Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сочинение на тему:"Терроризм -зло против человечества". Что написать в сочинении на тему "терроризм"

Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих к террору. Таким образом, они применяют воздействие на тех, кто находится у верхушки власти и на простой народ. Их цель напугать народ своими противоправными действиями, которые зачастую являются немало масштабными.

На сегодняшний день, проблема террора переросла в мировую проблему, стоящую практически в первых рядах. Последствия данного действия губительны и удивляют своей жестокостью и циничностью, и чем дальше, тем хуже, больнее! Если задуматься, то, к сожалению, нет ни одной страны в мире, которую не коснулась бы данная проблема. И, что самое страшное, искоренить эту проблему, увы, пока никак нельзя.

Бывают моменты, когда террористы прикрывают свой акт хорошими замыслами (они встали на защиту родной земли, на которой они живут; защищают народ от нападок агрессора). Но в большинстве своем, данные террористические акты – являют собой незаконное обогащение и решение проблем с определенными личностями.

Я думаю, что многие помнят теракт, произошедший 23 октября 2002 года в столице РФ, назвали его «Норд-Ост» (именно на этом мюзикле и захватили всех, кто там находился). Около тысячи людей были в заключении до 26 октября. Боевики угрожали всем и взрослым, и детям, они были с разнообразным вооружением. По официальным данным, вследствие данного теракта погибло 130 человек, а сколько же еще будут помнить данное событие, сколькие люди до сих пор не могут спать спокойно и сколько людей потеряли своих близких…

И это лишь один случай, который описан, а сколько же их еще? Сколько еще будет «Норд-Остов», «Бесланов» и «Башен близнецов»..?

Данное действие, такое как терроризм, представляет в себе огромную угрозу для всего человечества, ведь сами преступники в большей части своей не доживают до старости или же проводят оставшиеся годы в местах лишения свободы. Вот не смотря на это все, их ремесло живо и не приходит к концу.

Борьба с терроризмом тяжела и порой кажется, что она напоминает действие из сказки, где ложкой, в которой просверлена дыра необходимо было осушить реку, но это не повод опускать руки и пустить все на самотек! Борьба с терроризмом – спасение жизни невинных людей!

Сочинение на тему Терроризм - зло против человечества

Терроризм – явление современного общества, направленное против человека. Терроризм вызывает ужас тем, что как правило влечёт за собой большое количество человеческих жертв, многочисленные разрушения, провоцирует вражду между различными странами, народами, социальными группами.

Терроризм - это большая проблема 21 века уносящая с собой сотни людских жизней. К сожалению, террористические акты являются одним из самых эффективных методов устрашения. Их появление провоцируют совершенно разные причины, будь то различия в восприятии мира, религии или культуры.

С каждым годом террористические акты становятся более жестокими, а их численность возрастает. Но самым ужасным является тот факт, что террористы как правило выбирают своими жертвами невиновных мирных граждан. Понятие «терроризм» появилось в конце18 века, хотя, как явление существовало всегда.

Борьба с террористическими организациями является одной из самых главных задач в дела защиты человеческих прав.

Каждый из нас знает, что существуют не только террористические акты, организованные группой лиц, но организованные всего лишь одним человеком- террористом-смертником. Такие теракты особо опасны, так как оказывают особо разрушительное воздействие на психическое состояние людей, а особенно на психику людей, которые стали свидетелями такого теракта.

Что же движет террористами? Можно ли найти оправдания их зверским поступкам? Против кого или чего направленна их агрессия? На эти вопросы пока нет ответа. Но можно предположить, что террористами управляет мания величества и богатства. Но что же тогда руководит террористами-смертниками?

Я думаю, что эти люди лишь пешки в большой политической игре, ведь ни власть ни деньги не будут нужны им после смерти.

Терроризм - это зло приносящее горе, страдание и многочисленные потери. И с этим нужно бороться…

Дни памяти жертв терактов, встречи с очевидцами, свидетелями событий…Это важные мероприятия, которые могут помочь в борьбе с терроризмом. Но важно помнить, что борьба с терроризмом, это дело не одного дня, это то явление которые требует более глубокого изучения. Для того, чтобы эффективно бороться с терроризмом нужно построить механизм противодействия, узнать о природе этого понятия.

Я считаю, что полностью истребить терроризм в 21 веке будет тяжело и пройдет ещё очень много времени прежде чем это понятие исчезнет навсегда…

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Анна Каренина Толстого

    «Анна Каренина» - роман Л.Н. Толстого, который и сегодня не теряет своей актуальности благодаря тому, что в произведении были затронуты такие извечные темы как любовь, страсть, измена, жертвенность и осуждение общества

  • Анализ произведения Твена Приключения Гекльберри Финна

    Описывая приключения мальчика из низов общества и беглого негра, Марк Твен в сатирической форме представил живую картину жизни рабовладельческого Юга США. В произведении широко используется разговорный язы

  • Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение

    Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа.

  • Сочинение по поэме Руслан и Людмила

    Произведение создал великий поэт, писатель Александр Сергеевич Пушкин. Творчество мастера только начинает раскрываться. Автор пронзил поэму сказочным присутствием. Основная идея весьма интересна.

  • Тема Свободы в лирике Пушкина 9 класс сочинение

    А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение

Вы знаете - я за мир во всем мире и против терроризма! Но я сторонник глобальных решений максимальной эффективности и самого широкого видения. Я считаю что борьба с терроризмом должна вестись у самого основания - с самых крупных террористических организаций.

Самой крупной действующей террористической организацией в мире сейчас является организация под названием армия США. Она непосредственно повинна в смертях миллионов людей по всей планете, и особенно на Ближнем Востоке. Это самая финансируемая организация - ее бюджет измеряется сотнями миллиардов долларов в год. И это самая старая в мире террористическая организация - она существует с 1775 года. Основателем этой самой главной террористической организации мира стал Джордж Вашингтон - первый президент США. Этот человек стал первым и самым главным террористом мира.

В настоящее время эта организация обслуживает интересы некоторых олигархических кланов, стоящих у власти в США. Эти интересы, прежде всего, касаются внешней политики, мировых рынков сбыта, доступа к природным ресурсам, политического и идеологического влияния в разных точках планеты. Обслуживание этих интересов обеспечивают американские налогоплательщики, большая часть которых или не согласна с подобным положением вещей или ничего не знает об этом.

Я против терроризма! Я против разжигания межнациональной розни и гражданских войн, против вторжения в суверенные государства, установления марионеточных правлений, свержения демократических режимов и убийства ни в чем неповинных людей! Еще я против нечестной конкуренции, против информационных войн, против подковерной дипломатии, против сговоров, и против устаревшего блокового мышления. Я против неправды! Я против лжи и навязывания своих интересов путем манипуляции общественным сознанием в мировом масштабе!

В борьбе с главной террористической организацией мира мы должны опираться на рядовых американцев - у них должно хватить ума изменить положение дел в их стране к лучшему и вовремя (давно уже пора) обратить внимание на внутренние проблемы своей собственной страны, в первую очередь серьезные проблемы в экономике, а также проблемы с демократией и свободой слова.

Я против терроризма.

За мир во всем мире!

Давайте лучше полетим на Марс! Это лучший способ пристроить лишнюю сотню-другую миллиардов долларов, чем продолжать заниматься всякой х*йней на Ближнем Востоке, устраивать оранжевые захваты власти и устанавливать марионеточные режимы, строить из себя великих экспертов и рассказывать всем как им жить и что делать.

ТЕМА « ТЕРРОРИЗМ- ОСНОВНАЯ УГРОЗА XXI ВЕКА»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРАВУ (ЭССЕ)

Учитель Самирханова Магира Магановна

Терроризм по своей бесчеловечности и жестокости превратился сегодня в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Появление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые воссоздавались веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.

Что же такое терроризм? Думаю определенного значения для этого слова нет, ведь нельзя дать имя тому явлению, когда убивают многих беззащитных, ни в чем неповинных людей. Когда не смотрят ни на то, как плачущий ребенок, стоящий и смотрящий в глаза этим людям, умоляет не убивать его маму... Когда с особой жестокостью захватывают самолеты, поезда, жилые дома, офисы, школы...

Школа... Захват школы... Беслан... Думаю об этой трагедии знает каждый. Ну до чего же дошло человечество, если начали убивать детей!?

1 сентября... Дети в школу идут... И террор. Казалось бы, это два совсем противоположных друг другу явления, но это было! Сколько всего пришлось пережить этим детям, сколько пришлось пережить их родителям. А какие воспоминания будут сопутствовать этим детям всю жизнь, когда в очередной раз в стране будут праздновать день знаний? Это уже просто бесчеловечность!

Так же жертвами террористов стали многие невинные люди 11 сентября в 2002 году в США. Думаю, события 11 сентября заставили изменить наше представление о мире в общем. Этот день переживала вся страна, весь мир. События 11 сентября заставили понять нас, что все мы являемся потенциальными жертвами. Среди погибших в тот день были люди самых разных национальностей, единственная вина которых заключалась в том, что они были мирными гражданами свободного общества. Терроризм уже стал угрозой всепланетного масштаба. Угроза нависла над всеми, она стала всемирной. События 11 сентября можно считать объявлением мировой войны. В наше время террор или хотя бы какие-то его проявления существуют в каждом государстве. И каждое государство пытается с ним бороться или предотвращать, создавая различные организации по борьбе с терроризмом. Но все же каждый год гибнет очень много людей от совершенных террористических актов. Это не говорит о том, что плохо работают органы безопасности и власти, это говорит о том, что терроризм очень масштабен и не имеет границ. Именно поэтому с ним очень трудно бороться. В различных государствах терроризм имеет свою форму: например, в мусульманских странах он носит характер освободительный, или "священной войны", так как для них играет большую роль священная вера. Эти люди, арабы, ради своего освобождения, которую не может обеспечить правительство, объявили всему миру "джихад"- священную войну

Правительство различных стран старается предотвратить попытки совершения террористических актов не насильственным путем, а больше компромиссом. Например, в Чеченской республике, если террорист сдаст оружие, и сдастся властям и если он не совершал насильственных преступлений его не сажали в тюрьму. Этот закон очень эффективен, так как тысячи боевиков сдались властям.

По борьбе с терроризмом 18-19 октября в Москве была открыта конференция, в которой приняли участие делегации законодателей из 28 стран. Это значит, что в этой борьбе участвуют объединенные, в одно целое, страны, которые вместе, думаю, смогут победить эту мировую войну. С другой стороны, это значит, что современный терроризм выступает в форме международного терроризма, что террористические акты имеют международный масштаб.

Давайте попробуем понять для чего нужен террор, и кому он нужен, откуда идут корни террора, где его проявления, и что надо сделать для решения этой глобальной, на сегодняшний день, проблемы. Прежде всего, терроризм сегодня-это мощнейшее оружие, инструмент используемый против власти с помощью насилия в отношении мирных, беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношения к "адресату" террора людей. Задача террора вовлечь большую массу людей, для которых либо цели террора столь высоки, что оправдывают любые средства, либо столь неразборчивы в средствах, что готовы реализовать любую мерзость. Также они ведут свой путь через "возвышенные мотивы", когда обычно вовлекают молодежь, которая, в силу умственной и моральной незрелости легко "клюет" на радикальные национальные, социальные или религиозные идеи. Вовлекают ее чаще всего через тоталитарные, религиозные или идеологические секты. Самым известным примером является секта "Аум Синрике". В этих сектах чаще всего "выпускают" террористов- смертников, которые сами погибают в террористических актах, ведь для них умереть в бою - это вхождение в рай, где они обретают покой. Так террористы-смертники на самолетах добровольно врезались 11 сентября в небоскребы в США.

Террористический интернационал превратился ныне в реальную угрозу нормальному развитию международных отношений, безопасности стран и регионов, и ни одно государство не может себе позволить игнорировать эту проблему, либо всерьез рассчитывать на ее решение только своими силами. События 11 сентября 2001 г. в Америке убедительно продемонстрировали, что усилиями одной страны, даже такой мощной в экономическом плане, как США, решить эту проблему невозможно.

Россия относительно недавно столкнулась с этим видом насилия, но Президент, Федеральное собрание и Правительство России рассматривает борьбу с терроризмом как одну из важнейших задач, от эффективности решения которой зависит национальная безопасность, стабильность общества и государства. Поскольку проблема терроризма все более и более приобретает международный характер, возникла необходимость международного сотрудничества в противостоянии терроризму. Определенные шаги в этом направлении уже принимаются. В частности, создан Антитеррористический центр стран СНГ; 25,07,98 г. в России принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» как внутри страны, так и на международном уровне; Россия выступила инициатором разработке в ООН Международной конвенции с актами ядерного терроризма.

Особое место в борьбе мирового сообщества с терроризмом занимает Интерпол. Одна из ключевых задач - пресечение финансирования терроризма.

Подводя итоги, отмечу, что предотвращение новых войн, борьба с терроризмом как уголовным деянием, требуют объединения усилий мирового сообщества, скорейший «запуск в действие» принятых договорных актов, направленных на сокращение ядерного вооружения, борьбу с «боевым» терроризмом и его финансированием.

Очень хочется верить, что борьба с терроризмом будет успешно побеждена. Люди станут спокойно жить, растить детей, внуков, ездить всей семьей отдыхать, станут больше любить и верить друг другу.

Большое количество людей пострадало от террористов, и я думаю, государство и сам народ будет бороться с этой проблемой, то не за горами спокойная и мирная жизнь.

Терроризм, во всех его формах и проявлениях, по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп и организаций терроризм стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, не имеющие никакого отношения к конфликту. Терроризм как глобальная проблема требует постоянного внимания и изучения и поэтому представляет широкое поле для исследований с последующим их практическим применением.

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, только подтверждает актуальность работы.

Уже к концу ХХ в. международная преступность приобрела глобаль­ный характер. Международные криминальные организации усилили свои позиции как вследствие усилившихся миграционных потоков, большей открытости государственных границ, развития информацион­ных технологий, облегчающих координацию криминальных организа­ций и усложняющих контроль со стороны властей, так и вследствие нерешенной проблемы бедности, нескоординированности законода­тельств различных стран, слабости и коррумпированности отдельных правительств.

В резолюции Всемирной конференции по организованной транс­национальной преступности, проходившей в Неаполе в 1994 г., указы­вается десять основных угроз, исходящих от международной преступ­ности: суверенитету государств, обществу, отдельным лицам, нацио­нальной стабильности и государственному контролю, демократическим ценностям и общественным институтам, национальной экономике, финансовым учреждениям, демократизации и приватизации, развитию, глобальным режимам и кодексам поведения .

В ХXI в. особенную актуальность приобретает такая разно­видность международной преступности, как мировой терроризм. Во всеуслышание об этой проблеме заговорили после террористичес­ких актов 11 сентября 2001 г. в США.

Среди многочисленных причин, порождающих мировой терро­ризм, следует упомянуть формирование «однополярного» мира в пос­леднее десятилетие ХХ в., где в качестве господствующей державы стали воспринимать США и соответственно возлагать на них ответ­ственность за неравномерное экономическое развитие других стран. Глобализация, несущая с собой западные ценности, также способству­ет росту националистических настроений, вызывая отторжение у сто­ронников традиционных взглядов. Явление мирового терроризма сегодня также связывают с явлением «асимметричных войн», где, с од­ной стороны, имеет место продолжение политики глобализации воен­ными средствами, с другой - сопротивление в виде террористических актов, приво­дящих к гибели мирных жителей. Современный мир перенасыщен различными видами оружия массового поражения (ядерным, химичес­ким, биологическим), поэтому возможность попадания такого оружия в руки террористов представляет собой угрозу глобального масштаба.

Глава 1. Глобальные проблемы современности

1.1. Сущность глобальных проблем Происхождение понятия

Понятие «глобальные проблемы современности» получило ши­рокое распространение с конца 60-х - начала 70-х годов, за­няв с тех пор видное место в научном и политическом лек­сиконе и прочно закрепившись в массовом сознании. Зачастую оно используется и как модный термин, применя­емый к событиям и явлениям, которые не относятся к разряду глобальных. Такое случается, если отождествляют «свое» и «общемировое» (например, имея в виду социальные пробле­мы какой-либо отдельной страны, именуют их глобальными).

В философии эта задача решается путем выделения со­ответствующих критериев, по которым та или иная пробле­ма определяется как глобальная и тем самым отделяется от множества других, которые таковыми не являются.

Этимологически термин «глобальный» происходит от лат. globus - земной шар. Отсюда и проблемы, которые затрагива­ют интересы и человечества в целом, и каждого отдельного че­ловека в различных точках планеты, т.е. те, которые носят об­щечеловеческий характер, принято называть глобальными. Они оказывают существенное влияние на развитие отдельных стран и регионов, являясь мощным объективным фактором мирового экономического и социального развития. Их реше­ние предполагает объединение усилий абсолютного большинства государств и организаций на международном уровне, в то время как их нерешенность грозит катастрофическими последствиями для будущего всего человечества .

Проблемы различных уровней

Так как глобальные проблемы затрагивают не только мир в целом, но проявляются и на уровне его регионов, и даже от­ дельных стран, в научной литературе наряду с признанием их общечеловеческой значимости проводится также и их от­личие от проблем частных, локальных, региональных, сущность которых иная, а сфера влияния значительно уже. Рассмат­ривая проблемы различного уровня как конкретное выраже­ние философских категорий «общее», «особенное» и «еди­ничное», их обычно интерпретируют таким образом, что ча­стные проблемы выступают как единичные, локальные и ре­гиональные как особенные, а глобальные как всеобщие. Такой подход задает и основной критерий, который лежит в основе выделения названных проблем. Он именуется гео­графическим, так как выражает пространственный масштаб, или, другими словами, территорию, на которой имеют мес­то те или иные проблемы.

Отсюда частными проблемами именуются те, которые от­носятся к какой-то конкретной сфере деятельности государ­ства, отдельным населенным пунктам или небольшим при­родным объектам.

Это, как правило, различные проблемы, возникающие в результате всевозможных аварий, поломок, местные соци­альные конфликты и т.п.

Понятие «локальный» относится к проблемам более вы­сокого порядка, когда дело касается отдельных стран, либо значительных территорий наиболее крупных из них. Речь идет, как правило, о сильных землетрясениях, крупнейших наводнениях или, например, гражданской войне в неболь­шом государстве.

Региональные проблемы затрагивают уже тот круг актуаль­ных вопросов, которые возникают в рамках отдельных кон­тинентов, крупных социально-экономических районов мира, либо в достаточно крупных государствах. Примерами подобного рода могут служить чернобыльская трагедия со всеми ее последствиями или климатические изменения на достаточно больших территориях, охватывающих целый ряд государств. «Катастрофой века» явилась, например, засуха 1968 г. в зоне Сахеля, охватившая 18 государств африканс­кого континента, когда от голода погибло более 250 тыс. че­ловек, около 18 млн. голов скота, возникли эпидемии опас­ных заболеваний, а территория этого огромного региона практически вся превратилась в пустыню.

В общественно-политической и научной терминологии нередко употребляется понятие «национальные проблемы», которое отражает определенные трудности, заботы того или иного государства или национального сообщества. В зави­симости от масштаба они могут интерпретироваться как проблемы регионального или локального уровня.

И наконец, глобальные проблемы охватывают весь зем­ной шар; причем не только ту его часть, где непосредствен­но проживают люди, но и остальную его поверхность, недра, атмосферу и даже космическое пространство, попадающие в сферу деятельности человека.

Таким образом, когда речь идет о глобальных проблемах, имеется в виду планета в целом, а за самую крупную единицу ее деления принимается регион. Причем количество регионов и их масштабы определяются характером рассматриваемых про­блем. Например, при исследовании проблемы экономичес­кой отсталости в мировом масштабе обычно ограничивают­ся делением всей планеты на два региона - развитые и развивающиеся страны. При рассмотрении же демографи­ческих, энергетических или сырьевых проблем количество регионов, как правило, возрастает и каждый раз определяет­ся конкретными целями исследования.

Важно при этом отметить, что любая проблема только тог­да может считаться глобальной, когда она актуальна относитель­но любого региона планеты, т.е. проявляется в каждом из них. В противном же случае речь будет идти о проблемах одного или нескольких регионов (или еще более мелкого масштаба).

Из этого следует, что все глобальные проблемы имеют в то же время и региональное значение, но не все проблемы, обнаруживаемые на региональном уровне, являются гло­бальными. Очевидно, количество последних будет несколь­ко меньше. Что же касается других уровней, то глобальные проблемы могут и не иметь непосредственного локального или частного проявления или могут сказываться там в незна­чительной степени. Например, в Антарктиде или других уголках планеты, удаленных на достаточно большое рассто­яние от основных центров и источников загрязнения окру­жающей среды, состояние воздушного или водного бассей­нов может быть удовлетворительным, а антропогенное воздействие на природную среду практически не ощущать­ся. Тем не менее, это не ставит под сомнение планетарный характер экологической проблемы, степень остроты кото­рой зависит от неравномерности антропогенного влияния на природную среду. В свою очередь, далеко не все локаль­ные, а тем более частные проблемы имеют отношение к гло­бальным, ибо их число несоизмеримо больше.

Приведенное рассуждение позволяет не только в научном, но и в практическом плане осуществлять разграничение меж­ду глобальными и региональными проблемами, так как все глобальные проблемы относятся к единой, не изменяющейся в своих масштабах системе - к планете в целом. Отсюда их ко­личество для данной системы на определенном историческом этапе является вполне определенным. В то же время количе­ство проблем других уровней не поддается строгому учету, ибо границы как регионов, так и различных районов принимают­ся условно в зависимости от целей и задач исследования.

Критерии глобальности

Для более строгого определения собственно глобальных проблем в науке и философии, помимо уже названного «гео­графического» критерия, вводятся дополнительные крите­рии, характеризующие их с другой стороны - со стороны их качества, существенных особенностей, которыми обладают они и только они. Среди этих особенностей выделяется в первую очередь то, что глобальные проблемы по своей сути зат­рагивают интересы не только отдельных людей, но и судьбу всего человечества.

Во-вторых, для их преодоления требуются целенаправлен­ные, согласованные действия и объединение усилий по крайней мере большинства населения планеты.

В-третьих, эти проблемы являются объективным фактором мирового развития и не могут быть проигнорированы кем бы то ни было.

В-четвертых, нерешенность глобальных проблем может привести в будущем к серьезным, возможно, непоправимым по­следствиям для всего человечества и среды его обитания.

Помимо отмеченных критериев нередко указывается еще на ряд особенностей глобальных проблем. В отличие от региональных, а тем более локальных и частных, они более инертны, обладают меньшей мобильностью. Они исподволь и долго формируются, прежде чем начинают соответствовать всем перечисленным выше критериям глобальности, а по мере решения могут (теоретически) терять свою актуаль­ность в мировом масштабе, переходя на более низкую сту­пень. Но дело это столь трудное, что недолгая история их существования пока таких примеров не знает.

Еще одна принципиальная особенность глобальных про­блем заключается в том, что все они находятся в такой слож­ной взаимозависимости, что решение одной из них предполага­ет, по крайней мере, учет влияния на нее других проблем.

1.2. Роль философии в решении глобальных проблем

Взаимосвязь науки и философии

В решении трудных и сложных задач на помощь человеку всегда приходила наука. Многое из того, что когда-то казалось не­преодолимым, выходящим за пределы человеческих воз­можностей, было со временем преодолено именно с ее по­мощью. Естественно поэтому, что уже первые упоминания и предостережения об опасности со стороны глобальных проблем заставили людей обратить взоры на науку, а ученых задуматься над способами решения этих проблем.

Необычность и новизна сложившейся ситуации заклю­чается в том, что если любые конкретные проблемы могут быть исследованы как отдельной наукой, так и нескольки­ми, действующими в комплексе, то глобальные проблемы в целом, представляющие собой сложнейшую систему, охва­тывающую человека, общество и природу в их многочислен­ных взаимосвязях и взаимозависимостях, отдельным наукам не под силу. Рамки конкретных дисциплин слишком узки, чтобы увидеть ту или иную частную проблему - объект их исследования в контексте других глобальных проблем. По­этому независимо от того, какие конкретные задачи решает та или иная дисциплина, необходимым условием всегда яв­ляется философский взгляд на процессы и явления, им со­путствующие, т.е. на всю ситуацию в целом, включая и полученные, в конечном счете, результаты.

Любые частные науки на определенном этапе, так или иначе, нуждаются в философском осмыслении предмета сво­его исследования. Без такого широкого, выходящего за рам­ки конкретной дисциплины целостного взгляда на ее пред­мет и стоящие перед человечеством проблемы, в котором отразились бы также и все последние достижения в других областях знания, невозможны ни фундаментальные откры­тия, ни развитие самой науки вообще.

Речь, таким образом, идет, с одной стороны, о философ­ском решении вопросов, а с другой - о том, что философия стимулирует взаимодействие широкого круга наук, в про­цессе которого важное место занимает их междисциплинар­ное объединение.

Философия играет значительную роль в решении гло­бальных проблем, хотя и существует мнение, что она (фило­софия) изучает слишком общие вопросы, достаточно отвле­ченные от повседневной жизни и практики людей. Однако это не совсем правильное, а точнее, поверхностное суждение о философии, ибо хорошо известно, что обобщающие тео­рии, если рассматривать их в более широкой перспективе, нередко оказываются гораздо практичнее многих конкретных областей знания. Конечно, нельзя сказать, что философия непременно и непосредственно влияет на принятие полити­ческих и других решений, хотя и этот момент вовсе исклю­чать не следует. Но все-таки главная ее функция состоит в том, чтобы формировать мировоззрение и тем самым оказывать опосредованное влияние на процесс выработки практических решений. Ее задача не в том, чтобы непосредственно рассмат­ривать естественно-научные или технические аспекты гло­бальных проблем, а в том, чтобы обеспечить мировоззренческую, методологическую, культурологическую, этическую основу соответствующих решений со стороны других наук.

Опираясь на достижения конкретных дисциплин в данной области, философское исследование отвлекается от частно­стей и рассматривает глобальные проблемы лишь в той мере, в какой они обусловливают друг друга. Иными словами, фи­лософский подход предполагает рассмотрение глобальных проблем в их единстве, целостности и взаимосвязи с точки зре­ния их общественной значимости и социальной обусловлен­ности. Такое исследование предполагает, прежде всего, выяв­ление сущности глобальных проблем, так как установление их подлинной природы и генезиса во многом предопределяет пути их дальнейшего научного и практического решения.

Особенности философского подхода

Выделяя специфику философского осмысления глобальных проблем, отметим наиболее важные, присущие только этой форме познания особенности, вытекающие из основных функций философии.

Во-первых, философия, формируя мировоззрение, задает определенные ценностные установки, которые во многом оп­ределяют направленность человеческой деятельности. Таким образом реализуются ее мировоззренческая и аксиологичес­кая функции.

Во-вторых, отсутствие целостного представления о сложных системах, исследуемых различными науками, яв­ляется серьезным препятствием на пути взаимодействия различных дисциплин. В этом отношении методологическая функция философии, обобщающие теории, которые возни­кают в ее недрах, оказываются принципиально необходимыми, ибо способствуют интеграции научного знания.

В-третьих, философия дает возможность в историчес­ком контексте объяснить общественные явления и процес­сы, она формулирует наиболее общие законы развития обще­ства и природы и потому в исследовании глобальных про­блем нацеливает на понимание их как закономерного явле­ния, органически связанного с общественным прогрессом. Появление глобальных проблем, таким образом, рассматри­вается не как случайность или проявление слепого фатума, заранее обрекающего человечество на гибель, а как резуль­тат объективного процесса противоречивого развития челове­ческой истории.

В-четвертых, с философских позиций представляется возможным увидеть общую тенденцию развития глобальных проблем, динамику их взаимодействия и взаимообусловлен­ность, в которой они находятся.

В-пятых, философия выполняет культурологическую функцию тем, что она дает возможность развить культуру теоретического мышления. Изучение истории философии различных народов позволяет также знакомиться с их куль­турой, в отрыве от которой ни одна из проблем, стоящих пе­ред этим народом, не может быть решена.

В-шестых, результатом целостного видения естествен­но-исторического процесса и диалектического подхода к его толкованию является возможность более четкой ориентации в стремительно растущем потоке научной информации по глобальным проблемам.

В-седьмых, философия ставит вопросы смысла жизни че­ловека, смерти и бессмертия, что перед лицом угрозы со сто­роны глобальных проблем приобретает особое значение и актуальность.

И, наконец, еще одной важной методологической функцией философии является разработка ею целого ряда категорий: «природа», «общество», «цивилизация», «общественный про­гресс», «научно-техническая революция» и др., имеющих непос­редственную связь с современными актуальными проблема­ми человечества и играющих большую роль в осмыслении и понимании объективных тенденций мирового развития.

Уточнив собственно философский подход к исследова­нию глобальных проблем современности, рассмотрим те­перь с этих позиций сами проблемы.

Вывод: Ныне, вXXI веке, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля, земной шар, и с конца 60-х годов XX столетия он получил широкое распространение для обозначения наиболее важных и настоятельных общепланетарных проблем современной эпохи, затрагивающих человечество в целом. Это совокупность таких острейших жизненных проблем, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс человечества и которые сами, в свою очередь, могут быть разрешены лишь благодаря этому прогрессу.

Философия играет значительную роль в решении гло­бальных проблем и фи­лософский подход предполагает рассмотрение глобальных проблем в их единстве, целостности и взаимосвязи с точки зре­ния их общественной значимости и социальной обусловлен­ности. Такое исследование имеет целью, прежде всего, выяв­ление сущности глобальных проблем, так как установление их подлинной природы и генезиса во многом предопределяет пути их дальнейшего научного и практического решения.

Глава 2. Терроризм и борьба с ним.

2.1. Терроризм – глобальная проблема современности

Эта трансформация обусловлена, следующими причинами :

Во-первых, терроризм, к сожалению, получает все более широкое распространение в планетарном масштабе. Он проявляется как в регионах традиционных международных конфликтов (например, Ближний Восток, Южная Азия), так и от этого опасного явления оказались не застрахованы и наиболее развитые и благополучные государства (в частности США и Западная Европа).

Во-вторых, терроризм представляет собой серьезную угрозу для безопасности отдельных государств и всего мирового сообщества в целом. Ежегодно в мире совершаются сотни актов терроризма, а скорбный счет их жертв составляет тысячи убитых и искалеченных людей;

В-третьих, для борьбы с терроризмом не достаточно усилий одной великой державы или даже группы высокоразвитых государств. Преодоление терроризма как обостряющейся глобальной проблемы требует коллективных усилий большинства государств и народов на нашей планете, всего мирового сообщества.

В-четвертых, все более явной и наглядной становится связь современного феномена терроризма с другими актуальными глобальными проблемами современности. В настоящее время проблема терроризма должна рассматриваться как важный элемент всего комплекса общечеловеческих, глобальных проблем.

Рассмотрим более подробно наиболее важные из них .

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности мирового сообщества и социумов отдельных стран: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, преступными сообществами и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и экологический терроризм.

Члены групп осуществляющих политический террор ставят своей задачей достижение политических, социальных или экономических изменений внутри того или иного государства, а также подрыв межгосударственных отношений, международного правопорядка. Националистический (или как его еще называют национальный, этнический или сепаратистский) терроризм преследует цели решения национального вопроса, которые в последнее время приобретает все больше характер сепаратистских устремлений в различных полиэтнических государствах.

Религиозный вид терроризма обусловлен попытками вооруженных группировок, исповедующих ту или иную религию вести борьбу против государства, где господствует иная религия или иное религиозное направление. Криминальный терроризм формируется на основе какого-либо преступного бизнеса (наркобизнес, незаконный оборот оружия, контрабанда и т.п.) с целью создания хаоса и напряженности в условиях которых, наиболее вероятно получение сверхприбылей. Экологический терроризм реализуют группировки, выступающие с помощью насильственных методов вообще против научно-технического прогресса, загрязнения окружающей среды, убийства животных и строительства ядерных объектов.

Другой отличительной чертой глобальной проблемы терроризма является значительное влияние на нее международных криминальных сообществ, определенных политических сил и некоторых государств. Это влияние, несомненно, ведет к обострению рассматриваемой проблемы.

В современном мире существуют проявления государственного терроризма, связанные с попытками устранения глав иностранных государств и других политических деятелей; с акциями, направленными на свержение правительств зарубежных стран; создания паники среди населения иностранных государств и т.д.

Терроризм является в наши дни неотъемлемой частью процесса распространения транснациональных преступных организаций, поддерживаемых коррумпированными государственными чиновниками и политиками. Так, в получившей широкую известность, работе английских ученых «Глобальные трансформации» отмечается: «Существуют и негативные формы международных организаций, такие как террористические и криминальные организации. Несмотря на длящийся много столетий конфликт между контрабандистами и властями, в последние годы рост транснациональных криминальных организаций связан с наркоторговлей (сейчас согласно оценкам экспертов ее годовой оборот составляет свыше 300 млрд. долларов) и широким распространением организованной преступности. Решение этих проблем стало одной из важнейших задач для правительств и полицейских сил во всем мире» .

Еще с одной специфической чертой глобальной проблемы терроризма является ее трудно прогнозируемость. Во многих случаях субъектами терроризма становятся психически неуравновешенные люди, чрезмерно амбициозные политики. Терроризм часто рассматривают как способ достижения целей на мировой арене и в международных отношениях, которые не могут быть осуществлены какими-либо иными методами. В современных условиях формы террористической деятельности становятся все более сложными, а входят во все большее противоречие с общечеловеческими ценностями и логикой мирового развития.

Таким образом, проблема терроризма представляет реальную планетарного масштаба угрозу для мирового сообщества. Данная проблема имеет собственную специфику, которая отличает ее от других общечеловеческих затруднений. Однако, проблема терроризма тесно взаимосвязана с большинством глобальных проблем современных международных отношений. Она может быть рассмотрена как одна из наиболее актуальных глобальных проблем наших дней.

В данных условиях глобальная проблема терроризма не может рассматриваться только как самостоятельный феномен. Она начала превращаться в важную составную часть более общей военно-политической глобальной проблемы, связанной с фундаментальными вопросами войны и мира, от решения которой зависит дальнейшее существование человеческой цивилизации.

2.2. Возможные методы преодоления главной проблемы современности

Гуманизм как ценностная основа решения проблемы терроризма

Решение глобальной проблемы современности – терроризма – это общее

В философской литературе существуют различные
интерпретации понятия «гуманизма». Исторически под гуманизмом чаще всего понимали систему ценностных установок, направленных на удовлетворение потребностей человека. В этом смысле понятие «гуманизм» совпадало по своему значению с понятием «человечности», «человеколюбия».
Гуманизм как определенная система ценностных ориентаций и установок, доведенная до логического конца, получает значение общественного идеала. При таком подходе человек рассматривается как высшая цель общественного развития, в процессе которого обеспечивается создание необходимых условий для полной реализации всех его потенций, достижения гармонии в социально-экономической и духовной сфере жизни, наивысшего расцвета конкретной человеческой личности. Другими словами, высшая цель
человечества заключается, очевидно, в достижении полного
осуществления принципов гуманизма как торжества человеческого начала. Гуманизм в этом смысле не следует понимать односторонне, только как полную реализацию человеческого начала в духовной сфере, морально-нравственных отношениях. Гуманистическое начало неразрывно связано
со всеми сферами жизни людей, в том числе и с общественным производством, и с системой производственных отношений, поскольку без удовлетворения материальных потребностей общества и человека, ни о каком духовно-нравственном развитии личности не может быть и речи .

Наряду с этими подходами, в современной философской литературе чаще всего подчеркивается, что реализация принципов гуманизма означает проявление общечеловеческого начала. Гуманизм, в соответствии с таким подходом, определяется как система идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности. Общечеловеческое в таком подходе рассматривается как нечто значимое не для какого-то ограниченного круга людей (социальной группы, класса, партии, государства или коалиции государств), а как то, что имеет значение для всего человечества. Это могут быть те или иные конкретные ценности и материальные объекты, от достаточного количества которых зависит существование человечества. Или, наоборот,
избыток таких объектов, отсутствие должного контроля над
ними составляет угрозу человечеству. Таким образом, глобальные проблемы современности - осознание трагических перспектив человечества перед лицом ядерной угрозы, угрозы голодной смерти и экологической катастрофы - вынуждают человечество преодолевать узкий горизонт локальных, партикулярных, относительных ценностей и обратиться к поиску ценностей общечеловеческих. К этому человечество побуждает не только стремление к выживанию, инстинкт самосохранения, но и глубинная потребность
человека в органической связи с другими людьми, которая
стала ныне более осознанной и более настоятельной, что выражается в таком, еще очень мало исследованном явлении как рост планетарного сознания. На неизменно более высоком уровне, при сохранении богатства индивидуального самовыражения, человечество как бы обращается к временам, когда в индивиде видели не только представителя рода, племени, общины, а представителя всего рода человеческого. Данный круг общечеловеческих ценностей является следствием исторической необходимости, он носит приземленный характер и способствует лишь внешнему объединению людей в борьбе за выживание. Однако наряду с данным значением термин «общечеловеческие ценности» имеет более широкий характер. Общечеловеческие ценности рассматриваются как трансцендентные ценности.

Трансцендентные ценности понимаются как предельные, исторически не локализуемые. Они в той или иной степени принадлежат всем народам, но не у всех выражены одинаковым образом. Это выражение зависит от степени метафизичности менталитета народа, его устремленности к чему-то абсолютному, трансцендентному, включающему в себя непрояснимый элемент и требующий особого почтения, пиетета. Эти ценности обусловлены особенностями культурно-исторического развития той или иной страны, его религиозными традициями, типом цивилизации. Так, например, подспудно присутствующая в сознании россиян метафизичность нашла свое выражение
во вселенском чувстве, мессианской идее, призванной соединить распавшиеся ветви общечеловеческого прогресса. Отсюда и притягательность идеи коммунизма, всколыхнувшее сознание российского народа, и, по сути дела, перевернувших всю общественную жизнь России.

Трансцендентные ценности имеют глубокий внутренний, скрытый от внешнего взгляда смысл, который, как правило, не улавливается, ибо его постижение предполагает восхождение к самим истокам фундаментальной традиции, сохраняющей свое духовное содержание. Тогда ценности
предстают не просто в качестве внешних моральных правил,
а как объекты прямого внутреннего опыта, то есть в их основе
оказывается, в конечном счете, идея Бога как воплощение добра, любви, красоты, истины и справедливости. Бог-это масштаб, посредством которого оцениваются дела человеческие.

Устремленность человека к некой иной, высшей деятельности есть важная и неистребимая психологическая потребность, дающая импульс к активности, развития творчества, без которой невозможны никакие великие свершения. «Величайшая красота, которая достигается в этом мире, - писал
Н. А. Бердяев, - связана не с тем, что человечество ставило себе чисто земные цели в этой действительности, а с тем, что оно
ставило себе цели за пределами этого мира. Тот порыв, который вел человечество в мир иной, в этом мире воплощался в
единственно возможной, высшей для него красоте, которая
всегда имеет природу символическую, а не реалистическую» .

Общечеловеческие ценности - это идеал, символ, образец, регулятивная идея и в таком качестве они имеют право занимать соответствующее место в нашем сознании, в мировоззрении. В этом смысле общечеловеческие ценности не являются просто выдумкой, пустой мечтой, за ними стоит опыт человечества, его потенции и устремления. Современная эпоха не только высветила важную роль общечеловеческих ценностей, но и показала их противоречия и динамику, причем в разных взаимосвязанных планах. Речь идет о противоречиях в самой природе общечеловеческих ценностей, о противоречиях между ними и конкретными историческими
явлениями по разнородности в системе этих ценностей.

Понятию общечеловеческих ценностей как регулятивной идее, идеалу, образцу противостоят представления о том, что эти ценности, как таковые, противоречивы по своей природе и не могут быть иными, поскольку одно и то же - всечеловеческое. Один и тот же масштаб применяется к различным, в том числе взаимоисключающим явлениям. Так, далее самые высокие побуждения во имя добра, блага могут обернуться злом для многих людей и всего
общества, когда они равным образом, одинаковой мерой
распространяются и на тех, кто просто глух к ним, а использует призыв к добру в эгоистических целях, для нанесения ущерба конкретным людям и всему обществу.

И все же противоречивость общечеловеческих ценностей не привела в истории к отказу от представления их в качестве цельного, непротиворечивого идеала, то есть к признанию их относительного характера, релятивизации. Во
многом этого не произошло потому, что релятивизации ценностей всегда сопротивлялись различные религии. В религиозной интерпретации общечеловеческие ценности - осмысливаются как ценности, имеющие божественную природу. Это очищало их от внутренних противоречий, хотя в
определенной мере акцентировало внимание на существовании противоречия между ними и земной реальностью.

Консолидация международных сил

Мировоззрение людей проявляется не только в том, что они знают о мире, но и в том, как они эту информацию интер­претируют, какие выводы делают, как поступают. Поэтому, говоря о настоятельной необходимости всем миром и безот­лагательно решать глобальные проблемы, нельзя не обратить внимания на тот факт, что имея определенные успехи в те­ории и некоторые практические результаты, человечество пока не остановило негативные тенденции мирового развития. Нет еще и должной консолидации международных сил, их скоординированных, целенаправленных и, что самое главное, результативных действий, которые были бы адекватны обо­значившейся опасности. Почему и что этому мешает? Воз­можна ли согласованность действий в столь разнородном и противоречивом мире, каким он стал на исходе второго тыся­челетия? А если возможна, то на какой основе? Это главные вопросы, которые сегодня решает общественная мысль и, не в последнюю очередь, философия.

Исторический опыт показывает, что сближение различ­ных народов наилучшим образом происходит там, где совпа­дают их интересы, причем чем лучше они осознанны, тем ощутимее результат интеграции. На такой основе уверенно преодолеваются различные трудности, успешно развивает­ся торговля, крепнут экономические, политические, куль­турные связи, немыслимые без взаимопонимания и согла­сованности в действиях.

Обычно самые большие трудности, которые приходится преодолевать на этом пути, связаны с мировоззренческим кон­серватизмом, устоявшимся образом мышления, традициями. Они имеют свойство изменяться, но происходит это очень дол­го, с большим трудом и, как правило, под давлением внешних или внутренних обстоятельств. Внешними, например, являют­ся: обострение экологического кризиса, последствия «демог­рафического взрыва», опасность войны и другие глобальные проблемы, которые, как мы уже отмечали, существенно изме­нили не только условия жизни людей, но уже повлияли и на их сознание. Внутренние связаны с интересом, субъективным, личностным началом человека, что нашло отражение в хоро­шо известном выражении «если бы геометрические аксиомы затрагивали интересы людей, они бы опровергались». Данное обстоятельство непременно должно учитываться, если пытать­ся понять, почему не снижается острота экологических про­блем хотя бы в тех случаях, когда для этого есть необходимые условия и достаточные основания.

Вывод: В последнее время проблема терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности.

Проблеме терроризма присущи многие общие черты характерные для других общечеловеческих затруднений, такие как планетарные масштабы проявления; большая острота; негативный динамизм, когда отрицательное воздействие на жизнедеятельность человечества возрастает; потребность неотложного решения и т.д. В то же время глобальная проблема терроризма имеет и специфические, характерные для нее черты.


дело всего человечества. Человечество должно выработать эффективные формы сотрудничества, которые позволяли бы всем странам действовать сообща, несмотря на различия социально-политических, религиозных, этнических и иных мировоззренческих ориентации. А для этого оно должно опираться на определенные базисные ценностные ориентации. Многие современные философы справедливо считают, что такими базисными ориентациями могут быть ценности гуманизма.

Заключение

В результате выполненной работы можно сделать следующие выводы.

Ныне, в XXI веке, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля, земной шар, и с конца 60-х годов XX столетия он получил широкое распространение для обозначения наиболее важных и настоятельных общепланетарных проблем современной эпохи, затрагивающих человечество в целом.

Философия играет значительную роль в решении гло­бальных проблем и фи­лософский подход предполагает рассмотрение глобальных проблем в их единстве, целостности и взаимосвязи с точки зре­ния их общественной значимости и социальной обусловлен­ности.

В последнее время проблема терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности.

Проблеме терроризма присущи многие общие черты характерные для других общечеловеческих затруднений, такие как планетарные масштабы проявления; большая острота; негативный динамизм, когда отрицательное воздействие на жизнедеятельность человечества возрастает; потребность неотложного решения и т.д. В то же время глобальная проблема терроризма имеет и специфические, характерные для нее черты.

Решение глобальной проблемы терроризма - это общее
дело всего человечества. Человечество должно выработать эффективные формы сотрудничества, которые позволяли бы всем странам действовать сообща, несмотря на различия социально-политических, религиозных, этнических и иных мировоззренческих ориентации. А для этого оно должно опираться на определенные базисные ценностные ориентации. Многие современные философы справедливо считают, что такими базисными ориентациями могут быть ценности гуманизма.

Список литературы

1. Held D., McGrew A., Goldblatt D., Perraton J. Global Transformations. Politics, Economics and Culture. Oxford, 2009. P. 58.

2. Бердяев Н. А. Смысл истории. - М.: Мысль,1990. - С. 157-158.

3. Ватин, И.В. Философия: учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 .- 576с.

4. Гаврилин Ю.В., Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. Учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2003. – 66 с.

5. Кикель П.В. Философия. – М.: Асар, 2008. – 429 c.

6. Костин, А. И. Экополитология и глобалистика. - М.: Аспект-Пресс, 2009. – 170 с.

7. Никитаев В.В. Тело террора. К проблеме теории терроризма // «Полигнозис». – 2010, №3. – С.63.

8. Соснин В.А., Нестик Т.А. Современный терроризм. Социально-психологический анализ. – М.: Институт психологии РАН, 2008. –240 с.

9. Социальные болезни современности // «Вестник Российского общества» - 2009, № 4. – С. 66.

10. Тураев В.А. Глобальные проблемы современности: Учебное пособие для вузов. – М.: Европа, 2005. – 269 с.

    Льготы и компенсации за вредные условия труда

    Реферат по безопасности жизнедеятельности

    Характеристика природных чрезвычайных ситуаций

    Реферат по безопасности жизнедеятельности

    Анализ опасных и вредных производственных факторов раздел дипломной работы

    Главная > Сочинение

    Сочинение

    по русскому языку

    «Терроризм –
    угроза XXI века»

    Подготовил ученик 9 а класса средней школы № 31 Кузьминых Дмитрий

    Белгород

    «Терроризм - главная опасность для прав и свобод человека,

    устойчивого развития государств

    и народов.

    Это - идейный наследник нацизма».

    В.В. Путин

    Взрыв. На глазах многоэтажка складывается, как карточный домик, и рушится. Клубы дыма и гари. Стоны и крики о помощи. Вой сирен «скорой помощи» и пожарных машин. Это – не кадры из современного боевика, а реальность. Жестокая и беспощадная ко всему живому. Это – терроризм. Буденновск, Волгодонск, Москва, Тушино, Беслан, Грозный, Северная Осетия, Нью-Йорк, Париж, Багдад – перечень мест трагедий можно продолжать до бесконечности. И это тоже – терроризм. Так что же собой представляет терроризм? Терроризм сегодня стал главной угрозой международному миру и безопасности, основополагающим принципам мироустройства. Терроризм представляет собой угрозу на всех уровнях - для любого человека, где бы он ни находился и кем бы ни являлся, для каждого государства, какова бы ни была его внешнеполитическая ориентация, и мирового сообщества в целом. Объектом его атак и жертвой становятся культура, нравственность, религия - особенно ислам. Противник - многолик, действительно глобален. Схватка с ним идет повсеместно и не только с точки зрения географии, а во всех сферах человеческой деятельности. Современные средства массовой информации практически ежедневно сообщают о различных террористических проявлениях, и слова «террористический акт», «террор» и «терроризм» постоянно на устах журналистов и политиков. Однако, говоря о терроризме, они часто подразумевают совершенно разные вещи. Поэтому, определяя терроризм как глобальную проблему и угрозу безопасности всего человечества, необходимо попытаться дать определение, раскрывающее суть данного явления. На сегодняшний день существуют десятки трактовок этого понятия. Термин «терроризм» происходит от лат. terror – страх, ужас . В русскоязычной литературе первое определение терроризма было дано, пожалуй, в "Толковом словаре живого великорусского языка" В. Даля: "Терроризм – устращивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства" . Данное определение ценно тем, что оно верно указывает на главную особенность терроризма – устрашение посредством насильственных действий. Составляющими компонентами терроризма являются: наличие политической цели, целенаправленное применение насилия для устрашения, наличие организационной структуры, общественная изоляция субъектов террористической деятельности . То есть воздействием террористов могут быть и материальные объекты (дома, зрелищные и спортивные объекты), и некоторые категории граждан, определяемые по политическому, социальному, национальному, религиозному или иному принципу, и просто случайные люди, оказавшиеся в зоне взрыва. Конечными целями террористов могут быть конституционный строй, территориальная целостность, порядок управления, экономическая мощь и др. В этом, по-моему, заключается отличие терроризма, например, от организованной преступности, суть которой также состоит в проявлениях насилия и жестокости к личности. В настоящее время терроризм стал долговременным фактором современной политической жизни, относительно устойчивым явлением в развитии общества. Терроризм все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше унося жизни людей, преимущественно мирных граждан. Возрастает многообразие террористической деятельности, усложняется ее характер, возрастают изощренность и масштабность террористических актов. Совокупный годовой доход в сфере терроризма оценивается в 20 миллиардов долларов. Современный терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов - идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и националистических. В целом терроризм сегодня является как бы ответной реакцией на длительное затягивание решения назревших политических, этнических и социальных проблем. Впервые с 2001 года самая авторитетная международная правозащитная организация HRW признала терроризм одним из главных факторов нарушения прав человека в мире. Последние трагические события в России и, в частности, варварства в Северной Осетии показали всему миру, что терроризм теперь перешел в новое измерение - он вышел за рамки любых правил человеческой цивилизации. Расстреливать в упор детей – немыслимо. Борьба с терроризмом – центральное направление в деле защиты прав человека, поэтому подавляющее большинство населения России поддерживает меры, направленные на борьбу с терроризмом, независимо от того, какой характер он носит – политический или криминальный. В Российской Федерации борьба с терроризмом организуется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ, международных договоров Российской Федерации, распоряжений Президента Российской Федерации и других правовых актов. В ряде стран также существует антитеррористическое законодательство. Резко возрос интерес к этой проблеме в США после событий 11 сентября 2001 года. Взрывы в Нью-Йорке заставили американский Совет по внешней политике учредить особый Web-сайт, который можно назвать «ликбезом» в области терроризма. Ведущие специалисты в доступной форме пытаются донести сущность рассматриваемого явления. В 1948 году Временный государственный совет Израиля издал Указ «О предотвращении терроризма», в котором к разряду террористических организаций относились «группы людей, применяющие насильственные действия» . В Италии был принят Закон № 191 от 18.05.1978 года, в котором в самом общем виде терроризм определяется как «систематическое применение насилия против личности и имущества в целях создания во всем обществе или его части напряжения и неконтролируемого страха для достижения определенного политического результата». В Турции в 1991 году был принят закон «О борьбе с терроризмом», в статье 1 которого последний трактуется как «различного рода деятельность, проводимая одним человеком или группой лиц, являющихся членами организаций, которые при помощи одного из методов насилия… ставят своей целью изменение политического, правового, социального и экономического устройства». В нормативном акте «Преступления, связанные с терроризмом» Перуанского законодательства под терроризмом понимается «провоцирование, создание или поддержание страха у населения либо его части; действия, способные нанести ущерб или серьёзно нарушить общественное спокойствие или повлиять на международные отношения или безопасность общества и государства». В такой демократичной стране как Великобритания отменено право на ведение дел о терроризме в суде присяжных. Более того, для террористов отменена презумпция невиновности. Любое лицо, обвиняемое в принадлежности к терроризму, в случае обнаружения у него оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ обязано само доказывать, что эти предметы не предполагалось использовать для совершения акций терроризма. Сходные положения содержатся в законодательстве ФРГ и других стран. Повсеместно терроризм относится к категории особо опасных преступлений и карается весьма жестко: длительными сроками тюремного заключения вплоть до пожизненного или смертной казнью. Дела о терроризме имеют особый порядок рассмотрения в судах. Однако далеко не всегда даже такие суровые наказания способны снизить террористическую угрозу, что лишний раз доказывает необходимость искоренения причин, порождающих терроризм и приоритет профилактических, а не карательных мер. Все это позволяет говорить о том, что в борьбе с терроризмом позиции отдельных государств постепенно сближаются. Нетрудно в этой связи спрогнозировать перспективу сближения национальных антитеррористических законодательств (этот процесс протекает более интенсивно в рамках СНГ) вплоть до выработки единых и обязательных для всех государств международных правовых антитеррористических актов. Следует учитывать, что терроризм многообразен по своей природе, целям, формам. Разные страны по-разному ощущают угрозу терроризма, а сам терроризм имеет характерные именно для конкретной страны объекты посягательства. Нельзя не учитывать и то, что, проводя в жизнь внешнюю политику, государства руководствуются национальными интересами, которые могут не совпадать. Весьма трудно избежать «двойного стандарта» в оценках террористической угрозы. Здесь мы вплотную подходим к проблеме «международного терроризма». В международной практике терроризм также воспринимается как политически мотивированное насилие против мирного населения. В дипломатическом словаре указывается, что «терроризм международный (от лат. terror – страх, ужас) – общественно опасное в международном масштабе деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющее осуществление международных контактов, встреч, а также транспортных связей между государствами» . Захват заложников и взрывы в людных местах не могут быть оправданы и квалифицируются во всем мире как терроризм. Нельзя называть «борцами за свободу» тех людей, которые посылают детей производить теракты против гражданского населения. Нарастает количество международных встреч, конференций, рабочих совещаний глав правительств, руководителей спецслужб и правоохранительных органов, посвященных вопросам выработки мер против международного терроризма. Участники подобных форумов едины в том, что международный терроризм есть зло, что он неприемлем в качестве инструмента внешней политики и что усилия мирового сообщества должны быть направлены на полное его искоренение. Думается, что солидной базой для взаимодействия государств мог бы стать многосторонний договор о борьбе с международным терроризмом. В таком случае было бы оправдано применение самых жестких международных мер к государствам, не присоединившимся к новому договору или тайно нарушающим его, а также появились бы веские основания требовать от ведущих держав неукоснительно исполнения договора. Международный терроризм - чума XXI века. За что борются террористы, каковы их цели и мотивы поступков, почему самые развитые страны мира не в силах совместными усилиями справиться с этим злом? Можно ли взрывы в Северной Ирландии считать международным терроризмом. Вряд ли, так как цель этих людей - добиться выхода из состава Великобритании и присоединение к Ирландской Республике. То же самое можно сказать в отношении баскских террористов: они хотят независимости от Испании. Единственный глобальный терроризм, который можно назвать международным, это так называемый «исламистский терроризм». На земном шаре живет до полутора миллиардов мусульман. Сколько из них террористов? Это может быть одна тысячная процента. Ничтожная горстка по сравнению с мусульманским населением всего мира. По существу, речь идет об определенной группе или о сети. В первую очередь, приходит в голову название «Аль-Каида» и имя Усама бен Ладена. «Аль-Каида» - это ваххабитская организация. Ваххабизм - секта ислама, наиболее беспощадная, жесткая, непримиримая. Бен Ладен - ваххабит, духовный лидер, кумир террористов. У них одна идеология, и главное оружие - Интернет. Через него они распространяют свою пропаганду по всему миру. Вся эта борьба ведется не ради денег. Бен Ладен, его сподвижники и исполнители, которые сами себя взрывают, – это глубоко верующие люди. Они на самом деле верят в то, что все беды мусульманского мира от того, что забыли настоящий, чистый ислам. Пошли на поводу у Запада или Советского Союза, стали воспринимать идеи западного капитализма с его демократией или советского социализма. Ислам - это сейчас самая сильная религия в мире. Многие думают, что Коран - это мусульманская Библия. В какой-то мере – да. Но Библия, в том числе и Новый Завет, - это описание событий, жизни и учения Иисуса Христа. А Коран - это слова самого Аллаха, вложенные в уста пророка Мухаммеда. Все мусульмане в это свято верят. В смысле приверженности каждого отдельно взятого верующего человека эта религия гораздо сильнее христианства. В большинстве своем христиане не руководствуются в своей жизни религиозными установками. Они не переживают религию так, как переживают ее мусульмане. Религиозные чувства мусульманина гораздо сильнее, чем религиозные чувства христианина, буддиста, индуса. Они острее чувствуют свою принадлежность к мусульманскому миру. Когда происходит что-то, что они воспринимают как оскорбление, унижение, покушение на их достоинство, все они чувствуют себя мусульманами. Достаточно вспомнить карикатурный скандал 2006 года, когда поднялся на дыбы весь мусульманский мир. Или неудачное высказывание Папы Бенедикта, когда он привел цитату средневекового византийского императора, которую можно было истолковать как осуждение ислама и пророка Мухаммеда - такая же острая болезненная реакция. Эта обостренная чувствительность, ранимость по отношению ко всему, что может оскорбить, унизить, является чертой национального арабского характера. Арабы очень чувствительны ко всему, что может их опозорить. Для них - это страшное дело. С этим невозможно жить. Бытует мнение, что исламистский террор возникает от нищеты. В Палестине, действительно, многие молодые люди от безысходности идут в шахиды - смертники. Если взять исламистский терроризм в целом, то это не от бедности. Это только фон, на котором действуют террористы. В первую очередь, это чувство оскорбленного достоинства. Унижение, которое они испытывали еще раньше, когда они находились под властью колониальных держав. Понятия «колониализм», «империализм» еще не стерлись из памяти этих людей. Господствуют неверные - американцы, англичане. Вот что вызывает протест, негодование, возмущение. Для них Запад - это сатана, шайтан. Вот почему они садятся за штурвал самолетов и врезаются в нью-йоркские небоскребы. Для них это - защита ислама, защита религии и защита всего мусульманского мира. Бен Ладен много раз в своих призывах, обращаясь к Западу, говорил: «Вы любите жизнь, вы боитесь смерти, а мы не боимся смерти. Для нас это счастье, если мы умираем за наше правое дело, за нашу веру». Они не считают это самоубийством. Ислам, как и любая другая религия, запрещает самоубийство, но они говорят, что это не самоубийство, а гибель на поле боя. Человек убивает врагов, но при этом жертвует собой. Что может быть наиболее глубоким и ярким свидетельством твоей набожности, чем готовность пожертвовать своей жизнью. Человек идет на смерть и, тем самым, заявляет о своей вере в Аллаха. Вот психология этих людей и их менталитет. Священнослужители ислама - муфтии в советские времена получали образование в мусульманских странах, религиозном каирском университете. Многие из новых муфтий получили подготовку в шиитских религиозных центрах. Эти люди не связаны никакой лояльностью по отношению к стране. Самое опасное то, что за ними может пойти значительная часть молодежи, недовольной реальными условиями жизни. На Северном Кавказе живут многие народы – осетины, кабардинцы, чеченцы и другие, со сложными межнациональными отношениями, в сложных экономических и политических условиях. Где же выход? Может, на агрессивную политику ислама стоит отвечать пропагандой христианства, в частности православия. Вряд ли это выход, скорее – тупик. А как должна вести себя Россия по отношению к исламистскому терроризму? Когда произошли события 11 сентября 2001 года, В. Путин сразу сказал Дж. Бушу: «Мы с вами. Мы на вашей стороне. Мы вместе будем бороться против терроризма». Конечно, это правильная позиция. Однако Дж. Буш может себе позволить говорить про ислам слова разного толка, а мы - нет. В нашей стране живут миллионы мусульман, рождаемость у них очень высокая. Множество мусульман приезжает к нам из Средней Азии, из Азербайджана. Не считаться с мусульманским фактором невозможно. И восстанавливать против себя мусульман нельзя. Международный терроризм, безусловно, является вызовом XXI века, но это вызов всему человечеству. После трагедии в Беслане террористами была объявлена России война. Поэтому в первую очередь противостоять этому должна Россия. И, если в 1997 году в качестве основной угрозы безопасности России называлось состояние отечественной экономики, то главными угрозами ХХI века являются терроризм, распространение оружия массового уничтожения и организованная преступность. Одновременно с этим терроризм выступает и как серьезный отягощающий фактор для многих других старых и новых проблем и вызовов современности. Он закладывает «минные поля» для будущих поколений. На мой взгляд, только инициатива России, ее решительные и настойчивые шаги могут подвигнуть мировое сообщество на борьбу с терроризмом.

    Список использованной литературы

    1. Латинско-русский словарь. – М.: Русский язык, 1976.- С. 1007. 2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Русский язык, 1973. 3. Кошель П.А. История российского терроризма. – М.: Голос, 1995.- С.7. 4. Здесь и далее положения антитеррористического законодательства приводятся по: Практика борьбы с терроризмом за рубежом. – М., 1999. - С. 40-85. 5. Дипломатический словарь: В 3 т. – М.: Наука, 1986. Т.3 - С. 461.
    1. Экономическая синергетика: ответы на вызовы и угрозы XXI века

      Документ

      Экономическая синергетика: Ответы на вызовы и угрозы XXI века: Сборник научных трудов / Под ред. Д.т.н., проф. Б.Л. Кузнецова. – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 2005 г.

    2. Методические рекомендации для экспертов Единого государственного экзамена по русскому языку тверь

      Методические рекомендации

      Соловьева Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, начальник отдела инновационной педагогической практики Тверского областного института усовершенствования учителей.

    3. Программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку

      Программа

      Абитуриенту предлагается тест, для выполнения которого необходимо знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!