Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Ты достроил на песке безумно дивный, чудный город — обзор настольной игры Мачи Коро (Machi Koro).

Любители оригинального и необычного всегда останавливают свой взгляд на классических японских настольных играх. Вы все о них слышали и прекрасно поймёте о чем идёт речь, как только рядом произнесут такие слова, как Го (игра на основе традиционных шашек), Манджонг (знаменитый пасьянс), Каруто (перечисление стихотворений, написанных японским поэтом), Сёгу (прототип шахматной игры), Судоку и прочее. Поклонники восточной культуры знают все тонкости правил этих шедевров. А вы как минимум слышали упоминание о них. И знаете, эти игры по-прежнему популярны. Страна восходящего солнца познакомила нас с огромным количеством интересных игр, развивающих мышление и повышающих логический уровень, тренирующих память и усидчивость, позволяющих играть как двум игрокам, так и большой компании. И пусть правила не всегда понятны с первого раза. Зато разобравшись вас будет трудно остановить… Но прогресс не стоит на месте. Настольные игры Японии продолжают развиваться. И если картонная коробка, о которой я сейчас хочу поговорить, не претендует на звание гениального логического шедевра, то она как минимум напоминает о том, что культура Японии крайне притягательна. А японские дизайнеры настольных игр по-прежнему пытаются обратить на себя взоры европейцев. Встречайте — «Мачи Коро»…

Краткие характеристики

  • Тип: Карточная градостроительная
  • Издатель: «Мир Хобби» (Hobby World)
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 30 до 45 минут
  • Количество игроков: от 2 до 5 игроков
  • Возраст игроков: от 7 лет
  • Язык: локализована на русский язык

Цель игры, вкратце

«Вам предстоит стать мэром небольшого городка, который может стать самым процветающем в округе. Стройте кафе и магазины, налаживайте производство и увеличивайте поступления в городской бюджет. Но помните, что мэры-конкуренты не дремлют — они тоже мечтают построить самый лучший город на земле. Вам предстоит нешуточная гонка, и победит в ней тот, кто первым украсит свои улицы достопримечательностями».

На самом деле правила достаточно просты и не нагружены. По сути вам необходимо заработать определённое количество монет, срабатывания эффектов выложенных карт, чтобы вы смогли позволить выстроить перед собой четыре достопримечательности. Игрок, который первым разбогатеет и перевернёт эти карты — становится победителем.

Механика игры

По традиции разберём игру по типу используемых механик.

  • Card Drafting — игры, в которых игрок набирает себе карты из некоего общего фонда (как правило из нескольких колод), чтобы получить немедленно игровую выгоду или поместить их себе в руку или другую свою персональную зону. Игры, в которых карты просто добираются с общей колоды, не являются играми с выбором карт. В данном случае игрокам предлагается возможность добирать карты в свою игровую зону за счёт выброшенного значения игрового кубика.
  • Dice Rolling — игры, в которых очередное действие игрока прямо зависит от выброшенного значения игрового кубика.

А теперь, говоря простым языком. Каждый игрок имеет перед собой персональную игровую зону, в которой лежит четыре карты достопримечательности (а также в которой он будет развивать свой город, возводя различные предприятия). Напомним, что целью игры является перевернуть эти карты (то есть возвести постройки-достопримечательности) за определённую денежную сумму. Остаётся единственный вопрос — как заработать?

Перед игроками имеется ещё одна специальная общая зона с картами резерва. Это карты построек-предприятий, дающие определённый эффект при их активации (в том числе — доход!). Активировать или построить карту возможно исключительно основываясь на результатах броска игрового кубика. Так как же выглядит игровой процесс?

Ход игрока состоит из двух фаз.

  1. Фаза доходов.

Активный игрок бросает кубик (один или два, согласно игровых правил). По результатам броска все игроки могут получить доход. Правила получения дохода подробно описаны на каждой игровой карте (все карты разделены на цветовые категории, которые показывают в какой ход игрок получает прибыль, а также за счёт чего — общего банка или банка одного из игроков).

  1. Фаза строительства.

В эту фазу активный игрок совершает одно из трёх действий — строительство очередного предприятия (для получения прибыли), строительство достопримечательности (для приближения к победе) или отказ от строительства (что является скорее вынужденной мерой).

Игрок, который первым возведёт четыре карты достопримечательности и становится победителем, получая звание самого лучшего мэра города!

На этом все хитросплетения игровых правил заканчиваются, не считая особенностей игровых карт (с этим вы можете подробнее ознакомиться в игровых правилах).

Моё мнение об игре

Честно говоря, впечатления у меня достаточно спорные и сумбурные. Перед самым первым знакомством с игрой, я прочитал несколько мнений, обзоров, заглянул на специализированный форум и мельком просмотрел правила. Кто-то игру хвалил, кто-то наоборот, но все как один сводили разговор к тому, что игра по своей механике напоминает знаменитых «Колонизаторов». Видимо это меня и подкупило.

Не буду в этот раз выделять отдельно плюсы и минусы игры, а попытаюсь по пунктам объективно подойти к общей оценке. Итак.

Оформление . Наверное глупо относить к недостаткам эту позицию. Дизайн коробки привлекательный, но вот то, что ожидает внутри… Отсутствие органайзера для хранения компонентов, тонкие игральные карты, большие «залежи» неиспользуемого пространства. Всё достаточно стандартно и обыденно. Но по-прежнему оставляет неприятный осадок.

Механика . Лично для меня игры, основанные исключительно на бросках кубика попадают в категорию одноразовых. Слишком высокий процент игрового процесса принадлежит случайности. Чего нельзя сказать о «Колонизаторах». Вот тут-то и возник вопрос — почему «Мачи Коро» не вызвало такой интерес, при достаточно схожей механике? Возможно это связано с тематикой и полным отсутствием игровой атмосферы. Да, это игра европейского стиля и не стоило от неё многого ожидать. Но она не зацепила совсем. К тому же встаёт вопрос о взаимодействии. Базовые правила не позволяют игрокам влиять друг на друга. Две красные карты, призванные изменить это, совершенно не помогают. Следовательно отсутствие диалога, конфликта между игроками, отсутствие возможности влиять на ход игры делают её слишком простой для изысканного вкуса и любителей различного рода конфронтаций (в свою очередь в «Колонизаторах» можно как минимум торговаться с соперником).

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Официально заявлено от 30 минут. На самом деле игра проходит гораздо быстрее, если все игроки знакомы с картами и общей механикой. Вся игра сводится к броску кубиков и выкладыванию очередной карты на игровое поле. Поэтому вы не увидите особой глубины, но при этом и ожидать своего хода практически не придётся. Вы не успеете бросить кубик, как тут же нужно получать доход за бросок кубика соперника. Вы постоянно вовлечены в игру. Это неоспоримое преимущество.

Информативная загруженность компонентов . Мне показалось, что крайне необходимо заменить весь текст, на имеющихся картах на набор универсальных символов. Да, игровой процесс достаточно скоротечный, но его несомненно замедляет чтение карточек. Для чего это? Мне осталось не очень понятным.

Правила . Порог вхождения в игру очень низок. А это значит, что вам потребуется минут десять, чтобы разобраться в сложностях правил. Всё написано понятным и доступным языком. Никаких проблем и нареканий.

Наличие расширений . В базовой версии присутствует дополнение Machi Koro: Harbor Expansion . Всё-таки базовая версия пригодна только для ознакомления. Механика слишком быстро приедается и игра становится скучной. А вот с дополнительными картами… Становится на порядок интересней. Особенно радует наличие нового режима — а именно создание резервной колоды случайным образом. Теперь не каждое значение игрового кубика будет полезным. Попытайтесь адаптироваться к новым условиям. Простые стратегии уже вряд ли сработают.

Стратегия и тактика . К сожалению, игра не богата тактическими решениями. Основу составляет всё-таки теория вероятности выпадения того или иного числа. Но не отчаивайтесь. Подумать в любом случае придётся. Интересны стратегии объединения свойств нескольких видов карт (типа «Лес» и «Мебельная фабрика»); строительство «Вокзала» в самом начале игры, для минимизации дохода соперника после ваших бросков; закупка предприятий всех ценовых категорий для получения минимального гарантированного дохода; использование агрессивной тактики путём строительства красных зданий и так далее. Пусть выбор не велик и делает игру достаточно предсказуемой. Главное, что игровой процесс интуитивно понятен каждому. Бросил кубик, получил доход, построил здание, следишь за броском соперников.

Цена . Игра подкупает своей доступностью. Стоимость не превышает 800 рублей. В своей ценовой категории достойный вариант. И не забывайте, что вы платите не только за несколько кусочков картона, а за оригинальную идею. Поэтому не стоит ворчать не продавцов. Они стараются для вас.

Резюмируя всё вышесказанное. Неплохой, я бы даже сказал, очень приличный вариант для семейных посиделок. Отличная бесконфликтная карточная игра, которая позволит скоротать пару часов. Никаких глубоких размышлений и тяжёлых боевых действий. Просто и со вкусом. Идеально подойдёт как игра для «разогрева» перед более серьёзной и тяжёлой стратегией или как вариант для лёгкого и нескучного времяпрепровождения.

Впечатления и эмоции от игры

Игру пробовали несколькими составами. Первое знакомство прошло в виде дуэли. Ничего сверхъестественного не ожидали. Вот ничего и не получили. Сыграно было три партии. Открыли для себя две игровые тактики: агрессивная игра с постройкой красных зданий и попыткой «уничтожать» банк соперника и строительство «связанных» карт («Лес и «Мебельная фабрика», «Ферма» и «Сыроварня»). В итоге первая тактика был забракована, поскольку свой банк игрок может постоянно держать пустым. Да и денег много на этом не заработаешь. А вот строительство «умножающих» действий очень понравилось. Скупка сырья, а затем и особых предприятий приводит к ожиданию броска кубика с определённым значением. Выбросил — заработал большую сумму, которую моментально можно потратить на строительство достопримечательности. В общем-то все три партии так и закончились. Удачный бросок и игра завершена. Что подтвердило некоторые опасения о случайности игрового процесса.

Через несколько дней игра была опробована в другом составе. Три игрока, двое из которых просто без ума от «Колонизаторов». Хорошая реклама «Мачи Коро» сделала своё дело, но не совсем оправдала ожиданий.

Теперь были открыты новые тактики. В одной из которых изначально проявляешь интерес к «Вокзалу» и постройкам для броска двух кубиков (для минимизации дохода соперника), а вторая — попытка играть только с одним кубиком. Обе тактики себя оправдали, но всё-таки игра свелась к строительству «связанных» карт. Ничего с этим было не поделать.

Также была открыта ценность красных карточек в самом начале игры, когда монеты крайне важны, а затем возможность строительства всех типов предприятий, с целью получения минимального, но гарантированного дохода. Нельзя сказать, что это как-то изменило ход игры. Попробовали. Кому-то понравилось, кому-то нет.

Главное — всё игровое время каждый игрок был полностью вовлечён в игровой процесс. Постоянный доход, броски кубиков, попытка создать конфликт на ровном месте. Пусть конфликт не получился, пусть игра крайне зависима от броска маленьких шестигранников, но игра определённо «пошла» (простите за вольность). Для кого-то она может показаться скучной, не интересной и не динамичной. Но как мне кажется, автор и не пытался вложить в неё глубокий смысл. Игра очень проста и именно этим она и подкупает. Если же вы хотите разнообразить игровой процесс — используйте расширение (оно в базовой локализованной версии). Мы попробовали — понравилось Немного усложняет и становится интереснее. Вам не по душе кубики? Тогда эта игра вряд ли вам подойдёт… Попробуйте что-нибудь другое…

Интересные факты об игре

  • Игра разработана японским дизайнером настольных игр Masao Suganuma и впервые издана в 2012 году;
  • У игры существует три официальных расширения: Machi Koro: Gaming Mega Store , Machi Koro: Harbor Expansion , Machi Koro: Millionaire’s Row , включающие в себя дополнительные игральные карты. Также в сети можно встретить Machi Koro: Fabrique de jouets du Père Noël — карта, которой не существует, но вы можете её распечатать и включить в игру;
  • В России локализацией игры занимался «Hobby World». На витринах магазинов можно встретить оригинальную версию «Мачи Коро», а также расширение «Мачи Коро Шарп»
  • Оригинальный перевод игры: День города (с японского);
  • Официальная страница игры.

Играйте с удовольствием!

Ссылки на материалы для Machi Koro , небольшой карточной новинки, про которую я недавно . По словам автора подборки, игрушка — очень даже ничего, быстрая, интересная, Pard даже дополнение для неё сделал. Далее идут его отзывы.

Об игре в целом:

Игрушка, кстати, оказалась классная. Надо будет ещё и дополнение замутить, пусть и с плохонькой графикой — все материалы для этого есть.

Рубашки можно вообще не печатать — всё равно карты всю игру лежат на столе открытыми, а карты целей клеятся из двух частей.

На картинки уже в середине первой партии перестаёшь обращать внимание, помнишь только цифры (как в "Корё"). Так что графика пойдёт любая, даже некачественная (фон карты всё равно берётся из нормальных карт того же вида).

Правило из дополнения "Если перед покупкой у игрока 0 монет, он получает из банка 1 монету" используем в базе с самого начала. Очень помогает.

Вообще, в дополнении самая ценная карта — "4", цветник — позволяет активно задействовать в начале игры и эту цифру (а то в ней идёт небольшой провал по доходам).

Я после первой партии подумал, что можно играть одним кубиком до самого конца, но, когда начинают серьёзно долбать кафешки ("3"), ясно, что нужно уходить на 2 кубика, и чем раньше других — тем лучше. Правда, там поджидает следующая такая же засада — "рестораны". Но, пока их противники закупят, нужно успеть закупиться такими же по цифрам компенсациями. Или самому первым начинать их скупать — доход они (вместе с построенным супермаркетом) дают нехилый.

В-общем, игра быстрая, без томительных ожиданий, очень грамотно продумана и сбалансирована: на финише вчетвером у нас по два-три претендента на победу получалось.

Ещё не пробовал, но набросал на БГГ правила командной игры — двое на двое (смысл в том, что по хорошим картам доход получаешь только если нужную цифру сыграл напарник, а плохие карты действуют только на противников). Может тоже получиться интересно.

И небольшие хоумрулы:

1. В официальных правилах этого нет, но мне кажется, что чуть справедливее, если в конце каждого круга маркер первого игрока передаётся следующему по часовой стрелке игроку. Мы так всё время играем.

2. По поводу полной игры (база + дополнение) есть недовольство. При игре одной только базой у всех всё развивается со свистом, поскольку доступно много дешёвых построек, охватывающих все броски кубиков. А если доступны только 10 (даже 12) случайных построек из колоды, то а) часть из них очень дороги и их нельзя купить, б) часть из них охватывает недоступные области результатов бросков (более 6) и попросту бесполезны. Оставшиеся полезные строения погоды не делают: игра сильно тормозит и становится слишком хаотичной (преимущественно зависящей от везения, а не от стратегии на развитие, которую собираешься использовать).

Предлагаю использовать простое правило: пока игроками не построен ни один "Вокзал" (Ты можешь бросать 2 кубика), в центре стола постоянно выкладываются 8 случайных построек, работающих с результатами не более 6. Как только построен первый "Вокзал", колода с новыми зданиями перемешивается, и в центр стола до конца игры выкладываются 10 случайных карт (как описано в правилах).

Это в корне меняет игру и снова делает её интересной. Проверено.

3. И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):

В начале игры игроки, начиная с первого, получают по 2, 3, 3 и 4 монеты соответственно.

Это — своего рода компенсация для тех, кто начинает позже других. И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.




Настольная игра

От 2 до 5 игроков

Партия от 30 до 45 мин

Описание

Настольная игра “Мачи Коро” – это место, где Вы становитесь мэром города, и теперь можете застраивать его как хотите. В игре “Мачи Коро” Вам предстоит строить магазины и кафе, развивать предприятия и успевать следить за другими “мэрами”, с которыми Вы и соперничаете!

Инвентарь

  • 30 стартовых карт
  • 87 карт резерва
  • 60 монет различного номинала
  • 2 кубика
  • правила
  • 15 стартовых карт из расширения
  • 58 карт резерва из расширения

Правила

Если это Ваша первая партия, то отложите карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Если решили играть с ними, то правила по этим картам будут чуть ниже. После того как определились с составом карт, каждый игрок должен взять себе 2 стартовые карты предприятия “пекарня” и “пшеничное поле”. Их нужно положить перед собой лицевой стороной вверх. Далее каждый игрок берет 4 стартовые карты достопримечательностей “вокзал”, “торговый центр”, “парк развлечений” и “радио-вышка”. Их нужно также положить перед собой, но лицевой стороной вниз. Теперь из этих карт сформирован город каждого игрока, который будет расширяться в течении игры.

Если Вас меньше 5 человек, то отложите лишние стартовые карты в коробку. Затем дайте каждому игроку 3 монеты номиналом 1. Остальные монеты сложите так, чтобы каждый мог до них легко дотянуться.

После этого отсортируйте карты резерва по видам и выложите их так, чтобы они были в доступности любого игрока. Можете их разложить прямоугольником 5 на 3. Теперь все готово, и можно начинать. Первым ходит игрок, который последним выезжал за город. Ход передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Тот, кто делает ход, называется активным игроком. Каждый ход активного игрока стоит из двух фаз: первая – фаза доходов, вторая – фаза строительства.

Фаза доходов. Активный игрок бросает один кубик (если у игрока в городе есть “вокзал”, то он может выбрать – бросать один кубик или два. По результатам броска ВСЕ игроки получают свой доход. На карте города, в верхней ее части, Вы уведите число, которой указывает какой результат должен быть, чтобы эффект карты сработал. Снизу карты указано условие, когда срабатывает эффект – в свой ход, в чужой ход или в ход любого игрока. Также в описании эффекта на карте будет сказано откуда игроку получит деньги – из банка или заберет у соперника.

Карты резерва, точнее предприятий подразделяются на 4 вида в зависимости от цветов – синие – сырьевые предприятия, которые приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока; – зеленые – магазины, фабрики, рынки, которые приносят владельцу доход только в свой ход из банка; – красные – заведения общепита, которые приносят владельцу доход из средств активного игрока; – фиолетовые карты – крупные предприятия, которые приносят доход владельцу из средств соперников, но только в свой ход.

Фаза строительства. В этой фазе активный игрок может совершить одно из трех действий: построить 1 новое предприятие, построить 1 достопримечательность, отказаться от строительства. Если активный игрок выбирает первый вариант – постройку нового предприятия, то он должен заплатить в банк цену выбранного предприятия (указана внизу слева) и взять себе эту карту из резерва, положив ее у себя в городе. Теперь эта карта также может приносить доход (если эффект сработал). За один ход нельзя строить несколько предприятий.

Одно замечание – игрок может разместить только 1 предприятие каждого вида со значком кружочка, внутри которого изображена высотка. Если же такой значок отсутствует, то таких предприятий может быть сколько угодно. Небольшая подсказка – свои карты с одинаковыми предприятиями кладите друг под друга с небольшим сдвигом, таким образом все поместиться на столе.

Если же Вы выбрали второй вариант – постройку достопримечательности, то Вы должны оплатить в банк цену строительства (указана внизу слева) и перевернуть эту карту в своем городе лицевой стороной вверх. После этого можно применять эффект этой карты. Соответственно, пока карта строительства лежит в городе лицевой стороной вниз, ей эффект недоступен. За один ход нельзя строить несколько достопримечательностей. Также одновременно (в один ход) строить предприятия и достопримечательности тоже нельзя.

Если же Вы выбрали третий вариант – отказ от строительства – то Вы ничего не делаете. И ход передается следующему игроку. Игра заканчивается, когда один из игроков построил свою четвертую достопримечательность. Он и становится победителем.

Прочие правила

Игроки могут держать у себя любое количество монет и могут их разменивать в любой момент игры. Также все монеты всегда должны быть видны соперникам.

Когда игрок бросает 2 кубика, то результат – это сумма обоих кубиков.

Если в резерве закончились карты какого-то предприятия, то больше это предприятие строить нельзя.

Если у игрока недостаточно средств, чтобы расплатиться с соперником, то он отдает все монеты, какие есть, а остаток долга списывается. Игрок, который не дополучил монеты, не получает их из какого-то другого места. Если монет нет совсем, чтобы расплатиться, значит Вы не платите.

Когда в один ход игрок и получает монеты и платит сопернику за эффект его карты, то сначала он платит, а потом получает. Если же нужно платить сразу нескольким игрокам, то оплата происходят против часовой стрелки.

Расширенные правила

Если Вы решили играть по расширенным правилам, то добавьте в игру все карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Затем к обычному раскладу, каждый игрок получает 1 дополнительную стартовую карту “ратуша” и кладет ее также лицевой стороной вверх. Кроме этого, каждый игрок еще получает 2 дополнительные карты достопримечательностей “порт” и “аэропорт” и кладет их перед собой лицевой стороной вниз. Также лишние карты, если Вас меньше 5 игроков, уберите в коробку.

Затем рассортируйте карты резерва по видам из колоды расширения и выложите их рядом с картами резерва из базовой колоды.

Ход также передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. И фазы хода полностью совпадают с фазами базовой игры. При этом в данном случаем игра заканчивается, когда игрок построил шестую достопримечательность в своем городе. Он и становится победителем.

Прочие правила

При игре по расширенным правилам эффекты от карт фиолетового цвета могут срабатывать одновременно с эффектами других карт. В таком случае эффекты срабатывают в следующем порядке – сначала красные карты (выплаты соперникам), затем синие и зеленые карты (получение дохода из банка), и только потом фиолетовая карта (доход из средств соперников).

Картинки взяты с сайта hobbygames.ru

О чем игра

Уже довольно давно на русском языке вышла хорошая настолка — Мачи Коро. Такое странное название у игры неспроста, ведь она родом из Японии.

Российское издание Мачи Коро включает базовую версию игры и ее расширение, так что карт в синей коробке предостаточно. На них изображены заводы, магазины, точки общепита и достопримечательности.

Что предстоит делать

Каждый участник начинает партию с одной пекарней и пшеничным полем и в свой ход бросает кубик, получая доходы и расширяя владения. У зданий есть уникальные свойства, которые можно комбинировать. Одни например увеличивают прибыль, другие позволяют брать ренту с соперников.

Побеждает тот, кто накопит достаточно средств и возведет четыре достопримечательности.

Кто захочет купить настольную игру Мачи Коро

Мачи Коро — это довольно простая карточная игра, которая при этом сильно опирается на теорию вероятности, но при этом она остается забавным и быстрым настольным развлечением с прекрасным оформлением и интересным сочетанием известных игровых механик. Она прекрасно подойдет для игры в небольшой компании, а так же для семейных посиделок.

Подготовка

Внутри коробки с игрой нас ждет две стопки карт, два кубика и горстка жетонов. Основной игровой зоной будет рынок карт, все они олицетворяют здания, которые игроки смогут построить в своем личном небольшом городке.

Начало

Цель игры — первым построить в своем городе четыре достопримечательности. Но для этого придется хорошенько развить инфраструктуру.

Игровые фазы

Сделать это очень просто. Игроки ходят по очереди, а каждый ход состоит из фаз доходов и строительства.

Доходы

Фаза доходов использует всем наверняка известную механику колонизаторов: участник кидает кубик (а в последствии и два) и все с замиранием сердца смотрят, что же там выпало, ведь выпавшее на кубике значение активирует уже построенные здания с соответствующим числом.

Карты с зеленым фоном приносят прибыль только в ход самого игрока, а с синим — в ход любого игрока.

Красные карты отбирают у активного игрока деньги в польщу владельца, а фиолетовые позволяют владельцу забирать наличность у других.

Строительство

В фазу строительства игрок может сделать одно из трех действий :

  • Построить новое предприятие с рынка, уплатив его стоимость в монетах в банк.
  • Построить одну из своих достопримечательностей аналогичным образом.
  • Спасовать.

При этом в городе каждого участника может быть только одно уникальное здание. Чем дольше идет игра, тем больше свойств начинает срабатывать каждый ход. И тем более дорогие здания можно будет себе позволить. Разумеется, чем они дороже, тем мощнее их эффект.

Иногда не стоит увлекаться строительством предприятий слишком сильно, ведь для победы в игре достаточно просто построить четыре достопримечательности. Теоретически это можно сделать и вообще не купив ни одного предприятия.

О игровой механике

В русском издании игры сразу же присутствует и дополнение, вносящее в игру новые карты и слегка продлевающие ее.

Настольная игра Мачи Коро привлекает своей простотой. Весь текст написан на картах, он довольно логичен и понятен. С точки зрения игрового процесса здесь тоже все весьма просто: кинул кубики, использовал карточки, накопил денег и купил новых. Все карты доступны игрокам сразу и одни не требуют наличие других. Таким образом перед игроками открывается масса различных комбинаций и путей достижения победы.

Влияние кубика в игре довольно многовато, и иногда он может целиком решить исход партии. В общем и целом, ваше мнение об этой игре скорее всего будет зависеть от того, как вы изначально решите к ней относится.

Фото настольной игры Мачи Коро






Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!