Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Какое животное поет. Волк животное

"Вечерами тут возникали облака длиной иногда до семи километров, а ширину их я указать не могу. Облака выглядели фантастически: вверх из них вдруг выпячивались купола, медленно превращаясь затем в столбы многометровой высоты. Эти столбы клонились под легким ветром, качались, потом редели, расширялись вверху, как кроны пиний, и медленно растворялись, уступая место новым, поднимающимся из облака. Явление продолжалось до наступления ночи. У земли, где было уже темно, облака медленно исчезали, а их верха еще золотились на солнце. Оттуда все еще вздымались один за другим новые столбы, а само облако непрерывно колебалось, шло волнами".

Чудеса, свидетелем которых стал шведский натуралист К. Везенберг-Лунд, самого обычного происхождения. Такие фантастические облака образуются, когда собирается вместе великое множество звонцов - крошечных комаров, издающих мелодичный звон. Их больше трех тысяч видов, красными личинками одного из них, мотыля, кормят своих рыб аквариумисты. Звонцы не заслужили плохого отношения к себе и потому, что их не интересует ни кровь человеческая, ни кровь каких-либо других живых существ.

Хотя, если до конца сохранять объективность, звонцы могут доставлять людям хлопоты. Поминают их недобрым словом шоферы: склонность звонцов образовывать огромные скопления и останавливаться там, где они считают нужным, приводит к тому, что на дорогах дальше пятидесяти метров ничего не видно. В прежние времена рои звонцов, танцующих в небе над зданиями, не раз вводили в заблуждение пожарников: настолько очертания этих роев были похожи на дым.

Однако гораздо чаще звонцы летают небольшими облачками. Кто не встречал их невдалеке от пруда? Долго толкутся они над кустом или каким-нибудь другим возвышением. Образуют рои и комары других видов. А объединяются они возле водоема, где появились на свет. Но самки покидают место своего рождения, улетают от него далеко, иногда на два километра. Найдут самки пищу - отправятся в обратный путь. Вернутся они домой - влетят в рой.

Что рыбы могут петь хором - уже давно не откровение. Лососи на Камчатке, на реке Озерной и в озере Курильском, устраивают перекличку, используя звуки, которые напоминают стук. Вначале слышны резкие короткие удары, похожие на барабанную дробь: "та-та-та". Спустя немного времени доносится ответный глухой одиночный звук, словно кто-то ударил кулаком по деревянной стенке: "тук". И вот уже пара отделяется от сородичей. Теперь можно приступить к сооружению гнезда.

В хоре поют и речной окунь, и плотва, и щука. А поскольку разные рыбы устанавливают связь друг с другом не одновременно, хор получается, что называется, "кто в лес, кто по дрова". Каждый издает свои звуки. Одни рассылают во все стороны призывы, их соседи заняты уже другим - они приступили к ухаживанию. Рядом с ними раздаются звуки, по которым нетрудно догадаться о происходящем: встретились соперники.

Не услышать многоголосый громкий хор в водоеме нельзя. Он помогает рыбам ориентироваться, дает возможность точно определить, где находится нерестилище. С кем и как образовать пару? Эта сложная проблема значительно упрощается, и самки могут быстрее начать откладывать икру.

Весной, приблизительно в то время, когда щуки, а вслед за ними окуни начинают петь хором, на моховых болотах появляются иссиня-черные птицы с лирообразными хвостами. Прилетают они на болото в полной темноте. Просвистят крылья - наступит тишина. И вдруг лес оглашает громкое протяжное "чуф-фыы". Запевале сразу отвечают все остальные. И замолкают, прислушиваются. Но вот, как по команде, забормотали тетерева. "Концертом" их можно наслаждаться, оказавшись в двух-трех километрах от места, где из года в год собираются краснобровые петухи.

В тетеревином хоре поют десять, пятнадцать, двадцать пять, а то и сто птиц. Поют незатейливо, но своеобразно. Шипящее и свистящее чуфыканье раздается лишь временами. А протяжное бормотанье, несколько напоминающее воркование голубей: "бубубубубу-у-у-у-ууууу", звучит, как настоящая песня, и повторяется много раз подряд. Развернув веером хвост с ослепительно белыми перьями, волоча по земле слегка раскрытые крылья, птицы топчутся на месте, поворачиваются, приседают, взлетают вверх. Увидя соперника, тетерев становится напротив него, птицы опускают головы и начинают наскакивать друг на друга, как домашние петухи. Подпрыгнув, они хлопают крыльями, пускают в ход когти и клювы. На земле появляются выдранные перья. Наконец, один из противников не выдерживает и ретируется.

Неделю за неделей с рассвета до позднего утра, а потом и на вечерней заре продолжается ток. Но сколько бы петухов ни участвовало в хоре и что бы они ни демонстрировали - свои прекрасные внешние данные, вокальные способности, силу, воинственность, - все это в конечном счете делается лишь для одного: произвести впечатление на самок. Тетерева образуют пары на короткое время, они не участвуют ни в сооружении гнезда, ни в выращивании птенцов.

Тетерки, прилетающие на ток, сами выбирают петухов. Но выбор их падает не на каждого. Привилегированное положение на токовищах занимают так называемые "токовики" - умудренные жизненным опытом, сильные и энергичные петухи. Они поют в центре токовища, и к ним самки особенно благосклонны. Второе место занимают "претенденты" - тетерева среднего возраста, которые рассчитывают на главенствующее положение на токовищах. Они часто дерутся между собой и иногда вступают в бой с "токовиками". Если вдруг "токовики" гибнут, самые активные и сильные "претенденты" занимают их места. Тетерева, которым исполнился всего год, - "юнги" - располагаются по периферии токовища. Они отличаются от остальных по окраске, песню могут исполнять не полностью, а нападают друг на друга редко. Рассчитывать на внимание тетерок им не приходится.

Но идет время, и вскоре тетерки перестают обращать внимание даже на "токовиков". В гнездах, устроенных невдалеке от токовищ, уже полные кладки, и пора насиживать яйца. Все меньше и меньше тетерок прилетает на ток, тетерева постепенно теряют интерес к играм и вскоре отправляются в глухие участки леса менять наряд.

Жители восточносибирских и охотско-камчатских лесов - каменные глухари - образуют маломощные хоры. Самое большое число их участников - десять - двенадцать петухов. Едва солнце возьмется как следует прогревать землю, снега тает все больше и глухари становятся особенно оживленными. Они проводят на токовище по тринадцать часов, распевая свои песни с вечера до утра. "Белые ночи", которые наступают в это время, их вполне устраивают.

На собственный участок петух приходит пешком. Исполняя песню, глухарь раздувает зоб, взъерошивает "бороду" и держит открытым клюв. "Так-ррр-так-так", "так-ррр-так-так" быстро повторяет он несколько раз, расставляя, где надо, ударения, потом следует "ррррр" и наконец звонкое "так". И снова все по второму разу.

Если не передавать песню каменного глухаря буквами, а попытаться описать ее иначе, окажется, что состоит она из разных щелчков: обыкновенных, которые напоминают удары кастаньет ("так"), и вибрирующих ("ррр"). А когда одновременно токуют несколько птиц, доносится просто беспорядочный треск.

Серенада глухаря длится обычно пять - семь секунд. Но если рядом самки, глухарь может спеть за минуту шестнадцать песен. Время от времени петухи устраивают перерыв: они или отдыхают, или подкармливаются тем, что подвернется. И с новыми силами токуют. У некоторых птиц способности незаурядные: они могут петь пятьдесят пять минут подряд, не делая ни одной остановки.

Когда давным-давно вырастят своих птенцов глухарки и тетерки и начнет хозяйничать осень, подают голоса благородные олени. Их в нашей стране восемь подвидов. Самые крупные олени Евразии - маралы, которые обитают в Казахстане в Джунгарском Алатау там, где нет леса, в сентябре спускаются в лес. А маралы, живущие в лесу без кустарников, идут в долины, поросшие ивой. В лесу, на открытом склоне, но чаще на гребнях небольших хребтов или на ровном месте днем, вечером, утром - в любое время олени как бы взрыхляют рогами землю и то одной, то другой передней ногой далеко выбрасывают ее. Образуются ямки: олени метят занятую территорию. Первыми начинают кричать маралы с размахом рогов больше метра. Их поддерживают сородичи. И на эти крики со всех сторон идут самки. Добравшись до какого-нибудь оленя, маралухи останавливаются неподалеку, и он присоединяется к ним.

Бухарские олени живут летом в тугаях и тростниковых зарослях по долинам рек. Здесь же у них находятся осенью тока. Центры токов не разделены непреодолимыми преградами и расположены они так, чтобы олени одного тока слышали оленей другого. Если центр тока в разреженном тугае окружен густым тростником с прогалинами и выкосами, а водой могут быть обеспечены все желающие, олени не уходят от него далеко. Как и у маралов, у бухарских оленей запевалы и неутомимые солисты - крупные быки с мощными рогами. Они кричат очень часто. Откликаются им многие, но они удостаивают своим ответом не каждого. Появятся самки у "ведущих" оленей - станут они молчаливей. Зато в это время проявляют активность олени хоть и не столь сильные, но способные оставить жизнестойкое потомство.

Олени, которым исполнилось два-три года, придя на ток, наблюдают, как ревут взрослые. А когда уже почти у всех взрослых будут самки, пробуют голос сами. Узнать молодых легко и по крикам и по их числу. Они могут прокричать сто восемьдесят раз в час с передышками в двадцать секунд. Взрослые олени в состоянии выдать всего пять-семь криков с подобным интервалом. Запала у молодых хватает на час-два. Но вот звучит мощный рев ведущего оленя, и молодой спасается бегством.

Можно сравнивать между собой многих животных, однако кто из них достиг таких высот в сложном искусстве хорового пения, как лягушки? Соперничают с ними лишь кузнечики и сверчки.

У немцев существовало поверье: в каждом пруду есть свой хормейстер. И натуралисты приходили к аналогичному выводу. Но на самом деле лягушка или жаба с сильным голосом вовсе не главенствует, она вовсе не вожак. Певцы, сидящие в водоеме, все равны. Однако поют они не как им вздумается. Квакши объединяются в маленькие группы, в каждой три певца, и весь хор состоит из многочисленных трио. Что это именно так, обнаружить проще, наблюдая за квакшами, поселившимися в горах, по ручьям, или на озерах, когда тянется длинная береговая линия.

Подходит к концу день, спускаются сумерки. Вдруг в тишине застрекотал кузнечик: его песня или любой ритмичный звук легко выводит квакш из равновесия, служат поводом для начала "концерта". Так происходит и сейчас. Застрекотал кузнечик - закричала квакша. Ей вторит другая, а третья встревает в промежуток между криками этой пары. И, соблюдая строгую очередность, они продолжают петь. А чуть подальше образуется еще трио, певцы которого подстраиваются друг под друга и выводят серенады под свой звуковой расчет. В следующем трио каждый, исполняя песню, тоже ориентируется на двух соседей. Хор становится все мощнее и мощнее. Если именно в этот момент оказаться неподалеку от певцов, услышишь лишь сплошное дребезжание: сотни квакш кричат ритмично, но ритм этот не общий, а просто без конца слышится кряканье погромче и потише, потому что сидят амфибии на разном расстоянии от тебя. И трудно уже представить себе, что все они поют, придерживаясь строгого порядка, что у них существует звуковая иерархия.

Озерные лягушки, когда поют, вроде бы не так жестко зависят от соседей. Однако если начнут они галдеть без умолку, а один певец почему-то вдруг замолчит, выяснится, что и его соседи перестанут квакать. Вот и выходит, что и озерным лягушкам не безразлично, поют или не поют ближайшие к ним соплеменники. Но почему замолкают лягушки? Проверяют сложившуюся ситуацию, настораживаются. Раз сосед неожиданно затих - значит, кричать рискованно. Кто знает, может, рядом хищник? Тишина в таком месте может воцариться надолго.

Хор дает возможность лягушкам получить и еще одну очень важную информацию. В, Швейцарии проводили опыты: метили лягушек и выпускали их возле водоемов в двадцати километрах от дома. И они ушли с тех мест. Никто не остался. Лягушки знали, что это чужая территория, они там не кричали. Да им просто и некуда было втиснуться со своими серенадами, все было занято, звуковой расчет был плотен.

Есть ли смысл оставаться здесь? На этот вопрос приходится отвечать и птицам. Возвращаясь весной в родные

края, они обращают внимание на то, как звучит хор соплеменников. Он служит им источником крайне необходимой информации: хор мощный - птиц много, вряд ли тут найдется свободное место. И летят птицы дальше.

Волчьим детям, можно сказать, очень повезло!

Таких терпеливых и преданных родителей встретишь не часто. "Двое волчат пытались оторвать материнский хвост, они рвали и драли его с такой яростью, что шерсть летела клочьями. Двое других делали все, что только могли, чтобы оставить мать без уха…" - так канадский натуралист Фарли Моуэт описывает семейную идиллию у логова. Да, волки любят своих детей, и вместе с тем они очень строгие воспитатели.

Волки - нежные и заботливые родители, но уследить за бойкими малышами нелегко. Семейная идиллия часто сменяется суровой, но справедливой трепкой.

Суровая трепка за малейшую провинность да вдобавок болезненное прикусывание головы - обычный педагогический прием: так малышу указывают, что он перешел границы дозволенного. Надо сказать, волчата прекрасно обучаются, в том числе и при общении друг с другом. Ссоры между ними нередки, известны даже случаи братоубийства в борьбе за лидерство. Но родители почти не вмешиваются в такие конфликты, следуя принципу естественного отбора: выживает сильнейший!

Но там, где это действительно необходимо, волки проявляют много заботы и внимания. Например, отец семейства прежде всего накормит волчат, а уж потом поест сам. После удачной охоты он заглатывает большие куски мяса, а затем отрыгивает их для волчат полупереваренными.

Если дети не наелись, отец снова отправится на охоту, не отдохнув и не насытившись как следует.

Волки умны, восприимчивы, успешно приспосабливаются к разным условиям существования, но приручить волчонка непросто. Он физически силен, хорошо переносит боль и всегда будет бороться за лидерство. Справиться с ним может лишь уравновешенный и последовательный человек.

О чем воют волки?

Волчьи песни начинаются в конце июня - начале июля и звучат на утренней или вечерней заре. Эта торжественная и грустная мелодия выражает эмоциональное единство стаи.

В жизни волка вой может сыграть роковую роль. Уж, казалось бы, такие осторожные и умные звери…

Однако на вабу (подражание вою) охотника кто-нибудь да откликнется - и местоположение логова раскрыто. Лишь опытная самка не поддастся на провокацию и пробежит несколько километров, чтобы найти источник звука.

В повседневной жизни у волков в ходу иной "язык": рычание, ворчание, завывание, хныканье, тявканье, лай, повизгивание, резкий визг. Повизгивая, волк подзывает к себе волчат, тявкая - выражает нетерпение. Если он хочет сообщить собравшимся, как ему приятно всех их видеть, то будет, по словам Лоис Крайслер, "глядеть прямо в глаза и долго, самозабвенно-косноязычно бормотать и повизгивать почти на одной ноте ".

Волчий "язык" очень выразителен. Воя, волки подбадривают друг друга, торжествуют после удачной охоты, подают знак отставшим товарищам и угрожают чужакам. Поджидая матерую волчицу перед охотой, они рычат и тявкают; подзывая волчат, повизгивают; загоняя дичь, лают.

Вой имеет в жизни волков особое значение. Например, они "поют" перед охотой, настраиваясь на общий лад. Однако, охотясь, волки подают голос редко. Французский натуралист Реми Шовен выделяет всего три вида охотничьих сигналов: "… довольно тихое и протяжное завывание - простой сигнал к сбору; завывание более высокого тембра, на двух нотах, - нужно не медля идти по горячим следам; отрывистый лай, сопровождаемый воем, - это уже улюлюканье, значит, дичь на виду".

Словом, вой позволяет волкам общаться на расстоянии и на охоте согласовывать свои действия.

Умение "работать в команде" развивается также в играх, без них волки просто жить не могут и часто устраивают игрища, на которые сходятся близкие и дальние родичи. Веселые забавы затеваются на полянах, широких дорогах, убранных полях и т. п. Расшалившись, звери напрыгаются всласть: и вверх "свечкой", и друг через друга чехардой. Играют и в кошки-мышки, и в догонялки.

На игрищах строго соблюдаются правила поведения. При встрече с матерым молодой должен припасть к земле и подставить шею под его зубы в знак повиновения. Бурно изъявлять чувства не принято. Стоящие выше в семейной иерархии треплют и покусывают за загривок младших членов семьи.

Волчий язык довольно богат и необычайно выразителен. Знак особого расположения - отведенная в сторону передняя лапа. Широкий зевок - признак отличного настроения.

Скребя землю задними лапами, выражают презрение.

Мало того, волки еще и улыбаться умеют! Улыбки у них нежные, веселые, хитрые, застенчивые…

СЛЕДОМ ЗА ЛИСОЙ

Как выглядит обыкновенная лиса?

Оказывается, лисицы бывают не только рыжие!

Хотя у большинства и впрямь верхняя часть туловища ярко-рыжая, на лопатках заметен неясный крестообразный узор, грудь и брюхо белые, внутренняя сторона ушей черная, а кончик хвоста обязательно белый. Звери, которые обитают в северной тайге, обычно крупнее, чем их среднеевропейские сородичи.

Особенно отличаются пышностью меха и величиной яркоокрашенные лисицы Восточной Сибири, их называют огневками .

Нередки, однако, лисицы с темным крестом на плечах и темно-бурым брюхом - их называют крестовками .

Более светлый, буроватый окрас брюха и не так ярко выраженный крестообразный узор у сиводушек .

Еще бывают замарашки с разбросанными по шкуре и морде темными пятнами.

Лисята всех окрасов могут рождаться в одном помете с рыжими. Изредка в природе появляются черно-бурые и черно-серебристые зверьки, именно от них были выведены лисицы, которых теперь разводят на зверофермах из-за их красивого и дорогого меха.

У лисиц зрачок вертикальный, как у всех представителей семейства кошачьих, а у волков и собак - круглый. И еще лисицы похожи на кошачьих тем, что ловко орудуют передними лапами и никогда не охотятся стаями, а только в одиночку.

В России лиса обитает почти везде.

Длина тела 60–90 см, хвост всегда длиннее половины тела с головой, вес 4-10 кг.

Почему лису прозвали Патрикеевной?

Немногие животные имеют отчества. А вот лиса имеет! Патрикей - старинное латинское имя, означает "аристократ". Хотя правильнее Патрицей, но в давние времена на Руси латинское "с" произносилось как "к". Кстати, давали это имя только княжеским отпрыскам.

Говорят, лет 700 назад правил на Новгородчине князь Патрикей Наримунтович, и так он прославился своей хитростью и изворотливостью, что имя его с тех пор стало нарицательным, означая "хитрец". А поскольку народ считал лису самым хитрым зверем на свете, то и прилепилось к ней отчество Патрикеевна.

Создано 18.09.2011 04:08

Каждый знает, что птицы и насекомые умеют самозабвенно петь, люди, несомненно, тоже получают удовольствие от пения. А что же насчет других животных? Биологи определяют песню, как "звук, производимый животным во время периода размножения для привлечения внимания партнера и/или защиты территории", но, слушая песни китов, сложно представить, что они нужны только для спаривания или защиты. Получают ли некоторые животные настоящее удовольствие от пения, как люди? Давайте познакомимся с некоторыми земными созданиями, чьи звуки подозрительно напоминают песню.

Рыбы-жабы могут быть тенорами

Рыба-жаба – это единственная в мире рыба, поющая по-птичьи и в два голоса. Песня самца рыбы-жабы предназначена для привлечения самок. Исследователь животных Корнелльского университета Эндрю Басс объясняет, что этот звук не столь сложен, как те, что можно услышать от млекопитающих и птиц, и он является наипростейшим способом общения. Но части нервной системы , производящие эти звуки, легче всего изучать именно у этих рыб.

Мыши поют на ультразвуковом уровне

Знали ли вы, что мыши – такие же обольстительные певцы, как Рики Мартин? Самцы мышей поют ультразвуковые любовные романсы , заигрывая с самкой, но некоторым самцам мышек лучше удается ухаживание с помощью песен, чем другим, что делает их "рок звездами" мышиного мира. Их песни слишком высоки для человеческого уха, но иногда мыши могут понизить звуковой уровень пения. Истории известна поющая мышь, пищавшая и выводившая трели в Чикагском детском доме в начале 20 века.

Горбатые киты поют синтаксически

Известно, что эти величественные животные поют, прежде всего, чтобы привлечь партнеров, но недавнее исследование предполагает, что они издают звуки еще и для определения местоположения. Также в исследовании сообщается, что киты применяют грамматику в песнях. Горбатые киты находятся на грани исчезновения из-за охоты людей. По оценочным данным, до коммерческого китобойного промысла этих китов было около 15 тысяч, сейчас же их всего от 1 до 2 тысяч. вы можете послушать песни горбатых китов.

Бульдоговые летучие мыши поют для любви

Летучие мыши известны своей способностью издавать ультразвук , но знали ли вы, что они используют ультразвуковой уровень для того, чтобы петь романтические песни? Исследователи Техасского университета прослушали сотни часов пения летучих мышей и определили, что бульдоговые летучие мыши поют особенные песни для самок. Эти животные также используют свои трели, чтобы отгонять других самцов.

Антилоповые суслики выводят трели


Антилоповые суслики распространены по пустынным районам юго-запада США и севера Мексики, это всеядное животное любит жить в кустарниках пустынь. Антилоповые суслики умеют отлично рыть норы и делают себе дома в земле, чтобы избежать хищников и жары. Хотя они носят еду за щеками, это не мешает им использовать трели в качестве средства общения.

Дельфины-косатки поют друг для друга

Горбатые киты – не единственные морские млекопитающие, умеющие петь. Дельфины-косатки являются самыми крупными представителями семейства дельфиновых, и они используют одну из самых замысловатых ультразвуковых систем в качестве средства общения. Как отмечается в исследованиях, у них есть не только региональные диалекты, вызывающие легкие вариации звука в зависимости от географического распространения, у каждого животного есть еще и два индивидуальных позывных. Такая улучшенная способность к общению вызвана тем, что они необычайно стадные животные и часто путешествуют стаями по 30-150 особей.

Тихоокеанские болотные квакши поют для звуковых дорожек кинофильмов

Лягушки хорошо известны своими вокальными данными. Тихоокеанская болотная квакша обитает вдоль западного побережья Америки от Канады до Мексики. Как и другие лягушки, эти животные поют, чтобы привлекать партнеров, но также они своим пением информируют о погоде и определяют территорию. Квакающие звуки и песни часто записывают для использования в качестве звуковых дорожек в фильмах.

Белухи – морские канарейки

Белухи – необычайно способные певцы, их часто называют морскими канарейками из-за птичьих звуков, которые они производят. Жан-Мишель Кусто однажды сказал: "Белуху стоит защищать хотя бы лишь ради них самих, за красоту их песен".

Мы не можем установить доподлинно, как слышат музыку другие существа, но можем с помощью экспериментов определить влияние различных видов музыки на животных. Животные могут слышать очень высокочастотные звуки и поэтому при дрессировке с ними часто работают с высокочастотными свистками.

Первым, кто проводил изыскания насчет музыки и животных можно назвать Николая Непомнящего. По исследованию этого учёного было точно выяснено, что животные хорошо схватывают ритм, например цирковые лошади безошибочно попадают в такт, когда звучит оркестр. Также хорошо схватывают ритм собаки (в цирке они танцуют, а домашние собаки иногда могут подвывать полюбившейся мелодии).

Тяжелая музыка для птиц и слонов

В Европе на одной птицефабрике был проведен эксперимент. Курице включили тяжелую музыку, и птица от этого начала кружиться на месте, потом повалилась на бок и задергалась в судороге, Но при этом эксперименте возникает вопрос: какой именно была тяжелая музыка и насколько громко? Ведь, если музыка громкая, тут легко кого угодно свести с ума, даже слона. Кстати, о слонах – в Африке, когда эти животные наедаются перебродивших фруктов и начинают буянить, местные жители прогоняют их рок-музыкой, которая проигрывается через усилитель.

А ещё ученые проводили эксперимент над карпами: одних рыб помещали в закрытые от света сосуды, других – в светлые. В первом случае рост у карпов замедлялся, но когда им периодически ставили – их рост становился нормальным. Также было установлено, что деструктивная музыка негативно влияет на животных, что вполне очевидно.

Животные с музыкальным слухом

Ученые провели ряд экспериментов с попугаями жако и установили, что эти птицы любят что-то ритмическое, вроде регги, и успокаиваются, как это ни удивительно, под драматические токкаты Баха. Что примечательно – попугаи обладают индивидуальностью: у разных птиц (жако) отличались музыкальные вкусы: одни слушали регги, другие больше любили классические композиции. Также случайно было установлено, что попугаи не любят электронную музыку.

Было установлено, что крысы любят Моцарта (во время экспериментов им ставили записи ), но немногие из них все же предпочитают классике современную музыку.

Известный своими энигма-вариациями сер Эдуард Уильям Эдгар подружился с псом Дэном, хозяин которого один лондонский органист. На репетициях хора было замечено, что собака рычит на фальшивящих хористов, от чего снискала уважение у сэра Эдуарда, который даже посвятил четвероногому другу одну из своих энигма-вариаций.

У слонов есть музыкальная память и слух, они способны запоминать мелодии из трех нот, и больше любят скрипку и басовые звуки низких медных инструментов, чем пронзительную флейту. Японские ученые установили, что даже золотые рыбки (в отличие от некоторых людей) реагируют на и умеют делать различия в композициях.

Животные в музыкальных проектах

Давайте рассмотрим животных, которые участвовали в различных необычных музыкальных проектах.

Как было замечено уже выше – собаки имеют свойство подвывать протяжным композициям и голосам, но они не пытаются подстроиться под тон, а наоборот стараются держать свой голос так, чтобы он заглушал соседние; эта животная традиция берет свое начало от волков. Но, не смотря на свои музыкальные особенности, собаки иногда участвуют и в серьёзных музыкальных проектах. Например, в Карнеги Холл три собаки и двадцать вокалистов исполнили композицию Кирка Нурока “Howl”; через три года этот композитор, вдохновленный результатом, напишет сонату для и собаки.

Есть еще другие музыкальные коллективы, в которых участвуют животные. Так есть «тяжёлая» группа Insect Grinder, где в роли вокалиста выступает сверчок; а в группе Hatebeak вокалист – попугай; в коллективе Caninus «поют» два питбуля.

В самом деле, нравится наша музыка животным или она слишком интеллектуальная для них материя? Многие убеждены, что животные разделяют их вкусы, и так же будут скучать без включенной круглые сутки «музыкальной волны». Вопрос не так прост, ведь и разным людям нравятся совершенно разные стили и мелодии. Но люди владеют разговорным жанром и могут хоть как-то объяснить свои предпочтения, что не скажешь о животных. Впрочем, некоторые закономерности установить удалось.

Есть мнение, что животным человеческая музыка слишком тяжела для восприятия. Считается, что вокальные диапазоны и частоты сердечных сокращений животных отличаются от человеческих, поэтому звери просто не способны насладиться песнями. Исследования показывают, что, как правило, животные не испытывают к человеческой музыке никакого интереса. Но!

«Многие животные обладают абсолютным слухом, однако, относительные высоты звуков они не способны различать. Они могут научиться распознавать последовательность нот, но если транспонировать ноты к другому ключу, при этом используя ту же последовательность нот, они не узнают мелодию», - говорит ветеринар-психолог Сноудон.

Известно, что животные хорошо слышат высокочастотные звуки и поэтому при дрессировке с ними часто используют соответствующие свистки. Подобные свистки-сирены применяются и для отпугивания, например, собак. Цирковые и парадные лошади четко попадают в такт, когда звучит оркестр. Ритм хорошо дается и тем же собакам, которые в цирке танцуют под марши. Крысы любят Моцарта, это доказано многочисленными экспериментами. Некоторые виды обезьян поют почти по-человечески. Акулы и даже золотые рыбки (в отличие от некоторых людей) реагируют на классическую музыку и умеют делать различия в композициях.

Домашние тузики могут подвывать полюбившейся мелодии, но они не подстраиваются под тон, а наоборот стараются, чтобы их голос заглушал прочие; эта традиция видимо берет свое начало от порядков в волчьей стае. Установлено, что крупные породы собак молосского типа обладают вокальным диапазоном, который схож с человеческим. Вполне возможно, что такие собаки могут реагировать на музыку в нашем диапазоне частот. Крупная собака, вообще, более чутко воспринимает человеческую музыку, чем собака маленькой породы. В Карнеги Холл три собаки и хор как-то исполнили композицию Кирка Нурока «Howl», затем этот композитор написал сонату для фортепиано и собаки.

Попугаи жако любят нечто ритмическое, вроде регги, и успокаиваются, как это ни удивительно, под грозные переливы токкат Баха. Причем одни охотней слушают регги, другие больше любят классику. Было установлено, что попугаи электронную музыку не переносят.

Слоны обладают музыкальной памятью и слухом, они даже способны запоминать мелодии из трех нот. Ушастые гиганты больше любят скрипку и басовые звуки медных труб, чем пронзительную флейту. В Африке эти животные иногда наедаются перебродивших опавших фруктов и под действием алкоголя подобно Homo Sapiens начинают буянить. Тогда местные жители прогоняют многотонных пьяниц рок-музыкой, многократно усиленной аппаратурой.

С рок-музыкой, джазом и прочим «тяжелым металлом», вообще, беда. Они решительно не нравятся нормальным живым организмам, мало того, вызывают у них буквально физические расстройства. Куры бьются в судорогах и перестают нестись, коровы доиться, кошки забиваются под кровать, грызуны покидают жилища. В говядине, которая при жизни подвергалась воздействию тяжелых мелодий, обнаруживаются вещества, аналогичные деструктивному влиянию стресса. Классическая музыка, напротив, вызывает только положительные эмоции. В немецких коровниках негромко звучат Бетховен и Чайковский, это увеличивает рост, а надои повышает, чуть ли не вдвое. Пастушья дудка - это, оказывается, было не просто развлечение, а полезное дело.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!