Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Стиль брижит бардо. Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - биография, информация, личная жизнь

Вряд ли во второй половине ХХ века существовала женщина, которой восхищались так сильно, как Брижит Бардо . Девушки копировали стиль актрисы, а все мужчины мечтали о ней. Необычная красота, которая на самом деле состояла из изъянов, уверенность в себе и гордая осанка сделали ее символом женственности на все времена. Сейчас Брижит 83, и она до сих пор не растеряла своего обаяния.

Брижит всегда следовала своим желаниям и внесла новизну как в мир красоты, так и в киноиндустрию. Редакция «Так Просто!» расскажет тебе, как Бардо сумела стать всемирным символом женственности, а также о ее главных секретах красоты . На Брижит хотели быть похожи тысячи женщин, а ее манеру наносить макияж повторяли буквально все модницы 50-х. Да и сейчас его копируют многие красотки.

Брижит Бардо

Брижит Анн-Мари Бардо родилась в 1938 году в буржуазной семье, в которой соблюдали строгие католические традиции. Мать девочки была балериной, она привила своим дочерям тягу к прекрасному и любовь к танцам с самого детства. Брижит также занималась балетом и в 1947 году поступила в Высшую национальную консерваторию музыки и танца. Сокурсницы и преподаватели отмечают, что в возрасте 13–14 лет девушка была очень скромна и малообщительна.

Это неудивительно, ведь Брижит имела неправильный прикус и носила брекеты. А для исправления врожденного косоглазия она носила специальные очки. Также девочка была очень худенькой. В 1948 году мать Брижит открыла магазин одежды и для рекламы в журнале пригласила на съемку свою дочь. Так началась модельная карьера девушки. И уже через год ее пригласили для съемки в журнале Elle. Тогда девушка и поняла, что она особенная.

Брижит никогда не была канонической красавицей, но идеальная хореографическая форма и придуманные ею модные фишки создавали образ, соблазнительнее которого не было. Первым мужем Брижит Бардо был режиссер фильма, в котором она снималась, Вадим Роже. На тот момент девушке исполнилось лишь 15 лет. Вадим даже сменил конфессию ради нее.

«Больше всего меня поразила в Брижит ее стать. Тонкая талия. Царственная посадка головы. И манера смотреть» , - сказал однажды режиссер.

А ведь действительно, у Брижит были идеальные параметры при росте 170 см: 90–48–89. Осиная талия и гордая осанка оставляли конкуренток позади. Она любила ходить по квартире со стаканом на голове и советовала всем практиковать взгляд «в угол - на нос - на предмет». Брижит не ела мяса и вредных продуктов (фастфуд, колбасы, полуфабрикаты, мучное, газировка) и относила их к целлюлитной пище.

Фильм ее первого мужа «И Бог создал женщину» принес ей грандиозную популярность и навсегда изменил представление общества о женственности. А также подарил Брижит нового любимого мужчину. Да, Бардо ныряла в любовь с головой. Началась массовая истерия вокруг актрисы - режиссеры мечтали работать с ней, женщины копировали ее стиль, сильные мира сего бросали всё к ее ногам.

Мультимиллионер Гюнтер Закс сбросил с вертолета на виллу Бардо более тонны роз, а ливанский бизнесмен Простер Гай Пара выстроил в ее честь гостиницу Byblos. Всё, к чему она прикасалась, становилось модным. Даже невзрачная деревушка Сен-Тропе стала стала мегапопулярным и дорогим курортом.

У Бардо было несколько браков и множество любовников. Это были партнеры по фильмам, миллиардеры, танцоры… От второго мужа, Жака Шерье, она родила сына. Но сразу же отдала его на воспитание родителям мужа. «Я не настолько любила Жака, чтобы связывать с ним свою жизнь. Но я была беременна, а остаться одной с ребенком на руках - страшный скандал» , - вспоминала Бардо. Материнский инстинкт у нее не проявился даже с годами, а мальчик вырос талантливым и достиг многого в компьютерном бизнесе.

Неправильный прикус делал губы Брижит полными. К тому же девушка всегда обводила их карандашом немного темнее по оттенку и использовала розовую помаду. Одежда актрисы в свое время произвела настоящую революцию. А знаменитый томный взгляд она создавала просто: обводила ресничный контур черным карандашом и растушевывала его. Или же рисовала широкие стрелки.

Прямой пробор, растрепанные прямые локоны, светлый цвет волос ассоциируются именно с Брижит Бардо. Она ввела в моду такие знаменитые прически, как «бабетта», «конский хвост» и даже прическу «кислая капуста». А ее макияж стал революционным в мире мейкапа. Многие модели копируют его, чтобы выглядеть женственно и привлекательно.

«Не перебарщивайте с гламуром. Отдайте предпочтение простой элегантности» , - советует Брижит. Она предпочитала элегантные наряды классического кроя и воздушные платья, которые подчеркивали тонкую талию, а юбку-карандаш сделала настоящим культом. Именно она придумала моду на туфли-балетки и завязанные на талии рубашки. Брижит стала носить джинсы так, что их перестали воспринимать как спецодежду рабочих.

Кроме того, Бардо отказалась от нижнего белья, и вслед за ней женщины перестали носить конусные бюстгальтеры. Купальник мини-бикини, который она надела на Каннском кинофестивале, покорил весь мир, и сегодня мы уже не представляем красивого загара без него.

Чтобы кожа оставалась чистой и гладкой, она распаривала ее 1–2 раза в неделю. Бриджит Бардо всегда выступала за натуральность. Поэтому даже макияж должен быть сделан в натуральных оттенках. Что касается бровей, то они также должны быть естественной формы. Не надо делать их ни слишком тонкими, ни слишком широкими.

17 июня 1973 года Бардо объявила о завершении кинокарьеры - она решила посвятить жизнь борьбе за права животных, создав несколько фондов. К тому же она хотела, чтобы люди запомнили ее молодой и красивой. В 1992 году актриса вышла замуж за Бернара д’Ормаля, с которым живет до сих пор.

Брижит является противницей пластической хирургии: «Старейте красиво. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь» . Она до сих пор сама наносит макияж, укладывает волосы, хотя передвигаться ей уже трудно. И выглядит Бардо очень даже мило для своих лет.

Именно Брижит Бардо привнесла в мир моды то, без чего мы не представляем сейчас свой гардероб. Но главное - она доказала всем, что .

Расскажи нам в комментариях, используешь ли ты в жизни Брижит Бардо. А также поделись интересной статьей со своими друзьями в соцсетях!

Обожает живопись, готова любоваться картинами постоянно! Оксана знает толк в парфюмерии, отлично разбирается в модных тенденциях и даст фору многим известным бьюти-блогерам. Ее любовь к спорту подкреплена спортивным разрядом по плаванию! Любимая книга очаровательной девушки - «Государь» Никколо Макиавелли.

Детство

Брижит Бардо родилась в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. В детстве Брижит была «гадким утенком». На передних зубах она носила скобы, чтобы исправить неправильный прикус. Косоглазие исправляли специальные очки. Волосы девочки имели тускло-каштановый оттенок. С детства Брижит вместе с младшей сестрой Мари-Жанной занималась танцами. Она следила за своей осанкой. В свободное время ходила со стаканом воды на голове, спину держала ровно, походка становилась грациозной. Мама восторгалась – стакан стоял на голове дочери, как приклеенный.

Сестра предпочла изучение точных наук и оставила танцы. Брижит же решила посвятить себя балету. Ее родители не заметили, как их «гадкий утенок» превратилась в девушку, на которую заглядывались мужчины. Луи и Анна-Мари считали, что их дочь должна стать приличной девушкой и выйти замуж за сына юриста.

Девушка поступила в Национальную Академию танца, где проучилась три года. Она занималась у русского хореографа Бориса Князева. Позже ей предложили сняться для журнала «Вог». Брижит уговорила своих родителей дать согласие на съемки. Как-то этот журнал увидел режиссер Марк Аллегр.

Ему очень понравились снимки Бардо и он пригласил девушку на кинопробы. Так началась звездная карьера девушки. Кинопробы прошли удачно и Брижит получила роль.

Актерская карьера

Брижит Бардо снялась в своей первой картине Le Trou Normand. Позже следовали фильм за фильмом. За четыре года актриса успела сняться в 17 картинах, в их числе были комедии и мелодрамы: «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шерри», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон» и другие. Брижит принимала участие в спектакле «Приглашение в замок». Знаменитая актриса в 1953 году посетила фестиваль в Каннах, после чего получила мировую известность. Славу актрисе принесла картина «И Бог создал женщину». Режиссером фильма был Роже Вадим. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю бунтарку Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Европу фильм шокировал. Он получил множество негативных комментариев, был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит, ведь она предстала в картине обнаженной и танцевала на столе. Историки посчитали этот фильм предвестником сексуальной революции.

С этого момента Брижит Бардо хотели снимать в своих фильмах все известные режиссеры. С некоторыми из них актриса успела поработать: Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак.


Брижит играла роли женщин-вамп. Несравненная Бардо предстала перед зрителем в фильмах: «Бабетта идёт на войну», позже появилась прическа «бабетта», которая создавалась по образу героини Брижит в фильме, «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар». За кинокарьеру актриса снялась в более пятидесяти картинах. Ее партнерами и партнершами на съемочной площадке были: Ален Делон, Жан Габен, Шон Коннери, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Анни Жирардо, Марчелло Мастроянни, Джейн Биркин, Жанна Моро, Лиино Вентура. Незадолго до своего сорокалетия Брижит Бардо завершила карьеру в кино и посвятила свою жизнь защите животных.

Личная жизнь Брижит Бардо

Брижит Бардо никогда не страдала от невнимания противоположного пола. В ее жизни было много разных романов. Первым, с кем актриса оформила отношения, стал Вадим Роже. У влюбленных закрутился роман еще со съемочной площадки картины «И Бог создал женщину».

Брижит Бардо на видео

После она больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. Был брак с актером Жаком Шарье. У супругов родился сын Николя. После их развода мальчик был отдан на воспитание в семью Шарье. Брижит встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, благодаря актрисе Дистель стал известным певцом, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов. Актриса была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом. После был брак с Бернаром д’Ормаля, но через несколько лет развелась с ним. На экране она была такой же, как в жизни - непредсказуемой, нежной и вздорной, с огромными глазами, сияющей улыбкой и золотой головой.

Своим мужьям и любовникам Брижит Бардо приносила счастье. Кто – то из ее любовников преуспел в шоу-бизнесе: она ставила на возлюбленного свое фирменное клеймо, и за счастливчиком охотилась пресса. Считалось, что именно Бардо ввела в моду купальник бикини, позируя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, когда пришла на свою свадьбу с Жаком Шарье в розовом платье в клетку. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе и Бузиос. В настоящее время Бардо живет одна на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции.

Общественная деятельность

В 1986 году Брижит Бардо открыла фонд имени себя для защиты животных. Актриса продавала на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Так она заработала три миллиона франков. Актриса пожертвовала более 140 000 долларов за пару лет для массовой стерилизации бездомных собак.

Танец Брижит Бардо из фильма «И Бог создал женщину»

На своем 75-летнем юбилее Бардо обратилась с просьбой к Софи Лорен отказаться от ношения мехов. Она считала это лучшим подарком. В январе 2013 года актриса сообщила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.


Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́ (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) - французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных.
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) (фр. Marie-Jeanne Bardot) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.


В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 г. впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 гг. снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска "бабетта", созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».

В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!», Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.

С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропезе на юге Франции.

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), в последствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966-1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Интересные факты:

# Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free») и Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях группы «Битлз», её портрет украшает общежитие Принстонского университета.
# В 1970 г. Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
# Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.
# С начала 1990-х гг. Брижит Бардо известна своими взглядами и отрицательными высказываниями по поводу мусульман-иммигрантов и гомосексуалистов, за которые неоднократно привлекалась к суду и была оштрафована за «разжигание межрасовой ненависти». В политическом отношении она поддерживает программу Жан-Мари Лепена.
# Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение» (Le mépris)
текст Вики

























Легендарная французская киноактриса Брижит Бардо (полное имя Брижит Анн-Мари Бардо), родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Родители, Луи Бардо и Анна-Мария Мюсель, старались приобщить Брижит и ее младшую сестру Жанну к танцам. Девочки охотно занимались хореографией, разучивали французские и немецкие танцевальные постановки. Однако Жанна вскоре забросила занятия, так как ее тянуло больше к точным наукам, математике и физике. Брижит продолжала заниматься и мечтала о карьере балерины. Девочка обладала природной грацией и была очень пластична.

Подиум и Вадим Роже

Когда Брижит исполнилось 13 лет, она успешно сдала в Академию танца и была зачислена на курс балетного искусства, который вел замечательный русский педагог-хореограф Борис Князев.

Обучаясь танцевальному искусству, Брижит старалась найти применение своим талантам и в обычной жизни. В 1949 году она стала появляться на подиуме в модных показах, а позже ее пригласили на фотосессию для французского журнала "Сад Моды". Еще через год фото Брижит Бардо появились в популярном глянцевом журнале ELLE. Тогда-то ее и заметил молодой начинающий кинорежиссёр Роже Вадим. Он показал фото девушки своему другу, более опытному режиссёру Марку Аллегре, и тот не раздумывая пригласил Брижит на кинопробы.

Дебют в кино

Дебют в кино у Бардо состоялся в 1952 году в фильме "Нормандский провал", где она сыграла в паре с Бурвилем. В последующие четыре года молодая, но уже состоявшаяся актриса снялась еще в 16 кинокартинах, которые относились к категории малобюджетных постановок и не могли оказать существенного влияния на ее Брижит Бардо, фильмы с участием которой оставляли желать лучшего, тогда уже была женой молодого режиссёра Роже Вадима. Таким образом, в 1953 году она оказалась на кинофестивале в Каннах и там познакомилась со многими представителями французского кино.

Прорыв

Год 1956-й стал для Брижит Бардо началом ее головокружительной карьеры, она снялась в фильме "И бог создал женщину" в роли восемнадцатилетней Жюльетт Арди, которая буквально разрывается между поклонниками. Картина стала режиссёрским дебютом Роже Вадима, постаравшегося создать в ходе развития сюжета как можно больше шокирующих эпизодов. Сцена, где обнаженная Жюльетт танцует на столе, привела в негодование всю консервативную Америку, в Европе тоже не всем понравилась такая раскованность режиссёрской мысли. Многие посчитали кинофильм началом сексуальной революции. Эпатажная кинокартина действительно послужила толчком к переоценке моральных ценностей американской "фабрикой грез".

Голливуд отказался от пуританства в кинопроизводстве, перестал избегать фривольных сценариев, появились актеры и актрисы, которые готовы были сниматься в фильмах с эротическими эпизодами. Брижит Бардо стала символом сексуальной раскованности в кинематографе.

В 1959 году Брижит снялась в главной роли в фильме "Бабетта идет на войну" режиссёра Кристиана-Жака. Она сыграла Бабетту, которая устроилась было на работу в публичный дом, но в связи с началом Второй мировой войны и поголовной эвакуацией так и не приступила к своим обязанностям. Однако поработать ей все же пришлось, девушку определили в британскую разведку, и в конце концов перед Бабеттой и ее партнером, французским разведчиком Жераром, встала задача военно-политической важности.

Главные роли

Во многих фильмах Брижит Бардо исполняла главные роли, а ее партнерами были такие звезды французского кино, как и Ален Делон, Лино Вентуро и Жан Марэ. Кроме того, у актрисы был период сотрудничества с Голливудом, в 1966 году она снялась в фильме американского производства под названием "Милая Брижит" с Джимми Стюартом. Бардо принимала предложения и от итальянских кинематографистов. Однажды ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в фильме "Нефтедобытчицы" 1971 года Брижит сыграла вместе с известной Клаудией Кардинале.

Фильмография

Брижит Бардо, фильмография которой на тот момент содержала более 50 картин, в 1973 году объявила о своем уходе. В списке ниже приведены некоторые кинокартины из фильмографии актрисы:

  • Год 1956 - "Невеста слишком хороша", режиссёр Пьер Гаспар Юи / Шушу.
  • Год 1957 - "Парижанка", режиссёр Мишель Буарон / Брижит Лорье.
  • Год 1958 - "В случае несчастья", режиссёр Клод Отан Лара / Иветт.
  • Год 1959 - "Женщина и паяц", режиссёр Жюльен Дювивье / Ева.
  • Год 1960 - "Истина", режиссёр Анри Жорж Клузо / Доменик.
  • Год 1961 - "Знаменитые любовные истории", режиссёр М. Буарон / Агнесса.
  • Год 1962 - "Отдых воина", режиссёр Роже Вадим / Женевьева.
  • Год 1963 - "Презрение", режиссёр Жан Люк Годар / Камилла Жаваль.
  • Год 1964 - "Очаровательная идиотка", режиссёр Эд. Молинаро / Пенелопа.
  • Год 1965 - "Вива, Мария", режиссёр Луи Маль / Мария.
  • Год 1966 - "Мужское - женское", режиссёр Жан Люк Годар / Мадлен.
  • Год 1967 - "Две недели в сентябре", режиссёр Серж Бургиньон / Сесиль.
  • Год 1968 - "Три шага в бреду", режиссёр Луи Маль / Фредерика.
  • Год 1969 - "Женщины", режиссёр Жан Орель / Клара.
  • Год 1970 - "Послушницы", режиссёр Клод Шаброль / Агнесса.
  • Год 1971 - "Ромовый бульвар", режиссёр Робер Энрико / Линда Ла Рю.
  • Год 1972 - "Нефтедобытчицы", режиссёр Кристиан-Жак / Луиза.
  • Год 1973 - "Дон Жуан", режиссёр Роже Вадим / Жуанна.

Цель жизни легендарной актрисы

Покинув кинематограф, Брижит уединилась на собственной вилле "Мадраг" в городе Сан-Тропе, на южном побережье Франции, и целиком посвятила свою жизнь защите животных. Актриса преуспела в этом благородном деле, по ее инициативе были созданы сотни приютов по всей территории Франции для бездомных собак. Благодаря ее настойчивым усилиям в правительстве страны разрабатываются целые программы по поддержанию редких популяций зверей и птиц. В 1986 году Бардо основала Фонд своего имени, в уставе которого записана не только защита животных, но и их благополучие. Актриса не отдавала себе отчета в том, какую грандиозную ношу она взвалила на свои хрупкие плечи, ведь животных на земле, которые нуждаются в помощи, огромное количество, и, чтобы всем помочь, нужны миллионные вложения. Однако Брижит, обладая железным характером, решила не отступать и финансовые вопросы Фонда решать всеми доступными способами.

Фонд Брижит Бардо

Первоначальную материальную базу Брижит создала за счет продажи своих личных вещей на различных аукционах. Выручка составила три миллиона франков, и вся эта сумма была ориентирована на содержание приютов, ветеринарных клиник и даже санаториев для животных. Деятельность актрисы иногда переходит все границы, она способна подорвать экономику небольшой страны, если правительство этого государства прислушается к ее требованиям. Например, однажды Брижит обратилась к премьер-министру Канады с просьбой прекратить охоту на тюленей. Кабинет премьера благоразумно воздержался от встречи с Бардо, иначе пришлось бы отменить и охоту, и ловлю рыбы, не говоря уже о мерах по спасению пушного зверя. Однако просьбы всемирной защитницы животных часто бывают услышанными, и на счет Фонда Брижит Бардо время от времени поступают внушительные суммы денег.

Защита животных и политические заявления

Брижит Бардо, фото в молодости которой мало чем отличались от снимков, сделанных в зрелом возрасте, стала замечать, что у нее прибавилось морщинок. Однако старости она не чувствует. Энергии Брижит Бардо хватает и на защиту животных, и на политическую борьбу. Кумиром актрисы всегда был президент Франции Шарль де Голль. Последний муж актрисы - Бернар д"Ормаль - активный член партии правых радикалов "Национальный Фронт". Однако Бардо развелась с ним не из-за политических разногласий, а потому, что он оказался неспособен любить животных так, как они того заслуживают. Актриса является яростной поборницей отмены всех мусульманских ритуалов, связанных с жертвоприношением. Брижит настолько активно отстаивает свою позицию, что ее уже несколько раз судили за разжигание неприязни к исламу. Каждое заседание суда оканчивалось присуждением крупного штрафа. Актриса платит и тут же делает новое заявление.

Ислам

Биография Брижит Бардо поражает своим разнообразием, помимо всего прочего, она пишет книги, в которых поднимает вопросы национального и межнационального характера. При этом она не стесняется в выражениях: "Французские политики - это что-то вроде флюгера, поворачиваются туда, куда ветер подует... В сравнении с политиками французские проститутки в большей степени знают, чего хотят..." Актриса регулярно поднимает вопрос о грозящей Франции исламизации, она подсчитывает мечети, выстроенные во Франции за каждый прошедший год, называет выходцев из арабских стран, проживающих практически во всех французских городах, толпой чужеземцев. Во Франции существует "Движение против расизма и за дружбу между народами", которое собирается в очередной раз подать в суд на Брижит Бардо. "Лига по правам человека" также противостоит натиску актрисы, которая заявляет: "Французы отдавали жизнь, вытесняя захватчиков, а что происходит сегодня? Новые захватчики вытесняют французов".

Личная жизнь

После развода с первым мужем, режиссёром Роже Вадимом, Брижит Бардо недолго была одна. Актер Жан-Луи Трентиньян, партнер актрисы по фильму "И бог создал женщину", был влюблен в нее, и Брижит в конце концов ответила ему взаимностью. Молодые люди прожили вместе полтора года. В 1959 году Бардо вышла замуж в третий раз, за актера Жака Шарье. От него она родила сына Николя. После развода сын Брижит Бардо и Жака стал жить в доме родителей Шарье.

Затем актриса сошлась с музыкантом Сашей Дистэль, после него с Бобом Загури, и наконец, ее близким другом стал Серж Генсбур. Следующим законным мужем Брижит стал в 1966 году немец Гюнтер Сакс, промышленник-миллионер. Супруги прожили три года и благополучно развелись. Последнее замужество актрисы состоялось в 1992 году, она согласилась стать женой Бернара д"Ормаля, политического деятеля. После развода с ним Брижит поставила крест на брачных договорах и стала жить в приятном одиночестве на своей вилле.

Брижит Бардо (Brigitte Bardot)

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot). Родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Французская актриса, певица и общественный деятель.

В 14 лет впервые снялась как фотомодель для журнала «Сад моды», затем её фотография появилась на обложке Elle.

Впервые снялась в кино в 1952 году. Завоевала всемирную популярность благодаря роли в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину» 1956 года.

В 1950-х-1960-х она была для Европы таким же секс-символом, как для Америки.

В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу.

Завершив кинокарьеру в 1973 году, Бардо начала активную деятельность в защиту животных. С 1990-х неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни».

Последние годы Брижит Бардо живет в полнейшем уединении в курортном городе Сен-Тропе, заселив свою усадьбу всевозможными представителями животного мира.

Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель.

Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»).

В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность.

Всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

Брижит Бардо в молодости

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра в его «анти-фильме» «Спи», длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джиорно. В 1966 году впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину"

Брижит Бардо в фильме "Бабетта идёт на войну"

Брижит Бардо в фильме "Парижанка"

Бардо поддерживала президента в 1960-х. Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена, Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии.

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В книге «Площадь Плутона» (фр. Le Carré de Pluton), которую она написала в 1999 году, она критиковала мусульманский фестиваль ид аль-адха, так как на нём закалывают овец. За это в июне 2000 года французский суд оштрафовал её на 30000 франков.

В той же книге в главе «Открытое письмо моей потерянной Франции» (англ. Open Letter to My Lost France) она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман».

В книге «Крик в тишине» (англ. A Scream in the Silence), написанной в 2003 году, она предупреждала об «исламизации Франции» и сказала о переселении мусульман: «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои». В этой книге она рассказывает о друзьях-гомосексуалах и о сегодняшних геях говорит: «трясут задницами, поднимают маленькие пальчики и голосами кастратов стонут о том, как отвратительные гетеро заставляют их страдать». Она говорит, что французские политики это «флюгера, показывающие влево или вправо, пока фантазия управляет ими… даже французские проститутки не такие, как они». Бардо говорит, что современное искусство это «говно, как буквально, так и образно» .

В мае 2003 года Движение против расизма и за дружбу между народами (фр. Mouvement contre le racisme et pour l"amitié entre les peuples) объявило, что подаст в суд на Бардо. Против Бардо также выступила Лига по правам человека (фр. Ligue des Droits de l"Homme).

В книге Бардо также обратили внимание на фразы «смешение генов» и предыдущие поколения «отдали жизнь, чтобы вытеснить захватчиков».

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози, когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции . В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), («I Shall Be Free»), («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, её портрет украшает общежитие Принстонского университета.

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных.

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.

Однажды она кастрировала соседского осла, когда, присматривая за ним, увидела, что он «пристает» к её ослу и кобыле, из-за чего владелец осла подал на неё в суд в 1989 году. В 1999 Бардо написала письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, опубликованное во французском журнале «VSD», в котором она обвиняла китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков».

Она пожертвовала больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком.

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.

Рост Брижит Бардо: 170 сантиметров.

Личная жизнь Брижит Бардо:

В 1952 году в 18 лет вышла замуж за режиссера Роже Вадима. Вместе прожили 5 лет.

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 году, Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном.

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю... я тебя тоже нет» (Je t’aime... moi non plus), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом в период 1966-1969 годов.

В 1992 году Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Но через несколько лет развелась с ним.

Брижит Бардо и Бернар д’Ормаль

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение» (Le mépris).

Брижит Бардо является вегетарианкой. Имеет привычку говорить о себе в третьем лице.

Фильмография Брижит Бардо:

1952 - Нормандская дыра (Le trou normand)
1952 - Манина, девушка без покрывала (Manina, la fille sans voiles) - Манина
1952 - Длинные зубы (Dents longues, Les) - эпизод (нет в титрах)
1953 - Акт любви (Un acte d"amour) - Мими
1954 - Тайны Версаля (Si Versailles m"était conté) - эпизод (нет в титрах)
1954 - Эта милая проказница
1954 - Будущие звёзды (Futures vedettes) - Софи
1955 - Сын Каролины Шери (Le Fils de Caroline Chérie)
1955 - Строптивая девчонка (Cette sacrée gamine)
1955 - Свидание в Рио (Rendez-vous а Rio)
1955 - Большие манёвры (Grandes manoeuvres, Les) - Люси (озвучила Наталья Кустинская)
1956 - Уличный свет (La lumière d"en face)
1956 - Первая брачная ночь (Mariée est trop belle, La) - Шу-Шу
1956 - Мадемуазель Стриптиз (En effeuillant la marguerite) - Аньес Дюмон
1956 - Любовница Нерона (Mio figlio Nerone) - Поппея
1956 - И Бог создал женщину (Et Dieu... créa la femme) - Жюльетта Арди
1956 - Елена Троянская (Elena di Troia) - Андраста
1957 - Парижанка (Une parisienne) - Брижит Лорье
1958 - Ювелиры лунного света (Les Bijoutiers du clair de lune) - Урсула
1958 - В случае несчастья (En cas de malheur) - Иветт
1959 - Танцуй со мной (Voulez-vous danser avec moi?)
1959 - Женщина и паяц (Femme et le pantin, La) - Ева Маршан
1959 - Бабетта идет на войну (Babette s"en va-t-en guerre) - Бабетта (озвучила Ирина Карташёва)
1960 - Истина (La Vérité) - Доменик Марсо
1960 - Завещание Орфея (Testament d"Orphée, Le) (нет в титрах)
1960 - Дело одной ночи (L"affaire d"une nuit) - эпизод (нет в титрах)
1961 - Отпустив поводья (La Bride sur le cou) - Софи
1961 - Знаменитые любовные истории (Amours célèbres, Les)
1962 - Частная жизнь (Vie privée) - Жиль
1962 - Уздечка на шее - эпизод
1962 - Отдых воина (Repos du guerrier, Le) - Женевьева Ле Тей
1962 - Знаменитые романы - эпизод
1963 - Презрение (Mépris, Le) - Камилла Джавал
1964 - Папарацци (Paparazzi) (короткометражный) - камео
1964 - Очаровательная идиотка (Une ravissante idiote)
1965 - Вива Мария! (Viva Maria!) - Мария О"Мэйли
1965 - Дорогая Брижит (Chere Brigitte) - эпизод (нет в титрах)
1966 - В мужском и женском роде (Masculin-féminin) - эпизод (нет в титрах)
1967 - Две недели в сентябре (À coeur joie) - Сесиль
1968 - Шалако (Shalako)
1968 - Три шага в бреду (Histoires extraordinaires)
1969 - Женщины (Les Femmes)
1970 - Послушницы (Novices, Les) - Агнес
1970 - Медведь и кукла (L"Ours et la poupée) - Фелиция
1971 - Ромовый бульвар (Boulevard du rhum) - Линда Ларю
1971 - Нефтедобытчицы (Pétroleuses, Les) - Луиза
1972 - Пожизненная рента (Viager, Le)
1973 - Колино (Colinot)
1973 - Дон Жуан 73 (Don Juan 73) - Жанна
1981 - Богоматерь Круазетт (Notre Dame de la Croisette) (документальный) (нет в титрах)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!