Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Восьмиминутная Империя: Легенды.

Анонс

У каждого народа есть легенд ы — о покорении далёких земель и высоких горных вершин, о сражениях с мантикорами, гидрами и великанами, о прóклятых башнях и неприступных цитаделях. Теперь и вам суждено войти в легенд у, став прославленным завоевателем и первопроходцем — всего за 8 минут!

В настольной игре «Восьмиминутная империя: Легенд ы» вам предстоит вести в поход армии, строить города и захватывать целые континенты. Могучие предводители войск дадут вам уникальные способности, а оригинальное модульное поле и множество альтернативных вариантов игры сделают каждую партию непохожей на предыдущие. Будьте сообразительны и расторопны, а главное, помните, что от победы вас отделяют 480 секунд!

Описание

Легенды, дошедшие до нас с различных уголков земли, повествуют о невероятных существах: о фениксах, бороздящих безоблачное небо; о единорогах, пересекающих зелёные поля; о великанах, затаившихся в горных вершинах. Но стоит ли доверять... Легче проверить на собственном опыте! Отправляйтесь в неизведанные уголки планеты, открывайте новые местности, пересекайте неприступные моря, основывайте новые поселения, а далёкие земли приоткроют завесу своих тайн и легенд только перед самыми бесстрашными и отважными открывателями!

Как играть

Правила игры остаются прежними, на дополняются магическими событиями и существами. Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за их волшебных обитателей, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий — закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряду, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают существо или местность определённого вида и способностей, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, постараться по максимуму выполнить условия карт существ, мест и героев, при этом не дав развиться противникам.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за особые условия, указанные на картах. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

«Восьмиминутная Империя: Легенды» — это фэнтезийная версия стратегической настольной игры «Восьмиминутная Империя». Простые правила, глубокая стратегия, качественные компоненты, быстрые партии, множество вариаций игрового поля, варианты усложнения партии, минимум случайных событий, компактный размер. Вобрав в себя всё лучшее, она дополнилась интересными картами - например Дракон-Разоритель, который приносит дополнительные победные очки за победу над ним, или Магические врата, которые соединяют два отдалённых участка земли. Также появились и помощники - к примеру, Феникс поможет вашим армиям преодолевать морские просторы, а Гигант будет охранять ваши войска. Невероятный магический мир не оставит равнодушными ни одного игрока!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовая «Восьмиминутная империя» не требуется.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 8 минут

Сложность игры
Средняя

Восьмиминутная Империя - интересная фэнтези игра, которая отправляет игроков в разные уголки света, чтобы открыть новые места, основывать поселения и многое другое.

Правила настольной игры Восьмиминутная Империя

  1. Игроки выбирают кто будет ходить первым в настольной игре Восьмиминутная Империя: Легенды.
  2. Начиная с первого игрока и по часовой стрелке. Все игроки по порядку делают свои ходы, берут по карте из ряда над полем. Когда игрок берет карту он платит ее стоимость в банк. Стоимость карты зависит от места в ряде. Цена обозначена на карте. Если у участника нет денег, то он берет карту с нулевой стоимостью.
  3. Действия на карточках.

Выбранная карта обладает своими свойствами и позволяет игроку сделать действие. При помощи действия игрок можно расширить империю, установить контроль над островами и регионами. Возможно следующее:

  • Набор армии. Смотрим на карту и какое количество кубиков указано может взять армию. На поле не может быть больше 18 армий.
  • Марш-бросок. Действие позволяет передвигать армии между регионами. Сколько нарисовано кубиков — на столько можно передвигать. Соседний регион разделен белой линией.
  • Основание города . Игрок может в любом регионе, где присутствует войско, может построить город. В одном регионе может быть несколько городов одного и нескольких игроков.
  • Разгром армии . Можно нанести удар на войско другого игрока, если в этом регионе присутствует ваша войско. Армия оппонента возвращается в запас.
  • На карте и/или . Если на карточке «/», то игроку необходимо выбрать одно из действий. Если на карет «+», можно выполнить два действия по порядку.

Игрок имеете право не брать карту и не выполнять действия. После того как игрок выполнил действие, он кладет карту на пустой слот.

Ход передается следующему игроку.

Свойства карточки

В верхней части каждой карточки присутствует название и свойство. Данные свойства помогут в процессе игры и могут принести дополнительные очки.

Конец игры Восьмиминутная Империя: Легенды

Игра оканчивается, когда каждый из игроков наберет определенное число карт, которое зависит от количества игроков:

  • собрать 11 карт - 2 игрока
  • собрать 10 карт - 3 игрока
  • собрать 8 карт - 4 игрока

Все игроки подсчитывают свои победные очки. У кого больше всего очков, тот победитель настольной игре «Восьмиминутная Империя: Легенды.»!





Год назад я делал на одну интересную по задумке настольную игру под названием Восьмиминутная Империя . Эта игра, казалось бы, поднимает взрослую серьезную тему захвата и контроля территорий, но при этом выполнена она в минималистическом виде. В Восьмиминутной Империи игроки должны размещать кубики по регионам, расположенным на небольшом игровом поле, и манипулировать ими с помощью карточек действий. Но мне идея игры показалась немного более интересной, чем ее реализация. Весь игровой процесс сводится к сбору сетов с небольшой оглядкой на доминирование на поле, что в итоге иногда приводило к зевоте во время партии (особенно если играешь вдвоем).

Иногда разработчики настольных игр решают переработать идею старой игры, добавив в нее новые прибамбасы и немного подправив старый движок. Как правило, такие игры выходят под цифрой 2.0 или к приставкой Revised Edition. Но иногда, в особенных случаях, такая версия игры выходит под прежним названием, но с добавочным словом. Например, Легенды. Красиво же? И вот эти самые Легенды вышли у Восьмиминутной Империи , о которых я вам сегодня и спешу рассказать.

Все то же? А хоть под новым соусом?

Грубо говоря, я вижу новое издание под названием Легенды как старую Восьмиминутную Империю с финтифлюшками. Игра вроде все та же, но при этом совсем другая.

Смотрите сами — вместо одного двустороннего поля мы имеем целых 4 двусторонних тайла полей, кубики те же, но еще добавились красивые жетоны замков (продолжающих «легендарную» тему). Карточки действий? Есть, но они тоже какие-то совсем другие. Ну и еще в игре появилось до кучи невиданного ранее — жетоны событий, исследования, карточки героев… Все это говорит о том, что перед нами сильно модифицированная игра, т.е. можно смело утверждать автор игры, Райан Локит, вместе с Hobby World , выпустившей русскоязычную версию игры, не пытаются продать нам одно и то же за те же деньги.

Основы игры

Если вы знакомы с первой Восьмиминутной Империей или внимательно читали мой обзор, то вы легко представляете, чем игроки занимаются в игре. Я даже не знаю, стоит ли переписывать эти азы заново? Но постараюсь вкратце пересказать.

Перед игроками раскладывается игровое поле, представляющее собой территорию, разбитую на регионы, некоторые из которых разделены морями. У каждого игрока есть в запасе набор кубиков, которые выполняют роль армии. Выше игрового поля располагается ряд карт действий, которые игроки по очереди берут в руку и разыгрывают их действие. Первая карта в ряде бесплатная, за две другие нужно заплатить монетку, следующие 2 карты стоят 2 монеты, а самая крайняя справа карта стоит целых 3 монеты.

Карты действий позволяют игрокам выполнить следующие действия:

  • разместить несколько кубиков в стартовом регионе или в том регионе, где построен ваш город;
  • построить город в регионе, где есть ваша армия;
  • получить несколько очков передвижения по суше или по воде;
  • разрушить чужую армию.

Когда каждый игрок наберет определенное количество карточек, игра заканчивается, и игроки получают очки за доминирование на регионах, на материках и за карточки действий.

Данные правила одинаковы для обеих версий Восьмиминутной Империи . Но давайте поговорит об…

… отличиях новой версии от старой

Прежде всего у Легенд обозначилась четкая тема — фэнтези, поэтому на карточках вы встретите изображения мифических созданий, волшебников, эльфов, фениксов, троллей и прочих големов. Добро пожаловать в волшебную страну!

Первая Восьмиминутка имела некую нейтральную тему материкового завоевания. Армия кубиков бродит по карте, доминирует и контролирует. Лично мне волшебная тема нравится куда больше старой. На игровом поле тема не сильно сказалась, а вот иллюстрации на карточках поддались полному переосмыслению, но о них расскажу чуть позже.

Далее — сильно изменилось игровое поле. Раньше это были две статичные карты, т.е. обе карты изменить не было никакой возможности. Теперь же вместо них мы имеем 4 составляемых между собой планшета, на каждом из которых есть или острова или материк. От каждой стороны планшета отходит пунктирная линия, которая связывает планшеты между собой. Выкладывать планшеты рекомендуется буквой Т. При этом каждый планшет является двусторонним, и какой стороной играть решают сами игроки. Таким образом у вас будет довольно широкий выбор разных игровых полей, на которых вы будете разыгрывать свои баталии.

Довольно сильно, на мой взгляд, изменились карточки действий. Если в первой Восьмиминутке игроки покупали карточки из расчета сбора сетов, то теперь на карточках сетов нет. Никаких морковок, щитов и рубинов — это все осталось в прошлом. По центру карты размещена красивая картинка (напомню, автор игры является ее же художником), внизу карты вы увидите привычное действие, а вверху — новое понятие «свойство».

Действия по сути остались такими же, как и в первой игре. Только исчезло понятие перемещения по воде и суше. Теперь между регионами можно перемещаться, потратив 1 очко движения, а если хочется перебраться на другой остров или материк, то такое движение будет стоить 3 очка.

Появление на картах свойств, как мне кажется, однозначно сделало игру более интересной. Часть свойств повторяют сбор сетов из прошлой игры. Все карты имеют уникальные названия — «Древний Мудрец», «Злой Великан» и т.д. Так вот на картах есть свойства, которые в конце игры приносят по одному ПО за определенный тип карт («древний», «злой» и т.д.). Забрав карточку, которая приносит ПО за определенный тип карт, игрок до конца игры будет стараться брать карточки именно этого типа. Также вы можете встретить на картах свойства-модификаторы, которые позволяют иметь всегда +1 к передвижению, выставлять на один кубик больше в регион или удешевлять передвижение по морю на 1 очко. Некоторые свойства приносят игрокам монетки, которые можно потратить на покупку дорогостоящих карт, или эликсиры (если в конце игры у вас будет больше эликсиров, чем у других игроков, то вы получите 2 ПО).

Остальные нововведения модульного типа, т.е. они встраиваются в игру по желанию игроков. Эти модули я могу разделить на 4 группы.

Исследования . Маленькие кругленькие жетончики исследований раскладываются выборочно по регионам лицевой стороной вверх. Когда игрок строит в регионе, где лежит такой жетон, город, то он может жетон забрать себе и получить его бонус. Бонусом может быть: 2 эликсира, +1 к набору армии, 1 монетка, +1 ПО в конце игры и победа в случае ничьи, +1 очко к передвижению.

Но не менее занятно играть еще с жетоном болота. В таком случае жетоны выкладываются лицевой стороной вниз, и игроки не видят, что изображено на них. Игроки по прежнему забирают себе жетон, если построили в его регионе город, но если игрок построит город в регионе с жетоном болота, то в конце игры он получит -1 ПО. Кстати, в жетоны можно подглядывать, если игрок контролирует регион с жетоном.

Цитадели . Жетоны цитаделей также в начале игры выкладываются на разные регионы, и игрок, который контролирует регион с жетоном цитадели, получает в конце игры на 1 ПО больше.

События . Опять же, как и предыдущие модули, этот модуль включает в себя 3 жетона, которые выкладываются на разные регионы. Жетон дракона позволяет игроку, который выложил седьмой кубик армии в регион с драконом (в сумме с любыми другими армиями в этом регионе), в конце игры получить 2 ПО. 2 жетона магических врат позволяют перемещаться между двумя регионами, как будто бы они находятся рядом (врата=порталы).Жетон шайки воров отбирает у игрока 1 монетку, если тот перемещается в или через регион, где лежит этот жетон.

Предводители . Об этом модуле я думал, когда играл в базовую Восьмиминутную Империю (он просто таки напрашивался попасть в игру). В начале игры игрокам раздают карточки предводителей, которые наделяют игроков некоторые свойствами. Так, например, Королева Фей в конце игры приносит 1 ПО за 3 «лесные» карты, а Атаман Разбойников грабит на одну монетку других игроков при разорении армии и пользуется чужими городами, как своими, платя при этом 1 монету. Все игроки видят чужих предводителей, поэтому могут заранее строить свою стратегию с оглядкой на свойства, которыми владеют другие игроки.

Но стоят ли модификации траты денег?

Это же просто леген… подожди-подожди…

Основные мои претензии к базовой Восьмиминутной Империи заключались в том, что игрок в ней, как правило, всегда стоит перед выбором — или взять карту ради символа, или произвести манипуляции с армиями. И мне этот выбор казался очень скудным. Безусловно, я говорю о личных впечатлениях, у каждого из вас может быть свое восприятие игры. Идея классная, но я постоянно взвешивал, что мне принесет больше пользы — символ или действие. Очень редко, когда и то и другое приносит одинаковую пользу. Мне хотелось получить более широкий выбор возможностей.

С Легендами же вы сможете настроить игру по своему вкусу, увеличив количество «вкусных» мест на поле. Вообще составное поле — это отличная идея, потому что вы можете составить тайлы, как вам угодно. Хотите больше больших материков? Пожалуйста. Нравятся острова? Пожалуйста. В правилах также оговорено, что тайлы полей можно выкладывать не только буквой Т, но и прямоугольником. Так что вариантов раскладки просто выше крыши. Однозначно новые поля мне нравятся больше.

Новые карточки чудесны! Теперь нужно не только думать над выбором между действием и свойством, но еще и смотреть на название карты. Как бы вроде то же самое, но вместе с этим стратегии стало больше. Теперь карточки могут предложить не только 2 «таблетки» (одна синяя, вторая красная, как в «Матрице»), а гораздо больше. Например, одна карта гарантирует вам по одному ПО за каждую «лесную» карту. Вроде интересно, особенно если учесть, что у вас уже 1 такая карта есть. Но действие этой карты позволяет передвинуть армию, а ее у вас практически нету. Рядом лежит другая карта, которая позволяет построить замок и уменьшить затраты на перемещение по морю, плюс ко всему это «древняя» карта, а этот тип карт собирает ваш сосед. Может не дать ему возможность забрать эту карточку? Играть с новыми картами мне гораздо веселее, чем со старыми. А еще мне очень нравятся иллюстрации Локита (на каждой карте, кстати, уникальный рисунок).

И если ко всему сказанному выше добавить разномастные жетоны, то получается изумительная конфетка. Раньше было как — если ты доминируешь в регионе и тебе никто не мешает, то и двигаться куда-то не было смысла. Теперь же хочется попасть туда, где дают какие-то бонусы. Даже если ты доминируешь в регионе, а рядом есть регион с цитаделью, то выгоднее переместиться именно туда. Замок построить свой хочется именно там, где можно взять полезный жетон исследования. Ну и особенный фан игре придают жетоны событий (за порталы мега-респект!).

Единственным сомнительным модулем мне показались карты предводителей. Тут, как говорится, может попереть, а может и нет. Например, Фее не идут «лесные» карты, Чародейке и Разбойнику не попадаются действия разрушения чужой армии, а Рыцарю сложно получить контроль над островом — в таких случаях свойства предводителей вам ничем не смогут помочь. В принципе, эти карточки мотивируют игрока к выполнению определенных действий. Если вам выгодно рушить чужие кубики — делайте это, если выгодно получить контроль над островом — делайте это, если выгодно пользоваться чужими городами — пользуйтесь. Если совместить вместе все возможные цели и задачи, которые предлагает игра, мы получим шикарный набор стратегий. Но мне хотелось бы видеть больше предводителей, чтобы было из чего выбирать. 4 как-то мне маловато будет. Хотя ведь никто не заставляет играть с предводителями. Если кому-то они покажутся дисбалансными, просто не играйте ими, вот и все.

Что же мне не понравилось… Честно говоря, откровенных жирных минусов я не нашел. Мне с первой же партии игра очень понравилась. Единственное, что я отметил бы, это ограниченный набор карт. В этом плане игра по-прежнему имеет четкие границы. Карт хватает практически ровно на партию при любом раскладе игроков. Т.е. в конце игры остаются лишними всего 1-2 карты. Получается, что все карточки разыгрываются в течение одной партии. Но влияет ли это как-то на реиграбельность? По большей части нет, потому что реиграбельность достигается за счет разной раскладки полей, разных жетонов, карт предводителей и прочих модулей. Т.е. две совершенно одинаковые партии ну никак не могут случиться. Но мне больше нравится, когда карты дают широкую вариативность и их больше, чем требуется для одной партии. Например, мне импонирует, когда игрок знает, что в колоде есть, скажем, 5 лесных карт, но не факт, что все они выйдут в игре. В Легендах же можно точно известно, что на поле выйдет все, что можно, и вам остается следить за тем, что берут соперники, чтобы в уме прикинуть, стоит ли вам начинать собирать какой-то сет. Но автор игры решил, что карт должно ровно столько, сколько нужно и ни капли больше. Что ж, его право.

Во всем остальном игра шикарная и мне она очень нравится. Это эдакая Восьмиминутная Империя 2.0 . Та же идея, та же механика, но улучшенная. Я наиграл около десятка партий и продолжаю радоваться игрушке. Именно такой и должна была быть базовая версия. И я целиком и полностью согласен с автором игры, который в сказал, что базовая Восьмиминутка подойдет казуальным игрокам, а Легенды ближе опытным настольщикам.

Что же делать если у вас…:

  • … нет ни одной Восьмиминутной Империи . Я советую брать Легенды . Если вам не осточертела тема фэнтези, если вы любите настраивать игру по своему вкусу, если любите вариативность, то берите смело Легенды . Для меня эта игра выше на 1, а то и даже на 2 балла, чем простые Восьмиминутные Империи ;
  • … у вас есть базовая Восьмиминутная Империя , и вы ей полностью довольны. В таком случае вы, возможно, не поймете, в чем смысл выбрасывания денег на почти похожую игру. По геймплею, повторюсь, разницы особой нету. Вся прелесть именно в надстройках. И возможно, что вам эти надстройки покажутся лишними, как столу пятая ножка. Но это всего лишь «возможно», ибо может быть наоборот вы, как и я, после Легенд больше не захотите садиться за базовую игру. Обязательно попробуйте Легенды !
  • … у вас есть базовая В осьмиминутная Империя , и вам эта игра показалась скучной и простой. В таком случае опять же рекомендую попробовать сыграть в Легенды , они вполне могут изменить ваши впечатления в лучшую сторону, ведь теперь игра может предложить игроку гораздо больший выбор путей развития, чем раньше.

Легенды, дошедшие до нас с различных уголков земли, повествуют о невероятных существах: о фениксах, бороздящих безоблачное небо; о единорогах, пересекающих зелёные поля; о великанах, затаившихся в горных вершинах. Но стоит ли доверять... Легче проверить на собственном опыте! Отправляйтесь в неизведанные уголки планеты, открывайте новые местности, пересекайте неприступные моря, основывайте новые поселения, а далёкие земли приоткроют завесу своих тайн и легенд только перед самыми бесстрашными и отважными открывателями!

Как играть

Правила игры остаются прежними, на дополняются магическими событиями и существами. Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за их волшебных обитателей, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий - закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряду, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают существо или местность определённого вида и способностей, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, постараться по максимуму выполнить условия карт существ, мест и героев, при этом не дав развиться противникам.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за особые условия, указанные на картах. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

«Восьмиминутная Империя: Легенды» - это фэнтезийная версия стратегической настольной игры «Восьмиминутная Империя». Простые правила, глубокая стратегия, качественные компоненты, быстрые партии, множество вариаций игрового поля, варианты усложнения партии, минимум случайных событий, компактный размер. Вобрав в себя всё лучшее, она дополнилась интересными картами - например Дракон-Разоритель, который приносит дополнительные победные очки за победу над ним, или Магические врата, которые соединяют два отдалённых участка земли. Также появились и помощники - к примеру, Феникс поможет вашим армиям преодолевать морские просторы, а Гигант будет охранять ваши войска. Невероятный магический мир не оставит равнодушными ни одного игрока!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовая «Восьмиминутная империя» не требуется.

В прошлом обзоре я рассказывал о том, как можно строить город с помощью кубиков и карточек в настольной игре Мачи Коро . Складывается такое ощущение, что строительная тема не хочет меня отпускать ни на работе, ни в хобби, так как очередная игра, про которую я сегодня хочу рассказать, тоже связана со строительством — она предлагает всего за 8 минут построить огромную империю. Она так и называется — Восьмиминутная Империя .

Придумал игру Райан Лаукат , который, может быть, не у каждого на слуху, но это ни в коем случае не абсолютный новичок в настольном мире. Райан — и художник, и разработчик настольных игр в дном лице. Он оформлял карты Доминиона, например. А из его собственных игр можно отметить Empires of the Void и City of Iron (хотя эти название далеко не всем известны, к сожалению).

И вот в 2013 году с помощью Кикстартера выходит новая игра Лауката, предлагающая повоевать за ничейные территории за очень короткое время. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, почему в названии фигурирует именно цифра 8, потому что за это время трудно уложиться, и вполне нормально вместо восьмерки смотрелась бы девятка,десятка, а лучше всего двадцатка, но хозяин — барин.

У меня в наличии локализованная компанией Hobby World версия игры. Внутри коробки находится складное игровое поле, колода карт, куча деревянных разноцветных кубиков, правила и жетончики. Я почитал немного отзывы других настольщиков о локализации и выяснил, что некоторые жалуются на качество издания. Я со всей ответственностью заявляю, что в моей копии игры все чудесно — все ровное, гладкое, легковыдавливающееся и качественное.

С визуальной стороны настолка может показаться минималистичной — деревянный кубик заменяет собой целую армию, кругляш — это целый город, карта мира сама по себе небольшая и без каких-либо географических подробностей — вот материки, вот море. Наверное, если бы все компоненты заменить на более приятные глазу, то цена игры выросла бы в 2 раза, что сказалось бы на продаваемости игры. Имеем что имеем.

Поле складывается из двух частей. Оно двустороннее, можно играть на любой стороне, функциональной разницы между ними нету.

Как я уже упоминал, на карте игрового мира расположено несколько материков, разбитых на регионы. Между материками плещется вода, поэтому с одного материка на другой можно попасть только благодаря кораблю.

Все игроки начинают играть с тремя кубиками армий, расположенных в одной стартовой зоне, и монетами, количество которых зависит от количества игроков. Весь игровой механизм заключается в розыгрыше карт действий, выложенных из колоды в ряд перед игроками. Всего их выкладывают 6 штук. Самая левая карта стоит 0 монеток, а самая правая — 3. Между ними по 2 карты за 1 монету и 2 по 2. Каждая карта — это действие. взяв карточку, игрок тут же может применить ее способность.

Способности бывают самые разные и практически все они касаются получения новой армии и завоеваний новых территорий:

— вывести n новых армий на поле;

— получить n очков перемещений по суше;

— получить n очков перемещений по суше и по воде;

— основать город в любом регионе, где есть ваша армия;

— убрать чужой кубик.

Вот игрок и решает в свой ход, какую карту взять себе и разыграть — дорогую, но нужную, или дешевую, но не такую необходимую.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки сыграют определенное количество карт, зависящее от количества игроков (например, на пятерых игроков рассчитано по 7 карт на каждого). Далее игроки считают победные очки: каждый контролируемый (т.е. если там ваших кубиков больше) регион приносит 1 ПО, контролируемый континент (ваших регионов больше) приносит тоже 1 ПО, карты действий также дают очки.

Синяя карта — это джокер

На каждой карте действий есть символ, собрав какое-то количество одинаковых символов можно получить от 1 до 5 ПО. Поэтому игроки смотрят не только на действие карты, но и на символ, ибо за сеты можно тоже получить много очков.

Империя для маленьких Наполеонов

Восьмиминутная Империя состоит из менее десятка тактических решений. Для большой серьезной игры этого безусловно мало, но из названия игры и так было понятно, что перед нами легкая быстрая игра оно же филлер. За 7-13 ходов нужно умудриться как можно дальше расползтись по карте, чтобы завоевать как можно больше регионов, а вместе с ними и континентов.

Кубики в стартовом регионе

Сама идея игры очень классная. В этой игре совмещены 2 механики — контроль территорий и сбор сетов. Мне больше нравится собирать сеты, но и завоевывать территории в Восьмиминутной Империи не тоскливо, потому что карта небольшая, не успеваешь глазом моргнуть, как уже закончилась игра.

Конечно, за 8 минут уложиться будет довольно сложно. Разве что если делать глупые необдуманные ходы, хватая первые попавшиеся карточки, не пересчитывая свои и чужие кубики. Может быть, сказывается моя любовь к обдумыванию действий. Но я не имею в виду паралич анализа, этим-то я как раз таки не страдаю. 10-20 минут — это уже более похоже на правду.

С помощью корабля можно попасть на другой континент

Я часто употребляю с своей речи слово «фан», которое люблю применять относительно настольных игр. Если настолка приносит фан (удовольствие, веселье), значит это хорошая настолка. Неважно, маленькая она или большая, еврогейм или америтрэш. Даже игры с минимальным количеством компонентов могут быть очень классными, т.е. фановыми. Так вот почему-то от Восьмиминутной Империи я этого самого фана первое время не получал. Повторюсь, игра с классной идеей, которая должна работать на все 100. Но что-то не так. Мне не хватало ходов, чтобы сделать все, что хотел — забраться в угол карты, построить там город, переплыть на другой континент. В Восьмиминутке все находится на грани, в режиме нехватки необходимого. После каждой партии в голову часто приходит одна мысль — эх, если бы еще пару ходов сделать, я бы показал всем кузькину мать. Или такая мысль — вот бы заполучить такую же игру, но большую — с большой картой, разными юнитами, большим количеством карт с уникальными действиями. Вот как-то мало мне всего.

Желтые основали город, теперь армии могут появляться и здесь

Мне не хватает агрессии — карточек, убирающих чужие армии с поля, очень мало, и они скорее своим действием удивляют, чем радуют, ибо чаще всего лучше ввести новые армии или завоевать новые земли, чем лишать кого-то одного кубика (разве что вы воюете с обладателем этого кубика за регион). Мне же надо кому-то мешать, с кем-то бороться, завоевывать плюшки.

В игре на двоих игроков этой борьбы практически вообще нету. Один идет налево, второй направо, а дальше кому больше повезет. Ну правда же, зачем вы будете бороться с соперником за территорию, если рядом есть незанятая?

С тремя игроками практически такая же ситуация.

Но когда я уже начал совсем разочаровываться в игре и решил напоследок попробовать вариант с пятью игроками, то игра наконец-то показала все, на что она способна. Поэтому самый лучший вариант для меня — это пять игроков. Вот именно от игры в таком составе я получил тот самый фан. Когда много игроков, то и армий на карте очень-преочень много, все сидят друг на друге. Вот тогда и думаешь — остаться в регионе и попробовать удержать преимущество по количеству кубов, или же опасаться, что придет третий игрок и подкинет дровишек в огонь войны… А может лучше попробовать рвануть на соседний континент, который пока пуст? Игра на пятерых — это хардкор, это много кубиков, это теснота.

Даже не знаю, почему автор игры не удосужился сделать больше карт для разного количества игроков, как это есть, к примеру, к Маленьком Мире. В ММ все прекрасно сбалансировано, и даже на карте для двоих очень тесно. В Восьмиминутке на двоих полное раздолье.

Монеты можно только тратить. Получают их в начале игры

Складывается такое ощущение, что игра изначально была придумана для пятерых игроков, а потом с чего-то решили, что можно весело играть и меньшим составом.

Но в игре на пятерых появляется новая проблемка — карта слишком мала. Нет, я не имею в виду количество регионов и континентов, с ними все в порядке. А вот само поле можно было бы увеличить, чтобы на нем спокойно могли помещаться кубики (особенно в стартовой зоне). Они ведь так и норовят залезть на чужую территорию. Ставить кубики стопочкой тоже не выход, ибо если стопка упадет, то вряд ли потом кто-то вспомнит, сколько у него и где стояло кубов. А не если кто-то нечаянно толкнет поле, то тоже будет грустно. Поэтому в Восьмиминутку нужно играть аккуратно.

Из карт мне больше понравилась та, что на обратной стороне, из стартовой зоны которой можно отплыть на 2 других континента. Мне нравится, что со старта можно сразу брать карты с кораблями и плыть куда-то, а не добираться до моря по суше.

Вот такие неоднозначные ощущения от игры у меня сложились. Не рекомендую играть в Восьмиминутную Империю втроем и уж тем более вдвоем. На пятерых раскладывается настолка отлично. Это самый настоящий филлер с темой, присущей большим играм. Но вот на сколько эта пластинка будет долгоиграющей, судить боюсь, ибо есть сомнения, что игра быстро надоест.

После этой игры вышла новая версия Восьмиминутки с приставкой Legends . Вот там и поле лучше, и юниты разные, и карточки интереснее. Но пока я не слышал о том, что эта игра есть в планах HW. Уверен, что Легенды мне понравятся гораздо больше, чем базовая версия, которой чего-то не хватает…

Настольная игра Восьмиминутная Империя для обзора предоставлена компанией .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!