Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект занятия «Дикие животные. конкурс: «Кому что дадим?»

Цель:

  1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Инновационные технологии:

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно – ориентированный подход.

Методы:

1. Основные:

  • беседа;
  • метод проблемного обучения;
  • познавательная игра;
  • практический метод.

2. Вспомогательные:

  • иллюстрация;
  • демонстрация;
  • работа с книгой.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, магнитофон;
  • учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г., Издательский центр «Вентана Граф;
  • рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
  • презентация «Дикие животные»;
  • цветные карандаши, карточки.

Ход урока

1. Рефлексия. Организационный момент.

Урок начинается со звучания музыки.

Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее.

(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)

Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:

  • Кого называют животными?
  • Какими бывают животные?

2. Объяснение нового материала.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными

(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.)

Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

п/о Они все ищут себе пищу.

Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?

п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)

Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

Что же объединяет всех этих животных?

п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.

Кого можно назвать животными?

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)

Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?

п/о Домашние и дикие.

3. Подвижная физкультурная минутка.

4. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?

п/о Человек.

Выполните задание в учебнике стр.42

Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?

Выполняем задания учебника стр.43-45.

Работаем теперь в тетради.

5. Физкультминутка для глаз.

6. Продолжение изучения нового материала.

Проводится через ролевую игру.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

  • человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
  • разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

  • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
  • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)

7. Закрепление изученного материала.

Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

Отгадывание загадок.

Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)

Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.

Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.

Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)

  1. В лесу.
  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею
  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

Физкультурная минутка подвижная.

  • Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)

Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:

  • Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)

Конечно, эти животные родственники.

Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)

15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

8. Подведём итог нашего урока.

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

9. Рефлексия.

Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным , такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь - множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.

В мире диких животных вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3438 .
Все разделы | Дикие животные. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет Тема » . Воспитатель : Борисова Н.И. Москва ГБОУ ШКОЛА № 1208 Программные задачи : Интегрируемые образовательные области : речевое, познавательное, социально-коммуникативное,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей» . Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина Васильевна. МБДОУ ЦРР детский сад № 150 «Юбилейный» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой»

Публикация «Конспект занятия по природному миру «Дикие животные...» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние время года; - воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; - обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края» Составила: Учитель-логопед: Новикова Н.В Подготовили и провели НОД: Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети...

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. - Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. -...

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи. Задачи: 1.Образовательные: -...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - «Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового планшета. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей о жизни зайца зимой: где живут, чем питаются; как приспособились к...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе.

данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о диких животных с детьми средней группы.
Цель
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, гуашь черная, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом». Лэпбук по теме: »Дикие животные».
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним, какие изменения происходят весной?
Дети: Весной прилетают птицы,просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т.д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши. Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)

4.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

5. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)

6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)

7. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

17. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах.(Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете?(домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
Лиса – лисята.
Волчица – волчата.
Зайчиха – зайчата.
Медведица – медвежата.
Ежиха – ежата.
Бельчиха – бельчата.
Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
6. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
Воспитатель . Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Сценка «Встреча зайца с ежом»
Заяц. (Егор М) Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Коля П) Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?
(Другие дети меняются ролями)
Белочка. (Лера) Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Павлик Я) Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)
Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и с письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель . Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам подарок, надеюсь он вам очень понравится.
Воспитатель. Подарок мы посмотрим позже, а сейчас давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их в посылке с зайчиком.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем руки.
9. Разминка с шишками(дети катают шишки между ладошками и читают стих.).
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит.
Воспитатель.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок.(Показываю способ рисования.)
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем вилку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось.
Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились.Молодцы, вы очень постарались. А теперь вам наверно очень хочется посмотреть что в посылке? Открывают посылку, а в ней лэпбук -тематическая папка »В мире животных» .Лепбук мы возьмем, а в посылку положим портреты ежика и отошлем ему с зайкой.
11. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
- Что вам понравилось больше всего?

Презентация

1 слайд

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

(После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

А как вы догадались?

Белка какая?

2 слайд

- Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

А как вы понимаете слово косолапо?

Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Медведь какой?

3 слайд

Рыжая, хитрая, кур крадет.

А что значит хитрая?

Лиса еще какая?

4 слайд

- Ползун ползет,

Иголки на себе везет.

А что вы еще можете сказать о еже?

5 слайд

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

А что еще можно сказать о зайце?

6 слайд

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

А как назвать этих животных одним словом?

Почему вы так считаете? Где они живут?

Почему этих животных называют дикими?

Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много …

Один Заяц - много…

Один Медведь - много…

Один Волк - много …

Один Еж – много…

Одна белка – много…

«Назови детеныша»

У волка –

У медведя –

« Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Физминутка.

Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх – лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

«Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище - место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?

А как называется жилище медведя?

Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

А кто еще спит зимой?

А какое жилище у ежа?

Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

А кто знает стихотворение про ежа?

Как вы думаете, где живет заяц?

Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Жилище волка называется логово - небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Кто знает стихотворение про волка?

Игра «Поле чудес»

- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Какое животное?

Жилище животного.

Чем питается?

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовате льная область: « Речевое развитие »

Раздел: « Развитие речи »

Тема: « Клуб знатоков леса. Дикие животные »

Возрастная группа: подготовительная группа

Выполнила: учитель-логопед

МБДОУ № 4 с.Серафимовский

Мистрюкова Елена Александровна

Образование - высшее,БГПУ,30.12.03

Стаж общий -20 лет

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Связная речь: Активизация словаря по теме,совершенствование последовательного воспроизведения словесного материала,развитие умения придумывания сказки о животных по аналогии со сказкой К.Д.Ушинского «Бишка »

- Формирование словаря: Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый – сильный, хищный – травоядный),развитие навыков словоизменения и словообразования.

-Грамматический строй речи: Развивать у детей умения правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, упражнять в согласовании существительных с числительными и упражнять в правильном употреблении в речи притяжательных прилагательных.

Развивающие задачи: Развивать знания у детей о жизни и повадках диких животных, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля.

Воспитывающие задачи: Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, развивать чувство товарищества, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное и познавательное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Предметные и сюжетные картинки диких животных, цифры 1, 2 , 3,фишки.

Раздаточный материал: Конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка по данной теме (медведь, заяц, белка, лиса, волк, ёж),бумажные медали для каждого ребёнка.

Словарная работа: Ежиная семья, беличья семья,лисья семья, волчья семья.

Предварительная работа: Беседа о диких животных наших лесов, рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных, чтение стихов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнёмся друг другу, повернитесь и гостям улыбнитесь.

Ребята, а скажите кто живёт в лесу?

Дикие животные. Почему их называют дикими?

Дети: Они сами строят себе жилища, сами добывают пищу и сами заботятся о детёнышах.

Вот с ними мы сегодня поближе познакомимся.Сейчас тихо садятся девочки, а теперь мальчики.

Обращаю внимание на осанку.

Сядьте правильно,

Ноги поставьте вместе,

Спинку выпрямите.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные »

Дикие животные есть у нас в лесу:

Здесь мы можем встретить зайца и лису,

Белку и медведя,

Волка, кабана-

Прячет всех надёжно лесная тишина.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, кто это?»

Он трусливый, длинноухий, серый. Кто это?

Выставляется картинка зайца.

Посмотрите, это заяц.У него передние лапы короткие, а задние длинные.

А вы знаете, почему?Потому что они помогают ему быстро бегать и прыгать,

а ещё у зайца длинные уши и за это мы можем назвать его –длинноухим,а если у него быстрые ноги, то он какой?

Дети: Быстроногий.

Воспитатель:Он живёт в норе, а зимой роет норы под снегом.

Какого цвета у него шубка летом, а зимой?

Он лопочет.

Детёныши у него зайчата.

Воспитатель: О ком я говорю? Он злой, голодный, серый.

Выставляется картинка волка. Описание внешнего вида, подбор признаков и действий.Как он голос подаёт?

Дети:Воет.

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети:Волчье логово

Воспитатель:Чем питается? Как вы думаете, он хищник?Как вы думаете,почему его называют санитаром леса?Потому что он поедает слабых и больных животных.

Кто детёныши у волка?

Дети: Волчата

Воспитатель: Хитрая, рыжая, хищная. Кто это?

Выставляется картинка лисы. Описание внешнего вида.

Как называется жилище у лисы? Где она живёт?

Дети:Лиса живёт в норе. Она может занимать чужие норы, особенно норы аккуратных барсуков.

Лиса тявкает.

А чем она питается? Она ест мышей,змей,лягушек,ящериц,любит фрукты рыбу. Как вы считаете, она хищница?

Кто детёныши?

Дети:У лисы рождаются лисята.

Воспитатель: Большой, бурый, неуклюжий. Кто это?

Выставляется картинка медведя. Описание внешнего вида.

Где живёт медведь?

Дети:Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: На зиму вход в берлогу он засыпает землёй и закрывает сухими ветками.

Дети: Медведь ревёт.

Воспитатель: Кто рождается у медведицы?

Дети:У медведицы рождаются медвежата.

Воспитатель:Рыжая, маленькая, быстрая. Кто это?

Выставляется картинка белки. Описание внешнего вида: у неё шубка зимой серая, а летом рыжая. На ушах есть кисточки. На зиму белки делают себе запасы на деревьях, вешают на ветки,грибы, ягоды, орехи.

Как называется дом белки?Где она живёт?

Дети:Белка живёт в дупле.

Воспитатель:Кто рождаются у белки?

Дети:У белки рождаются бельчата.

Воспитатель:Маленький, шустрый, колючий. Кто это?

Выставляется картинка ежа. Описание внешнего вида

Воспитатель: Где живёт ёж?

Дети:Ёж живёт в норе.

Дети: Ёж фыркает.

Воспитатель:Кто рождается у ежихи?

Дети: У ежихи рождаются ежата.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Ежи едят мышей,змей,насекомых,фрукты.

Воспитатель:Шерсть покрыта жиром, чтобы не мокнуть под водой, строит хатки. Кто это?

Дети: Бобр.

Выставляется картинка бобра. описание внешнего вида: они плавают в речке, из веток деревьев строят плотину. Хвост служит опорой.

Воспитатель:Где живут бобры?

Дети:Бобры живут в хатках.

Воспитатель: Как называются детёныши у бобров?

Дети:Они называются бобрята.

Воспитатель: Ребята, скажите, а ещё каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Мы можем встретить рысь, оленя, кабана, лося.

Воспитатель:А вы знаете, что самку оленя называют оленуха. Кто детёныши у оленухи?

Дети: У оленухи рождаются оленята.

Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру «Один-много «

Волк- много волков,лиса- много лис,ёж- много ежей и т.д.

Воспитатель:Мы с вами живём в семье и у животных тоже есть семья. Послушайте, я вас познакомлю с семьями животных.

Это семья ежей – ежиная семья. Папа –ёж, мама-ежиха, дети-ежата.

Это семья лис, значит это чья семья?

Дети: это лисья семья и т.д.

Физкультминутка. “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

Игра с мячом «Скажи наоборот »

Лось большой, а заяц… .(маленький)

Белка слабая, а волк… (сильный)

У волка хвост длинный,а у медведя … (короткий)

Лиса хищное животное, заяц …(травоядное)

- Ёж травоядный, а волк… (хищный) и т.д.

Воспитатель:Садитесь на свои места.

Сядьте правильно,

Ноги поставьте вместе,

Спинку выпрямите.

Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру.Она называется «1-3-5 »

Я буду показывать цифры, а вы считайте животных.

Один волк, три волка, пять волков. Один ёж, три ежа, пять ежей и т.д.

Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый умный? «

Придумайте своим командам название. За правильный ответ на вопрос я буду давать фишки. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Когда я задам вопрос, тот, кто первый поднимет руку, начнет отвечать. Ну что, готовы? Тогда начнем.

2.Как называется жилище медведя?

3.У каких животных есть кисточки на ушах?

4.Как называется жилище волка?

5.Кто мама у волчонка?

8.Где живут бобры?

9.Кто зимой серый, а летом рыжий?

10.Кто детёныш у белки?

11.Чей хвост у лисы?

12.У какого животного задние лапы длиннее передних?

13.Чей хвост у белки?

14.Кто мама у оленёнка?

Подсчитывается количество баллов,называется победитель этой игры.

Развитие связной речи.

Воспитатель:Я вам расскажу сказку:

Однажды Маша гуляла в лесу, подошла она к логову волка и говорит ему:

А ну-ка, волк, прочти, что в книжке написано.Понюхал волк книжку, и прочь пошёл.

Не моё,- говорит,- дело книжки читать. Моё дело в логове жить,по ночам на луну выть, на охоту ходить, за волчатами смотреть, -будет с меня и этого.

Беседа по содержанию сказки:

О чём попросила Маша волка?

Что сделал волк?

Какие же дела есть у волка?

Чему нас учит эта сказка?

Вывод: Каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать.

Воспитатель:Приступаем к последнему заданию. У вас на столах есть конвертики с заданием,откройте их. Вам нужно собрать картинку и про того, кто у вас получиться придумать такую же сказку.

Дети собирают картинки и по анологии с предложенной сказкой придумывают сказку про своего персонажа.

Итог. Про кого мы сегодня беседовали? Что нового узнали?Все сегодня были молодцы. Я могу вас назвать настоящими знатоками леса. Каждому вручается медаль « Знаток леса »Спасибо. До свидания.

Список использованной литературы

1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет, 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. -М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Игры в логопедической работе с детьми Ред. – сост. В.И. Селиверстов-М.: Просвещение, 1987 г.

3.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. – 224 с.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!