Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Монголия снг или нет. Создание содружества независимых государств

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2018 года президент Украины Петр Порошенко в ходе Киевского форума по безопасности заявил, что поручил правительству подготовить предложения по выходу страны из Содружества Независимых Государств (СНГ). В пресс-службе Исполкома СНГ заявили, что официального уведомления от Украины относительно ее выхода из организации пока не поступало.

Что такое СНГ

Содружество Независимых Государств - региональная межгосударственная организация, действующая с декабря 1991 года. В настоящее время объединяет 11 государств постсоветского пространства: Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Россию, Таджикистан, Туркмению, Узбекистан и Украину (с 1993 по 2009 год в СНГ входила также Грузия).

Организация была образована на основе Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, а также протокола к нему и Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года. Основными задачами объединения являются сотрудничество в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях, создание общего экономического пространства, обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности, борьба с организованной преступностью, сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и т. д.

Статус стран СНГ

Согласно уставу СНГ от 22 января 1993 ода., все страны, подписавшие и ратифицировавшие документы о создании организации в декабре 1991 года, являются ее учредителями или государствами-участниками.

При этом так называемыми членами Содружества являются только государства-участники, присоединившиеся к уставу организации в течение одного года после его принятия. В 1993 году устав подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, а также Азербайджан и Грузия. В 1994 году к ним присоединилась Молдавия. И лишь две страны - Украина и Туркмения - не присоединились к уставу и формально не имеют статуса члена СНГ. Несмотря на это, и государство-участник, и член Содружества обладают в организации равными правами.

Единственное государство СНГ, которое имеет статус ассоциированного члена при организации (позволяет участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации) - Туркмения (с 2005 года).

Процедура вступления и выхода из СНГ

Членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в ее уставе. Для выхода из Содружества участник организации должен письменно уведомить о своем намерении депозитарий устава СНГ (Минск, Белоруссия) - за 12 месяцев до предполагаемого выхода. При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в СНГ, должны быть полностью выполнены.

Ранее правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна - Грузия. Это решение было принято властями Грузии после грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 года. 12 августа 2008 года президент страны Михаил Саакашвили сделал заявление о выходе из СНГ, 14 августа парламент республики принял постановление о выходе ее из уставных документов организации, а 18 августа МИД Грузии направил соответствующую ноту Минск. Решение вступило в силу 18 августа 2009 года.

Инициативы Украины о выходе из СНГ

С 2014 года, после смены власти на Украине и вхождения Крыма а в состав России, официальный Киев фактически не принимает участия в деятельности СНГ. В украинских СМИ неоднократно появлялись сообщения о возможном выходе страны из Содружества.

19 марта 2014 года Киев приостановил свое председательство в Содружестве (согласно ротации, Украина председательствовала в уставных органах СНГ с 1 января 2014 года - прим. ТАСС-ДОСЬЕ). Одновременно Совет национальной безопасности и обороны Украины заявил, что страны начнет процедуру выхода из СНГ. Однако официальное заявление в депозитарий организации направлено не было. В ноябре 2014 года в Верховную раду был внесен законопроект о прекращении участия Украины в органах Содружества, который, однако, так и не был вынесен на голосование.

В апреле 2015 года глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что считает нецелесообразным выход страны из СНГ. По словам министра, Киев принимает участие в мероприятиях Содружества, только когда ему необходимо "чего-то достичь".

В марте 2018 года депутат Верховной рады от Блока Петра Порошенко Светлана Залищук сообщила, что МИД Украины намерен представить президенту страны Петру Порошенко предложения о выходе из органов СНГ и денонсации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией.

Статистика

Украина - третье по величине государство СНГ после России и Казахстана. Ее площадь составляет 603 тыс. 700 кв. км. По данным Межгосударственного статистического комитета СНГ, территория Украины занимает 2,7% общей площади Содружества (22 млн 66 тыс. 252 кв. км). По численности населения - 42,2 млн. человек - Украина на втором месте в СНГ после России (14,7% от совокупного населения СНГ, которое составляет 287,6 млн человек).

Доля Украины в общем товарообороте между странами СНГ за январь-ноябрь 2017 года составила 11,17% - $16,5 млрд из $147,7 млрд. Экспорт в страны Содружества - $6,3 млрд, импорт Украины из стран СНГ за тот же период - $10,2 млрд.

Решение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) было принято руководителями России, Белоруссии и Украины на встрече в Минске 8 декабря 1991 г. В Соглашении о создании СНГ констатируется, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование. Договаривающиеся Государства образовали Содружество Независимых Государств (ст. 1).

Государства СНГ признали, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой через общие координирующие институты Содружества, относятся:

  • координация внешнеэкономической деятельности;
  • сотрудничество в формировании общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков , в области таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  • вопросы миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью .

Соглашение о создании СНГ было ратифицировано Верховным Советом РСФСР 12 декабря 1991 г. В тот же день Верховный Совет РСФСР денонсировал Договор об образовании СССР 1922 г.

21 января 1992 г. руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины на встрече в Алма-Ате приняли Декларацию, в которой было подтверждено прекращение существования СССР и образование СНГ. Тогда же, в соответствии с Соглашением о координационных институтах СНГ, было принято решение о создании высших органов Содружества — Совета глав государств и Совета глав правительств .

На этой же встрече был подписан Протокол к Соглашению о создании СНГ от 8 декабря 1991 г., по которому Соглашение о создании СНГ вступает в силу для каждого государства-участника с момента его ратификации.

В течение 1992 г. шло формирование механизмов и институтов СНГ, и полностью юридическое оформление Содружества было завершено 22 января 1993 г. принятием Устава СНГ.

Во исполнение положений Устава Содружества в 1993—1995 гг. были заключены соглашения об утверждении положений об органах Содружества.

Наряду с указанными многосторонними соглашениями в рамках СНГ действует большое число двусторонних договоров, регулирующих различные аспекты политического, экономического, гуманитарного, военного сотрудничества.

Целями Содружества являются:

  • осуществление сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях;
  • развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства;
  • обеспечение прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;
  • свободное общение и передвижение граждан в Содружестве;
  • правовая помощь и сотрудничество в иных сферах отношений;
  • мирное разрешение споров между государствами — членами СНГ (ст. 2 Устава СНГ).

Членство в Содружестве Независимых Государств

Согласно Уставу СНГ членство в Содружестве основано на началах суверенного равенства государств . Членами СНГ являются страны, ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ 1991 г. и Протокол к нему 1991 г. к моменту принятия Устава СНГ (22 января 1993 г.). Членами СНГ могли стать также те государства, которые приняли на себя обязательства по Уставу до 22 января 1994 г. После этой даты участником СНГ может стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Уставом СНГ предусматривается также возможность ассоциированного членства. Кроме того, страны — не члены СНГ могут принимать участие в работе органов Содружества в качестве наблюдателей.

Государство — участник СНГ вправе выйти из Содружества, известив об этом депозитария Устава СНГ (Правительство Белоруссии) за 12 месяцев до даты выхода.

В настоящее время в СНГ участвуют все республики бывшего Союза ССР, за исключением прибалтийских и в некоторых случаях — Украины.

Органы Содружества Независимых Государств

Организационная структура Содружества довольно сложна. Главными органами СНГ являются: Совет глав государств , Совет глав правительств , Совет министров иностранных дел, Координационно-консультативный комитет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Экономический суд .

Кроме того, в рамках СНГ действует много вспомогательных органов — Межгосударственный банк, Межгосударственный совет по космосу, Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения государств — участников СНГ и др.

Государства назначают своих постоянных полномочных представителей при уставных и иных органах Содружества. Представители аккредитуются при Координационно-консультативном комитете Содружества; круг их полномочий в принципе не отличается от полномочий представителей государств при других международных организациях.

Местопребывание Исполнительного секретариата СНГ — г. Минск.

Совет глав государств .

Межгосударственный банк .

Межгосударственный банк организует платежный оборот и клиринговые расчеты между государствами — членами СНГ.

Экономический суд СНГ .

В целях обеспечения единообразного применения соглашения государств Содружества создан Экономический суд СНГ, который не является органом Совета глав государств, а занимает самостоятельное положение. Деятельность Суда регламентирована Уставом СНГ и Положением об Экономическом суде СНГ 1992 г. К ведению Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:

  • возникающих при исполнении экономических обязательств , предусмотренных соглашениями, решениями органов Содружества;
  • о соответствии нормативных и других актов государств СНГ принятым по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества;
  • других споров, отнесенных к ведению Суда соглашениями Содружества.

Споры рассматриваются в Суде по заявлению заинтересованных государств, а также органов Содружества.

Суд также осуществляет толкование применения актов Содружества и законодательства бывшего Союза ССР.

Суд образуется из равного числа судей от каждого государства-участника. Судьи избираются (назначаются) каждым государством в порядке, установленном для судей высших арбитражных (хозяйственных) судов, сроком на 10 лет. Председатель Суда и его заместители избираются судьями на пять лет и утверждаются Советом глав государств.

Высшим коллегиальным органом Экономического суда является Пленум, состоящий из всех судей Суда, а также председателей высших арбитражных (хозяйственных) судов государств Содружества. Пленум рассматривает жалобы на решения Суда, принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения актов СНГ, разрабатывает предложения по устранению коллизий в законодательстве стран СНГ.

Местопребывание Суда — г. Минск.

Комиссия по правам человека .

Комиссия по правам человека является консультативным органом Содружества и наблюдает за выполнением обязательств по правам человека в рамках СНГ. Комиссия состоит из представителей государств — членов СНГ и находится в г. Минске.

Межпарламентская Ассамблея .

Конвенция о Межпарламентской Ассамблее 1995 г. определила ее как межгосударственный орган СНГ.

Межпарламентская Ассамблея состоит из парламентских делегаций стран СНГ. Ассамблея проводит межпарламентские консультации, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности парламентов . Место пребывания Ассамблеи — г. Санкт-Петербург.

Обобщая изложенное, можно сделать следующий вывод: с точки зрения международного права Содружество Независимых Государств представляет собой региональную международную организацию, обладающую определенной спецификой.

Сотрудничество государств Содружества в сфере экономики

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

  • межгосударственная ассоциация свободной торговли;
  • таможенный союз;
  • общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
  • валютный союз.

Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся стран.

В соответствии с Соглашением о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1993 г. был учрежден постоянно действующий орган Экономического союза — Межгосударственный экономический комитет.

В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной торговли. Соглашение предусматривает постепенную отмену таможенных пошлин, устранение препятствий для свободного передвижения товаров и услуг, координацию торгово-экономической политики, унификацию законодательства стран СНГ.

Зона свободной торговли являлась переходным этапом к формированию единого Таможенного союза, который складывается в настоящее время на территории государств — членов СНГ.

Помимо многосторонних конвенций, имеется значительное число двусторонних соглашений, предметом которых является торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ в различных сферах (Соглашение между правительствами России и Киргизии о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности 1994 г., Соглашение между правительствами России и Казахстана о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов 1993 г. и др.).

Одним из направлений развития в рамках СНГ является сотрудничество государств по таможенным вопросам.

В соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики 1992 г., подписанным большинством государств — участников СНГ, был создан Таможенный союз как самостоятельный субъект международного права . Участники Союза решили образовать общую таможенную территорию, на которой согласовывается общий таможенный тариф и обеспечивается единообразное внутреннее налогообложение товаров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с нее. Товары, обращающиеся на территории Союза, не облагаются таможенными пошлинами.

Для обеспечения функционирования Таможенного союза учрежден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран Союза; разработка и рассмотрение проектов актов Союза и международных договоров ; обеспечение единообразного толкования и применения таможенных соглашений, разрешение споров стран Союза Членами Совета являются члены правительств государств Союза Функции рабочего аппарата Совета осуществляет Секретариат.

Штаб-квартира Совета находится в Москве.

В 1995 г. Соглашение 1992 г. было дополнено двусторонними конвенциями о более тесном сотрудничестве в таможенной сфере. Так, б января 1995 г. руководители России и Белоруссии подписали Соглашение о Таможенном союзе между этими государствами. 20 января 1995 г. Россия и Белоруссия, с одной стороны, и Казахстан — с другой, приступили к созданию на их территории единого таможенного пространства. Предусматривается, в частности: унифицикация правил в отношении перемещения через границу товаров, транспортных средств, грузов и пассажиров, взимания таможенных пошлин, налогов и сборов; создание исполнительного органа Таможенного союза и другие меры координационного характера.

На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казахстана и России об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа. На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран. На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, таможенный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств.

СНГ. Красивая эмблема

СНГ - Содружество Независимых Государств - аббревиатура названия нового объединения бывших союзных республик СССР, ставших независимыми государствами после распада в 1991 году Советского Союза

Образование Содружества Независимых Государств (СНГ) произошло 8 декабря 1991 года в результате подписания в Вискулях (Бресткая область, Белоруссия) главами России, Украины и Белоруссии соответствующего соглашения

  • Азербайджан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Молдавия
  • Россия
  • Таджикистан
  • Узбекистан

    Членами СНГ являются те государства, которые в течение 1 года (с 22 января 1993 по 22 января 1994 года) приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, принятого 22 января 1993 года Советом глав государств. Украиной и Туркменией Устав не подписан

    Кроме того, в Уставе СНГ существует понятие государства-учредителя СНГ. Государством-учредителем СНГ считается то государство, праламент которого ратифицировал Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Туркмения эти документы ратифицировала. Украина ратифицировала только Соглашение. Таким образом, Украина и Туркмения являются учредителями СНГ, но не его членами

    Протокол от 21 декабря 1991 года не ратифицирован так же парламентами России и Украины и 5 марта 2003 года комитет Госдумы Федерального собрания РФ по делам СНГ пришёл к заключению, что Российская Федерация де-юре не является государством - учредителем СНГ и государством - членом

    Всё это подтверждает известную истину - закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло

История создания СНГ

  • 1991, 8 декабря - главами Украины, России и Белоруссии Кравчуком, Ельциным и Шушкевичем подписано соглашение о роспуске Советского Союза и создании СНГ (Беловешское Соглашение)
  • 1991, 10 декабря - Соглашение ратифицировано парламентами Белоруссии и Украины

Ратификация - это придание юридической силы документу (например, договору) утверждением его соответствующим органом каждой из сторон. То есть ратификация - это согласие государства выполнять условия договора

  • 1991, 12 декабря - Соглашение ратифицировано Верховным Советом РФ
  • 1991, 13 декабря - встреча в Ашхабаде (Туркмения) глав Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. которые выразили согласие на вхождение их стран в СНГ
  • 1991, 21 декабря - в Алма-ате руководители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины приняли Декларацию о целях и принципах СНГ и подписали Протокол к соглашению о создании СНГ

    Протокол
    к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной
    Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.
    Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации.
    На основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и с учетом оговорок, сделанных при его ратификации, будут выработаны документы, регламентирующие сотрудничество в рамках Содружества.
    Настоящий Протокол является составной частью Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
    Совершено в г. Алма-Ате 21 декабря 1991 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит Высоким Договаривающимся Сторонам заверенную копию настоящего Протокола

  • 1991, 30 декабря - в Минске на ещё одной встрече глав государств СНГ учрежден высший орган СНГ - Совет глав государств
  • 1992, 9 октября - создан телеканал СНГ «Мир»
  • 1993, 22 января - в Минске принят Устав СНГ
  • 1993, 15 марта - Казахстан первым из пост-советских республик ратифицировал Устав СНГ
  • 1993, 9 декабря - Устав СНГ ратифицировала Грузия
  • 1994, 26 апреля - Молдавия последней из пост-советских республик ратифицировала Устав СНГ
  • 1999, 2 апреля - создан Исполнительный комитет СНГ
  • 2000, 21 июня - создан Антитеррористический центр СНГ
  • 2008, 14 августа - Парламент Грузии принял решение о выходе страны из СНГ
  • 2009, 18 августа - Грузия официально перестала быть членом СНГ

Цели СНГ

  • Сотрудничество в экономике
  • Сотрудничество в сфере экологии
  • Сотрудничество в сфере обеспечения прав и свобод граждан СНГ
  • Сотрудничество в военной области

Сохранилось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, сообща решаются вопросы обороны и охраны внешних границ

  • Сотрудничество в развитии систем транспорта, связи, энергетики
  • Сотрудничество в борьбе с преступностью
  • Сотрудничество в миграционной политике

Руководящие органы СНГ

  • Совет глав государств СНГ
  • Совет глав правительств СНГ
  • Исполнительный комитет СНГ
  • Совет министров иностранных дел СНГ
  • Совет министров обороны СНГ
  • Совет министров внутренних дел стран СНГ
  • Совет объединенных вооруженных сил стран СНГ
  • Совет командующих пограничными войсками стран СНГ
  • Совет руководителей органов безопасности стран СНГ
  • Межгосударственный экономический совет СНГ
  • Межпарламентская ассамблея СНГ

    28 октября 2016 года в Минске состоялось заседание Совета глав правительств стран-участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Лидер Белоруссии Лукашенко: «…критическая масса накопившихся вопросов вызывает у нас в Белоруссии тревожные настроения по поводу перспектив …СНГ…Усилилась обоснованная критика в наших странах в связи с неудовлетворенностью как темпами, так и практическими результатами развития интеграции. Слышны тревожные сигналы от бизнеса… стоит критически посмотреть и на правовую базу СНГ. За 25 лет мы подписали немыслимый объем решений, договоров и соглашений. Все ли они сегодня актуальны и нужны? Мне очень хочется, чтобы в период председательства России в 2017 году мы смогли получить четкие ответы: во имя чего все эти годы велась интеграция и какая цель в конечном итоге преследуется?»

Ещё статьи

Что означает выражение Гол как сокол
Что означает выражение «Непутевый человек»
Что означает выражение волосы дыбом

Любой россиянин употребляет в своей речи такие понятия как Россия и Российская Федерация, придавая им равнозначный смысл.

Статус Украины в СНГ. Досье

А что же в действительности – идентичны ли эти два названия или же они имеют какие-либо различия? Ответ на этот вопрос должен знать каждый уважающий себя и свою родину россиянин, поэтому попробуем развернутое сравнение.

Российская Федерация была образована после распада Советского союза в 1991 году, когда главы советских республик приняли постановление о прекращении существования такого союза и становлении нового – СНГ, то есть Содружество Независимых Государств.

Основополагающим документом страны является Конституция РФ, в которой указан правовой статус этой державы – суверенное государство, иными словами она имеет строго определенные территориальные границы. Кроме того, на территории Российской Федерации имеется постоянно проживающее население, а власть строго поделена на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственным органом управления Российской Федерации является Правительство РФ, права, обязанности и полномочия которого закреплены на законодательном уровне.

Согласно Конституции РФ, на всей территории Российской Федерации распространен суверенитет, то есть государственные органы вправе самостоятельно принимать решения вне зависимости от мнения правительств иных стран.

Кроме того, Российская Федерация, представляя собой суверенное (независимое) государство, имеет право принимать различные свободные политические решения, касающиеся внешней обстановки в мире.

Россия – это второе наименование Российской Федерации, которое, согласно ст.1 гл.1 Конституции Российской Федерации, имеет такой же юридический статус.

Это означает, что эти два наименования тождественны по отношению друг к другу. Иными словами, какое бы наименование ни использовалось в официальных документах или речи любого человека, означают они одно и то же – страну, которая имеет свой собственный статус отдельного и независимого государства.

Изучив данный вопрос более детально, можно сказать о том, что как Российская Федерация, так и Россия – это два наименования одного государства.

Следовательно, они в равнозначной степени могут быть использованы в официальных документах. Это положение закреплено на законодательном уровне в Конституции РФ, которая представляет собой основополагающий документ, главенствующий над всеми остальными актами, законами, положениями и документами.

Выводы TheDifference.ru

  1. Российская Федерация и Россия – два наименования одного и того же государства;
  2. Тождественность, то есть равенство, этих наименований закреплено в самом главном официальном документе страны – Конституции РФ.

Участие Азербайджана в СНГ и урегулирование армяно-азербайджанского конфликта в Горском Карабахе

Seid’s SM-Assoc. Кафедра истории народов Турции и Восточной Европы Азербайджанского государственного педагогического университета

Во второй половине 80-х годов Советский Союз начал экономический, политический и идеологический кризис, который способствовал распаду СССР.

14 ноября 1991 года Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Азербайджан попытались создать в Нью-Йорке «суверенный государственный союз». Но никто, кроме Горбачева, не подписал контракт. 8 декабря 1991 года глава трех славянских республик, Украины, России и Беларуси подписал соглашение о Беловежской пуще (Беларусь), создав Сообщество независимых государств (СНГ) (4 декабря 1997 года).

К концу 1991 года президенты девяти республик, включая Азербайджан, выразили желание вступить в СНГ. 21 декабря в Ашхабаде 11 стран — Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Россия, Беларусь, Украина, Армения и Азербайджан присоединились к Договору (4 декабря 1991 года, 50 декабря).

В этот день 11 республик официально объявили о роспуске СССР. Однако парламент Азербайджана не ратифицировал настоящий Договор, и только 24 сентября 1993 года Азербайджан вступил в СНГ.

22 января 1993 года на заседании Совета глав государств СНГ в Минске был принят Устав СНГ, который состоит из 45 статей.

В соответствии с положениями, следующие органы в мире глав государств СНГ, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел — Совет министров обороны, Командующие войсками пограничных войск, Межпарламентские палаты СНГ, Экономический суд.

15 мая 1992 года в Ташкенте страны (кроме Азербайджана и Грузии) подписали соглашение о коллективной безопасности.

Азербайджан не присоединился к армяно-азербайджанскому конфликту в Нагорном Карабахе и не может присоединиться к Соглашению о коллективной безопасности СНГ (9).

23-24 декабря 1993 года президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев, который сказал, об армянской агрессии против Азербайджана (8) на совместном заседании Совета глав государств и премьер-министров СНГ в Ашхабаде.

4 и 5 мая 1994 года в Бишкеке, столице Кыргызстана, состоялась встреча с представителями Азербайджана и Армении.

Инициатором этого заседания стала Межпарламентская ассамблея СНГ (7, Департамент международных отношений, Президентские встречи, 1997, январь-март, стр. 90-91). Результатом встречи стал протокол о прекращении огня в Бишкеке, который прекратил массовое кровотечение на территории Азербайджана. Однако нынешняя позиция «ни войны, ни мира» не может служить достижению окончательного мира в регионе.

Со дня выступления в СНГ Азербайджан поднял вопрос об армяно-азербайджанском конфликте в Нагорном Карабахе на всех встречах и встречах СНГ.

Президент Азербайджана Гейдар Алиев в связи с присоединением Азербайджана в СНГ, сказал: «Мы создаем определенные условия для развития экономики, получить возможность обеспечить независимость Азербайджана, чтобы продемонстрировать Содружество заявляет, что Армения является агрессором по отношению к нашей стране» (1).

Из-за армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе Азербайджан по всем вопросам не участвовал в политических и экономических структурах СНГ.

Это особенно касается вопроса об общей защите внешних границ СНГ. В начале 1995 года на совещании командующих пограничных войск Азербайджана СНГ объявило о захвате 20% территории Азербайджана Armeniey.V февраля 1995 года в Алматы состоялось заседание Совета глав стран СНГ и по 10 февраля приняла Конвенцию об охране внешних границ пограничных сил стран — Участники СНГ (9) Азербайджан отказался подписать документ по вышеуказанной причине и сделал заявление о недопустимости настоящей Конвенции.

В июле 1997 года президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев совершил свой первый официальный визит в Российскую Федерацию, и что этот визит можно считать поворотным моментом в истории российско — азербайджанских отношений (1, 224). В 1997 году Россия и Армения подписали соглашение о дружбе, предусмотренное для военного сотрудничества (4 с 1997 года, декабрь, № 50). Несмотря на то, что эти страны указали, что договор не был направлен против третьей страны, он выступал против интересов Азербайджана.

Отношения между Азербайджаном и другими членами содружества в Азербайджане были также неоднозначными.

В течение этого периода он ставит территориальные требования Туркменистана в отношении Баку по поставкам азербайджанских нефтяных месторождений «Азери» и «Чираг». (4 с 1997 года, 50 декабря).

С другими странами Центральной Азии отношения были стабильными. Тем не менее, на 28 августе 1995 года в Бишкекском саммите тюркоязычных стран, где президент Азербайджана Гейдар Алиев предложил упомянуть нагорно-карабахский конфликт в итоговой декларации стран Центральной Азии не поддерживается Азербайджаном (4, 1995, 2 сентября №32) .only в 1996 года улучшились отношения между Азербайджаном и Казахстаном.

Исполнительный секретарь СНГ Я. Яров посетил Баку в 1999 году. Он предложил, чтобы наблюдатели СНГ были включены в процесс урегулирования армяно-азербайджанского конфликта.

Однако это предложение было отвергнуто руководством Азербайджанской Республики (4, 1999, 6 августа).

25 января 2000 года в Москве состоялся очередной саммит СНГ (9). В.Путин избран Председателем Совета Министров. Новый этап в истории СНГ начинается с избрания Путина на этот пост. Позиция России меняется к лучшему и официальному визиту Президента Российской Федерации В. Путина в Баку 9 января 2001 года подтверждает это (7, f. 2941, op.1, 897, f.

250-270). С этого момента Азербайджан начал объявлять об активизации роли России, которая является одним из сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Минске. Во время официального визита в 2001 году Президент Российской Федерации В.Путин поддержал территориальную целостность Азербайджанской Республики. В течение этого периода руководство Азербайджанской Республики придает большое значение развитию и укреплению отношений со странами СНГ в целом и, в частности, с Российской Федерацией.

В мае 2001 года секретарь Совета безопасности России В.Рушайло совершил официальный визит в Азербайджан (4, 2001, 16 мая, № 90). В ходе визита обсуждался спор в Горском Карабахе. Конфликт отрицательно сказывается не только на Азербайджане, но и на всем Кавказе. Россия также заинтересована в мире на Кавказе, поскольку только мир на Кавказе может создать предпосылки для экономического развития.

В апреле 2001 года на седьмом саммите лидеров турецкоязычных стран и Турции президент Азербайджанской Республики Г.Алиев в Стамбуле подчеркнул агрессию Армении против Азербайджана (3, с.

Однако в мае 2001 года в Ереване состоялась встреча стран мира — участников Договора о коллективной безопасности в СНГ, турецкоязычные страны выразили готовность сотрудничать с Арменией (6 2001, 31 мая). На встречах и совещаниях СНГ неоднократно обсуждался армяно-азербайджанский нагорно-карабахский konflikt.15-16 сентября 2004 в столице Казахстана в Астане, на встрече президентов Азербайджана и Армении с участием президента России.

В переговорах также приняли участие сопредседатели Минска. На очередном заседании Совета глав государств СНГ в Казани (26 августа 2005 года) он был вновь подтвержден на этой должности в Азербайджане (2 2004, сентябрь, № 38).

Конфликт является одним из «замороженных конфликтов». Однако любая страна, участвующая в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта, должна понимать, что Нагорный Карабах — это азербайджанская земля и автономия — может быть только частью Азербайджана.

Президент Азербайджана И. Алиев неоднократно заявлял в своих выступлениях: «Мы готовы предоставить армянам, проживающим в Карабахе статус высокой автономии, мы готовы обеспечить их безопасность, в том числе международные организации». (5, стр. 104).

На наш взгляд, этот конфликт будет трудно решить без серьезной помощи международных организаций.

Мы также должны уважать мирное политическое урегулирование конфликтов при уважении защиты прав человека и гражданских свобод в регионе.

Для Азербайджана, важно участие в СНГ и других международных и региональных организаций с целью мирного решения для развития армяно-азербайджанского нагорно-карабахского региона Азербайджана konflikta.Ekonomicheskoe впустить его в наступающем времени эффективного решения этого конфликта.

    Аббасбейли А., Гасанов А. Азербайджан в системе международных и региональных организаций. Баку, Азернешр, 1999, 256 страниц.

3. «Возрождение — XXI век», 2001, вып. 39

4. «Зеркало» за 1992-2001 годы.

    Мы обсуждаем Карабах. Баку: Общество гуманитарных исследований, Фонд реконструкции, 2006, 333 с.

7. Текущий архив Милли Меджлиса Азербайджанской Республики на период 1997-2001 годов.

восьмых www.aliyevheritage.org

девятую www.ec-cis.org .

десятые www.eurasianet.org .

В статье 79 FCF Россия имеет право участвовать в межправительственных ассоциациях и передавать часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, но в двух условиях:

во-первых, это не должно приводить к ограничению прав и свобод человека;

второй , они не должны выступать против конституционного строя Российской Федерации.

Участие Российской Федерации в составе 8 декабря 1991 года соответствует аналогичным условиям.

Какие страны входят в состав СНГ?

Сообщество независимых государств. СНГ определяется как межгосударственный субъект с полномочиями по координации. В настоящее время СНГ присоединяется к 12 странам — бывшим союзникам Республика СССР (только три прибалтийских государства не участвуют в СНГ).

Правовой характер СНГ характеризуется следующими характеристиками:

  1. созданных независимыми государствами на основе принципа их суверенного равенства;
  2. имеет свой Устав, устанавливающий стабильные функции СНГ, его цели и области совместных действий государств-членов;
  3. имеет четкую организационную структуру, диверсифицированную систему органов, которые действуют как координирующие межгосударственные, межправительственные и межведомственные
    учреждения.

Цели СНГ — участие государств-членов в политической жизни; экономических, гуманитарных, культурных и других; сбалансированное экономическое развитие; поддерживая права человека, помогая гражданам свободно общаться и общаться.

СНГ предусмотрено восемь мячей общая деятельность государств-членов:

  1. обеспечение прав и свобод человека;
  2. координация внешней политики;
  3. участие в создании единого экономического пространства;
  4. сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  5. охрана здоровья населения и окружающей среды;
  6. социальной и иммиграционной политики;
  7. борьба с организованной преступностью;

8) участие в оборонной политике и защите внешних границ.
В случае угроз безопасности члены СНГвместе использование вооруженных сил.

В структуре СНГ, специальные органы : Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел и т. Д.

Для участия парламентов была создана межпарламентская ассамблея с центром в Санкт-Петербурге. Постоянные органы СНГ расположены в Минске и Москве. Рабочий язык в Содружестве — русский.

Отказ от СНГ свободен. — только за 12 месяцев до выпуска требуется письменное заявление об этом намерении государства.

⇐ previous40414243444546474849Следующий ⇒

studopedia.org — Studodepiya.Ogh — 2014-2018 (0,001 с) …

Молдавия не хочет выходить из состава СНГ

Молдавия не хочет выходить из СНГ. Как докладывает РИА Анонсы, об этом было объявлено в среду на заседании правительства Молдавии.

Содружество Независимых Государств (снг)

Кабинет министров отклонил инициативу группы оппозиционных депутатов молдавского парламента о выходе республики из состава СНГ.

Ранее сообщалось, что Молдавия поддержит вступление Рф во Всемирную торговую компанию (ВТО), заявил премьер-министр республики Василий Тарлев.
«Молдавия поддержит вступление Рф в ВТО», — заявил он в пятницу на совместной пресс-конференции с неизменным представителем МВФ в Молдавии Йоханом Матисеном.

«Мы будем прагматиками, действуя исходя из государственных интересов республики», — отметил Тарлев.

«Мы желаем скорого вступления Рф во Всемирную торговую компанию, поддерживаем этот процесс, и присоединение Русской Федерации к ВТО пойдет на пользу не только лишь ей, да и другим странам, в том числе и Молдавии», — заявил премьер-министр.

Совместно с тем, он выделил, что при вступлении в ВТО необходимо соответствовать главным принципам и нормам организации.

Тарлев не уточнил, что имеется в виду, но ранее отмечалось, что Молдавия вожделеет урегулирования заморочек, появившихся у нее с Россией в области поставок вина, растениеводческой продукции, также пересмотра вопроса взимания НДС за поставляемый в Молдавию русский газ (по правилам ВТО НДС должен взиматься со стороны потребителя, а не напротив).
Премьер-министр отметил, что «Молдавия для решения этих заморочек будет решать все легитимные усилия, вписывающиеся в правила государственного, регионального и интернационального законодательства».

Для того, чтоб получить полное и правильное представление о нашем бизнесе, и о Ваших способностях в нем, нужно пройти по порядку и не спеша всего пару шажков. Это не займет много времени.И начнем мы с просмотра видео-конференции, из которых Вы узнаете: — Какой

Главные направления нашей деятельности – создание железных сеток, заборных секций, кованых изделий, реализация проволоки, гвоздиков, инструмента и хозинвентаря, также разных типов замков.

Наша компания предлагает сотрудничество в открытии консульства вашей компании в г.Кишиневе (Молдова).Разглядим любые предложения.Все есть виды связи, мобильный коллектив, опыт ведения бизнеса с нуля, организация предприятия.

В обязанность нашей компании будет заходить

Легче назвать страны, бывшего СССР, котрые вышли или не входили в СНГ—это Прибалтийские республики (Эстония, Латви, Литва) , а Грузия вышла из СНГ.

Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Молдавия, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, Азербайджан и Узбекистан-вроде так

межгосударственное объединение, образованное Белоруссией, Россией и Украиной; в Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, эти государства констатировали, чтоСССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает свое существование, заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и др.

областях. 21 декабря 1991 кСоглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно сБелоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципахСНГ.

В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместнойдеятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координациявнешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общегоэкономического пространства в развитии систем транспорта и связи, охраназдоровья населения и окружающей среды, вопросы социальной и иммиграционнойполитики, борьба с организованной преступностью, сотрудничество воборонной политике и охране внешних границ.

Наряду с действительнымичленами в СНГ могут быть ассоциированные члены, участвующие в отдельныхвидах деятельности СНГ.

Некоторые государства представлены на заседанияхглав государств СНГ как наблюдатели. Созданы органы СНГ: Совет главгосударств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Межгосударственный экономический совет, Межпарламентская ассамблея сцентром в Санкт-Петербурге и др.

Постоянно действующий орган СНГ -Координационно-консультативный комитет в Минске.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ) , сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Образовано в соответствии с соглашением, подписанным 8 декабря 1991 в Вискулях (резиденция правительства Белоруссии) руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины, а также с протоколом к указанному соглашению, который был подписан 21 декабря 1991 в г.

Алма-Ата (Казахстан) руководителями 11-ти республик бывшего СССР: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана (Киргизии) , Молдовы (Молдавии) , Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины.

В декабре 1993 к СНГ присоединилась Грузия. Из бывших республик СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва и Эстония. В августе 2005 Туркменистан прекратил постоянное членство и в настоящее время является ассоциированным членом СНГ. Согласно Уставу СНГ (утвержден главами государств-членов в январе 1993), Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Оно основано на началах суверенного равенства всех его членов, каждый из которых является самостоятельным и равноправным субъектом международного права.

Цели Содружества: – осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения международного мира и безопасности, а также достижения разоружения; – создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов; – взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности; – мирное разрешение споров и конфликтов между странами-участниками; – содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.

Общая территория государств, входящих в состав СНГ (без учета территории Туркменистана) – 21,6 млн.

EREPORT.RU

кв. км. , население – св. 275 млн. чел. (2006). Штаб-квартира Содружества находится в г. Минск (Беларусь) . В странах СНГ сосредоточено ок. 10% мирового промышленного потенциала и почти 25% разведанных мировых запасов природных ресурсов. Рабочим языком СНГ является русский язык. Содружество имеет собственную официальную символику и флаг. История становления СНГ.

Первоначальное соглашение о создании СНГ было подписано в Беловежской пуще 8 декабря 1991 председателем Верховного совета Беларуси Станиславом Шушкевичем, президентом РФ Борисом Ельциным и президентом Украины Леонидом Кравчуком.

Они объявили о прекращении организованных президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым переговоров по заключению нового союзного договора, который был призван реформировать СССР.

Горбачев назвал беловежское соглашение неконституционным и заявил, что распустить Советский Союз имеет право только Съезд народных депутатов.

Тем не менее, 10 декабря решение о создании СНГ было ратифицировано Верховной радой Украины и Верховным советом Белоруссии, а 12 декабря – Верховным советом РФ. Договор 1922 о создании СССР был объявлен расторгнутым. 13 декабря, после двухдневных переговоров в г. Ашхабад (столица Туркмении) , главы государств Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана заявили о своем желании присоединиться к создаваемому Содружеству, аналогичные намерения выразили Азербайджан и Армения.

Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) - региональная международная организация (международный договор) , призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР.

СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Страны: Азербайджан Армения Белоруссия Казахстан Киргизия Молдавия Россия Таджикистан Туркмения Узбекистан Украина Президенты стран, также по порядку: Ильхам Алиев Серж Саргсян Александр Лукашенко Нурсултан Назарбаев Роза Отунбаева (и. о.

) Мариан Лупу (и. о.) Дмитрий Медведев Эмомали Рахмон Гурбангулы Бердымухамедов Ислам Каримов Виктор Янукович

Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония

Войдите, чтобы написать ответ

Содружество Независимых Государств (СНГ) - это международная региональная организация, призванием которой является регулирование сотруднических отношений между странами, ранее входившим в . действует на добровольной основе. Содружество не есть надгосударственной структурой.

Создание Содружества Независимых Государств (СНГ)

СНГ было создано 8 декабря 1991года под Брестом (Беларусь) в Вискулях, Беловежская пуща. Основано содружество впоследствии принятия «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» главами БССР, и РСФСР.

В этом документе указывалось, что СССР перестал существовать как субъект геополитической реальности и международного права. Но сторонами было договорено о оргнизации Содружества Независимых Государств, основываясь на тесных связях между народами, на стремлении к правовому демократическому , желании развивать отношения на основе уважения суверенитета.

10 декабря 1991 г. Верховные Советы Украины и Белоруссии ратифицировали это соглашение. Верховный Совет России ратифицировал его 12 декабря. Но для ратификации соглашения нужно было созывать Съезд народных депутатов РСФСР, высший орган . Весной 1992 года Съездом народных депутатов РСФСР не было принято постановление на голосование вопроса о ратификации беловежского соглашения. До своего роспуска он не ратифицировал этот документ. В декабре 1991 года в Ашхабаде была проведена встреча пяти стран: , Таджикистана, Узбекистана, и . В итоге, было создано заявление о согласии войти в содружество.

21 декабря 1991 года главами одиннадцати бывших республик была подписана Алма-Атинская декларация о принципах и целях СНГ. В ней шлось об остановлении существования Союза ССР и образовании СНГ. Также говорилось об общем командовании военно-стратегическими силами, о создании и усовершенствованиии общего экономического пространства, о едином контроле над ядерным оружием.

В первые годы деятельности организации в основном решались вопросы организационного характера. В декабре 1991 г. в Минске прошла первая встреча представителей стран содружества. На ней было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», говорилось в котором о создании Совета глав государств, высшего органа СНГ. Также подписали «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», согласно которому страны имели право на сои вооруженные силы.

Период организационных вопросов был завершен, когда 1993 года в городе подписали главный документ объединения - «Устав Содружества Независимых Государств».

Страны-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Государства-учредители СНГ - это страны, которые приняли Соглашение об основании СНГ, а также Протокол к нему до момента утверждения устава. Государства-члены СНГ - это страны, которые приняли Устав на протяжении года уже после его принятия.

В состав СНГ входят следующие страны:
-
-
-
-
-
-
- Белоруссия
-
- - заявила о том, что принимает участие в организации как ассоциированный член
-
- - не ратифицировала Устав. Это значит, что де-юре она не есть страной-участником СНГ, относясь к учредителям и участникам организации.

Что касается , то в 1993 году она ратифицировала к Соглашению о создании СНГ. Но в 2009 году официально страна покинула содружество. Монголия принимает участие в СНГ, как наблюдатель. Афганистан высказал о своих намерениях вступить в СНГ.

Цели Содружества Независимых Государств (СНГ)

Основа организации СНГ - это суверенное равенство участников. Именно поэтому страны-участники - самостоятельные субъекты международного права. СНГ не имеет наднациональных полномочий и не есть страной или государством.

К основным целям СНГ относятся:
1. Сотрудничество в таких сферах, как экономическая, политическая, культурная, гуманитарная и экологическая.
2. Гарантия свобод и прав человека.
3. Взаимопомощь в правовом аспекте.
4. Общее экономическое пространство, интеграция и межгосударственная кооперация.
5. Мир и безопасность, достижение полного разоружения.
6. Мирное решение конфликтов.
Совместная деятельность стран-участников СНГ:
1. Координация вопросов внешнеполитической деятельности.
2. Развитие связи и транспорта.
3. Гарантия прав и свобод граждан.
4. Сотрудничество в развитии таможенной политики и общего экономического пространства.
5. Вопросы относительно окружающей среды и охраны здоровья.
6. Сотрудничество в оборонной, социальной и миграционной политике.
7. Сотрудничество по вопросам борьбы с организованной преступностью.

Органы Содружества Независимых Государств (СНГ)

Наивысший орган СНГ - это Совет глав государств СНГ, который принимает решения по всем вопросам касательно деятельности организации. В Совете представлены все страны-участники содружества. Совет глав государств СНГ дважды в год собирается на заседания.

Совет глав правительств СНГ - это орган, который проводит координацию сотрудничества представителей исполнительной власти стран-участников содружества в таких областях совместных интересов, как, например, социальная или экономическая. Совет в год собирается два раза.

Все постановления Советов принимаются посредством консенсуса. Главы обоих Советов возглавляют по очереди в порядке алфавита названий стран содружества.

К другим органам СНГ относятся:
- Совет министров иностранных дел СНГ
- Совет министров обороны СНГ
- Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ
- Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ
- Финансово-банковский совет
- Статистический комитет СНГ
- Совет объединенных вооруженных сил СНГ
- Экономический совет СНГ
- Совет командующих пограничными войсками СНГ
- Межгосударственный банк
- Антитеррористический Центр государств-участников СНГ
- Межпарламентская ассамблея СНГ
- Комиссия по правам человека
- Экономический

СНГ — Содружество Независимых Государств — аббревиатура названия нового объединения бывших союзных республик СССР, ставших независимыми государствами после распада в 1991 году Советского Союза

Образование Содружества Независимых Государств (СНГ) произошло 8 декабря 1991 года в результате подписания в Вискулях (Бресткая область, Белоруссия) главами России, Украины и Белоруссии соответствующего соглашения

Список стран-членов СНГ (2016 год)

  • Азербайджан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Молдавия
  • Россия
  • Таджикистан
  • Узбекистан

    Членами СНГ являются те государства, которые в течение 1 года (с 22 января 1993 по 22 января 1994 года) приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, принятого 22 января 1993 года Советом глав государств. Украиной и Туркменией Устав не подписан

    Кроме того, в Уставе СНГ существует понятие государства-учредителя СНГ. Государством-учредителем СНГ считается то государство, праламент которого ратифицировал Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Туркмения эти документы ратифицировала. Украина ратифицировала только Соглашение. Таким образом, Украина и Туркмения являются учредителями СНГ, но не его членами

    Протокол от 21 декабря 1991 года не ратифицирован так же парламентами России и Украины и 5 марта 2003 года комитет Госдумы Федерального собрания РФ по делам СНГ пришёл к заключению, что Российская Федерация де-юре не является государством - учредителем СНГ и государством - членом

История создания СНГ

  • 1991, 8 декабря — главами Украины, России и Белоруссии Кравчуком, Ельциным и Шушкевичем подписано соглашение о и создании СНГ (Беловешское Соглашение)
  • 1991, 10 декабря — Соглашение ратифицировано парламентами Белоруссии и Украины

Ратификация — это придание юридической силы документу (например, договору) утверждением его соответствующим органом каждой из сторон. То есть ратификация — это согласие государства выполнять условия договора

  • 1991, 12 декабря — Соглашение ратифицировано Верховным Советом РФ
  • 1991, 13 декабря — встреча в Ашхабаде (Туркмения) глав Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. которые выразили согласие на вхождение их стран в СНГ
  • 1991, 21 декабря — в Алма-Ате руководители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины приняли Декларацию о целях и принципах СНГ и подписали Протокол к соглашению о создании СНГ

    Протокол
    к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной
    Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.
    Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации.
    На основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и с учетом оговорок, сделанных при его ратификации, будут выработаны документы, регламентирующие сотрудничество в рамках Содружества.
    Настоящий Протокол является составной частью Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
    Совершено в г. Алма-Ате 21 декабря 1991 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит Высоким Договаривающимся Сторонам заверенную копию настоящего Протокола

  • 1991, 30 декабря — в Минске на ещё одной встрече глав государств СНГ учрежден высший орган СНГ — Совет глав государств
  • 1992, 9 октября — создан телеканал СНГ «Мир»
  • 1993, 22 января — в Минске принят Устав СНГ
  • 1993, 15 марта — Казахстан первым из пост-советских республик ратифицировал Устав СНГ
  • 1993, 9 декабря — Устав СНГ ратифицировала Грузия
  • 1994, 26 апреля — Молдавия последней из пост-советских республик ратифицировала Устав СНГ
  • 1999, 2 апреля — создан Исполнительный комитет СНГ
  • 2000, 21 июня — создан Антитеррористический центр СНГ
  • 2008, 14 августа — Парламент Грузии принял решение о выходе страны из СНГ
  • 2009, 18 августа — Грузия официально перестала быть членом СНГ

Цели СНГ

  • Сотрудничество в экономике
  • Сотрудничество в сфере экологии
  • Сотрудничество в сфере обеспечения прав и свобод граждан СНГ
  • Сотрудничество в военной области

Сохранилось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, сообща решаются вопросы обороны и охраны внешних границ

  • Сотрудничество в развитии систем транспорта, связи, энергетики
  • Сотрудничество в борьбе с преступностью
  • Сотрудничество в миграционной политике

Руководящие органы СНГ

  • Совет глав государств СНГ
  • Совет глав правительств СНГ
  • Исполнительный комитет СНГ
  • Совет министров иностранных дел СНГ
  • Совет министров обороны СНГ
  • Совет министров внутренних дел стран СНГ
  • Совет объединенных вооруженных сил стран СНГ
  • Совет командующих пограничными войсками стран СНГ
  • Совет руководителей органов безопасности стран СНГ
  • Межгосударственный экономический совет СНГ
  • Межпарламентская ассамблея СНГ

    28 октября 2016 года в Минске состоялось заседание Совета глав правительств стран-участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Лидер Белоруссии Лукашенко: «…критическая масса накопившихся вопросов вызывает у нас в Белоруссии тревожные настроения по поводу перспектив …СНГ…Усилилась обоснованная критика в наших странах в связи с неудовлетворенностью как темпами, так и практическими результатами развития интеграции. Слышны тревожные сигналы от бизнеса… стоит критически посмотреть и на правовую базу СНГ. За 25 лет мы подписали немыслимый объем решений, договоров и соглашений. Все ли они сегодня актуальны и нужны? Мне очень хочется, чтобы в период председательства России в 2017 году мы смогли получить четкие ответы: во имя чего все эти годы велась интеграция и какая цель в конечном итоге преследуется?»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!