Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе. "Старые, толстые, страшные" стюардессы "Аэрофлота" О_о

"Я так радовалась, когда сдала экзамены и прошла медкомиссию. Причёску новую сделала перед первым рейсом, макияж, - рассказывает 22-летняя Мария, только с начала лета работающая стюардессой на рейсах "Аэрофлота". - А как без макияжа? Ведь круги под глазами были - жуть, училась полгода днями и ночами, всё боялась не сдать".

В телефоне у Марии несколько фотографий с коллегами и селфи на борту из недавних рейсов. Но в Сеть она ничего не выкладывает. Как и многие её подруги. "Затравят!" - говорит девушка.

Молода и красива - значит, шлюха

Травля, о которой говорит 22-летняя бортпроводница, началась с петиции на Change.org., которую разместили стюардессы "Аэрофлота" Евгения Магурина и Ирина Иерусалимская. В ней они обвинили авиакомпанию в дискриминации по весу и возрасту. По словам сотрудниц, они лишились надбавок и возможности летать за рубеж из-за того, что их размер одежды больше 48-го. До этого в СМИ вышел громкий материал "Старые, толстые, страшные", где стюардессы подробно излагали свою позицию. Аббревиатура СТС крепко приклеилась к героиням истории.

Петиция пока набрала менее двух тысяч подписей - скромно. Гораздо ярче смотрятся комментарии под петицией. Защищая Магурину и Иерусалимскую, их сторонницы, к примеру, называли более молодых и стройных коллег девочками для эскорт-услуг.

Иски стюардесс к авиакомпании суд отклонил ещё в апреле. Они не собираются сдаваться и намерены бороться в судебных инстанциях дальше. Пока же стюардессы начали борьбу с более молодыми коллегами.

Евгения Магурина возмутилась снимками симпатичных стройных стюардесс с георгиевскими ленточками. Фотографии были сделаны в туалете - единственном месте на борту, где есть зеркало. Ленточки были там, где им и полагается, - в петлицах на фирменной одежде.

"Отправила Зингману - пусть полюбуется на молодых и худых", - отреагировала Евгения Магурина в комментариях к посту, где обсуждался один из снимков. Речь идёт о Вадиме Зингмане - заместителе гендиректора "Аэрофлота" по работе с клиентами.

В профильных пабликах стюардессы СТС пишут гневные комментарии под фотографиями молодых соперниц по цеху. Их они называли "дурами в бровях" и посчитали праздничное селфи в туалете позором.

Впрочем, фотографии бортпроводниц, пусть и в туалетной кабинке, набрали на порядок больше лайков, чем посты с критикой: пассажирам и пользователям соцсетей просто нравятся яркие красавицы в красивой фирменной форме.

Подписчики группы уверены, что хорошо выглядеть должны абсолютно все стюардессы, ведь они являются "лицом экипажа". А селфи в туалете - это модный тренд, поэтому поводов для критики быть не может.

В самой авиакомпании признают, что определённые пожелания к внешнему виду бортпроводников действительно есть. Для женщин: рост 160–175 см, размер одежды - 42–48. Но это обусловлено требованиями безопасности: стюардесса работает в ограниченном пространстве самолёта и просто должна уметь быстро в нём передвигаться. К тому же лишний вес при условии частых полётов создаёт серьёзные риски для здоровья.

Но одними соцсетями дело не закончилось. На днях в сообществе "Типичный бортпроводник" появилось сообщение о жалобе Иерусалимской в отдел претензий "Аэрофлота". Она летела рейсом авиакомпании как пассажир и по итогам подробно указала на существенные, по её мнению, недостатки обслуживания. "Бортпроводник 3R обслуживали питанием без фартук, за исключением сбора мусора", - говорится в её жалобе (орфография и пунктуация автора сохранены).

Коллеги такую "правду" не оценили.

"Насколько же это мерзко! Ведь как не ей уж знать, что теперь всю бригаду накажут, - написали об этом в "Типичном бортпроводнике". - Объяснительные, выговоры и просто нервотрёпка ребятам!"

Хочу шубу и в Майами

Из-за требований к внешности стюардессам в теле стали платить меньше суточных, говорила Магурина, которая носит 52-й размер. По её оценкам, она потеряла около 8–10 тысяч рублей в месяц. Свой моральный ущерб стюардесса оценила более чем в полмиллиона рублей. Иерусалимская надеялась получить от работодателя миллион.

Обе истицы жаловались, что их не пускают на рейсы в Европу и США, а ставят только на маршруты по России. Магурина, в частности, сетовала, что трижды просилась в Майами, но всё без толку.

Проговорилась она и о другом любимом направлении - восточном. "Хотя бы слетать раз в год и привезти себе любимой шубу из Китая - да, как-то учитывая специфику работы, наверное, это актуально", - призналась Магурина на пресс-конференции.

Реплика о любимой шубе выглядит скромно по сравнению с историями из закрытого сообщества бортпроводников "Аэрофлота" в "Фейсбуке". Здесь тёртые кадры вспоминают былое - большинство пользователей работали в авиакомпании если не со времён СССР, то как минимум ещё при старом руководстве.

Пассажирам, особенно тем, что боятся полётов, сюда лучше не заглядывать - слишком многое можно узнать об отношении "опытных" сотрудников к своей работе. Так, одна из бортпроводниц со стажем ударилась в поэзию и в рифму мечтает прикупить золотишка, нажраться, подраться и "командира в сад послать".

Другой участник группы, Александр Донченко, романтически вспоминает о вылете из Пекина. Экипаж едет на вылет "в доверху нагруженном автобусе" и хвастается, кто сколько увёз: "Кто кабинку душевую, кто забор чугунный на дачу".

Это, впрочем, далеко не самая богатая "добыча", упомянутая в группе. Ещё один яркий пример - проводница Алла Руга вспоминает времена, когда "Аэрофлот" контролировал печально известный олигарх Борис Березовский (в простонародье БАБ - Борис Абрамович Березовский):

"Да, при БАБ воровали, но и нам жить давали - и очень даже хорошо".

На здешнем фоне потеря доплат в размере 8–10 тысяч рублей, на которую жаловалась Магурина, кажется сущей мелочью.

В самой авиакомпании довольно спокойно комментируют ситуацию:

- Хотелось бы подчеркнуть, что мы высоко оцениваем деятельность наших бортпроводников и стараемся делать всё возможное для улучшения их условий труда. При этом авиакомпания и дальше будет предъявлять высокие требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров. Имидж и успех компании складываются в первую очередь за счёт людей, которые в ней работают, - так комментировал решение суда заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО "Аэрофлот" Владимир Александров.

Сами себя в шутку они называют группой СТС –​ "старыми, толстыми, страшными". В эту категорию стюардессы "Аэрофлота" попали после того, как всех бортпроводниц крупнейшей российской авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В "СТС" оказались в основном те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. "Стюардесса должна быть стройной, такова политика компании", –​ сообщили женщинам по секрету.

Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже писали жалобы Путину, обращались за помощью в прокуратуру, а теперь, как выяснило Радио Свобода, подали заявления в суд, обвиняя "Аэрофлот" в нарушении их трудовых прав и дискриминации сотрудников по внешнему виду, весу и возрасту.

Евгении Магуриной 41 год, у нее высшее лингвистическое образование. В "Аэрофлоте" она с 2010 года, бортпроводник 1-й (высшей) категории, всего в авиации больше 15 лет. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказалось около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали

– Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в "Аэрофлоте" теперь за границу будут летать только молодые и худые, – рассказывает Евгения Магурина . – Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали – делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение №1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Два часа туда, два обратно, соответственно, по две-три ночи ты нормально не спишь, потому что или работаешь, или добираешься на работу. Днем мы практически вообще не летали. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды – теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й.

Евгения Магурина, бортпроводница "Аэрофлота" с 2010 года, подала на авиакомпанию в суд

Незадолго до опалы Евгения получила очередную благодарность от спасенного ею пассажира. У Арутюна Шалояна, летевшего из Мадрида в Москву, во время рейса случился микроинсульт, и необходимую помощь ему оказывала как раз Магурина.

"Если бы не экстренная посадка в аэропорту Варшавы, могло произойти непоправимое", – написал Шалоян в "Аэрофлот". Он отметил не только высокий профессионализм экипажа, но и человечность сотрудников, принявших единственно верное решение, которое в итоге спасло ему жизнь. Но ни опыт, ни высокая квалификация, ни благодарности пассажиров не вернули Магуриной прежнюю жизнь – перестав летать за границу, она резко потеряла в зарплате, поскольку выплаты за выполнение рейсов за пределы России в несколько раз превышают оплату за рейсы по стране.

По словам сотрудниц "Аэрофлота", следуя курсом "борьбы за стройность", со склада вывезли форму 50-52-го размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии. – РС ) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от "старых, толстых, страшных". Их личные дела лежат теперь отдельно, утверждают бортпроводницы, а осматривают женщин из СТС с особым пристрастием на предмет профзаболеваний, к которым относятся сердечно-сосудистые болезни, гипертония и варикоз.

42-летняя Наталья , другая бортпроводница, проработавшая в "Аэрофлоте" больше 15 лет, рассказывает, что сначала она, как практически все остальные сотрудницы, пыталась похудеть, чтобы не лишиться "длинных" заграничных рейсов и, соответственно, привычной зарплаты.

Если честно, то меня буквально штормит от усталости​

– Стюардессы, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской, но даже если и худели, им говорили, что, мол, все равно летать в Америку или Доминикану не будешь, потому что старовата уже, – вспоминает Наталья. – Тем, кто попал в группу СТС, из 90 возможных часов налета оставили кому 60, а кому и 40. Меня загоняли по "коротким" рейсам – в какой-то момент я поняла, что уже не знаю, ночь сейчас или утро, какой вообще день недели, а детей толком не видела уже месяц. Если честно, то меня буквально штормит от усталости…

У Натальи аккуратная прическа и укладка, свежий маникюр и ухоженное лицо. Дома из рейсов ее ждут двое сыновей-школьников и муж, который тоже работает в "Аэрофлоте" в одной из наземных служб.

– Знаете, это ведь очень унизительно, когда тебя взвешивают, как какую-то корову – у меня, например, 46-й размер одежды и при моем росте 1,64 жирной меня вряд ли назовешь. Да и уродиной меня никогда не считали – в "Аэрофлот" всегда старались брать симпатичных бортпроводников, – добавляет она. – Мужу моему худышки тоже никогда особо не нравились. И почему в конце концов я должна над собой издеваться, следуя чьим-то капризам и представлениям о прекрасном?

В официальном руководстве для бортпроводников "Аэрофлота" ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить. "Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре", – следует из документа. Что же касается требований к внешнему виду членов кабинного экипажа, то они тоже прописаны довольно четко: сотрудник "должен иметь подтянутый внешний вид и прямую осанку, чистую и ухоженную кожу лица и рук, не допускаются татуировки на видимых частях тела". Кроме того, член экипажа обязан "заботиться о личной гигиене и здоровье: принимать душ перед выходом на работу, не допускать появления запаха пота, при необходимости использовать освежающие средства для полости рта, отсутствие зубов или их дефекты не должны быть видны".

Объявление об обмере сотрудников "Аэрофлота"

Сотрудники "Аэрофлота" рассказывают, что "курс на похудение и омоложение" начался после того, как генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев вернулся из поездки по Азии, после чего и придумали новый "стандарт".

Бортпроводниц, работавших в бизнес-классе, попросили быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки​

"Шефу понравились азиатки, – шептались в авиакомпании, – и теперь при наборе в бизнес-класс приоритет у высоких стройных девушек восточного типа, желательно моделей".

Появились и другие "пожелания": например, бортпроводниц, работавших в бизнес-классе, попросили быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки. Поскольку это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов, опытные стюардессы приседать отказались. Молодые, многие из которых учатся в кредит, который отдают потом авиакомпании в течение трех лет, оказались более сговорчивыми.

"Я не понимаю, почему государственная компания позволяет себе подобный беспредел, превращая серьезное предприятие в модельное агентство? – написала Евгения Магурина президенту Владимиру Путину. – Из-за наложенных на людей ограничений рейсы выполняются минимальным составом, даже на тех направлениях, где предполагается уборка самолета силами экипажа, отпуск у нас 70 дней, но больше 56 не дают, а тех, кто пытается защищать свои права, наказывают ежедневными короткими рейсами типа Москва – Нижний Новгород. Практически никто из тех, кто попал в группу СТС, не может короткими рейсами налетать санитарную норму, что в итоге отражается не только на зарплатах, но и в дальнейшем на пенсии".

Магурина подавала заявления в Росавиацию, транспортную прокуратуру и трудовую инспекцию. В Росавиации ей посоветовали писать в прокуратуру. В прокуратуре ответили, что, хотя "применение мер дисциплинарной ответственности к работнику за ненадлежащий внешний вид является неправомерным", в целом "оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется". В трудовой инспекции сообщили, что не занимаются индивидуальными трудовыми спорами и нужно обращаться в суд. Евгения так и поступила – в марте в Пресненском суде Москвы ее дело будет слушаться по существу.

Другая бортпроводница, Ирина Николаева (фамилия изменена по ее просьбе. – РС ), обратилась за защитой своих прав в Тушинский суд столицы (иск подан 8 февраля, рассмотрение назначено на 6 марта – РС ). В "Аэрофлоте" она уже 19 лет, а коэффициент в графе "успешность" ей, как и Магуриной, снижен из-за внешнего вида, полноты и возраста.

Свои моральные страдания Ирина оценила в 1 млн рублей

– Эти требования незаконны – по коллективному договору "Аэрофлот" обязан обеспечить работников форменной одеждой, и свою форму я получала на складе, поэтому непонятно, за что же мне снижают зарплату. То же самое и с рейсами: в коллективном договоре написано, что "работодатель производит равномерное планирование налета часов, в том числе в ночное время, а также равномерное распределение длительных полетов с учетом квалификационных требований". Однако эти пункты постоянно нарушаются: меня ставят только на ночные и утренние рейсы, за границу не пускают, хотя у меня есть все необходимые допуски, знания языка и отсутствуют дисциплинарные взыскания. Все попытки решить этот вопрос "полюбовно" ни к чему не привели – я получала лишь формально-издевательские ответы, суть которых сводилась к тому, что нарушений нет, – возмущается Ирина, которая свои моральные страдания оценила в 1 млн рублей.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов говорит, что жалоб на дискриминацию из-за возраста и внешности очень много, но большинство стюардесс боятся обращаться в суд, потому что у них или маленькие дети, которых они воспитывают в одиночку, или ипотека, или другие личные обстоятельства.

– В итоге безопасность полетов, о которой много говорят, подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных, – поясняет Дельдюжов. – Между тем в сложной ситуации решение надо принимать мгновенно: например, во время аварийной посадки самолета "Аэрофлота" в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в "старые" и не допустили бы на такие рейсы.

Процесс сбора доказательств во многом унизителен для истца, которому приходится по факту доказывать собственную непривлекательность

Доказать в суде дискриминацию по возрасту очень сложно, замечают юристы, в подавляющем большинстве случаев судебная практика по таким делам не в пользу работников.

– Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить, – объясняет адвокат Владимир Старинский . – Формально и ущемление прав работника из-за недостатков внешности подпадает под действие закона, который запрещает дискриминацию по любым обстоятельствам, не имеющим отношения к деловым качествам. Но поскольку процесс сбора и подтверждения доказательств в этом случае связан со значительными переживаниями и во многом унизителен для истца, которому приходится по факту доказывать собственную непривлекательность, то мало кто обращается в суд с подобными претензиями.

Бортпроводницы "Аэрофлота", впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде, чтобы в итоге авиакомпания перестала их унижать по надуманным основаниям и предоставляла всем равное право на труд не только на бумаге, но и на деле. И положительный пример тоже есть. Например, когда в 2011 году в авиакомпании "Якутия" бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов, то возмущенные сотрудники обратились в суд. И суд встал на сторону работников, признав локальные положения в авиакомпании необоснованными и незаконными. В итоге они были отменены.

В пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот" оперативный комментарий Радио Свобода предоставить не смогли. Согласно официально опубликованному аудиторскому заключению, выручка "Аэрофлота" в 2016 году достигла рекордных 428 млрд рублей, а чистая прибыль - 30 млрд рублей.

История стюардесс, обвинявших российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в дискриминации по возрасту и внешним данным, получила неожиданное продолжение. На американском портале гражданских компаний Change.org недавно появилась петиция с требованиями восстановить положение дискриминируемых стюардесс и публично извиниться перед ними. Однако удовлетворить эти требования авиакомпании будет довольно сложно, поскольку перечисленных в обращении проблем в объективной реальности не существует.

«Мы, пассажиры Аэрофлота, граждане России требуем в обязательном порядке прекратить в ПАО „Аэрофлот“ дискриминацию только представительниц женского пола в трудовом коллективе Аэрофлота (стюардессы) по внешним данным и возрасту… Напоминаем, что в законодательстве РФ существуют ст. 19 Конституции РФ и ст. 3 ТК РФ, где запрещена дискриминация. Мы как клиенты „Аэрофлота“, а также женщины и мужчины, уважающие право на труд, равенство всех перед законом, требуем: 1. Восстановить положение стюардесс „Аэрофлота“, которые подверглись дискриминации в силу возраста (за 40 лет) и размера одежды (больше 48 размера)» — говорится , в частности, в петиции.

В качестве иллюстрации к публикации приведена фотография стюардесс Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной , получивших в СМИ эпитеты «старых, толстых и страшных». Весной этого года они проиграли судебные дела против «Аэрофлота», который обвиняли в дискриминации по внешним данным и размеру одежды. Однако вскоре после этого, в одном из интервью, Иерусалимская призналась , что соответствует «всем требованиям, которые регламентируют допуск к работе бортпроводника» и планирует продолжать трудиться в компании и дальше.

Успешно складывается и карьера Евгении Магуриной. Она обслуживает как внутренние, так и зарубежные рейсы, причем трудовая нагрузка у нее приближается к максимально допустимой трудовым законодательством. В чем заключается дискриминация стюардесс — решительно непонятно. Об этом же говорят и отказы Тушинского и Пресненского судов Москвы удовлетворить иски о дискриминации обеих стюардесс, и комментарии читателей.

«Мы русские всегда все делаем от сердца и всегда нам ближе позиция „убогих“, — пишет на сайте Change.org пользователь Mihail Slepnev . — Так и тут, ой бедные, притесняют, работать не дают. Только вот не дают ли работать? Дамы были уволены? Не летают? Зарплату не платят? Нет, все у них это есть, они и сами этого не скрывают, получают как все».

«Пассажиры требуют остановить дискриминацию ТОЛЬКО в отношении женщин!!! Это предложение начать гнобить мужиков-бортпроводников? за что!!! я раньше поддерживала девушек, а теперь в ужасе!!! признаюсь, самой противно! Надеюсь, Савельев В.Г. не осуществит предложенное в Петиции в отношении девушек!!! позор… вот и весь героизм — спрятались за ж… ы пассажиров!!!» — негодует пользователь соцсети ВКонтакте Elena Romanova , комментируя петицию в паблике «Типичный бортпроводник».

Таким образом, требование «восстановить положение» авиаперевозчиком, по сути, исполнено еще до формулировки и выдвижения самого требования. Ранее «возмутительницы спокойствия» Иерусалимская и Магурина жаловались на ограничения по географии полетов, искусственное ограничение по налету часов и сложности с использованием отпуска. Но все эти претензии не соответствуют действительности — по данным «Аэрофлота», госпожа Магурина успешно слетала в США, куда у нее оформлена виза, и за прошлый год налетала в общей сложности больше 818 часов при норме в 800 часов. От положенного ей в прошлом году отпуска стюардесса отказалась ради дополнительного двухнедельного отдыха в марте 2017 года.

Еще одна претензия касалась понижения Магуриной в должности — со старшего бортпроводника до простого. Но, согласно штатному расписанию «Аэрофлота», она никогда и не занимала позиции старшего бортпроводника, и никакого понижения в должности на самом деле не было.

Что касается дискриминации по возрасту, то, по данным самой авиакомпании, в прошлом году ее медкомиссия допустила к выполнению полетов 98 бортпроводников пенсионного возраста. Лишь четыре проводника в возрасте от 56 лет и старше не были допущены к полетам по состоянию здоровья.

Другие требования петиции — принести публичное извинение работницам трудового коллектива «Аэрофлота» от лица Совета директоров и генерального директора и прекратить пропаганду дискриминации в сфере труда со стороны ПАО «Аэрофлот» — выполнить также проблематично. Ведь если никакой дискриминации нет, то и извиняться вроде как не за что, и прекращать нечего.

Возможно, авторы петиции, представившиеся «пассажирами Аэрофлота», считают, что требования, предъявляемые авиаперевозчиком к внешним данным своих сотрудниц, чересчур завышены? Но такое предположение опровергается соцопросом исследовательского холдинга РОМИР, проведенного как раз среди авиапассажиров, в течение года перед опросом хотя бы один раз пользовавшихся воздушным транспортом.

Как выяснили социологи, больше 90% опрошенных уверены, что бортпроводники авиакомпаний с высокими стандартами качества должны иметь привлекательную внешность и хорошую физическую подготовку. При этом 82% респондентов опасаются, что полнота стюардесс может повлиять на выполнение ими своих обязанностей в случае экстренной ситуации, а 79% оставили за перевозчиком право устанавливать ограничения по весу и размеру одежды у своих бортпроводников. Это вполне логично, поскольку «сверхнормативный» вес бортпроводников кроме всего прочего еще и создает неудобства для пассажиров.

«Всегда приятно смотреть на красивых и миниатюрных стюардесс. В конце концов, стюардесса — лицо компании и, при всем моем уважении к девушкам в теле, на стройных девушек смотреть приятней. Увидишь этих двух девушек с фотографии на рейсе, и ты уже не летишь, а едешь в плацкарте по маршруту Москва — Владивосток», — поделился своими впечатлениями посетитель сайта Change.org Олег Белов .

Таким образом, позиция подавляющего большинства пассажиров совершенно не совпадает с мнением авторов скандальной петиции. А вот то, что сами авторы пытаются действовать от имени пассажиров, но в разрез с их интересами, заслуживает отдельной этической оценки.

«Не владею информацией сколько бортпроводников в штате у АФЛ, подозреваю, что очень много. По габаритам и возрасту не подошли только двое?! — пишет пользователь соцсети ВКонтакте Ирина Романова в обсуждении петиции в паблике „Типичный бортпроводник“. — В разгар скандала, когда дамы летали на внутренних, сама летела с экипажем на 330 половине из которого было далеко за 40, и это был не внутренний рейс))) и далее мои личные убеждения, но все-таки размер 50 и выше для бортпроводника чересчур, особенно в форме красного мандарина».

В заключение остается добавить, что и по мнению руководства «Аэрофлота» стюардессы национального перевозчика представляют собой визитную карточку России. От того, как они выглядят и обслуживают пассажиров, у тех складывается первое впечатление и отношение к нашей стране. А требования, предъявляемые компанией к кабинному экипажу, объективно обоснованы спецификой работы и потому не носят дискриминационного характера.

С интересом наблюдаю, как с февраля ведут борьбу с системой «старые, толстые и страшные» стюардессы Аэрофлота. Нет, не думайте, пожалуйста, что я зло обзываюсь. Это они сами так назвали, и даже создали закрытую группу в фейбуке. Зачем? Чтобы бороться с несправедливостью.

Несправедливость, в понимании опытных стюардесс, заключается вот в чем. По их словам, их всех обмерили (якобы снимая мерки для форменной одежды) и разделили условно на четыре группы.

Первая группа – девушки самой «презентабельной» внешности. Почти модели. Этим красавицам (и справедливо, я считаю) досталась привилегия летать по самым престижным заграничным направлениям. А также, если я не ошибаюсь, присаживаться на корточки перед VIP клиентами, выслушивая их просьбы…

А дальше – по убыванию. Девушкам, которые меньше всего похожи на рекламный буклет «Аэрофлота», достаются самые «неприятные» рейсы – короткие перелеты по России. Они же – самые тяжелые, потому что работать приходится чуть ли не каждый день, возить не заграничных принцев, а своих же соотечественников, а из бонусов – только экскурсии по «Золотому кольцу». То ли дело перелеты в Майми! И мир посмотреть, и себя показать! Ну, или в Китай. Хоть шубу оттуда привезти можно.

Разгневанные «неформатные» стюардессы обращаются в суд(который они, кстати, проиграли), бередят общественность, а последнее время и «стучат» на более молодых коллег, упрекая их в непрофессионализме и глупости. Можно даже сказать о том, что между старыми и молодыми проводницами разгорелся целый конфликт из-за того, кого на какое направление ставят. По крайней мере, вчера Лайф.Ру даже писал о травле некоторых девушек приятной наружности в группе «старых-толстых-страшных».

Нет, нельзя сказать, что это разделение срабатывает на 100%. Оно очень условное. Несколько раз в год и «старые-толстые-страшные»(назовем их СТС) летают заграницу. Да и молодежь частенько ставят на внутренние рейсы. Но в целом тенденция оказалась понятна – чем ближе проводница к общепринятым стандартам красоты, тем лучше у нее перспективы. Грубо говоря, стюардессе лучше быть молодой, худой и красивой, чем наоборот. Казалось бы – дискриминация… Но…

Но это, наверное, единственный раз, когда я не буду вступаться со своими обычными «телегами» про бодипозитив. Потому что речь идет о профессиональных требованиях, которые, на минуточку, знала каждая бортпроводница. Грубо говоря, именно за это им и платят, что они выглядят определенным образом. Они не пилоты и не врачи, от которых внешность не требуется. Да, да, рост и вес прописан в требованиях к профессии стюардессы. Во-первых, потому что она – лицо компании, составляющая ее имиджа. А во-вторых, потому, что она должна элементарно не мешаться в проходе.

Кстати, требования к дамам вполне человеческие: 42-48 размер одежды при росте 160-175.

Никто не просит их умирать от анорексии! Да и «старыми» они по-настоящему стать не успевают. Уходят на пенсию в 45 лет, какой же это возраст? Это молодость. Так что все они, выходит, молодые. Только одни выглядят лучше, а другие хуже.

Я читала, что зарплата у бортпроводниц «со стажем» доходит до 1500 - 1800 баксов. Работают они не каждый день. Отлетала, пассажиров на борту отлюбила – и в «свободный полет». Из перспектив – посмотреть весь мир, насладиться солнцем и морем жарких экзотических стран, прикупить нарядов и приятных безделушек, завести жаркий роман…Да и женихи на борту все как на подбор...

Я думаю, это как раз тот случай, когда «стандартная» внешность ОПЛАЧИВАЕТСЯ. И оплачивается лучше, чем работа большей части страны. Так что, за внешность можно и побороться. А если не хочется – так и на земле работы полно, в любых габаритах. Как считаете?

Фото © РИА Новости/Евгений Биятов

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!