Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

В европе проводят испытания дорог из переработанного пластика. Голландцы начинают строить «вечные» пластиковые дороги

Дороги из пластмассы хотят протестировать в Москве. Об этом сайт рассказал директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров.

"Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос, как будет вести себя пластик в жару и в холод. Можем и нагреть пластик в рамках проверки", – сказал Егоров.

Центр может закупить пластмассу специально для исследований, добавил он.

Первая дорога из пластика появится в Нидерландах. Ее строительство завершится в следующем году. Компания KWS в 2015 году разработала концепт изготовления дорог из переработанного пластика. Несущая способность у пластика такая же, как у асфальта, но его легче транспортировать и укладывать. Считается, что пластик несложно поддерживать в надлежащем состоянии. Кроме того, в KWS полагают, что пластиковые дороги смогут служить в три раза дольше обычных, поскольку будут устойчивыми к погодным условиям и механическому истиранию. Их монтаж можно производить на выравненной площадке из песка, причем этот процесс займет несколько недель, а не месяцев, как происходит в случае с трассами из асфальта. Структура пластиковых плит предполагает прокладку инженерных коммуникаций, что позволит сэкономить и на подготовке.

Ранее в Госдуме предлагали запустить в России по строительству дорог из пластмассы. По мнению депутатов, этот материал гораздо экономичнее. При этом в Калужской области построят полигон для испытаний смесей дорожного покрытия и интеллектуальных транспортных систем.Тестировать дорожное новшество также профессиональная ассоциация "Русасфальт".

Дороги из пластика будут хорошей заменой асфальтовым трассам, считает ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.

"Такие дороги тестируют в Голландии и других европейских странах. Но для их строительства нужно уметь правильно содержать отходы, ведь пластиковые дороги делают из них. У нас эта проблема не решена. Мы мало собираем отходы и не умеем их рассортировывать. Поэтому пока массово строить пластмассовые дороги будет затруднительно", – заметил эксперт.

По его словам, если в Москве построят дороги из пластика с соблюдением всех технологий, они будут долговечными, экологичными и устойчивыми к разной погоде.

Архитектор-градостроитель Илья Заливухин поддержал тестирование новых технологий в строительстве дорог.

"Тестирование новой технологии в дорожном строительстве – это правильный шаг на пути развития. Но нужно начинать с небольшого количества пластика, чтобы посмотреть, как он приживается к нашим трудным погодным условиям", – отметил Заливухин.

В ходе эксперимента необходимо исследовать, насколько эта дорога будет устойчива к высоким нагрузкам – например, к проезду тяжелого крупногабаритного транспорта, добавил градостроитель.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский убежден, что на столичных дорогах нужно сохранить покрытие из асфальта.

"Ведь это нужно снимать асфальт, который уже лежит, по нему нормально ездят. Получается, нужно потратить на это из государственного бюджета средства и на снятие старого покрытия, и на укладку нового, а также на сам материал", – заявил специалист.

По его мнению, сейчас не лучшие экономические условия для экспериментов с дорожным покрытием.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из и .

В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра "Москва-Сити", по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день. Планируется также строительство Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца. Предполагается, что проезд по нему будет . Помимо этого, дублеры могут появиться у всех столицы. По словам экспертов, в первую очередь они необходимы на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.

Такие трассы по сравнению с обычными будут служить в разы дольше. Они менее подвержены стиранию и другим повреждениям, а также обойдутся дешевле. Вдобавок новые автострады помогут очистить мировой океан от мусора.

Крупнейшая дорожностроительная компания KWS Infra из Голландии и специалисты VolkerWessels собираются уже в ближайшее время начать первый на планете проект по созданию автомобильных трасс из пластика. Дороги из переработанного синтетического материала для начала появятся в Роттердаме. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Его авторы сейчас ищут партнеров для выполнения работ.

(Всего 4 фото)

1. Создатели проекта «вечных» дорог утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного покрытия, станут намного более устойчивыми к истиранию и температурным перепадам, чем даже самый современный асфальт. Немаловажно и то, что новые автострады помогут очистить океаны мира от скопившегося там в огромном количестве мусора. Дело в том, что пластик для строительства дорог будет перерабатываться именно из отходов, выловленных в мировом океане.

2. Монтировать пластиковые трассы будут за считаные недели, в отличие от традиционной технологии, при которой на эти строительные работы уходит несколько месяцев. Легкие и надежные пластиковые конструкции будут укладываться сверху на выровненный песок.

3. Интересно, что рыть специальные траншеи для прокладки коммуникаций вдоль таких дорог не придется. Соответственно, это позволит сэкономить и время и деньги. Конструкция пластиковой плиты внутри полая. Она уже предусматривает возможность для использования различных кабелей и даже водопровода.

Реализация проекта приведет к большой экономии финансов из государственной казны. Для сравнения: ремонт дорог с асфальтовым покрытием необходимо производить раз в 4 года.

Первые пластиковые дороги могут появиться в ближайшие три года. Первоначально построят прототип, проверят конструкцию на прочность, устойчивость. Произведут расчеты по максимально допустимой нагрузке на платформу, после этого проект запустят в работу. Проверку пластиковой трассы проведут в Роттердаме. Для реализации проекта необходимо найти как можно больше партнеров, разбирающихся в переработке пластиковых отходов и способных вкладывать финансовые средства в продвижение идеи.

Экологическая выгода пластиковых дорог

Безусловно, для создания сети пластиковых дорог необходимо большое количество расходного материала. Пластик решили собрать из всех возможных мест в окружающей среде. Будут перерабатывать бутылки из пластика, который предназначен для утилизации. Разработчики проекта предлагают собирать материал из океанов. Нидерландские компании при помощи своих технологий начали вылавливать мусор из океана.

Для защиты экологической среды важно снижение уровня выброса углекислого газа. При постройке асфальтовых дорог в воздух выбрасывается до 1.6 миллиона тонн углекислого газа. Эта цифра составляет 2% от выброса всех газов в воздух при движении машин по трассам. Дороги из пластика устранит проблему лишних выбросов.

Публикаций: 90

21.01.2015

Асфальтовые дороги с использованием пластика

Несколько лет назад на мировом строительном рынке благодаря американской компании Purus-North America появился инновационный материал EcoRaster, предназначенный для создания автомобильных дорог.

Говорят, впрочем, что собственно бизнес-идея - родом из Канады.

Инновационный материал представляет собой смесь асфальта и пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и одноразовых стаканчиков в соотношении 80:20. Получается обычный темно-серый асфальт с шершавой поверхностью.

Главное преимущество инновационного материала состоит в том, что появилась неожиданная и оригинальная возможность переработки использованной пластиковой упаковки с выгодой для экономики и окружающей среды.

Второе преимущество - более низкая температура производства покрытия (120 градусов против 160, необходимых для производства традиционного асфальта). Энергетические затраты ниже, и опять экономия.

Водонепроницаемая система EcoRaster является прекрасной альтернативой традиционному асфальту. Новое дорожное покрытие представляет собой соединенные в массивы решетчатые блоки, изготовленные из переработанного полиэтилена. Ее ячейки могут заполняться не только привычными галькой и гравием, но и растительным покровом. Последнее помогает защищать почву от эрозии, а ливневые стоки, путем естественной фильтрации, от загрязнения.

При изготовлении нового оригинального дорожного покрытия пластик разогревают до состояния пасты, которая смешивается с традиционными компонентами, в результате чего получается долговечная и прочная асфальтовая дорога. Именно благодаря пластику асфальт получает дополнительную прочность. Это увеличивает срок службы, и как следствие сокращает расходы на содержание дорог. Полимерное дорожное покрытие, ко всему прочему, очень просто ремонтируется. Если обычный асфальт при его замене дробят отбойными молотками, затем разводят гудрон, и вновь раскатывают по дороге горячую смесь, то асфальт с использованием пластика после нагрева растягивают по дороге подобно пластилину. Ремонт дорог с пластиковым покрытием длится не более трех дней. Быстро и недорого!

Два года назад в канадском городе Ванкувере решили провести эксперимент по использованию нового вида асфальта. В декабре 2012-го года по новой технологии была целиком заасфальтирована одна улица. На тот момент только одна, но в перспективе до 2020-го года все улицы в городе площадью более 110 квадратных километров будут покрыты "гибридным" асфальтом. И это несмотря на то, что стоимость этого вида работ чуть дороже - на 3 процента относительно обычного асфальтирования.

Любое начинание, как это часто бывает, имеет не только своих сторонников, но и противников. Так, некоторые скептики в том же Ванкувере заявляют, что новое дорожное покрытие из-за присутствия в нем пластика, дескать, очень токсично. Но сторонники новинки возражают: и асфальт, и пластик - это углеводороды, получаемые из нефти. Значит, их смешивание не особо опасно. Что же до увеличения расходов на производство "пластикового" асфальта, так они, эти расходы, с лихвой окупаются утилизацией пластикового хлама. Специалисты доказали также, что при использовании системы EcoRaster выброс парниковых газов снижается на 300 тонн в течение 1 года. К слову, в американском городе Финикс (штат Аризона) городские власти используют асфальт с примесями резиновых покрышек, что делает дорогу менее скользкой и быстро высыхающей после дождя. Подобный бизнес в дорожном строительстве может быть актуален и для России. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в нашей стране составляет более 900 тыс. километров. Из-за постоянного ремонта дорог Россия ежегодно теряет порядка 1,8 трлн рублей или 3 процента ВВП.

Однако пока доля использования асфальта с полимерами составляет у нас всего 5 процентов, в Китае и США - 15 процентов, в Европе это показатель равен 20 процентам. Монопольным производителем полимерных добавок, предназначенных для дорожных покрытий, в нашей стране является Группа компаний "СИБУР Холдинг". Годовой объем производства полимеров здесь составляет 30 тыс. тонн. Но СИБУР не хочет выпускать так называемый модифицированный битум, потому, во-первых, что считает этот бизнес непрофильным для себя, во-вторых, в России отсутствует нормативная база для дорожного покрытия с полимерами. Необходимы технические стандарты по обязательному введению в асфальт полимерных добавок. А для введения техрегламента, в свою очередь, нужно утвердить ГОСТ. Разработкой ГОСТа занимается СоюздорНИИ, входящий в состав Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Некоторые специалисты считают, впрочем, что применять полимерный асфальт по всей России едва ли получится: этому наверняка воспротивятся дорожные строители, лобби которых очень сильно. Разве что возможен компромисс и использование модифицированного асфальта лишь на некоторых трассах.

Переработанный пластик имеет множество сфер применения , одна из них – создание дорожных покрытий.

На планете около 40 млн км дорог, на расширение этой сети и создания новых магистралей ежегодно тратится 1,6 трлн тонн .

Одним из основных компонентов асфальтобетонной смеси является битум, содержание которого варьируется от 10 до 60%.

Частичная замена этого материала переработанным пластиком позволит решить проблему загрязнения окружающей среды и улучшит практические характеристики дорожного покрытия.

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

Использование инновационных материалов поможет снизить расходы на прокладку и содержание магистралей, избавить города от пластикового мусора.

Еще одна хорошая идея для дорожного строительства — асфальт с резиновой крошкой, о котором можно прочесть .

Вконтакте

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!