Занимательные факты (средняя группа) на тему: Беседа ""Осторожно, гололёд.
Попович Елена
Тема : «Осторожно , гололед !»
Цель : Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде .
Задачи :
Образовательные : обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда ; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;
Развивающие : формировать навыки поведения во время гололёда , гололедицы .
Воспитательные : формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей ; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.
Ход беседы:
1 .Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда . А гололед , как известно, опасная территория.
2. Беседа о гололеде . Объяснение слова «гололед » .
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние .
Гололедица - это лед на поверхности , который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность . Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью . О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
3. Вопросы к детям :
гололеда ?
Почему в гололед
Почему в гололед люди часто получают травмы?
Как обезопасить себя в гололед ? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед ?
Меры предосторожности при гололеде :
Как предупредить получение травмы зимой в гололед ?
В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором» . При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела , максимально высоко поднимая голову .
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь : спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.
Запомнить правила : -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно , не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус) . В такую погоду надо быть очень осторожным . Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
5. Какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме , реке, озере?
Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.
Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
7. Подведение итогов
Какая зимняя погода способствует образованию гололеда ?
Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
Почему в гололед люди часто получают травмы?
Как обезопасить себя в гололед ?
Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель:
Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.
Задачи:
Образовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;
Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
Воспитательные: формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.
Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог
Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.
2. Беседа о гололеде.
Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица
совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица
- это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед
- это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
3. Вопросы к детям:
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Меры предосторожности при гололеде:
Как предупредить получение травмы зимой в гололед?
В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
5.
Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
6. Педагог: какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме, реке, озере?
Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров - он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.
Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
7. Подведение итогов
Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Повторение правил поведения зимой в гололед.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.
Задачи:
Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;
Формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
Формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла с перебинтованной рукой.
Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Воспитатель выставляет несколько картинок.
Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .
А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.
Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.
На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Раздается стук в дверь.
Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.
Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: - Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово - можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат - сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас - а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?
Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.
Существуют правила , которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.
Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.
Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.
3. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?
Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель:
Познакомить с правилами безопасного поведения при гололеде
.
Стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог
Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.
Что такое гололёд? (отв.дет.)
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. (рис.)
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? (рис.)
В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве.При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо сказать об этом взрослым.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие опоры.
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
А сейчас мы с вами рассмотрим рисунки с различными ситуациями в гололёд и поговорим о них. (работа с рисунками)
Итак, какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
(Повторение правил поведения зимой в гололед.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно, гололёд!
Наша неустойчивость на льду объясняется очень просто: его покрывает тончайший слой воды (это установили ученые всего три года назад), он не видим глазу (исследователи нашли его при помощи специальных...
Буклеты для родителей "Осторожно, гололёд!" и "Правила дорожного движения в зимний период"
В настоящее время работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание. Педагоги стараются испоьзовать различные формы, как традиционные, так и не традиционные. Распространение буклетов среди родителе...