Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Авиационная стран мира от а до я. Военные самолеты ввс россии и мира видео, фото, картинки смотреть

Во введении своей книги "The Rifle Book" Джек О"Коннор (Jack O"Connor) написал: «Для меня винтовка всегда была самым романтичным оружием. Из всех типов винтовок я больше всего люблю винтовки для крупной дичи. Мне нравятся пистолеты, я уважаю помповые ружья , но винтовка — это то, что я по-настоящему ценю». В этой статье вы увидите самые лучшие винтовки мира, которые, по моему мнению, должны оказаться у вас в определённые периоды жизни, и поясню почему.

“The Rifleman’s Rifle” (англ. "Винтовка Рифлмана") является фразой, которая сначала использовалась в рекламной кампании в 1952 году, и остаётся слоганом по сей день. Винчестер Модель 70 стала винтовкой, с которой сравнивают все другие современные винтовки для центрального боя с продольно-скользящим поворотным затвором, поэтому она является первой в моём списке. Она собрала больше североамериканских трофеев и выиграла больше целевых чемпионатов по стрельбе из крупнокалиберной винтовки, чем другие, и прекрасные нестандартные винтовки были основаны на её действии. За исключением нескольких месяцев в 2006 и 2007 годах, модель запущена в продукцию с 1937 года. Было произведено больше чем 100 различных изменений, стилей и уровней, и разделено на камеры фактически каждый фабричный калибр от.22 Hornet до.458 Win. Как с большинством оружием Winchester, коллекционеров больше всего интересует оружие до 64 года изготовления, и, исходя из этого списка, было бы уместно иметь одно с той поры.

WINCHESTER 94

До конца ХХ столетия, если кто-либо использовал термин “deer rifle”, то имел в виду винтовку с рычажным механизмом затвора.30-30, и наиболее вероятно модель Winchester Model 94. Первоначально известная как модель 1894, она представляла.30-30 патронов в начале 1895 г. и, по-честному, это всё ещё прекрасная комбинация винтовки/патрона для охоты на оленя. Модель 94 назвали самой популярной спортивной винтовкой всех времен. Сложно назвать точно, но было продано, по крайней мере, 7 миллионов единиц оружия. Она все еще в каталоге фирмы «Winchester», но только как дорогостоящая нестандартная модель. Было много модификаций, стилей и калибров за почти 120-летнюю историю, но классическая винтовка с рычажным механизмом затвора калибра.30-30 всего одна. Знаменитый охотник и писатель Крэйг Боддингтон (Craig Boddington) однажды написал, что не думал, что любого человека можно было назвать стрелком, если у него не было по крайней мере одной винтовки.30-30. Трудно не согласиться с этим. Из-за её места в истории, непревзойдённой популярности и превосходного качества, Винчестер Модель 94 стоит иметь в своей коллекции.


Есть что-то волшебное в полномерном оружии, что сделало популярными винтовки и карабины Mannlicher-Schoenauer начала ХХ столетия, поэтому полномерное оружие стало известным как Mannlicher. Модель 1903 была последней винтовкой, разработанной Фердинандом Риттером фон Маннлихером (Ferdinand Ritter Von Mannlicher), и была произведена фирмой «Steyr» в Австрии.

С 17,75-дюймовым (45,08 см) стволом, ножевидной ручкой и спусковым механизмом двойного действия, эти карабины особо привлекательны для многих стрелков. Модель 1903 была разделена на камеры для патронов 6.5×54 мм, и стала легендой в Европе благодаря своей точности, лёгкой отдаче и прямой траектории. Помню, как в юности я пристально смотрел фотографии и описания Mannlicher/Schoenauers в затасканных страницах моей «Библии Стрелка» 1948 года выпуска. Оружейная компания «Stoeger» из Нью-Йорка была импортером винтовок Mannlicher/Schoenauers после Второй мировой войны, и в те дни «Библия Стрелка» была по существу каталогом «Stoeger». Mannlicher/Schoenauer 1903 в версии 6.5×54 или более поздних версиях 1956 или 1952 года в Roberts .257 были бы моим выбором.


Когда Билл Руджер (Bill Ruger) представлял свой Ruger No. 1 в далёком 1966 году, он знал, что его модель не для всех. Но он очень гордился винтовкой и знал, что она будет особо привлекательна для традиционалиста, охотника, который понял спортивный аспект однозарядной винтовки. No. 1 был одним из любимых созданий г-на Руджера. Это улучшенная и модернизированная версия шотландского Farquharson 1870-ых годов с прекрасным стволом, разработанным великим Леном Броунеллом (Len Brownell). Многие полагают, что это одна из самых привлекательных американских винтовок. В то время, когда Farquharsons английского производства продавали за суму с тремя нолями, No. 1 , как и большинство оружия «Ruger», был доступен для обыкновенного человека. Его начальная цена составляла 280$. После почти половины столетия No. 1 был разделён на камеры больше чем для 30 калибров в пределах от. 218 Bee до.458 Win., включая таких прекрасных старых фаворитов как 6 mm Rem., .257 Roberts и 7×57 Mauser. У каждого коллекционера оружия оно должно быть.


Когда оружейная компания «Savage» прекратила производство модели 99 в 1998 году, я ожидал, что компания предложит хорошую 100-ую юбилейную модель в следующем году. Но это не произошло. Я уверен, что у людей в «Savage» было много причин не сделать юбилейный выпуск, включая высокую стоимость производства, даже близко к оригиналу. Но я всё равно был бы первым в очереди, чтобы купить эту модель. Безмолоточковая, упрощённая модель винтовки Саваж 99 была сделана в стиле «ар-деко», который считали довольно радикальным в 1899 году, когда у типичной винтовки с рычажным механизмом затвора Winchester или Marlin были видны молоточки и трубчатые магазины. Одной из привлекательных для покупателя качеств модели 99 был её умный роторный магазин, который позволил использование остроконечных пуль, которые было небезопасно использовать в трубчатых магазинах. Было изменено много модификаций и стилей за эти годы, включая высококачественный 99K, один из которых был подарен президенту Франклину Д. Рузвельту. У более поздних моделей были сменные магазины и глушители, но у оригинального проекта были ротационный магазин и скользящий предохранитель на рычаге. У меня когда-то была прекрасная модель 99 .308 калибра середины 50-ых. Это была моя любимая винтовка для охоты на белохвостого оленя, и в момент слабости я обменял его на какое-то оружие, которое даже не помню. Урок: никогда не продавайте или обменивайте хорошее оружие.


REMINGTON MODEL SEVEN MS

Из магазина «Remington Custom Shop» у этой современной деревянной винтовки есть превосходные качества тонкого, со скользящим затвором карабина с 20-дюймовым стволом, объединённым с внешней привлекательностью полномерного приклада Mannlicher из клеёной фанеры. По сути, это версия известной Модели 700 короткого действия. С механическими прицельными приспособлениями или маломощным прицелом, это делает винтовку Remington 7 MS лучшей, которую вы можете найти для охоты на белохвостого оленя. У неё есть широкий диапазон патронов короткого действия, включая такую классику как.257 Roberts, .250 Savage и.35 Rem. По умеренной цене, стандартная Remington Model Seven доступна в нескольких стилях, но версия от стрелкового магазина в стиле MS Mannlicher является самой популярной.


Я полагаю, что любой список винтовок, которые нужно иметь, должен включать высококачественную винтовку со скользящим затвором калибра.22, сопоставимая в мастерстве к той прекрасной охотничьей винтовки центрального боя. Первоначальным вариантом была бы спортивная винтовка Winchester 52, выпускаемая в 1937-1958 годах. Многие эксперты считали её самой прекрасной винтовкой.22 калибра, когда-либо созданную, она была сделана на подобии абсолютно точной Модели 52 целевого воздействия с подгонкой, покраской, насечкой и абсолютным мастерством, которое конкурировало с Моделью Super Grade 70. Пожалуйста, заметьте, что я говорю об оригинальной Sporter 52, не о модификациях, сделанных Винчестером и Браунингом в 1990-ых. Оригинал в превосходном состоянии будет, вероятно, стоить 4000$-5000$, поэтому он подойдёт не для всех. Но к счастью, несколько других качественных винтовок со скользящим затвором были произведены за эти годы, например, Winchester 75, Remington 40-X и Remington 513 Sporter, и есть несколько доступных моделей от Anschutz, Cooper и Dakota Arms.


Другое оружие бокового боя в нашем списке - Browning 22 Auto, или SA-22. Мало винтовок соответствуют своей патронной камере лучше, чем небольшая аккуратная модель, создал которую непосредственно Джон Мозес Браунинг . Весом чуть более 5 фунтов (2,26 кг) и размером на 1 дюйм (2,54 см) более чем ярд (0,9144 метра), оружие действительно приятно носить. Ещё одно удобство состоит в том, что это разборный дизайн, для которого Браунинг делает очень красивую сумку, как для багажа. SA-22 есть в нескольких видах, будучи изготовленным из красивого дерева и имея гравировку. Я всегда хотел иметь ту, которая разделена на камеры для.22 Short, которая - с боеприпасами со срезанной головкой - будет идеальной винтовкой для охоты на белку на малом расстоянии. Короткая модель довольно редкая, поскольку всё оружие было сделано в Бельгии, что означает период до 1974 года. Можно случайно найти одну на вторичном рынке оружия приблизительно на 50% дороже по цене, чем длинной версия винтовки. С 1976 года все SA-22 были сделаны в Японии, и хотя у них нет привлекательности для коллекционера как у бельгийских моделей, они сделаны с превосходным мастерством.


Эта была стандартная военная винтовка для американских Вооруженных сил на протяжении больше 50 лет, служа главным образом в качестве оружия избирательного огня M-16. Гражданская версия карабина AR-15 была давно прозвана как "штурмовая винтовка" благодаря пацифистам и СМИ, но, несмотря на его спорный имидж, они хорошо подходят для целевой стрельбы и многих типов охоты, так же как и для самозащиты. Больше чем 30 изготовителей в настоящее время производят сотни модификаций винтовки в десятках калибров, самый популярный вид, очевидно, .223/5.56. (Важно: проверьте патронник перед использованием боеприпасов 5.56 в винтовке обозначенной как.223.) AR-15 в этом списке из-за его места в истории, и того факта, что это хорошо сделанное, фактически, неразрушимое огнестрельное оружие. И если наступит когда-либо день, когда общество развалится, было бы очень удобно иметь эту модель.


НЕСТАНДАРТНАЯ ВИНТОВКА

Это широкая категория военных винтовок с уменьшенным ложем, или одним из красивых драгоценных камней, созданных лучшими оружейными мастерами при использовании дерева AAAA-сорта и гравюр, или что-либо вроде этого. Любой компетентный оружейный мастер может соединять ваш ствол и затвор к подержанному ложу, и есть многочисленные сделанные по индивидуальному заказу полу-стандартные оружейные мастера, которые соберут вам винтовку с характеристиками, которые выберете вы. Настоящая индивидуальная винтовка будет дорогой, и займёт месяцы или годы, чтобы собрать её. Вы ограничены только вашими денежными средствами и воображением. Существуют многочисленные форумы, где можно найти больше информации об оружейных мастерах, патронах, запчастях и поставщиках. Хороший источник - «The American Custom Gunmakers Guide», где есть много информации о ремесле создания индивидуального оружия. Кастомная винтовка, сделанная по вашим собственным техническим требованиям, вкусам и потребностям, является именно тем, чем вы будете гордиться всю жизнь.


Этот нестандартный Ruger 77 делался для покойного Джека О"Коннора в 1977 году ружейным мастером Аль Бисеном (Al Biesen), но не был закончен после смерти О"Коннора.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Военно-воздушные силы в составе вооруженных сил разных стран призваны выполнять во многом схожие задачи, которые сводятся к обеспечению безопасности воздушного пространства, транспортировке имущества и разведке. В ряде государств ВВС имеют сложную структуру, включающую в себя различные специальные войска и службы. Крупнейшими военно-воздушными силами, как известно, располагают США, Россия, Германия, Китай, Израиль, Саудовская Аравия и еще ряд стран мира. «Лента.ру», напротив, решила познакомить читателей с самыми маленькими ВВС в мире.

ВВС являются видом вооруженных сил того или иного государства и могут включать в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и санитарную авиацию. Если говорить о крупных военных державах, то военно-воздушные силы отвечают за борьбу с противником в космосе, воздушном пространстве, на земле и на воде. Они же занимаются транспортировкой десанта и военного имущества, а также разведкой, рекогносцировкой и наблюдением. В ряде стран ВВС объединены с войсками противовоздушной обороны. Крупнейшими в мире ВВС располагают США и Россия; на вооружении этих стран, по открытым данным, стоят около 4200 и 3150 различных летательных аппаратов соответственно.

Но есть в мире и военно-воздушные силы, самолеты и вертолеты которых можно буквально пересчитать по пальцам. В поисках таких государств «Лента.ру» ориентировалась на несколько критериев. Во-первых, отбору подлежали только те ВВС, чей активный (а не списочный) летный состав за последние три года либо вообще не изменился, либо увеличился. Во-вторых, были выбраны страны, в составе вооруженных сил которых ВВС выделены в отдельный вид. Это означает, что нас не заинтересовали государства, располагающие, например, армейской авиацией в составе сухопутных войск. Наконец, мы решили остановиться на тех ВВС, которые располагают не более чем 20 самолетами и вертолетами, способными выполнять полеты.

Многие страны официально не раскрывают ни списочный, ни активный составы своих ВВС. При составлении списка самых маленьких ВВС использовались открытые данные Международного института стратегических исследований и авиационной базы данных Flightglobal MiliCAS на декабрь 2012 года. Всего государств, соответствующих нашим критериям, в мире оказалось девять. Пять самых маленьких и вошли в рейтинг «Ленты.ру».

Изображение: ZoWhat / wikipedia.org

Центральноафриканская республика

Военно-воздушные силы Центральноафриканской республики были образованы в 1961 году и в настоящее время являются самым маленьким видом вооруженных сил в мире. В их активном составе числятся всего четыре летательных аппарата: два военно-транспортных самолета BN-2 Islander и такое же количество многоцелевых вертолетов AS350 Ecureuil. В списочный состав ВВС ЦАР также входят шесть транспортных самолетов AL-60, однако из-за дефицита запчастей и средств оборонного бюджета эти летательные аппараты не способны подниматься в воздух. Сегодня министерство обороны Центральноафриканской Республики занимается реализацией программы модернизации вооруженных сил. Именно благодаря этой программе списочный состав ВВС страны в 2012 году увеличился на один вертолет ─ AS350. Несмотря на то, что официально в обязанности ВВС ЦАР входит патрулирование воздушного пространства республики, они занимаются преимущественно переброской военных и разведкой.

Изображение: Hierakares / wikipedia.org

Эстония

Официальной датой образования ВВС Эстонии является 1918 год. Сегодня в активный состав эстонских военно-воздушных сил входят пять летательных аппаратов. Речь идет об одном учебном самолете L-39 Albatros и четырех легких многоцелевых вертолетах R44. Списочный состав ВВС страны гораздо более разнообразен: помимо перечисленных машин, он включает в себя два многоцелевых самолета Ан-2, один учебный самолет L-39, два транспортных самолета L-410UVP Turbolet и один учебно-тренировочный самолет Wilga 95. В 2011 году активный состав ВВС Эстонии насчитывал четыре летательных аппарата. Формально эстонские ВВС отвечают за патрулирование воздушного пространства республики, однако фактически этим специальная миссия НАТО. Эта же миссия, кстати, ответственна и за патрулирование воздушного пространства Латвии и Литвы.

Изображение: Jetijones / wikipedia.org

Тринидад и Тобаго

Формирование авиации островного государства Тринидад и Тобаго началось в 1966 году. Тогда она носила название Воздушного крыла и входила в состав Береговой охраны Тринидада и Тобаго, однако в 1977 году авиация была выделена в отдельный вид вооруженных сил государства. В 2005 году Воздушное крыло Тринидада и Тобаго было переименовано в Воздушную охрану. Сегодня в ее составе полеты выполняют шесть летательных аппаратов: два береговых патрульных самолета Metro 23 и четыре многоцелевых AW139. В 2011 году авиация страны располагала только двумя способными летать машинами. В число задач Воздушной охраны островного государства входят наблюдение за морскими государственными границами, проведение поисково-спасательных операций, медицинская эвакуация, транспортировка военнослужащих, а также патрулирование воздушного пространства. Следует отметить, что Тринидад и Тобаго является одним из немногих государств, на балансе военно-воздушных сил которого числится столько же самолетов, сколько способны выполнять полеты.

Джибути

Военно-воздушные силы Джибути образовались в 1977 году вскоре после обретения страной независимости. Изначально в их состав входили только три транспортных самолета и один многоцелевой вертолет. С тех пор многое изменилось. В настоящее время активный состав ВВС Джибути включает в себя восемь летательных аппаратов: один транспортный самолет Cessna 208 и один L-410, а также многоцелевой вертолет AS355 Ecureuil 2, два Ми-8 и три транспортно-боевых Ми-24. При этом в списочном составе ВВС страны числится еще один транспортный самолет Cessna 206. Годом ранее активный состав ВВС африканской республики насчитывал семь самолетов и вертолетов. В круг задач военно-воздушных сил Джибути входит патрулирование государственных границ, транспортировка военнослужащих и первых лиц государства, а также борьба с повстанцами.

Изображение: slady / wikipedia.org

Ямайка

Военно-воздушные силы Ямайки, образованные в июле 1963 года сразу после обретения государством независимости, носят название Воздушного крыла Сил обороны. В их активном составе сегодня находятся девять летательных аппаратов: один транспортный самолет BN-2, два многоцелевых вертолета Bell 206, три ─ Bell 407 и один Bell 412, а также один учебный самолет DA40 Diamond Star. В списочном составе, помимо перечисленных, имеются также транспортный самолет Cessna 210M и четыре многоцелевых вертолета AS355N. В настоящее время эти машины проходят ремонт и модернизацию; дата их возвращения в активный состав Воздушного крыла Сил обороны Ямайки пока неизвестна. В 2011 году на вооружении военно-воздушных сил Ямайки стояли всего четыре летательных аппарата. С 1982 года основной задачей ямайского Воздушного крыла является борьба с наркотрафиком: авиационная техника используется для уничтожения посевов марихуаны.

Изображение: Spanish_Inquisition / wikipedia.org

Люксембург

Вообще-то Люксембург в рейтинг «Ленты.ру» не попал, поскольку не имеет собственных военно-воздушных сил. Их формирование начнется в ближайшие несколько лет, а первым самолетом на вооружении будущих ВВС Люксембурга станет транспортник A400M Atlas - страна должна получить один такой самолет в 2019 году. Однако вооруженные силы Люксембурга любопытны тем, что за ними числятся все самолеты сил НАТО, базирующиеся в Гайленкирхене в Германии. Речь идет о двух учебных военно-транспортных самолетах CT-49A и 17 самолетах раннего предупреждения и управления E-3A Sentry. Хотя эти самолеты официально числятся за Люксембургом и имеют люксембургскую воздушную регистрацию, управляют ими пилоты НАТО.


Самые маленькие ВВС в мире
Страна Тип и количество Количество летательных аппаратов
Центральноафриканская республика BN-2 (2)
AS350 (2)
4
Эстония L-39 (1)
R44 (4)
5
Тринидад и Тобаго Metro 23 (2)
AW139 (4)
6
Джибути Cessna 208 (1)
L-410 (1)
AS355 (1)
Ми-8 (2)
Ми-24 (3)
8
Ямайка BN-2 (1)
Bell 206 (2)
Bell 407 (3)
Bell 412 (1)
DA40 (2)
9
Экваториальная Гвинея Су-25 (4)
Ан-32 (1)
Ми-24 (5)
L-39 (2)
12
Мозамбик Ан-26 (6)
Ми-8 (4)
Ми-24 (2)
12
Черногория G-4 (9)
SA341 (4)
13
Киргизия Ми-8 (9)
Ми-24 (6)
L-39 (3)
18

ВИНИТИ Серия «Вооруженные силы и военно-промышленный потенциал»

АРМЕНИЯ

Для обеспечения противовоздушной обороны согласно договору о взаимной безопасности Россия размещает в Армении самолеты МиГ-29 и зенитные системы С-300. Однако оперативная готовность армянских ВВС, особенно вертолетов, остается достаточно низкой. Вертолеты Ми-24 и вооруженные вертолеты Ми-8 использовались во время затяжного конфликта с Азербайджаном.

АЗЕРБАЙДЖАН

Азербайджан, как и большинство других стран, которые раньше входили в Советский Союз, сформировал свои ВВС, собрав авиационное оборудование, оставшееся после ухода из страны российских Вооруженных Сил. Такое приобретение вооружения означает, что большинство авиационной техники, особенно самолетов, вряд ли пригодно к эксплуатации. Азербайджанские ВВС проявили себя в небе над спорной территорией Нагорного Карабаха, анклавом, населенным этническими армянами, но контролируемым Азербайджаном. Нелегкий мир установился в этом районе при содействии России с 1994 г.

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

Хотя Республика Беларусь, по-видимому, почти прекратила продажу самолетов МиГ-29 в Алжир и Перу, в 1999 г. она заказала восемь этих самолетов. Эти самолеты дополнили самолеты Су-27 в качестве средств ПВО. Многие самолеты Ил-76 находятся на консервации, так как их количество превышает потребности республики. Самолеты Ил-76, как и другие транспортные самолеты, служат для гражданских перевозок. Подразделения Армейской авиации вошли в состав ВВС, но в сентябре 2002 г. Министерство по чрезвычайным ситуациям получило из состава ВВС восемь вертолетов Ми-8 и по два вертолета Ми-26 и Ми-9.

ГРУЗИЯ

Как и большинство других бывших советских республик, Грузия получила авиационное оборудование путем передачи его российской армией. Однако самолеты Су-25 были построены в столице Грузии - Тбилиси, и те самолеты, которые были закончены, ожидают поставки в войска с 1991 г. Грузинское правительство, как сообщалось, заказало 50 самолетов Су-39 - усовершенствованный вариант самолета Су-25, с поставкой в течение семи лет. В мае 1999 г. США предложила Грузии в качестве военной помощи 10 вертолетов UH-1, которые должны были быть поставлены в 2002 г., при этом США окажут помощь в обучении грузинских вертолетчиков. Турция также поставит Грузии еще два вертолета UH-1.

КАЗАХСТАН

Как и большинство государств СНГ, Казахстан после провозглашения независимости в декабре 1991г. получил большую часть своих ВВС из советских авиационных частей, базировавшихся на его территории. Казахстан получил новые самолеты МиГ-29, Су-25 и Су-27 взамен переданных России 40 бомбардировщиков Ту-95, покинувших авиабазу в Семипалатинске.

В феврале 1999 г. президент Казахстана Н. Назарбаев сообщил местной печати, что ВВС Казахстана насчитывают в своем составе 36 эскадрилий и что пилоты имеют, как правило, налет в 100 ч в год по сравнению со средним налетом ВВС стран СНГ в 20 ч. Четыре самолета Су-27 и несколько самолетов Л-39 поступили в ВВС Казахстана в начале 2000 г., еще восемь самолетов Су-27 - в 2001 г. Многие самолеты находятся на консервации. Министр обороны заявил, что Казахстан готов продать 600 из своих 900 боевых самолетов. Три самолета Ан-72 действуют в составе пограничных войск, также как некоторые вертолеты Ми-8.

КИРГИЗСТАН

Республика Киргизстан является участником объединенного Договора об обороне стран СНГ. Собственное авиационное вооружение находится в учебном центре ВВС. Это дает возможность Киргизстану иметь воздушный флот примерно из 70 самолетов Л-39, полуразобранных истребителей МиГ-21 и нескольких вертолетов Ми-8 и Ми-24. Однако ВВС Киргизстана, по-видимому, насчитывают несколько тренировочных самолетов Л-39 и, возможно, 26 вертолетов Ми-8 и Ми-24.

В сентябре 1999 г. продолжающиеся волнения в Центральной Азии вынудили Россию предложить Киргизстану военную помощь, которая, как сообщалось, включала штурмовики Су-24 и Су-25, транспортные самолеты и вертолеты. Волнения привели к нанесению воздушных ударов против партизан в августе-сентябре 2000 г.

МОЛДОВА

При распаде Советского Союза в Молдове оказалось 34 истребителя МиГ-29, но содержание самолетов оказалось слишком дорогим. Молдова продала эти самолеты, при этом часть их ушла в Эритрею и Йемен. Другая часть - 21 истребитель - купили США (за 40 млн. долл.), опасаясь, что они могут попасть в Иран. Молдова намеревалась использовать эти средства для покупки боевых вертолетов, но никаких сообщений о каких-либо закупках не поступало. В распоряжении ВВС имеются восемь вертолетов Ми-8, 10 самолетов Ан-2, три Ан-72 и по одному самолету Ту-134, Ан-24 и Ил-18.

РОССИЯ

Упадок российской военной авиации продолжается, хотя президентом В. Путиным сделано несколько попыток улучшить положение. Он объявил об удвоении расходов на оборону до 62 млрд. р. (немногим больше 2 млрд. долл.) в 2000 г. и обещал увеличить расходы до 2,3 млрд. долл. в 2001 г. Эффективность этого повышения расходов была снижена устаревшими самолетами: только 21% поступлений в ВВС могли быть отнесены к современной технике. Из-за недостатков в обслуживании около 32% из 5800 имеющихся в наличии самолетов постоянно находятся без обслуживания. Налет часов остается низким: около 200 тыс. ч в год по сравнению с 2 млн. ч в 1990 г. Проведено несколько реформ, но результаты весьма низкие. Обслуживание техники остается слабым местом вследствие нехватки опытного личного состава. Программы приобретения запасных частей не выполнены.

Россия старается сохранить опыт и свои возможности в производстве современных боевых самолетов и вооружения до того времени, когда экономика страны получит средства. В настоящее время это - весьма далекая перспектива, хотя Министерство обороны продолжает обещать заказы на модернизацию самолетов практически каждого типа, находящегося на вооружении. В сентябре 2001 г. командующий ВВС заявил, что к 2005 г. 80% боевых самолетов будет модернизировано. В то же время Россия занята сейчас военным конфликтом в Чечне и весьма озабочена проблемами центрально-азиатских республик СНГ.

Одновременно с программой создания многофункционального истребителя, в ходе которой были построены и уже поднялись в воздух истребитель с крылом обратной стреловидности С-37 "Беркут" и опытный образец самолета МиГ 1.42, был создан легкий фронтовой истребитель (ЛФИ). Истребитель должен поступить в эксплуатацию в 2010-2012 гг. Для его разработки в 2002 г. была выбрана фирма Сухого.

Другой важной потребностью для ВВС является создание тактического штурмовика дальнего действия. Штурмовик Су~27ИБ (известный также под названием Су-34) должен был заменить самолет Су-24, но приобретение нового штурмовика ограничилось лишь несколькими единицами. Принятие в эксплуатацию ожидается только в 2005 г. из-за проблем с бортовым оборудованием. Многоцелевой самолет Су-30 также поступает в войска в малых количествах, хотя Индия и Китай приобретают эти самолеты. Поставки самолетов в российские ВВС в большой степени зависят от хода производства их для иностранных заказчиков, однако совершенствование самолета Су-27/30, как обещано, начнется с 2003 г.

Единственными новыми самолетами принятыми на вооружение за короткий период, хотя и с небольшой задержкой, были самолеты МиГ-29СМТ/УБТ и Су-25ТМ/Су-39. Командование ВВС намеревается переоборудовать 200-300 ед. ранней модели МиГ-29 в новый самолет, способный поддержать с воздуха и дополнить действия штурмовика Су-25. Первые экземпляры самолета Су-25, предназначенные для переоборудования в модель Су-25ТМ поступили на завод в начале 2001 г. Планировалось возвратить их в войска в 2002 г. Вновь построенные Су-25ТМ поставлялись в войска также в течение 2001 г. Эти самолеты имеют РЛС и другое оборудование, повышающее их возможности действовать ночью и в условиях плохой видимости. Штатное оборудование штурмовиков позволит иметь их на вооружении в ближайшем обозримом будущем. Все цифры, показывающие численность ВВС, приблизительны.

Дальняя авиация. Устаревшие самолеты Ту-95МС, вооруженные крылатыми ракетами, остаются основными стратегическими бомбардировщиками дальнего действия и в настоящее время переоборудуются для вооружения ракетами Х-55 (AS-15). Парк бомбардировщиков Ту-160 на авиабазе в Энгельсе значительно увеличился после передачи Украиной в конце 1999 г. и начале 2000 г. более восьми самолетов этого типа. Передача закончилась в 2002 г. и увеличила количество бомбардировщиков до 15 ед. Все самолеты получают новое бортовое оборудование и могут нести на борту крылатые ракеты Х-101. Командование ВВС объявило о замене бомбардировщика Ту-95: новый самолет, как сообщалось, уже находится на стадии оценки концепции, но необходимые средства на дальнейшую разработку вряд ли поступят раньше 2005 г. Бомбардировщики Ту-22МЗ, возможно, будут подвергнуты модернизации, что позволит этому самолету оставаться временной заменой стратегического бомбардировщика малой дальности. Самолеты И л-78 обеспечивают снабжение авиации топливом.

Фронтовая авиация. Фронтовая авиация, которая отвечает за поддержку наземных войск, значительно уменьшилась вследствие сокращения расходов на оборону и списания самолетов МиГ-23/27, Су-17, Су-22 и некоторых самолетов МиГ-25. Самолет Су-24МР остается главным разведывательным средством российской авиации. Высотную разведку осуществляют самолеты МиГ-25Р/РБ. Самолеты МиГ-25БМ предназначены для подавления с помощью противорадиолокационных ракет Х-58 наземной обороны противника. Самолеты Су-27ИБ и Су-30, возможно, заменят самолет Су-24, но производство обоих самолетов продолжается весьма медленными темпами, и ни один из них, похоже, не поступит в войска ранее 2005 г. Фронтовая авиация активно участвует в боевых действиях в Чечне.

Авиация ПВО. В марте 1998 г. войска противовоздушной обороны влились в подразделения ВВС. В состав ВВС вошли перехватчики МиГ-31 и Су-27, самолеты раннего радиолокационного обнаружения, воздушные командные пункты и зенитные ракеты. Объединенные силы потеряли 45% личного состава, примерно 133000 человек. В январе 2001 г. командующий ВВС объявил о дальнейшем сокращении на 36000 человек в 2001-2005 гг. Выдвигались предложения о модернизации самолета МиГ-31 либо в виде новой модели МиГ-31М, либо в виде многоцелевого самолета МиГ-31, но модифицированный перехватчик так и не поступил в войска.

Военно-транспортная авиация. ВТА проводит испытания первого опытного образца тактического транспортного самолета АН-70, и первые 10 экземпляров этих самолетов поступят в войска, как только откроется финансирование программы. Самолет АН-70 предназначен для замены турбовинтового транспортного самолета АН-12. Остальной парк транспортной авиации состоит из самолетов АН-124 и Ил-76. В ограниченном производстве находится более тяжелый вариант самолета с более длинным фюзеляжем. Существуют предварительные планы по заказу 120 самолетов этого типа.

В 2000 2001 гг, Россия планировала окончательно вывести из состава ВТА самолеты Ан-22, но по разным сообщениям они все еще продолжают летать. В эксплуатации находятся транспортные самолеты Ан-24, Ан-2б, Ан-32, Ил-62, Ту-134 и Ту-154. Некоторые из них должны были быть заменены в 1999 г. самолетом Ил-112В, но заказа на него не поступило.

Авиация Военно-Морского Флота. Авиация ВМФ имеет самый современный истребитель российского производства Су-33 (в морском варианте - Су-27). Двадцать четыре таких самолета базируются на авианосце "Адмирал Кузнецов" (порт приписки - Североморск). Все флоты имеют серьезную наземную поддержку: 330 самолетов и 400 вертолетов. Ударный компонент российской морской авиации составляют самолеты Ту-22МЗ. Самолеты Ту-16, как полагают, выведены из боевого состава.

Самолет Су-24МП служит в роли основной ударной силы морской авиации. Дальняя разведка и противолодочные операции осуществляются самолетами Ту-142. Небольшое количество самолетов Ту-142 используются для обеспечения УКВ связи. Самолеты Ил-18, Ил-20 и специальные Ан-12 обеспечивают поддержку разведки, самолеты Ил-38 противолодочное прикрытие.

Устаревшие самолеты-амфибии Бе-12 применяются в прибрежных противолодочных операциях, а также для поиска и спасения личного состава на море. В 2002 г. ВМФ возобновил работу над противолодочным амфибийным самолетом А-40.

Учебно-тренировочная авиация и резерв. Система подготовки пилотов прошла через многие реформы и претерпела крупные сокращения. На каждый вид самолета (истребители, истребители-бомбардировщики, стратегические бомбардировщики и т. д.) остается по одному учебному заведению. ВВС намерены приобрести по крайней мере один новый учебный самолет, заказав его без расходования средств на испытательные партии реактивных Як-130 и МиГ-АТ. Учебному самолету с поршневым двигателем Су-49 и самолету Як-130 в 2001 г. было отдано предпочтение перед самолетами Як-154 и МиГ-АТ. Ожидается, что ВВС получат 300 самолетов Су-49 и 200 ед. Як-130.

Авиация пограничных войск. В составе пограничных войск действуют около 200 вертолетов Ка-27, Ми-8, Ми-24 и Ми-26, которые используются для наблюдения за границей и переброски войск. Кроме того, применяются самолеты наблюдения СМ92. В эксплуатации также находятся примерно 70 транспортных самолетов Ан-34, Ан-26, Ан-72, Ил-76, Ту-134 и Як-40.

Армейская авиация сухопутных войск. Существуют планы включения армейской авиации в состав ВВС, возможно, это произойдет в конце 2002 г. Тем временем сухопутные войска продолжают применять старые типы вертолетов Ми-8/Ми-17 и Ми-24, использовавшиеся в 70-х годах. На вооружении также находится небольшое количество тяжелых вертолетов Ми-б и Ми-26. Планы приобретения штурмового вертолета Ка-50, по-видимому, отложены, один экземпляр вертолета находится в подразделении в Торжке (под Тверью), где проводится его оценка. Вертолет Ми-28 продолжает проходить испытания. Средства на приобретение нового вертолета и испытания двухместного варианта Ка-52 были заморожены в начале 2002 г. Из-за острой необходимости для сухопутный войск в современном штурмовом вертолете, обеспечивающим поражение наземных целей и непосредственную поддержку пехоты, продолжаются испытания вертолета Ми-24 с прибором ночного видения. В будущем есть надежда приобрести вертолет общего назначения для учебных целей, транспортировки личного состава и эвакуации раненых, хотя средства на это мероприятие недостаточны. Тем не менее вертолеты Ми-8 пройдут некоторую модернизацию. Вертолет Ми-2 все еще используется для обучения пилотов основам мастерства, но в будущем он будет заменен вертолетом казанского производства "Ансат", который был отобран в сентябре 2001 г.

Авиация Космических Сил и Ракетных войск. Недавно созданные Космические Силы и Ракетные войска имеют транспортную авиацию и вертолеты для обеспечения своей деятельности.

ТАДЖИКИСТАН

С момента создания СНГ в 1991 г. Таджикистан весьма пострадал от внутреннего конфликта, когда мусульманские повстанцы выступили против правительства. Он остается самой нестабильной страной среди республик Центральной Азии, и влияние правительства здесь не так сильно, как в других странах. В республике разместились российские и казахстанские миротворцы, имеющие в своем распоряжении турбовинтовые самолеты конструкции Антонова, вертолеты Ми-8 и Ми-24 и, возможно, штурмовики Су-25. Эти средства поддерживают действия миротворческих сил, а также обеспечивают контроль за таджикско-афганской границей. Таджикистан начал создавать свои собственные ВВС, которые в настоящее время имеют пять вертолетов Ми-24, десять вертолетов Ми-8 и несколько самолетов Ту-134. Существуют планы приобретения самолетов Су-25 у Белоруссии.

ТУРКМЕНИСТАН

Экономика Туркменистана за прошедшие годы испытала ряд потрясений. В 1997 г. она сократилась на 25%, больше, чем в 1991 г., когда произошел распад Советского Союза. ВВС были созданы в октябре 1993 г. на базе средств, оставленных в то время в стране. Хотя большинство самолетов находилось на хранении, ВВС страны были организованы по тому же образцу, что и советская авиация: со своими ВВС и со своей ПВО. В г. Мары базировался сводный полк самолетов МиГ-29 и Су-17. Вследствие малого количества техники и ее срока службы самолеты Су-7, МиГ-21 и Як-28 превратились в металлолом. ПВО страны имеет два полка истребителей МиГ-23 и МиГ-25. Только 50 истребителей МиГ-23 летают, остальные самолеты находятся на консервации. В августе 1999 г. 46 штурмовиков Су-25 были переданы Грузии как часть уплаты долга. Все эти самолеты находились на консервации. Туркменистан пытается продать излишние самолеты, но имеет мало успеха.

УКРАИНА

Распад Советского Союза оставил на Украине самую крупную и сильнейшую часть советских ВВС, так как большая часть авиационных средств СССР размещалась на территории Украины. ВВС Украины, по-видимому, включают в себя большое количество законсервированных самолетов, некоторые из них уже проданы странам третьего мира. Налет часов в ВВС Украины - недостаточный, качество обслуживания авиационной техники - низкое. В марте 2000 г. тогдашний министр обороны А. Кузьмук заявил, что до 2015 г. в стране реформируются Вооруженные Силы и что реформа будет проведена в три этапа. Первый этап закончится в 2005 г. К этому сроку в ВВС будет сокращено 10 12 бригад, количество самолетов уменьшится примерно на 600 ед. На Украине планируется иметь около 300 боевых самолетов. В 2002-2005 гг. планируется модернизировать самолеты МиГ-29 и Су-25. Подписан договор с Россией о модернизации самолетов МиГ-29 в течение 2001 г. В 2002-2010 гг. должны модернизироваться самолеты Су-27 и Су-24. В 2001 г. снят с эксплуатации самолет МиГ-23, тогда же было расформировано последнее подразделение стратегических бомбардировщиков. В августе 2002 г. было объявлено о плане уничтожения 30 бомбардировщиков Ту-22М, которые вполне могли бы еще оставаться в эксплуатации. Помимо того, Украина заказала 65 транспортных самолетов Ан-70.

Авиация ВМФ Украины. Украина заявила, что ее морские самолеты не будут участвовать в составе европейских войск, как это предусматривалось ранее Договором об обычных силах в Европе. Самолеты МиГ-29, Су-25, Ту-22 и Су-17, по-видимому, были переданы подразделениям ВВС. К числу действующих, возможно, могут быть отнесены только два или три корабля.

Сухопутные войска Украины. Армейская авиация Украины включает большое количество штурмовых вертолетов Ми-24 и Ми-8. Многие из них не эксплуатируются и находятся на консервации так же, как и некоторые из вертолетов других трех типов. По некоторым сообщениям, весь парк вертолетов Ми-2 не эксплуатируется.

УЗБЕКИСТАН

После распада Советского Союза Узбекистан полупил порядка 300 самолетов. ВВС Узбекистана поддерживают тесные связи с российскими ВВС на основе двустороннего соглашения между республикой и командованием СНГ. Узбекистан планирует заказать пять самолетов Ил-76 с двигателями CFM56, чтобы помочь местной промышленности поддержать ВВС. Узбекистан подписал договор с компанией Sagem о модернизации 12 вертолетов Ми-24. Двенадцать вертолетов Ми-17 будут оборудованы новыми пилотскими кабинами и новыми средствами обнаружения.

Переход армейской авиации в ВВС

Журнал Flight International высказывает свое мнение о переходе армейской авиации в ведение ВВС. Российская армейская авиация в январе 2003 г. переведена из Сухопутных войск в Военно-Воздушные Силы. Командующий ВВС генерал-полковник В. Михайлов по этому поводу заявил, что командование ВВС уже давно осуществляет приобретение и модернизацию вертолетной техники, но сейчас вертолетный парк просто передан под их ответственность. Он добавил также, что имеются некоторые "шероховатости" в организации управления новыми средствами, но принятая накануне трехмесячная программа как раз и предназначена для решения спорных вопросов.

В. Михайлов отметил, что необходимы безотлагательные меры по улучшению обслуживаемости и повышению боеготовности парка вертолетов. Однако, он отверг сообщения в прессе о неудовлетворительном состоянии вертолетного парка, особенно, на Северном Кавказе, заявив, что все вертолеты, задействованные там, боеготовы и используются без технических нарушений, хотя их налет намного больше, чем в других гарнизонах. В. Михайлов добавил, что командование действительно срочно нуждается в соблюдении инструкций по безопасности полетов, отметив, что главной причиной небоевых потерь вертолетов в Чечне является не техническая неисправность машин, а человеческий фактор.

Наиболее значительным приобретением за последнее время стало поступление усовершенствованного варианта вертолета Ми-24, предназначенного для боевых действий ночью. В. Михайлов заявил, что в настоящее время в их распоряжении имеется самый последний вариант модернизации вертолета, прошедший совсем недавно летные испытания, и что к этому стандарту уже готовится первая партия машин, которая проходит модернизацию в компании "Росвертол".

Старейший в мире авиакосмический журнал Flight International, издающийся в Британии с 1909 года, опубликовал на своем сайте Flightglobal рейтинг десяти наиболее мощных ВВС стран мира. Составляя свою десятку военно-воздушных флотов, аналитики ресурса оценили состояние дел в военной авиации 160 различных государств.

Первое место Flight International однозначно отдал ВВС США, отметив, что сегодня эта страна располагает 78% от всех боеспособных военных самолетов, созданных в мире.

В частности, в отчете говорится: «Соединенные Штаты располагают крупнейшим парком самолетов-заправщиков, в американских военно-воздушных силах их насчитывается 586», что серьезно повышает ударные способности американских бомбардировщиков. Издание указывает, что Америка имеет 13 717 военных летательных аппаратов.

Вторую строчку эксперты Flight International отдали ВВС России.

Как отмечают в своем отчете специалисты, российские летчики в нынешнем году получили серьезный боевой опыт, в том числе после развертывания в Сирии военной базы.

Их также впечатлила работа нового российского бомбардировщика Су-34 в Сирии. «В этом году в войска поступили десять новых самолетов данного типа, а всего планируется довести их численность в российских ВВС до 123», — пишет Flight International. Всего, по версии журнала, Россия располагает 3547 самолетами, что составляет 7% от общего количества всех существующих в мире военных самолетов.

Третье место в списке топ-10 мощнейших мировых ВВС, согласно докладу, принадлежит Китаю. «Перечень боевых летательных аппаратов, которыми располагает Пекин, в этом году пополнился на 80 штук. Сейчас у КНР более 1500 военных самолетов и более 800 вертолетов, в том числе новейшие китайские ударные винтокрылые машины Harbin Z-19, которых в вооруженных силах Китая насчитывается 105 штук», — говорится в отчете Flight International. По версии издания, всего Пекин имеет 2942 различных летательных аппарата военного назначения, или порядка 6% от общемирового парка военной авиации.

Следом за первой тройкой мировых лидеров в области ВВС составители перечня расположили Индию (2086 самолетов), Японию (1590) и Южную Корею (1429). Единственной европейской страной, чьи ВВС попали в топ-10 Flight International, оказалась Франция. Это государство имеет на вооружении 1282 военных самолета и вертолета, что составляет 2% от общемирового парка. Вслед за французскими военно-воздушными силами идет военная авиация Египта (1133 самолета) и Турции (чуть более тысячи).

Замыкают десятку ВВС КНДР, в составе которых 944 летательных аппарата. «Военная авиация Северной Кореи сильна, по крайней мере, исходя из количественных показателей. Хотя точное состояние дел там очень спорно, по нашим данным, военно-воздушные силы Пхеньяна имеют в том числе и 35 истребителей МиГ-29», — отмечает Flight International. Издание подчеркивает, что относительно современные машины в ВВС КНДР «соседствуют» с «музейными экспонатами», к каковым можно отнести Shenyang J-5 — копия МиГ-17 китайского производства.

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отметили, что основные выводы Flight International соответствуют действительности, но подчеркнули, что делать выводы о силе ВВС той или иной страны исходя только из количественных показателей не стоит. «Непонятно, что это за самолеты, которые анализировали сотрудники Flightglobal (сайт Flight International. — «Газета.Ru»)? Если это самолеты типа Cessna, который к нам в свое время на Красную площадь прилетел, то это ни о чем не говорит. Если же сравнивать только боевые и транспортно-боевые самолеты, то превосходство США над РФ окажется всего лишь двукратным, а не таким, как утверждают эксперты сайта», — сказал председатель Союза геополитиков, доктор военных наук Константин Сивков.

По его словам, мощь тех или иных военно-воздушных сил можно оценить, только проанализировав их боевые возможности в комплексе.

«Важным фактором является наличие разных самолетов, боевые возможности которых согласованы. Я бы отметил, что именно по боевым самолетам Китай сегодня первый в мире — сегодня у него очень крупный авиапарк.

Однако китайские ВВС не могут совершать удары на расстоянии до 10 тыс. км, как, например, военно-воздушные силы России или США. Нет у КНР таких авиакомплексов радиоэлектронной борьбы, которые есть у РФ и Соединенных Штатов», — отметил эксперт.

По словам Сивкова, тем не менее отставание России от США в области ВВС есть, и его надо по возможности свести к минимуму. «Нам нужна военная авиация, которая сможет отразить нападение противника с воздуха. США обладают превосходством в ВВС, а в случае войны против нас они будут действовать при поддержке ВВС других стран НАТО, а также Японии, которая обладает довольно мощной военной авиацией. Так что нам нужны ВВС, способные отразить эту угрозу», — сказал специалист.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Мураховский уверен, что РФ нет необходимости стремиться догнать США по числу военных самолетов. «Перенапрягаться, добиваясь баланса с США, ни к чему. Наши ВВС должны быть способными защитить территориальную целостность России. Способность сделать это определяется не только и не столько количественными показателями, сколько гармоничным соотношением бомбардировщиков, истребителей и штурмовиков, а также умелым применением.

Традиционно американцы всегда делали ставку на ВВС и военно-морские силы. Это было и в годы Второй мировой войны, и в годы «холодной войны». У нас в России несколько иные приоритеты развития вооруженных сил.

Воздушно-космические силы входят в число приоритетных направлений, но мы гораздо больше, чем американцы, уделяем внимание Воздушно-десантным и Сухопутным войскам», — сказал он.

Собеседник также отметил, что стоит остерегаться прямых сравнений ВВС по количеству машин. «Ведь есть такой аспект, как подготовленность летчиков — их налет. Также системы управления, наличие аэродромной базы — это многофакторный параметр — сравнение боевых возможностей», — пояснил он, добавив, что такой подход к оценке используется «для широких народных масс, на уровне популярной механики».

Мураховский напомнил, что хотя военная мощь американских ВВС и признана во всем мире, но на протяжении второй половины ХХ века и своей новейшей истории они не сталкивались с противником, который мог бы им составить серьезную конкуренцию в воздухе. «Пока что они воевали только со странами третьего мира и серьезного противника у них не было», — сказал специалист.

По словам экспертов, тот факт, что в топ-10 не были включены ВВС большинства европейских стран, закономерен. «Они очень малочисленны. Дело в том, что все страны Западной Европы входят в Североатлантический альянс, и если что, они понимают, что многие задачи будут решены ВВС США. А раз так, зачем тратить крупные суммы на собственные военно-воздушные силы? Европейцы — люди очень прагматичные», — пояснил председатель Союза геополитиков Сивков.

«Германия, Великобритания и Франция после «холодной войны» значительно сократили состав своих вооруженных сил, в том числе и авиации. Поэтому по количественному параметру они и не проходят. Собственно операция в Ливии, где основными участниками были Великобритания и Франция, Италия подключалась, показала, что боевые возможности европейских стран НАТО существенно уменьшились. У них были проблемы с эксплуатацией самолетов, ощущалась нехватка высокоточных средств поражения и так далее», — в свою очередь добавил военный эксперт Мураховский.

В настоящее время и США, и Россия, и Китай ведут работу, направленную на обновление своих ВВС, в частности разрабатывают истребители пятого поколения. Кроме этих трех стран подобный истребитель создает Япония. Совместный проект боевого самолета пятого поколения также разрабатывается РФ и Индией в интересах Дели.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!