Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Starcraft 2 юниты описание. Описание юнитов StarCraft

Введение:

Статья создана специально для новичков уже выбравших свою расу. В этой статье вы можете ознакомится с многими фишками и сутью юнитов. Советую вам посмотреть статьи других рас, чтобы знать какие хитрости можно ожидать от противников.

Армия терранов отличается тем, что у них все юниты имеют дальнюю атаку. Это означает что:

  • Чаще всего вам не нужно задумываться о том что юниты с ближней атакой тупят позади дальних.
  • Хитэндран любой армией позволяет лучше размениваться с ближними юнитами.
  • В отличии от других рас вы можете неплохо сражаться в поздней игре т1-т2 юнитами.
  • Практически каждый юнит терран требует постоянного контроля (стимпак пехоты, дропы медивакам, перераскладка мин/танков/либераторов, использование способностей гостов/воронов).

КСМ: 50 1

Рабочий терранов. Механический.
Плюсы(+): Может чинить все механические юниты и строения.
(+): Несколько рабочих могут настолько быстро чинить бункер, что отряд противника не сможет уничтожить его.

(+): Отличный щит в олл-инах т.к. не мешают ренжовой армии.

(+): Часто применяются при бункер рашах с мариками или риперами.

(+): В отличии от других рас вы можете построить здание в любом месте, например сделать баньшей сразу около базы противника.

(+): Ксм на автопочинке, находящиеся внутри бункера/медивака, могут чинить поврежденные юниты в них, но не могут чинить саму бункер или юнитов снаружи.

(+): Загрузка ксм в ЦЦ используется довольно редко, однако это может спасти их от харасса.

(+): В командных играх ксм могут восстанавливать жизни юнитов протоссов.
Минусы(-): Может строить только одно здание и будет занят пока не достроит его. Обычно противник пытается атаковать этого рабочего своей разведкой, поэтому вам придется часто выводить второго на подмогу. Кнопкой "T" можно остановить строительство и отвести рабочего.

Морпех: 50 1

Универсальный юнит терранов. Легкий тип брони. Способен атаковать любые цели, поэтому используются в любых стратегиях и одном из самых популярном составе войск МММ(Марики, мародеры, медиваки). Мародеры имеют бонус по бронированным юнитам, марики же помогают справится с легкими юнитами.
Изучаемая способность Боевые щиты - +10 жизней.
(-10 жизней, +50% скорость атаки и передвижения) резко повышает свой дпс, но без медиваков слишком быстро умирает, поэтому часто сначала делают боевые щиты.
Стимпак можно применять на войска, находящиеся в бункере.

Плюсы(+): Дешевый. Полезность резко повышается с увеличением грейдов, т.к. даёт не просто +1 урон, а +1 урон с учётом +50% скорости атаки стимпаком.
Минусы(-): Вражеские грейды на броню также сильно снижают эффективность мариков. Особенно это заметно на ультралах, которы марики просто ничего не могут сделать.
(-): Из-за низкого хп сильно уязвимы к шторму, микозу и любому сплеш урону (ультралиски, бейлинги, колоссы и т.д.).

Мародер: 100 25 2

Доп.урон по бронированным целям. Бронированный. Стреляет только по земле.

Изучаемая способность Стимпак - как у мариков.

Изучаемая способность Фугасные снаряды - атаки замедляют скорость движения юнитов на 50%.
Вы можете простимпачить одного мародера, чтобы догнать убегающего противника, не используя его на всю армию.

Минусы(-): В LotV урон по бронированным был ослаблен.

Плюсы(+): Используется в ммм против бронированных и спасая мариков, имея много хп (принимают урон от бейлингов, танков, шторма).

(+): За счёт хитэндрана могут справляться с ближними юнитами.
(+): Мародер в бункере стреляет дальше чем марин, это можно использовать для отбития фотонок и пушей.

Головорез (Reaper): 50 50 1

Лёгкий разведывательный юнит предназначенный для разведки и харасса.
Способность Экспресс-лечение - позволяет полностью восстановить здоровье рипера, если их никто не атакует.

Способность Реактивный ранец - позволяет преодалевать возвышенности, но нельзя взлетать на двух-уровневые области.
Бездействующий головорез спрыгнет с возвышенности, чтобы атаковать проходящих мимо юнитов. Чтобы предотвратить это, используйте команду удержания позиции (H).

Способность Взрывчатка KD8 - позволит при наличии микро нанести больше урона или оттолкнуть подбежавших юнитов.
Минусы(-): Очень дорогие. Имеют низкое хп и полностью бесполезны в середине-конце игры.
Плюсы(+): Хитэндран позволяет убивать ближних юнитов (кроме лингов с мувом) и даже королев..

Призрак: 200 100 2

Специалист терранов. Легкий тип брони. Наносят дополнительный урон легким войскам.

Способность Снайперский выстрел (снайпершот) - 45 урона биологическому юниту.
Способность ЭМИ -
Способность поглощающая 100 щитов протоссов и всей энергии в большой области.
Изучаемая способность Личная энергия - Невидимость.
Тактический ядерный удар (нюка) -
Призрак применяет в указанную область ядерную ракету, которую предварительно нужно построить в академии призраков. Если призрак будет уничтожен в течении её применении (20 сек), то способность будет прервана, а ракету придётся строить заново. Обычно ядерные удары используют только при переизбытке ресурсов в глубоком макро, кинув одновременно 4-5 ядерных ударов в разные места, велика вероятность, что противник не сможет законтролить сразу всех гостов.
Если отменить нюку - то даже в этом случае ракета исчезнет.
Минусы(-):
Как и любой специалист полезность зависит от вашего контроля и бесполезен, если просто атаковать им.

Плюсы(+): Способности позволяют получить пользу в любых ситуациях.
(+): Снайпершоты + невидимость могут сделать из гостов юнитов харасса, которые за 1 снайпшот убивают рабочего.

(+): Эми действует на невидимых юнитов и подсвечивает их.

Осадный Танк: 150 125 3

Бронированный юнит, атакует только по земле, имеет доп.урон по бронированным целям. Имеет 2 режима атаки
1) Обычная атака - по одиночной цели наносят больше урон в секунду.

2) Осадный режим - танк не может передвигаться, урон и дальность стрельбы повышается, появляется сплеш.
Используйте Shift+E, чтобы упростить раскладку танков.

Плюсы(+): Танк стреляет дальше чем видит, поэтому используя медиваки, викингов или просветку можно стрелять дальше.

(+): В LotV танки стало возможным подбирать медиваками в осадном режиме, что открыло массу новых возможностей в битве (примечание: возможно эту способность уберут после какого-нибудь патче).

(+): Используя выбор цели вы можете зафокусить бейлингов, колоссов или другие полезные цели.

Минусы(-): Требуют постоянного микро. Распространение и «переползание» танков очень важно. Никогда не убирайте из осадного режима все ваши танки одновременно. Накладывайте их радиуса атаки друг на друга для максимального эффекта.

Геллион: 100 2

Быстрый разведывательный юнит. Легкий тип брони, доп.урон по лёгким юнитам. Сплеш урон по прямой.

Изучаемая пособность Адское пламя - +10 урона по лёгким юнитам.

Плюсы(+): Может харассить рабочих, которые не успевают убежать.

(+): Не требует газа.

(+): Хитэндран позволяет убивать юнитов с ближней атакой безнаказанно.

(+): Может трансформироваться в Хэллбата.

Хеллбат (Hellbat): 100 2

Трансформируется из геллионов. Получает обычный сплеш урон, доп жизни.

Плюсы(+): Одновременно механический и биологический, а значит может быть починен ксм и вылечен медиваками.

(+): Отлично танчат в любом матчапе, нанося урон даже бронированным юнитам.

(+): Часто используются для дропов в рабочих.

Минусы(-): Т еряют скорость и дальность атаки.

Мина Вдова: 75 25 2

Плюсы(+): Даже 1 мина может остановить небольшой пуш, если у противника нет детектора.

(+): Закопав мины на зелнагах, подходах к базе,

Минусы(-): Без закопки не может атаковать.

(-): Требует микро, как и танки.

(-): Атакует из своих юнитов (кроме самих мин). Осторожно, закопав мины в рабочих вы можете уничтожить не только юнитов противника, но и свою экономику.

Тор: 300 200 6

Универсальный бронированный юнит, который атакует всё и имеет разные способности режимы атаки.

Способность Крупнокалиберные орудия заменяет сплеш атаку по воздуху на одиночную, увеличивая дпс и дальность. Нужна эта способность, чтобы торы наносили больше урона игрокам, которые умеют хорошо сплитить муту.

Минусы(-): Слишком дорогие.

Плюсы(+): Д овольно прочные и полезны в разных ситуациях.

(+): Застеченный воздух получает очень много урона.

vsP: Практически не используется.

vsT: Один из способов наломится на танки, прекрывая остальные юниты.

vsZ: Чаще используются против всех воздушных юнитов.

Циклон: 150 150 3

Бронированная боевая машина, атакующая как наземные, так и воздушные цели.
Способность Захват цели - Атакует выбранного юнита на огромном расстояниии.

Изучаемая способность Ускоритель магнитного поля - наносит больше урона при использовании способности «Захват цели».

Минусы(-): Слишком специфический юнит, который используется как риперы по 1-2 штуке.

(-): Очень редко используется из-за огромной стоимости.

Викинг: 150 75 2

Летающий бронированный юнит. Доп.урон бронированным целям.

Способность садиться на землю и атаковать наземные юниты.
Бесполезный факт: В наземно режиме викинг можно засадить в медивак.

Плюсы(+): Очень высокая дальность атаки по воздуху, позволяющая кайтить вражеских юнитов.
(+): На земле довольно слабы, но могут помочь в качестве щита остальной армии.

Минусы(-): Нужны лишь по ситуации против некоторых юнитов, просто сами по себе бесполезны.

Медивак: 100 100 3

Один из самых полезныю юнитов террана.
Вы можете выбрать свои медиваки и нажать М (двигаться) + выбранный юнит, в этом случае они будут следовать за юнитами и лечить их во время движения, и, что более важно, - во время микро вашими войсками и кайтинга юнитов оппонента. Единственный минус, если юнита убьют медиваки застынут на месте.

Способность Форсаж: +70% скорости на 6 секунд.

Плюсы(+): Перевозит и лечит биологических юнитов.

Обычно дропают:
Марики/мародеры - микс позволяет лучше разобраться с рабочими и подварпами.
Мины - Не имея детектора или не заметив дроп, противник потеряет всех рабочих.
Геллионы/батлгеллионы - отлично харасят рабочих за счет сплеша.

(+): Дудроп. В некоторых ситуациях вы может выиграть, послав всю армию в медиваков или просто большой дроп 3-6 полных медиваков.

Минусы(-): Н е имеют атаки, повышает только выживаемость армии.

(-): Требует микро и макро. Если медиваки стоят без дропов, то вы упускаете кучу возможностей.

Баньши: 150 100 3

Воздушный бронированный юнит харасса

Изучаемая способность Маскировочное поле - даёт невидимость.

Плюсы(+): Сами по себе наносят хороший урон, поэтому не стоит их сливать даже если больше нет возможности харассить.

Минусы(-): Слишком дорогие и используются только в специфических ситуациях.

  • vsP: Баньши отлично убивают сталкеров 1 к 1 или 2 к 3. Опасайтесь фидбеков, сливайте ману.
  • vsP: Баньши наносят колоссам больше дпс чем викинги, но им придется подлететь ближе.
  • vsP: Кроме рабочих старайтесь отключать пилоны, которые смогут атаковать и питают здания.
  • vsZ: Кроме харасса 1-2 баньши позволяют отбиться от ранних атак зерга т.к. линги, бейлинги, роучи не могут атаковать по воздуху.
  • vsT: Хитэндран позволяет убивать мариков, не получая урона.
  • vsT: Даже, если у противника есть турельки и сканы вы всегда можете вылететь из их ренжа или найти незащищенное место.

Ворон: 100 200 2

Воздушный специалист.
Способность Детектор - видит невидимые войска.
Способность Автотурель - ставит турель, которая в течении 3 минут атакует наземные войска.
Способность Модуль точечной обороны - Установка модуля на 3 минуты, который отклоняет все дальние атаки противника пока не закончится энергия.
Примечание: Модуль не отклоняет выстрелы мин и атакт тора.
Способность Ракета гончая - Самонаводящаяся ракета с задержкой, наносящая 100 урона + сплеш, если цель не успела убежать.
Ракета гончая поражает цель, даже если эта цель уходит в невидимость или закапывается, и у вас нет детектора для ее обнаружения.
Изучаемая способность Реактор Вран - Увеличивает запас энергии воронов на 25.

Минусы(-): Как и у любого специалиста без микро бесполезен.

(-): Не имеет атаки.

Плюсы(+): С пособности помогают в разнообразных ситуациях. Автотурели могут использоваться как щит для армии или для харасса рабочих. Модули защищают ваши войска ещё больше повышая выживаемость, ракета заставляет противника получить огромный сплеш урон или убегать, пока ваша армия догоняет и уничтожает часть войск.

Крейсер: 400 300 6

Мощный боевой бронированный корабль, способный атаковать наземные и воздушные цели.

Изучаемая способность Ямато - 300 урона выбранной цели.
Способность Тактический скачок - Появляется в любой точке карты.

Минусы(-): Слишком дорогой и долго строится, практически не используется т.к. требуется очень много ресурсов и старпортов.

Плюсы(+): Несмотря на достойный урон, жизни и способности, главный минус перекрывает все возможные плюсы.

  • vsP: Фидбеки значительно упрощают протоссу борьбу с крейсерами.
  • vsT: Викиниги противника легко могут хитэндранить разбираясь с вашими крейсерами безнаказанно.
  • vsZ: Вайперы могут притянуть ваши крейсеры, чтобы быстро зафокусить их.

Освободитель (Liberator): 150 150 3

Бронированный корабль имеющий 2 режима атаки.

1) Сплеш урон по воздуху.

2) Защитный режим - атакует наземные юниты в выбранной области.

Плюсы(+): Либератор может залететь за минералы и уничтожить всю экономику.

Минусы(-): Не могут атаковать строения. Любая статичная оборона (спорки, турели, фотонки) не дают либераторам приблизится.

  • vsZ: Раваджеры легко могут зафокусить разложенные либераторы.
  • vsP: Отлично атакуют армию протосса, но опасайтесь сталкеров с блинком, которые могут зайти в слепую зону способности.

Кроме всех войск и юнитов, у терранов есть несколько очень важных особенностей. Первая — это два типа универсальных пристроек:

Реактор:

Лаборатория:

Реактор позволяет строить одновременно два базовых юнита вроде морпехов, геллионов, мины, викингов или медиваки. Лаборатория же позволяет строить высокотехнологичные войска и делать грейды.

  • Если у вас саплой блок, имеет смысл заказать пристройку зданию, даже если она вам сейчас не нужна, позже вы сможете перелететь к ней другим зданием.
  • Пристройки противника можно использовать сев на них своими зданиями.

Несколько особенностей зданий терранов:

  • Точки сбора от бараков можно ставить на линию бункеров через Shift по всем бункерам. Таким образом, войска автоматом заполнят все бункеры.
  • В командных играх терраны могут сбрасывать дополнительные хранилища на хранилища своих товарищей.

Вторым интересным моментом террана являются МУЛЫ :

автоматические роботы-рабочие, способные добывать минералы и чинить здания/технику. На вызов МУЛа используется лишь энергия в главном здании (необходимо улучшение до обсерватории), а значит грамотное использование МУЛов может дать вам серьезное экономическое преимущество над противником. После патча мулы добывают одинаково с обычных и золотых минералов, поэтому бросать их на золотые минералы не выгодно.

  • В поздней игре терраны часто сливают минералы на масс орбиталки, заменяя рабочих мулами, тем самым повышая свой лимит армии.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Мародер (Marauder) — еще один солдат армии землян, обладающий большим запасом здоровья и неплохой защитой. Мародеры наносят дополнительный урон (+10) против бронированных юнитов, а значит являются отличным средством против Сталкеров, Тараканов и Торов.

Фугасные Снаряды , изучаемые в Лаборатории, замедляют скорость передвижения атакованных Мародером юнитов на 50%. Этот эффект не накапливается и не действует на массивных юнитов вроде Ультралисков.

  • Вместе с Морпехами, Мародеры используются в стратегии под названием «маринад» — большое количество морпехов и мародеров под прикрытием Медэваков способны выдавать огромное количество урона в секунду.
  • Так как Мародеры отлично справляются с бронированными войсками, они точно также испытывают трудности с большими отрядами легкой пехоты вроде Морпехов. Зилотов и Зерглингов. Именно поэтому в вашу армию нужно добавлять как Морпехов, так и Мародеров .
  • У одного Мародера в два раза больше здоровья чем у двух Морпехов. Это позволяет мародерам пережить Пси-Шторм даже если они будут находиться в радиусе его действия все 4 секунды. Из-за большого количества здоровья, Мародеры также могут пережить атаку Гиблингов.
  • Для производства Мародеров требуется пристроенная к Казарме Лаборатория.

Играют в этом менее значимую роль, хотя застройка врага часто используется при нападении. Свойства и параметры юнитов определяют связки противостояния, одни преобладают над другими, но нет универсального средства, что и делает Starcraft II столь популярной киберспортивной дисциплиной. Однако, несмотря на многообразие юнитов, часть из них используется более часто, ввиду высокой эффективности какой-либо связки юнитов.

Параметры юнитов, как и их особые способности в Starcraft 2 сильно варьируются в зависимости от расы, так что общих данных не так и много. Однако общую часть статьи на сайт я начинаю до индивидуального описания юнитов терран, зергов, протоссов, в порядке следования кампаний игры. Параметры атаки, защиты и скорости вовсе не исчерпывают набор характеристик юнитов , проще всего в данном отношении выглядит скорость передвижения объекта, в Starcraft 2 она представлена в числовом выражении, так что её легко сравнивать.

Защита юнитов в Starcraft 2 также представлена в числовом выражении , но точно оценить степень поглощения урона, основываясь лишь на этом значении, сложно. Впрочем, чем больше защита – тем лучше, и показатель этот можно повысить, проведя советующие исследования. И да, базовой бронёй обладают далеко не все юниты в стратегии. Стандартных улучшений брони всего три, впрочем, как и атаки. В зависимости от расы, улучшениям подвергается большая или меньшая часть армии, в зависимости от типа юнита. Так у протоссов улучшения делятся по следующему принципу: для наземных юнитов в кузнице, для воздушных – в кибернетическом ядре.

Показатель атаки в Starcraft II показывает лишь часть общей картины , так как к нему же относится и скорость атаки, диапазон. Эти три характеристики уже более полно показывают боевую силу юнита, хотя и в этом случае особые способности конкретного объекта будут вносить свою весомую коррективу. Так феникс протоссов может атаковать воздушные объекты в полёте, то есть когда сам находится в движении. Многие юниты наносят урон по области, а не по конкретной цели, типичным представителем можно назвать осадный танк. Настал момент перейти к ещё нескольким интересным особенностям юнитов, чтобы запутать картину окончательно.

В этот раз на сайт я говорю о типе юнита и о типе его брони, последнее объяснить проще, поэтому и начнём с него. Без больших оговорок можно сказать, что объекты в Starcraft 2 делятся на укреплённые и неукреплённые . При выборе юнита эта характеристика будет указана в описании, в оригинале armored. Многие юниты способны наносить укреплённым объектам повышенный урон, например уже упомянутый осадный танк терран, бессмертный протоссов, сталкер. Эту характеристику можно рассматривать в качестве дополнительного атрибута юнита, такой подход позволит лучше понять другие дополнительные характеристики.

Так юниты могут быть биологическими (biological), массивными (massive), обладать пси способностями (psionic), лёгкими (light). Биологическими являются все живые объекты, в основном пехота, все юниты и здания зергов . Массивные объекты, к примеру, колосс протоссов, боевой крейсер терран могут разрывать силовые поля при движении, так же имеют ряд дополнительных бонусов. Пси юниты – это маги Starcraft 2, за редким исключением, лёгкими являются рабочие и некоторые небольшие юниты.

В итоге, конкретный юнит в игре может обладать несколькими дополнительными атрибутами , к примеру, укреплённым, массивным и биологическим. Многие способности юнитов (да и стандартная атака) в Starcraft II наиболее эффективны, к примеру, против живых объектов. В итоге, вырисовываются конкурирующие пары (нередко и группы) юнитов, которые и указаны в помощи по игре. Однако набор особых способностей юнитов, которыми обладает почти каждый из них, ещё более усложняют такую систему, в итоге, партии в Starcraft 2 становятся интересными, нередко хаотичными. Перейдём теперь к подробному описанию юнитов каждой расы в Старкрафт 2, ведь полный арсенал способностей Вам будет недоступен, ибо выбор расы обязателен.

Юниты терран


Некоторые игроки считают терран во втором старкрафте не только наиболее универсальной расой, но и самой сильной . В качестве подтверждения такой точки зрения можно привести пример корейского ладдера, где представители этой расы занимают буквально всю таблицу grandmaster лиги. Мы же будем придерживаться нейтральной позиции, считая игру Starcraft 2 сбалансированной, или, хотя бы, стремящейся к балансу.

Юниты терран представлены всеми группами войск, есть и пехота, что тренируется в бараках, есть и тяжёлая техника, в виде гелионов, осадных танков, что производится на заводах. Не забыли разработчики и о воздухе, в звёздном порту строятся медиваки, викинги, крейсера, вороны. Так что для создания сбалансированной армии или при необходимости значительно изменить её состав, придётся возвести немало производящих строений.

Увы, но ничто у терран не лечится и не чинится само по себе , технику и флот могут ремонтировать рабочие, а пехоту лечить медиваки. С одной стороны, лишь терраны могут полностью вылечить и починить свои юниты, с другой, они лишены возможностей самовосстановления. Также довольно проблематично делать улучшения брони и оружия, так как для пехоты, техники и воздушного флота они производятся отдельно.

На практике часто можно увидеть применение пехоты терран , которая представлена разнообразно. Стандартные пехотинцы дополняются мародёрами, что успешно справляются с укреплёнными вражескими юнитами. Призраки не только имеют способность становиться невидимыми, но и весьма эффективны против магов и другой живой силы. Ну а возможность снимать часть щита протоссов и вовсе не вызывает сомнений в собственной эффективности. Медиваки осуществляют не только постоянное лечение Вашей армии, но и могут забросить десант в тыл врага, так называемый дроп. Многочисленные улучшения пехоты позволяют ей выдерживать конкуренцию с более технологичными врагами на протяжении все игры.

Многие знакомые юниты из первого Старкрафта не перешли во вторую часть игры, они были заменены далеко не всегда аналогами. Встретиться с файрбатами, пешими медиками, сайнс весселами мы сможем лишь во время прохождения кампании Wings of Liberty . Однако это можно считать лишь временной встречей, которая призвана сыграть на чувствах ностальгии старых игроков, в обычной битве этих юнитов не увидишь, производить их нельзя.

Юниты зергов


Все юниты зергов являются биологическими объектами со всеми вытекающими из этого последствиями. В отличие от представителей иных рас игр они в состоянии регенерировать, хотя и относительно медленно. Королева зергов, которая теперь играет роль защитницы родной базы, может ускорить этот процесс. Она же помогает отбить ранние атаки на базы зергов, которые часто бывают уязвимы к нападению. Так что зерги не брезгуют постройкой защитных баз в большом числе в начале партии, как на ресурсных базах, так и главной.

Общим свойством юнитов зергов можно также назвать тот факт, что они быстрее передвигаются на крипе , так что обороняться зергам проще. Нередко можно увидеть попытку зергов заполнить крипом большую часть карты, что не лишено смысла. Многие юниты зергов не потеряли способности к зарыванию , а тараканы научились даже ползать под землёй. Не ушла в прошлое и возможность мутации некоторых юнитов зергов в другие. Так зерлинги могут превратиться в банелингов, а бруд лорды (brood lord) появляются из кокона коррапторов (corruptor).

А вот некоторых старых знакомых, известных нам по игре Starcraft 1 и дополнения Brood War, мы здесь не увидим. Поменялся и ряд приоритетов, профилей юнитов. Можно ожидать с ними встречи в кампании зергов Heart of the Swarm , хотя вряд ли они перейдут в штатное дерево технологий, доступное в ладдерной битве..

Лишь зерги имеют в своём арсенале юнитов-камикадзе , что наносят сокрушительный удар врагу через собственную гибель. Ранее аналогичные юниты зергов летали лишь по воздуху, теперь же банелинг в состоянии сжечь кислотой пехотный полк терран. В умелых руках банелинги в состоянии решить исход битвы на ранних стадиях игры, потом они применяются значительно реже. Рабочие также весело погибают в ярких зелёных кислотных брызгах, так как взрывного урона с лихвой хватает и им. Здания также уязвимы к атакам этих необычных юнитов, так что банелинги идеально проходят для сноса застройки , когда рампа или проход плотно застроены зданиями.

В большинстве своём армии зергов многочисленны , ведь недаром эта раса позиционирует себя как рой. Зерлинги, тараканы (роачи), гидралиски составляют ядро стандартной армии зергов, некоторые юниты являются парными, то есть на одну единицу пищи мы получаем сразу два существа. Самым типичным примером являются зерлинги, хотя их эффективность, по сравнению с первым Старкрафтом, несколько снизилась. Зерги уязвимы с воздуха на ранней и средней стадиях партии, хотя у них самих в дальнейшем авиация представляет реальную силу. Стая муталисков способна испортить нервы врагу и подорвать экономику, а бруд лорды не оставят и следа от сухопутных войск врага.

Юниты протоссов


Самыми сильными юнитами в Starcraft 2 однозначна являются юниты протоссов , хотя никакого дисбаланса это не вызывает. Сила юнитов протоссов компенсируется не только их высокой ценой, но и высоким лимитом. То есть юниты протоссов быстрее занимают лимит армии, нежели существа двух других рас игры. Так что, играя за протоссов, нужно быть более аккуратным в микроконтроле и стараться избегать потерь. Дело в том, что число юнитов в армии протоссов не так велико, а с роем врага помогут справиться колоссы или высшие темплары, наносящие урон по площадям.

Колоссы являются новыми для вселенной Starcraft юнитами, но успели завоевать популярность у игроков. Всё дело в их атаке, которая буквально сжигает ряды врагов, не обладающих достаточным запасом здоровья. Так что рой зергов или пехотное множество терран может быть сожжено в считанные секунды парой колоссов. Однако эти гиганты уязвимы от атак воздушных юнитов, так что и на колоссов найдётся оружие, в виде викингов терран и коррапторов зергов. Так что без прикрытия с воздуха и земли выпускать колоссов на поле боя нельзя.

Каждый юнит этой высокотехнологичной расы обладает не только запасом здоровья, но и щитом. И если здоровье восстанавливать простоссы не в состоянии , то щит будет достаточно быстро восстановлен со временем. Однако для этого юнит следует вывести из под огня, и далеко не у всех юнитов протоссов запас щита равен запасу здоровья. Щит бессмертных (immortal) может помимо этого блокировать значительный урон, что делает этих юнитов особенно эффективным против укреплённых юнитов с большим показателем атаки (осадные танки, другие бессмертные, тараканы). Улучшить щит своих войск и зданий можно с помощью исследования в кузнице, однако за эту способность можно и поплатиться. Так призраки терран способны повреждать щит протоссов своим заклинением emp.

Численную нехватку войск на начальных этапах игры у протоссов компенсируют защитники (сентиелы), что способны создавать силовое поле, препятствующее проходу врагов. На деле это защитное поле используется и при нападении, чтобы отрезать часть армии врага. Помимо этого защитники способны создавать защитное поле, что защищает союзные войска от дальнобойного урона. От зергов помимо этого требуется защищаться правильной застройкой рампы, что позволит избежать нападения не званных зерлингов.

Чаще всего армии протоссов состоят из сталкеров , так как именно эти юниты отличаются большей универсальностью, они могут атаковать как наземные, так и воздушные цели. Они быстры и мобильны, а возможность скачка (телепортации на небольшие расстояния) позволяет усложнить жизнь врагу. Передовую прикрывают зилоты и архоны, первые встречаются в играх несколько чаще, так как не требует значительных капиталовложений в разработку. Венцом армии протоссов являются колоссы, что созданы для уничтожения превосходящих сил противника. Пехотинцы терран, мародёры, зерлинги, тараканы и гидралиски дружно и весело сгорают в очищающем пламени.

В этом разделе собрана общая информация по юнитам всех трёх рас в Starcraft 2 , текст статьи поможет Вам лучше понять принцип атрибутов, которыми обладают все юниты в игре. Детальная информация по какому-то определённому юниту содержится в отдельной статье, ссылка на которую доступна из этого раздела. Помните, что реальное применение того или юнита в игре может отличаться от того, что Вы думаете. Как обычно, практика отлична от чистой теории, так что просмотр реплеев Starcraft 2 является обязательным. Именно на примере реальных матчей лучших игроков, что Вы можете скачать с сайт, и следует определять реальную, практическую применимость того или иного юнита, простого описания его свойств и способностей в случае SC 2 явно недостаточно.

На arbse.net собрано множество информации и материалов по StarCraft 2 (Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Legacy of the Void) в рамках единого раздела по этой популярной стратегической компьютерной игре.

Всем привет, решил описать юниты зергов в StarCraft 2, чтобы ты всегда мог посмотреть характеристики и что может тот или иной юнит, а самое главное кого он контрит. Ну что ж поехали. Если нужно быстро найти нужного юнита по названию используем ctr+f рус. или англ. название.

Особенности Юнитов зергов в StarCraft 2:

  • Все юниты биологические.
  • Юниты самовосстанавливаются.
  • Скорость передвижения юнитов зергов по слизи существенно выше.
  • У всех наземных юнитов есть закопка под землю.
  • Если юнит превращается в другого, трансформируется то после трансформации здоровье восстанавливается до максимума.

Рабочий (Drone): 50 1

Обычный рабочий, строит здания, добывает минералы и газ. Часто ездит на разведку.

Плюсы(+): Из-за регена 1 на 1 убивает любого рабочего другой рассы.

(+): Сталкера протоссов медленно стреляют по рабочим зергов.

Минусы(-): Рабочий при постройке здания пропадает, точнее превращается в здание.

(-): Здания строятся только на слизи

Надзиратель (Overseer) : 100

Летающий юнит, даёт лимит(возможность строить больше юнитов).

Способность Мутация в оверсира 50 — Он быстрее летает и обнаруживает невидимых юнитов врага.

Способность Брюшные мешки 25 — Позволяет оверлорду переносить юнитов(помогает дропать юнитов на возвышенности).
Способность Вырабатывать слизь — В выбранном месте разливает слизь, и там не могут строиться вражеские здания.
Изучаемая способность облегченный панцирь — Начинают быстрее летать.

Плюсы

(+): Обнаруживают невидимых, могут дропать юнитов, разведка.

(+): Разливает слизь и 70 секунд противник не может строить там здания.

(+): Овер имеет высокую дальность обзора, это полезно в разведке.

(+): При наличии леира вы можете построить прокси здание на их слизе.

Минусы

(-): очень уязвимый юнит так как очень медленный, его легко убить и соответственно сделать саплай блок что может закрыть возможность строить юниты в критический момент.

Владыка (Overlord): 50 0

После превращение из из овера, получает:
1) Детекция(обнаруживает невидимых юнитов).
2) Увеличенная скорость движения.
3) Способность Мимикрид — Создает мимикрида, который при приближении к противнику становится вражеским зилотом/лингом/мариком в зависимости от расы и помогает в разведке.
4) Способность инфекция — На 30 секунд заражает здание и оно не работает, все процессы в здании останавливаются, юниты не строятся.

Плюсы

(+): Очень дешевый детектор в игре.

(+): Мимикрида можно использовать для захвата зелнаг..

Королева (Queen) : 150 2

Юнит предназначенный для охраны базы. Плодит личинки. Имеет наземную и воздушную атаку.
Способность Порождение личинок: Плодит личинки в хате, не более 19 на одну хату. Можно делать инъекцию на хату союзника.
Способность Опухоль: создают опухоли которые распространяют слизь, грубо говоря королевы тянут слизь по карте.
Способность Переливание — Регенит 125 ХП здания или юнита.
Плюсы(+): на начальных этапах игры крутейший юнит, бьёт по воздуху, хилит юниты и здания, тянет слизь.

Минусы(-): Очень медленный юнит вне слизи.

Зерглинг (Zergling) : 50 1

Быстрый и атакует по земле. Рождается сразу 2 зерглинга. Могут мутировать в Бейлинга.

Изучаемая способность Ускоренный метамоболимз: +60% скорость передвижения.

Изучаемая способность Адренолиновые железы: +40% скорости атаки.

Плюсы

(+): Появлюятся сразу по 2 штуки.

(+): С грейдом на скорость «Ускоренный метаболизм» помогают харасить базы врага.

(+): Закопав лингов можно конролить карту, причём очень дешево.

(+): Линги имеют самый большой ДПС в игре относительно своего лимита.

(+): Полезны во всех стадиях игры, универсальные юниты для хараса на любой стадии.

(-): Слабый юнит, мало ХП, умирает быстро.

Гиблинг (Baneling) : 25 25

Мутирует из лингов. Доп.урон по легким еденицам.

Изучаемая способность Круговые зацепы: +18% скорость передвижения.

Плюсы

(+): Большой сплеш урон.

(+): Закопав бейлинга можно использовать как мину, марики которые попадают на такую мину умирают пачками.

(+): Можно бропать бейлингов как в юнитов так и на минералы в рабочих.

Минусы(-): После взрыва умирает.

(-): Линг с которого заморфили бейлинга соответственно теряется.

(-): Надо хорошо контролить, бейлинг максимально демажит того в кого направлен.

Таракан (Roach) : 75 25 2

Дешевый, толстый и бронированный.
Изучаемая способность Глиоцитарное восстановление: +33% скорости передвижения роучей под землей.

Плюсы

(+): Недорогой и полезный.

(+): Если закопать роучей она быстро регенят ХП и могут харасить экономику противника.

Минусы

(-): Не бьют по воздуху, маленький рендж атаки.

Разоритель (Ravager) : 25 75 4

Мутирует из роуча.
Способность Елкая желчь: Кидает фаерболы.

Плюсы

(+): Высокий рендж атаки, помогает при осадах и при отступлении. очень полезный скилл.

Минусы

(-): Меньше ХП чем у роуча, терять их дорогостоящее удовольствие.

(-): Фаерболы летят определённое время, нужно учится их использовать в замесе, но при осадах они всё же решают.

Гидралиск (Hydralisk): 100 50 2

Универсальный крутой юнит дальнего боя, стреляет и по воздуху и по земле. Может мулировать в Люркера.

Изучаемая способность Наращивание мускулов: +дальность атаки и скорость передвижения.

Плюсы

(+): Хорошая скорость и дальность атаки.

Минусы

(-): Худые и мягкие, быстро умирают, всегда надо прикрывать другими юнитами.

Люркер (Lurker): 50 100 3

Атакует только по земле. Хороший рендж, очень эффективен против скопления юнитов.

Плюсы

(+): Бешанный сплеш урон.

Минусы

(-): Может атаковать только в закопанном виде.

Заразитель (Infestor) : 100 150 2

Плюсы

(+): Микоз решает во многих ситуациях, тормозит юнитов, убивает их, обездвиживает для атаки бейлингов и многое другие.

Минусы

(-): Не имеет обычной атаки, без контроля мало что может сделать.

(-): Дорогой юнит, заказывать надо только с определёнными целями.

Роевик (Swarm hosts): 200 100 3

Осадный юнит зерга, без базовой атаки. Вызывает саранчидов, которые атакуют только по наземным юнитам.

Плюсы

(+): Саранчиды летают и могут долететь на возвышенности или перелететь здания.

Минусы

(-): Крайне неудобен, медленный и для порождения саранчидов надо закапываться. Используется только с пецифических стратах.

Ультралиск (Ultralisk) : 300 200 6

Толстый, бронированный, имеет сплеш урон в общем Адский юнит для наземной атаки.
Способность Бешенство: Невоспримчивость к оглушению, замедлению, контролю, парализации.
Изучаемая способность Хитиновый панцирь: +4 брони.

Плюсы

(+): Самая высокая броня в игре (1 стандартная +3 грейда на защиту +4 от хитного панциря = 8 брони).

Минусы

(-): Очень дорогой и для выхода в ультру надо много зданий и грейдов.

Муталиск (Mutalisk) : 100 100 2

Летающий юнит зергов, атакующий любые цели.

Способность Регенерация тканей — Быстро регениться, похарасил отрегенился и снова полетел харасить.

Плюсы

(+): Атака задевает ещё 3 соседних юнитов.

(+): Мобильны, регеняться, летат, идеальны для хараса.

Для того, чтобы сражаться с противником в на равных, Вам нужно иметь смешанную армию, т.е. разделенную на два вида войск: стрелковых юнитов и юнитов, предназначенных для ближнего боя (из этого правила, как и из любого другого также есть исключения). Исходя из этого и будем в дальнейшем рассматривать эффективность юнитов, разделив их на эти два вида.
Как показывает опыт игры, а также исходя из скоростных параметров данных выше (см. статью ) можно сделать вывод, что одни юниты более эффективны в использовании, нежели другие. Однако, давайте попробуем составить специальную таблицу, предназначеную для расчета эффективности использования.
Сперва примемся за стрелков. Как уже упоминалось выше, стрелки в основном страдают от стрелков противника (какой же военначальник подпустит к своим стрелкам легкую кавалерию или будет дожидаться, пока противник сомнет его фронт и приметься за беззащитных стрелков?), из этого следует, что количество хит-пойнтов имеет не такое веское влияние на эффективность, как, например, скорострельность. Основными параметрами, характеризующими мощь стрелкового оружия, или в данном случае юнита, являються, беспорно, скорострельность и сила выстрела.

Давайте расчитем урон, который нанесет один юнит за один тик: для этого возьмем скорострельность этого юнита (V, выстр./тик) и урон(A), который он наносит за один выстрел; у нас получиться следующеее выражение: A*V. Этот параметр и будет характеризовать отдельно взятого юнита. Однако, для большего сходства с нахождением эффективности колющих юнитов возмем не скорострельность отдельно взятого юнита, а коэффициент скорострельности относительно драгуна-наемника (все равно считаем по одной формуле, да и коэффициент перевода будет один и тот же). Вот… Итак, приближаясь к окончанию, заметим: какой стратег будет строить основу своих стрелковых войск на непрокачанных войсках?, уж за полчаса-то, я думаю, любой здраво мыслящий игрок в состоянии прокачать основного стрелка на все апгрейды на силу выстрела в академии. Имеем следующий результат:

Таблица эффективности атаки стреляющими юнитами

Наименование юнита

Коэффициент атаки

Скорость атаки

Значение атаки

Эффективность атаки

Пушка
Гаубица
Мушкетер 18в. (Саксония)
Мортира
Сердюк
Лучник
Егерь
Пандур (Австрия)
Пандур (Венгрия)
Мушкетер 18в. (Дания)
Шотландский стрелок
Драгун 18в.
Мушкетер 18в. (Бавария)
Мушкетер 18в. (Пруссия)
Королевский мушкетер
Драгун 18в. (наемник)
Татарин
Драгун 18в. (Франция)
Янычар
Гренадер (Саксония)
Стрелец
Мушкетер 17в. (Австрия)
Мушкетер 17в. (Польша)
Егерь (Швейцария)
Мушкетер 17в. (Испания)
Сережанин
Лучник (наемник)
Бедуин
Гренадер
Мушкетер 18в.
Аркебузир
Драгун 17в.
Мушкетер 17в. (Голландия)
Мушкетер 17в.
Гренадер (наемник)

Итак, если в предыдущем случае мы рассматривали “качество” производимой продукции, то сейчас рассмотрим “количество”, другими словами рассмотрим те же юниты с другой точки зрения – выгоды постройки. Это особенно важно на первых этапах игры при маленьком p.t.: менее получаса для опытных игроков или 30 минут для менее опытных. Не станете же Вы строить, например, королевских мушкетеров, при 15-минутном перемирии; это по крайней мере глупо (ну, положите Вы издалека 10-20 пикинеров из двухсот, а затем, если повезет, еще 10-15, и подумаете: “Ёлы, че ж это я, блин, сделал-то?!”).Следовательно приходиться работать не на качество, а на на количество и дешевизну. Главное в этом случае – не облажаться и привести как можно большую армию, и, по возможности всех немного прокачать.
Так какие же качества юнита влияют на выгоду его постройки? Посмотрим. Для более качественной оценки скорости постройки юнита возмем и поделим количество его хит-пойнтов (H) на скорость его постройки (Т), таким образом получим скорость изменения состояния строящегося юнита за секунду (о, как завернул-то, ничего, дальше – хуже). Найдем стоимость ($) этого изменения, т.е. сколько с Вас снимают бабок за то, что юниту за секунду прибавляеться энное количество хит-пойнтов. Получим: H/(T*$). Это и будет являться искомым коэффициентом выгоды. Это также подтверждаеться и еще одним фактом: замечали, что компьютер (very hard, конечно, другие не компьютеры, а так – посмеяться) в основном из наемников на ранних этапах строит лучников и гренадеров, а затем драгунов (?) ага, так они и занимают в этой таблице лидирующие позиции.

Таблица эффективности постройки стреляющих юнитов

Наименование юнита

Стоимость

Хит-пойнты

Время постройки

Эффективность постройки

Лучник (наемник)
Гренадер (наемник)
Мушкетер 18в.
(Стоимость -50%)
Гренадер (Саксония)
Драгун 18в. (наемник)
Мушкетер 18в.
Пушка
Татарин
Мушкетер 18в. (Бавария)
Мушкетер 18в. (Пруссия)
Лучник
Аркебузир
Гренадер
Егерь (Швейцария)
Мушкетер 18в. (Дания)
Шотландский стрелок
Сердюк
Мушкетер 18в. (Саксония)
Драгун 18в.
Стрелец
Мушкетер 17в. (Голландия)
Егерь (Франция)
Мушкетер 17в. (Испания)
Пандур (Венгрия)
Мушкетер 17в. (Польша)
Сережанин
Янычар
Драгун 17в.
Драгун 18в. (Франция)
Мушкетер 17в.
Королевский мушкетер
Пандур
Мушкетер 17в. (Австрия)
Бедуин
Мортира
Гаубица

Двигаемся дальше. Переходим к колющим юнитам. Из всего вышесказанного следует, что не только для стреляющих юнитов можно расчитать эффективность использования. Итак, из каких же параметров складываеться эффективность постройки, или “качество” юнита?
Таким же образом как и для стрелков расчитаем урон, наносимый юнитом за 1 тик; для этого возмем относительный коэффициент скорости атаки (V), расчитанный относительно пикинера 18-г. века. и величину атаки (A), и перемножим их. Но, ведь, колющие юниты – это Вам не стрелки, как говориться: здесь вам не тут, для них еще важны количество хит-пойнтов (H) и средняя защита (Ar, т.е. сумма защиты от стрел, от пики и от меча, деленная на пять). Так куда же мы их прилепим? Будем руководствоваться нехитрым принципом. Чем выше расчитываемый коеффициент эффективности, тем эффективней юнит, поэтому если параметр чем больше, тем лучше, то мы его пихаем в числитель, ести чем меньше, тем лучше, то в знаменатель, все просто. Проведя небольшие преобразования, получаем: V*A*H*Ar.
Теперь покажу, как расчитать какой юнит какого уделает. Приведу пример. Прусский гусар и обычный гусар. Считаем, за сколоко “ударов” прусский завалит обычного: значение атаки прусского (28) на коэффициент атаки (0.6) минус “значение защиты” обычного гусара – получаем сколько хит-пойнтов прусак отнимает за один “удар” (7.8). Делим кольчество хит-пойнтов обычного (250) гусара на то, которое отнимаеться за один удар: 250/7.8, получаем 32. За сколько “ударов” обычный порвет прусского: 250/((31*0.6)-9)=26. Вывод очевиден: обычный гусар круче.

Таблица эффективности атаки колющими юнитами

Наименование юнита

Коэффициент атаки

Значение атаки

Хит-пойнты

Средняя защита

Эффективность атаки

Гвардейский кавалерист
Витязь
Кирассир
Шведский рейтар
Рейтар
Мамелюк
Сечевой казак
Спах
Крылатый гусар
Реестровый казак
Конный егерь
Мушкетер 18в.
Конный пандур
Гренадер
Гусар
Гренадер (Саксония)
Балканский легкий кавалерист
Гусар (Пруссия)
Легкий рейтар
Донской казак
Мушкетер 18в. (Пруссия)
Кроат
Ополченец
Пикинер 18в. (Швеция)
Копейщик
Пикинер 17в.
Турецкий пикинер
Алебардщик
Пикинер 17в. (Польша)
Мушкетер 18в. (Дания)
Руднашир
Ландскнехт
Мушкетер 18в. (Бавария)
Турецкий пехотинец

Не буду загружать Вас описанием этой таблицы, т.к. я думаю Вам понятно, то принцип ее составления такой же как и у стрелков. Те же грАфы, те же значения и т.д.

Таблица эффективности постройки колющих юнитов

Наименование юнита

Стоимость

Время постройки

Хит-пойнты

Эффективность постройки

Турецкий пехотинец
Пикинер 18в. (Швеция)
Спах
Мушкетер 18в.
(Стоимость -50%)
Мамелюк
Руднашир
Ландскнехт
Гренадер (Саксония)
Мушкетер 18в.
Пикинер 17в. (Польша)
Турецкий пикинер
Алебардщик
Пикинер 17в.
Копейщик
Мушкетер 18в. (Пруссия)
Мушкетер 18в. (Бавария)
Гусар (Пруссия)
Легкий рейтар
Егерь (Швейцария)
Реестровый казак
Гусар
Донской казак
Мушкетер 18в. (Дания)
Гвардейский кавалерист
Кроат
Кирассир
Гренадер
Ополченец
Конный егерь
Витязь
Конный пандур
Сечевой казак
Балканский легкий кавалерист
Шведский рейтар
Рейтар
Крылатый гусар

На самом деле все эти значения не могут быть употреблены вне таблицы, в которой размещены, а также при сравнении эффективностей атаки колющими и стрелковыми юнитами, они являються условными, и применяються лишь для сравнения юнитов, помещенных в таблицу. Но этот способ дает достаточно точное представление о значении каждого юнита в игре и не стоит его не дооценивать.
Как Вы, наверное, успели заметить способ этот достаточно нехитрый и пригодный для использования “в походных условиях”. Эти таблицы также пригодяться Вам для того, что бы выбрать основной юнит своей армии. Например если вы играете Россией против европейских стран, то будте готовы к постройке как можно большего количества копейщиков (так называемая тактика ‘крассный рассвет’), т.к. русский копейщик “за Бога, за Царя, за Отечество” может порвать на красные флаги два, а то и три стандартных европейских пикинера. В этих таблицах, конечно не учтена стоимость прокачки юнитов, но, на мой взгляд они помогут как начинающим игрокам, так и опытным полководцам. Удачи Вам в сражениях!

Вот все юниты, которые будут в StarCraft 2.

Протоссы

Zealot

Сильные и выносливые воины, вооруженные парными пси-клинками, наносящими серьезный урон в ближнем бою. Имеют высокие HP дополненные, как и у всех протоссов, плазменными щитами. По сравнению с оригинальным StarCraft они лишились апгрейда, увеличивающего скорость передвижения, но вместо него приобрели способность Charge, позволяющую на короткое время резко ускориться для сближения с противником. Она срабатывает автоматически при атаке противника. Особую ценность эта способность имеет против дистанционных юнитов.


Stalker

Сталкер представляет собой душу темного темплара, заключенную в механическую оболочку. Он фактически является "темной" версией обычных драгунов из первого StarCraft, строительство которых по сюжету стало невозможным после потери протоссами Аиура. Как и их предшественники, они становятся доступны после строительства кибернетического ядра. Вооружение сталкеров позволяет им обстреливать как наземные, так и воздушные цели. Но в целом по боевым качествам они несколько слабее драгунов. Уникальность же сталкерам придает способность Blink, позволяющая телепортироваться на короткое расстояние, что придает им необычайную мобильность. Ее использование не расходует энергию, но имеется задержка 5-6 секунд между повторными применениями.

Stasis Orb

Юнит, производящийся в бараках и доступный сразу после строительства кибернетического ядра. Передвигается по полю боя на воздушной подушке и имеет оружие, выстрелы которого замедляют скорость перемещения и атаки юнитов противника.

Immortal

Бессмертные - еще один аналог классических драгунов, заметно отличающийся как от них, так и от сталкеров. Располагаясь выше сталкеров по технологическому дереву (для их производства необходим Twilight Council), они сильнее их, хотя могут атаковать только наземные цели и с несколько меньшего расстояния. Но главная их особенность - усиленные щиты (Hardened Shields), поглощающие большую часть урона от атак тяжелых юнитов, вроде осадных танков. Что делает бессмертных крайне эффективными при штурме укрепленных позиций терранов. Но против слабых атак легких юнитов щиты не действуют, поэтому они уязвимы к массовому обстрелу, например, пехотой или гидралисками.


High Templar

Элитные маги протоссов, не имеющие обычной атаки, но умеющие применять псионик-шторм - мощное разрушительное заклинание, наносящие большой урон за короткий срок всем юнитам в области действия. Он способен практически сразу уничтожить большое скопление юнитов с низким здоровьем, например зерлингов или пехотинцев. Также эффективен пси-шторм против воздушных юнитов (особенно обладающих невысокой скоростью передвижения), которые обычно располагаются достаточно плотно. Поскольку он действует и на своих юнитов, использоваться пси-шторм должен очень аккуратно, иначе вреда может быть больше чем пользы. Два высших темплара могут объединиться в одного архона, что часто делается после того, как они исчерпают свою энергию.


Dark Templar

Обладающие постоянной невидимостью воины, вооруженные двусторонними клинками, наносящими огромный урон в ближнем бою. Но имеют достаточно хилое здоровье, поэтому будучи обнаруженными умирают очень быстро. О каких-либо изменениях по сравнению с первой частью игры неизвестно.


Twilight Archon

Архон формируется из двух темпларов, неважно темных, высших или одного темного и одного высшего. Обладают сплеш-атакой с высоким уроном, но малым радиусом действия. Специфической их особенностью является то, что здоровье их почти всецело состоит из плазменного щита. Унаследовали от темных архонов из первого StarCraft способность Feedback, наносящую юниту противника столько урона, сколько у него в наличии энергии.

Colossus

Огромные роботы, вооруженные парными лазерами. Это оружие мгновенно переключается с одной цели на другую, поэтому очень эффективно против скоплений мелких юнитов. Их огромные размеры позволяют им перешагивать через препятствия и переходить между разными по высоте уровнями ландшафта, но в то же время делают невозможной перевозку в транспортах. Колоссы беззащитны против атак с воздуха, более того, они даже могут расстреливаться противовоздушными юнитами и сооружениями, такими как ракетные вышки терранов.


Phase Prism

Летающий роботизированный юнит, призванный выполнять функции транспорта у протоссов. Но его уникальная способность служить мобильным пилоном, то есть создавать вокруг себя энергетическое поле, без которого не могут функционировать здания протоссов, открывает богатые тактические возможности его применения. Особенно интересным выглядит использование призм в связке с возможностью улучшенных врат (Warp Gate) доставлять юниты в любую точку, в которой имеется псионическая матрица, что позволяет отправлять свежепостроенные подкрепления прямо на поле боя, или даже в тыл врагу.

Observer

Глаза протоссов. Сами перманентно невидимые, имеют большой радиус обзора и засекают невидимые юниты противника.


Phoenix

Истребители нового поколения, призванные на замену скаутам и корсарам. Особо эффективны против небольших и средних летающих юнитов противника, но могут быть использованы и для атаки наземных целей. Вряд ли смогут оказать серьезное сопротивление тяжелобронированным кораблям. После исследования специального апгрейда получают способность Overcharge, которая за короткое время наносит большой урон всем юнитам на некотором расстоянии от феникса, но после этого на некоторое время он становится совершенно беспомощным.

Warp Ray

Дополняют воздушный флот протоссов средством уничтожения тяжелых кораблей противника, таких как крейсера терранов. Атакуют лазерным лучом, который наносит все больше и больше урона, пока фокусируется на одном противнике. Благодаря этому же очень эффективны против зданий, но соответственно уязвимы к массам легких юнитов.


Carrier

Могучие авианосцы протоссов снова в бою, хотя ранее их планировалось заменить аналогичными Tempest"ами. Не имеют собственного вооружения, но выпускают до 8 легких перехватчиков, обстреливающих как наземные, так и воздушные цели. Новые перехватчики взамен сбитых теперь строятся автоматически. Вполне возможно, что одна из запланированных для Tempest"а особенностей - мощные щиты против атак с земли - перейдет к этому юниту.

Mothership

Шедевр технической мысли протоссов. Ранее запланированный как сверхмощный юнит, стоящий очень дорого и существующий в единственном экземпляре, прошел значительную переработку и был серьезно ослаблен. Зато подешевел и может быть построен в любых количествах. Делает невидимыми все юниты вокруг себя, а также имеет следующие способности: Earth Cracker (несколько лазерных лучей, атакующих постройки и войска под Mothership"ом) и Time Bomb (замедляет все снаряды и ракеты противника, которые затем просто падают на землю).

Терраны

Marine

Пехота представляет собой основу войск терранов. Уступая зилотам в силе и зерлингам в эффективности, они имеют одно серьезное преимущество перед ними - дистанционную атаку. Хотя это и не компенсирует их уязвимость в открытом бою, но позволяет обстреливать противника из бункеров или из-за "стенок" из зданий, на которых основывается оборона терранов. Кроме того, они могут вести огонь по воздушным юнитам врага.
Повысить их эффективность позволяют два апгрейда: патроны с урановыми сердечниками (увеличивающие дальность атаки) и щиты (добавляющие им 15 хитпоинтов). Также после отдельного исследования они способны применять стимуляторы (стим-паки), на короткое время увеличивающие скорость атаки и передвижения, но снимающие 10 хитов. Особенно эффективно использование этой способности при поддержке медиков, быстро восстанавливающих подпорченное здоровье.

Firebat

Огнеметчики являются очень эффективным средством борьбы с дерущимися в ближнем бою юнитами. Их спаренные огнеметы мало того, что наносят солидный урон, так еще и действуют на всех юнитов противника, попадающих в зону поражения. Поэтому группа огнеметчиков способна очень быстро расправиться с атакующими зилотами или зерлингами. По сравнению с первой частью игры, они несколько усились и строятся теперь на фабрике а не в бараках.

Reaper

Легкая пехота, вооруженная двумя пистолетами. Главная их особенность - реактивные ранцы, позволяющие им преодолевать различные препятствия, подниматься на возвышенности и спускаться оттуда. Риперы не предназначены лобовых столкновений и в открытом бою быстро погибнут. Их основная цель - нанесение молниеносных ударов там, где их никто не ждет, подрыв экономики противника. Использование риперов позволяет постоянно держать противника в напряжении. Также они способны устанавливать мины на здания и юниты, взрывающиеся через 8 секунд, что является серьезным подспорьем в их тактике стремительных рейдов.

Ghost

Элитные войска терранов. По сравнению с оригинальным StarCraft стали доступны значительно раньше, теперь их можно строить в бараках при наличии Merc Haven и Shadow Ops . Не слишком эффективны в открытом бою (хотя и имеют урон 5+30 против юнитов с легкой броней), но обладают несколькими спецспособностями. Во-первых, могут становится невидимыми, на столько, на сколько хватит энергии. Во-вторых, могут выполнить снайперский выстрел, наносящий 50 (150 по легко бронированным юнитам) урона. В-третьих, могут применять EMP-удар, опустошающий энергию противника и плазменные щиты протоссов. В-четвертых, служат наводчиками для десантных модулей и ядерных ракет, предварительно построенных в Shadow Ops .

Medic

Медики серьезно повышают эффективность пехоты терранов. Они постоянно подлечивают раненных пехотинцев. Это также позволяет активно применять стим-паки. Кроме того, медики обладают парой дополнительных способностей: восстановлением (restoration), снимающим негативные эффекты с дружественного юнита, и вспышкой (flare), на некоторое время убирающей туман войны с небольшой области на карте.

Cobra


Легкий вездеход на воздушной подушке. Вооружен двумя рейл-ганами, быстро передвигается и может стрелять на ходу. Способен атаковать как наземные, так и воздушные цели. Высокая маневренность делает его эффективным против тяжелых и неповоротливых целей.

Viking

Универсальный робот-трансформер, призванный заменить сразу и голиафов, и призраков из первого StarCraft. Изначально строится как истребитель в Starport, затем после исследования специального апгрейда может превращаться в ходящего робота, вооруженного парными пушками гатлинга. К сожалению, обстреливать может только наземные цели в режиме робота, и только воздушные в режиме истребителя.

Siege Tank

Без преувеличения важнейший юнит терранов. Мобильные танки, могут окапываться в грунте переходя в режим мощной осадной артиллерии, обладающей огромным уроном, высокой дальностью стрельбы и сплэш-атакой. Главный недостаток осадного режима - сплэш атака действует как на чужих, так и на своих. Поэтому при неаккуратном управлении танки могут с легкостью перемолоть свои же войска. Кроме того, в этом режиме они не могут стрелять в упор, поэтому им требуется прикрытие легких юнитов. На их использовании строится как оборона, так и атака терранов. Предположительно, по сравнению с оригинальной игрой несколько усилена атака и защита танка, но и увеличена его стоимость.

Thor

Мощный, хорошо защищенный, но тяжелый и неповоротливый робот. Основное его назначение - штурм вражеских укреплений. Наступающая группа таких роботов, особенно при поддержке осадных танков, способна взломать любую оборону. Может обстреливать как наземные, так и воздушные цели. После исследования специального апгрейда на плечи устанавливается мощная артиллерийская батарея, расходующая энергию при использовании. Из-за своих огромных размеров строятся в чистом поле с помощью SCV и не могут перевозиться на транспортных кораблях.

Dropship

Транспортные корабли терранов осуществляют перевозку юнитов. Их использование позволяет быстро перемещать войска по карте и необходимо в самых различных целях, от доставки подкреплений на поле боя до рейдов в тыл противника. На борту одного транспорта может быть до 8 небольших юнитов, 4 средних или 2 крупных. Они достаточно уязвимы и не имеют собственного вооружения, поэтому при использовании в зоне боевых действий нуждаются в прикрытии. При уничтожении транспорта все находящиеся в нем юниты гибнут.

Banshee

Штурмовые вертолеты, вооруженные ракетами воздух-земля. Имеют высокую скорострельность, кроме того их ракеты обладают сплэш-уроном, что делает их особо эффективными против больших скоплений легких юнитов. Менее эффективны против зданий и тяжелых юнитов. Особый апгрейд позволяет установить на баньши генератор невидимости, позволяющий наносить внезапные удары по противнику, который заранее не озаботился средствами обнаружения.


Nomad

Этот юнит является заменой Science Vessel из оригинальной игры. Обладает способностью применять защитную матрицу, создающей область, защищенную от вражеских атак, а также может ремонтировать дружественные юниты, восстанавливая до 200 хитпоинтов за счет собственной энергии.

Battlecruiser

Крейсера терранов олицетворяют всю мощь их флота. Тяжелая броня и высокая огневая мощь делает их серьзным противником. К недостатком их относятся высокая стоимость и невысокая скорость передвижения. Любой крейсер может быть дополнительно усилен ямато-пушкой, каждый выстрел которой расходует много энергии, но может уничтожить любой юнит с одного, максимум двух выстрелов, или плазменной батареей, способной производить массированый обстрел наземных юнитов и зданий.

Зерги


Drone

Рабочие зергов, собирают минералы и газ. В отличии от рабочих терранов и протоссов, здания не строят, а мутируют в них. Поэтому при постройке здания дрон исчезает.

Overlord

Выполняют роль "летающих складов" - каждый обеспечивает 8 единиц лимита. По сравнению с оригинальной игрой прилично изменился - убрали возможность видеть невидимых юнитов от рождения (теперь его нужно мутировать в Overseer"а для этого, у которого помимо детектора увеличенная дальность зрения). Не может транспортировать войска (с вводом нидус-червя это вполне естественно). Появились две новых способности: нейтрализация ресурсов или вывод из строя нейтральных зданий (например, обсерваторий) и создание небольших участков крипа. То ли сам Overlord, то ли Overseer имеет обычную атаку.

Nydus Worm

Именно нидус-червь становится главным зерговским транспортом. Он может преодолевать любые преграды под землей и выходить на поверхность на видной игроку площадке. Обладает способностью ставить нидус-каналы.


Zerling

Старый добрый зерглинг мало изменился. Быстрый и дешевый юнит, рой которых может разобраться с практически любым соперником. В текущей версии игры выглядит как компромисс между "хищной" версией из первого старкрафта и старой "насекомой" версии из второго. Рой зерглингов в движении смотрится действительно красиво; слово "роящиеся" - первое, которое приходит в голову при просмотре атаки зерглингов в начале геймплейного ролика. Художники и аниматоры постарались на славу.


Baneling

Наземные юниты-камикадзе, мутирующие из зерглингов. Взрываются и наносят урон по площади, аналогично зараженным терранам из первой части (урон, конечно, меньше).

Ultralisk

Огромнейший штурмовой юнит зергов. Похоже, приобрел возможность атаковать несколько целей сразу и передвигаться поверх самых маленьких юнитов (все внимание на правую заднюю ногу верхнего ультралиска с этого скриншота , под ней находится зерглинг). Теперь может закапываться. Очень эффектно выглядит в любой ситуации. По мнению многих, ультралиск - самый эффектный юнит из StarCraft II.

Mutalisk

Также не изменился по сравнению с предшественником. Летающий юнит с глейв-атакой (по нескольким целям).

Swarm Guardian(Картинки, увы нет...)

Летающая артиллерия зергов - атакует сильно и издалека, но очень медленно передвигается. По сравнению с первой частью игры, имеет увеличенную дальнобойность и научился создавать брудлингов.

Corrupter

Летающий юнит зергов, который бьет только по воздуху. Вместо того, чтобы убивать атакуемого, он после некоторого количества попаданий заражает его, и юнит переходит во власть игрока, использовавшего корраптеров. Зараженные корабли превращаются в стационарные огневые точки, теряя способность передвигаться.

Infester

Новый юнит зергов. Пришел на замену Defiler"у, и перенял у него способность Dark Swarm и "точечный" вариант чумы - Disease. Не обладает обычной атакой. Может передвигаться под землей и заражать здания (по крайней мере, террановские), которые после этого могут быстро клепать зараженных маринов, использующих всю ту же винтовку Гаусса, но медленно передвигающихся.

Queen

Несмотря на знакомое название, это новый зерговский юнит. Заказывается прямо в Hatchery, и при этом нельзя иметь более одной королевы на игрока. В процессе игры она может эволюционировать, приобретая новые способности. В Blizzard сразу сказали, что она не супер-юнит и не герой, ее довольно просто убить и все ее способности ориентированы на поддержку базы и войск: работа с защитными сооружениями базы, расширение крипа, создание токсичного крипа, ускорение регенерации зданий. Если к ней все-таки прорвались, то она может бежать, использовав способность Deep Tunnel на любой Hatchery (или его улучшенную версию).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!