимости от их национальности. Деятельность Суда основана на Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой в 1950 году.

Комиссар по правам человека. Бюро Комиссара по правам человека - это независимая структура в составе Совета Европы. Комиссар отвечает за осведомленность населения о принципах прав человека и за уважение этих принципов со стороны государств, входящих в Совет Европы. Комиссар исполняет преимущественно "профилактические" функции и этим кардинально отличается от Европейского суда по правам человека.

Генеральный секретарь избирается Парламентской ассамблеей (ПАСЕ) на пятилетний срок и отвечает за стратегическое и бюджетное планирование, а также общее управление Советом Европы.

Совет Европы – старейшая в Европе международная политическая организация

1949 года в Лондоне был создан Совет Европы (СЕ) – первая европейская межправительственная организация, созданная после Второй Мировой войны. Устав Совета Европы был подписан представителями десяти государств: Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии и Швеции. Штаб-квартира и центральные учреждения организации расположились в Страсбурге.

Члены СЕ заявили своей основной целью – построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и главенства закона; обеспечение более тесных связей между государствами-членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

Деятельность СЕ направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, а также на развитие правового сотрудничества, взаимодействия в сфере культуры, образования, здравоохранения, экологии и информации. Значительное внимание уделяется и вопросам борьбы с терроризмом, и политическим вопросам, связанным с укреплением демократической стабильности.
В структуру основных органов Совета Европы входят Комитет министров, Парламентская ассамблея и Конгресс местных и региональных властей, Европейский Суд по правам человека и Секретариат. Высший орган СЕ – Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел государств-членов. Бюджет организации формируется из взносов стран-участниц.

Всего на сегодняшний день принято более 200 многосторонних конвенций и соглашений, некоторые из них открыты для подписания государствами, не входящими в СЕ. Их также подкрепляют многочисленные резолюции и рекомендации. Одним из самых значительных достижений организации считается разработка и принятие Европейской конвенции по правам человека.

В настоящее время членами Совета Европы являются 47 государств. Статус наблюдателя имеют 5 государств (Ватикан, Канада, Мексика, США и Япония). Россия стала членом СЕ в 1996 году, на сегодняшний день наша страна – подписала и ратифицировала более 40 конвенций СЕ по различным вопросам (права человека, правовое сотрудничество, борьба с терроризмом и преступностью, культурные и социальные проблемы). При штаб-квартире в Страсбурге действует Постоянное представительство РФ.

Российские представители активно участвуют в работе Парламентской ассамблеи СЕ, Конгресса местных и региональных властей Европы и Секретариате. Наши соотечественники часто пользуются возможностью обращаться с жалобами в Европейский суд по правам человека.

В настоящее время Совет Европы – старейшая в Европе международная политическая организация – продолжает расширяться, усиливая процесс мониторинга выполнения всеми государствами-членами обязательств, принятых ими на себя при вступлении в СЕ.

Вконтакте

Одноклассники

  • 1330

    1330

    Ипатьевский монастырь расположен там, где река Кострома впадает в Волгу. Он знаменит тем, что в нем был благословлен на царство Михаил Федорович – первый царь из династии Романовых.Ипатьевский монастырь Святой Троицы – древнейший из сохранившихся архитектурных ансамблей Поволжья. В 1958 году комплекс зданий и сооружений отнесен к числу республиканских историко-архивных музеев-заповедников. Впе...

  • 1783

    1783

    27 марта 1783 года 27-летний Моцарт передал валторнисту Йозефу Игнацу Лейтгебу авторскую рукопись партитуры только что законченного концерта ми-бемоль мажор для валторны со струнным оркестром. Игнац Лейтгеб являлся ближайшим другом композитора. На тот момент он считался одним из лучших музыкантов Европы и при этом держал в Вене сырную лавку, открытую, кстати, на деньги, одолженные у отца Моцар...

Всех стран-членов и собирается на сессии один раз в год. Страны - председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека . Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

Парламентская ассамблея

Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции , принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран - участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий девять лет.

Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно интересы Суда. При этом их независимость и беспристрастность обеспечивается в частности запретом на любую деятельность, несовместимую с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей ограничивается достижением ими возраста 70 лет.

Председатель Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделен на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные правовые системы государств - участников Конвенции и учитывать географический и половой признак.

Консультативные органы

Венецианская комиссия

Консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Комиссия располагается в Страсбурге, но пленарные сессии проходят в Венеции. Официальное название - Европейская комиссия за демократию через право.

Конгресс местных и региональных властей Европы

Консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

Секретариат обслуживает политические органы СЕ и осуществляет ряд других функций в интересах Организации. В структуре Секретариата выделяются подразделения, обслуживающие основные органы (ПАСЕ, КМСЕ, ЕСПЧ, Конгресс), административно-координационные (Генеральный политический директорат, Директорат стратегического планирования, бюджетные, кадровые и т. п. службы) и тематические подразделения (Генеральный директорат по правам человека и правовым вопросам, Генеральный директорат по социальной сплоченности, Генеральный директорат по культуре, образованию, молодёжи и спорту). Секретариат Комитета министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета министров, ранг которого соответствует Генеральному директору. Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей.

Совет Европы история создания; цели и принципы деятельности; компетенция СЕ; основные органы, компетенция, юридическая сила принимаемых решений; участники; достижения и проблемы деятельности. 4 ДБО 2 группа; Зенкин Дмитрий, Статиева Оксана, Александрова Бэлла

История создания Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода «Соединённых Штатов Европы» после Второй мировой войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчилль. В дальнейшем структура Совета Европы длительно обсуждалась ведущими политическими лидерами. Было две основных школы, предлагавшие различные структуры организации: согласно первой предлагалось построить классическую международную организацию с представителями стран-участниц, тогда как согласно второй предлагалось создание политического форума с парламентариями. В итоге оба принципа были взяты в основу учрежденных Комитета министров и Парламентской ассамблеи.

17 марта 1948 г. Францией, Великобританией, Бельгией, Голландией и Люксембургом был подписан Брюссельский пакт. в рамках Консультативного Комитета, объединявшего в своем составе министров иностранных дел пяти государств–участников Брюссельского пакта, получила развитие французско-бельгийская инициатива о создании Совета Европы. В результате в Лондоне была созвана дипломатическая конференция с участием пяти упомянутых стран, а также Ирландии, Италии, Дании, Норвегии и Швеции. Швейцария отклонила приглашение принять участие в конференции, сославшись на принцип нейтралитета. Итогом форума стало подписание 5 мая 1949 г. Устава Совета Европы. Одновременно было принято решение о принятии в Совет Исландии, Греции и Турции. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге.

Цели деятельности СЕ определены в ст. 1 гл. 1 Устава СЕ: «а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу. b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод. » Постепенно СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах. Сейчас деятельность СЕ охватывает все сферы жизни человека, кроме экономических и военно-политических вопросов.

Комитет министров Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии четыре раза в год. Страныпредседатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

Парламентская ассамблея ПАСЕ Председатель Заместители председателя (20 чел) Фракции: -Социалистическая группа; - Европейская народная партия; - Альянс либералов и демократов; - Группа европейских демократов; - Объединенные европейские левые. Бюро Ассамблеи Комиссии по направлениям деятельности: -Комиссия по политическим вопросам; - Комиссия по правовым вопросам и правам человека; - Комиссия по выполнению государствами своих обязательств и др.

Парламентская ассамблея Совета Европы Должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года. В ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - «политические группы» . Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов. Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению. Жан-Клод Миньон

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран - участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий девять лет. Запрещается любая деятельность, несовместимая с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей ограничивается достижением ими возраста 70 лет. Председатель Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделен на четыре Секции.

Рассмотрение дел в ЕСПЧ Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения со стороны государствучастников конвенции их прав, признанных в конвенции или в протоколах к ней. Дела распределяются между четырьмя секциями суда, поэтому параллельно могут вестись сразу несколько дел. Обычно с целью рассмотрения дела собирается коллегия из трех судей, она рассматривает жалобу на предмет приемлемости. После признания приемлемым дело передается в Палату, где его рассматривает по существу группа судей, состоящая из семи человек. Палата принимает окончательное решение. Если сторон не устраивает решение, дело передают на рассмотрение в Большую Палату, состоящую из 17 человек. Она принимает окончательное решение, которое не подлежит дальнейшему обжалованию. Коллегия судей Палата Большая палата

Венецианская комиссия Является «частичным открытым соглашением» в рамках СЕ. Это означает, что члены СЕ не обязаны в ней участвовать и при этом членство в ней открыто (с согласия Комитета министров СЕ) для третьих государств; комиссия имеет собственный бюджет, отдельный от бюджета СЕ. Каждая страна-участник назначает в комиссию одного эксперта (и может назначить лицо, при необходимости его заменяющее) сроком на четыре года; эксперты должны работать как независимые специалисты, а не представители государств. Как правило, комиссия в полном составе собирается на четыре сессии в году. Председатель комиссии - Джанни Букиккио (Италия). Представитель от России – Председатель КС РФ В. Зорькин. Основная форма работы комиссии - анализ законов и законопроектов государств-участников, затрагивающих проблемы конституционного права, в том числе стандарты выборов, права меньшинств и др. Джанни Букиккио

Конгресс местных и региональных властей Европы Является форумом для проведения встреч и дискуссий представителей избираемых органов местной и региональной властей. Конгресс был учрежден в 1994 году и состоит из двух палат: Палаты местных властей Конгресса и Палаты регионов. например, безопасность в муниципалитетах, межкультурный и межрелигиозный диалог, миграция, культура, образование и многими другими. В связи с этим Конгресс поощряет эффективную организацию местных и региональных властей во всех государствах-членах Совета Европы, исследует состояние местной и региональной демократии, степень реального участия граждан в реализации власти, представляет интересы местных и региональных властей при выработке европейской политики, поощряет приграничное сотрудничество в целях установления и поддержания мира, толерантности и долгосрочного развития, а также создание Еврорегионов.

Конгресс собирается три раза в год. Участвуют делегации стран-членов Совета Европы, а также представители государств, не имеющих членства в Совете Европы, приглашенные в качестве наблюдателей. Конгресс формируется из представителей муниципалитетов и регионов, избираемых прямым голосованием. Ассамблея обеих палат Конгресса насчитывает 318 полноправных членов и 318 заместителей. Члены Конгресса группируются по национальным делегациям и в соответствии со своими политическими взглядами: PPE-DC (группа христианской демократической европейской партии), SOC (группа социалистов), GILD (независимая либерально-демократическая группа), NI (члены, не принадлежащие ни к одной из перечисленных политических групп Конгресса). В составе Конгресса также имеются четыре комиссии - институциональная, комиссия культуры и образования, комиссия социального взаимодействия, комиссия долгосрочного развития. Кейт Витмор

Европейская Комиссия по правам человека В состав комиссии входят 47 видных юристов (от государств, ратифицировавших конвенцию). Члены Комиссии избираются Комитетом Министров на основании списка, представленного делегацией каждого государства на Парламентской Ассамблее СЕ, они избираются на 6 лет и могут быть переизбраны. В качестве членов Комиссии они являются независимыми и не представляют государство, от имени которого туда направлены. Жалобы сначала рассматриваются Европейской Комиссией по правам человека, которая определяет их приемлемость. Если Комиссия сочтет, что жалоба правомерна, она пытается достичь компромиссного урегулирования спора, если не удается – устанавливает факт нарушения.

Секретариат СЕ Секретариат обслуживает политические органы СЕ и осуществляет ряд других функций в интересах Организации. Секретариат состоит из Генерального Секретаря, Заместителя Генерального Секретаря и надлежащего персонала. Генеральный Секретарь и Заместитель Генерального Секретаря назначаются Консультативной Ассамблеей по рекомендации Комитета министров на 5 лет (с 1 октября 2009 г. – Турбьерн Ягланд). Другие сотрудники Секретариата назначаются Генеральным Секретарем в соответствии с административными правилами. Генеральный Секретарь несет ответственность перед Комитетом министров за деятельность Секретариата. Генеральный Секретарь несет обязанность по стратегическому управлению работой Совета Европы и его бюджетом, а также по общему руководству деятельностью организации и Секретариата.

Участники Страны-наблюдатели: США; Святой Престол Япония; Канада; Израиль; Мексика.

Проблемы деятельности: взаимоотношения с Россией Сегодня Россия в пятерке стран, выплачивающих самые высокие сборы за участие в СЕ, так, в 2010 г. – 29, 7 млн. евро, в 2011 г. – 34, 7 млн. евро. Но нельзя не упрекнуть СЕ в русофобских настроениях. Примеры: - Решение ЕСПЧ по делу «Илашку и другие против Молдавии и России» (было нарушено право на справедливое судебное разбирательство Илашку и троих его товарищей, осужденных на длительные сроки приднестовским судом за террористическую деятельность (Приднестровье не признано мировым сообществом, поэтому его судебные органы нельзя признать законными и беспристрастными), поэтому с Молдавии и России (контролировавшей, по мнению ЕСПЧ, приднестровский режим) компенсации в пользу Илашку); - введение ряда резолюций по несоблюдения прав народов Северного Кавказа (например, резолюции ПАСЕ от 4 ноября 1999 г. , 25 января 2001 г.).

Проблема деятельности СЕ в целом может реализовывать свои полномочия различными путями. Согласно ст. 15 Устава СЕ Комитет министров может реализовывать цели СЕ путем: -Заключения конвенций и соглашений; - даче рекомендаций правительствам стран-участниц; - проведения единой согласованной политики правительствами стран-участниц. ПАСЕ: -дача рекомендаций; - дача заключений по вопросам, переданным ей на рассмотрение Комитетом министров СЕ. Как видно, данные рычаги не совсем эффективны, зачастую реализация зависит от добропорядочности самих членов. Важнейший рычаг воздействия – решения ЕСПЧ, обязательные для исполнения. В противном случае радикальная мера – исключение из СЕ. Достижения – ратификация всеми участниками ЕКПЧ, других конвенций, как: конвенции о выдаче, взаимной правовой помощи по уголовным делам, об отмывании преступных доходов, о передаче осуждённых и др.

Совет Европы (СЕ) - одна из наиболее авторитетных и представительных международных организаций европейского континента.

Совет Европы объединяет 47 государств. Штаб-квартира СЕ расположена в Страсбурге (Франция). Россия стала членом организации 28 февраля 1996 года.

Статус наблюдателя предоставлен Ватикану, Канаде, Мексике, США и Японии.

Совет Европы основан 5 мая 1949 года десятью западноевропейскими государствами, подписавшими Устав СЕ (Лондонский договор 1949 г.) с целью «достижения большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействия их экономическому и социальному прогрессу» (ст.1 Устава). Отличительной чертой СЕ является выработка и принятие в его рамках юридически обязывающих международных конвенций, охватывающих широкий спектр отраслей «мягкой безопасности», в том числе таких как противодействие терроризму, вопросы уголовного правосудия, защита персональных данных, образование, культура, спорт, здравоохранение, защита детей и др.

В соответствии с Планом действий и Итоговой декларацией 3-го (Варшавского) саммита СЕ 2005 г., задачи были обновлены и расширены. Появились такие направления как взаимодействие в экологии и информации Значительное внимание уделяется защите личности от новых вызовов, включая борьбу с терроризмом, отмыванием денег, коррупцией, торговлей людьми, незаконным оборотом человеческими органами, насилием в отношении детей и женщин, а также политическим вопросам, связанным с укреплением демократической стабильности на континенте.

Должность Генерального секретаря Совета Европы создана в соответствии с Уставом Совета Европы. Он назначается по представлению КМСЕ. Генеральный секретарь несет общую ответственность за руководство Советом Европы и представляет организацию в международных контактах. Занимающий в настоящий момент данную должность Торбьорн Ягланд впервые был избран Генеральным секретарем в 2009 г. и переизбран в 2014 г. на срок до 2019 г. Т.Ягланд руководит Секретариатом Совета Европы, который оказывает ему помощь в выполнении функций Генерального секретаря.

Габриэлла Баттаини-Драгони занимает должность заместителя Генерального секретаря с 2012 г. (переизбрана на этот пост в июне 2015 г.). В ее функции ходит наблюдение за реализацией инициатив Генерального секретаря в соответствии с решениями и приоритетами КМСЕ.

Бюджет Организации формируется на двухлетней основе из взносов стран-участниц. Главные плательщики: Россия, Франция, Германия, Италия, Великобритания, с 2016 г. – Турция. Общий объем бюджета СЕ на 2017 г. составляет 328 137 135 евро.

Взносы Российской Федерации в бюджеты Совета Европы c учетом участия в частичных открытых соглашениях в 2017 г. составили 32 870 299,5 евро (с учетом возврата неиспользованного остатка за 2016 г.). При этом взнос России в Регулярный бюджет СЕ составил 27 228 612,69 евро.

Основными структурами, обеспечивающими сотрудничество стран-членов СЕ являются Комитет министров (КМСЕ), Парламентская ассамблея (ПАСЕ), Конгресс местных и региональных властей (КМРВСЕ), Конференция международных неправительственных организаций (КМНПО) и Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).

Комитет министров является единственным органом, действующим от имени Совета Европы (ст.13 Устава). Сессии КМСЕ на уровне министров иностранных дел проводятся один раз в год в мае, как правило, в столице государства, председательствующего в СЕ. Между сессиями КМСЕ еженедельно проходят заседания КМСЕ в формате постоянных представителей стран-участниц при Совете Европы.

Решения КМСЕ имеют форму резолюций и рекомендаций. Решения КМСЕ по вопросам деятельности СЕ носят обязательный характер, тогда как рекомендации КМСЕ странам-членам СЕ являются юридически необязательными. Комитет министров может также принимать заявления по текущим политическим вопросам.

КМСЕ контролирует и координирует разветвленную сеть рабочих органов межправительственного сотрудничества – специализированных комитетов и групп различного уровня (более ста).

Председательство в КМСЕ осуществляется государствами - членами на ротационной основе в порядке английского алфавита в течение шести месяцев. С 19 мая по 10 ноября 2006 г. в КМСЕ председательствовала Российская Федерация.

Один раз в два-три года под эгидой Совета Европы проводятся европейские конференции отраслевых министров (внутренних дел, юстиции, по вопросам местного самоуправления, молодежи, СМИ, пространственного планирования и т.д.).

На нерегулярной основе проводятся встречи глав государств и правительств Совета Европы («саммитов СЕ»), в ходе которых принимаются решения о целях и направлениях деятельности Страсбургской организации на последующие годы. В общей сложности состоялось три саммита СЕ (первый – 8-9 октября 1993 г. в Вене, второй – 10-11 октября 1997 г. в Страсбурге, третий – 16-17 мая 2005 г. в Варшаве).

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) – уставной орган Совета Европы, выполняющий консультативные функции. Она может обсуждать и давать рекомендации по любому вопросу, отвечающему цели и относящемуся к компетенции Совета Европы. Состоит из представителей парламентов стран-членов. Пленарные сессии проходят четыре раза в год.

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы консультативный орган Совета Европы, состоящий из представителей местных и региональных органов власти государств-членов СЕ. Согласно Уставной резолюции (94)3 о создании КМРВЕ, КМСЕ и ПАСЕ консультируются с Конгрессом по вопросам, которые могут затрагивать компетенцию и основные интересы местных и региональных органов власти европейских стран. КМРВСЕ состоит из Палаты регионов и Палаты местных властей и включает 318 выборных представителей местного и регионального уровней власти и такое же число их заместителей. Пленарные заседания проходят два раза в год (в марте и октябре).

Конференция международных неправительственных организаций при Совете Европы анализирует практический опыт СЕ по взаимодействию с международными и национальными НПО, другими институтами гражданского общества, а также рекомендации и правовые инструменты СЕ, направленные на укрепление роли НПО в политической, социально-экономической и культурной жизни государств-членов.

Членство в Конференции могут получить неправительственные организации, отвечающие следующим условиям: представленность в «значительном числе европейских стран»; деятельность, относящаяся к мандату СЕ и направленная на достижение европейского единства; возможность активно участвовать в работе организации.

В состав КМНПО входят около 400 организаций. Пленарные заседания КМНПО проходят дважды в год (январь и июнь, приурочена к сессиям ПАСЕ).

Главным направлением деятельности Совета Европы является создание единого панъевропейского правового пространства. С этой целью осуществляется разработка советоевропейских конвенций, устанавливающих принципы и направления сотрудничества государств-членов во всех областях, относящихся к компетенции СЕ. К настоящему моменту система конвенций СЕ охватывает более 210 нормативных документов (многосторонних конвенций, соглашений и дополнительных протоколов к ним). Россия ратифицировала 65 договорно-правовых акта СЕ. Еще 16 конвенций и протоколов подписаны и ожидают ратификации (по состоянию на октябрь 2017 г.).

Важнейшие из конвенций предусматривают создание и функционирование особых органов, обеспечивающих постоянный контроль за выполнением подписавшими их государствами-членами своих обязательств.

Фундаментальное значение для деятельности СЕ имеет Европейская к онвенция о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) (открыта к подписанию в 1950 году, вступила в силу в 1953 году), присоединение к которой обязательно для всех государств-членов СЕ и стран-кандидатов (новые государства-члены обязаны подписать её при вступлении в Совет Европы и ратифицировать в течение одного года).

Стержнем ЕКПЧ является ее контрольный механизм в лице Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге. Парламентская ассамблея избирает по одному судье от каждого государства-члена СЕ. Решения Суда являются окончательными и обязательными к исполнению. Контроль за их реализацией осуществляет КМСЕ.

Пост Комиссара Совета Европы по правам человека учрежден в мае 1999 года. Комиссар избирается Парламентской ассамблеей Совета Европы на шестилетний срок без права переизбрания из числа трех кандидатов, отобранных КМСЕ.

Институт Комиссара рассматривается как несудебный орган, созданный для наблюдения за правами человека в государствах-членах СЕ. Хотя Комиссар не вправе рассматривать индивидуальные жалобы, в его компетенцию входит рассмотрение любой информации, касающейся общей правозащитной ситуации в государствах-членах СЕ.

В рамках своего мандата Комиссар тесно взаимодействует с КМСЕ и ПАСЕ по вопросам защиты прав человека; поддерживает деятельность профильных национальных структур (омбудсмены или аналогичные институты) и активно сотрудничает с ними; взаимодействует с международными учреждениями в деле содействия защите и поощрению прав человека. Комиссар представляет КМСЕ ежеквартальные и ежегодные доклады о своей работе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!