Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

История бренда: Valentino. Новые владельцы Модного дома

Художник по призванию, он почти сорок лет к ряду изобретал наряды, обреченные нравиться людям тонкого вкуса. В 2008 году «шейх шика» ушел на покой, но марка Valentino продолжает задавать тон в мире высокой моды.

1932 Валентино Клементе Людовико Гаравани (Valentino Garavani) родился в Италии в небольшом ломбардийском городке Вогера. C детства мальчик помогает знакомой портнихе, а подростком вполне серьезно увлекается кроем одежды. Родители ему не препятствуют, хотя и переживают, что сыну нравятся «только самые дорогие вещи».

1949-1959 После занятий дизайном в миланской Академии искусств, Валентино отправляется в Париж на учебу в Школе изящных искусств и Палате Высокой Моды, самых престижных специализированных учебных заведениях того времени. Одаренный студент получает работу у Жана Дессе, участвует в конкурсе от Международного Секретариата по шерсти и - удостаивается первой премии, как в свое время Ив Сен Лоран и Карл Лагерфельд. С начинающим дизайнером охотно сотрудничает Ги Ларош, но сам Валентино после диплома мечтает стажироваться у Кристобаля Баленсиаги. Однако мэтр отклоняет его кандидатуру.

1960 Валентино возвращается в Рим и открывает на Виа-Кондотти собственное ателье. После выхода на экраны драмы «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, воспевающей итальянскую богему, круг клиентов Валентино существенно расширяется. Дизайнер представляет свою первую коллекцию, подчеркнуто женственную: облегающие силуэты, длинные юбки, роскошные вечерние платья. «Не думаю, что какой-нибудь мужчина захочет встречаться с женщиной, которая выглядит, как мальчик».

1962 Познакомившись с Джанкарло Джаметти (Giancarlo Giametti), будущим генеральным директором модного Дома Valentino, дизайнер охотно доверяет ему все деловые вопросы и сосредотачивается на творчестве. Слава не заставила себя ждать: Валентино с триумфом дебютирует на международном показе в флорентийском Палаццо Питти. Пресса в унисон воспевает восходящую звезду, байеры заваливают мастера заказами.

1967 Ателье превращается в респектабельный Дом. У Валентино одеваются такие иконы стиля, как Жаклин де Рибе (Jacqueline de Ribes) и Бэйб Пэли (Babe Paley), маэстро переносит сезонные дефиле из Флоренции в Рим и получает в Далласе премию Неймана Маркуса (Neiman Marcus Award), одну из престижнейших в индустрии.

1968 Впервые в истории современной моды Валентино использует логотип в качестве декоративного элемента. После презентации Белой коллекции - Collezione Bianca с монограммой V - за дизайнером закрепляется емкое журналистское определение «шейх шика». Ведущие журналы один за другим публикуют фото кружевного свадебного платья Жаклин Кеннеди, в котором она вышла замуж за Аристотеля Онассиса

1969-1972 Валентино становится первым итальянским дизайнером, запустившим линию прет-а-порте; новые бутики открываются в Милане и Риме. Вещи от превращаются в символы роскошной жизни его восторженных клиентов - звезд кино и особ королевских кровей. При этом мастер неутомимо осваивает новые области дизайна: разрабатывает не только одежду и аксессуары, но и плитку, обои, текстиль и мебель.

1975 Валентино начинает регулярно принимать участие в парижской Неделе Высокой моды, создавая для каждого сезонного показа от 60 до 80 новых моделей. Дизайнер считает ниже своего достоинства приглашать на дефиле известных актрис или топ-моделей. Его философия: зритель должен любоваться одеждой и только одеждой. Его художественный принцип: максимально облегченный крой платьев, в котором женщина чувствует себя уютно, словно «в любимой ночной рубашке».

1978-1985 Дом подписывает ряд лицензионных соглашений: один за другим в США и в Японии начинают открываться бутики марки. Попробовав себя в парфюмерной продукции, Валентино разрабатывает униформу для итальянских олимпийцев, отправляющихся в Лос-Анджелес, и удостаивается одной из высочайших наград своей страны - ордена «За заслуги перед Итальянской республикой».

1988 Штаб-квартира Дома перезжает в роскошный палаццо Миньянелли ХVI века на римскую площадь Испании. Интерьеры украшают огромные зеркала, старинная мебель и сотни манекенов, одетых в тщательно отреставрированные костюмы минувших веков.

1990-1991 С целью поддержки молодых талантов под эгидой Дома открывается Академия моды. К юбилею начала карьеры мастера организуются торжественное дефиле и выставка «Валентино: 30 лет волшебства» - сначала в Риме, а затем в Нью-Йорке. Доходы перечисляются на строительство Центра социальной защиты больных СПИДом. Дизайнер устраивает трехдневную вечеринку для друзей, которая сегодня бы обошлась в 3 миллиона евро. Гостей набирается более полутора тысяч.

1998 - 2002 Валентино и Джаметти продают свою компанию холдингу Partecipazioni Industriali, стоимость сделки - 248 миллионов евро. Спустя три года у марки новый владелец - мультибрендовый концерн Marzotto Apparel. Между этими событиями празднуется 40-я годовщина Дома Valentino, отмеченная грандиозным показом The Red Book of Valentino, на котором все модели были одеты в красные платья с логотипом V.

2003 - 2005 Валентино в прекрасной форме: подтянут, загорел и энергичен. Владельцы бренда не вмешиваются в деятельность Дома, и дизайнер по-прежнему играет в нем первую скрипку. Основные проекты этого времени: запуск линии часов Valentino Timeless и Valentino R.E.D, разработка товаров для дома Home Collection в сотрудничестве с итальянскими производителями и запуск линии готовых подвенечных нарядов вместе с испанскими дизайнерами.

2006 Валентино удостоин звания Кавалера Ордена Почетного легиона. Награду вручает лично президент Франции Жак Ширак.

2008 Представив в 2007 году очередную коллекцию прет-а-порте, Валентино объявляет о том, что покидает Дом. Его последнее дефиле закрывает Неделю Высокой моды в Париже. На прощальной вечеринке в Риме он объявляет имя своей преемницы - молодой талантливой Алеcсандры Факкинетти (Alessandra Facchinetti), уже зарекомендовавшей себя как дизайнер Gucci.

P.S. Мастер, различавший тридцать оттенков красного, покинул трон короля моды, осознав, что сделал для нее все, что мог - от свадебного платья Джекки Онассис до свадебного наряда Джей Ло. После стольких лет, проведенных среди модников и модниц, маэстро предпочел скоротать старость в компании своих любимых мопсов.

Является Пьер Паоло Пиччоли.

История бренда

Основание бренда

В 1959 году Валентино Гаравани открыл ателье на Via Condotti, 11 в Риме. Спустя несколько месяцев итальянский дизайнер провел в этом салоне показ.

В 1960 году Валентино Гаравани зарегистрировал бренд Valentino. Одной из первых знаменитых клиенток Модного дома стала Элизабет Тейлор. В этом же году в римском кафе Café de Paris на Via Veneto Валентино познакомился со студентом-архитектором Джанкарло Джамметти. Впоследствии Джамметти стал деловым партнером Гаравани и его спутником жизни.

В конце 1960 года Джанкарло Джамметти присоединился к Valentino. К этому моменту Модный дом находился на грани банкротства.

В 1962 году во Флоренции в Palazzo Pitti состоялся показ Valentino под названием Gotha. В коллекции присутствовали наряды красного цвета, ставшие впоследствии визитной карточкой бренда.

«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного».

Валентино Гаравани

Работа Валентино Гаравани получила восторженные отзывы. Его клиентами стали Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Марелла Аньелли, Фара Диба (иранская императрица), принцесса Маргарет Роуз и др.

В 1962-1998 гг. Джанкарло Джамметти являлся генеральным директором Модного дома.

Во второй половине 1990-х гг. дизайнеры Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли начали сотрудничать с Valentino.

Новые владельцы Модного дома. Развитие Valentino

В 1998 году Модный дом Valentino приобрел итальянский конгломерат HdP за 300 миллионов долларов. по-прежнему являлся Валентино Гаравани.

В 1999 году Кортни Кокс выбрала белое лаконичное элегантное платье от Valentino для свадьбы с Дэвидом Аркеттом.

В 2000 году в честь 40-летия Модного дома Валентино устроил показ на Piazza di Spagna в Риме. Дизайнер представил 40 платьев красного цвета. В этом же году Валентино Гаравани получил премию «За вклад в развитие моды» от .

В 2001 году на церемонию вручения Оскар Джулия Робертс надела черное платье от Valentino. На вечере Робертс получила награду Лучшая женская роль за фильм «Эрин Брокович» (2000 г.)

В 2001 году Валентино Гаравани создал свадебное платье для Дженнифер Лопес, сочетавшейся с Крисом Джадом. Наряд цвета слоновой кости был выполнен из шелка и кружева.

«Она позвонила мне, когда я был на лодке и сказала: Слушайте, Валентино, я бы хотела выглядеть, как принцесса. Вы сможете меня одеть?».

Валентино Гаравани


В 2002-м миланская текстильная корпорация Marzotto Group выкупила Valentino Fashion Group S.p.A. у конгломерата HdP за 210 миллионов долларов. На этот момент годовой оборот Valentino составлял 180 миллионов долларов. В этом же году Модный дом изготовил свадебное платье с 5-метровым шлейфом для Максимы Соррегьеты, обручившейся с принцем Виллем-Александром (с 2013-го является королем Нидерландов).

В 2003 году была запущена линия одежды RED Valentino для молодого поколения . Она отличалась более демократичными ценами по сравнению с основной — Valentino. В этом же году Модный дом выпустил первую коллекцию Valentino Timeless, созданную по лицензии с Sector Group.

В 2005 году на церемонию вручения Оскар Кейт Бланшетт надела желтое платье от Valentino с черным поясом на талии. На вечере Бланшетт получила награду Лучшая женская роль второго плана за фильм «Авиатор» (2004 г.). В 2005-м Гаравани снялся в роли приглашенной звезды в эпизоде картины «Дьявол носит Prada». В этом же году Модный дом был оценен на итальянской бирже в 1 миллиард долларов.

В 2006 году Валентино Гаравани был удостоен звания Кавалер ордена почетного легиона Франции. Модельер получил награду из рук 22-го президента Франции Жака Ширака. В этом же году президентом и исполнительным директором Valentino Fashion Group S.p.A. был назначен Стефано Сасси.


В 2007 году лондонская частная инвестиционная компании Permira приобрела контрольный пакет акций группы Valentino Fashion Group S.p.A. у корпорации Marzotto Group. Впоследствии Permira выкупили Valentino Fashion Group S.p.A. за 3, 5 миллиарда долларов. В июне 2007 года в Риме состоялось трехдневное празднование 45-летия творческой деятельности Валентино Гаравани. На ужине в храме Венеры присутствовали премьер-министр Италии Романо Проди с женой, мэр итальянской столицы Вальтер Вельтрони с супругой и дочерью, министр спорта Джованна Меландри, министр по делам международной торговли и европейской политики Эмма Бонино, принцесса Монако Каролин с детьми, Сильвио Берлускони а также Гвинет Пэлтроу, Дональд Трамп, Клаудия Шиффер, и пр.

«Valentino — это не только итальянская, но и мировая мода. Все великие люди носили созданные им модели одежды, это частичка истории. В данный момент мода — это наш основной ориентир. Правительство должно поддерживать структуры, относящиеся к миру моды».

Романо Проди


Valentino после ухода Валентино Гаравани

В сентябре 2007 года Валентино Гаравани объявил о своем уходе из модной индустрии.


«Настал замечательный момент для того, чтобы попрощаться с миром моды. Я завершу деятельность в конце января 2008 года. Сейчас я работаю над коллекциями прет-а-порте, которая будет представлена в Париже в октябре, и от-кутюр, которую покажут в январе».

Валентино Гаравани

В 2007 году Valentino Fashion Group S.p.A. приобрели 45% акций американского бренда .


После ухода Валентино из Модного дома должность креативного директора женской линии получила , художественным директором мужских коллекций Valentino был назначен Ферруччо Поццони. Ответственными за линию аксессуаров стали Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли.

В 2008 году Модный дом заключил лицензионное соглашение с Timex Group на производство часов под брендом Valentino.

В конце 2008 года Александра Факкинетти была уволена с поста художественного директора женской линии Valentino. В СМИ обсуждалось несколько версий. Согласно одной из них, Факкинетти попросили оставить бренд, так как она не следовала традициям Модного дома. Согласно другой, дизайнер не проявила своего индивидуального стиля, «ее моделям не хватало смелости и оригинальности, прежнего шарма Valentino» . Ее должность заняли Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли.

В 2009 году Феруччо Поццони и Valentino Fashion Group SpA не стали продлевать контракт на дальнейшее сотрудничество. Художественными директорами мужской линии были назначены Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. Дизайнеры также стали ответственными за коллекции Haute Couture.


В 2009-м Валентино Гаравани удостоился именной звезды на Аллее стиля на Родео-Драйв в Беверли Хиллз. Это событие совпало с выходом документального фильма «Валентино: Последний император», повествующего о жизни и творчестве великого модельера.

В 2010-м Valentino Fashion Group SpA подписали лицензионное соглашение с барселонской компанией Puig на производство парфюмерии под брендом Valentino. В этом же году состоялась Valentino for Gap. В женской коллекции присутствовали , жакеты, юбки и . Все предметы одежды были украшены оборками. В этом же году Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли создали женскую белых топов с кружевными рукавами. Стоимость одной составила 395 долларов. Вырученные средства от продаж были перечислены в фонд Francesca Rava Foundation, оказывающий медицинскую помощь населению Гаити.

В 2010 году на премьеру фильма «Секс в большом городе 2» Сара Джессика Паркер выбрала лимонное платье Valentino Couture.

В 2011 году Валентино Гаравани одобрил творчество Марии Грации Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. После показа Valentino Гаравани сказал: «Наследники научились у меня самому главному — делать женщин красивыми и современными».

В 2012 году корпорация Mayhoola for Investments S.P.C, финансируемая катарским инвестором, королем Шейх Хамад Аль-Тани, приобрела полное право собственности на Valentino Fashion Group SpA у лондонского инвестиционного фонда Permira. Сумма сделки составила 858 миллионов долларов.


В 2012 году дизайнеры Модного дома выпустили капсульную коллекцию Valentino Noir. В нее вошли обувь, выполненные в черном цвете. Все предметы были декорированы шипами.

29 сентября 2012 году состоялась свадьба Энн Хэтэуэй и Адама Шульмана. Невеста была одета в платье от Valentino без бретелей, выполненное из шелкового тюля. Верхняя часть наряда имела отделку из кружева, подол и шлейф были вручную тонированы в бледно-розовый цвет. Фата Энн Хэтэуэй в . состояла из вуали и кружевной ленты в виде цветов, опоясывающих голову. Свадебный наряд лично изготовил Валентино Гаравани.

В апреле 2014 года в продажу поступила капсульная женская коллекция аксессуаров Valentino Garavani Rouge Absolute Signature. Работа Марии Грации Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли посвящена трем оттенкам красного: рубиновому, алому и классическому цвету. В коллекцию вошли сумки, туфли, солнцезащитные очки, ремни, перчатки, браслеты и визитницы. Большинство предметов были украшены металлическими заклепками. В качестве декора Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли также использовали леопардовый принт, цветочные мотивы, лакированную кожу и мех. Из обуви в коллекции были представлены классические лодочки с ремешком вокруг щиколотки, кожаные сандалии с ремешками различной ширины.

На 2014 год Valentino представлен более чем в 125 монобрендовых и 1250 в 70 странах мира.

В июле 2016 года Мария Грация Кьюри покинула Модный дом, став креативным директором Christian Dior. Пьер Паоло Пиччоли остался единоличным руководителем Valentino.

Выбор знаменитостей

Одежду от Valentino предпочитают Энн Хэтэуэй, Кейт Бланшетт, Джессика Альба, Дакота Фэннинг, Эмма Стоун, Клоэ Севиньи, Диана Крюгер, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопес, Софи Лорен, Джулия Робертс, Клаудия Шиффер, Наоми Уоттс, Дженнифер Энистон, Сара Джессика Паркер, Ольга Куриленко, Николь Кидман, Элизабет Херли, Камилла Белль, Кэтрин Хейгл, Кристина Агилера и др.

Официальный сайт: www.valentino.com

) - известный итальянский дизайнер одежды, основатель модного дома Valentino и модных марок Valentino Garavani, Valentino Roma, и R.E.D. Valentino.

Биография

Валентино Гаравани (известный как Валентино) родился в Италии в 1932 году . Его семья была католиками, приверженцы богобоязни, с малых лет приучали мальчика к любви к Богу, уважению старших. С детства, как только Валентино научился держать в руках карандаш, он начал рисовать. Вместо игрушечных машин и самолетов ему нужен был листок бумаги и пару разноцветных карандашей. Осознав своё увлечение рисованием, он захотел стать модельером одежды. И вскоре поступил в Академию искусства в Милане . В 17 лет он отправился в Париж . Параллельно с занятиями в школе моды, Валентино осваивал искусство танца.

Поработав в качестве ассистента в Домах моды Жана Десса и Ги Лароша, в 1960 году Валентино возвратился в Италию.

Своим успехом Валентино отчасти обязан Элизабет Тэйлор , одной из первых обратившей внимание на талант молодого итальянца. Вскоре к ней присоединились Жаклин Кеннеди и принцесса Маргарет. В конце 60-х годов Валентино встретил Джанкарло Джиамметти, который покинул университет, где он изучал архитектуру, для того чтобы стать полноправным деловым партнером своего друга. Валентино и Джиаметти также связывали романтические отношения; оба партнера не скрывали своей гомосексуальной ориентации.

Сотрудничество этих двух людей обеспечило быстрое формирование международной империи моды: создание бутиков в Европе, США и Японии, открытие Академии Моды в Риме , финансовая поддержка ассоциации по борьбе со СПИДом . В 1967 году Валентино создал так называемую «белую коллекцию», в которой впервые появился логотип «V». Примерно в то же время журналы всего мира опубликовали фотографии кружевного миниплатья, в котором Жаклин Кеннеди вышла замуж за миллиардера Аристотеля Онассиса.

Коллекции

Туалеты Валентино стали непременным атрибутом оскаровских вечеринок, в платьях «Валентино» выходили замуж Элизабет Тэйлор , Жаклин Кеннеди -Онассис, Kортни Кокс и Дженнифер Лопес .

В 1998 году модную империю Валентино приобрёл крупный итальянский холдинг Partecipazioni Industriali , создав на её основе новую группу компаний по производству предметов роскоши. Сделка принесла модельеру и его давнему деловому партнёру 211 миллионов фунтов стерлингов.

Парфюмерная продукция Valentino производится в сотрудничестве с испанской компанией Puig .

Rock"n Dreams самая популярная женская парфюмерная композиция

Биография

Парижский период (1949-1959)

Валентино начал интересоваться мужской и женской модой во время учёбы в старшей школе в родном городе Вогера (провинция Ломбардия) на севере Италии , когда он был отдан в подмастерья к своей тете Розе и местному дизайнеру Эрнестине Салвадео. В возрасте 17 лет Валентино не без помощи родителей переехал в Париж , чтобы изучать моду. В Париже он учился в Школе Изящных Искусств и в Синдикате Высокой Моды.

В 1966 году Валентино, поддерживаемый своей клиентурой, переносит свои показы из Флоренции в Риме, где спустя 2 года достигает одного из своих самых величайших триумфов - выходит его коллекция, целиком состоящая из белых вещей и знаменитым логотипом «V»

К середине 1960-х он становится неоспоримым законодателем мод в Италии, а в 1967 году получает премию Маркуса Неймана (Neiman Marcus Award), которая считается эквивалентом «Оскара» для модельеров. Его клиентами становятся Жаклин Кеннеди , принцесса Маргарет , Одри Хепберн и многие другие.

Одевая Джеки (1964)

1970-е

В 1968 году открылся первый бутик Valentino в Париже.

В течение 1970-х Валентино проводит время в Нью-Йорке , где он охвачен вниманием таких людей как Диана Вриланд, главный редактор журнала Vogue, и Энди Уорхол.

В 1978 году Valentino выпустил свою первую парфюмерную композицию.

Академия Валентино

1989 отмечен открытием Академии Валентино, спроектированной архитектором Томасом Зиффером и расположенной недалеко от ателье Валентино в Риме. Академия предназначена для презентации художественных выставок.

Продажа дома мод

В 1998 Валентино и Джанкарло Джамметти продали свою компанию за $300 млн. HdP , итальянскому конгломерату, контролируемому Джованни Аньели-младшему , главе компании Fiat . В 2002 году компания Valentino S.p.A. с годовым доходом в $180 млн в год была продана Marzotto Appareli , миланскому текстильному гиганту за $210 млн. Тем не менее, Валентино продолжил работу в основанном им доме мод до самого окончания трудовой деятельности.

Уход из fashion-бизнеса

4 сентября 2007 года Валентино объявил, что он полностью уйдёт с мировой арены после его последнего показа в Париже. Он представил свою последнюю женскую коллекцию Ready-to-wear в Париже 4 октября под громогласные аплодисменты. 24 января 2008 Валентино был награждён Медалью города Парижа за его работу в fashion-бизнесе города, где он получил своё образование.

Личная жизнь

Любовь и семья

Валентино и его любовник Джанкарло Джамматти были вместе на протяжении 12 лет, скрывая свои отношения ото всех, кроме ближайшего круга друзей, хотя даже их матери ничего не знали об их связи. Когда мать Валентино, Тереза, перебралась из Вогеры в Рим , чтобы помогать сыну в управлении его бизнесом, он сказал ей, что у него была связь с итальянской актрисой Марилу Толо, единственной женщиной которую он по-настоящему любил и с которой хотел бы иметь детей.

Покровитель искусств

И Валентино, и его бойфренд Джанкарло Джамматти известны своей огромной и разноплановой коллекцией предметов искусства, включающую в себя работы Пикассо , Бальтюса , Херста и многих других, различные предметы которой размещены по большей части в их домах по всему миру. В 1980 они стали друзьями и клиентами Томаса Амманна, под влиянием которого страстно увлеклись Уорхолом и Твомбли . .

Основные вехи

  • 1960 Начало партнерства с Джанкарло Джамметти
  • 1962 Первая международная коллекция Gotha
  • 1965 Валентино становится ведущим итальянским кутюрье
  • 1967 Валентино получает премию Neiman Marcus
  • 1968 Репутация Валентино резко возросла после коллекции «Collezione Bianca», включающую свадебное платье, одетое Жаклин Кеннеди на свадьбу с Онассис .
  • 1969 Начало бутик-линии Валентино и открытие первого магазино в Милане
  • 1971 Открытие первого магазина мужской одежды Via Condotti в Риме
  • 1975 Первый модный показ коллекции Валентино Ready-to-Wear в Париже
  • 1976 Открывается бутик в Токио , Япония
  • 1982 Публикация книги «Valentino» под редакцией Франко Риччи, презентации коллекции осень/зима в нью-йоркском музее «Метрополитен»
  • 1983 Валентино сотрудничает с производителями автомобиля Lincoln Continental . Его вклад включает в себя уникальные цветовые решения для моделей 1983,1984,1985 годов выпуска.
  • 1984 25 лет творческой деятельности Валентино
  • 1989 Первый показ коллекции houte couture в Париже
  • 1990 В феврале Валентино и Джанкарло Джамметти основывают фонд L.I.F.E, целью которого является борьба со СПИДом
  • 1991 30 лет в мире fashion-бизнеса, выставка «Валентино: 30 лет Волшебства», организованная мэром Рима..
  • 1995 Возвращение Валентино в Италию 14 января с показом в Stazione Leopolda
  • 1996 Валентино награждается орденом За заслуги в труде
  • 2004 Запуск линии косметики V для женщин, за которой последует и парфюмерная линия для мужчин
  • 2006 Открывается бутик в Бостоне , США .
  • 2007 Открывается бутик в Бангкоке , Таиланд .
  • 2007 Открывается бутик в Гонолулу , Гавайи
  • 2007 Открывается бутик в Буэнос-Айрес , Аргентина .
  • 2007 Сентябрь, 4 Валентино объявляет о своем уходе
  • 2007 Октябрь, 4 Валентино организовывает свой последний показ
  • 2007 Открывается бутик в Далласе , штат Техас в NorthPark Center
  • 2008 Открывается бутик в Атланте , штат Джорджия
  • 2012 Корпорация Mayhoola for Investments S.P.C приобрела Valentino Fashion Group SpA у лондонского инвестиционного фонда Permira. Сделка оценивается в 850 миллионов долларов.

Награды и премии

Фильмография

  • 2005 - «Дьявол носит Prada », роль-камео
  • 2008 - Валентино: Последний Император / Valentino: The Last Emperor , документальный фильм.

Напишите отзыв о статье "Гаравани, Валентино"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гаравани, Валентино

– А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
– Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.
– Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки.
– Видите?… Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
– Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие.
– Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.
Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица; Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность.
Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.
– Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери.
– Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь.
Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.

Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной.
– Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно.
– Да ведь война, говорят, объявлена, – сказала гостья.
– Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары.
Гостья, не зная, что сказать, покачала головой.
– Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе.
Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.
– Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя.
– Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню.
Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру.
– Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи.
Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову:
– Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему.
Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню.
– Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она.
– Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков.
– Всё от воспитания зависит, – сказала гостья.
– Да, ваша правда, – продолжала графиня. – До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, – говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. – Я знаю, что я всегда буду первою confidente [поверенной] моих дочерей, и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то всё не так, как эти петербургские господа.
– Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что всё находил славным. – Вот подите, захотел в гусары! Да вот что вы хотите, ma chere!
– Какое милое существо ваша меньшая, – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить.
– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.
– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.

Популярность самого элегантного и выдающегося бренда Valentino, была бы невозможна без любви ко всему прекрасному.

Путь к славе.

Итальянец Валентино Гаравани всегда интересовался живописью и модой. Тайком от родителей он пропускал занятия в школе и вместо этого учился кройке и шитью. Толчком, к выбору будущей профессии, стал фильм 40-х годов «Девушки Зигфилда», который Валентино посмотрел в кинотеатре родного городка Вохера. Его завораживали красавицы-актрисы, появляющиеся на экране кинозала в роскошных нарядах. И у Валентино появилось непреодолимое желание создавать точно такие же элегантные наряды.

Умение рисовать позволило ему без труда поступить на учебу в академию Dell Arte. Будучи еще студентом, Валентино удостаивается престижной премии International Wool Secretariat. После этого награждения, Валентино стал работать в ателье известного Джина Десса, а затем у Ги Лярош. В конце 50-х, он решает открыть собственное ателье, которое называет в честь себя — Valentino.

Красная коллекция.

Будучи на каникулах в Барселоне, Валентино страстно влюбился в красный цвет. Именно этот цвет стал главной темой его первой коллекции Gotha. Коллекция состояла из 20 красных платьев. Сам Валентино считал, что красный подойдет абсолютно любой женщине – нужно только подобрать свой собственный оттенок. Впоследствии, именно красный цвет стал отличительной чертой бренда Valentino.

«V» значит Valentino.

В 1960 году, уже после выпуска первой коллекции, новому бренду грозило банкротство. Судьба свела Гаравани с Джанкарло Джамметти. В 1962 году Джамметти становится генеральным директором Valentino. Благодаря ему, бутики марки появились далеко за пределами Италии. Кроме того, известный логотип «V» на вещах бренда — именно его идея.

«Бесцветная» коллекция.

В 1968 году Valentino создает «Белую коллекцию» (Collezione Bianca). В рамках коллекции, были представлены наряды нежных пастельных оттенков (беж, экрю, кремовый, белый) с вышитым логотипом«V». Тогда, в модном мире, была эпоха ярких кричащих оттенков, и модные критики быстро окрестили коллекцию Valentino «бесцветной». Коллекция могла бы остаться незамеченной, если бы не Жаклин Кеннеди. Жаклин заказывает у Валентино платье из этой коллекции для бракосочетания с миллиардером Аристотелем Онассисом. Свадебные фото напечатали многие глянцевые журналы, и Collezione Bianca приобрела мировую славу.

Известные клиенты модного дома.

Одной из самых первых клиенток Гаравани была Элизабет Тейлор. На протяжении долгих лет она оставалась верной поклонницей марки. В 62 году, после успеха коллекции Gotha, к числу поклонников бренда прибавились: голливудская актриса Одри Хепберн, вдова американского президента Жаклин Кеннеди и многие другие.

Наряды Valentino голливудские звезды демонстрируют на многих официальных мероприятиях. В 1982 году, Джейн Фонда надела на вручение премии Оскар платье от Valentino, а в начале 90-х, в наряде от этого бренда блистала Софи Лорен.

Принцесса Диана, в 97-м, для обложки журнала Vogue выбрала платье от Valentino ярко-красного цвета. В 2001 году, Джулия Робертс получила Оскара за женскую роль в «Эрин Брокович», а для церемонии вручения, она также выбрала элегантное черно-белое платье от Valentino.

Список мировых звезд-поклонников бренда просто бесконечен, ведь Валентино Гаравани всегда знал, что «ни одна женщина в мире не захочет быть похожей на мальчика».

Коллаборации.

Синьор Гаравани сотрудничал с самыми разнообразными брендами.

Одна из ярких коллабораций – совместный дизайн автомобилей с ford Motor Company в 1983 году. В результате – в свет вышли уникальные автомобили Lincoln Continental необычных цветов.

В 2007 году бренд совместно с маркой Wolford создал коллекцию нижнего белья. В нее вошли 5 боди, а также чулки и колготки разных цветов.

Даже без самого Валентино Гаравани бренд продолжал сотрудничать с разными брендами. Ярким примером удачного сотрудничества, является совместная коллекция одежды от брендов Valentino и Gap, увидевшая свет в 2010 году.

Линии Valentino.

Модный дом Valentino одним из первых стал выпускать отдельную мужскую линию одежды. Это произошло в 1969 году. В 1971 году открылся первый магазин мужской одежды от Valentino в Италии (Риме). А спустя 14 лет, мужские коллекции бренда стали продаваться в Нью-Йорке.

В 1970-м году у бренда появилась отдельная линия аксессуаров, а в 83-м – молодежная линия Oliver. В 2003 году бренд запустил демократичную линию Red Valentino.

Духи.

Первые духи модный дом выпустил еще в 1978 году. Однако самым знаковым ароматом бренда стал “Rock’n Rose Couture”, который был создан в честь сорок пятой годовщины работы модного дома. Сам Валентино Гаравани утверждал, что “женщина должна заставлять мужчин оборачиваться”. Благодаря ярким цветочным нотам, аромат должен был служить дополнением к женским чарам.

Valentino без Гаравани.

В 2007 году Гаравани решает уйти из бренда и модной индустрии в целом. В 2008 году, в рамках Парижской Недели моды, он устраивает прощальный показ, на котором демонстрирует коллекцию платьев красного цвета, когда-то сделавших его известным. На показе присутствовали: именитые звезды кино – Катрин Денев, Ума Турман, дизайнеры – Миучча Прада, Жан-Поль Готье, топ-модели – Ева Герцигова, Клаудиа Шиффер и многие другие. Показ завершился бурными овациями гостей.

После отставки Гарвани, кресло креативного директора бренда Valentino заняли А. Факкинетти и Ф. Поццони. Линию аксессуаров начали разрабатывать М. Г. Кьюри и П. П. Пиччоли.

В 2008 году Факкинетти покинула пост креативного директора, и, на сегодняшний день, его занимают П. П. Пиччоли и М. Г. Кьюри. Сам Валентино Гаравани по достоинству оценил работу этого дизайнерского дуэта.

Элегантные наряды от Valentino доступны в 130 именных и в многочисленных мультибрендовых бутиках, расположенных в 70 странах мира. Официальный сайт бренда — http://www.valentino.com.

На сегодняшний день, созданная Гаравани империя, оценивается на фондовых биржах в более чем 1 млрд. долларов.

А узнать историю возникновения, не менее выдающегося модного дома Christian Louboutin, можно, прочитав эту статью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!