Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Национальный парк нанда деви. Индия, Чамоли «Национальный Парк Нанда Деви

Весь парк, за исключением нескольких долин и ущелий, находится на высоте свыше 3500 м. созданный в 1982 году на площади 630 км 2, он через шесть лет заслужено стал объектом всемирного наследие юнеско.

В 2005 году в парк была добавлена долина цветов, известная своими цветущими лугами необычайной красоты. Она является местом обитания редких животных, включая гималайского медведя, снежного леопарда, бурого медведя и голубых баранов.

Но, пожалуй, самая известная достопримечательность парка это роопкунд - озеро скелетов. Оно представляет собой небольшое ледниковое озеро на высоте 5029 метров над уровнем моря в горной системе Гималаи. Территориально полностью находится в штате уттаракханд, Индия.


С конца XIX века ходили слухи, что на берегу этого труднодоступного озера лежит огромное количество человеческих скелетов. В 1942 году эти слухи подтвердились. На берегу озера было обнаружено более пятисот человеческих останков.


Первоначально посчитали, что это останки японских солдат, которые погибли в борьбе с погодными условиями. В период второй мировой войны для проверки этой версии британцы послали команду исследователей. Однако в ходе исследования было обнаружено, что трупы не могли принадлежать японским солдатам, поскольку им уже очень много лет.


Некоторые британские исследователи роопкунда предположили, что кости принадлежали солдатам отряда генерала зороеару Сингху из Кашмира, которые заблудились и погибли в высоких Гималаях во время возвращения после сражения в 1841. Но датировка останков, проведённая в 1960-х годах с помощью радиоуглеродного анализа, показала примерный возраст скелетов - от пяти до восьми веков, что исключило эту гипотезу.


Такое датирование принудило много историков связывать трупы с неудачным нападением Мохаммада тушка на гималайский гарвал. Другие историки полагали, что это жертвы неизвестной эпидемии. Некоторые антропологи также выдвигают теорию ритуального самоубийства.


В 2004 году была организована новая совместная индо - европейская экспедиция к озеру. Учёные обнаружили среди скелетов людей и лошадей предметы утвари, ювелирные украшения и на удивление хорошо сохранившиеся части тел. исследование показало, что группа состояла из двух частей: люди невысокого роста, предположительно, местные носильщики и проводники, и люди обычного роста, предположительно, брахманы общины Chitpavan родом из махараштры. Повторный радиоуглеродный анализ, проведённый в оксфордском университете уточнил дату смерти людей: 850 год 30 лет.


Эта же экспедиция специфические повреждения черепов погибших людей заметила. Исходя из анализа повреждений, гипотеза о внезапном сходе лавины была отложена и на сегодняшний день основной версией о причинах случившейся трагедии является мнение, что причиной смерти стал огромный град. Градины могли достигать размеров крикетного мяча (до 7 см в диаметре), и на открытом пространстве у людей не было шансов спастись.


Вопрос о том, кто все эти люди и куда они направлялись, пока так и не решён: нет никаких исторических данных, что в этих местах проходили какие-либо транзитные пути через Гималаи. Единственным правдоподобным объяснением кажется, что погибшие были членами культа Nanda Devi и направлялись на праздник Nanda Devi Raj Jat.

Дело в том, что севернее от роопкунда пролегает священное место индийских пилигримов, под названием хокмунд. Каждые двенадцать лет тысячи паломников преодолевают тяжелый путь, чтобы посетить эти труднодоступные святые места. Дорога в хокмунд - это поистине альпинистский подвиг, который верующие люди совершают во имя богини парвати.

Парвати считается владычицей гор. В индуистской мифологии она является женой Шивы, его женским проявлением. Согласно сказаниям, первая жена Шивы, Сати, сотворила акт самосожжения и после этого воплотилась в мир в облике парвати. Раджа джасдхауп объявил хомкунд священным местом - в честь богини парвати. Он совершил паломничество вместе с группой приближенных и стал инициатором этой традиции.

Скорее всего, группа из 500-600 человек была паломниками. Все они были из одного места и наняли группу носильщиков, которые знали местные территории. Приближаясь к озеру, они, скорее всего, спустились по склону, чтобы набрать свежей воды, когда над их головами нависли тучи.

В Гималаях нет убежищ, поэтому многие, а может и все они, погибли, а ледяные воды озера сохранили их тела на сотни лет. У некоторых скелетов даже сохранились волосы и ногти, а также нетронутые кусочки одежды.

Возможно, кто-то из паломников избежал этой участи, вернутся в деревню и рассказал об этом, потому что в местных деревнях существует интересная легенда. В народной песне гималайских женщин описывается богиня, которая так сильно разгневалась на людей, которые вторглись в ее горную обитель, что наслала на них смертельный дождь с неба в виде камней, "Твердых, как Железо".

2 июля 1939 года польскими альпинистами Якубом Буяком (Jakub Bujak) и Янушем Кларнером (Janusz Klarner) было совершено первое в истории восхождение на Гималайскую вершину Нанда Деви Восточная (Nanda Devi East) высотой 7434 метра.
Всего в той экспедиции принимали участие 4 человека во главе с Адамом Карпинским (Adam Karpiński).
Поляки поднялись по Южному гребню от перевала Логгштафф (Longstaff Col) - этот путь до сих пор используется как стандартный маршрут восхождения на вершину горы.
Два других участника этой польской экспедиции не участвовавшие в штурме вершины: Адам Карпинский (Adam Karpiński) и Штефан Бернадзикевич (Stefan Bernadzikiewicz) погибли в лавине в ночь с 18 на 19 июля при попытке восхождения на следующую вершину в их экспедиционной программе: гору Тирсули (Tirsuli).

Ровно 75 лет спустя, 3 июля 2014 года на вершине Нанда Деви Восточная стояли два индийских альпиниста Тхендуп Шерпа (Thendup Sherpa) и Аниндья Мукерджи (Anindya Mukherjee) а также два их высотных носильщика: Temba Sherpa и Dup Tsering.
На вершину горы четверо альпинистов взошли по единственному существующему в наше время стандартному маршруту 1939 года.
Кроме них, в экспедиции 2014 года, которая была посвящена памяти польских альпинистов принимал участие и американский альпинист Джордж Родвей (George Rodway).

В 1939 году, после довольно долгого пешего перехода по Индийским Гималаям под высокие стены горы Нанда Деви прибыла польская экспедиция во главе с Адамом Карпинским - неутомимым энтузиастом и пропагандистом активного участие польских альпинистов в завоеваниях высочайших вершин мира. В экспедиции принимали участие также: Якуб Буяк (Jakub Bujak) и Януш Кларнер (Janusz Klarner) и Штефан Бернадзикевич (Stefan Bernadzikiewicz).
Интересным фактом той экспедиции является то, что все снаряжение, за исключением обуви было спроектировано и изготовлено руководителем экспедиции Адамом Карпинским, который был помимо прочего еще и талантливым инженером.

Первоначальный этап экспедиции проходил гладко, поляки были полны энтузиазма и сил и уже спустя пару дней, после прибытия в базовый лагерь они уже смогли установить первый и второй высотные лагеря Camp I и Camp II.
Однако дальнейшее продвижение к вершине горы стало заметно сложнее. В дело вмешалась погода и самочувствие: сильные снегопады и болезни участников экспедиции сильно сбили темп восхождения.
Но не смотря на эти трудности поляки смогли установить следующие высотные лагеря.

Первая попытка штурма вершины прошла 21 июня. С палатки четвертого высотного лагеря Camp IV (6400 м) вышли Януш Кларнер, Штефан Бернадзикевич и два их шерпа: Dawa Tsering и Indzung.
При попытке установить штурмовой пятый высотный лагерь на Индцунга обрушился снежный карниз, трое альпинистов смогли спасти его из под завалов снега, однако он был настолько в плачевном психологическом состоянии что единственным решением было спуск пострадавшего шерпы в низ, тем самым отказавшись от запланированного штурма вершины.

Следующая возможность восхождения была предоставлена погодой утром 2 июля, когда внезапно прекратилась буря и небо очистилось от тяжелых туч, а бушевавший всю ночь перед этим ветер стих до штиля.
Штефан Бернадзикевич, Якуб Буяк, Януш Кларнер и шерпа Дава Церинг, которые в это время находились в пятом высотном лагере, установленном ранее на высоте 7000 метров решили немедля воспользоваться таким подарком погоды.
Во время восхождения Штефан Бернадзикевич из-за физического истощения вынужден был вернуться назад, для его безопасности в сопровождение ему пошел в низ и шерпа Дава Церинг.
Двое других поляков Якуб Буяк и Януш Кларнер продолжали медленно продвигаться к вершине Нанга Деви Восточная, достигнув верхней ее точки 7434 метра в 17:00 по местному времени.
С этим восхождением они установили новый рекорд высоты для польских альпинистов. На то время поляки так высоко в горы еще не поднимались!

Однако, история польской экспедиции 1939 года на этом к сожалению не заканчивается....и начинается мистика...

Среди местных жителей, живущих в деревнях у подножия Нанга Деви очень большую роль в религиозной жизни, в прочем как и сейчас, играет гора Нанга Деви: по некоторым местным легендам, на вершине Нандадеви люди и животные спаслись от Всемирного потопа, не удивительно поэтому что Нанга Деви считается священной горой и те, кто нарушат ее покой будут сурово наказаны кровавой богиней Кали...
И эти суеверия вскоре обратились в жестокую реальность. В ночь с 18 на 19 июля, на палатку где спали Штефан Бернадзикевич и Адам Карпинский обрушилась лавина.... Как предполагается оба альпиниста погибли мгновенно, а их тела так до сих пор и не были найдены.

На обратной дороге домой из Индии в Польшу, Якуб Буяк и Януш Кларнер получили известие о начале Второй Мировой Войны. Якуб Буяк сразу же приехал в Англию, где он работал в британской аэрокосмической отрасти.
Но, будучи плененным горами он никогда не забывал о альпинизме и в 1945 году, во время одной из своих поездок в горы Корнуолла он бесследно исчез вблизи морского побережья, недалеко от Санкт- Айвз.

Последний из участников польской экспедиции 1939 года Януш Кларнер вернувшись в Польшу, принял участие в Варшавском восстании.
В сентябре 1949 года он вышел из своей квартиры и пропал без вести...

Нандадеви (Нанда-Деви) - вторая по высоте гора Индии и высочайшая из полностью расположенных на территории страны (Канченджанга располагается на границе с Непалом).

Высота горы над уровнем моря - 7816 м, до 1808 года считалась высочайшей вершиной мира, уступив первенство Дхаулагири. Вторая, восточная, вершина расположена на высоте 7434 м.

Гора в стране имеет важное религиозное значение, у её подножия проводятся фестивали. По некоторым местным легендам, на вершине Нандадеви люди и животные спаслись от Всемирного потопа.

Несмотря на то, что Нандадеви не входит в число «восьмитысячников», подъём на вершину довольно сложен даже для профессиональных альпинистов. Первое восхождение зарегистрировано в 1936 году, на восточной вершине - в 1939 году. В 1951 году на восточную вершину Нандадеви в составе французской экспедиции поднялся будущий первовосходитель на Эверест Тенцинг Норгей. В 1976 году совместная экспедиция японских и индийских альпинистов осуществила первый успешный траверс двух вершин Нанда-Деви.

Гора входит в состав одноимённого национального парка, вместе с Долиной Цветов составляющем объект Всемирного наследия ЮНЕСКО


Категория: природа

Посреди высокогорной местности на севере Индии, раскинулся живописнейший природный парк Нанда-Деви, открытый в 1982 году и представляющий собой заповедную территорию у подножия одноименной горы, площадью свыше шестидесяти тысяч гектаров. Его высота над уровнем моря в среднем достигает отметки в три с половиной тысячи метров. В 1988 году данный парк был включен в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2005 году к нему примкнула и соседняя Долина цветов.

Превалирующими элементами рельефа Нанда-Деви являются грандиозные ледники, сокрытые среди горных вершин. Местная река Риши Ганга, протекающая через весь заповедник, разделяет его на внешнюю и внутреннюю области, заключенные в кольцо из гор. Внутренней области отводится большая часть территории Нанда-Деви, остальные же горы в восточном районе заповедника являются его внешней частью. Парк примечателен разнообразием растительного и животного миров, многие представители которых относятся к редким и эндемичным видам. К примеру, здесь можно встретить снежного барса или голубого барана.

Но, пожалуй, самой известной достопримечательностью Нанда-Деви является мистическое Озеро Скелетов или Рооклунд. Своим названием оно обязано нескольким сотням человеческих скелетов, обнаруженных когда-то вокруг него. Кроме человеческих останков, здесь были найдены кости животных и различные предметы утвари. Основной версией, раскрывающей причины столь массовой смерти людей, является неожиданный и весьма крупный град, принесший гибель, застигнутым врасплох людям, которые являлись членами какого-то ордена и поднимались в горы для проведения священного ритуала.

Что касается Долины цветов. то она представляет собой красочную местность, площадью около девяти тысяч гектаров. раскинувшуюся на склонах западных Гималаев. В сезон муссонов долина в буквальном смысле напоминает огромный и ярчайший ковер, сплетенный из пятиста видов разнообразных цветов. Кроме этого здесь насчитывается около шестисот видов высокогорных и альпийских растений, среди которых эндемичные гималайский клен и голубой мак. Свыше тридцати видов растений, представленных в долине, признаны исчезающими, а около пятидесяти видов местных лекарственных растений активно используются в медицине. Животный мир представлен, преимущественно, птицами, коих здесь свыше ста видов, многие из которых занесены в Красную книгу.

Парк Нанда-Деви и примыкающая к нему Долина цветов, по праву признаны природными сокровищами Индии, расположенными в самом центре Гималаев. Чуть севернее находится таинственный Тибет, а в восточной стороне - Непал, являющийся родиной самого Будды. Согласно древним преданиям, здесь берет начало Небесная обитель, чаще именуемая Сваргой или Страной богов. Ко всему прочему, местные индусы чтят и славянских богов во главе со Сварогом. А приезжающие сюда путешественники, помимо полноценного отдыха, получают духовное обновление и очищение от негативных мыслей.


На высоте 2290 м находится водная артерия Гауриганги, которая начинается от ледника Милам и подпитывается ледниками Калабанд и Панччули. Трек начинается из Мунсьяри, маленького города посреди гималайских долин.

В деревнях Мартоли и Милам в первые две недели сентября ежегодно отмечается праздник Нандаштами, куда собираются жители всех окрестных деревень долины Гауриганга. Деревня Милам представляет собой памятник – остатки древнего индо-тибетского торгового пути. Много веков назад, это был большой центр торговли в Гималаях. Местные жители до сих пор пересказывают истории и легенды о том, как их предки пересекали Гималаи и ходили в Тибет, к горе Кайлаш и тибетские города. Милам был также первым пунктом, куда приходили торговцы из Тибета.

Индия. Программа по дням:

1 день. Ришикеш – Альмора (переезд на джипе 10 часов)
Весь день в пути. К вечеру прибытие в Альмору, размещение в отеле.

2 день. Альмора – Мунсьяри (2133 м). Переезд
Выезд очень рано утром, завтрак в пути. Необыкновенно красивая дорога ведет в Мунсьяри: лесистые холмы на фоне высоких гор. Во второй половине дня прибытие в Мунсьяри, размещение в гэст Хаусе, ужин, ночевка.

3 день. Трек Мунсьяри – Лилам (1830 м)
После завтрака полчаса езды по дороге, затем начало трека. С этого момента Вы будете одеты в теплую и ветронепродуваемую куртку, перчатки, головной убор, солнцезащитные очки (солнцезащитный крем также необходим), при вас всегда будут вода, сухой паек, паспорт (для проверок на чекпостах) и мелкие деньги (выпить чаю в придорожном кафе). Дорога будет идти вдоль реки Гаури Ганга, на солнце и ветру. Затем час отдыха в тени и подъем в Лилам, размещение в кэмпинге. Обед, ужин.

4 день. Трек Лилам – Бугдиар (2500 м)
После формальностей на чекпосту, подъем на 2000 м на широкую тропу, где граница Индии с Китаем ограниченно открыта для торговли. Отсюда виден дымок из деревень на индийской, непальской стронах, поля, горы. Осенью и поздней весной водопады образуют здесь арки из брызг. После двухчасового подъема можно будет выпить чашечку чая в кафе, и идти дальше.
Затем спокойствие будет нарушено появлением обезьян – лангуров. После ланча в чайном домике трек до лагеря. Ночевка.

5 день. Бугдиар – Раилкот (3000 м)
По хорошей тропе набираем высоту. Она начинает чувствоваться. Тропа протоптана пастухами к высокогорным пастбищам, она пролегает мимо святынь, поставленных гималайским божествам. Через 3 часа подъема откроется вид на семитысячник, ланч, затем переход к форту Раилкот и размещение в лагере на пастбище.

6 день. Раилкот – Пачу (3650 м)
Около часа трек до Мартоли, затем по долине к Пачу, входу в долину Пачу Гад с видом на гору Тирсул (7074 м) и Нанда Деви. Размещение в лагере в деревне, где на каждой двери вырезано изображение Нанда Деви. Некоторые деревянные двери и оконные рамы выглядят как произведения искусства.

7 день. Пачу – базовый лагерь (4300 м)
Дорога поднимается над Пачу Гад, открываются лучшие виды Нанда Деви и Восточной Нанда Деви. Цель 5-6 часового перехода – высокогорные долины, где будет разбит лагерь. Здесь неописуемы закаты.

В живописной местности, на севере Индии, в штате Уттаракханд, у подножия горы Нанда Деви, расположился одноименный высокогорный парк, средняя высота которого составляет 3500 метров над уровнем моря, и который является одним из красивейших мест этой страны. Он был создан в 1982 году и его территория составляет примерно 630кв км.

Вместе с расположенной рядом прекраснейшей Долиной Цветов, парк Нанда Деви получил статус биосферного заповедника и в 1988 году был внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. На территории парка также находятся ледники, которые окружены со всех сторон горами, и занимают значительную его часть.

В целом, парк может быть разделен на две части: внешнюю и внутреннюю, которые окружены большой стеной. Внешняя часть Нанда Деви занимает западную сторону парка, в то время как остальная территория (примерно 2/3) относится к внутренней части. Своеобразной границей между ними служит река Риши Ганга, протекающая по всей территории заповедника.

Национальный парк обладает богатой и разнообразной фауной. В том числе в нем водятся и редкие животные, такие как голубые бараны, обитающие только в Гималаях, и снежные барсы.

Одной из главных достопримечательностей парка является Озеро Скелетов, или как еще его называют Роопкунд. Свое название оно получило из-за того, что на его берегу было обнаружено большое количество человеческих скелетов, в общей сложности около пятисот, скелетов домашних животных, а так же предметы домашней утвари. По одной из наиболее достоверных версий, причиной смерти людей стал очень крупный град.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!