НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля. Проект в старшей группе «Дары леса
Досуг «Дары леса»
Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учётом индивидуальных особенностей каждого.Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах.
Коррекционно-образовательные задачи
:
- повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи
:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать пальчиковую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи
:
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы : диск с музыкальными файлами, шапочки грибов, костюм ёжика, шапочки-маски землянички и солнечного лучика, картины с летними пейзажами, декорации леса: пенёк, деревья, кусты.
План.
1. Чтение стихотворения «Что такое лето?» М.Ивенсена.
2. Загадка о ягоде.
3. Инсценировка стихотворения «Земляничка».
4. Пальчиковая игра «За ягодами» Н.Нищева
5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
6. Загадка о грибе.
7. Сценка «Ёжик и грибы».
8. Игра «Съедобный - не съедобный».
9. Подвижная игра. «За грибами» Н.Нищева
10. Чтение стихотворение «Летом всё прекрасно»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.
А что же такое лето?...
Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.
1. Выходят дети читают по строчке стихотворение.
1 ребёнок. Что такое лето?
2 ребёнок. Это много света,
3 ребёнок. Это поле, это лес,
4 ребёнок. Это тысячи чудес.
5 ребёнок. Это быстрая река,
6 ребёнок. Это в небе облака,
7 ребёнок. Это яркие цветы,
8 ребёнок. Это синь высоты.
9 ребёнок. Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.
2. Ведущий.
Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что вырастает в лесу.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
3. Звучит музыка, выходит девочка-земляничка и мальчик-лучик солнца, читают стихотворение
.
Земляника возле пня
Всем сказала: «Нет меня!»
Оглянулась и потом
Притаилась под листком.
Солнца луч ее нашел.
Закричал: «Нехорошо!
Обманула! Ай! Ай! Ай!
Земляничка, вылезай!»
Покраснела ягодка
И сказала: «Ябеда!»
4. Ведущий
. Ребята, давайте приготовим с вами наши пальчики и узнаем, какие ещё ягоды растут в лесу.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук "здороваются".)
В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)
За черникой, (Загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
Ход игры.
За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)
Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.
После игры дети садятся на стульчики. Часть детей, принимающих участие в сценке, уходят одевать костюмы.
6. Ведущий.
Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
7.Сценка"Ёжик и грибы".
Звучит музыка, появляется ёжик, проходит по залу, останавливается, читает стихотворение.
Ёжик.
Я веселый серый еж.
На кого же я похож?
На мешок с иголками,
Что лежит под елками.
Ёжик идёт по полянке, ищет грибы.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.
Сыроежка.
Сорви меня и съешь-ка,
Я, братец, сыроежка.
В желтой шляпке,
С белой ножкой.
Ты возьми меня в лукошко.
«Берёт» грибок (ребенок - сыроежка встает за ежиком) ,идут дальше.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.
Лисичка.
Хоть зовусь лисичка,
Лисе я не сестричка.
Шляпка рыжая, не спорю.
Ножка тоже рыжая.
А расту я под сосной,
Прячусь под иголками,
Но не знаюсь с волками.
«Берёт» грибок (ребенок-лисичка встает за сыроежкой), идут дальше.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.
Белый гриб.
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
«Берёт» грибок (ребенок - белый гриб встает за лисичкой), идут дальше.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.
«Берёт» грибок (ребенок-подосиновик встает за белым грибом), выходят на серединку зала.
Ведущий.
Ёжик все грибы собрал,
и в свой домик убежал.
А сейчас, мы проверим, как вы знаете грибы.
8.
Дети встают в круг, проводится игра «Съедобный - не съедобный».
Ведущий называет грибы, если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши, а если нет, грозят пальцем.
Далее ведущий предлагает детям «превратиться» в животных и отправится в лес за грибами.
9.Подвижная игра. «За грибами»
Ход игры.
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
10.Ведущий.
Наш праздник подходит к концу.
1 ребёнок. Летом всё прекрасно:
Небо чисто, ясно.
2 ребёнок. И порхают птицы
с самого утра.
3 ребёнок. Если дождь на улице –
Мы не будем хмуриться,
Все:
Потому что лето - лучшая пора.
Звучит музыка, дети уходят.
Муниципальное бюджетное государственное дошкольное учреждение
Детский сад № 74 общеразвивающего вида Калининского района
Города Санкт - Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе
«Дары леса»
Подготовила воспитатель
Сидорова Алла Игоревна
Санкт – Петербург
2012
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: закрепить у детей представления о лесных ягодах, как ценном объекте в экологии и промышленности.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах.
- Закрепить представления о лесных ягодах, как одном из главных объектов в пищевой, хозяйственной промышленности.
- Закреплять представления детей о ядовитых ягодах, о мерах предосторожности.
Развивающие
- Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово.
- Развивать речевую активность.
- Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные
- Повышать у детей интерес к изучению объектов живой природы.
- Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона).
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту.
Оборудование и материалы : ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация (приложение №1)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, плакатов.
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Целевые прогулки в лес с родителями.
- Дидактические игры.
- Загадки, кроссворды.
- Беседы.
- Составление с детьми природоохранительных и запрещающих знаков о поведении человека в лесу.
- Изготовление поделок из природного материала.
- Посиделки – чаепитие «Без варенья и конфет, станет тусклым белый свет» .
- Рисование, лепка, аппликация по теме.
Организация занятия: на столе стоит плетеная корзина с муляжами грибов, лесных ягод, плодов деревьев (шишки), накрытая салфеткой.
НОД
Ребята, посмотрите, кто - то принес нам красивую корзину. Что же может в ней лежать? (ответы детей)
Мне очень интересно узнать, что же там лежит. А вам интересно?
Давайте же скорее посмотрим, что находится в корзине. (Рассмотреть содержимое корзины).
Как можно назвать содержимое корзины? (лесные подарки, дары леса)
Мы с вами на занятиях много узнали про лес, лесных обитателях, растениях леса. Давайте сейчас немного поговорим о дарах леса.
Отгадайте загадки. За правильную отгадку вы получите наклейку.
Слайд №2 – 1 и 2части.
Слайд №3 – 1 и 2 части.
Следующая загадка. Слайд №4 – 1 часть.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Слайд № 4 - 2 часть.
Среди полезных и вкусных ягод, в лесу растут и ядовитые ягоды. Давайте вспомним их название и еще раз посмотрим и запомним, как они выглядят.
Слайд №5.
Собирать ягоды можно по разному. Как вы собирали ягоды, когда ходили с родителями в лес? (ответы детей)
Как еще собирают ягоды? Люди используют специальные совки для сбора ягод. Слайд № 6.
Почему для растений лучше, если ягоды собирают рукой, а не совком? (ответы детей)
Вы правильно рассказали. Собирая ягоды совком, у растения повреждаются листья, стебли растений. Растения начинают болеть.
Ягоды вкусные, полезные. Их не только употребляют в пищу в натуральном виде, но и используют в приготовлении различных продуктов. Давайте посмотрим, куда добавляют лесные ягоды.
Слайд № 7.
- Высушенные ягоды добавляют в чай.
- Консервированными или свежими ягодами украшают пирожные, торты.
- Из ягод делают мармеладные конфеты.
- Добавляют ягоды в десерты, мороженое.
- Добавляют в детское питание (пюре, каши).
- Добавляют в йогурты, творожки.
- Делают из ягод соки, варят компоты, кисели.
- Из ягод варят варенье.
Сок ягод добавляют в кремы, шампуни, духи, мыло, моющие средства.
Слайд №8.
Как много полезного в такой маленькой ягоде – чудесного подарка леса!
Слайд №9.
Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!
Полученные наклейки вы можете наклеить в свои альбомы.
Введение в занятие .
Тихо звучит музыка.. Воспитатель приглашает детей встать в круг и настроиться на работу. (психологическое упражнение «Цепочка дружбы»).
— Потрите ладони и почувствуйте тепло. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи!
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель показывает картинку «зайца», выложенного с помощью модулей игрового набора «Дары Фрёбеля».
— Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся.
Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.
Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе.
Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост.
Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и строят мост из модулей.
Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора ) надо разложить их по порядку от 1 до 10.
Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку.
Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора.
Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько — налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей).
Динамическая пауза.
Воспитатель. Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит на тропинке? (Поднимает конверт и достаёт письмо). «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы не найдёт. Старичок — лесовичок».
* Воспитатель (читает задания )
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Три пушистых белки
Играли в горелки.
Ещё одна к ним прибежала.
Сколько белок вместе стало?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Проводится игра «Что изменилось?»
Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ.
Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика — лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада.
Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора.
Рефлексивно – оценочный этап.
ДеревьяЗанятие в старшей группе "Загадки старичка-лесовичка"
Ваганова Надежда Евгеньевна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Цели:
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;
Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;
Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
Продолжить знакомить с природой родного края;
Развивать воображение, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: набор картинок: грибы, ягоды, деревья; д/и “Лиственные, хвойные”, загадки о деревьях, конверты с заданиями, открытка с мелодией, самолетики с письмами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, д/и “Узнай по описанию”, д/и “С чьей ветки детки”.
Ход занятия:
Ребята мы с вами живем на земле ханты и манси в Ханты-Мансийском округе. А в каком городе мы с вами живем? (Сургут) а какая речка протекает около Сургута? (Обь) А что находится вокруг Сургута? (леса, болота) Правильно, а какие деревья растут в нашем лесу? (Дети называют деревья, какие они знают, опираясь на картинки)
Хотите послушать сказку про деревья?
“Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка.
Береза – Веселушка.
Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка.
Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А стоят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.
Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”
(воспитатель зачитывает характеристики и показывает дерево)
Что случилось далее мы узнаем позже. А сейчас давайте познакомимся с лиственными и хвойными деревьями.
Чем отличается хвойное дерево от лиственного. Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:
Там полным полно чудес.
В нем живут дары природы
Для людей и лесного народа
Ну что не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года? И с деревьев слетают? (листья) Правильно. Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу, все увидим и все узнаем.
“Раз, два, три, повернись и в листочки превратись”
Вот и стали мы осенними листочками.
(В это время в группу влетает самолетик – письмо. Воспитатель читает.)
“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-коробе. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.
Ну что ребята давайте искать домой ведь хочется.
(Короб накрыт скатертью на журнальном столике, в нет три конверта с цифрами 1,2,3.)
Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1)
Здесь что-то написано: “Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят” (грибы).
Из конверта достают набор картинок грибов. Дети их называют, деля их на съедобные и не съедобные. И выясняют, а можно ли мять грибы? Что можно из них приготовить?
Если суп из грибов, то он какой? (грибной) А икра? (грибная) если пожарить, то грибы какие? (жареные) молодцы все знаете про грибы. Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
Ну, вот он подал нам знак. Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)
В конверте лежат ягоды, дети отгадывают загадку:
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас утром и днем”.
Да, дети, это ягоды, а кие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (клюква, брусника, черника, голубика, морошка)
А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
Из брусники какое варенье? (брусничное)
Компот из черники? (черничный)
Из клюквы морс? (клюквенный)
В это время звучит музыка
Ой, листочки слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.
Физ. минутка:
Ох, что-то я устала, давайте немножко отдохнем.
Ветер дерево качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон, два наклон
Разлетелись листья вон.
Ну, что у нас остался один конверт. С какой цифрой? (три) Который по счету? (третий)
Интересно, что спрятано в этом конверте?
Воспитатель читает загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает.
(дерево)
Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.
Воспитатель выставляет на мольберт карточки из д/и “Хвойные, лиственные” и читает загадки.
1) Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
2) Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы одела. (рябина)
3) Клейкие листочки
Зеленые листочки
С белою корою
Стоит под горою. (береза)
4) У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке. (сосна)
Дети показывают отгадку. В конце делят деревья: хвойные и лиственные.
Звучит музыка
Ну, вот мы и отгадали все загадки. Попробуем вернуться домой. Вдруг получится: “Раз, два, три повернись и в детишек превратись!”
В группу влетает самолетик – письмо.
“Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его под чудо коробом.
Ваш старичок-лесовичок.”
Дети находят конверт с осенними листочками и дарят их гостям.
Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружек. “Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.
Экологический проект: «Дары леса»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Групповой, среди детей старшей группы
Воспитатель Митрофанова Т.В.
Воспитатель Труфанова О.В.
1.Проблема.
Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.
2.Актуальность.
В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина. Воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектная деятельность дает нам больше возможности раскрыть тему, что невозможно было-бы сделать на обычных занятиях.
Экологический проект «Дары леса» направлен на изучение природы в осенний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
3.Цель проекта.
Расширить знания детей по темам «Грибы», «Лесные ягоды», как о ценном объекте в экологии и промышленности.
4.Задачи проекта.
1. Анализ знаний воспитанников, анализ среды
Провести анализ воспитанников по данному вопросу.
Оценить состояние развивающей среды группы по теме.
Обработать и проанализировать полученные результаты.
2. Сбор материалов (развивающая среда)
Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
Подобрать наглядный материал, стихи,загадки, рассказы развивающие игры по теме.
3. Проведение различных мероприятий
Разработать методический и практический материал по проекту.
Провести исследования для более глубокого изучения материала.
Закрепить полученные знания в процессе самостоятельной и совместной деятельности.
Оформить вместе с детьми и родителями собранную информацию, в виде библиотеки книг, плакатов, на заданную тему.
5. Продукт проекта:
Создание библиотеки книг о грибах и ягодах. « В лес за грибами и ягодами», «Считалочки».
6. Этапы проекта
6.1 Организационный.
Организационный этап:
- Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
- Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, загадки по теме, русские народные сказки.
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- 6.2. Планирование деятельности в проекте «Дары леса»
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей.Познавательное развитие:
- Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах.
- Закрепить представления о лесных ягодах и грибах, как одном из объектов в пищевой промышленности.
- Закреплять представления детей о ядовитых лесных ягодах и грибах, о мерах предосторожности.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
Художественно эстетическое развитие:
- Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, картины.
- Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
- Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.
Речевое развитие:
- Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Знакомство с художественной литературой по теме.
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
- Учить связному монологическому высказыванию.
Социально-коммуникативное развитие:
- Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона).
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту.
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
Физическое развитие
- Обучать подвижными играми с правилами.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Развивать координацию речи и движений.
6.3 Заключительный
6.3.1. Ожидаемый результат:
- расширение представлений по теме «Грибы, лесные ягоды», как одном из объектов в пищевой промышленности;
- привитие навыков безопасного поведения в лесу;
- знание съедобных и несъедобных грибов и лесных ягод;
У родителей:
- совместное участие с детьми в сборе полезной информации и оформление
тематических сборников «Грибы. Лесные ягоды»
У педагогов:
- разработка методического и практического материала по проекту;
- пополнение картотек стихов и загадок на тему;
- пополнение развивающего пространства наглядным материалом и развивающими играми.