Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Тина модотти - яркая звезда фотоискусства первой половины двадцатого века.

Родилась в Италии. В 17 лет уехала в США, чтобы сделать театральную карьеру. Вела богемную жизнь. Проповедовала свободу отношений в браке. Затем прониклась идеями большевизма, но счастья так и не обрела.


Италия. Город Удине. 1906 год. Тине исполнилось десять лет. Она была второй из шестерых детей, слезы голодных младших братьев пробуждали в ней ненависть к социальной несправедливости. Однажды она вернулась домой без платка, но с корзинкой хлеба, сыра и колбасы. "Эта шаль мне совсем не нравилась, - соврала она, - я ее продала".

В 1913 году Тина отправилась в Америку. В Сан-Франциско отец, переехавший туда раньше, нашел ей работу портнихи. К семнадцати годам итальянская девчонка превратилась в девушку незаурядной красоты: прекрасная фигура, мягкие густые волосы, большие темные глаза, чувственный рот... Первой это заметила ее хозяйка, и Тина стала моделью салона. Она с успехом выступала в итальянском театре, влюбилась в молодого поэта и художника, который ввел ее в местную богему, где проповедовали свободную любовь и отрицали буржуазную мораль. Тина вышла за него замуж, невзирая на критику итальянской общины, и уехала с ним в Лос-Анджелес. Там она стала образцом свободной женщины, "красивой, но с мозгами". В 1920 году снялась в нескольких фильмах с сильно нагримированным лицом, как было принято в Голливуде. На одном из экстравагантных вечеров, где пили саке и слушали восточную музыку, она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном. Оба были в браке, у него было четверо детей, но в этом кругу не сдерживали свободных чувств и Уэстон сделал несколько знаменитых "ню" Тины.

В 1923 году нравы в США изменились. Сухой закон, засилье куклус-клана... Тина и Уэстон уехали в Мексику.

Все семь лет, прожитых там, Тина училась у Эдварда технике фотографии. Вскоре ее работы стали оцениваться выше, чем ее друга. Однако их отношения стали портиться - он находил, что принципы "свободного союза" приемлемы только для него. У его возлюбленной сначала начался роман с Диего Риверой, самым прославленным художником, толстяком и завзятым донжуаном. Потом была связь с большевиком Хавьером Герреро, членом Коминтерна, убедившим Тину вступить в коммунистическую партию.

С этого времени она абсолютно переменилась. Строго одетая и гладко причесанная. Тина полностью посвятила себя делу: снимала демонстрации рабочих, батраков в поле, сотрудничала в коммунистической газете "Эль Мачете", выступала против диктатуры Муссолини. Вот тогда-то она в редакции встретила Хулио Антонио Меллу, Адониса левых - высокого, очень красивого, в свои 25 лет самого известного революционера всей Латинской Америки. Он стал единственной настоящей любовью Модотти. Несмотря на бедность и осуждение окружающих, в их жизнь пришло счастье; плоды которого - прекрасные портреты Хулио, сделанные Тиной.

Но всякое счастье длится недолго. Январской ночью 1929 года в Гаване Меллу убили выстрелом в спину. Убийство было явно политическим, но пресса изобразила его как месть ревнивого соперника, изрядно замарав при этом Тину. Попутно ее объявили шпионкой Муссолини и посадили в тюрьму. Ее "обнаженная натура", сделанная когда-то Уэстоном, обошла прессу как доказательство безнравственности. Из тюрьмы она вышла с подорванным здоровьем и запятнанной репутацией.

Некий итальянский коммунист увез ее в Москву. Этот период ее жизни называют "медленным самоубийством". Тина бросила фотографию и работала только для Коминтерна. Став крупным партийным функционером, выполняла опаснейшие задания в Европе. Похоже, она искала смерти. Безуспешно просила послать ее для работы в фашистскую Италию. Вместо этого ее послали в Испанию, где она оставалась в течение всей гражданской войны. Зная о том, что иностранные коммунисты гибнут в сталинских застенках, она приняла решение не возвращаться в Москву.

Наступила полоса ужасающей бедности и одиночества. Ночью 5 января 1942 года Тина умерла в такси - вскрытие как будто показало инфаркт, но говорили и об отравлении или самоубийстве. Полицейские нашли в ее сумочке маленькое фото Хулио Антонио Мелла...

Немудрено, что столь бурная жизнь подстегнула воображение другой незаурядной личности - Мадонны. Интерес родился в прошлом году в Сан-Диего, где прошла выставка фотографий Тины Модотти. Эти снимки уникальны и очень дороги: одна из ее работ была продана на аукционе за 130 тысяч долларов. При всем различии судеб у них много общего: итальянские корни, пересаженные за океан, а главное - невозможность убедить мир в том, что ты выросла и изменилась.

– итальянская фотограф, актриса и революционерка первой половины 20 века. В 17 лет, Тина, вместе с семьей переезжает в Америку. Здесь какое-то время работает на текстильной фабрике. Работает портнихой. В 1920 году живет и работает в Голливуде.

Тина Модотти творческая личность, которую привлекают сразу несколько направлений. Она увлекается поэзией, росписью по батику, и дом ее становиться местом встреч поэтов и художников. Работала в Голливуде. В 1921 году познакомила с Эдвардом Уэстоном – американским фотографом, который во многом и определил фотографическую судьбу Тины. Вместе они в 1922 году отправляются в Мексику. Здесь, на волне времени, они вступают в Коммунистическую партию. Среди друзей Тины – ведающиеся деятели времени такие, как Диего Ривера , Хосе́ Клеме́нте Оро́ско и Альфа́ро Сике́йрос – мексиканские живописцы, Фрида Кало – мексиканская художница. Все они объединены огромной любовью, революционным духом и культурой своей страны. В 1924 году в Мексике проходит их совместная выставка работ, которая привлекает к себе огромное внимание. Как фотографа Тину изначально привлекают детали жизни – пейзажи, цветы, дома, люди. Постепенно фотография становиться способом революционного протеста, выражения социальных настроений.

5 февраля 1930 года Тину несправедливо обвиняют в покушении на Президента Мексики – Паскуаля Ортиса Рубио и выдворяют из Мексики. Тина Модотти и Эдвард переезжают в Германию, а затем и в СССР. В Москве проходит ее последняя прижизненная выставка работ. Тина работает переводчиком, пишет революционные памфлеты, получает гражданство и стает членом партии. Работает в Варшаве, Вене, Мадриде и Париже.

В 1934 году уезжают в Испанию, вплоть до Гражданской войны была членом вооруженных добровольных формирований. Помогает беженцам. Ее фотографии публикуются в журналах.

В 1939 году Тина возвращается в Мексику, вместе с испанскими изгнанниками. Вступает в ряды кубинской коммунистической партии и ведет активную политическую деятельность. Выступает в рядах антифашистов. В 1940 году Тина была реабилитирована по делу о покушении на президента Мексики. В возрасте 45 лет, при неизвестных обстоятельствах – умирает от инфаркта. На могильном камне Тины Модотти в Мехико выбиты посвященные ей стихи Пабло Неруды:

…sul gioiello del tuo corpo addormentato

ancora protende la penna e l’anima insanguinata

come se tu potessi, sorella, risollevarti

e sorridere sopra il fango…

Что можно перевести, как «спит жемчужное тело с протянутыми руками и окровавленной душой, как ты можешь, сестра, улыбаться в грязи »

Революция в фотографиях Тины Модотти (Tina Modotti)

Тина Модотти


Италия. Город Удине. 1906 год. Тине исполнилось десять лет. Она была второй из шестерых детей, слёзы голодных младших братьев пробуждали в ней ненависть к социальной несправедливости. Однажды она вернулась домой без платка, но с корзинкой хлеба, сыра и колбасы. «Эта шаль мне совсем не нравилась, - соврала она, - я её продала».

В 1913 году Тина отправилась в Америку. В Сан-Франциско отец, переехавший туда раньше, нашёл ей работу портнихи. К семнадцати годам итальянская девчонка превратилась в девушку незаурядной красоты: прекрасная фигура, мягкие густые волосы, большие тёмные глаза, чувственный рот… Первой это заметила её хозяйка, и Тина стала моделью салона. Она с успехом выступала в итальянском театре, влюбилась в молодого поэта и художника, который ввёл её в местную богему, где проповедовали свободную любовь и отрицали буржуазную мораль. Тина вышла за него замуж, невзирая на критику итальянской общины, и уехала с ним в Лос-Анджелес. Там она стала образцом свободной женщины, «красивой, но с мозгами». В 1920 году снялась в нескольких фильмах с сильно нагримированным лицом, как было принято в Голливуде. На одном из экстравагантных вечеров, где пили саке и слушали восточную музыку, она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном. Оба были в браке, у него было четверо детей, но в этом кругу не сдерживали свободных чувств и Уэстон сделал несколько знаменитых «ню» Тины.

В 1923 году нравы в США изменились. Сухой закон, засилье ку-клукс-клана… Тина и Уэстон уехали в Мексику.

Все семь лет, прожитых там, Тина училась у Эдварда технике фотографии. Вскоре её работы стали оцениваться выше, чем её друга. Однако их отношения стали портиться - он находил, что принципы «свободного союза» приемлемы только для него. У его возлюбленной сначала начался роман с Диего Риверой, прославленным художником, толстяком и завзятым донжуаном. Потом была связь с большевиком Хавьером Герреро, членом Коминтерна, убедившим Тину вступить в коммунистическую партию.

С этого времени она абсолютно переменилась. Строго одетая и гладко причёсанная, Тина полностью посвятила себя делу: снимала демонстрации рабочих, батраков в поле, сотрудничала в коммунистической газете «Эль Мачете», выступала против диктатуры Муссолини. Вот тогда-то она в редакции встретила Хулио Антонио Меллу, Адониса левых - высокого, очень красивого, в свои 25 лет самого известного революционера всей Латинской Америки. Он стал единственной настоящей любовью Модотти. Несмотря на бедность и осуждение окружающих, в их жизнь пришло счастье; плоды которого - прекрасные портреты Хулио, сделанные Тиной.

Но всякое счастье длится недолго. Январской ночью 1929 года в Гаване Меллу убили выстрелом в спину. Убийство было явно политическим, но пресса изобразила его как месть ревнивого соперника, изрядно замарав при этом Тину. Попутно её объявили шпионкой Муссолини и посадили в тюрьму. Её «обнажённая натура», сделанная когда-то Уэстоном, обошла прессу как доказательство безнравственности. Из тюрьмы она вышла с подорванным здоровьем и запятнанной репутацией.

Некий итальянский коммунист увёз её в Москву. Этот период её жизни называют «медленным самоубийством». Тина бросила фотографию и работала только для Коминтерна. Став крупным партийным функционером, выполняла опаснейшие задания в Европе. Похоже, она искала смерти. Безуспешно просила послать её для работы в фашистскую Италию. Вместо этого её послали в Испанию, где она оставалась в течение всей гражданской войны. Зная о том, что иностранные коммунисты гибнут в сталинских застенках, она приняла решение не возвращаться в Москву.

Наступила полоса ужасающей бедности и одиночества. Ночью 5 января 1942 года Тина умерла в такси - вскрытие как будто показало инфаркт, но говорили и об отравлении или самоубийстве. Полицейские нашли в её сумочке маленькое фото Хулио Антонио Мелла…

Немудрено, что столь бурная жизнь подстегнула воображение другой незаурядной личности - Мадонны. Интерес родился в 1996 году в Филадельфии, где прошла выставка фотографий Тины Модотти. Эти снимки уникальны и очень дороги: одна из её работ была продана на аукционе за 130 тысяч долларов. При всём различии судеб у них много общего: итальянские корни, пересаженные за океан, а главное - невозможность убедить мир в том, что ты выросла и изменилась.

Тина Модотти (итал. Assunta Adelaide Luigia Modotti Mondini, 17 августа 1896, Удине - 5 января 1942, Мехико) - итальянский фотограф, актриса и революционерка.

Тина Модотти родилась в небольшом итальянском городке Удине. Она была второй из шестерых детей в семье, которая была довольно бедной. В 17 лет Тина переехала в США в Сан-Франциско. Там она стала работать портнихой. Хозяйка вскоре заметила и оценила незаурядную, яркую внешность, прекрасную фигуру девушки и сделала ее одной из моделей. Немного позже Тина стала выступать в театре. Она познакомилась с молодым и подающим надежды поэтом, который чудесно рисовал. Эти двое были за свободную любовь. Их взгляды, однако, осуждались в итальянской общине. В итоге молодые, несмотря на устои, переехали в Лос-Анджелес.

Тину заметили Голливудские режиссеры. Она снялась в нескольких фильмах. Познакомилась с известным фотографом Эдвардом Уэстоном. Он был отцом четверых детей, но все равно серьезно увлекался Модотти. Он даже сделал несколько непревзойденных фото ее «ню». В 1923 году они уехали в Мексику. Тина продолжала учиться фотографировать. При этом она увлекалась художником Диего Риверой, а потом членом Коминтерна Хавьером Герреро. Именно он серьезно втянул Тину Модотти в политику. Недавно яркая и экстравагантная Тина переменилась, как только вступила в Коммунистическую партию. Она сменила необычные наряды на более строгие и консервативные. Прическа была старомодной и опрятной. Тина вооружилась фотоаппаратом, которым овладела в совершенстве, и начала снимать то, как в поле трудятся батраки, как выходят рабочие на демонстрации.

Тина Модотти открыто выказывала свое недовольство по поводу нарастающей силы диктатуры Муссолини в Италии. В редакции коммунистической газеты «Эль Мачете» она встретила своего единомышленника и любимого человека. Это был ее идеал, и казалось, самая настоящая любовь. Латиноамериканец Хулио Антонио Мелло. Среди работ Тины есть несколько прекрасных портретов ее возлюбленного.

В январе 1929 года в Гаване кто-то подстрелил Хулио в спину. Тина сильно горевала, а газеты, чтобы не придавать этому делу политической окраски, написали, что это было бытовое убийство. Убийцей считали фотографа Уэстона. Дескать, он убил Хулио из-за ревности к Тине. Саму Модотти тоже опозорили. Растиражировали фотографии Тины, сделанные Уэстоном в жанре «ню». Вдобавок ко всему Тину обвинили в шпионаже в пользу Муссолини и посадили в тюрьму. Один из итальянских коммунистов чудом спас Тину и увез ее в Москву. Там она уже не могла заниматься творчеством. Она забросила фотографию. Полностью отдалась работе в Коммунистической партии. Те, кто знал ее, говорили, что она ищет смерти. Однажды ее послали на задание в охваченную гражданской войной Испанию. Революционерка приняла это как подарок судьбы. До конца своих дней Тина Модотти оставалась одинокой и несчастной.

5 января 1942 года Тину нашли мертвой в такси. Инфаркт? Убийство? Самоубийство? До сих пор неизвестно, что же случилось. Ее смерть – загадка. В конце двадцатого века на аукционе «Сотбис» ее фотография с увядающими розами была продана за 165 000 долларов. В 1999 году в «Малом Манеже» с невероятным успехом прошла выставка работ фотохудожницы. В ее фотографиях ценители фотоискусства почувствовали острый и приятный привкус модерна.

Тина Модотти родилась в 1896 году в Италии. Девочка была вторым ребенком в семье. У нее было пятеро братьев и сестёр. Семья жила довольно бедно, и Тина очень переживала за них, слёзы голодных малышей вызывали в ней чувство ненависти к богатым людям. С детства Тина прониклась идеями борьбы с социальной несправедливостью. Как-то раз, когда ей было 10 лет, Тина вернулась домой без платка. Но зато принесла с рынка целую корзину продуктов - колбасы, сыра, хлеба… Родителям она просто соврала, сказав, что платок ей очень не нравился, и что поэтому она его и продала.

В 1913 году, захотев сделать себе карьеру театральной актрисы, семнадцатилетняя Тина уехала в США. В Америке она быстро влилась в жизнь богемы, стала проповедовать идеи свободных отношений в брачной жизни. Вскоре она прониклась большевизмом. Но счастья на чужбине Тина Модотти так и не обрела.

Отец Тины переехал в Америку чуть раньше, и, ожидая дочь, договорился с хозяином швейной мастерской в Сан-Франциско о том, что его дочь будет работать у того портнихой. Но в свои семнадцать молодая итальянка невероятно расцвела. Ее красота была обворожительной. Огромные тёмные глаза, великолепная фигура, густые и мягкие волосы, красивый рот… И это сыграло свою роль. Первой на красоту Тины обратила внимание хозяйка салона, и совсем скоро перевела её из рядовых портних в своем салоне в модель. Работу модели Тине удавалось успешно совмещать с рабой в итальянском театре, где она и влюбилась в молодого художника и поэта. Именно этот человек и ввёл её в круг местной богемы, в среде которой была принята свободная любовь. Эти люди отрицали буржуазную мораль. Несмотря на неприятие своего любимого итальянской общиной, Тина Модотти вышла за него замуж и вместе они, покинув Сан-Франциско, перебрались в Лос-Анжелес. В этом городе Тина стала образцом, идеалом свободной женщины. «Красивая, но с мозгами» - говорили о ней.

В 1920 году Тина Модотти уже снялась в нескольких фильмах в Голливуде. Сниматься тогда было принято с чрезмерно нагримированным лицом. Вскоре, на одной из богемных вечеринок, где пили сакэ и слушали музыку восточных стран, Тина встретилась с Эдвардом Уэстоном, который был фотографом. У Эдварда было уже четверо детей, и он конечно был в браке… Но в этих кругах было не принято сдерживать свои чувства. Вскоре появилось несколько снимков Уэстона, на которых Тина Модотти была обнаженной.

Наступил 1923 год. В Соединенных штатах многое изменилось. Власти ввели сухой закон, процветал ку-клукс-клан… Тина вместе с Эдвардом были вынуждены из США перебраться в Мексику. В этой стране они прожили семь лет. И всё это время Тина под руководством Эдварда постигала технику фотографии. Совсем скоро к ней как фотографу пришел успех. Работы молодой и дерзкой итальянки стали цениться намного выше чем работы её друга и учителя. Наверное, в том числе и это сыграло свою роль в постепенном разладе в их отношениях. Эдвард считал, что принципы «свободной любви» существуют только для него. А у Тины тем временем началась целая серия романов. Сначала её возлюбленным стал известнейший художник, толстяк и донжуан Диего Ривера. После него Тина влюбилась в большевика и члена Коминтерна Хавьера Герерро, который уговорил её стать членом коммунистической партии.

Став коммунисткой, Тина Модотти коренным образом переменилась, и даже внешне ее было совсем не узнать. Она стала носить строгую одежду и гладкую прическу и полностью посвятила себя делу. Тина фотографировала митинги и демонстрации рабочих, нелегкий труд батраков в поле, тяжелую жизнь простого народа… Началось и ее активное сотрудничество с газетой мексиканских коммунистов «Эль Мачете». Тина стала открыто выступать против диктатуры Муссолини. В редакции «Эль Мачете» она познакомилась с самым известным революционером всей Латинской Америки Хулио Антонио Меллой. В свои 25 лет он был невероятно красив, строен и привлекателен внешне. Именно он стал, пожалуй, единственной настоящей любовью Тины Модотти. Не обращая внимание на осуждение знакомых и друзей, и даже на довольно скромную в материальном плане жизнь, союз молодых революционеров был счастливым. Как раз к этому времени и относятся замечательные фотопортреты Хулио, выполненные Тиной.

Но, как это часто бывает, их счастье длилось недолго. В январе 1929 года выстрелом в спину в Гаванне Мела был убит. Конечно же, это было политическое убийство. Тем не менее, все СМИ того времени написали, что это просто была месть ревнивого соперника. Это заметно подкосило репутацию Тины. Совсем скоро она была объявлена шпионкой Муссолини и посажена в тюрьму. А вскоре снимки обнаженной Тины, сделанные ещё Уэстоном, появились в нескольких газетах, чем их редактора пытались доказать её безнравственность.

Тюрьма подорвала здоровье Тины Модотти. Да и репутация её оказалась запятнанной. Вскоре после выхода из тюрьмы один из итальянских коммунистов переправляет её в Москву. Московский период Тины исследователи её жизни называют «медленным самоубийством». Тина Модотти оставила занятия фотографией и полностью посвятила себя работе в Коминтерне, где сделала хорошую карьеру и добилась высоких постов. Несколько раз Тина выполняла опасные и рискованные задания в странах Европы. Очень просила послать её в фашистскую Италию для работы вместе с итальянскими коммунистами. Но вместо Италии она была направлена в Испанию. В этой стране она провела все годы гражданской войны. Осведомленная о том, что коммунисты разных стран гибнут в СССР в сталинских лагерях, в Москву Тина решила не возвращаться.

В Испани для нее настала пора страшной бедности и гнетущего одиночества. 5 января 1942 года Тина Мадотти ночью умерла в такси. При вскрытии был констатирован инфаркт. Но большинство биографов и современников Тины считают, что это было или самоубийство, или отравление. При исследовании обстоятельств происшествия, в сумочке Тины полицейские обнаружили маленькую фотографию Хулио Антонио Мела.

Бурная, полная приключений жизнь Тины Мадотти всколыхнула интерес к ней у другой незаурядной женщины 20 века - у Мадонны. В 1996 году в Филадельфии Мадонна организовала выставку работ Тины. Её удивительные и неповторимые снимки были оценены очень высоко. Одна из работ ушла с аукциона за 130 тысяч долларов. Хоть и различны судьбы этих двух женщин, но немало в них и общего. Ведь и у той, и у другой - итальянские корни, которые были пересажены на другую сторону земли.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!