Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Черный георгин женщина. Элизабет Шорт

Писательница Пью Итвелл, изучившая архивы одного из самых громких и страшных преступлений ХХ века, выяснила, чьих рук это дело

Элизабет Шорт в сентябре 1943 года

Это было в Лос-Анджелесе. Утром 15 января 1947 года женщина по имени Бетти Берсингер шла со своей маленькой дочкой по району Леймерт Парк. Проходя по пустырю мимо новостроек, она заметила валяющийся на земле манекен – точнее, две половинки манекена: он был аккуратно разрезан в районе талии. Подойдя к находке ближе, Бетти к своему ужасу поняла, что перед ней расчлененный и изуродованный труп женщины, а значит, пора звонить с ближайшего телефона в полицию. Вскоре полицейские выяснят, что убитая – двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт , а журналисты поднимут вокруг этого убийства страшную шумиху; с легкой руки репортеров девушку, еще недавно носившую прическу из пышных черных кудрей, станут называть Черным Георгином.


За славой и деньгами

Элизабет было 19, когда она рванула из родного Массачусетса сначала в Санта-Барбару, а затем и в Лос-Анджелес. Ее настоящей целью являлся Голливуд; девушка была красива и считала, что способна стать актрисой. Возможно, со временем ей и удалось бы блеснуть талантами с экрана; однако начало ее пути, оборвавшегося столь трагически, было не слишком удачным. Мисс Шорт участвовала в кинопробах, усердно знакомилась с нужными людьми, но никто так и не предложил ей роль в фильме.

Она переезжала с места на место, работала преимущественно официанткой. Однажды в Санта-Барбаре была арестована за распитие алкогольных напитков в компании солдат – но в участке пробыла недолго. Во Флориде познакомилась с майором BBC Мэттом Гордоном , который после непродолжительного ухаживания сделал Элизабет предложение. Однако пожениться они не успели – майор в 1945 году погиб в авиакатастрофе.


Красотка-динамщица

Где бы Элизабет ни показывалась, на нее постоянно были устремлены мужские взгляды. Белокожая и черноволосая, с отличной фигурой, всегда одетая с иголочки (она любила повторять, что лучше голодать, чем одеваться как попало), мисс Шорт привыкла к тому, что мужчины, знакомые и незнакомые, то и дело приглашают ее на ужин. И она частенько соглашалась. Только те, кто ожидал, что после ужина их ждет вознаграждение в виде благосклонности красавицы, жестоко ошибались: Элизабет не считала нужным расплачиваться с мужчинами при помощи секса – она была уверена, что с них достаточно ее приятного общества. С некоторыми она даже отправлялась ночевать в гостиничный номер – однако, сославшись на дурное самочувствие, моментально засыпала.

Последним, с кем ее видели живой, был продавец Роберт Мэнли ; по словам очевидцев, она села в его автомобиль.

Улыбка Глазго

Вид женского трупа, обнаруженного на пустыре, привел в ужас даже бывалых полицейских. Из него были удалены внутренние органы, выпущена вся кровь, а само тело, разрезанное напополам, было начисто вымыто – явно уже после расчленения. На теле и на лице остались следы побоев; также было видно, что женщину связывали. Руки трупа убийца заложил за голову жертвы, ноги широко раздвинул. У женщины были отрезаны сосок правой груди и кусок плоти с бедра; этот кусок обнаружили в ее влагалище. А щеки женщины разрезали от уголков рта до самых ушей; это была печально известная «улыбка Глазго», придуманная еще шотландскими гопниками.

Патологоанатом, осматривавший тело, заключил, что женщину не насиловали, и вообще она едва ли жила регулярной половой жизнью; врач не исключил, что жертва была девственницей. Причиной смерти было названо сотрясение мозга с последующим кровоизлиянием.

Убийца явно постарался, чтобы тело не опознали; женщина была страшно избита и изуродована, никаких документов при ней не было. Садист не знал одного: в 1943 году его будущая жертва работала кассиршей на территории военной базы в Калифорнии, и в архиве ФБР была ее дактилоскопическая карта. По отпечаткам пальцев и было опознано тело Элизабет Шорт.

Обвиняются мужчины

Дело Черного Георгина расследовалось долго и тщательно. По нему проходили сотни подозреваемых. Первым был продавец Роберт Мэнли, однако его отпустили из участка через двое суток после задержания за отсутствием улик. Подозревали продюсера Марка Хансена – но и против него улик не нашли. Житель Флориды Лесли Диллон направил в полицию Лос-Анджелеса письмо, в котором признавался в убийстве Элизабет и сообщал кучу подробностей – но вскоре выяснилось, что он не только не совершал никакого преступления, но и страдает серьезным психическим расстройством.

В 2013 году, спустя 66 лет после ужасной находки, детективами была выдвинута версия, что убийца – не кто иной как отец Элизабет, который якобы подозревался в ряде убийств еще при жизни девушки и который, чтобы скрыться от правосудия, перебрался в Азию. Однако подлинность этой версии подтверждена не была.


Выдвинула свою версию и парижская писательница Пью Итвелл , как следует изучившая архивы дела. Осенью 2017 года вышла ее книга «Черный георгин, красная роза», в которой говорится, что заказчиком убийства был продюсер Марк Хансен, а исполнителем – тот самый «сумасшедший» Лесли Диллон. Мол, именно Диллон сообщил полиции сведения, касающиеся преступления, которые мог знать только убийца: например, о том, что на куске плоти, вырезанном из ноги Элизабет, была татуировка в виде розы. Более того, Диллона, Хансена и мисс Шорт видели вместе в мотеле «Астер» незадолго до убийства, а после убийства в номере №3 того же отеля нашли пакет с одеждой Элизабет; сам же номер был перепачкан кровью. А не осудили Диллона потому, что его вытащил Хансен – у него были огромные связи в полицейских верхах Лос-Анджелеса.

Правдива эта версия или нет, а за убийство Черного Георгина так никого и не осудили. Понятно, что интерес к нему не угасает до сих пор – взять хотя бы бестселлер Джеймса Эллроя «Черный Георгин» (на русский переводился как «Черная Орхидея») и его одноименную экранизацию. Элизабет Шорт, так мечтавшая о популярности, получила ее посмертно. Правда, это едва ли именно та известность, которой ей бы хотелось.

В конце сороковых годов двадцатого века Лос-Анджелес продолжал переживать нападение массивной армии молодых провинциалок из разных штатов, которые отчаянно желали сниматься в кино и стать знаменитыми. Уже тогда продюсеры и пресса вовсю создавали популярные и сейчас мифы о никому не известных официантках, которые были по счастливой случайности найдены великодушными творцами кино, и обогреты ими же в лучах славы, и эти вдохновляющие, но далеко не всегда правдивые истории, вызывали у наивных юных девушек, только шагнувших за порог взрослой жизни, мысли вроде: «если она смогла, то чем я хуже?». Ни для кого ни секрет, что практически ни одно из подобных путешествий за славой не привело в Голливуд, а только на его задворки, на которых девушки из официанток из Кентукки становились официантками из Калифорнии, однако неблагодарная работа за сущие грошы самое меньшее зло, с чем они сталкивались — дальше следовали тюремные сроки за мелкое воровство в магазинах, сожительство с джентльменами из криминального мира, у которых свое представление о хороших манерах, съемка в порно и прочая деятельность подобного рода. Но было еще и очень маленькое количество девушек, которые поплатились за желание попасть в Голливуд, не только собственной честью, но и жизнью. Двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт, с легкой руки тогдашних газетчиков окрещенная Черной Орхидеей, была самой главной жертвой актерской мании провинциалок, и, вместо того, чтобы стать частью прекрасного искусства и девушкой в красивых платьях и дорогих украшениях, она превратилась в экспонат совершенно противоположного стиля, в иллюстрацию того, как изощренно можно изуродовать человеческое тело. История начинающей актрисы Шорт не раз была обыграна в кино, но чаще всего это было возвращение в прошлое и попытка установить, кто из многочисленных подозреваемых был тем самым зловещим убийцей, однако эта мистерия дожила и до наших дней, поэтому неудивительно, что нашлись режиссеры, которые помещают действие своей работы о Черной Орхидее в современную им эпоху. «Главное правило любого убийства — ничто нельзя похоронить навечно» — говорит герой одного из фильмов, основанного на истории Шорт, вот и герои новой картины Брэндона Слэгли сами того не желая приближаются к разгадке зловещего убийства спустя шестьдесят лет после его совершения.

Первое, чего не хватает режиссеру — это стиля. Хорроры любят возвращаться назад во времени и это окупается — черно-белые фотографии или съемка, с многочисленными тенями, которые можно толковать как угодно и эффектом зернистости — лучший способ настроить зрителя на мистический лад, ведь лишая его многообразия цветов и четкости современного высокотехничного оборудования, автор оставляет пространство для зрительской фантазии. В работе Слэгли флешбеки в послевоенный Голливуд, запечатлевающие момент гибели Элизабет Шорт, выглядят как эпизоды из любительского клипа какой-нибудь псевдо эмо группы, в которой размалеванный парень в татуировках разделывает какую-нибудь быдло-девицу, которая была единственной, кто согласился участвовать в подобного рода творчестве за бутылку дешевого пива. У режиссера в целом адекватное представление о характере Черной Орхидеи, которая не была ни падшим ангелом, ни образцом для подражания, но совершенно странное понятие о человеческой реакции на угрозу. В его фильме убийство превращается чуть ли не в юмористическое рандеву, в котором начинающая актриса, выплывшая из пучины саморазрушения и попавшая в водоворот разрушения жестоким убийцей, смеется в лицо смерти, которая выглядит как размалеванных гот прямиком из двадцать первого века. Из всех многочисленных и поражающих воображение версий об убийстве Элизабет Шорт, режиссер выбрал самую банальную и фальшивую, ведь за всей этой внешней мишурой, теряется истинная суть, страх, который бы имел место, если бы главный антигерой был бы представлен как совершенно обычный на первый взгляд человек, мимо которого можно спокойно пройти на улице.

Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль в свое время был так поражен банальностью продукции американского кинематографа, что составил таблицу благодаря которой он и его доверенные друзья, могли уже после просмотра нескольких минут фильма точно сказать чем именно он закончится. Для современного хоррора подобная тактика была бы излишеством, поскольку не существует несколько вариантов развития сюжета и концовки, а в большинстве случаев он лишь один, и эксплуатируется из года в год с помощью разных идей, но одного и того же содержания. Фильм Брэндона Слэгли не исключение, но использование такого приема, как включающийся сам телевизор, и актрисы, которая накрашена даже в душе, лишь вершина айсберга — удивительно, что после стольких лет работы в кино, снимая свою пятую полнометражную работу, он еще использует такие вещи, как совершенно бессмысленный и искусственный эффект «зловещего» черного дымка и резкие цвета, которые тоже не придают реалистичности происходящему. В итоге единственной пугающей вещью в работе Слэгли стали реальные посмертные фотографии Элизаберт Шорт и газетные вырезки, посвященные этой истории, которые может раздобыть любой человек, умеющий пользоваться гуглом, и картина просто в очередной раз потопталась на могиле одиозной Элизабет Шорт, которой нет покоя даже спустя более чем полвека после смерти, что, в некотором смысле, воплотило ее желание о вечной славе.

15 января 1947 года полиция немедленно выехала на тревожный звонок. По телефону женщина сообщила, что обнаружила на пустом земельном участке Лос-Анджелеса жуткий изуродованный труп незнакомки.

Когда полиция прибыла на место обнаружения убитой, они не поверили своим глазам: хотя то, что убийца сделал с телом, было немыслимо и тело было аккуратно разрезано пополам, крови не было.

Жертву этого ужасного происшествия за былую красоту прозвали Черный Георгин, и этому убийству суждено было стать одним из самых загадочных преступлений в США.

Популярное

Детали убийства

Элизабет лежала на спине, руки были подняты вверх, ноги широко разведены. Кусок плоти был срезан с ее ноги и приделан к гениталиям. Убийца недавно вымыл ей волосы, так что даже на момент обнаружения тела они были еще влажными. Все тело было покрыто синяками и кровоподтеками, местами плоть была срезана, а рот — рассечен от уха до уха.

Вокруг запястий и щиколоток остались следы веревки. Но самым страшным, пожалуй, было то, что тело было аккуратно разрезано пополам — линия раздела проходила прямо над ее талией.

Причиной смерти коронеры назвали« инфаркт и шок, вызванный сотрясением мозга, и резаные раны на лице», на теле буквально не оставалось живого места. Аутопсия также показала, что большая часть ран была нанесена до смерти жертвы, а в ее желудке обнаружились следы фекалий. И, возможно, на момент, когда убийца начал разрезать ее пополам, девушка все еще была жива.

Полиции потребовалось несколько часов, чтобы выяснить имя убитой. Ее звали Элизабет Шорт, и ей было всего 22 года.

Кто такая Элизабет Шорт?

Невзирая на ужасающую смерть, жизнь Элизабет тоже не баловала. Природа подарила ей яркую, запоминающуюся внешность — она чем-то напоминала фарфоровую куклу с идеальными чертами лица и голубыми глазами. Но ее любимым цветом был черный: она носила черные платья, джинсы, даже белье и чулки. Впрочем, свое прозвище Элизабет получила уже после смерти.

Элизабет выросла в неполной семье — ее родители развелись, когда ей было только шесть лет, и ее мать вынуждена была искать способы позаботиться о четырех маленьких детях в разгар Великой Депрессии в одиночку.

В семнадцать лет Элизабет покинула семью и отправилась искать лучшей жизни в Майами. Устроившись официанткой в кафе, девушка безумно влюбилась в военного. Может быть, у пары все сложилось бы хорошо, но мужчина отправился на войну. Элизабет поклялась ждать его и честно держала слово.

Она надеялась выйти за него замуж, но судьба приготовила для нее что-то другое. Так, вскоре Элизабет получила телеграмму, где говорилось, что ее любимый погиб на поле боя. Элизабет была безутешна. Она стала пить и отдаваться любому мужчине, кто предложит ей выпивку и горячий ужин. За развратное поведение ее задержала полиция и поездом отправила в родной город.

У Элизабет не было никакого желания возвращаться домой. Она сошла с поезда и отравилась в ближайший городок с твердым намерением начать новую жизнь. И она почти преуспела — снова влюбившись в майора авиации — Мэтта Гордона. История повторяется. Мэтт вынужден отправиться на войну, а Элизабет обещает его ждать. Надеясь, что в этот раз все будет по‑другому, а когда Мэтт вернется домой, они поженятся.


Элизабет ждала два года, пока в августе 1946-го в ее дверь не постучал почтальон, который принес телеграмму от матери ее возлюбленного. Там говорилось следующее: «Получили извещение от военного департамента. Мой сын Мэтт убит в авиакатастрофе». Можно только представить себе, как эти слова отозвались в сердце Элизабет. Все надежды, все картинки счастливой жизни рухнули. Снова.

Элизабет сложила свои вещи и снова сорвалась с места. На этот раз ее целью была не новая влюбленность. Она метила в Голливуд.

Пункт назначения — Голливуд

В те годы не такой уж редкостью были девушки, переполненные надеждами стать актрисами. Элизабет не гнушалась короткими любовными интрижками — в этот раз она планировала найти мужчину, который откроет для нее мир славы и кино.

Последний раз Элизабет видели в лобби отеля Билтмор. Там она назначила встречу со своей сестрой, но там же следы девушки и обрываются. Возможно, именно там она встретила своего убийцу.


То, что сделали журналисты, было ужасно. В попытке узнать о жертве как можно больше, представители СМИ позвонили матери Элизабет, соврав, что та выиграла конкурс красоты и они хотели бы знать о ее дочери больше. Только после того как обрадованная до слез мать выложила историю своей дочери, ей сообщили, что вообще-то девушка мертва.

Реакция общественности

Девять дней спустя кто-то отправил в редакцию журнала Examiner посылку, где лежали документы Элизабет: свидетельство о рождении, карта социального страхования, адресная книга и некролог Мэтта Гордона. Упаковка сильно пахла бензином, значит, отправитель тщательно стер с нее отпечатки пальцев.


Убийство так и осталось нераскрытым, но самым жутким в нем была даже не та жестокость, с которой кто-то расправился с молодой девушкой. Самым страшным было разрушение мечты. В то время каждая вторая девушка мечтала стать актрисой и отправиться покорять Голливуд. Они верили, что у них вся жизнь впереди, что они красивы, умны и амбициозны. Такие точно не останутся на обочине жизни.

Случай с Черным Георгином показал им, чего на самом деле стоят их мечты. Какой бы успешной ты ни была, ты та, кто ловит попутки по дороге в Калифорнию, — безымянна и беззащитна.

Элизабет стала знаковой фигурой, символов разрушения девичьих надежд.

Даже много десятилетий спустя ответа на вопрос, кто мог сотворить такое с молодой девушкой, до сих пор нет.

Ее звали Элизабет Шорт, и она была удивительно красивой: алебастровая кожа, черные волосы, голубые глаза, точеные скулы. Как многие девушки того времени, Элизабет мечтала стать звездой Голливуда. Но ее мечтам не суждено было осуществиться. Потому что кто-то взял и разрезал ее пополам.

15 января 1947 года полиция немедленно выехала на тревожный звонок. По телефону женщина сообщила, что обнаружила на пустом земельном участке Лос-Анджелеса жуткий изуродованный труп незнакомки.

Когда полиция прибыла на место обнаружения убитой, они не поверили своим глазам: хотя то, что убийца сделал с телом, было немыслимо и тело было аккуратно разрезано пополам, крови не было.

Жертву этого ужасного происшествия за былую красоту прозвали Черный Георгин, и этому убийству суждено было стать одним из самых загадочных преступлений в США.

Детали убийства

Элизабет лежала на спине, руки были подняты вверх, ноги широко разведены. Кусок плоти был срезан с ее ноги и приделан к гениталиям. Убийца недавно вымыл ей волосы, так что даже на момент обнаружения тела они были еще влажными. Все тело было покрыто синяками и кровоподтеками, местами плоть была срезана, а рот - рассечен от уха до уха.

Вокруг запястий и щиколоток остались следы веревки. Но самым страшным, пожалуй, было то, что тело было аккуратно разрезано пополам - линия раздела проходила прямо над ее талией.

Причиной смерти коронеры назвали «инфаркт и шок, вызванный сотрясением мозга, и резаные раны на лице», на теле буквально не оставалось живого места. Аутопсия также показала, что большая часть ран была нанесена до смерти жертвы, а в ее желудке обнаружились следы фекалий. И, возможно, на момент, когда убийца начал разрезать ее пополам, девушка все еще была жива.

Полиции потребовалось несколько часов, чтобы выяснить имя убитой. Ее звали Элизабет Шорт, и ей было всего 22 года.

Кто такая Элизабет Шорт?

Невзирая на ужасающую смерть, жизнь Элизабет тоже не баловала. Природа подарила ей яркую, запоминающуюся внешность - она чем-то напоминала фарфоровую куклу с идеальными чертами лица и голубыми глазами. Но ее любимым цветом был черный: она носила черные платья, джинсы, даже белье и чулки. Впрочем, свое прозвище Элизабет получила уже после смерти.

Элизабет выросла в неполной семье - ее родители развелись, когда ей было только шесть лет, и ее мать вынуждена была искать способы позаботиться о четырех маленьких детях в разгар Великой Депрессии в одиночку.

В семнадцать лет Элизабет покинула семью и отправилась искать лучшей жизни в Майами. Устроившись официанткой в кафе, девушка безумно влюбилась в военного. Может быть, у пары все сложилось бы хорошо, но мужчина отправился на войну. Элизабет поклялась ждать его и честно держала слово.

Она надеялась выйти за него замуж, но судьба приготовила для нее что-то другое. Так, вскоре Элизабет получила телеграмму, где говорилось, что ее любимый погиб на поле боя. Элизабет была безутешна. Она стала пить и отдаваться любому мужчине, кто предложит ей выпивку и горячий ужин. За развратное поведение ее задержала полиция и поездом отправила в родной город.

У Элизабет не было никакого желания возвращаться домой. Она сошла с поезда и отравилась в ближайший городок с твердым намерением начать новую жизнь. И она почти преуспела - снова влюбившись в майора авиации - Мэтта Гордона. История повторяется. Мэтт вынужден отправиться на войну, а Элизабет обещает его ждать. Надеясь, что в этот раз все будет по‑другому, а когда Мэтт вернется домой, они поженятся.

Элизабет ждала два года, пока в августе 1946-го в ее дверь не постучал почтальон, который принес телеграмму от матери ее возлюбленного. Там говорилось следующее: «Получили извещение от военного департамента. Мой сын Мэтт убит в авиакатастрофе». Можно только представить себе, как эти слова отозвались в сердце Элизабет. Все надежды, все картинки счастливой жизни рухнули. Снова.

Элизабет сложила свои вещи и снова сорвалась с места. На этот раз ее целью была не новая влюбленность. Она метила в Голливуд.

Пункт назначения - Голливуд

В те годы не такой уж редкостью были девушки, переполненные надеждами стать актрисами. Элизабет не гнушалась короткими любовными интрижками - в этот раз она планировала найти мужчину, который откроет для нее мир славы и кино.

Последний раз Элизабет видели в лобби отеля Билтмор. Там она назначила встречу со своей сестрой, но там же следы девушки и обрываются. Возможно, именно там она встретила своего убийцу.

То, что сделали журналисты, было ужасно. В попытке узнать о жертве как можно больше, представители СМИ позвонили матери Элизабет, соврав, что та выиграла конкурс красоты и они хотели бы знать о ее дочери больше. Только после того как обрадованная до слез мать выложила историю своей дочери, ей сообщили, что вообще-то девушка мертва.

Реакция общественности

Девять дней спустя кто-то отправил в редакцию журнала Examiner посылку, где лежали документы Элизабет: свидетельство о рождении, карта социального страхования, адресная книга и некролог Мэтта Гордона. Упаковка сильно пахла бензином, значит, отправитель тщательно стер с нее отпечатки пальцев.

Убийство так и осталось нераскрытым, но самым жутким в нем была даже не та жестокость, с которой кто-то расправился с молодой девушкой. Самым страшным было разрушение мечты. В то время каждая вторая девушка мечтала стать актрисой и отправиться покорять Голливуд. Они верили, что у них вся жизнь впереди, что они красивы, умны и амбициозны. Такие точно не останутся на обочине жизни.

Случай с Черным Георгином показал им, чего на самом деле стоят их мечты. Какой бы успешной ты ни была, ты та, кто ловит попутки по дороге в Калифорнию, - безымянна и беззащитна.

Элизабет стала знаковой фигурой, символов разрушения девичьих надежд.

Даже много десятилетий спустя ответа на вопрос, кто мог сотворить такое с молодой девушкой, до сих пор нет.

Едва только вся Америка успела встретить новый 1947 год, как страну потрясла страшная новость. В Лос-Анджелесе был найден труп молодой девушки. Характер убийства был таков, что заставлял вспомнить времена легендарного …

The Black Dahlia

В 2006 году вышел фильм Брайана Де Пальма «The Black Dahlia», получивший в отечественном прокате название «Черная Орхидея». Прокатчики фильма, вероятно, решили, что «орхидея» больше подходит для прозвища девушки, нежели «георгин». Но тем не менее прозвище погибшей девушки и название фильма переводится как «Черный Георгин», а не «Черная Орхидея».

Фильм был основан на реальных событиях, которые более потрясли Америку 1940-х и продолжают волновать умы, как профессиональных детективов, так и любителей, не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Как сказал режиссер Брайан Де Пальма, «у англичан есть Джек Потрошитель, у американцев - Черный Георгин».

Все началось с того, что 15 января 1947 около 10:30 утра года на бесхозном земельном участке недалеко от границы города Лос-Анджелес некая Бетси Берсинджер заметила в траве разобранный манекен. Приблизившись, она с ужасом поняла, что это не манекен, а человеческое тело. Шокированная Бетси даже не могла понять, кому это тело принадлежало при жизни - мужчине или женщине…

«Улыбка Челси» (Chelsea smile) - разрез рта от уха до уха. Способ нанесения таких ранений появился в Глазго в преступной среде, затем «улыбку» переняли футбольные фанаты клуба «Челси» - отсюда и название…

Как быстро выяснили приехавшие полицейские, труп был женским. Это было жуткое зрелище: тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). И самая леденящая кровь подробность - рот жертвы был разрезан до ушей (так называемая «улыбка Челси»).

Немалое затруднение экспертов вызвало заключение о времени наступления смерти. Тело было сильно обескровлено, а это, как известно, способно сильно исказить точность оценки момента наступления смерти. В конце концов было решено, что убийство произошло примерно за сутки до обнаружения тела, то есть в первой половине дня 14 января 1947 года. Уже на следующее утро после обнаружения тела оно было опознано. Убитой оказалась Элизабет Шорт.

Новогоднее знакомство

Кем была Элизабет (или как ее называли ласково - Бетти) Шорт?

Она родилась 29 июля 1924 года в Массачусетсе. В 19 лет покинула родительский дом - Бет отправилась в Голливуд. Как многие девушки тогда, да и сейчас тоже, она мечтала стать кинозвездой. Однако это было не так просто. Шорт пришлось перепробовать множество профессий: от посудомойки до модели в универмаге, но мечта стать актрисой так и оставалась лишь мечтой.

Элизабет Шорт («Чёрный Георгин»). Фото сделано в 1943 году в полиции Санта Барбары, куда она была доставлена за распитие алкоголя. (Она еще не достигла на тот момент 21 года - возраста, с которого законодательство США официально разрешает употребление спиртного)…

Шорт часто бывала в ночных клубах. Она искала полезные знакомства и весьма преуспела на этом пути. Ей нравилось танцевать, ее привлекала атмосфера, царившая там. Бетти не любила оставаться одна и никогда не была одна, если не хотела этого.

Но в последний день декабря 1944 года ее образ жизни playgirl изменился, когда она познакомилась с молодым человеком, который, как говорили тогда, состоял из одного тестостерона - пилотом Мэттом Гордоном.

В письме своей матери Бетти писала: «Как- то на Новый год я встретила майора Мэтта Гордона. Я уверена, что влюблена. Он замечательный, не похож на других мужчин. И он попросил меня выйти за него замуж».

Нелепая смерть

Летом 1945 года, когда Бет решила вернуться домой в Медфорд, на ее блузке красовался значок с крыльями американских пилотов. В это время она стала совсем домашней, готовилась к свадьбе, вышивала и слала письма Мэтту на Филиппины.

После капитуляции Японии в августе 1945-го, она совсем успокоилась - это значило, что Мэтт не погибнет в бою. Поэтому, когда почтальон остановился у ворот дома Шорт, она выбежала на улицу, полагая, что ее ждет сюрприз - весточка от Мэтта.

Письмо, которое ей вручил посыльный, действительно касалось Мэтта, но было не от него, а его матери. Она сообщала, что Мэтт погиб в авиакатастрофе, возвращаясь из Индии.

Горю Бетти не было предела. Несколько дней она плакала, читая и перечитывая письма Мэтта. После наступления холодов она вернулась в Майами, с некрологом Мэтта Гордона, заботливо упакованным в чемодан.

«Парад мужчин»

В Майами, чтобы отвлечься от тоски, Шорт устроила «парад мужчин». Ее можно было встретить в компании солдат и предпринимателей, гангстеров и голливудских продюсеров. И у всех них она пользовалась неизменной популярностью. Ее влияние на мужчин было просто гипнотическим. Когда она шла по улице на высоких каблуках, в черном платье, с развевающимися волосами цвета вороньего крыла, мужчины свистели ей вслед, предлагали угостить ужином, на что Бетти часто соглашалась. И в этом была проблема. Потому что она соглашалась на ужин и ухаживания, но не большее.

Мужчины платили за еду, посещение баров, прокат автомобилей, одежду. Они давали ей деньги. Некоторые авторы полагают, что Шорт стала проституткой, однако нет никаких свидетельств, подкрепляющих это утверждение. Независимо от тех денег, которые ей ссужали ее знакомые, Шорт зарабатывала на жизнь официанткой и почти все деньги тратила на гардероб. Она говорила, что лучше будет голодать, чем носить плохую одежду. Она всегда одевалась с иголочки и своим стилем олицетворяла 1940-е.

В июле 1946 года она вернулась в Южную Калифорнию, чтобы быть рядом с Джозефом Фликингом, красивым лейтенантом военно-воздушных сил с чувственными темными глазами. Они познакомились в Калифорнии два года назад, незадолго до того, как он был отправлен заграницу. У них были непростые отношения с самого начала. В многочисленных письмах, изъятых позже полицией, Фликинг выражал сомнение, что занимает в сердце Бет более высокое место, нежели другие.

Вероятно, Бетти не смогла - или не захотела - убедить его в своей любви, и они расстались. Фликинг переехал в Северную Каролину, где стал гражданским пилотом. Впрочем, они продолжали поддерживать контакт, и Джозеф даже присылал ей деньги, в том числе и 100 долларов банковским переводом за месяц до смерти Шорт. Последнее письмо от Элизабет Фликинг получил 8 января 1947 года, то есть за 7 дней до ее убийства. В нем Бет сообщала, что собирается отправиться в Чикаго, где рассчитывает стать моделью.

С новым другом…

Последние шесть месяцев своей жизни Элизабет Шорт постоянно переезжала с места на место, меняя гостиницы, квартиры, пансионаты и частные дома в Южной Калифорнии.

Известно, что с 13 ноября по 15 декабря она жила в тесной 2-комнатной квартире в Голливуде с 8 другими девушками - официантками, телефонистками и танцовщицами, а также приезжими, которые надеялись попасть в шоу-бизнес. Ее соседки рассказывали журналистам (уже после смерти Шорт), что она в тот период времени не имела работы и ее видели каждый вечер с новым «другом». «Она каждую ночь выходила бродить по голливудскому бульвару», - рассказывали они.

В жизни Шорт присутствовало нечто неуловимое, у нее не было друзей, ни мужчин, ни женщин. Она предпочитала компанию незнакомых людей и постоянную смену окружения. Последним, кто видел ее живой, был недавний знакомый Шорт, 25-летний продавец Роберт Мэнли. По сообщениям прессы, Бетти села в машину Мэнли на углу улицы в Сан-Диего.

Голливудская тусовка

Бэтти была постоянной участницей голливудских тусовок. В конце концов, это не привело ни к чему хорошему…

В самом начале расследования, после того как личность убитой была установлена, детективы выяснили, что Элизабет Шорт имела весьма обширные знакомства, в том числе в голливудской тусовке.

Среди таких знакомых оказался, например, Френчот Тон, крупный кинопродюсер, который при предъявлении ему фотографии Элизабет Шорт поспешил сообщить полицейским, что пытался соблазнить девушку. Впрочем, по его словам, ничего у него не вышло. От Тона детективы услышали еще целый ряд фамилий крупных голливудских воротил, с которыми погибшая была на короткой ноге.

Марк Хансен, хозяин целой сети ночных клубов и кинотеатров, признал, что он был хорошим другом погибшей и лично знакомил Элизабет с крупными кинопрокатчиками.

На допросе Хансен утверждал, что не имел с погибшей интимных отношений и не склонял ее к сексу. Вместе с тем он подчеркнул, что нередко Элизабет вела себя с мужчинами неправильно, сначала разжигая похоть и давая двусмысленные обещания, а затем словно окатывая равнодушием и холодностью.

Бетти строила из себя женщину-вамп, загадочную и недоступную. Из-за своей любви одеваться во все черное ей дали прозвище «Черный Георгин»…

По словам Хансена погибшей очень соответствовал имидж женщины-вамп, загадочной и недоступной. Из-за своей любви одеваться во все черное Элизабет получила прозвище «Блэк Далия» («Black Dahlia» - Черный Георгин), которым очень гордилась. Полученное ею прозвище восходило к известному голливудскому кинофильму 40-х годов «Синий георгин» с Вероникой Лэйк и Аланом Леддом в главных ролях.

Весьма информативным оказался допрос некоей Барбары Ли, с которой Шорт снимала квартиру. Она рассказала, что до приезда в Лос-Анджелес работала моделью: в Массачусетсе она демонстрировала одежду в крупном универмаге. Появившись в Голливуде, девушка принялась отчаянно бороться за свое место на киноолимпе: соглашалась на все кинопробы, снималась в массовках, не жалела денег на фотохудожников. У нее был дар заводить полезные знакомства.

Загадка XX века

Элизабет Шорт видели живой последний раз 9 января 1947 года, в фойе гостиницы «Билтмор» (Biltmore Hotel), расположенной в центральной части Лос-Анджелеса. На тот момент Шорт исполнилось 22 года. Убийца Элизабет Шорт так и не был найден полицией, и дело «Чёрного Георгина» до сих пор остаётся нераскрытым. Сразу после обнаружения тела Элизабет Шорт в полицию обратился целый ряд лиц, заявлявших, что они видели девушку в период между её последним появлением на людях 9 января и обнаружением её тела. Однако каждый раз оказывалось, что свидетели по ошибке принимали за Шорт других женщин (ни один из обратившихся в полицию не знал Шорт при жизни).

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Из-за сложности дела оперативники первоначальной следственной группы брали на подозрение каждого человека, так или иначе знакомого с Элизабет Шорт. В подозреваемых оказалось несколько сотен человек, несколько тысяч было допрошено.

Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления, привлекли пристальное внимание общественности. Около 6о человек признались в этом убийстве (среди них несколько женщин). 22 человека в разные периоды следствия объявлялись убийцами Элизабет Шорт. Но все это оказалось «фейком» (фальшивкой).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!