Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сын зарезал мать актрису. Сын актрисы александры завьяловой получил восемь лет за убийство матери

Яркие роли сильных героинь мгновенно снискали для Александры Завьяловой славу «звезды» советского кино. Вершиной ее творчества стала роль монахини Пистимеи в эпопее «Тени исчезают в полдень», а затем актриса исчезла с экранов. Негласный бойкот, объявленный режиссерами и студиями, продолжался десятилетия.

Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение. Трагическая судьба артистки, так и не сумевшей оправиться от творческой изоляции, оборвалась не менее печально. Она была убита накануне дня рождения, и в преступлении обвинили ее собственного сына.

Детство и юность

Родилась Александра Семеновна Завьялова в 1936 году в семье крестьян села Титовки в Тамбовской области. Дата рождения – 4 февраля. Училась девочка средне, могла пропустить урок или не выполнить домашнее задание. Как вспоминают земляки будущей артистки в документальном фильме «Александра Завьялова. Затворница» (ТВЦ), Саша была «боевой, с наглинкой».


Уже в школьные годы с удовольствием участвовала в постановках, концертах, выступлениях, читала стихи и, рассказывая истории, показывала их в лицах. Девочка нравилась многим одноклассникам, но мальчики подойти к ней боялись.

Окончив школу, девушка перебирается в Ленинград и поступает в театральный институт (позднее переименован в ЛГИТМиК). Учась здесь, она не мыслит себя актрисой кино – ее привлекает работа на театральных подмостках. И когда по распределению ей достается служба в Драмтеатре Бреста, Завьялова довольна поворотом судьбы.

Фильмы

Играя в театре, актриса отвергает предложения сняться в кино. Но режиссеру Александру Зархи удается уговорить артистку: в независимой Александре кинематографист видит своенравную Лену, героиню его предстоящего фильма «Люди на мосту». И точно: прилетевшая на съемки в Красноярск Завьялова столь удачно попадает в образ, что следом за ней в Сибирь прибывает увидевший отснятый материал сценарист Сергей Антонов. Позднее он вспомнит, что воплощенная Завьяловой героиня оказалась живее и объемнее, чем созданный им образ.


Уже в Москве Антонов знакомит Александру с писателями и мастерами кино. Ее поклонниками становятся и . После дебюта в 1959 году предложения по съемкам сыплются на 23-летнюю актрису как из рога изобилия. В том же году выпускает «Песню о Кольцове» - биографическую ленту о поэте, где Завьяловой снова достается главная женская роль.

В 1960 году биография артистки пополняется сразу тремя фильмами, самым заметным из которых становится «Алешкина любовь». Мелодраму, снятую двумя режиссерами под руководством , посмотрели 24 миллиона зрителей. Александра Завьялова, снявшаяся в картине со знаменитым , превращается в звезду советского кинематографа.


Ее лицо не сходит с обложек журналов и первых полос газет. Актрису снимает фотограф американского «Лайфа», работающий только с главами государств и голливудскими артистами. Фотосессия проводится в одном из номеров гостиницы «Националь». Во время кинофестиваля в Москве ее приглашают на званый ужин в посольстве США.

Любимой ролью актрисы становится Фро – главная героиня одноименного фильма Резо Эсадзе. Основа сценария – рассказ . В отличие от предыдущих работ, когда Завьяловой доставались своенравные, сложные персонажи, в мелодраме Эсадзе она играет нежную, любящую героиню. Ради этой роли Александра соглашается стать блондинкой.


Роман с режиссером картины привел к тому, что в 1967 году Завьялова появляется в другой его ленте – фильме «Четыре страницы одной молодой жизни». Но пиком карьеры становится многосерийная картина « », показывающая жизнь народа в первой половине 20-го столетия.

Игра Завьяловой, которую приглашают на роль Серафимы Клычковой, впечатляет не только создателей фильма, но и коллег актрисы по съемочной площадке. В интервью для фильма «Затворница» артисты рассказывают, что Александра Семеновна не играла, а действительно проживала перед камерой каждый эпизод.


При этом ей удавалось передать нюансы возраста: в первых сериях Серафима предстает 17-летней наследницей владельца сибирских приисков, а по ходу фильма превращается в злобную, отталкивающую старуху-монахиню.

После громкого успеха обрушивается тишина: Завьялова вдруг оказывается в негласной изоляции. Ей больше не предлагают ролей, не приглашают на светские мероприятия. Артистка переживает сильнейший кризис. Пытаясь выбраться из него, несколькими годами позже Завьялова посещает киностудии, но никто не дает ясного ответа о причине негласного бойкота.


Только 30 лет спустя, когда артистку приглашают на встречу с поклонниками кино, ее замечает режиссер Леонид Белозорович. Кинематографист включает Завьялову в актерский состав предстоящей ленты «Белые одежды» с и в главных ролях. Увы, это возвращение на экран в 1992 году оказывается для актрисы последним. Больше Александра Семеновна не снимается.

Личная жизнь

Еще в годы учебы в институте Александра знакомится с будущим супругом Дмитрием Бучкиным. Молодой человек учился в художественном училище имени В. И. Мухиной, куда студентки ЛГИТМиКа приходили на культурно-массовые мероприятия. В 1963 году пара женится, хотя родители Дмитрия выступают против его выбора, предвидя будущие трудности.


В том же году на свет появляется дочь Таня. Заботясь о ней, Александра делает паузу в карьере. Но уже в следующем году у нее разгорается роман с Резо Эсадзе. Завьялова признается в этих чувствах супругу, и, несмотря на маленькую дочь, пара решает развестись спустя два года после регистрации брака.

Отношения с Эсадзе оказываются такими же недолговечными. С одной стороны, Завьялову не устраивает ревность возлюбленного, с другой – дочь Татьяна отказывается воспринимать нового спутника мамы как отца. Пара расстается.


Следующий роман Завьяловой стоит ей карьеры. Вскруживший ей голову бизнесмен из США проводит с актрисой две недели в Одессе. Однако обоим ясно, что роман обречен: Александра не переедет в Америку, ее избранник не останется в СССР.

После того как иностранец возвращается на родину, Завьялову вызывают на допрос в КГБ, а после устанавливают слежку. Случайно или нет, поток предложений по съемкам иссякает после допроса в правоохранительных органах.


В 1976 году у Александры рождается сын Петр. Кто отец ребенка, актриса не признается ни журналистам, ни родным. В 90-е мамой становится Татьяна – у Завьяловой появляются внук Дмитрий и внучка Дарина. А в последние годы жизни актрисы в семье Дмитрия рождается правнучка Александры, названная Анной.

Смерть Александры Завьяловой

В 2016 году, накануне 80-летия, актрису в принадлежащей ей квартире. Смерть наступила от раны, нанесенной ножом. Как позднее выяснили следователи, трагедия разыгралась в момент ссоры матери с сыном. Известно, что Петр присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.

Документальный фильм «Александра Завьялова. Затворница»

В убийстве признали виновным Петра. Приговором суда ему определен . Восемь лет сын Александры проведет в колонии строгого режима.


Могила актрисы находится на Смоленском кладбище в Северной столице. Средства на похороны собирал Союз кинематографистов.

Фильмография

  • 1959 – «Люди на мосту»
  • 1959 – «Песня о Кольцове»
  • 1960 – «Алешкина любовь»
  • 1960 – «Ждите писем»
  • 1964 – «Фро»
  • 1967 – «Клятва Гиппократа»
  • 1967 – «Сергей Лазо»
  • 1971 – «Тени исчезают в полдень»
  • 1992 – «Белые одежды»

3 февраля в Санкт-Петербурге на Выборгской стороне разыгралась страшная трагедия. В своей квартире была убита актриса Александра ЗАВЬЯЛОВА. Ту самую Пистимею из фильма «Тени исчезают в полдень» зарезал собственный сын в состоянии алкогольного опьянения (следственные органы уже предъявили обвинение 40-летнему Петру ЗАВЬЯЛОВУ в убийстве матери и заключили его под стражу). Дочь актрисы Татьяна, питерская художница и дизайнер, поначалу попыталась скрыть подробности кровавой драмы.

Всюду вранье у Татьяны, - выпалила в негодовании сотрудница питерского отделения Союза Кинематографистов Анна Татаринцева . – Таня прибежала ко мне вся в слезах, сказала, что мама умерла у нее на руках. А через два часа после ее ухода я узнала об этой страшной трагедии. Соседи из дома напротив позвонили нам в Союз кинематографистов и рассказали, что по адресу Гаврская 6, убита актриса Александра Завьялова . Я тут же набрала номер ее дочери. «Ой, - запричитала она сквозь слезы, - Анна Григорьевна, я соврала! Извините, но я не знала, как рассказать о том, что брат зарезал маму. Он позвонил мне ночью и признался, что натворил. Мы с мужем тут же собрались и рванули к ним на квартиру. Через двадцать минут были уже на месте. Увидев маму, я поняла, что медики смогут лишь зафиксировать ее смерть. Все выглядело ужасно. Тело мамы увезли в морг, а Петра погрузили в полицейский бобик и отправили в отделение».

Она ни разу не обмолвилась о том, что ее мать живет в страшных условиях (с сыном-алкоголиком – М.С.Ш. ) А у нас же есть возможность и лечение организовать, и в Дом престарелых, если нужно, определить. Откликнулись мы и на просьбу Татьяны помочь ей с похоронами. Союз кинематографистов написал ходатайства на несколько кладбищ. В результате место нашлось на Смоленском. Там, в воскресенье, Александру Семеновну Завьялову отпели и похоронили. Светлая ей память!

ТАЛАНТ ПОЛЫХАЛ ЯРКО, НО НЕДОЛГО

Евгений ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ, экс-президент Гильдии киноактеров Санкт-Петербурга:

Александра Завьялова, к сожалению, страдала серьезным заболеванием. Когда начинался рецидив, она пропадала на шесть-восемь месяцев, иногда на год. Говорила, что за ней до сих пор следит КГБ... Как-то мы решили устроить ей творческий вечер в Доме кино. Собрался полный зал, а она не пришла... Однажды я пожурил ее сына: «Что же маме не помогаете? Она же иногда попросту голодает». Он отмолчался. Это странный молодой человек без определенных занятий... Мне жаль до слез Александру Семеновну: талант ее, как Северное сияние, полыхал ярко, но недолго.

Александра Завьялова, Заслуженная артистка РСФСР. Сыграла в телефильме «Тени исчезают в полдень» и во многих других.

Имя Александры Завьяловой известно многим людям, не только знатокам советского кино. Она блистала в шестидесятые годы, многие сравнивали ее с Гретой Гарбо. Но, конечно, у неё была своя неподражаемая красота и творческая поступь. Александра Завьялова родилась в феврале 1936 года. Родители не имели отношения к искусству и были простыми рабочими, поэтому многих удивляло, откуда у неё столь благородная аристократическая внешность.

Фото Александра Завьялова

О детстве ее известно мало, но она не сомневалась, что станет актрисой и выдержала весьма серьезный конкурс в Ленинградский театральный институт имени Островского, который успешно закончила в 1958 году.

Первые шаги в искусстве

Многие говорят о том, что Александра Завьялова считала себя не актрисой кинематографа, а сугубо театральной. Она проработала некоторое время в Брестском драматическом театре, оттачивала мастерство. Ее привлекательная внешность, волевые черты привлекали режиссеров, они видели в ней талант, который прекрасно будет смотреться на экране. Долгое время она отказывалась от предложений, однако Александр Захри сумел уговорить ее сняться в своем фильме «Люди на мосту».


Фото: Александра Завьялова в юности

Это стало дебютом актрисы, после которого режиссеры смогли воочию убедиться в том, что ее талант, колоритная внешность идеально подходят для кинематографа. Предложения стали сыпаться один за другим, и актриса плавно, но органично перешла в кинематограф.

Далее последовал фильм «Песня о Кольцове», где ей досталась главная роль, с которой она справилась на отлично. «Песня о Кольцове» непростой фильм, который повествует о судьбе поэта, вынужденного всю жизнь заниматься предпринимательством, купечеством, чтобы идти по стопам отца. Но единственная отдушина его жизни — стихи и любовь к простой крестьянской девушке. Поэту так и не дали быть счастливым, он умер в возрасте 33 лет. Главную роль в картине сыграла Александра Завьялова и сделала это так мастерски, что о ней всерьез заговорили, а публика стала узнавать ее, проявлять больше внимания к творчеству.

Пик славы

Далее в фильмографии последовали фильмы «Алешкина любовь», «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники» и многие другие. Эти фильмы выходили один за другим, и режиссеры делали ставку на красивую внешность женщины, ее колдовской взгляд, который словно гипнотизирует зрителей.

Несомненно, Александра Завьялова настоящая актриса кинематографа, хотя, как она думала изначально, она являлась сугубо театральной актрисой. Жизнь всё расставила по местам. Пик популярности ее приходится на середину шестидесятых годов.

В мелодраме «Алёшкина любовь» она сыграла очаровательную и озорную девушку, которая работала простой стрелочницей, но умело влюбляла в себя мужчин. Можно сказать, что это психологическая драма, которая созвучна многим простым людям страны. Актриса так филигранно вжилась в роль, что жена , исполнявшего главную мужскую роль, очень ревновала и всегда находила повод, чтобы присутствовать на съёмках.

Самый главный фильм

Одним из самых культовых фильмов в ее фильмографии можно отметить «Тени исчезают в полдень». Это очень сложная картина, которая требует большого мастерства и самоотдачи. Возможно, эта работа сказалась на психике актрисы, ведь известно, что она неоднократно пребывала в психиатрической клинике в начале 70-ых годов прошлого века. В этом фильме она сыграла красивую наследницу богатого рода, но очень коварную, умную. Актриса перевоплощалась в разные возрастные категории: представала молодой особой и женщиной в солидном возрасте. Она была очень убедительна на экране.


Фото: Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень»

К сожалению, во многом этот образ также наложил отпечаток, как сейчас принято говорить, на имидж актрисы. К тому же, Комитет государственной безопасности признал ее неблагонадежность, и вскоре все возможности сниматься в фильмах были перекрыты. Так, если посмотреть на фильмографию актрисы, то картина «Тени исчезают в полдень», снятая в 1971 году, стала предпоследней в фильмографии. После этого актриса исчезла с экранов почти на 20 лет, она появилась только в 1992 году в фильме «Белые одежды», который и стал последним в ее фильмографии. Этот фильм был снят уже после развала Советского Союза, когда хватка КГБ и контроль государства за творчеством ослабли.

Неблагонадежность

К сожалению, актриса попала в список неблагонадежных, и произошло это из-за ее романа с американским гражданином. Актрису считали визитной карточкой СССР, она была вхожа во многие круги, присутствовала на разных мероприятиях, которые организовывало советское посольство.

В результате вспыхнул роман с одним американским бизнесменом, крупным предпринимателем, который был настолько очарован актрисой, что был готов даже оставить свою жену в США. Конечно, советские спецслужбы не могли допустить такого, он сразу был выслан из страны. А Александра Завьялова получило клеймо неблагонадежной. Это сказалось и на её последующем профессиональном пути, что заметно по ее фильмографии.

Личная жизнь

Официально брак у Александры Завьяловой только один. Она вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, и в этом браке родилась дочь Татьяна. Они прожили вместе до начала 60-ых годов, а затем произошла эта бурная встреча и роман с американским гражданином.


Фото: Александра Завьялова и ее муж

Известно, что у актрисы был и сын Пётр, но кто является его настоящим отцом, неизвестно, а сама артистка тщательно скрывала эту тайну. Однако с первым мужем Дмитрием отношения были хорошие, и когда впоследствии у неё начались проблемы с карьерой, с КГБ, она лежала в психиатрической больнице, то ее первый муж усыновил Петра.

В 1975 году она попала в психиатрическую клинику, ей не разрешили видеться с детьми. Это было огромным ударом для неё. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной такого срыва, но можно догадаться, что актриса устала от постоянного прессинга, слежки и клейма неблагонадежной. Это помещение в стационар было не единственным.

Трагическая смерть

В последние годы талантливая исполнительница вела замкнутый образ жизни. Возможно, она просто устала от повышенного внимания, может быть, настало время переосмыслить свою судьбу, биографию. Ее дочь Татьяна стала работать художником-оформителем, она пошла по стопам своего отца. А сын Пётр не проявлял творческие способности, он работал на обыкновенных работах, связанных со строительством. Известно, что из-за проблем актрисы с властью некоторое время Пётр воспитывался в детском доме. Возможно, трагическая биография Александры Завьяловой сказалась и на его психике. Считается, что сын ее был несколько странным, отчуждённым, он злоупотреблял алкоголем. Все последние годы женщина присматривала за ним, они проживали вместе. Конечно, она понимала, что ему будет тяжело в жизни и, возможно, он никогда больше не восстановится, не оправится и не избавится от вредных привычек. Конечно, она переживала из-за этого.


Фото: могила Александры Завьяловой

Сложно сказать, какие были отношения у неё с сыном, но в 2016 году произошла трагедия. Александра Завьялова была убита, и, как показало следствие, это было дело рук ее сына. Следствие длилось долго, многие люди не могли поверить в реальность случившегося. Но, так или иначе, суд признал виновным в этом деянии именно Петра и приговорил его к 8 годам заключения.

Актриса умерла в возрасте 79 лет, она была похоронена в городе Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище. До сих пор не утихает интерес к ее творческой биографии, личной жизни и к этой трагедии. Периодически появляются статьи, выходят фильмы-воспоминания, а картина «Тени исчезают в полдень», возможно, одна из самых лучших, что были сняты за время существования СССР.

Можно рассматривать удивительное творчество Александры Завьяловой, в частности, в этом фильме, как учебное пособие для начинающих артистов, ведь это настоящий высший пилотаж в искусстве, образец для подражания.

Избранная фильмография

  • 1959 - Люди на мосту
  • 1960 - Алёшкиа любовь
  • 1961 - Будни и праздники
  • 1964 - Одиночество
  • 1964 - Фро
  • 1965 - Клятва Гиппократа
  • 1969 - Встреча у старой мечети
  • 1992 - Белые одежды

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

В Санкт-Петербурге простились с известной актрисой, звездой сериала "Тени исчезают в полдень" Александрой Завьяловой. Женщина редкой красоты, в последние годы она нигде не снималась, не общалась с коллегами, вела крайне замкнутый образ жизни. И только сейчас, после трагической гибели артистки, стало ясно, насколько тяжело ей приходилось. На похоронах на Смоленском кладбище не было сына Завьяловой, Петра. Следствие полагает - именно он убил мать накануне её 80-летия.

В многоэтажке в одном из спальных районов Петербурга заслуженная артистка России Александра Завьялова прожила большую часть жизни, с 68-го года. Вместе с сыном актриса ютилась в тесной "двушке" на втором этаже. Соседи говорят: она вела замкнутый, отшельнический образ жизни, мало общалась с людьми. Но конфликтов в семье здесь никто не помнит.

Заслуженная артистка России сторонилась публичности. Она часто гуляла в одиночестве и почти ни с кем не разговаривала. Вместе с сыном Петром их вообще видели крайне редко. Мужчина, говорят соседи, нигде не работал и так и не обзавелся своей семьей. За матерью в основном ухаживала старшая дочь.

"Она иногда выходила гулять, как все пенсионеры выходят гулять. А про Петю я могу сказать, что он был порядочным человеком, а то, что пил, ну что делать! Был хорошим, он не наркоман", - рассказывает женщина.

Именно Петр Завьялов в ночь трагедии позвонил сестре и признался в страшном поступке. Это случилась за сутки до юбилея актрисы. Четвертого – исполнилось бы 80.

"По версии следствия, Завьялов ночью 3 февраля 2016 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения в одной из квартир дома 6 по Гаврской улице, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений ударил ножом свою мать - Александру Завьялову, 1936 года рождения, заслуженную артистку России, которая скончалась на месте происшествия", - сообщил старший помощник руководителя ГСУ СК по СПб Сергей Капитонов.

Выпускница Ленинградского театрального института, она рано стала сниматься в кино. В комедии "Алёшкина любовь" - жизнерадостная стрелочница Зинка. Партнером по картине у Завьяловой был Леонид Быков. Хотя самая главная роль случилась, конечно, позже. Это, по сути, сразу два характера в одном фильме. В легендарном "Тени исчезают в полдень" она и ещё совсем юная Серафима Клычкова, и нелюдимая, скрывавшаяся под вымышленным именем затворница Пистимея Морозова. После этой роли почти совсем не появляясь на экране. Стала заложницей своего таланта, говорят те, кто работал с ней.

"У Саши были глаза, которые рассказывали о внутреннем мире этой женщины. И поэтому роль становилась не только внешне, но внутренне, на нее было смотреть интересно. Не просто восхищались ее красотой, когда она была по-другому одета, или ее злостью. Восхищались умением, как она несла свой образ", - говорит режиссер Владимир Краснопольский.

После оглушительного успеха, режиссеры перестали предлагать ей роли. Одной из возможных причины того, что от успешной актрисы отвернулись, был брак с крупным американским бизнесменом. Его заподозрили в шпионаже и выдворили из страны. Многолетнее забвение в кино, семейные неудачи – всё это переросло в тяжелую депрессию.

"Я слышала о том, что она часто болела и бывала в больницах, что у нее не очень хорошо было с памятью", - сказала Элеонора Шашкова.

Петр, как говорят правоохранители, дал признательные показания. В семье до сих пор не верят в то, что мужчина мог сознательно решиться на такое.

Петр Завьялов сейчас находится под стражей. За обычной деревянной дверью их квартиры тишина. Кадры из документального фильма наших коллег – по сути, одно из последних появлений яркой актрисы на телеэкране. Она играет с правнучкой и кажется вполне счастливым человеком. Если бы не строчки Беллы Ахмадулиной, которые актриса вполоборота читает перед окном.

7 февраля Петр дал признательные показания в убийстве матери. © Кадр из фильма «Тени исчезают в полдень»

4 февраля в квартире дома № 6 по Гаврской улице в Петербурге нашли тело актрисы Александры Завьяловой. Первым о ее трагической гибели в своем «Живом журнале» сообщил актер Станислав Садальский, однако его пост от 6 февраля остался незамеченным.

«За два дня до юбилея не стало Александры Завьяловой. Найдена мертвой в своей квартире — что это? Знаю, у нее замечательная, любящая семья, дочь-красавица, сын, внуки, правнуки, муж, с которым хоть и рассталась давно, но дружила всю жизнь», — написал Садальский, озаглавив свое сообщение фразой «Почему молчат СМИ?»

Спустя два дня информацию о смерти заслуженной артистки России подтвердила пресс-служба ГСУ СК РФ по Петербургу. В ведомстве также отметили, что подозреваемый в убийстве задержан. По версии следователей, исполнительницу роли Пистимеи из фильма «Тени исчезают в полдень» зарезал родной сын.

«По версии следствия, Петр Завьялов, ночью 3 февраля 2016 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в одной из квартир дома 6 по Гаврской улице на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений ударил ножом свою мать — Александру Завьялову 1936 года рождения, заслуженную артистку России, которая скончалась на месте происшествия. В результате проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий обвиняемый был задержан», — сообщили в ГСУ.

Завьялову предъявили обвинение по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Максимальная санкция — 15 лет лишения свободы. Суд арестовал подозреваемого.

— А вы слышали? — такой фразой в подъезде встречают друг друга жители многоэтажки на Гаврской улице. О трагедии, произошедшей на прошлой неделе, сегодня ничто не напоминает. Дверь в квартиру, где Александра Завьялова проживала вместе с Петром, не опечатана. Правда, почтовый ящик пуст — возможно, родственники, до сих пор забирают почту. Некоторые из соседей до этого дня даже не знали о случившемся.

— Следователей я не видел, возможно, они опросили ближайших соседей, и на этом все. Ужас просто, — сказал корреспонденту «Росбалта» Анатолий, проживающий в том же подъезде, что и семья Завьяловых. По его словам, погибшая страдала от разных заболеваний, а ее сын был «полупьяницей». С этим, впрочем, согласны далеко не все соседи.

— Я про Петра ничего плохого не могу сказать. Мне вообще очень жаль, что такая ситуация произошла. Обращалась к нему несколько раз — «Петя, приди, помоги», он всегда откликался, — сказала женщина, проживающая на третьем этаже.

Александр Васильевич отметил, что его соседка однажды вошла в роль и до последних дней из нее не выходила: «Бывает, что идешь к двери, она открывает ее и прямо перед тобой закрывает! Я 11 лет здесь живу и внимание на нее обратил, потому что она ото всех отличается. Вот чувствуется, что человек идет с достоинством…»

О том, как жили Петр с Александрой Семеновной, известно немного. Иногда их навещали родственники. Сообщения о том, что Завьяловы бедствовали, соседи не подтвердили — дескать, «жили, как все». Заслуженная артистка России держалась от других людей на расстоянии — по словам соседей, женщина впала в депрессию из-за забвения.

— Я ей говорил «здрасьте», она мне — ничего, — вспомнил один из знакомых актрисы.

— Нет, с ней общаться невозможно было в принципе. Но жили они вдвоем с Петром. За него у меня прям сердце болит — как такое могло вообще произойти? Он ведь не был буйным, не дебоширил, скандалов не устраивал. Вообще очень доброжелательный был человек. Бывают же агрессивные люди, а он таким не был, — рассказала Мария.

Более того — некоторые соседи сообщили, что Петр «уже столько лет терпел» свою мать. Но серьезных скандалов и тем более драк между ними никто не замечал. Знавшие Завьялову отрицают и то, что Петр якобы страдал алкоголизмом.

— Я его знаю с рождения, с 1975 года, и ничего плохого про него не могу сказать. И я не понимаю, как эта ситуация вообще могла произойти. В голове не укладывается!

— Она никогда с синяками не ходила, руку он на нее тем более никогда не поднимал. Но не здоровалась с нами — узнавала, но не здоровалась. А Петю я на той неделе видела — зря говорят, что он пил. Нормально был одет, поздоровался. А ему 40 лет уже, я даже не поверила, так и сказала: «Петя, ты уже такой взрослый?»

Тем не менее, по данным Следственного комитета, 7 февраля Петр дал признательные показания. Разобраться в случившемся и доказать его вину еще предстоит следователям.

Заслуженную артистку России похоронили на Серафимовском кладбище Петербурга.

Илья Давлятчин

Александра Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в селе Титовка Сосновского района Тамбовской области. В 1958 году окончила Ленинградский театральный институт имени Островского, после чего ее по распределению направили в Брестский драматический театр. Поначалу она категорически отказывалась от приглашений на киносъемки, поскольку считала себя театральной актрисой. Но однажды ей передали личное приглашение кинорежиссера Александра Зархи. Тот предложил ей роль в фильме «Люди на мосту». Отказать она не смогла. Обратно в Брест Александра Завьялова уже не вернулась. Позднее были роли в фильмах «Песня о Кольцове», «Алешкина любовь», «Ждите писем», «Будни и праздники», «Фро», «Клятва Гиппократа». Но пожалуй, наибольшую славу Завьяловой принесла роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой) в фильме «Тени исчезают в полдень». После этой картины актрису не снимали более 20 лет. Спустя много лет, в 1994 году, Завьялова была удостоена звания Заслуженной артистки России. Дети к тому моменту стали уже взрослыми: дочь Татьяна стала художником-дизайнером, а сын Петр, отслужив в армии, занялся строительством.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!