Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Виктор бондаренко личная жизнь. Виктор бондаренко и его страницы в социальных сетях

Российский бизнесмен, коллекционер искусства

«Темы»

«Новости»

Комиссия по вопросам развития культуры Общественной Палаты помогает отбирать ребенка у любовницы мультимиллионера

После смерти своего знаменитого супруга, певца Жени Белоусова, его вдова Елена стала встречаться с бизнесменом Виктором Бондаренко. От этой связи шесть с половиной лет назад на свет появилась девочка Женя. Богач снял для своей пассии особняк на Рублевском шоссе в престижном поселке Горки-10 и обеспечил предметами первой необходимости: немецкими машинами, якутскими бриллиантами, антикварной мебелью и картинами. Однако со временем любовь ушла, и Бондаренко решил избавиться от надоевшей женщины, но ребенка любыми путями оставить себе.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 19450.htm

Советники министра культуры Дмитрий Амунц и Виктор Бондаренко
СМИ писали о том, что «среди обвиняемых в коррупции и отмывании почти $63 млн. - экс-глава ФГУП «Росвооружение» Евгений Ананьев, дочь бывшего управделами президента РФ Павла Бородина Екатерина Силецкая». «Кроме них в этом списке гражданин США Виктор Бондаренко с женой Равидой… Ананьев отмыл $2,7 млн., выделенных на реконструкцию Кремля, а Силецкая - более $5 млн.». «В деле осталось больше вопросов, чем ответов. В частности, их вызывает не только список новых фигурантов, но и персоны тех, кто в него не попал. К примеру, глава швейцарской фирмы Виктор Столповских и заместитель министра культуры Дмитрий Амунц».
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 17734.htm


Неюные помощники Госдепа

В так называемый «Независимый совет» вошли: глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, Лев Пономарёв, Кирилл Кабанов, Ирина Ясина, Сергей Алексашенко, Тамара Морщакова, Зоя Светова, Виктор Бондаренко, Евгений Понасенков и Наталья Пелевина.
ссылка: http://file-rf.ru/context/2232

Правозащитники набирают подписчиков о невыезде

«Наши чиновники очень любят кататься на лыжах в Швейцарии, но не хотят, чтобы здесь законы исполнялись так же, как в Европе»,- заявила Людмила Алексеева. По ее мнению, введение черных списков - одна из немногих действенных мер против представителей власти, нарушающих права человека. «Общество пришло к тому, что пора громко называть имена людей, причастных к незаконным уголовным преследованиям»,- заявила член НСПЧ Зоя Светова. По ее словам, сначала списки чиновников должны пройти специальную экспертизу, а после утверждения НСПЧ будет просить западные страны принять меры против их фигурантов.

Другой член НСПЧ, Виктор Бондаренко, пообещал добиваться аналогичных мер против депутатов, которые, по его мнению, в этом году «принимали репрессивные законы»: о статусе иностранных агентов среди некоммерческих организаций, об ужесточении санкций за несогласованные митинги и о возвращении в Уголовный кодекс статьи «Клевета». «Если эти депутаты хотят, чтобы жизнь в России была как в Северной Корее и Иране, мы будем способствовать тому, чтобы они ездили отдыхать в эти страны, а не в Европу»,- сказал господин Бондаренко.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/ 2092531


В России создан Независимый совет по правам человека

В состав совета вошли некоторые бывшие члены Совета по правам человека при президенте РФ, в том числе глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, а также такие известные правозащитники и юристы, как Лев Пономарев, Тамара Морщакова, Сергей Алексашенко, Кирилл Кабанов и другие. О решении присоединиться к совету объявил и меценат Виктор Бондаренко.
ссылка: http://inotv.rt.com/2012-12- 18/V-Rossii-sozdan- Nezavisimij-sovet

Россияне сами помогут США расширить «список Магнитского»

Независимый Совет по правам человека, созданный российскими правозащитниками Виктором Бондаренко, объявил о том, что намерен сообщать Совету Европы имена людей во власти, преднамеренно нарушающих права человека, таким образом пополняя «список Магнитского».
ссылка: http://www.mignews.com/news/ politic/world/171212_160106_ 55606.html

Правозащитники РФ создали Независимый совет по правам человека.

В настоящее время создаются представительства совета в регионах РФ. На сегодняшний день есть штаб-квартира совета в центре Москвы на территории фонда «Россия для всех», отметил глава фонда Виктор Бондаренко.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20121217140721.shtml

«Россия для всех» и Фонд Белковского провели конференцию по реформации РПЦ

В пресс-релизе, распространённом Организационный комитетом конференции от имени Виктора Бондаренко, Станислава Белковского, Екатерины Пономаревой и Романа Багдасарова, было заявлено:

«2012 год, скорее всего, войдет в историю Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), как особый и переломный.
ссылка: http://artprotest.org/index. php?option

ВИКТОР БОНДАРЕНКО: НЕ ХОЧУ ЖИТЬ В УСЛОВИЯХ ФЕОДАЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛИ

В июне этого года Марат Гельман презентовал проект Виктора Бондаренко и Дмитрия Гутова. На вернисаж «России для всех» в провинциальную Тверь съехались видные деятели искусства, шоу-бизнеса, медиа. Потом выставка стала путешествовать по России. Самара - уже шестой город, куда привозят гельмановский проект. Жаль, что Марат Александрович чести личного присутствия наш город не удостоил.
ссылка: http://russiaforall.net/ material.jsp?matid=122

ВИКТОР БОНДАРЕНКО: ПАТРИАРХ СТРОИТ СВОЮ НАЦИЮ

Виктор Бондаренко: «Московский патриарх занят параллельным нациестроительством». Приветственное слово на конференции «Реформация: Судьба Русской Церкви в XXI веке», 16.09.2012.
ссылка: http://russiaforall.artinfo. ru:8008/material.jsp?matid=391

Дмитрий Врубель и Виктор Бондаренко о российской власти и православии

Художник ДМИТРИЙ ВРУБЕЛЬ (живет в Берлине) и коллекционер ВИКТОР БОНАДРЕНКО (живет в Москве) созвонились по скайпу, чтобы поговорить о судьбах родины и национальном вопросе, о христианстве и православии, о государстве, о прошлом и будущем.
ссылка: http://oleg-gavrysh. livejournal.com/671674.html

«Проект «Россия для всех» - ответ тем, кто сегодня выдвигает лозунг «Россия для русских!»

Авторы проекта «Россия для всех» Виктор Бондаренко и художник Дмитрий Гутов задались целью осмысления национального вопроса через призму тех людей, которые на протяжении веков творили и продолжают творить историю России.
ссылка: http://cominf.org/node/ 1166490301

Всеволод Чаплин выступает против конституции РФ, считает лидер движения «Россия для всех» Виктор Бондаренко

В дискуссии на тему «Церковь и современное искусство», состоявшейся 5 апреля этого года в Галерее Гельмана на Винзаводе, между председателем Отдела Московского патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным и основателем движения «Россия для всех» (РДВ) Виктором Бондаренко развернулась жесткая полемика на тему, является ли российское общество светским.
ссылка: http://www.newsru.com/religy/ 09apr2012/bondarenko.html

ВИКТОР БОНДАРЕНКО: ГАДИНА НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ

Однако все ещё более драматично. Основатель РДВ Виктор Бондаренко дал в Фейсбуке следующий комментарий:

Подобные этому злопыхателю в рясе, ещё совсем недавно бегали с комсомольскими значками или гэбэшными «ксивами», отлавливая девочку с крестиком на шее или штрафовали меня «за вид не соответствующий соцдействительности». Понять это, объяснить, как-то привести к общему знаменателю можно только через «прочувствование» одной моей давней гипотезы. Поделюсь ею вкратце, послушайте.
ссылка:

Виктор – знаменитый бизнесмен, миллионер, коллекционер, основатель девяти печатных изданий, член Московского и Английского клубов. А когда-то был обычным украинским мальчишкой. Конечно, в его жизни достаточно темных пятен и историй, о которых никто не знает, но в любом случае сейчас он богатый и знаменитый.

Краткая биография

Родился Бондаренко в городе Харькове 22 апреля 1950 года. Отец – Александр Степанович – военный. Мать, к сожалению, скончалась, когда мальчику было всего двенадцать лет.

Окончил среднюю общеобразовательную школу и продолжил учебу в танковом командном училище, в городе, где родился. Вскоре, через пару лет, решил бросить учебу из-за проблем со здоровьем. Был коммисован.

Уже в 1969 году юноша решает отправиться покорять Москву. По приезде начинает заниматься коммерцией: скупает и перепродает предметы искусства - серебро, иконы и другое.

Точно неизвестно, но, по словам бывшей любовницы Виктора Елены Белоусовой, он провел четыре года в тюрьме за незаконные операции с валютой.

В 1978 переехал жить в Израиль, но там не особо сложилось, и он уезжает в США, где работает агентом по недвижимости. Чуть позже, с 1985 по 1988 год, был менеджером в страховой компании.

По возвращении в Россию Бондаренко вместе со своими компаньонами открывает первую в стране дилерскую компанию под названием Chrysler. Это период, когда Виктор заводит полезные связи, знакомится со многими политиками, поддерживает кампанию Эдварда Мура. А уже в 1993 году основывает свой издательский дом «Военный парад», где выпускается одноименный журнал.

Принимал участие в строительстве бизнес – комплекса «Московский Сити» и в разработке программы приватизации совместно с Кабинетом министров.

Mabetex

Это громкое дело, известное под названием Mabetex, связано с реконструкцией Большого Кремлевского дворца, в которой принимал участие Бондаренко. Вокруг этого произошел коррупционный скандал.

По словам Виктора, он взял кредит в Швейцарии в размере 490 миллионов долларов, составил проект и схему реконструкции. Но в 2000 году швейцарский судья отправил поручение, в котором было указано, что Бондаренко вместе со своей женой обвиняются в участии в преступной организации и отмывании денег.

В 2005 году итальянской прокуратурой был выдан ордер на арест семейной пары Бондаренко и еще нескольких личностей. По данным следствия было отмыто около 66 миллионов долларов, полученных в виде взяток во время проведения работ.

Сфера искусства

Виктор Бондаренко владелец большой коллекции современного российского искусства и православной иконы.

В 1997 году был спонсором выставки «Мир чувственных вещей в картинах»;

С 2000 года является продюсером проекта «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ»;
Входит в совет «Третьяковки»;

В 2009 становится членом Художественной академии;

В 2006 получает звание одного из самых влиятельных в искусстве;

В 2008 году становится меценатом;

В 2011 запускает проект «Россия для всех». Выставка проходила во всех крупных городах страны;
Получил награду «В память 850-летия Москвы».

Фамилия Бондаренко в мире искусства знакома всем, ее не переспрашивают. А теперь его фамилия знаменита и в Италии: его жена Наталия основала свой собственный бренд аксессуаров из кожи крокодилов. Она сама придумала дизайн всех изделий, нарисовала их: клатчи, крошечные сумки, тоут, миньоны. Использовала широкую, яркую цветовую гамму: от тонких красных линий на электрическом синем цвете до широких мазков кислотном желтом цвете.

Достижения

Виктор очень интересная личность, он много где был, занимался разными делами, сотрудничал с известными личностями, поэтому ему есть, о чем рассказать. Несмотря на то, что с учебой у него не очень ладилось, он достаточно грамотный и подкованный.

По словам Бондаренко, он первый человек, создавший глянцевый журнал в Советском Союзе, при перестройке. В нем он пытался показать, что сейчас есть хорошего, что можно гордиться страной, в которой он родился.

Он открыл издательский дом, сначала один, потом их стало одиннадцать. Открыл еще один журнал, существующий до сих пор, создал каталог оружия, издал большое количество книг, среди которых многие по иконописи.

У миллионера лучшая коллекция икон. Он же создал проект «Россия для всех». Виктор старался спонсировать художников подающих надежды, что-то делать для своей страны.

Также он хочет создать музей депортированных народов, ведь главное – это раскаяние и покаяние. Он просит прощения у всех наций, которые были депортированы. Когда его спрашивают о том, кто же должен извиняться за все это, Бондаренко отвечает: «Государство». Кто как не оно унаследовало историческое достоянье: Оружейную палату, Эрмитаж, шапку Мономаха.

Личная жизнь

Первый брак миллионера был с Равидой Бондаренко, ранее – Мингалеевой. Когда-то еще в девяностых годах у Виктора была любовница – Елена Белоусова.

Он жил на две семьи, жену не бросал. Елена родила ему дочь, а Виктор долгое время оплачивал ей проживание в элитном поселке. По словам Белоусовой, Бондаренко часто занимался рукоприкладством: бил и душил девушку. Но она не уходила от него, говорит, любовь. Да и миллионер потом заглаживал свою вину – приносил дорогие подарки или отправлял в путешествие. Но терпение девушки лопнуло, когда она поняла, что он хочет лишить ее дочери. Оставив все, она вернулась на свою квартиру. С законной женой у Виктора детей не было.

В данный момент он женат во второй раз на молодей девушке Наталье. Сам Бондаренко, да и не только он, сравнивают ее с Венерой, разве можно в нее не влюбиться? Несмотря на то, что девушка почти в два раза младше мужа, у них много общего. Кроме того, она заявляет, что всегда увлекалась мужчинами старше себя, с ними интереснее. У пары двое детей, с которыми девушка предпочитает жить в Милане и там же заниматься развитием своего бизнеса. Виктор пока находится в Москве и мотается между двумя странами – то тут, то там, в Италии.

Молодая жена самостоятельно обустраивает жилища и делает это очень искусно: у нее есть архитектурное бюро. Еще одно любимое дело, но моде она все же уделяет больше внимания, она важнее.

Все стены в домах миллионера Бондаренко завешаны его коллекцией: семейная пара не любит когда в домах или квартирах пустые стены. Все шкафы делаются под заказ, заниженные, чтоб сверху оставалось больше места для картин и икон.

К дизайнерам Виктор не обращался принципиально. Во-первых, из-за жены – полностью положился на ее вкус. Во-вторых, из-за желания разместись рядом с предметами искусства обычные картинки и скульптуры. Ни один дизайнер этого бы не позволил.

Сейчас он активно занимается искусством, коллекционирует, развивает бизнес, путешествует со своей семьей, посещает светские мероприятия и не забывает делиться фотографиями.

Миллионеру уже немало лет, но это не мешает ему вести активный образ жизни. Не забывает он и отдыхать, что видно из его фотографий.

Страницы миллионера в контакте и одноклассниках найдены не были. Зато можно проследить за жизнью Виктора Бондаренко в инстаграм.
Инстаграм - https://www.instagram.com/bonvial
В профиле чуть больше трех тысяч подписчиков и 500 подписок. Новые фотографии появляются регулярно, что позволяет заинтересованным людям видеть, как проводит свои дни Виктор и его семья.

Личный блог - http://va-bondarenko.livejournal.com/
Все записи ведутся от первого лица. На странице можно найти много информации, касающейся как политики, так и индивидуальных взглядов Виктора. Правда записи появляются редко и уже давно не обновляются.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Виктор Александрович Бондаренко (22 апреля (19500422 ) , Харьков) - российский бизнесмен, коллекционер искусства.

Биография

Родители: Бондаренко Александр Степанович, Бондаренко Ефросиния Семеновна. Отец работал на военном предприятии. Мать умерла, когда Виктору было двенадцать лет.

После окончания общеобразовательной средней школы поступил в Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище (ХГВТКУ) , Курсант Харьковского гвардейского высшего танкового командного училища, но на 2-м курсе покинул его по состоянию здоровья (комиссовался).

В конце 1969 года перебирается в Москву, где занимается коммерческой деятельностью. Покупал и продавал произведения искусства: ювелирные изделия, живопись, иконы .

По словам Елены Белоусовой, в советское время Бондаренко отсидел 4 года за незаконные операции с валютой .

По словам самого Бондаренко: «Я делал финансирование на Большой Кремлёвский дворец, с которым потом был большой скандал. Я инициировал кредит из Швейцарии, 490 млн долларов, мои люди делали, составлена была схема очень красиво.»

В 2000 году швейцарский следственный судья Даниель Дево направил генеральному прокурору РФ следственное поручение, в котором указывалось, что Виктор Бондаренко и его супруга Равида Абдулхаевна Мингалеева обвиняются в отмывании денег и участии в преступной организации .

Швейцарская компания Мерката получила несколько контрактов от Управления Делами Президента Российской Федерации: (Контракт по переделке президентского самолёта; Контракт № 136 по реконструкции Большого Кремлёвского Дворца; Контракт № 137 по реконструкции Счётной Палаты в Москве, улица Зубовская, д. 14.) По всем этим контрактам были получены комиссионные.

Из 62,52 млн долларов США, перечисленных за контракты № 136 и № 137, заключённые между компанией Мерката и Управлением Делами Президента Российской Федерации, господин и госпожа Бондаренко и Мингалеева получили примерно 11 млн долл. США, то есть примерно 18 % из выплаченных за вышеупомянутые контракты комиссионных .

В 2005 году прокуратура итальянского города Тренто выдала ордера на арест восьми российских граждан, причастных к делу Mabetex.

Среди обвиняемых по делу об отмывании денег прокурор назвал Виктора и Равиду Бондаренко, Евгения Ананьева, Виктора Махитского, Андрея и Маргариту Нероденковых (зять и дочь бывшего главы Государственного таможенного комитета России Анатолия Круглова), Милену Новоторжину, дочь Павла Бородина Екатерину Силецкую и адвоката Грегори Коннора, единственного среди обвиняемых не имеющего российского гражданства. Всего, как считает следствие, они отмыли $62,52 млн, полученных в виде взяток за контракты на строительные работы в Кремле .

Деятельность в сфере искусства

Крупнейший в мире коллекционер православной иконы и современного российского искусства.

  • В 1989 году организовал совместно с Галереей М*АРС программу командировок и выставок, продвигающую творчество советских художников в США, в которой участвовали Н. Нестерова, А. Рукавишников, К. Худяков, С. Шаров, С. Шерстюк и другие. По итогам в 1992 году совместно с Российским Фондом культуры была организована выставка «Русское искусство ХХ века: годы авангарда и годы гласности» в музее графства Нассау (Нью-Йорк, США). Тогда же спонсировал масштабную выставку-акцию «Русская коллекция ХХ век». Создаёт собственную коллекцию современного искусства и предметов антиквариата.
  • Выставка «Русское искусство ХХ века: годы авангарда и годы гласности» в музее графства Нассау (Нью-Йорк, США). (1992)
  • В 1997 году В. А. Бондаренко выступил сокуратором и генеральным спонсором крупной выставки «Мир чувственных вещей в картинках: ХХ век» в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). В процессе подготовки этой выставки около ста ведущих современных художников и литераторов России создали свои версии 150 объектов из педагогического пособия
  • С 2000 года В. А. Бондаренко продюсирует синтетический проект «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ», автором идеи которого также является. Сейчас «Deisis» включает в себя более 100 произведений, психологических портретов-реконструкций лиц библейской истории, созданных при помощи электронных программ. Священные лики собирались художником К. В. Худяковым уникальным цифровым методом из лиц наших современников. Проект впервые был представлен публике в Государственной Третьяковской галерее в 2004 г., тогда же был выпущен альбом с репродукциями и историко-философским комментарием. В своих различных частях он выставлялся затем на 1-й и 2-й Международных Московских биеннале (2005, 2007), в Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Ittingen (Швейцария, 2005), на международном аукционе Sotheby "s (Нью-Йорк, 2006), в Mimi Ferzt Gallery (Нью-Йорк, 2007), Galerie Albert Benamou (на 5-м Международном Салоне изящных искусств в Москве, 2008), в музеях и выставочных залах Пермского края и Ульяновской области (2008-2009). Проект был отмечен Leadacademy (Германия) присуждением премии LEADAWARDS2005.
  • «…И по плодам узнается древо» (2003) - выставка икон.
  • В. А. Бондаренко продюсирует серию новаторских работ в области цифровой живописи «Основной инстинкт», сделанных художником К. Худяковым. Части проекта с 2005 года регулярно показываются на московских выставках.
  • В. А. Бондаренко участвует в выставках частных иконных собраний в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (в 2005 и 2007 годах)
  • Входит Совет попечителей Государственной Третьяковской галереи, а в феврале 2009 года избирается почётным членом Российской Академии Художеств.
  • В 2006 и 2008 годах В. А. Бондаренко вошёл в «50 самых влиятельных лиц в русском искусстве» по рейтингу журнала «Артхроника», в 2008-м - в десятку меценатов. * В 2009-2010-м коллекционер включается в экспертный совет рейтинга. В. А. Бондаренко создал, по оценке экспертов, лучшее в России частное собрание русской православной иконы, включающее все периоды её развития. Эту коллекцию отличает высочайший уровень собирания, содержания и экспонирования. В неё вошло около 500 икон, многие из которых были буквально спасены благодаря труду квалифицированных реставраторов. Среди шедевров представленных в собрании - единственный подписной датированный образ Гурия Никитина, произведения кисти Кирилла Уланова, Иосифа Чирикова, Алексея Тюлина, Василия Гурьянова, Михаила Дикарева, Григория Журавлева и др. Многие иконы являются уникальными памятниками. В Государственной Третьяковской галерее было проведено две выставки собрания: «…И по плодам узнается древо» (2003) и «Иконопись эпохи династии Романовых» (2008-2009). К каждой из выставок был издан отдельный каталог со статьями, написанными ведущими специалистами в области истории древнерусского искусства: Г. И. Вздорновым, Г. В. Поповым, И. Л. Бусевой-Давыдовой, Е. Я. Осташенко, А. В. Рындиной, И. А. Шалиной, Г. В. Сидоренко, И. В. Сосновцевой, Н. Г. Бекеневой, В. В. Горшковой, М. М. Красилиными др.
  • «Иконопись эпохи династии Романовых» (2008-2009). - выставка икон.
  • В 2010-м, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева представляет выставку «Всё остаётся людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко». Экспозиция включала более 120-ти отреставрированных икон, не показывавшихся ранее широкой публике; был выпущен альбом с подробными аннотациями (автор-составитель Н. И. Комашко). В том же году Московский музей современного искусства устраивает в своих стенах выставку «Всегда другое искусство», впервые показав значительную часть contemporary-коллекции юбиляра. К этому событию было приурочено издание одноимённого каталога, а также научной монографии Сергея Попова «Современное искусство России», написанной на основе экспонатов из коллекции В. А. Бондаренко.
  • «Всё остаётся людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко».
  • В 2011 году стартовал художественный проект Виктора Бондаренко и Дмитрия Гутова «Россия для всех», выставлявшийся в музеях Твери, Перми, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы. Одновременно В. А. Бондаренко со своими единомышленниками создают общественное движение «Россия для всех».
  • 20 сентября 2012 года на территории Винзавода в бывшей галереи Марата Гельмана прошла выставка Виктора Бондаренко и Евгении Мальцевой «Духовная брань», через некоторе время Алек Д. Эпштейн при поддержке фонда «РДВ» презентовали одноимённую книгу.

Семья

Жена: Бондаренко (Мингалеева) Равида (Ида) Абдулхаевна. В 1990-х годах у Бондаренко также была любовница Елена Белоусова (Савина), которая родила ему дочь Евгению. Бондаренко не развелся с женой, а жил на два дома. По словам Елены Белоусовой Бондаренко во время отношений случалось всякое: «и ногами пинал меня в живот, и руки выламывал, и душил, и оплеухи по физиономии давал». В то же время Бондаренко обвинял Елену в воровстве .

Награды и почётные звания

  • Почётный член Российской академии художеств;
  • Член Совета попечителей Государственной Третьяковской галереи.

Напишите отзыв о статье "Бондаренко, Виктор Александрович"

Литература

  • Ю. Скуратов. Кремлёвские подряды «Мабетекса». Последнее расследование Генерального прокурора России. 2010.
  • В 1993 году В. А. Бондаренко основал Издательский дом «Военный парад», начавший выпуск журнала оборонного комплекса России «Military Parade» на русском и других языках и «Aerospace Journal»(«Аэрокосмического журнала»), «Военный парад» издал большое количество книг по оборонной тематике, среди которых особенно выделяются многотомный каталог «Оружие России», монография «Советская военная мощь: от Сталина до Горбачева», альбом «Оружие Калашникова», «Флаги отечественного флота, 1667-1996»
  • «Мир чувственных вещей в картинках». 1997
  • «И по плодам узнается древо», 2003
  • «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ»: альбом, 2004
  • «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ: История христианства в лицах»: альбом, 2009
  • «Иконопись эпохи династии Романовых», 2008
  • «Искусство высокого разрешения». Обложка каталога работ Константина Худякова, 2010
  • «Всё остаётся людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко», 2010
  • «Всегда другое искусство» и монография С. Попова «Современное искусство России», 2010
  • «Россия для всех» 2011
  • «Искусство на баррикадах» 2012
  • «Духовная брань» 2012

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Бондаренко, Виктор Александрович

– Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
– Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей.
– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…
– Ну так что ж! вы знаете, что есть там и что есть кто то? Там есть – будущая жизнь. Кто то есть – Бог.
Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили.
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».
Князь Андрей вздохнул, и лучистым, детским, нежным взглядом взглянул в раскрасневшееся восторженное, но всё робкое перед первенствующим другом, лицо Пьера.
– Да, коли бы это так было! – сказал он. – Однако пойдем садиться, – прибавил князь Андрей, и выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз, после Аустерлица, он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что то давно заснувшее, что то лучшее что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе. Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.

Уже смерклось, когда князь Андрей и Пьер подъехали к главному подъезду лысогорского дома. В то время как они подъезжали, князь Андрей с улыбкой обратил внимание Пьера на суматоху, происшедшую у заднего крыльца. Согнутая старушка с котомкой на спине, и невысокий мужчина в черном одеянии и с длинными волосами, увидав въезжавшую коляску, бросились бежать назад в ворота. Две женщины выбежали за ними, и все четверо, оглядываясь на коляску, испуганно вбежали на заднее крыльцо.
– Это Машины божьи люди, – сказал князь Андрей. – Они приняли нас за отца. А это единственно, в чем она не повинуется ему: он велит гонять этих странников, а она принимает их.
– Да что такое божьи люди? – спросил Пьер.
Князь Андрей не успел отвечать ему. Слуги вышли навстречу, и он расспрашивал о том, где был старый князь и скоро ли ждут его.
Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту.
Князь Андрей провел Пьера на свою половину, всегда в полной исправности ожидавшую его в доме его отца, и сам пошел в детскую.
– Пойдем к сестре, – сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; – я еще не видал ее, она теперь прячется и сидит с своими божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь божьих людей. C"est curieux, ma parole. [Это любопытно, честное слово.]
– Qu"est ce que c"est que [Что такое] божьи люди? – спросил Пьер
– А вот увидишь.
Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе.
На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица.
– Andre, pourquoi ne pas m"avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами.
– Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели.
– А, и Иванушка тут, – сказал князь Андрей, указывая улыбкой на молодого странника.
– Andre! – умоляюще сказала княжна Марья.
– Il faut que vous sachiez que c"est une femme, [Знай, что это женщина,] – сказал Андрей Пьеру.
– Andre, au nom de Dieu! [Андрей, ради Бога!] – повторила княжна Марья.
Видно было, что насмешливое отношение князя Андрея к странникам и бесполезное заступничество за них княжны Марьи были привычные, установившиеся между ними отношения.
– Mais, ma bonne amie, – сказал князь Андрей, – vous devriez au contraire m"etre reconaissante de ce que j"explique a Pierre votre intimite avec ce jeune homme… [Но, мой друг, ты должна бы быть мне благодарна, что я объясняю Пьеру твою близость к этому молодому человеку.]
– Vraiment? [Правда?] – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех.
Княжна Марья совершенно напрасно смутилась за своих. Они нисколько не робели. Старушка, опустив глаза, но искоса поглядывая на вошедших, опрокинув чашку вверх дном на блюдечко и положив подле обкусанный кусочек сахара, спокойно и неподвижно сидела на своем кресле, ожидая, чтобы ей предложили еще чаю. Иванушка, попивая из блюдечка, исподлобья лукавыми, женскими глазами смотрел на молодых людей.
– Где, в Киеве была? – спросил старуху князь Андрей.
– Была, отец, – отвечала словоохотливо старуха, – на самое Рожество удостоилась у угодников сообщиться святых, небесных тайн. А теперь из Колязина, отец, благодать великая открылась…
– Что ж, Иванушка с тобой?
– Я сам по себе иду, кормилец, – стараясь говорить басом, сказал Иванушка. – Только в Юхнове с Пелагеюшкой сошлись…
Пелагеюшка перебила своего товарища; ей видно хотелось рассказать то, что она видела.
– В Колязине, отец, великая благодать открылась.
– Что ж, мощи новые? – спросил князь Андрей.
– Полно, Андрей, – сказала княжна Марья. – Не рассказывай, Пелагеюшка.
– Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый – истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла…
Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух.
– Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет…
– Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья.
– Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он.
– Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет…
– Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу.
– Ах, отец, что говоришь! – с ужасом сказала Пелагеюшка, за защитой обращаясь к княжне Марье.
– Это обманывают народ, – повторил он.
– Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру.
– Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер.
– В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь.
Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками.
– Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску.
– Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.
– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.

Выглядят наши героини роскошно,

держатся уверенно, говорят - со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы выглядеть стильно и достойно, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то must-have. Можно просто быть собой и работать на успех.

Новая героиня нашей популярной рубрики Business & Style - владелица итальянского бренда Rubeus Milano Наталья Бондаренко. Наталья встречает нас с фотографом у себя дома на Рублевке, где она останавливается во время визитов в Москву, участившихся последнее время в связи с открытием первого бутика бренда на Большой Дмитровке, дом 13.

Татьяна Сабуренкова: В наше время все сложнее придумывать новые концепции. Миллион фэшн- и бьюти-брендов, вокруг дизайнеры, стилисты, визажисты, продюсеры, модели. И на этом фоне вы с мужем решаетесь на создание нового бренда люксового сегмента. Определенно, здесь нужна храбрость и уверенность в своих силах.

- Наталья Бондаренко:: Но в бизнесе по другому и не получится: определяешь на рынке свободную нишу и понимаешь, способен ли ты ее занять. Это был август 2013 года, когда нам с мужем пришла в голову идея создать линию аксессуаров из ценных сортов кожи - крокодила, питона, ящера. Мы увидели, что есть всем известные марки во Франции, а в Италии модного, люксового бренда в этой области нет. Правда, в отличие от лидера рынка - компании Hermes, мы начали не с конных упряжек, а сразу перешли к крокодиловым сумкам. Мы сейчас живем в веке таких скоростей, что тот путь, который известные марки проходили за сто лет, нам придется преодолеть лет за 15. И еще нас вдохновил пример дизайнера Стефано Риччи, который из маленькой марки, выпускающей галстуки, создал мировой бренд. И то, что это - семейный бизнес, нам тоже очень импонирует. Мы работаем над брендом вдвоем с мужем и растим дочерей, как своих преемников на этом посту.

Создавая что-то новое, важно найти ориентир: не для того, чтобы повторить, а с целью развить мысль дальше. Кто для вас стал таким ориентиром?

Мы работаем по принципу - посмотри на работы лидеров рынка и сделай лучше. Мы находим у них недостатки и думаем, что мы можем сделать, чтобы их убрать, чтобы в наших изделиях этого не было. К итальянскому стилю мы добавляем наивысочайшего качества ручную работу. Все знают, как точно итальянцы чувствуют моду и какие в этой стране есть уникальные мастера. Именно поэтому у нас не было вариантов - мы создали итальянский бренд руками профессионалов из этой потрясающе красивой страны. Мы - маленький бренд, и каждая сумка делается не просто вручную, но и с индивидуальным подходом - у нас нет потока в работе. Именно поэтому сумок Rubeus Milano никогда не будет слишком много - сложную ручную работу можно гарантировать только на маленьком объеме. В этом смысле по философии мы ближе к маркам Haute Couture - им понятно, о чем мы говорим. И как и в работе над платьем кутюр, каждый наш клиент может внести свои изменения в конечный продукт - кто хочет дополнительный кармашек, кому нужен разной длины ремень. Много вы знаете люксовых брендов, которые вам окажут такой сервис?

В период непростой экономической ситуации вы еще и решились на ручное производство? И не в Китае, как теперь принято.

Мы производим сумки в Милане, а аксессуары - во Флоренции. Именно в этих городах остались редкие мастера, которые могут работать с самой дорогой кожей и выдавать результат более высокого класса, чем можно найти у известных брендов.

Помимо уникальных аксессуаров ручной работы, у вас еще есть и ювелирная коллекция сумок. В чем их особенность?

Наша концепция в том, чтобы создавать идеальные вещи, используя лучшую кожу крокодила и добавляя ювелирные детали. Для этого мы создали линию Special, которую, в том числе, представили и в Москве. Главным изделием этой коллекции и настоящим произведением искусства стал клатч Mydas Tutti Frutti, золотая фурнитура которого декорирована изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом. Он произвел такой фурор во всем мире, что мы решили создать еще три такие уникальные сумки, каждая unique piece, конечно. Для нас очень важно, чтобы наш клиент знал: он покупает вещь, которой точно ни у кого больше не увидит. Я со всеми нашими клиентами знакомлюсь лично, создавая некий закрытый клуб, или семью Rubeus. Да, это люди, у которых есть все самые статусные сумки мира, и к нам они приходят за чем-то особенным. Это - очень узкий сегмент рынка, но нас это устраивает.

Сегодня нельзя не говорить о ситуации в мировой экономике. Почему все-таки именно сейчас вы запустили новый бренд и планируете открытие монобутика?

Ну, во-первых, мы - международный бренд. И хотя мы первые три года работали в первую очередь на домашний - итальянский - рынок, мы также получили клиентуру из стран Ближнего Востока, из Америки и Китая. Не говоря уже о том, что именно сейчас видна и понятна реакция рынка. Люди покупают либо что-то очень недорогое из массовых брендов, либо что-то такое, что останется в их гардеробе навсегда. В России у марки уже много клиентов, у нас по Инстаграму покупают сумки из российских городов, названия которых мы даже и не слышали, так что мы не сомневаемся в правильности и своевременности открытия именно сейчас.

То есть мода - как инвестиция, а не на сезон?

Именно. Это вложение в те вещи, которые вы сможете оставить своим дочерям, внучкам. Много вы знаете сегодня марок, которые захочется сохранить с таким расчетом? И соответствующего качества? Лично я - нет. А изделия из кожи крокодила со временем становятся только красивее. С этим материалом вообще очень интересно работать, он невероятен по своей фактуре.

Как именно создается дизайн аксессуаров Rubeus Milano? Лично вы рисуете модели или все-таки креативное бюро под вашим руководством?

Я - креативный директор бренда, и за дизайн сумок отвечаю лично: по образованию я - архитектор, так что навыки рисунка у меня проработаны. С нами также работает знаменитый профессионал Риккардо Полидоро, который делал первую кутюрную линию обуви для Giambattista Valli и уже третий год сотрудничает с Roberto Cavalli. В Rubeus Milano он занимается разработкой обувной линии - вместе мы сделали уже три коллекции. Но и идеями для создания сумок тоже делится. А главным источником нашего вдохновения служит винтаж. Перед созданием коллекции мы выделяем себе месяц и ездим по винтажным магазинчикам Парижа и Лондона: выбираем, изучаем, что-то покупаем, чем-то любуемся...

Почему же именно сумки?

Аксессуары - это моя страсть. Не представляю себе женщины без сумки. Для меня это - самый важный предмет гардероба. Можно купить платье Zara, но ответственно подойти к выбору сумки и обуви: и ты будешь отличаться. Важно не платье, в котором ты пришла, а именно аксессуарный ансамбль. Платьями рынок забит, и вы не всегда угадаете, гуляя в Каннах, что за платье на девушке рядом - Zara за 5 тысяч рублей или Victoria Beckham: в одежде скрыть отсутствие качества гораздо проще, чем в сумке или обуви. Но нельзя сделать идеальную сумку, не вложившись в продукт! И при этом она должна быть не только красивой, но и удобной. Как оказалось, это проблема многих брендов: не всегда удается уместить кошелек, большой или маленький, или три телефона в красивую сумочку. Поэтому мне захотелось создать сумку по-настоящему функциональную и при этом не потерять в визуальном плане.

В вашем доме очень много предметов искусства. Это ваш муж собирает, или вы тоже разделяете его страсть?

Я вместе с ним с удовольствием езжу и на Art Basel, и на Биеннале в Венеции. Мы уже настолько привыкли жить в окружении искусства, что не переносим пустых стен. Даже мебель в квартире выстраивается «вокруг» картин: я по образованию архитектор со специализацией на дизайне интерьера, и я всегда строила пространство вокруг картин, которые «отвечали» моим эмоциям. Краски, цвета... картина должна отвечать твоим внутренним переживаниям.

Что из последнего вам особенно запомнилось?

В этом году меня очень впечатлил Art Dubai, и мне повезло найти работы по душе: мы пришли и уже через 10 минут купили одну из самых лучших работ экспозиции - By the way I think I’m in love with you Рэйчел Ли. Буквально через два дня после покупки мы узнали, что именно она попала в десятку лучших работ Art Dubai.

Как активному путешественнику, что вам важно в поездке? Как вы оцениваете уровень отеля, например?

Главное - это сервис. Просто купить хорошую мебель и сделать красивый дизайн комнаты могут многие. Но сделать так, чтобы тебе хотелось вернуться в это место, заплатив за него серьезные деньги? Это своего рода искусство. И, кстати, подушки! Я заметила, что хорошие подушки и одеяла - важные показатели уровня отеля.

Куда вам хочется вернуться всегда?

В Дубае я советую Madinat Jumeirah, особенно у них хорошо отдыхать семьей, потому что в отеле есть виллы прямо у моря. По сравнению с ним раскрученный у нас «Атлантис» - это муравейник, в котором не выдержать больше трех дней. В Европе я обожаю Флоренцию, где я получала Master Degree, и там я бы посоветовала Four Seasons: самый красивый в мире отель, великолепный сад, прекрасные завтраки (здесь лучшие French toasts).

Как получилось, что вы поехали учиться во Флоренцию?

Это было решение, принятое совместно с мужем, когда я заканчивала МАРХИ. Мы решили, что было бы полезно какое-то время посвятить образованию в Европе. Флоренция - потрясающий город, мне очень хотелось поехать именно туда. В Google мы стали искать «самую лучшую академию» и так нашли Флорентийскую академию дизайна. Не могу сказать, что это лучшее заведение подобного класса: МАРХИ все-таки дает серьезнейшую базу, мне кажется, это один из немногих оставшихся не коррумпированных университетов в нашей стране, поэтому на уроках в Академии порой я даже скучала. Но мне было чем заняться: на тот момент я уже создала свою компанию Milan International Design, занимающуюся разработкой интерьеров домов и квартир, графическим дизайном. Каталоги Rubeus создаются сейчас там же... Печатаю я их в Милане у компании Nava - у них всего три офиса в мире, в том числе в Нью-Йорке, и они идеально понимают, что такое отличное качество. Так что мы все делаем сами.

Для вас fashion - это, в первую очередь, бизнес или удовольствие?

Мы не fashion - мы anti-fashion: работаем на рынке вечных ценностей, а не сезонных изменений. Мы делаем презентации во время Недель мод, но мы не меняем тренды, не участвуем в этом бесконечном марафоне. И да, это бизнес, большой и сложный бизнес, который, тем не менее, мне, как женщине, приносит удовольствие.

Что в современной женской моде вам нравится, а что кажется временным?

Как и в бренде Rubeus Milano, так и в личных фэшн-предпочтениях я - за вечные ценности. Для светских выходов мой любимый бренд - Christian Dior. Это то, во что стоит инвестировать. То, что я потом с гордостью подарю своим дочерям. И то качество, которое редко увидишь даже у самых раскрученных брендов. Этим летом я по приглашению Christian Dior побывала в Париже на показах Haute Couture, буду единственной клиенткой бренда из России на показе Christian Dior Haute Couture. Это было незабываемо.

Вы - мама двоих детей, вы счастливы в браке, муж с заметной заботой и восхищением наблюдает за вами и вашей работой. В чем, по-вашему, формула счастливого брака?

Нужно учиться слушать друг друга, уступать и идти на компромисс. И говорить о том, что вам не нравится: невысказанная обида обязательно вырастет в еще большую проблему.

Кстати, мы не поговорили еще об одном вложении, которое делают современные бизнесвумен. Это вложение в собственную внешность.

Я выбрала для себя один салон и одного врача. Бегать и что-то пробовать, рисковать - не мое. Особенно выделяю сервис и качество в Aesthetica на Неглинной. Из косметики - очень нравится действие австралийской марки Ultra Ceuticals. Это единственное, что подошло моей смешанной коже и моему режиму жизни с частыми перелетами.

Что всегда есть в вашем чемодане независимо от цели поездки?

Лоферы Rubeus Milano на резиновой подошве, они легкие - хороши и днем, и вечером. Можно носить без носка. И лодочки на девятисантиметровом каблуке. Если выше каблук, то мне уже некомфортно.

Будучи россиянкой, вы создали итальянский бренд. И это на волне огромной популярности русских дизайнеров. Почему так?

Я россиянка и горжусь своей страной, мы покупаем большое количество работ современных русских художников и всегда с гордостью выставляем их в своей миланской квартире. Но живу я сейчас в Италии, в городе, который считается столицей мировой моды, где я каждый день восхищаюсь уникальным мастерством местных мастеров, и где я создала новую марку, показывающую все преимущества итальянского дизайна и итальянских технологий.

Биография

Родители: Бондаренко Александр Степанович, Бондаренко Ефросиния Семеновна. Отец работал на военном предприятии. Мать умерла, когда Виктору было двенадцать лет.

После окончания общеобразовательной средней школы поступил в Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище (ХГВТКУ) , но на 2-м курсе покинул его по состоянию здоровья (комиссовался).

В конце 1969 года переехал в Москву, где занимался коммерческой деятельностью. Покупал и продавал искусство, серебро, Бурлюков, Фаберже, иконы.

По словам Елены Белоусовой, в советское время Бондаренко отсидел 4 года за незаконные операции с валютой.

По словам самого Бондаренко: «Я делал финансирование на Большой Кремлевский дворец, с которым потом был большой скандал. Я инициировал кредит из Швейцарии, 490 млн долларов, мои люди делали, составлена была схема очень красиво.»

В 2000 году швейцарский следственный судья Даниель Дево направил генеральному прокурору РФ следственное поручение, в котором указывалось, что Виктор Бондаренко и его супруга Равида Абдулхаевна Мингалеева обвиняются в отмывании денег и участии в преступной организации.

Швейцарская компания Мерката получила несколько контрактов от Управления Делами Президента Российской Федерации: (Контракт по переделке президентского самолета; Контракт №136 по реконструкции Большого Кремлевского Дворца; Контракт №137 по реконструкции Счетной Палаты в Москве, улица Зубовская, д. 14.) По всем этим контрактам были получены комиссионные.

Из 62,52 млн долларов США, перечисленных за контракты N136 и N137, заключенные между компанией Мерката и Управлением Делами Президента Российской Федерации, Господин и Госпожа Бондаренко и Мингалеева получили примерно 11 млн долл. США, то есть примерно 18% из выплаченных за вышеупомянутые контракты комиссионных .

В 2005 году прокуратура итальянского города Тренто выдала ордера на арест восьми российских граждан, причастных к делу Mabetex. Среди обвиняемых по делу об отмывании денег прокурор назвал Виктора и Равиду Бондаренко, Евгения Ананьева, Виктора Махитского, Андрея и Маргариту Нероденковых (зять и дочь бывшего главы Государственного таможенного комитета России Анатолия Круглова), Милену Новоторжину, дочь Павла Бородина Екатерину Силецкую и адвоката Грегори Коннора, единственного среди обвиняемых не имеющего российского гражданства. Всего, как считает следствие, они отмыли $62,52 млн, полученных в виде взяток за контракты на строительные работы в Кремле .

Деятельность в сфере искусства

Владелец коллекций православной иконы и современного российского искусства.

Семья

Жена: Бондаренко (Мингалеева) Равида (Ида) Абдулхаевна.

В 1990-х годах у Бондаренко также была любовница Елена Белоусова (Савина), которая родила ему дочь Евгению. Бондаренко не развелся с женой, а жил на два дома. По словам Елены Белоусовой Бондаренко во время отношений случалось всякое: «и ногами пинал меня в живот, и руки выламывал, и душил, и оплеухи по физиономии давал». В то же время Бондаренко обвинял Елену в воровстве .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!