Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что такое комментарий и как нужно комментировать.

И сегодня мы разберём подробно такой способ, как заработок на комментариях.

Заработать на написании комментариев может каждый, в этом нет ничего сложного. Ну кто из нас не писал комментарии к статьям или постам в социальных сетях?

Нужно только разобраться, как на этом можно зарабатывать и где искать задания по комментированию.

Как заработать на комментариях?

Помните, в статье про то, как получать деньги за написание отзывов к различным товарам, фильмам, услугам компаний, я рассказывал одну свою историю, которая произошла, когда я только начинал искать работу в интернете?

Это были одни из первых небольших денег, заработанных в сети. Заработок на комментариях — практически тоже самое, что и на отзывах, может чуть-чуть попроще.

Скажу сразу, что на этом деле получать столько, чтобы хватало на жизнь, не получится. Хотя для жителей Украины и других стран, где прожиточный минимум совсем небольшой, будет хорошим дополнительным доходом.

Мне сейчас одна девушка из Украины помогает писать комментарии. Я когда-то на Work-Zilla разместил задание, она откликнулась, хорошо выполнила первые 10 комментариев и вот мы уже сотрудничаем почти 3 месяца. За это время она заработала, комментируя блоги по моей инструкции, более 7 000 рублей. Тратя при этом 1 — 2 вечера в неделю.

Суть задания совсем простая — ходить по разным сайтам и оставлять комментарии под статьями от моего имени.

Бывают такие задания, что вам даже не нужно самим придумывать комментарии, дают готовый текст и список сайтов, где их нужно разместить.

Но, чем сложнее задача написать комментарий и чем качественней вы будете стараться писать, тем больше вам будут платить за них. Поэтому важно подходить к этому делу со всей ответственностью, сделав работу на отлично один раз, будьте уверены, что к вам обратятся ещё.

Список сайтов

Заключение

С грамотным подходом к этому способу заработка можно создать себе дополнительный доход в пределах 5 — 10 тыс. рублей в месяц.

Здесь не нужно никаких особых знаний и навыков, уже сегодня вы можете заработать свои первые деньги, выполняя задания на сайтах, которые я перечислил в статье.

Желаю всем успехов в работе и осуществления мечт.

Подписывайтесь на обновления блога и получайте интересные материалы первым. Если у вас остались вопросы, то можете задать их ниже в комментариях.

Не секрет, что комментарии к статье на сайт есть великое благо. Они оживляют сайт, продвигают статьи в поисковой выдаче, свидетельствуют о популярности сайта. Короче, комментарий, если не спам, очень хорошая мотивирующая штука.

Однако вижу, что многие блогеры отключают комментарии на страницах «Обо мне», «О блоге», чем это вызвано. Постараюсь дать аргументированный список.

Почему отключают комментарии на личном блоге


Комментарий к статье на сайте – мое к ним отношение

Это моя, не совсем объективная и немного эмоциональная точка зрения.

Для меня существует несколько видов комментариев, которые вызывают разное, но всегда трепетное отношение.

Когда получаю обычный одобрительный комментарий, отношусь к нему, как к своеобразной медали «За заслуги» (значит, статья заронила семечко в благодатную почву просто человек не хочет зря светить свои мысли).

Приходит развернутый, роскошный, с критическими замечаниями, с советами – это орден и повод задуматься над текстом в целом. Возможно, даже пересмотреть свою позицию и к тексту, и к своим воззрениям на высказанную точку зрения.

Комментарий от друзей – это для меня особенный объект, к которому отношусь с нежностью. Ценю такие комментарии, люблю их. Это доказывает мне, что дружба в мире онлайн есть. Мои друзья не всегда «поют дифирамбы». Порой их комментарии колючие и критические, но от этого они еще милее, потому что заставляют задуматься над правильностью своей позиции. Они дают уверенность, что статья написана не зря и оставила неравнодушный отклик.

Однако, есть и такие комментарии, которые принимают вид троллинга и для кого-то служат инструментом самоутверждения за счет других. Чаще всего их оставляют в социальных сетях или площадках, аналогичных TexTerra, Хабрахабр, где пишут разные авторы. В этом случае комментарии регулируются не автором статьи, а модератором сайта. Для администрации сайта язвительный и критический комментарий намного предпочтительнее, потому что он вызывает эмоции и отклики читателей.

Почему комментарии к статьям важны для меня

  • с их помощью я общаюсь с новыми и интересными людьми;
  • я познаю мир и учусь у своих комментаторов, при том образе жизни, что я вел ранее это важно;
  • они дают мне уверенность в том, что я зачем-то нужен людям, а опыт, которым я делюсь, представляет какую-то значимость;
  • благодаря комментариям у меня появляются новые идеи для статей;
  • я вижу самые различные точки зрения на предмет или вопрос;
  • комментарий - это один из поведенческих факторов, он дает возможность понять, что статья популярна и значима
  • статья продвигается по поисковой лестнице;
  • благодаря комментариям можно осознавать свою причастность к сообществу заинтересованных людей и решать определенные задачи;
  • с помощью комментария я обнаруживаю пробелы в статье, которые я позже восполняю в других публикациях;
  • получаю дополнительную, неизвестную мне информацию;
  • благодаря комментариям статья приобретает эмоциональную окраску, повышается ее ценность.

Отсутствие комментариев в блоге говорит о том, что блог недостаточно хорош, а владельцу нужно приложить усилия, чтобы исправить этот пробел.

Что заставляет людей комментировать

По сути, что такое комментарий на блоге? Если честно это просто очень занимательная вещь!

Каким бы интровертом вы ни были, вам важно осознавать свою нужность, а еще вы, независимо от обстоятельств, привязаны к обществу. Это биологически заложено в подсознание человека. Сознайтесь себе, вы ведь частенько думаете о том, как выглядите, что о вас подумают. То же самое несет и комментарий. Вам ведь интересно узнать мнение о себе других людей.

Однажды прочитал, что психологи и различные тренеры-мотиваторы утверждают, что опыт общения в Сети, отношение к человеку в социальной сети занимает верхушку иерархической пирамиды потребностей.

Спорный вопрос вызывает поток отрицательного мнения, желание видеть вас лучше способствует появлению замечаний и критики.

Это я попытался объяснить, почему человек пишет комментарий.

Почему не пишут комментарий? Ответ не может быть однозначным. Или статья не затронула за живое, или человек просто не хочет писать, не хочет показаться хуже, чем есть, ведь комментарий на блоге нельзя исправить.

Как написать статью, которая вызовет желание написать комментарий

Приведу вот такой дисклеймер:

Вы не дождетесь много комментариев на сайте, если его трафик оставляет желать лучшего. Только после того, как вам удастся поднять трафик, вы можете думать, как привлечь комментарии.

Не забывайте, что некоторые комментарии могут быть написаны через годы после публикации статьи.

Итак, что нужно сделать для написания статьи, вызывающей желание написать комментарий:

Конкурс на лучший комментарий на сайте Лайфхакер

  1. если уж приперло, у блога низкая посещаемость и его надо приподнять в ленте, зарегистрируйтесь на seo-форуме. Знаю, что на sbup.com периодически проводится акция «Комментатор» . Участвуют любые сайты, главное требование, чтобы сайт был для людей и без признаков УГ. Более подробно можете ознакомиться с условиями на самом форуме. Я никогда не пользовался услугами этой акции, потому что мое главное стремление – максимальная естественность, честность и польза.

Акция комментатор на seo-форуме sbup.com

  1. будучи зарегистрирован на сайте Subscribe , изредка проглядываю рассылку групп, сайты схожие с моим по тематике просматриваю, к интересным статьям оставляю комментарий, получаю ответные визиты, кое-кто становится частым посетителем.

Особенности комментариев в социальных сетях

Несмотря на то что долговечно комментарий в соцсетях не живет, он способен создать много проблем. В нашем обществе у каждого человека имеется право высказывать свое мнение. Они, порой бывают очень неожиданные и неоднозначные. Существует несколько свойств, характерных для такого комментария:

  1. Пост, к которому пишется комментарий, в главной ленте уходит вниз, он может остаться только в личной хронике автора или в специализированной группе, поэтому никто не будет вспоминать о каком-то там комментарии.
  2. Вернуться к комментарию могут автор или оппонент, которые участвовали в споре. Хотя многие, нарвавшись на словесную баталию под постом, читают и оценивают злободневность статьи, принимают решение о ее прочтении. Однако, повторюсь, недолго, пока статья находится вверху ленты.
  3. Если отрицательный комментарий остается под статьей, то он правит бал примерно сутки. Хотя, это спорный вопрос. Можно ли сравнивать усилия, нервы, время, затраченные на холивар в Сети с увеличением посещаемости сайта?

Комментарий, написанный в пустоту, может привлечь читателей статьи, но посудите сами: единовременное посещение сайта, вызванное дискуссией, стоит ли затраченных на эту дискуссию усилий. Ведь такой комментарий не требует ни осмысления, ни какого-либо еще труда. По сути, его можно сравнить с высказыванием, что у пьяного на уме, то и на языке. То есть, сначала делаем, потом думаем. Тогда как хорошая статья вскоре все равно займет свое место в ТОПе поисковой выдачи.

  1. Комментарий, который начинается словами «не читал, но осуждаю». Сам несколько раз получал такие, если честно, никогда не понимал, зачем так. Могу предположить, что такой комментарий базируется на гневе, который вызван заголовком или на том, что статья, написанная автором, не понята читателем. Согласен с тем, что мой грех, не люблю писать аннотации к своим статьям. Надо себя перебарывать и писать, чтобы читателю было интересно заглянуть внутрь публикации. Часто именно недоработанная аннотация вызывает подобные комментарии.
  2. Наблюдая за соцсетями, уловил такую особенность. В Фейсбуке комментируют намного чаще, чем в ВК. Почему? Мне кажется просто на Fb интерфейс удобнее. Даже лайк поставить можно эмоционально. Комментарий на Fb заметнее, иногда именно он привлекает внимание читателя.

Критические и неаргументированные выпады

Критика. Она должна быть обоснована, иначе напоминает троллинг. Хотя, нет. Несправедлив по отношению троллям. Они, по крайней мере, пытаются обосновать свои выпады. Получаю критические замечания от образованных, возможно, тонко и чутко думающих людей. Мне они напоминают самоутверждающихся за счет других, чем-то обиженных индивидов и якобы достигших мифических успехов авторов.

Хочешь оставить замечание и побороться за чистоту языка, напиши в «личку» и скажи: «ты что же мудак делаешь и похабишь русский язык». Гадом буду, приму это с благодарностью и с уважением к мужскому поступку. Вольно же многим мужчинкам и некоторым чересчур умным дамам, прикрываясь циничной позицией, жалить потихоньку и из-за угла. Обосновывая это примерно так как бы: «Я тебя умнее и образованнее. Попробуй-ка заяви что-нибудь против».

Плохо, когда человек поверхностно просканировал статью взглядом, как это в основном делается, не понял о чем статья и оставил свое превратное мнение. Глупый аргумент, иносказание, некомпетентность иногда сложно оценить и понять. Часто прохожу мимо таких споров, потому что участвовать в том, что не понимаю себе дороже. Лучше высказать свое мнение на страницах блога в статье. Так, и волки сыты – блог получил контент, и овцы целы: я сказал, что думаю, а люди прочитали и захотели – приняли, захотели – нет. Во всяком случае, это лучше, чем впустую тратить свои нервы, время и эмоции.

Троллей своим вниманием не кормить

Другой взгляд на троллинг и критику

А вы уверены, что критические замечания несут вред? Я лично не уверен.

Вы разместили статью в хронике какой-нибудь профессиональной группы. И получили критическое замечание. Разозленный несправедливостью вступили в полемику. Если это «вирусное» время: вечер понедельника или вторника, если предмет спора касается не только вас, а общих интересов – что будет? Представили себе? Начнется всеобщая свалка высказываний, мнений вплоть до непотребных матов.

Как вы думаете вашу статью прочитают? Обязательно. Успех вам гарантирован. Даже если спор касается двух человек, Наверняка, за его течением следят любопытные. Наверняка предмет спора будет оценен и изучен, так что взглянув, на эту сторону вопроса троллинг приобретает совсем другой смысл. Жаль, но именно так – троллинг становится искусством.

К критическим комментариям на блоге

Это мой блог. Однако, не могу запретить высказывать свое иногда не самое приятное мнение троллям или некоторым экзальтированным особам. Пусть будут. Нечасто, но бывает, попадаются такие. Не допускаю грязь, маты и явный идиотизм. Не всегда согласен с тем, что подобные комментарии нужно полностью игнорировать, отстранившись от людей. Стараюсь найти здравое зерно и отвечаю.

К критическим комментариям в своей ленте, обижающим моих друзей

Мои друзья, с которыми я хотя бы один раз пересекался в личной ленте – это святое. Если они прокомментировали мой пост, а кто-то недовольный решил их огорчить несправедливо – порву. Вернее, вначале скажу, чтобы извинились, если нет, то в бан без долгих разговоров. Это моя лента, моя страница, мои друзья. Никому не позволено их трогать.

Бан – универсальное средство борьбы с троллями

К «быдлокритике» на форумах, в специализированных биржевых группах и прочей подобной лабуде

С самого начала, едва только стал трудиться на ниве копирайтинга, был подписан на новости некоторых текстовых бирж. Как-то так получилось, что мало принимал участие в них, все недосуг было, а тут вдруг увидел вопрос, на который знал ответ. Движимый желанием сделать мир лучше, решил помочь. Оставил один комментарий, другой. Авторы, которые задавали вопросы, с благодарностью восприняли мои ответы. Однако, не могу сказать, что встретил радушное принятие моего вторжения в чужую сферу влияния от копирайтеров с биржевым стажем работы 3, 5 и более лет. О, сколько негодования слышалось в их критических замечаниях. Кто говорит, что эмоции по Сети не передаются? Мне кажется, что гнев был настолько не прикрыт, как если бы все это было наяву, меня бы убили.

Не знаю, может, я такой чересчур корректный и старомодный человек, но если я не понимаю статьи или не принимаю ее, то пройду мимо. Обязательно напишу комментарий другу, чтобы его поддержать. Если не согласен, постараюсь сделать это как можно более тактично, возможно, напишу личное сообщение.

На этом закончен очередной длиннопост, в который постарался вместить все, что думаю о комментариях, задавайте вопросы, делитесь своим мнением, может быть, кто-то хочет что-то добавить из своего опыта. Уверен, ваше мнение будет полезно читателям.

Вам будет интересно!

Сочинение по тексту на ЕГЭ строится по специальному алгоритму: формулировка одной проблемы, её разъяснение (т.е. комментирование с введением двух текстовых примеров), обозначение позиции автора текста, выделение своего мнения (согласия или несогласия с автором), подбор доказательств (не менее двух аргументов) из читательского опыта или жизненных наблюдений.

Когда проблема исходного (первичного) текста уже сформулирована, нужно прокомментировать её, дать пояснительные замечания, оценить выделенную проблему. Это самая сложная часть в сочинении. Она показывает, насколько глубоко и точно понята проблема, насколько ясен пишущему ход авторской мысли.

Должны быть вытянуты в одну линию следующие компоненты: одна проблема из нескольких − объяснение её − позиция автора по этой же проблеме − выражение своего мнения по той проблеме − наличие своих аргументов по этой сформулированной проблеме. Такая общая связь всех компонентов необходима, чтобы вторичный текст обладал логичностью, последовательностью, точностью выражения своего собственного понимания первичного текста.

В качестве действующего алгоритма можно воспользоваться схемой:

первая проблема → выделение примеров из текста по первой проблеме → мнение автора по первой проблеме → доводы согласия или несогласия по первой проблеме → подбор книг с примерами для подтверждения доводов.

По такой схеме можно обозначить все проблемы, поднятые в тексте, и развести по блокам разные проблемы. Тем самым намечается несколько линий-графов для того, чтобы определиться с выбором проблемы для написания сочинения. Если все блоки на месте и нет каких-либо пропусков, можно приступать к созданию сочинения.

Лучше всего проблему формулировать в виде вопросительного предложения, а позицию автора выражать как ответ на этот вопрос.

Пример первый:

Проблема: Почему человек мучает животное, обрекает его на мучительную смерть?

Пример второй:

Проблема: Помогает ли человеку изучение особенностей творчества знаменитых людей?

Пример третий:

Проблема: Чем отличаются гении от природы и гении от себя?

Позиция автора: Существует два типа творческой деятельности: через вдохновение или через неустанный труд. Через вдохновение автор, как кажется со стороны, творит с лёгкостью необыкновенной. Гений от себя пробивается сквозь внешние и внутренние препятствия, неустанно трудясь, постоянно превозмогая неудачи и провалы.

Пример четвёртый:

Проблема: В чём заключается истинная дружба? В чём её ценность?

Пример пятый:

Анализируя приведённые примеры, видим, что на поставленный вопрос можно и нужно искать в тексте ответ автора, если не прямой, как в публицистике, то косвенный (как бы ответил автор, что бы он сказал об этом).

Теперь о том, какое место между проблемой и позицией автора занимает комментарий. Задача комментария − показать, как автор приходит к ответу на поставленный проблемный вопрос, назвать, какие факты или эпизоды повлияли на его выводы.

По сути комментарий − это расширение проблемы с целью её разъяснения и оценки. Если проблема − это вопрос, то комментарий − это осмысление причин и последствий того, что вызвало данный вопрос. Автор не может оставаться беспристрастным в изложении каких-либо фактов, он негодует, возмущается, спорит, доказывает, анализирует, критикует, протестует, восхищается, недоумевает и т.д.

Работая с художественным или публицистическим текстом, отыщите примеры, иллюстрирующие причины (Почему так происходит или произошло?), цели (Зачем кто-то что-то сделал или поступил?), подробности (Как в деталях что-то происходило?), взаимосвязи (Как это связано с другими сферами жизни?). Такой комментарий, как правило, называют текстуальным. Вы идёте вслед за автором в раскрытии проблемы, ищете в тексте ответы на следующие вопросы:

  • На чём особенно и почему автор заостряет своё внимание?
  • Какие имена, факты или события и для чего упоминает автор?
  • Какие эмоции автора выражены в тексте?
  • Как выражается отношение автора к изображаемому?

Но есть ещё и концепционный комментарий.

Для справки: КОНЦЕПТ (от лат. conceptus − схватка, замысел, зачатие) − единица речевого высказывания, логически смысловой компонент его семантической структуры; характеризует акт понимания и его результат, полученный в коммуникации, тем самым предполагая направленность на другого; акт схватывания смыслов.

Разбираясь в тонкостях публицистического текста, определите, почему эта проблема привлекла внимание автора, к каким выводам он подводит читателя. Можно найти и выписать какое-либо парадоксальное утверждение или афоризм автора, разъясняющего суть события, или стремящегося изменить какое-то устойчивое мнение, или предлагающего своё решение проблемы.

Для введения комментария, уместно использовать речевые фразы :

2. Пишет с восхищением, с гордостью, с недоумением. Автор по-настоящему встревожен тем, что … Стоит прислушаться к словам автора … Ему страшно и больно видеть …

В сочинениях учеников часто комментарий отсутствует вообще, о нём, к сожалению, иногда забывают. Бывает и так, что комментируется другая проблема, а не та, которая была сформулирована.

Комментируя проблему, нельзя пересказывать текст или увлекаться чрезмерным цитированием, а также переписывать фрагмент рецензии из задания 24. Конечно, опираться на исходный текст необходимо, но не бездумно. Здесь предпочтителен анализ. Нужно показать, какие примеры приводит автор, как доказывает свои мысли. В общем, важно не то, что сделали герои, а что думает по этому поводу писатель.

Нельзя забывать и о двух примерах в комментарии. Как их ввести? Можно кратко процитировать фразы из текста или указать в скобках номера важных предложений.

Часто автор текста и то лицо, от имени которого идёт рассуждение, смешиваются, не различаются учениками. Ни в коем случае нельзя подменять два понятия: "автор" и "герой ". Автор может сделать рассказчиком кто угодно: и литературного персонажа, и собственно себя, то есть писателя. Герой же − это непосредственно действующее лицо произведения, это с ним всё происходит в тексте, хотя он может быть даже очень близок самому писателю или похож на него фактами своей биографии, но никогда не тождествен ему.

Словом, если в повествовании обнаруживается местоимение "я", это не значит, что рассказчик есть сам автор. У рассказчика и автора могут быть на самом деле очень разные позиции, мнения, оценки.

Пора переходить к практическим примерам. Обратимся к фрагментам сочинений учащихся. Для работы им был предложен текст современного прозаика Сергея Качалкова о Максиме Любавине.

Приведём текст полностью.

(1)Как время меняет людей! (2)Неузнаваемо! (3)Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы! (4)В детстве была принцесса, повзрослела – превратилась в пиранью. (5)А бывает наоборот: в школе – серая мышка, незаметная, невидная, а потом на тебе – Елена Прекрасная. (6)Почему так бывает? (7)Кажется, Левитанский писал, что каждый выбирает себе женщину, религию, дорогу... (8)Только не ясно: действительно ли человек сам выбирает для себя дорогу или какая-то сила толкает его на тот или иной путь? (9)На самом ли деле наша жизнь изначально предначертана свыше: рождённый ползать летать не может?.. (10)Или всё дело в нас: ползаем мы потому, что не захотели напрягать свои крылья? (11)Не знаю! (12)В жизни полным-полно примеров как в пользу одного мнения, так и в защиту другого.

(13)Выбирай, что хочешь?..

(14)Максима Любавина мы в школе называли Эйнштейном. (15)Правда, внешне он нисколько не походил на великого учёного, но зато имел все замашки гениев: был рассеян, задумчив, в его голове всегда бурлил сложный мыслительный процесс, совершались какие-то открытия, и это часто приводило к тому, что он, как шутили одноклассники, был не в адеквате. (16)Спросят, бывало, его на биологии, а он, оказывается, в это время каким-то мудрёным способом рассчитывал излучение каких-то там нуклидов. (17)Выйдет к доске, начнёт писать непонятные формулы.

(18)Учительница биологии плечами пожмёт:

(19) – Макс, ты про что?

(20)Тот спохватится, стукнет себя по голове, не обращая внимания на смех в классе, тогда уж начнёт рассказывать то, что нужно, например, про дискретные законы наследственности.

(21)На дискотеки, классные вечера он носу не показывал. (22)Ни с кем не дружил, так – приятельствовал. (23)Книги, компьютер – вот его верные товарищи-братья. (24)Мы между собой шутили: запомните хорошенько, как одевался Максим Любавин, где он сидел. (25)А лет через десять, когда ему вручат Нобелевскую премию, сюда понаедут журналисты, хоть будет что про своего великого одноклассника рассказать.

(26)После школы Макс поступил в университет. (27)Блестяще окончил его... (28)А потом наши дороги разошлись. (29)Я стал военным, надолго уехал из родного города, обзавёлся семьей. (30)Жизнь у военного бурная: только соберёшься в отпуск – какое-нибудь ЧП... (31)Но вот всё же удалось с женой и двумя дочками вырваться на родину. (32)На вокзале сговорились с частником, и он повёз нас на своей машине до родительского дома.

(33) – Тольк, ты меня не узнал что ли? – вдруг спросил водитель. (34)Я изумлённо посмотрел на него. (35)Высокий, костистый мужчина, жидкие усики, очки, шрам на щеке... (36)Не знаю такого! (37)Но голос, действительно, знакомый. (38)Макс Любавин?! (39)Да не может быть! (40)Великий физик занимается частным извозом?

(41) – Нет! (42)Бери выше! – усмехнулся Макс. – (43)Я грузчиком на оптовом рынке работаю...

(44)По моему лицу он понял, что я счёл эти слова шуткой.

(45) – Да нет! (46)Просто я умею считать! (47)У нас сахар мешками продают! (48)Я вечером из каждого мешка грамм по триста-четыреста отсыплю...(49)Знаешь, сколько в месяц выходит, если не жадничать? (50)Сорок тысяч! (51)Вот и прикинь, если бы я стал учёным, получал бы я такие деньги? (52)На выходных можно извозом подкалымить, подвёз пару клиентов – ещё тысяча. (53)На булочку с маслом хватает...

(54)Он довольно засмеялся. (55)Я покачал головой.

(56) – Макс, а вот с сахаром – это не воровство?

(57) – Нет! (58)Бизнес! – ответил Макс.

(59)Он довёз меня до дома. (60)Я дал ему двести рублей, он вернул десятку сдачи и поехал искать новых клиентов.

(61) – Вместе учились? – спросила жена.

(62) – Это наш Эйнштейн! – сказал я ей. – (63)Помнишь, я про него рассказывал!

(64) – Эйнштейн?

(65) – Только бывший! – с печальным вздохом произнёс я.

(По С. Качалкову*)

* Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) – современный писатель-прозаик.

Поскольку тест можно отнести к художественному стилю, важно выделить героев: повествование движется от лица первого – рассказчика Анатолия (33-34 предложения "– Тольк, ты меня не узнал что ли? – вдруг спросил водитель. Я изумлённо посмотрел на него".), который делится наболевшим и ищет ответы на философские вопросы. В диалог с ним вступает Максим Любавин, его бывший школьный товарищ (14 предложение "Максима Любавина мы в школе называли Эйнштейном".). Здесь образ военного по имени Анатолий сразу отделён от образа автора – писателя Сергея Качалкова.

Давайте теперь определим одну из проблем, поставленных автором в этом тексте. Сразу очевидна проблема нравственного выбора, сформулированная в 8 предложении текста ("Только не ясно: действительно ли человек сам выбирает для себя дорогу или какая-то сила толкает его на тот или иной путь?"). На этот проблемный вопрос ответим, прояснив авторскую позицию: будущее человека находится в его собственных руках, он сам строит и разрушает его.

Приведём несколько вариантов комментария к данной проблеме, которые дали разные ученики в своих сочинениях по тексту.

Пример первого комментария:

Автор в своём тексте повествует о молодом человеке Максиме Любавине и о его жизни. В школе Макса называли Эйнштейном, правда, внешне и внутренне он не был похож на учёного. Писатель отмечает, что юноша ни с кем особо не дружил, предпочитая компьютер и книги. Но скоро всё изменилось... Максим не выбрал путь учёного, не стал великим физиком, а занялся частным извозом, работая на оптовым рынке грузчиком.

Пример второго комментария:

Автора серьёзно беспокоит судьба своего одноклассника, линия его жизни дала странный крен и ведёт вовсе не туда, куда, очевидно, следовало бы двигаться. Обилие восклицательных предложений и антитез свидетельствуют, что прийти к однозначному выводу писатель не может. Качалков цитирует строки стихотворения Ю. Левитанского и тут же противопоставляет им слова из "Песни о Соколе" М. Горького. Впрочем, рассказ об однокласснике так же противоречив. Автор отмечает вначале, что Любавина все дразнили Эйнштейном из-за явных замашек гения, выбравшего себе в товарищи книги и компьютер. Сейчас писатель с улыбкой вспоминает, как они с ребятами шутили о будущей Нобелевской премии Максима. Причём это были не насмешки, а пророчества в забавной форме. Автор обращает наше внимание на то, что Любавин блестяще закончил университет, а дальше их дороги разошлись. Встреча спустя много лет выявила не только внешние изменения в Максиме (жидкие усики, очки, шрам на щеке), но и внутренние (физика заброшена, теперь Любавин считает деньги и называет воровство "бизнесом"). Такая метаморфоза страшит писателя, и он с печальным вздохом называет Максима "бывшим" Эйнштейном.

Пример третьего комментария:

Рассуждая над проблемой, Качалов обращается к воспоминаниям одного военного, который вернулся в свой город и случайно встретил своего одноклассника. Он никак не мог представить, что время может изменить человека до неузнаваемости и даже поменять его образ жизни, цели и стремления.

Пример четвёртого комментария:

Автор обращает внимание на судьбу своего школьного одноклассника Максима Любавина, "юного Эйнштейна", не дружившего ни с кем, не ходившего на дискотеки, лишь занимавшегося учёбой. Качалков с горечью повествует о том, что Максим впоследствии стал обычным грузчиком на оптовом рынке, бросив занятия наукой после окончания университета, ссылаясь на низкие зарплаты учёных.

В каждом примере есть какие-то недочёты, разберёмся в них. В первом заметно смешение понятий "автор" и "писатель". Автор в данном случае имеет профессию военного, его зовут Анатолий. Это рассказчик, который размышляет о времени и влиянии его на человека, о выборе, который делает человек, выстраивая свои жизненные ценности и свой путь. Согласимся, что здесь писатель Качалков уступает своё место герою-повествователю, видимо, разделяя с ним свою позицию.

Такая же подмена наблюдается и во втором комментарии, довольно развёрнутом, с примерами из текста. В нём с опорой на текст свободно излагаются основные стороны выделенной проблемы, даётся понимание главного – беспокойство автора в связи с тем, что «человек со временем может отказаться от своего предназначения и изменить прежним идеалам, подменив их корыстным интересом».

В третьем примере можно найти фактическую ошибку: фамилия автора текста искажена (вместо Качалков написано Качалов!), хотя подмены между понятиями "автор" и "герой" нет.

В четвёртом примере выявляется уже отмеченная нами в предыдущих комментариях подмена понятий. Ученик забыл привести какие-либо примеры из текста.

Как видим, среди основных ошибок в комментировании были названы подмена понятий "автор" и "герой", фактические ошибки и отсутствие примеров. Мы убедились в том, что для написания комментария очень важно разобраться в самом тексте, выявить его подводные течения, если хотите, сделать его аналитическую схему: кто есть кто и кем кому доводится, кто автор и кто герой, от чьего лица ведётся рассуждение (повествование/описание) и делаются выводы.

В наших примерах присутствуют элементы изложения, но не хватает цитат, ссылок на конкретные предложения, только во втором комментарии прослеживается движение автора от формулировки проблемы к основным выводам, видна авторская логика и его система аргументов, в этой работе выделены все ключевые моменты проблемы.

Рекомендуем на черновике до написания связного текста своего сочинения сделать подобную схему и выписать самые важные ключевые слова и словосочетания, разграничить, какая фраза содержит наименование проблемы, какой абзац предполагает комментарий с двумя примерами, как выглядит предложение, обозначающее позицию автора, выделить тезис своего мнения и, наконец, прописать списком два составленных аргумента.

Поскольку текст всегда перед глазами, надо не лениться раз за разом проверять названия, цитаты, указывать номера предложений, на которые впоследствии можно будет сослаться в скобках. Когда же связный текст написан, нужно устанавливать повторы и редактировать их в позиции отстранения: будто текст написал не сам, а кто-то другой, и критически оценивать речевое воплощение. Тогда и только тогда сочинение получится хорошим.

Современный ритм жизни не позволяет часто встречаться, но благодаря социальным сетям мы можем делиться красивыми и интересными моментами жизни по фото. Комментарии к фотографиям очень популярны и могут передать настроение тех, кто в кадре или поднять его тем, кто смотрит на фото.
Удачный комментарий лучше всякого комплимента и самая замечательная оценка фотографа и тех, кто попал в объектив. Мы поможем подобрать нужные слова для самых впечатляющих кадров!

Спасибо за добавление праздники.ру в:


Фотография не передаёт, насколько ты потрясающе смотришься в жизни! Но благодаря ей можно видеть тебя чаще))

Твоё фото поднимает мне настроение и даёт возможность любоваться тобой тогда, когда мне этого захочется.

Ты не меняешься, но меняешь каждое фото собой к лучшему! Просто супер!

Сочетания обаяния и фотогеничности! Этот кадр – фантастически классный!

Ты умеешь удивлять! Каждый кадр поражает жизнелюбием и обаянием. Твоя внешность – магнит для любого объектива.

Остановись, мгновение, ты прекрасно! Спасибо за наслаждение глаз таким кадром!

* * *

Такой классный момент запечатлён! Молодец, что стремишься сохранить в кадрах лучшие воспоминания.

Приятно видеть тебя. Ты меняешься к лучшему. Молодеешь что ли? Секретом поделишься?

Этим фото можно выставки украшать. Очень эмоциональное и впечатляющее.

Здесь вы все такие интересные и настоящие – кадр, взятый из жизни для светлой памяти о лучших моментах!

Приятно видеть, что ты живёшь хорошо) Фото удалось передать твоё прекрасное настроение и поднять его мне.

Ах, что за фото! Твоей фигуре позавидуют спортсмены, а костюмчику - лучшие модные дизайнеры!

С тобой мы не знакомы лично, но в этих прекрасных глазах мне удалось рассмотреть кристально чистую душу и истинное очарование!

Твоя улыбка, будто магнит. Хочется смотреть на нее, не отрываясь, целыми днями!

Это фото - произведение искусства... Прекрасный фон, красивый антураж, а ты - настоящее чудо!

Какая внешность! Ты очаруешь всех, начиная с меня!

Чем больше смотрю на это фото, тем больше влюбляюсь... в твои красивые часы!

Фотографируйся чаще, ведь смотреть на твои профиль и анфас так приятно!

Какое милое лицо интеллигентного человека! Блеск глаз виден даже на фото. Благородство черт поражает! Вы, наверное, снимаетесь в кино?

Твоя фотография вызывает во мне настоящую бурю эмоций, главная из которых - искреннее восхищение!

При взгляде на твое фото я вспоминаю все прекрасное, что есть на свете - сияющее солнце и беспокойное море, блеск звезд и бурные водопады. Так ты меня вдохновляешь своим притягательным образом!

Красивые комментарии к фото

Публикуйте фото и получайте красивые комментарии, чтобы стремиться фотографироваться чаще и оставаться незабываемыми

Браво, фотографу! Ухватил и сохранил замечательный кадр. Мне нравится, как все получились.

Это фото просто светится, видно ваша энергетика настолько хороша, как и внешность.

Довольный вид – порождение благополучной жизни. Радуюсь и улыбаюсь вместе с тобой)

Смотрю на вас и наслаждаюсь увиденным. Вы классные!

Фотографируйтесь чаще, вы здорово получаетесь на фото. Хочется уже поскорее увидеть вас в реальности рядом))

У тебя нет ни одной скучной фотографии. Ты просто находка для удачного кадра!

Ты – красивее всех, без преувеличения и фильтров!

Твоё фото излучает тепло и выглядит так, будто его сделал лучший фотограф в самый удачный момент.

Когда смотришь на эту фотографию, хочется оказаться там же и немедленно. Чтобы вместе переживать прекрасные мгновения жизни.

Ты излучаешь свет и успех. Невозможно оторвать глаз!

Вот это кадр! Просто шедевр фотографии! Ты позируешь круче всех моделей и выглядишь на уровне.

Супер. Такие моменты нужно не просто фотографировать, а обрамлять и вешать на стену у всех на виду!

Нет ничего дороже воспоминаний. Твои кадры – главный вклад в них!

На твоё фото можно смотреть часами, не отрываясь. Как хорошо, что есть возможность видеть твою жизнь хотя бы через призму объектива.

Красивый человек, излучающий успешность и доброту.

Приятно видеть вас счастливыми и довольными. Вы – замечательные вместе и по отдельности!

Тебя, определённо, любит камера)) Всегда выходишь на фото великолепно!

Классно смотришься в этом образе. Очень эффектно и необычно!

* * *

В тебе явно есть задатки фотомодели)) Выглядишь естественно и великолепно в любой обстановке!

Комментарий к проблеме представляет собою ее объяснение и рассуждение о ней с опорой на изложенный материал. Именно по комментарию можно увидеть, как глубоко понимается основная идея произведения, и насколько комментатор увидел ее аспекты и уловил направление развития мыслей автора.

Комментирование считается не простой задачей потому, что для него не стоит пересказывать и цитировать автора. Следует тремя-четырьмя развернутыми фразами изложить свои размышления над вопросами, поднятыми в тексте.

  • Первый – это необходимость определить, какая целевая аудитория у текста, и чем он интересен именно этому кругу.
  • Затем нужно определиться какое впечатление производит изложенный материал, и на каких деталях автор выставил акценты.
  • Так же стоит понять, каким образом автор предлагает решить поднятую проблему.
  • После нужно определить настроение, найти фразы, которые его передают.
  • А в завершении рекомендуют установить, к каким выводам писатель ведет аудиторию.

Основные правила комментирования

Требования к комментариям выгладят таким образом:

  1. Материал следует излагать с опорой на перечитанный текст.
  2. В тексте должно быть отражено движение мысли автора.
  3. Материал должен быть связан с авторской позицией.
  4. В своем рассуждении следует выставить несколько примеров из исходника.

При изложении мыслей не стоит анализировать поднятую тему без опоры на авторский текст. Также нельзя просто пересказывать прочитанное. И многие забывают придерживаться такой простой рекомендации, как использовать только небольшие цитаты.

Примеры клише для написания комментария

Выстраивать любое рассуждение следует по конкретной схеме:

  • зачин;
  • развитие;
  • концовка или вывод.

На каком материале лучше поднимать проблему текстов

Авторам рекомендуют использовать для работы собственные наблюдения и опыт. Неплохо опереться на исторические факты или статистические данные. Так же для работы рекомендуют пользоваться литературными источниками, афоризмами, поговорками и пословицами.

Если рассмотреть это на конкретных примерах (клише), то цепочка приблизительных вопросов будет выглядеть так:

  1. Какие примеры автор применяет для раскрытия проблемы? (Изучая вопрос дружбы, писателем освещаются отношения людей в современном обществе).
  2. При помощи каких фактов или событий освещается проблема? (Автор концентрирует внимание на том факте, что в современном мире настоящую дружбу часто заменяют короткие, не несущие духовности отношения).
  3. Какие мысли писателя стоят того, чтобы на них обратили особое внимание? (Он с горькой иронией описывает так званую дружбу игроков в преферанс, дружбу «сплетников», дружбу собутыльников. При этом он сравнивает людей с деревянными шарами, которые после столкновения опять остаются в одиночестве).

Виды комментариев

  1. Текстуальный. Под этим понятием подразумевают анализ проблемы в пределах самого текста.
  2. Концептуальный. В этом случае проблему рассматривают в глобальном смысле. То есть, проблема рассматривается в рамках традиций современности, восприятия читателем и т.п. Понятно, что такой комментарий писать сложнее. Если в первом случае все вопросы выстраиваются относительно текста, то во втором ответы придется искать в глобальных рамках. Пример: насколько поднятая тема актуальна для общества?

Как правильно выявлять проблему?

Прочитанный текст нужно не просто прокомментировать. Перед этим следует правильно выявить и понять проблему. Это будет сделать проще, если запомнить несколько простых рекомендаций:

  • сначала делают анализ отношений между героями, и их действия;
  • далее выясняют, какие качества героев проявляются в той или иной ситуации;
  • в какую категорию можно зачислить установленные качества (долг, честь, малодушие и т.д.).

Ошибки комментирования

Как правило, при написании комментария допускают такие ошибки:

  1. Он написан без опоры на текст.
  2. Вместо комментария написан пересказ или просто использованы цитаты.
  3. Он не относиться к рассматриваемой проблеме.

Следует запомнить, что комментарий должен быть связан с контекстом, и все формулировки нужно опирать на авторскую позицию.

Так же в комментариях употребляют небольшие цитаты. Но, они должны вписываться в текст органично, а не только применяться для увеличения объема написанного. Эти неуклюжие манипуляции становятся заметными сразу. Так как из-за них нарушается логичность. Правильно подобрать цитату – это еще не все. Ее следует верно оформить. Иначе при неправильном оформлении цитата станет орфографической ошибкой.

Как правильно поступать

  • Можно выписать в черновик основные моменты: фразы, клише или слова, которые передают суть проблемы.
  • Так же можно выписать выбранные абзацы и тезисы. При этом не стоит экономить время на проверке правильности написанного. Значительно упростит работу нумерация предложений, на которые ссылаются далее.
  • Следует следить за содержанием, чтобы не потерять ход мысли. И записывать все в чистовик можно только после окончательной тщательной проверки.

Вывод

Если подвести краткий итог, то умение писать комментарий к проблеме, не является очень сложной задачей. Нужно не забывать, что используемые цитаты должны органично вплетаться в текст комментария. Цитирование ради увеличения объема сочинения может только нарушить ход развития мысли.

Важно не только отыскать хорошие цитаты, но и уметь правильно их оформить. Неумение ввести тему исходного материала в комментарий становиться причиной появления многих ошибок. Эти знания помогут не только писать отзывы и комментарии, но и сочинения по литературе ЕГЭ по русскому.

По комментированию делают вывод, как глубоко проработано произведение, и насколько ясна авторская мысль. Хороший комментарий не должен быть длинной дискуссией, он излагается в 3-х или 4-х фразах, в том числе клише. Комментирование проблемы не станет проблемной задачей, если вы внимательно прочитали и запомнили все рекомендации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!