Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Человек часть природы занятие для дошкольников. НОД в старшей группе «Значимость природы в здоровье человека

Тема: Человек часть живой природы.

Задачи:

    На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы.

    Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    Развивать умение рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого.

    Развивать умение работать в группе, парами.

    Закрепить такие понятия как «полезные» и «вредные» продукты.

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Воспитывать желание беречь все живое.

Методы и приемы: сюрпризный момент – проблема, беседа, работа группами, подвижная игра-эстафета, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделью «Живое».

Материал: картинки: птица, рыба, животное, растение, насекомое, человек, снежинки, горы, камни, вода, песок, небо; два мольберта, выставка рисунков детей группы «Моя семья»; модель «Живое»; корзинки; фишки для деления детей по группам; муляжи продуктов: хлеб, мясо, молоко, сыр, овощи, фрукты, крупа, рыба, чипсы, газировка, картофель фри, торт, конфеты, колбаса; схема: «Развитие человека»; монетки с цифрами 1 и 5; две корзинки.

Предварительная работа: рассматривание модели «Живое», беседа «Полезные и вредные продукты», рисование на тему: «Моя семья»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Предлагаю вам подойти к мольбертам и рассмотреть картинки. Скажите, пожалуйста, почему я так разместила картинки, эти картинки на этом мольберте (показываю), а эти – на том?

(живое: птицы, насекомые, рыбы, растение и неживое: снежинка, небо, горы, песок, камни, вода)

Дети делают вывод: на одном мольберте живые существа, а на другом не живые.

А что значит «живое»? (дети рассуждают, воспитатель, по ходу их высказываний, выставляет модель «Живое»)

Вот еще у меня есть картинка. Кто это? (человек) куда же мне поместить человека? Что-то в голове у меня все перепуталось. Вы мне поможете?

Предлагаю открыть лабораторию и разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание-опыт, а потом всем нам расскажут, какие результаты у них получились. (подходят к столу и с помощью фишек определяют свою группу, подходят к своим столам)

Воспитатель объясняет каждой группе ее задание.

Первая группа доказывает, что человек двигается. (карточки с заданиями: стоит на одной ноге, посмотреть, что находится сзади не двигаясь). Дети начинают выполнять.

Вторая – человек дышит (набрать воздух и не дышать: смогут или нет, взять полоску бумаги, поднести к подбородку и выдохнуть, сделать вывод: человек дышит, выдыхает воздух) Дети начинают выполнять.

Третья – растет (выкладывают развитие человека от младенца до взрослого).

После опытов дети по-очереди рассказывают, как выполняли задания и делают выводы, что человек не может без движения – он двигается; человек дышит; человек растет.

Мы с вами доказали, что человек двигается, дышит и растет. (обращаю внимание детей на модель)

Чтобы человек мог двигаться и расти, что ему еще нужно? (питаться)

Вся ли пища подходит человеку? Может ему достаточно сделать бутерброд с колбасой и запить его газировкой? (нет) Почему? Ведь они продаются в наших магазинах, значит они для людей? Давайте пройдем в наш магазин и разберемся, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра-эстафета «Полезные – вредные продукты»

Добро пожаловать в наш магазин. Здесь на полках лежат продукты. Все они перемешаны. Вам нужно разделить полезные продукты от вредных. Одна команда покупает полезные продукты, другая - вредные. Но, чтобы купить продукты, вам нужны что? (деньги) У меня в копилочке есть немного монет, я с вами поделюсь.

Дети берут монетки. На монетках написано 1 и 5.

У кого монетки 1 рубль встают друг за другом с этой стороны, вы покупаете вредные продукты, а у кого 5 рублей – с другой, вы покупаете - полезные.

Вот вам корзинки. Первые участники бегут в магазин, кладут на кассу свою монетку, берут нужный продукт, бегут назад и кладут в холодильник. Корзинку передают следующему участнику и т.д.

Дети соревнуются. После эстафеты дети встают вокруг столов и делают выводы о полезных и вредных продуктах.

Почему вы считаете, что чипсы и газировка это – вредные продукты. (Потому что для того, чтобы человек был здоровым, надо употреблять витамины, полезные вещества. А в них нет витаминов.)

Хорошо, а конфеты и тортик. Мы же их кушаем иногда? (Их можно есть, но немного. В них много сахара, а он вреден для зубов)

Как вы думаете, в магазинах больше полезных или вредных продуктов? Когда пойдете со взрослыми в магазин, обратите внимание, что покупают родители. И, если что-то не понравится, подскажите им.

А сейчас давайте вернемся к нашей модели.

Дети возвращаются в группу, садятся на стулья. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: человек двигается, дышит, растет, питается.

Послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Мы уже с вами рассматривали рисунки детей. Скажите, для чего нужна семья? (ответы детей)

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? (дети рассказывают)

Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Все живое на земле продолжает свой род – размножается (повторяют новое слово)

Вывод по модели:

Человек – он живой: он двигается, дышит, питается, растет, размножается. Значит человек – живой.

Один из детей выставляет картинку человека на мольберт.

Как вы думаете, все живое, что есть на нашей земле, может исчезнуть? Почему? Кто все это делает? (Человек) Человек несет ответственность за всё, что его окружает. Природа такая красивая!

Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше, год от года,
На планете кислорода,
Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей,
Надо быть нам бережливей.

Как вы понимаете слово «бережливый»?

И не забывайте, что все люди – часть природы. Не делайте никому больно! Берегите природу!

Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась. А сейчас попрощайтесь с гостями и можете еще раз сходить в магазин за продуктами.


Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1476» города Москвы (дошкольное отделение № 2)

Воспитатель: Коршунова Ольга Викторовна
Москва, 2013 – 2014 учебный год
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Человек и природа» (Образовательные Области: «коммуникация», «познавательное развитие»).
Программные задачи.
Уточнить знания детей о компонентах природы и их связях, обобщить знания, полученные в процессе наблюдений на прогулке и во время образовательной деятельности.
Помочь детям понять значение природы в жизни человека, формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду; объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.
Оборудование и материалы: карточки с описанием путешествия капельки; кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев (сосна, рябина, дуб, береза), цветов, бабочек, комаров, мошек, лягушек, рыб, птиц (снегирь, цапля, дятел, синица, курица).Ход деятельности.
- Ребята, как вы думаете, что такое природа? (солнце, птицы, деревья).
- Что относится к неживой природе? (камни, песок).
Неживая природа – это солнце, вода, воздух, почва, камни.
- Что относится к живой природе? (животные, человек).
- По каким признакам вы решили, что это живая природа? (движутся, кушают, пьют).
- А как вы считаете, к какой природе относятся растения? (разные варианты ответов).
- Растения относятся к живой природе. Все растения, так же как и люди и животные растут, питаются, размножаются, всем растениям необходима вода, свет, тепло, воздух.
- Слово «природа» включает в себя и живую и неживую природу. Это – вода, воздух, солнце, камни, песок, глина, почва, растения, животные, человек. Теперь давайте поговорим о некоторых компонентах природы в отдельности.
- Скажите, в каком виде встречается вода в природе? (дождь, снег, роса, град).
- А что такое лед и пар?
Подвести детей к пониманию того, что вода существует в различных состояниях: лед, вода, пар. В результате перехода воды из одного состояния в другое на Земле наблюдается круговорот воды.
Показать детям на примере путешествия капельки, как происходит круговорот воды: сначала выпал дождь – вода попала во все водоемы – на солнце вода стала испаряться – образовались облака, состоящие из капелек воды и кристалликов льда – снова выпал дождь (педагог сопровождает свой рассказ показом карточек).
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться).
Вода является важным условием существования жизни. Она необходима и растениям, и животным, и человеку. В воде живут растения, плавают мелкие водные животные (рачки, личинки, насекомые), рыбы, лягушки. Возле воды растет много влаголюбивых растений, летают комары, стрекозы. Человек пользуется водой: берет ее для полива растений и для других хозяйственных нужд.
- А что станет, если мы будем засорять пруды и озера? (ответы детей).
- Грязная вода превращается в болото, в нем меняется вся жизнь.
Предложить детям поразмышлять о том, что будет, если все водоемы будут загрязнены.
- Ребята, для чего нам нужен воздух? (дышать).
- Правильно, воздух необходим всему живому для того, чтобы дышать. Движение воздуха называется ветром. А для чего нужен ветер? (тучи разгонять).
- Ветер распространяет семена растений, помогает испариться воде, которая превращается в пар, а затем в облака. А где чище воздух в лесу или в городе? Почему?
- Воздух чище в лесу, потому что там много деревьев, а листья деревьев втягивают вредные вещества и выделяют кислород. Кислород – это такое вещество, которое необходимо нам для дыхания. А что надо делать, чтобы воздух был чистым? (беречь деревья, не рвать листья).
Физкультминутка. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Снежинки и ветер». Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильней, разлетайтесь, снежинки!» - дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в круг и берутся за руки.
После физкультминутки воспитатель интересуется, знают ли дети для чего необходимо солнце. Солнце – источник света и тепла, необходимое условие для жизни растений, животных, человека. Для чего нужно солнце растению? (чтобы листья не желтели).
- Правильно, в листьях есть особое вещество – хлорофилл. Когда света растение получает меньше, хлорофилл разрушается и не успевает восстановиться. Растение желтеет.
- Для чего нужно солнце человеку? (загорать).
- Когда мы загораем, под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин Д. Для чего нужен витамин Д? (чтобы руки и ноги были крепкие).
- Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнце – это все природа. Можем мы без нее прожить? Нет! А почему?
Человек зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть ее. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.
В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает провести настольно – печатную игру «Пирамидки». Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех – четырех звеньев к птице названной воспитателем или он сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.


Приложенные файлы

НОД по экологии на тему: «Человек – часть природы».

Программные задачи:

  • расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: ёмкость с грязной водой, ситечко, иллюстрации природы, модели «взаимосвязь человека и природы».

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает.

Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе?

Ответы детей.

Является ли человек частью природы? Почему?

Ответы детей.

Ребята, человека тоже создала природа?

Ответы детей.

А что относится к живой природе? Почему?

Ответы детей.

Ребята, какие условия необходимы для жизни живой природы?

Ответы детей.

А для чего нам нужен воздух?

Ответы детей.

Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?

Ответы детей.

Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку.

А как вы думаете, кто загрязняет воздух?

Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Ответы детей.

Чем опасен загрязнённый воздух?

Ответы детей.

А где самый чистый воздух?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить?

Без воды и воздуха.

Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?

Ответы детей.

Ребята, а какую воду считают чистой?

Ответы детей.

Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.

А кто её загрязняет?

Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что в этой воде всё равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из- под крана.

А теперь мы с вами проведём опыт. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно грязная.

Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.

У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

А кому ещё нужна вода? Кто без воды не сможет прожить?

Ответы детей.

А каких водных обитателей вы знаете?

Ответы детей.

Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить?

Умрут. А почему?

Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.

Ребята (показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живёт вода?

Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода – это необходимое условие жизни на Земле. Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.

Дети рисуют рисунки.


Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №48»

Ленинского района г. Саратова

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы

«Человек - часть природы»

Разработал воспитатель: Морозова А.А.

2016г.

Цель: сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Словарная работа : природа, человек, органы, части тела.

Материал: сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения

Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

Делай круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Органы слуха

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Еже-еже-ежедневно!!!

Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.

Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мри звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека. А что нужно еще делать каждое утро одновременно с умыванием

Зубы

Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку: «Полный хлевец белых овец (зубы

Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят?

Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Игра «Полезные - неполезные»

Карточки с изображением продуктов. На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «Фанта» и т.д.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубы самые белые,

Самые крепкие.

Итог занятия

Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены - будто вновь родился. Человек, как и природа, любит чистоту.

Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек – часть природы. Как он связан с природой? Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

Чтение стихотворения С.Кирсанова:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Список используемой литературы:

1.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Год: 2014

2. Фесюкова Лариса Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы Год: 2014

3. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе Год: 2009

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материал. Ноутбук, мультфильма «Кот который гулял сам по себе», иллюстрации, изображающие жизнь первобытного чело-века, труд и отдых современного человека; нагрудные значки для игры "Паутина жиз-ни" с изображением солнца, воды, воздуха, диких животных, растений, человека; клу-бок пряжи.

Воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя-щая к мысли о тесных взаимосвязях челове-ка с природой. Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи-таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по-сеять семена, убрать урожай, отвезти зер-но на мукомольный завод, превратить в му-ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.) Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас-ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все, чем пользуется человек, связано с приро-дой. Мебель, книги и тетради - из древеси-ны, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).

Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Игра "Логическая цепочка " на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.

Игра "Паутина жизни"

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы.

Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной".

Воспитатель: Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэто-му и называются "связями". Или даже "вза-имосвязями", потому что эти объекты вза-имно нужны друг другу. Взаимосвязи пере-крещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым.

Педагог предлагает детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Или просит кого-то из персона-жей отпустить свою ниточку: паутинка нач-нет рассыпаться. Педагог объясняет: так мо-жет случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.

Домашнее задание.Нарисовать в альбо-ме картинку, изображающую, что нужно че-ловеку для того, чтобы выпить за завтраком чашку чая. В центре листа нарисовать чаш-ку, а вокруг нее изобразить или просто на-писать (с помощью взрослого), что для этого нужно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!