Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Занимательные факты (средняя группа) на тему: Беседа ""Осторожно, гололёд.

Попович Елена

Тема : «Осторожно , гололед

Цель : Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде .

Задачи :

Образовательные : обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда ; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие : формировать навыки поведения во время гололёда , гололедицы .

Воспитательные : формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей ; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы:

1 .Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда . А гололед , как известно, опасная территория.

2. Беседа о гололеде . Объяснение слова «гололед » .

Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние .

Гололедица - это лед на поверхности , который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.

Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность . Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью . О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3. Вопросы к детям :

гололеда ?

Почему в гололед

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед ? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед ?

Меры предосторожности при гололеде :

Как предупредить получение травмы зимой в гололед ?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором» . При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела , максимально высоко поднимая голову .

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.

Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь : спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила : -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно , не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус) . В такую погоду надо быть очень осторожным . Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

5. Какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме , реке, озере?

Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.

Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.

Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.

Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.

Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.

Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.

Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.

7. Подведение итогов

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда ?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед ?


Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Образовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные: формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы: 1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3. Вопросы к детям:



-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
5. Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6. Педагог: какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме, реке, озере?

    Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров - он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.

    Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

    Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.

    Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.

    Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.

    Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.

    Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.

    Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.

    Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.


7. Подведение итогов

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?

Повторение правил поведения зимой в гололед.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

Формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла с перебинтованной рукой.

Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.


  1. Воспитатель выставляет несколько картинок.

Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .

А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.

Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.

На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Раздается стук в дверь.

Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.

Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: - Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово - можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат - сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас - а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?

Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.

Существуют правила , которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.

Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.

Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.

3. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?

Тема: «Осторожно, гололед!»


Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения при гололеде .

Стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

Что такое гололёд? (отв.дет.)

Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. (рис.)


-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?


Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? (рис.)

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве.При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо сказать об этом взрослым.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

А сейчас мы с вами рассмотрим рисунки с различными ситуациями в гололёд и поговорим о них. (работа с рисунками)

Итак, какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?

(Повторение правил поведения зимой в гололед.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, гололёд!

Наша неустойчивость на льду объясняется очень просто: его покрывает тончайший слой воды (это установили ученые всего три года назад), он не видим глазу (исследователи нашли его при помощи специальных...

Буклеты для родителей "Осторожно, гололёд!" и "Правила дорожного движения в зимний период"

В настоящее время работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание. Педагоги стараются испоьзовать различные формы, как традиционные, так и не традиционные. Распространение буклетов среди родителе...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!