Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы. Сочинение на тему мой любимый уголок природы

Крутяк! 3

Я с родителями люблю ходить гулять в лес. Там есть одна поляна – это наш любимый уголок природы. Мы стараемся гулять там каждое воскресенье.

Весной на этой поляне растет много голубых подснежников. Если посмотреть на поляну издалека, можно увидеть целое голубое озеро цветов. Раньше мы с папой собирали здесь букеты для мамы, а в прошлом году выкопали несколько подснежников и посадили их дома. Весной подснежники цвели на подоконнике, кусочек нашей поляны был с нами все время.

Летом вся поляна становится зеленой с желтыми пятнышками цветов. Летом мы приезжаем сюда на выходные. Берем с собой палатку, еду. Днем мы гуляем, слушаем пение птиц, я фотографирую бабочек, цветы, деревья. Вечером зажигаем костер и печем картошку и жарим сосиски.

Осенью полянка покрыта ковром из разноцветных листьев. Мы собираем букеты из листьев. Самые красивые листья мы забираем домой. Потом мама делает из них красивые сухие букеты.

Зимой поляна вся белеет. Мы приходим сюда покататься на лыжах, поиграть в снежки, лепим снеговика. Папа делает к зиме кормушки, мы вешаем их на деревья и кладем туда угощение для птиц и белок.

Эта поляна для нас самая хорошая и красивая. Даже когда я вырасту, я буду приходить сюда гулять.

Любимый уголок природы

Увидеть разных животных можно именно в уголке природы. Здесь есть именно те зверушки, которые мне очень нравится. За ними приятно наблюдать. И даже когда ухаживаешь за ними, узнаешь их лучше.

Оформление уголка напоминает живую природу. И все это для того, чтобы и дети могли узнать о животных лучше, и звери чувствовали себя более уютно. Здесь каждому найдется свое место. Словно у каждого из животных есть свой укромный домик: дупло, норка или что-то другое. Кроме того, здесь много цветов и других растений. Все так удобно устроено, что каждого зверька можно хорошо рассмотреть. А некоторых из них даже можно потрогать и погладить. Удобно и ребятам знакомиться со зверьками, и животным жить друг с другом по соседству.

Многие уголки содержат самых простых животных. В них есть лягушки, морские свинки, ежи. А в том уголке природы, что так нравится мне, живет енот. Как это животное оказалось здесь? Я этого не знаю. Но мне очень нравится просто наблюдать за ним. На клетке, за которой живет енот, написаны некоторые подробности естественных условий обитания этого животного. Я это много раз читал. И даже потом нашел более подробную информацию в интернете, чтобы больше узнать о животном.

Но мне нравится просто наблюдать за Егором (а именно так зовут енота). Это очень чистоплотный зверек. Он много раз за день умывается. А потом начинает наводить порядок в своем домике. Он целый день суетится. Наверное, ему хочется, чтобы домик выглядел идеально. Но бывает минуты, когда Егор застывает и начинает оглядываться вокруг. В это время енот превращается в любопытного зверька, который знакомится с людьми, что пришли к нему в гости. Наблюдает и за соседями. Очень интересное животное.

Человек очень любит природу и практически не может без нее жить. В этом нет ничего удивительного, если не забывать о том, что сам человек является неотъемлемой частью природы. Соответственно, только находясь на природе, она может в полной мере с ней соединиться, обменяться с ней энергией и почувствовать прилив сил. У каждого человека есть место, которое он считает своим любимым уголком природы. Конечно, исключением из этого правила я не являюсь. У меня точно так же есть определенное природное место, где я чувствую себя лучше всего, и где, по моему мнению, природа проявляется наилучшим образом.

Лично для меня любимым уголком природы есть небольшой сад рядом с моим домом. Я успел полюбить этот садик еще, будучи совсем ребенком. Дело в том, что уже с самого раннего возраста я начал выходить на улицу рядом со своим домом, немного гулять, знакомиться с окрестностями. Однажды, таким образом, я оказался и в этом саду. И обязательно стоит отметить, что мне там чрезвычайно понравилось. Там можно как прогуливаться, так и просто посидеть, потому что там есть лавочки. Природа там воплощена в наличии разнообразных растений и деревьев. Там можно спокойно посидеть и за ними понаблюдать.

Но этот природный уголок стал для меня самым любимым не только по этой причине. Еще одной весомой причиной для этого является то, что с ним связано множество чрезвычайно приятных воспоминаний. Я познакомился в нем с некоторыми из моих друзей, провел вместе с ними там большое количество интересных и захватывающих часов вместе. В связи с этим я полюбил этот удивительный природный уголок еще больше, чем когда-либо ранее. Хочется верить в то, что у меня будет оставаться возможность как можно больше бывать в этих местах в течение всей жизни. В то же время нельзя исключать того, что когда-нибудь я покину родной город. Думается, что в таком случае я смогу отыскать другой природный уголок в том месте, где мне предстоит жить. Я уже свыкся с природой, по этой причине вряд ли когда-нибудь смогу отказаться от прогулок и другого вида посещений природы.

Обязательно необходимо помнить, что каждый природный уголок, который нас окружает, является результатом чьего-то труда. К примеру, кто-то уделил время, чтобы построить сад, посадить там деревья, установить лавочки и т. д. И это – результат труда этих людей. По этой причине всем нам следует отдавать должное труду других людей, относиться ко всему этому с большим уважением и почетом. Кроме того, необходимо прилагать собственные усилия для устройства таких природных уголков.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя...
  2. За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на...

Самое красивое место на земле – это родной край. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных воспоминаний связано с этим местом! Здесь милый дом, в котором мама ждала из школы. Возвращаешься домой, а на столе ароматные блинчики с молоком. Разве может быть что-то вкуснее!

В каком бы уголке земли ни оказался человек, родной край он не забудет никогда. И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое место, в котором можно побыть наедине с собой. Так вот для меня это лес с небольшой речушкой. Почему это место так притягивает? Вспоминаю зимние деньки, когда кружит метелица, деревья надевают роскошный белоснежный наряд, светит яркое солнце. Лесная тропинка становится светлой и просторной, под ногами хрустит снег. Как приятно побродить по такому лесу, полюбоваться его убранствами, окунуться в свои мечты. Прогулка приводит на прекрасную полянку, где мы часто проводим время с друзьями. Это мой любимый уютный уголок. Хорошо здесь побывать и одному. Ласковое солнце, голубое небо, зеленая трава. А как прекрасно здесь смотрится рябина. С весны до осени она нарядна. Каждый день ягоды на ней становятся все ярче и оранжевее. А затем на лесной опушке вспыхивают рябиновые костры. Горят они долго и озаряют лесную поляну своей яркостью. На веселый пир прилетают сюда ватаги дроздов. Разве не приятно наслаждаться красотой такого уголка природы? Возле рябины вздрагивает своими листьями осина. Все мы знаем, что осина постоянно дрожит, как только появится хоть небольшой ветерок. Тонкий длинный черешок, к которому крепится листовая пластинка, способствует такому состоянию дерева. Ветер крутит листики осины так, как захочет, поэтому она и дрожит. Удивительное дерево! Кажется, что из-за его движения лес просто оживает.

Конечно, в моем любимом лесу можно найти и другие замечательные места, но именно эта полянка запомнилась мне больше всего. Каждый раз там я бываю с удовольствием. Очень важно заметить красоту родной природы, всмотреться и увидеть ее тайны.

Еще хочу отметить, что рядом с моей любимой лесной поляной протекает речушка, у которой мы провели все раннее детство. Если присмотреться, кажется, что речка окаймляется необыкновенным кружевом, которое будто создано руками искусных мастериц. Это удивительное по красоте кружево создают березки и раскидистые ивы, заросли камыша и тополя. Придешь на такую полянку, ляжешь на траву и смотришь в небо, доверяя собственные мечты бегущим облакам, наблюдая за тем, как угасают солнечные лучи и играют зайчиками в деревьях, в воде, в листве.

Поэтому можно сказать, что любимый уголок родной природы – это самое прекрасное место для каждого из нас. Это место спрятано от посторонних глаз. Здесь можно посидеть в тишине, остаться со своими мыслями и мечтами. А можно посидеть с друзьями у костра. Природа всегда помогает нам понять самих себя. И в родные края мы хотим вернуться снова и снова. Это место останется в сердце каждого человека навсегда.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Описание темы: Родная природа имеет огромное место в жизни человека. Сочинение на тему уголка природы характеризует образ родной природы, ее красоту и первозданность, роль природы и человека, а также отношение человека к своей природе.

    Тема сочинения "Мой любимый уголок природа" это обращение к своим патриотическим чувствам по отношению к родной природе, а также безграничное поле рассуждений в поисках естественного единения человека с природой.

    Мой любимый уголок природы

    Общение с природой имеет важное значение для каждого человека. И если у вас есть такое место, где всегда тихо, спокойно, зеленеет трава и виднеется сквозь деревья кусочек голубого неба, - то вы непременно должны быть счастливы.

    Родной край всегда дорог нашему сердцу, это место, где чувствуешь себя защищенным, и если хочется отдохнуть после школьных занятий, то отправляешься в любимый уголок природы, облюбованный с самого детства. Хорошо ещё, если рядом журчит прохладная речка, перекатывая мелкие камушки, шумят кронами деревья, а летом над цветами гудят труженицы-пчёлы. Сердце моментально размягчается от такой душевности и красоты, а все проблемы отходят на задний план. Ещё днем не мог решить сложную задачку по геометрии, а уже после уроков убегаешь в свой собственный уголок, ложишься на мягкую траву и смотришь, как безмятежно бегут по небу облака, жуешь травинку, мечтаешь, слушаешь любимую музыку.

    Только самые близкие друзья иногда разделяют со мной эту тихую радость, а чаще всего я прихожу в свое тайное место один. Бывает, хочется поразмышлять о чём-то или просто ненадолго забыться, и полное слияние с природой помогает мне это сделать. Ветер, запутавшись между веток, срывает зеленые листья, бросая мне на лицо, щекочет ухо степной овёс, о чем-то щебечет птица, наверное, тоже радуется солнцу и теплу.

    Все так быстро происходит и меняется в моем мире, что я устаю от перемен, а в любимом уголке природы жизнь идет своим ходом. Осенью осыпаются желтые листья с осин, и раздетые деревья беззащитно дрожат на ветру. Медленно ползет по листку улитка и прячется в домик от малейшего прикосновения, труженик-муравей тащит соломинку в свой маленький холмик, напоминая мне об отложенных делах. Так, постигая тайны природы, я постепенно взрослею и учусь ценить самое дорогое - свою родину.

    Хорошо в родном краю и жарким летом, и холодной зимой, когда я, зарумянившись, бегу на знакомую полянку по заснеженной тропке. Тут всё остается неизменным: и старый пень, покрывающийся опятами в грибной сезон, и красная рябина, ягоды которой красными бусинами лежат на снегу. Это место, в которое хочется возвращаться снова и снова, сидеть у костра, наблюдать за тем, как на рассвете сверкает на травах роса, или вечером на реку опускается густой туман.

    Я знаю, что здесь мне всегда рады старые знакомцы вековые дубы, дающие густую тень, и рыжие белки, прячущиеся между листьев. Думаю, что я не догадываюсь, кто бросает вниз кусочки коры и шелуху от орехов. Уходя, я всегда оставляю им какой-нибудь гостинец, а когда прихожу снова, то его уже нет. Вспоминая об этом уютном и всегда ждущем меня месте, мне хочется сказать: «У меня есть любимый уголок природы», и улыбнуться своим мыслям.

    Оксана Васянина
    Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

    «Уголки природы , в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах »

    Воспитатель Васянина Оксана Петровна

    Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы , необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу .

    В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях .

    При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать :

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

    п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях , здесь помещают только растения.

    Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой , а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу , бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным , а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

    Требования при организации в ДОУ уголков природы

    уголок природы должен быть ярким и красочным;

    Стеллажи, полки обязательно закреплены;

    Календарь природы в каждой возрастной группе ;

    Недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

    Цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

    Оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

    природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

    Оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

    Требования к отбору обитателей уголка природы :

    1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы . При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных .

    2. Уход за обитателями уголка по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

    Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

    4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

    5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

    6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

    Значение уголков природы в ДОУ

    -Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

    Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение.

    Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ).

    Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

    Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

    Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

    Постоянные обитатели уголков природы в детском саду - комнатные растения.

    Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.) .

    Слайд №10

    Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы .

    Слайд №11

    В уголок природы младших групп помещают растения , имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек» , азалия, китайский розан

    Растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

    Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

    Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

    Слайд №12

    В средней группе

    Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте : обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев : величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

    Слайд №13

    В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями : разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

    2 вида традесканций,

    Сеткреазия,

    Витис (комнатный виноград)

    Вьющийся плющ,

    Зигокактус,

    Папоротник,

    Цикламен,

    разные виды бегонии

    Амариллис

    В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

    Слайд №14-15

    Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы : зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

    Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге : циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду) ; сакулентовые (1-2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции - с большой потребностью во влаге ; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

    Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии) ; листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера) ; размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

    размножение клубнями (глоксиния)

    живородящие растения - камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

    слайд №16

    Временные обитатели уголка природы- это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

    Осенью :

    Букеты осенних цветов в вазах;

    Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

    Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа )

    Зимой : -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)

    Ветки деревьев и кустов в вазах;

    Экибаны, поделки детей

    Весной : -Ветки деревьев и кустарников в вазах;

    Ящики с рассадой;

    Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

    Летом : букеты цветов в вазах

    Слайд №17-18

    В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы , где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

    Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы .

    В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко) .

    В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы , которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы .

    В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

    В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами : малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета .

    Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть -цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

    Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

    Слайд №25 «огород на окне»

    Слайд №26

    В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года» ; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал . Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания .

    Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

    Слайд №27

    Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

    Слайд №28 макеты

    Слайд №29-30

    Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы .

    Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

    Слайд №32

    «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!