Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сырость и холод - Атмосфера и окружение - Моды и плагины для TES V:Skyrim.

Мод предназначен для настроек разнообразных опций поведения игрока и актеров во время дождя, снега, в холодных регионах. Придает людям и животным визуальные эффекты для большего реализма.

Требования:

Skyrim 1.9. SKSE 1.06.05 и выше (опционально), Sky UI (опционально)

ПЕРЕД ОБНОВЛЕНИЕМ МОДА СОХРАНИТЕСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ (НЕ на улице). Это обязательно!

Функции мода:

Брызги и капли:

При выходе из воды или в дождь и после во время движения с вас слетают брызги воды. Эта опция зависит от того, насколько вы были одеты до того, как промокнуть. При выходе из воды можно услышать звук стекания.

Брызги прекращаются при заходе под крышу (под мост, козырек и т.п.)

Ухудшение видимости в дождь

Капли дождя могут стекать по лицу, попадая в глаза, периодически ухудшая видимость.

Жители деревень и городов отправляются по домам, когда начинается дождь. Снаружи остаются только работники, аргониане и нищие. Если актера дождь застал далеко от дома, он идет в таверну.

Капюшоны

Если включен SKSE 1.6.5+ все актеры-NPC, исключая аргониан и нищих, оденут капюшон в дождь, если его слот не занят. После дождя они не снимут его сразу, а каждый в свое время в течение нескольких минут.

С некоторым шансом жители используют в дождь зонтики. Зонтики можно изредка обнаружить в сундуках дома у актеров.

От дождя и бури можно спрятаться под навесом. Отключается эффект ослепления.

Мокрые ноги

После попадания в дождь или в воду в течение 10 секунд вы слышите хлюпание при шагах

Дыхание и пар

В холодных местах и регионах изо рта идет пар, как обычно зимой. А в некоторых местах, вроде тундры и болота, пар от дыхания виден по ночам, когда становится холоднее.

Зверорасы так же дышат с облачком пара, но несколько иной формы. Дыхание носом отличается по интервалу от дыхания ртом, которое происходит, когда люди разговаривают или кричат в бою.

Пар от дыхания так же идет у животных, великанов и других существ, которые дышат. - проверьте свое дыхание после захода в пещеру или другое место - если идет пар, маловероятно, что тут живут люди.

Отключено, когда кто-то мертв или плывет

Враждебные вампиры и вообще нежить не имеют пара от дыхания, фалмеры имеют. Невраждебные вампиры имеют пар от дыхания.

От тела после купания в ледяной воде идет пар

Сильный ветер, бури

Сильный ветер

Если вы попали в метель, то есть снежную погоду с ветром быстрее 0.5 ед, и вы, и NPC получаете штраф к скорости передвижения 15%

Звук ветра усилен во время снежной бури и в горах

Ослепление снегом

Метель мешает вам смотреть и периодически залепляет глаза. Идите, опустив в голову, только следите, чтобы ни во что не врезаться. (По умолчанию отключено для игрока)

NPC метель мешает смотреть и прицеливаться.

После метели или купания в ледяной воде вы покрываетесь снегом и инеем.

В холодных регионах трупы покрываются инеем.

Жители деревень и городов в снежную бурю отправляются домой, а если живут далеко - то в таверну. Стражи и нищие остаются на улицах.

Теплая одежда

Если SKSE 1.6.5+ установлен и работает, в холодных регионах жители, за исключением нищих, одевают меховые капюшоны и рукавицы, если их слоты свободны. Норды, из-за своей устойчивости к холоду, могут одевать свои теплые вещи только ночью. Поддерживается мод с теплыми плащами Winter coming - если он активен, то есть шанс, что актеры будут носить плащи из него

Спутники

Специальное меню включает опции для спутников - надевание капюшонов и теплых вещей. Теперь можно приготовить в котелке специальные ягоды холода и ягоды сырости, которые выключат все настройки для спутника, у которого лежат в инвентаре. если у вас несколько спутников, это позволит вам оставить настройки для одних и отключить для других. Требуются снежные ягоды.

Вещи

Актеры, отправляющиеся в дикую местность, снаряжаются рюкзаками в зависимости от региона.

Если установлен мод Frostfall, актеры могут нести вещи из него.

Если установлен мод Плащи Скайрима, в сырость актеры могут надевать плащи из него

Если установлен мод Winter Coming, в холод актеры могут надевать плащи из него.

Добавлены новые заплечные мешки

Настройка и совместимость

Без Sky UI: У вас в инвентаре окажется Льдинка настройки. Используйте ее, чтобы включать и отключать опции. Можно так же использовать ее для перезапуска скриптов, если мод работает некорректно.

Со Sky UI: Нажмите Esc, выберите Настройка мода и выберите мод Сырость и Холод.

Несовместим с модом Get Wet

Если установлен Frostfall, опция капель и брызгов должна быть включена только в одном из модов!

Моды, изменяющие расы детей, могут в сочетании привести к тому, что дети будут лысыми или перестанут убегать от дождя домой (включая убиваемых детей).

Мод, добавляющий граждан, должен задавать им дом или другую внутреннюю локацию, иначе они будут оставаться снаружи в дождь и бурю.

Мод, добавляющий потенциальных компаньонов, должен добавлять их во фракции CurrentFollowerFaction или PlayerBedOwnership, чтобы их поведение не затрагивалось.

Погодные моды, не имеющие опции ветра со скоростью более 0.5, не будут определяться. Опции бури работать не будут.

Конфликтует с модами, затрагивающими звуковые записи AMBrWindMountainGustA и B

Все опции применяются достаточно гибко и должны работать со всеми NPC и регионами, включая новые поселения, DLC и т.п. Однако моды с новыми созданиями или регионами со своей погодой должны регулироваться вручную.

Данный мод добавляет в игру немного реализма, превращая окружающую среду в дополнительную механику игры. В частности, мод добавляет такие элементы, как жажда, температура тела, психическое здоровье, качество воздуха и физика. Кроме того, в деревнях вы сможете найти шахты, ведущие прямо до коренной породы, что многим игрокам покажется полезным.

Особенности:

  • Жажда: поддерживайте уровень влаги в организме с помощью прежде бесполезных колб с водой или же пейте прямо из источника, но будьте осторожны. Качество воды в некоторых локациях может быть низким, что вызывает опасные побочные эффекты. Вскипятите воду в печке или нагрейте в котле перед тем, как употребить.

  • Температура тела: снежные биомы представляют серьёзную угрозу вашему здоровью, если не подготовиться, как следует. Пустыни не так опасны – достаточно иметь запас чистой воды и снять железную броню, пока вы находитесь под солнцем. Низкие температуры приводят к обморожению, в то время как высокие – к быстрой потере влаги и, в худшем случае, к самовозгоранию!

  • Психическое здоровье: низкий уровень психического здоровья приводит к слуховым галлюцинациям, а, в крайнем случае, к ухудшению зрения. Избегайте темноты и зомби, постарайтесь не попасть под удар эндермена и носите с собой цветы.

  • Качество воздуха: находится долго под землёй, без свежего воздуха, опасно для здоровья. Факелы безвредны, но огонь и лава оказывают ужасное воздействие. Устройте вентиляционную шахту или держите при себе запас листьев, чтобы избежать удушья.

  • Физика: обеспечьте структурную прочность ваших зданий и шахт, иначе они обрушатся под вашими ногами. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь строительными лесами при возведении сооружений.

  • Новые рецепты: добавьте снежки в чистую воду, чтобы получить холодную воду. Изготовьте седло из железа и кожи. Поместите колбы с солёной/грязной/холодной водой в печку, чтобы получить чистую воду.
  • Скриншоты:

    Тёплый лагерь посреди тундры


    Обильное потовыделение в пустыне


    В темноте вас поджидает безумие


    Строительные леса, поддерживающие дом


    Шахта в деревне

    Капли

    • Вода капает с динамической части тела во время дождя и после купания. Количество воды, которая стекает после купания зависит от того, в доспехах вы или нет.
    • Приятные звуковые эффекты воды после купания.
    • Капли остановятся, если вы укроетесь от дождя под мосты, карнизы, крыши и т.д.
    Дождь
    • Если вы во время дождя посмотрите вверх, то вы получите почти сразу резкое затемнение - это эффект моргания, когда капли попадают в глаза.
    Вернуться домой
    • Некоторые НПС во время дождя будут уходить по домам. Рабочие НПС так и останутся на своих местах. Дети будут убегать от дождя. Аргониане и нищие останутся на улице. НПС, не живущие поблизости, будут идти в таверну.
    Капюшон
    • Если у вас установлен SKSE 1.06.16 и выше, то все НПС, за исключением Аргониан и нищих, будут по мере возможности использовать капюшоны во время дождя, если у них есть свободный слот для этого. После дождя они не сразу будут снимать их, а лишь спустя пару минут.
    Холодное дыхание
    • Чем ближе вы находитесь к холодному региону, тем сильней будет видно испарение от выдоха.
    • Дыхание так же поддерживается животными как из рта, так и из носа. Во время разговора с НПС будет чаще видно испарение.
    • Дыхание приспособлены для каждого типа существ. Существа в настоящее время поддерживаются: Великаны, лошади, собаки, волки, медведи, саблезубы, фалмеры, оборотни и тролли.
    • Проверьте ваше дыхание после того, как войдёте в неизвестное подземелье в холодном регионе - это намёк на то, что лежит впереди. Если достаточно холодно и дыхание видно хорошо, то значит маловероятно, что дальше обитают НПС.
    Сильные ветра
    • Если вы попали в метель (классификация погоды: снег и скорость ветра > 0.5), то у всех близлежащих НПС скорость передвижения будет снижена на 15%.
    • Звуковое сопровождение метели было усилено в окрестностях и горных районах.
    Размытие при метели
    • Снег будет периодически ослеплять взор, т.е. будет видна некая размытость - это придаёт реализм, т.к. в метели тяжело передвигаться.
    • НПС трудней обнаружить цели во время метели, т.е. врагу впереди будет не так легко вас заметить, в отличие от обычной обстановки.
    Вернуться домой
    • Большинство НПС, кроме охранников и нищих будут возвращаться в свои дома во время метели. Если НПС не живёт поблизости, то он отправится в таверну.
    Меховой капюшон
    • Если у вас установлен SKSE 1.06.16 и выше, то все НПС кроме нищих будут оснащены меховыми капюшонами и перчатками в холодных регионах, если их слоты будут свободны.
    Компаньоны
    • Добавляется для компаньонов поддержка автоматической экипировки капюшона от дождя и метели.
    Возможности при дожде
    • Вода динамично капает с тела во время дождя и после купания.
    • Объем воды который капает после купания, зависит от того,какая броня у вас надета или вы голый.
    • Мягкая вода капает с звуковыми эффектами после купания.
    • Капли перестанут капать, если вы под прикрытием (мосты, карнизы, крыши и др.).
    • Капли дождя будут ослеплять вас периодически, если вы посмотрите вверх.
    • Гражданские NPC будут возвращаться в свои дома, как только начинается дождь. Взрослые будут ходить быстрей.
    • Аргониане, нищие и рабочий класс NPC будут оставаться на открытом воздухе. Если NPC не живут рядом, он/она будут идти в гостиницу.
    • Все NPC, кроме аргониан и нищих будут оснащаться капюшонами, во время дождя, если они снабжены капюшонами.
    • После прекращения дождя, они их снимут немедленно.
    Возможности в холодную погоду
    • Вы будите выдыхать видимый пар в холодных регионах и так же такой эффект будет у других персонажей.
    • Пар из носа появятся во время вдоха во время разговора (NPC только), бега или борьбы.
    • Морозный пар в настоящее время поддерживаются и для: великаны, лошади, собаки и волки.
    • Проверьте дыхание после входа в неизвестное подземелье. Если вы увидите своё дыхание, то маловероятно, что NPC там живут.
    Возможности при сильном ветре
    • Если попали в пургу (погода классификации: снежные и скорость ветра > 0.5) вы и все ближайшие NPC будут получать 15% замедление в скорости передвижения.
    • Звук ветра был увеличен, в метель и в горных районах.
    • Снег ослепляет периодически во время снежной бури. Опустите лицо вниз или прижмитесь к стене, чтобы избежать. Эта функция отключена по умолчанию для игрока.
    • Ослеплённым NPC будет трудно обнаруживать цель.
    • Большинство гражданских NPC, кроме охранников, и нищие будут возвращаться в свои дома во время снежной бури. Если NPC не живут рядом, он/она будут идти в гостиницу.
    • Все NPC, кроме нищих, будут надевать меховые капюшоны и перчатки в холодных регионах, если включено в настройках. Из-за стойкость к холоду, Норды будут утеплятся только на ночь.

    Сырость
    Брызги и капли:
    - При выходе из воды или в дождь и после во время движения с вас слетают брызги воды. Эта опция зависит от того, насколько вы были одеты до того, как промокнуть. При выходе из воды можно услышать звук стекания.
    - Брызги прекращаются при заходе под крышу (под мост, козырек и т.п.)
    Ухудшение видимости в дождь
    - Капли дождя могут стекать по лицу, попадая в глаза, периодически ухудшая видимость.
    Домой
    - Жители деревень и городов отправляются по домам, когда начинается дождь. Снаружи остаются только работники, аргониане и нищие. Если актера дождь застал далеко от дома, он идет в таверну.
    Капюшоны
    - Если включен SKSE 1.6.5+ все актеры-NPC, исключая аргониан и нищих, оденут капюшон в дождь, если его слот не занят. После дождя они не снимут его сразу, а каждый в свое время в течение нескольких минут.

    Дыхание
    - в холодных местах и регионах изо рта идет пар, как обычно зимой. А в некоторых местах, вроде тундры и болота, пар от дыхания виден по ночам, когда становится холоднее.
    - зверорасы так же дышат с облачком пара, но несколько иной формы. Дыхание носом отличается по интервалу от дыхания ртом, которое происходит, когда люди разговаривают или кричат в бою.
    - пар от дыхания так же идет у животных, великанов и других существ, которые дышат. - проверьте свое дыхание после захода в пещеру или другое место - если идет пар, маловероятно, что тут живут люди.

    Сильный ветер, бури
    Сильный ветер
    - если вы попали в метель, то есть снежную погоду с ветром быстрее 0.5 ед, и вы и NPC олучаете штраф к скорости передвижения 15%
    - звук ветра усилен во время снежной бури и в горах
    Ослепление снегом
    - метель мешает вам смотреть и периодически залепляет глаза. Идите, опустив в голову, только следите, чтобы ни во что не врезаться. (По умолчанию отключено для игрока)
    - NPC метель мешает смотреть и прицеливаться.
    Домой
    - Жители деревень и городов в снежную бурю отправляются домой, а если живут далеко - то в таверну. Стражи и нищие остаются на улицах.
    Теплая одежда
    - если SKSE 1.6.5+ установлен и работает, в холодных регионах жители, за исключением нищих, одевают меховые капюшоны и рукавицы, если их слоты свободны. Норды, из-за своей устойчивости к холоду, могут одевать свои теплые вещи только ночью.

    Настройка и совместимость
    У вас в инвентаре окажется Льдинка настройки. Используйте ее, чтобы включать и отключать опции. Можно так же использовать ее для перезапуска скриптов, если мод работает некорректно.
    Несовместим с модом Get Wet
    Если установлен Frostfall, опция капель и брызгов должна быть включена только в одном из модов!
    Моды, изменяющие расы детей, могут в сочетании привести к тому, что дети будут лысыми или перестанут убегать от дождя домой (включая убиваемых детей).
    Мод, добавляющий граждан, должен задавать им дом или другую внутреннюю локацию, иначе они будут оставаться снаружи в дождь и бурю.
    Мод, добавляющий потенциальных компаньонов, должен добавлять их во фракции CurrentFollowerFaction или PlayerBedOwnership, чтобы их поведение не затрагивалось.
    Погодные моды, не имеющие опции ветра со скоростью более 0.5, не будут определяться. Опции бури работать не будут.
    Конфликтует с модами, затрагивающими звуковые записи AMBrWindMountainGustA и B
    Все опции применяются достаточно гибко и должны работать со всеми NPC и регионами, включая новые поселения, DLC и тп. Однако, моды с новыми созданиями или регионами со своей погодой должны регулироваться вручную.
    Опция пара при дыхании поддерживает локации Dawnguard. Возможна поддержка Dragonborn.

    Рекомендуемые моды
    Frostfall - Hypothermia Camping Survival
    - сырость и холод прекрасно дополняет этот мод, добавляя выживанию прелести.
    Open Faced Guard Helmets
    - полезен если возникают некрасивые артефакты с дыханием у носящих шлемы стражей.
    Get Snowy
    - мод добавляет всем существам эффект заснеженности после бури. Отлично сочетается с паром от дыхания.
    Brawl Bugs Patch
    - часть фич этого мода уже добавлена сюда, может помочь, если возникнут другие проблемы.
    Unofficial Skyrim Patch, Unofficial Dawnguard Patch, Unofficial Hearthfire Patch
    - генеральная правка багов, улучшающая все аспекты игры, для лучшей работы и стабильности

    Возможные баги
    - если у вас возникают проблемы с FPC, сценами/квестами из-за опции ухода NPC домой в непогоду, дождитесь конца дождя и бури, или просто отключите эту опцию в настройках, временно или насовсем.
    - если по какой-то причине НПС сросся с капюшоном или перчатками и не желает его снимать, отройте консоль, кликните по нему и наберите resurrect. Это перезагрузит беднягу и он окажется одетым в свои обычные вещи.
    - если вы видите ошибки скриптов, то скорее всего, вы что-то где-то не подключили. Если они не повторяются, подвешивая вашу систему, то все в порядке.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!