Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Радикальный ислам в России: война уже в социальных сетях. Радикальные христианские группировки

Утверждение о том, что появление радикальных религиозных группировок — признак регресса общества, в последние годы находит множество подтверждений. За несколько лет на международной арене появилось множество больших и маленьких радикальных организаций, чья деятельность направлена исключительно на борьбу с западным влиянием. Среди них — «Исламское государство», «ИГИЛ», Талибан в Афганистане, Аш-Шабаб в Сомали и множество других, более мелких организаций в мусульманских странах. Работа столь больших группировок требует значительных финансовых вливаний, которые невозможны без коммерческой деятельности.

Коммерция

Радикальные группировки зарабатывают деньги на том же, на чем и сами исламские государства — на нефти. Мелкие нефтеперегонные заводы и черный рынок целиком контролируются участниками формирований. На них также работает слаженная система контрабандистов, доставляющих нефтепродукты в соседние страны.

Источники доходов радикальных организаций (по материалам BBC):

«Исламское государство» : продажа нефти, доходы от пошлин и налогов — 800 млн долларов.

Талибан в Афганистане: внешняя помощь, продажа наркотиков — 400 млн долларов.

«Аш-Шабаб» в Сомали: продажа древесного угля, налоги — до 100 млн долларов.

«Боко Харам» в Нигерии: доходы от выкупа заложников, сборы с населения — 10 млн долларов.

«Фронт аль-Нусра» в Сирии: пожертвования, доходы от выкупа заложников — сумма неизвестна.

Организация «Аш-Шабаб» в Сомали является примером успешной организации коммерческой деятельности. Она контролирует успешный бизнес по экспорту древесного угля, который приносит до 80 миллионов долларов в год. Кроме того, сомалийские исламисты из «Аш-Шабаб» контролируют большую часть территорий своей страны. Поэтому налоги и сборы с населения страны поступают в казну Аш-Шабаб вместе со средствами от незаконной коммерции.

Площадь маковых плантаций достигла рекордной отметки в этом году. Талибы зарабатывают до 150 млн. долларов в год на поставках 90% всего опия, производимого в мире.

В Афганистане, где талибы также контролируют большую часть территории страны, под их контролем находятся огромные плантации опиумного мака, из которого производится героин и другие наркотические средства.

Торговля заложниками и древностями

В странах северной Африки, где нет прибыльных производств, исламские радикалы вынуждены зарабатывать на похищениях иностранцев и наркоторговле. При этом заложниками могут стать как обычные туристы, так и врачи или официальные лица. За последние пять лет прибыль от продажи заложников составила около 100 миллионов долларов по предварительным подсчетам.

Еще одним источником доходов исламистов являются кражи исторических ценностей из музеев и с мест археологических раскопок.


Группировки также получают большую прибыль от продажи предметов искусства и древностей, украденных в Ираке и Сирии. Эти вещи затем перепродаются в Турции и Египте.

Схема заработка ИГИЛ напоминают деятельность мафиозной группы. Недавно стало известно, что Исламское государство ввело специальные налоги и угрожает всем, кто не хочет платить, смертной казнью. Известно также, что боевики ограбили ряд крупных банков и похитили из них несколько миллионов долларов наличными.


«Благотворительность»

Самым ярким примером того, как радикальная исламская группировка живет за счет пожертвований от влиятельных бизнесменов и политиков, является террористическая организация ИГИЛ. В различных европейских и американских изданиях не раз появлялись сведения о том, что монархии Персидского залива помогли ИГИЛ встать на ноги. Большие суммы на войну с режимами в Ираке и Саудовской Аравии исламистам выделяли различные частные фонды в Персидском заливе.

Агентство Associated Press со ссылкой на представителя американской разведки сообщает, что ИГИЛ "по объему доступных ресурсов" является самой крупной группировкой в мире и установила исторический рекорд. Этот факт или по крайней мере такие мнения, которые высказываются на закрытых совещаниях в Вашингтоне, могут являться основной причиной заинтересованности Америки в нейтрализации ИГИЛ и создании специальной коалиции, которая поможет бороться с террористами, несмотря на то что нет никаких доказательств их стремления устроить теракт на территории США.

Радикальные и экстремистские группы христианского толка в мире.

Юридический центр Южной бедности (Southern Poverty Law Center, SPLC) в 2015 году опубликовал доклад о терроризме в США.

Проанализировав период с апреля 2009 г. по февраль 2015 г., этот доклад под названием «Эпоха волка» обнаружил, что «внутренние неисламские террористы убили больше людей, чем джихадисты». SPLC утверждает, что «джихадистская угроза – одна из ужасных», отмечая, что нападение Аль-Каиды 11 сентября 2001 года остаётся самым смертельным в истории США. Но, наряду с этим, исследование отмечает, что второй по смертельности теракт был совершён не исламистами, а Тимоти Маквеем (Timothy McVeigh) — в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года. И правоохранительные органы, подчёркивает SPLC, делают обществу плохую услугу, говоря, что терроризм – исключительно исламистское явление.

В этом докладе, повторяются слова президента Обамы, сделанные им в февральской речи на Национальном молитвенном завтраке, который подчеркнул, что не мусульманский религиозный экстремизм загнал рынок в угол. По мнению ультраправых республиканцев, Обама совершил тяжкий грех, намекнув, что у христианства есть и тёмная сторона, вспомнив крестовые походы и испанскую инквизицию в качестве примеров из далёкого прошлого. Обама не ругал христианство в целом, скорее, он высказал мнение, что точно так же как не все христиане несут ответственность за инквизицию, не все мусульмане несут ответственность за жестокий экстремизм ИГИЛ, Талибана, Аль-Каиды и Боко Харам. Радикальные христиане – реальность для различных частей мира (включая США). И только потому, что СМИ не говорят о них с таким же усердием, как об ИГИЛ, не значит, что они не существуют. Ниже приведены шесть самых экстремистских христианских группировок.

Армия Бога.

Сеть сеющих насилие христиан, действующих с начала 1980-х — Армия Бога (Army of God) — открыто пропагандирует убийства врачей, делающих аборты. Длинный список террористов, которые состояли в этой организации включает Пола Дженнингса Хилла, который был казнён в 2003 году за убийство в 1994 году врача-акушера Джона Бриттона и его телохранителя Джеймса Барретта; Джона Сальви, который в 1994 году убил двоих работников клиники Планирования семьи в Бруклине (Массачусетс); и Эрика Рудольфа, который отбывает пожизненный срок за участие во взрывах в Олимпийском парке Атланты в 1996 году и в других терактах. На самом деле, на сайте Армии Бога Рудольфа часто называют христианским героем, как и других друзей Армии Бога типа Скотта Редера, который отбывает пожизненный срок за убийство в 2009 году врача-акушера Джорджа Тиллера из Уичито (Канзас); Шейли Шеннон, которая пыталась убить Тиллера в 2003 году; и Майкла Фредерик Гриффина, который отбывает пожизненный срок за убийство в 1993 году доктора Дэвида Ганна в Пенсаколе (Флорида).

Армия Бога, прежде всего — организация, выступающая против абортов, но она пропагандирует и насилие против гомосексуалистов. Один из терактов, в которых признался Рудольф – взрывы в лесбийском баре в Атланте в 1997 году.

Восточная Молния, она же Церковь Бога Всемогущего.

Основанная в 1990 году в китайской провинции Хэнань, Восточная Молния, также известная как Церковь Бога Всемогущего или Церковь Евангельского Королевства – христианский культ, основанный на идеях конца света и апокалипсиса. Члены Восточной Молнии верят, что мир приближается к катастрофе и их прямая обязанность – убить как можно больше демонов. В отличие от большинства христиан (и мусульман), придерживающихся патриархальных взглядов и считающих женщин ниже мужчин, Восточная Молния верит, что Иисус Христос вернётся на Землю в образе китаянки. Но это не останавливает их от насилия по отношению к женщинам. Например, в мае 2014 года члены этого культа забили до смерти 37-летнюю женщину по имени Ву Шуоян в McDonalds в Чжаоюане (Китай), когда она отказалась дать им свой телефонный номер. Члены Восточной Молнии Чжан Лидун и его дочь Чжан Фан были осуждены за совершение убийства и казнены в феврале этого года. В тюремном интервью 2014 года Лидун не выразил никакого раскаяния, говоря о Шуоян: «Я бил её со всей силы и прыгал на ней. Она была демоном. Мы должны были уничтожить её».

Среди других актов насилия Восточной Молнии – убийство ученика средней школы в 2010 году (для наказания, как считает полиция, так как один из детей собирался покинуть культ); нападение в 2012 году на пожилую женщину и группу школьников в Ченпен, которое осуществил Мин Йончжун, вооружившись ножом. От фанатизма Восточной Молнии пострадали и несколько христианских группировок. В 2012 году сторонники этого культа похитили 34 членов христианской группировки под названием Китайское Евангелическое Товарищество и два месяца удерживали их в неволе, надеясь, что те присоединятся к их культу. Восточная Молния действует, в основном, в коммунистической Китайской Народной Республике, но недавно она пыталась расширить сферу деятельности и на Гонконг.

Армия Сопротивления Господа.

Центральные СМИ очень много говорят о жестоких исламистах из Боко Харам, но на следующую террористическую группировку они практически не обращают внимания. Это Армия Сопротивления Господа (LRA), которую основал в Уганде в 1987 году Джозеф Кони – радикальный христианин, призывающий к передаче власти в этой стране фундаменталистскому христианскому правительству. По словам Human Rights Watch, LRA совершила тысячи убийств и похищений на подконтрольной ей территории Уганды, Конго, Центральноафриканской Республики и Южного Судана. Слово «джихадисты» редко используется по отношению к LRA, но, на самом деле, тактика LRA мало чем отличается от тактики ИГИЛ или Боко Харам. И правительства, которые Кони надеется привести к власти в странах южнее Сахары, принимали бы христианские законы, которые аналогичны законам шариата.

Национальный Освободительный Фронт Трипуры.

Индия – страна не одних только индуистов и сикхов. Здесь живут мусульмане, буддисты, католики и протестанты. Большинство индийских христиан – мирные, но есть исключение — Национальный Освободительный Фронт Трипуры. Действующий с 1989 года в штате Трипура на северо-востоке Индии, Фронт Трипуры – военизированное христианское движение, которое стремится отсоединиться от Индии и передать власть в Трипуре христианскому фундаменталистскому правительству. Фронт Трипуры нетерпимо относится ко всем нехристианским религиям, и неоднократно выражал намерение убивать, похищать и пытать индуистов, которые отказываются обращаться в эту экстремистскую ветвь протестантского фундаментализма.

В 2000 году Фронт поклялся убить всех, кто участвовал в Durga Puja (ежегодном индуистском фестивале). А в мае 2003 года, по крайней мере, 30 индуистов были убиты во время резни, устроенной Национальным Освободительным Фронтом Трипуры.

Духовенство Финеаса.

Группировки сторонников превосходства белой расы необязательно придерживаются религиозной ориентации: некоторые из них принимают атеистов, если те верят в идеи белого превосходства. Но движение Христианской Идентичности явно объединяет расистскую идеологию с христианским терроризмом, заявляя, что насилие в отношении не белых англосаксонских протестантов (WASP) – воля бога, а белые англосаксонские протестанты – избранный богом народ. Современное движение Христианской Идентичности в США находится под значительным влиянием Ку-клукс-клана (организации, которая осуществила множество терактов) и появившихся в 1970-х новых групп Христианской Идентичности типа Арийские Нации и Договор, Меч и Рука Господа. Ещё одна группа Христианской Идентичности, появившаяся в последние десятилетия — Духовенство Финеаса, члены которой участвовали в различных насильственных актах от взрывов в клиниках абортов до ограблений банков (в основном, на северо-западе тихоокеанского побережья США).

28 ноября 2014 года член Духовенства Финеаса Стивен Макквильямс устроил перестрелку в Остине (Техас), расстреляв 100 патронов по различным целям (в том числе по зданиям федерального суда, мексиканского консульства и полицейского участка), а затем его застрелили полицейские.

Озабоченные Христиане.

Один из иронических моментов христианства – некоторые из христиан верят, что евреев нужно обращать в христианство, но они всё-таки считают себя сторонниками Израиля. И некоторые из них верят, что всех мусульман нужно насильно выгнать из Израиля. Озабоченные Христиане — христианский культ Судного дня, который в 1980-х был основан пастором Монте Миллером в Денвере. В 1998 году этот культ напугал жителей Колорадо, когда более 60 его членов внезапно бросили свою работу, покинули дома и пропали в неизвестном направлении. А причины для беспокойства были. В 1999 году израильские власти арестовали в Иерусалиме 14 членов Озабоченных Христиан и депортировали их из страны, так как они подозревались в подготовке терактов против мусульман.

Одна из вероятных целей группировки — иерусалимская мечеть аль-Акса — та самая священная мусульманская мечеть, в которой в 1969 году австралийский христианин по имени Дэнис Майкл Рохан безуспешно пытался устроить поджог, и которую в 2014 году техасский христианин Адам Эверетт Ливикс попытался взорвать, но был арестован местной полицией.

В 2008 году денверский канал KUSA-TV (филиал NBC) сообщил, что члены Озабоченных Христиан ушли в подполье, а Миллера уже 10 лет никто не видел.

P.S. Я эту статью разместил не для того, чтобы посеять вражду, или разжечь. А для того, что бы все понимали, что радикалы могут быть в любой религии. И грести всех под одну гребенку — неправильно.

Вообще же, под любую религию можно подвести любую нужную базу. Было бы желание. Поэтому и плодятся секты в мире.

P.P.S. Кстати, лично для меня, атеизм — это такая же религия, как христианство или ислам. И атеисты тоже бывают радикальные.

Интернет-портал сайт продолжает серию интервью с экспертами-религиоведами Кыргызстана. Предлагаем вашему вниманию беседу с Назирой Курбановой, деканом факультета Теологии Института гуманитарных знаний КГУ им. И. Арабаева.

Добрый день, Назира Умаровна! Скажите пожалуйста, считаете ли Вы освобождение осуждённых по ноокатским событиям правильным? Не кажется ли Вам амнистия, объявленная Временным правительством «заигрыванием» с радикальными религиозными группировками?

Кыргызская Республика на протяжении своего суверенного существования демонстрирует крайне противоречивую религиозную политику: с одной стороны, принимается чрезмерно либеральная модель государственно-конфессиональных взаимоотношений, увеличивается число мечетей, проводятся массовые молебны на центральных площадях с участием первых лиц государства, депутаты совершают хадж. С другой стороны, проводится борьба с радикальными религиозными течениями, где государство не отличает мирных мусульман от экстремистов. К сожалению, «ноокатский процесс» в новейшей истории Кыргызстана стал самым драматическим эпизодом массовых и жестоких репрессий верующих со стороны государства, которых само же государство и запутало отсутствием единообразной и последовательной политики в области религии.

В 2008-2009 гг. по Кыргызстану прокатилась волна репрессивных мероприятий под видом борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом, начало которому положили так называемые «ноокатские события». Также, шел процесс преследования по политическим мотивам недовольных властью, вплоть до физического уничтожения. Бывшая власть, которая за время своего правления не сумела выполнить многих своих обещаний данных народу после «тюльпановой» революции 2005 г. начала политику «закручивания гаек», опускаясь к авторитарному режиму, с целью отвлечения внимания общества от нерешенных социально-экономических проблем общества. По официальной версии, во время празднования «Орозо-Айт» 1 октября 2008 г., порядка 100 человек собралось возле здания госадминистрации Ноокатского района Ошской области с намерением провести на центральной площади намаз по случаю праздника. Получив отказ, собравшиеся забросали камнями здание акимиата. Была также предпринята попытка прорваться внутрь. Во время ЧП пострадали пять сотрудников милиции, а здание акимиата было разгромлено, впоследствии 32 чел. были признаны виновными в организации массовых беспорядков, в причастности к запрещенной религиозно-экстремистской партии «Хизб-ут-Тахрир» и сепаратизме. Государственный комитет национальной безопасности Кыргызстана объявил, что среди арестованных имеются ранее судимые за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. В результате 32 сторонника «Хизб ут-Тахрир» были осуждены сроком от 9 до 20 лет.

Другая версия «ноокатских событий», представленная правозащитниками и адвокатами осужденных доказывает их сфабрикованность. Ноокатские события получили громкую огласку не только в Кыргызстане, но и во всем мире, особенно после опубликования «Мемориалом» подробного отчета по ноокатскому делу, в котором имелись весьма неприглядные факты, включая пытки, нарушения прав осужденных во время следствия и в ходе судебных слушаний. Впоследствии, эти факты были подтверждены и комиссией при Омбудсмене Кыргызской Республики.

Активное освещение в прессе вышеназванных событий, неоднократные пикеты правозащитников с обращением к президенту Кыргызстана как к гаранту Конституции с требованием обратить внимание на грубые нарушения прав человека при борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом подвергли некоторому сомнению официальную версию, которая не выдерживает никакой критики:

Во-первых, если попытаться разобратьсяв причинах произошедших событий, то как известно, Орозо-айт (Ураза-байрам или Ид аль-Фитр - прим. IslamSNG . com ) в Кыргызстане, более 80% населения которого составляют мусульмане провозглашен государственным праздником. Это означает, что местные власти должны были сами организовать данное мероприятие, вместо того, чтобы препятствовать, оказав, таким образом, медвежью услугу государству. Кого здесь нужно обвинять? Этот факт свидетельствует о недальновидности местных властей, отсутствии научно обоснованной стратегии развития религиозной политики государства. Что послужилоповодом к началу событий? Когда недовольные люди пришли в районную администрацию,в момент выступления акима района несколько людей были схвачены и заведены в здание акимиата, которые через некоторое время вышли окровавленными. Возбужденная толпа увидев это, возмутилась, а милиция начала разгонять народ, те в свою очередь стали хватать камни, стройматериалы и кидать (напротив акимиата строилось здание пропрезидентской партии «Ак Жол») Получается, что повод дали сами власти, щебень привезли акжоловцы?

Во-вторых, вызывают недоумение многие моменты в этой истории, почему заранее были установлены камеры видеонаблюдения, подтянуты силовики в Ноокат, удивляют скоростные сроки вынесения приговора по обвинению 32 человек, по 7-8 статьям Уголовного кодекса было рассмотрено судом первой инстанции в течении 4 неполных дней, допрошено более 117 свидетелей, 32 подсудимых, кроме того, назначенные наказания поразили всех своей бессмысленной жестокостью…

Многие из членов нынешнего Временного правительства испытали на собственной шкуре прессинг прежней власти, хорошо зная их методы борьбы с инакомыслящими. Поэтому вряд ли можно считать амнистию, объявленную Временным правительством «заигрыванием» с радикальными религиозными группировками. Скорее это был жест проявления демократичности, своеобразный пиар новой власти, вполне закономерный процесс освобождения из-под стражи осужденных по политическим мотивам и репрессиям прежней власти. Кроме того, сразу после апрельских событий 2010 г. группа адвокатов призвала новые власти пересмотреть дела осужденных по «ноокатским событиям».

На ваш взгляд, участвовали ли радикальные группировки в событиях на юге республики в июне этого года? Если да, то как? Если нет, то почему, ведь у них много оружия?

По данным Государственной службы национальной безопасности Кыргызской Республики события на юге страны были организованы членами ИДУ и «Союза исламского джихада», при активном участии членов семейно-кланового режима бакиевых.

Стратегической целью террористических организаций является свержение конституционного строя не только в Кыргызстане, но и во всех постсоветских центральноазиатских государствах. По данным экспертов, эти организации поддерживают прямые контакты с Движением «Талибан» и «Аль-Каидой».

Всем известно, что в 2009-2010 гг. по территории центральноазиатских государств, прокатилась серия террористических, экстремистских акций. По сведениям ГСНБ Кыргызстана, в мае месяце 2010 года члены «Союза исламского джихада» сформировали и нелегально перебросили из Исламской Республики Пакистан в Кыргызстан через Таджикистан группу из 15 опытных боевиков узбекской национальности, среди которых были специалисты по минно-взрывному делу, снайперской подготовке. Поддельные документы членам группы были изготовлены на территории Кыргызстана в Сузакском районе Джалал-Абадской области.

Позднее, в ходе расследования межэтнического конфликта на территории Ошской и Жалалабадской областей, было выявлено, что активное участие в вооруженных конфликтах принимали лица, профессионально владеющие стрелковым оружием и прошедшие хорошую снайперскую и диверсионно-террористическую подготовку. При этом, их действия сопровождались грамотным точечным огнем и диверсионно-тактическими вылазками в г.Жалалабад, Сузакский и Базаркоргонский районы, после которых они быстро и технично скрывались с места ведения огня и проявляли себя уже на других участках, расстреливали как кыргызское, так и узбекское мирное население страны.

В Кара-Суйском районе Ошской области Кыргызстана четверо местных жителей села Нурдар и сельского округа Нариман были осуждены за то, что в ночь на 11 июня 2010 года они якобы призывали через громкоговорители мечетей к межэтническому столкновению, призывали местных жителей «не спать и готовиться к бою». Всех четверых обвиняли в несвоевременном чтении азана (призыва к мусульманской молитве), что, по мнению стороны обвинения, означало призыв к насильственным действиям.

В отношении этих людей было возбуждено уголовное дело по статьям 233 («Призыв к массовым беспорядкам») и 299 («Возбуждение религиозной, расовой, национальной вражды») Уголовного кодекса Кыргызстана. Все четверо приговорены к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

Нестабильность в стране после очередной революции, слабая центральная власть, недовольство народа, нерешенные социально-экономические проблемы, стремление прежней власти вернуться - все это создало благоприятные условия экстремистам, в результате чего была использована наиболее уязвимая проблема юга страны - имеющиеся скрытые межэтнические разногласия кыргызской и узбекской части населения республики, не находившие своего решения с 90-х. Таким образом, был запущен страшный механизм самоуничтожения народа, приведший к трагическим событиям на юге республики летом этого года.

Отсюда можно сделать вывод, что позиции исламских экстремистов будут возрастать по мере торможения реформ в стране и, наоборот, чем больший успех будут иметь экономические и политические реформы, тем меньше сторонников будет экстремистских группировок. Государству необходимодля борьбы с различными проявлениями религиозного экстремизма обеспечить устойчивость и развитие в экономической, социальной, политической и идеологической сферах.

- Каковы перспективы идеи возрождения «тенгрианства» как исторической религии кыргызов, создания «тенгриислама»?

На самом деле, тенгрианство не является религией в ее классическом понимании: в нем нет пророков, священного писания и «священнослужителей». Тенгрианство является мировоззрением, восприятием мира, ставшим образом жизни. В нем нет посредников между человеком и Всевышним, рукотворных вещей и сооружений для поклонения. Оно сформировалось в 7-9 тыс. до н.э., его носителями были шумеры (Саргон Аккадский Тенгир - 24 в. до н.э. арийи). Идеи возрождения тенгрианства предпринимались в Кыргызстане бывшим госсекретарем Д. Сарыгуловым. В республике есть его сторонники, которые вполне серьезно пропагандируют идею возвращения к тенгрианству, что в принципе явится шагом назад - возврат к язычеству. Тогда как я допускаю создание «тенгриислама», как ислама, адаптированного к реалиям нашего государства, к менталитету, культуре, образу жизни кыргызов, т.е. это будет ислам ханафитского мазхаба, учитывающий особенность Кыргызской Республики как светского государства, его социально-экономический и общественно-политический уровень, исторические традиции, запросы и потребности трансформирующегося кыргызстанского общества.

- По вашему мнению, возможно ли в будущем внедрение ислама в политику, создание религиозных партий?

Анализ деятельности мусульманской общины республики за двадцатилетний период суверенного существования Кыргызстана свидетельствует о том, что в республике прошла первая волна исламизации (1991-2010), для которой характерно формальное возрождение и восстановление мусульманской культуры, традиций, системы образования. В связи с тем, что по Конституции Кыргызской Республики создание партий на религиозных принципах запрещено, все это время мусульманской общиной шел активный поиск механизмов и способов участия в общественно-политических процессах страны, который привел к созданию различного рода исламских НПО правозащитного, образовательного и социально-ориентированного характера - «Адеп Башаты», «Дил Мурогу», «Мутакаллим», «Ислах», «Тейба», «Конгресс мусульман Центральной Азии» и др. Их главным отличием (в сравнении с другими НПО) является апеллирование в идеологическом плане к единой, целостной системе ценностей ислама.

Начавшаяся с нынешнего года вторая волна исламизации в будущем будет решать задачу - учета интересов религиозного большинства в общественно-политической жизни страны, в связи с тем, что нынешнее Временное правительство, взявшее власть в свои руки в обстановке апрельских волнений в Бишкеке, с первых дней прихода к власти сделало реверанс по отношению к верующим, придерживающимся умеренных религиозных взглядов, пригласив их к участию в политической жизни страны. Во-первых, была объявлена амнистия по отношению к осужденным по «ноокатским событиям». Во-вторых, мусульманские религиозные деятели приняли участие в выработке проекта новой конституции.

Сегодня, в условиях де-секуляризации кыргызстанского общества, низкого социального уровня основной массы населения республики, самоустранения государства из духовной и идеологической сфер, отсутствия опыта существования религии в светском обществе, и отсутствия нового поколения религиозных лидеров, лояльных своей республике, создание исламской партии может спровоцировать появление радикальных течений, который, в свою очередь, будет способствовать углублению обстановки нестабильности и возможно даже терроризма в стране.

Вместе с тем, исламизация Кыргызстана это необратимый процесс, который только набирает обороты. В стране уже существует мощный религиозный ресурс. Сегодня Кыргызстан обогнал все постсоветские центральноазиатские государства по количественным показателям. Поэтому сегодняшней власти необходимо компетентно строить «кооперационную модель» взаимоотношений с исламом, учитывающий обоюдные интересы, что в перспективе может явиться стабилизирующим фактором общественно-политической жизни страны, в противном случае, она может быть использована в деструктивной плоскости.

Следует отметить, что называть исламскими радикальные группировки не совсем корректно, в связи с тем, что эти группировки превыше всего ставят свои собственные интересы, а не интересы мусульман. Поэтому нежелательно политикам, исследователям, журналистам использовать их в качестве однопорядковых понятий, считая их синонимами. «Исламский радикализм» (в пер. с лат. radicalis= коренной) не является течением в исламе, он характеризует радикальное или решительное, бескомпромиссное осуществление намерений, стремление к коренным изменениям существующего положения. Поэтому он может одинаково проявляться во всех течениях ислама в качестве крайней части всех течений в рамках политического ислама. На наш взгляд, такое определение достаточно удачное, помогающее понять причины тесного взаимодействия разнопорядковых движений, функционирующих в настоящее время в разных концах света, нередко имеющих различные организационные центры национального и международного масштаба и определенные идеологические различия.

Современные радикальные группировки определяют своих противников как «ближнего врага». Таковыми они считают правящие режимы в мусульманских странах, которые, по их мнению, предали забвению «подлинный, справедливый ислам». Под ними подразумевается Запад в целом и США в частности, ведущие, по их утверждению, войну против ислама и мусульман. Например, Бен Ладен в своем послании американскому народу (переданному телеканалом «Аль-Джазира»), полемизируя с президентом Дж. Бушем, обвинившим экстремистов в ненависти к «американской свободе», заявил: «Мы люди, которые любят свободу, поэтому мы хотим освободить наши страны от вашего угнетения, и поэтому мы боремся с вами».

- На ваш взгляд, сотрудничают ли между собой радикальные религиозные группировки? Если да, то каким образом?

Террористические акты последних дней в Кыргызстане, взрывы в Оше и в Бишкеке свидетельствуют о том, что боевики, участвовавшие во время конфликта 29 ноября в Оше, были частью группы, связанной с ИДУ, или других экстремистских организаций, которые отступили после июньских событий и вернулись лишь недавно.

Взрыв прогремел возле крупнейшего стадиона кыргызской столицы - Дворца спорта, который был выбран в качестве места проведения громкого судебного процесса против свергнутого президента Курманбека Бакиева и его сторонников, накануне визита в Бишкек госсекретаря США Хиллари Клинтон и на следующий день после столкновения спецслужб с боевиками в городе Ош. Власти объявили об изъятии 15 килограммов взрывчатых веществ, целого арсенала стрелкового оружия, а также об аресте девяти человек, которые якобы планировали террористические акты по всей стране. Марат Иманкулов, секретарь Совета безопасности страны, сообщил журналистам о том, что три инцидента связаны между собой. По его словам те, кто ответственен за все три инцидента, возможно, проходили обучение в террористических лагерях "Аль-Каиды", "Талибана" и Исламского движения Узбекистана (ИДУ) в Пакистане и Афганистане.

Условия для радикализации политического ислама в лице запрещенной партии «Хизб ут-Тахрир» возникли в Кыргызстане в постсоветский период в связи с целым комплексом причин, внешних и внутренних, но главный - это нищета и безработица в стране. Произошла недооценка опасности властями распространения «ваххабизма» и идей партии Хизб ут-Тахрир, только баткенская война 1999-2000 гг. впервые заставила серьезно задуматься об ее опасности.

Сегодня в Кыргызстане вызывают озабоченность многие проблемы, имеющие прямое отношение к исламу. Это проблемы радикализации населения, низкий профессионализм религиозных деятелей, внутренние конфликты в руководстве ДУМ, проблемы интеграции выпускников в гражданское общество, активизация политического ислама в республике в лице запрещенных партий и движений, таких как «Хизб ут-Тахрир», «ИДУ», «Акромия», «Даават Таблиг», в ряде случаев обладающих более эффективным, чем у светских партий, механизмом манипулирования сознанием и поведением масс. Сегодня к вышеназванным, к сожалению, присоединились межэтнические конфликты и террористические акты в республике.

В действительности, процесс создания национальной мусульманской интеллигенции республики находится на стадии своего становления, поэтому впервые столкнувшись с проблемой радикализации традиционного исламского движения, местное духовенство оказалось не готовым к эффективному противодействию этому явлению, поскольку разрушительные процессы в религиозной среде внедрялись скрытно и индивидуально, как в мечетях, так и в открытых проповедях в различных населенных пунктах, среди паломников, выезжавших в Саудовскую Аравию. При этом религиозные экстремисты вели идеологическую обработку населения, доказывая несостоятельность существующего государственного устройства, спекулируя серьезными недостатками и упущениями властей. Подобная аргументация привлекала в их ряды колеблющихся граждан, особенно в молодежной среде.

Так, в республике, в ситуации самоустраненности государства от религиозных проблем, образовывались религиозные экстремистские организации, опирающиеся на экстремистскую рели-гиозно-политическую идеологию, оправдывающую убийства, жестокость, переводящую преступления в ранг деяний, угодных Высшей силе, и сулящую спасение душ тем, кто их совершил.

По сегодняшний день серьезные проблемы властям создавали члены партии Хизб ут-Тахрир, большинство которой составляют узбеки. Сейчас этот вопрос усугубился в связи с межэтническими столкновениями на юге страны. В случае нерешения властями первопричин конфликта, в перспективе накопленная практика агитации и пропаганды, методы воздействия на социально-незащищенные слои общества, связь с ведущими террористическими организациями мира, включая действующее в регионе ИДУ, будут способствовать усилению в республике «силовой» составляющей религиозного радикализма. Так как усиление религиозных радикалов связано, не в последнюю очередь, с социально-экономическими трудностями населения. Вместо глубокого и осмысленного изучения канонов религии, население вынуждено находиться в поисках средств к существованию. В случае ухудшения экономического положения в республике, на почве межэтнического конфликта, радикализация ислама сыграет объединяющую роль и может вызвать дальнейшие серьезные конфликты на религиозной почве.

К сожалению, ничтожно мала роль официального духовенства, в решении назревших проблем, требующих безотлагательного решения, низок уровень духовенства за исключением некоторых имамов, о чем свидетельствуют результаты проводимых аттестаций имамов. Большая часть священнослужителей недостаточно профессионально подготовлена к работе, в плане выступления перед людьми по проблемам, не касающимся религии: глобальной политики, общественно-политической ситуации, терроризма и др.

Поэтому, государство в своей религиозной политике по борьбе с радикализацией населения должно переходить к мерам социального и идеологического характера, развивая религиозно-просветительские программы в образовательных учреждениях и средствах массовой информации, внедряя специальные курсы, воспитывающие у молодежи толерантность, а также широкие дискуссии по наиболее злободневным проблемам современности, которые могут уберечь от радикализма многих людей. Кыргызстану необходимо решать главную задачу - повышать социальный уровень жизни народа путем создания рабочих мест, способствовать тому, чтобы ислам возвращался в обществов виде социально-культурного феномена.

Необходимо разработать стратегический план решения первоочередных задач, для решения назревших вопросов. Во-первых, государственным и общественным институтам нужно содействовать выработке образовательных стандартов для исламских религиозных учебных заведений, (лицензирование учебных заведений, выдача дипломов республиканского образца выпускникам, получившим образование в исламских учреждениях, что позволит им легче интегрироваться в гражданское общество). В 2008-2009 г. в республике шла активная работа в этом плане инициированная бывшим Председателем Госагенства по делам религий Осмоналиевым, однако после его ухода вопрос сегодня остался открытым. Во-вторых, необходимо стимулирование исламской религиозно-исследовательской деятельности, финансирование публикаций и публичное обсуждение издаваемых работ; расширение соответствующих кафедр теологии в светских университетах с углубленным изучением арабского языка, создание специализированного Совета по защите диссертаций, что позволит легализовать теологическую элиту. В-третьих, государству необходимо способствовать развитию веб-сайтов и сетей Интернета с исламской тематикой, которые могли бы способствовать обучению и давали бы возможность молодым мусульманам задать интересующий вопрос и получить обстоятельный ответ.

Террористические организации никогда не сидят на месте, они находятся в постоянном движении и не имеют постоянного местоположения. Один из важнейших принципов такой организации – секретность. По этой причине лишь руководящие лица всегда в курсе о целях тех или иных действий и территории, на которой они будут предприниматься. Наш сегодняшний список – попытка описать десятку самых опасных террористических организаций мира, их цели, то, благодаря чему они стали знамениты и другую интересную информацию. Люди часто применяют термин «терроризм» в качестве обобщения, называя так агрессивные действия, совершаемые боевиками на Ближнем Востоке, но они упускают много других организаций, деятельность которых развернута в остальных частях света. Самым известным терактом на сегодняшний день считается взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября, за который взяла на себя ответственность Аль-Каида. Для предотвращения дальнейших трагедий, правительства многих стран стараются сделать все возможное, чтобы обуздать распоясавшиеся террористические группы.

10. РПК

РПК – сокращение от названия Рабочая Партия Курдистана, действует она в Турции. Основной причиной их деструктивной деятельности является стремление к независимости от Турции, что делает их цели сугубо политическими. Радикальная группировка возникла в результате долгих лет угнетения курдов. Они стремятся к социалистическому политическому устройству и всеобщему гендерному равенству. Организация действует с 1984 года и в настоящее время насчитывает более 7000 членов. К сожалению, очень часто члены организации прибегают к насильственным мерам достижения целей, в результате чего были внесены в черный список НАТО и ряда других стран.

9. Революционные вооруженные силы Колумбии


Революционные вооруженные силы Колумбии – леворадикальная повстанческая группировка Колумбии, также известная, как FARC. И хотя их на официальном уровне не признали террористической организацией, группировка замечена в ряде нарушений прав человека и была внесена некоторыми странами в черный список. Организация осуществляет свою деятельность с 1946 года и продвигает идеологию, схожую с марксизмом, социализмом и национализмом. РВСК участвуют в незаконном обороте наркотиков, похищении людей, использовании детей-солдат, совершении казней и многих других неправомерных действиях.

8. ХАМАС


Группировка ХАМАС – исламистское антисемитское движение, распространяющееся на территории Палестины. Члены этой группировки поддерживают идеи неонацизма. Многие из действий ХАМАСа воспринимались в качестве военных преступлений, среди которых на постоянной основе происходит применение оружия против Израиля. Одна из самых жутких практик ХАМАСа – их привычка использовать детей в качестве живых щитов, а также террористов-смертников. Они славятся массовыми нарушениями прав человека и считаются одной из самых смертоносных террористических организаций, действующих в наше время.

7. Аль-Шабааб


Организация Аль Шабаб заполучила теплое местечко в нашем списке благодаря тому, что практикует вербовку детей в свои ряды, тесно сотрудничает с Аль-Каидой и занимается браконьерством, ежегодно истребляя десятки тысяч слонов. В погоне за ценной слоновой костью они убивают и животных и их защитников. Эта группировка орудует в Сомали и следит за соблюдением законов шариата в сельской местности. По некоторым оценкам, в организацию вовлечено порядка 6000 человек.

6. Ку-клукс-клан


Ку-клукс-клан, обычно сокращаемый до аббревиатуры ККК, является одной из старейших террористических организаций в нашем списке. Основанная в США в 1865 году, организация ККК изначально пропагандировала превосходство белой расы над остальными и делала это достаточно кровавым путем. И хотя спустя столькие годы ККК претерпела большие изменения, ее ключевая идеология осталась прежней. В настоящее время в эту организацию вовлечено порядка 8000 человек, для сравнения, в 1920 году в нее входило 4 миллиона человек. Тем не менее, нельзя отрицать ее огромное влияние на историю человечества и пропаганду расизма.

5. Джабхат аль Нусра


Движение Джабхат аль Нусра сформировалось в 2012 году в ответ на сирийскую войну. Оно очень быстро нарастило обороты и стало одним из самых смертоносных в мире. Джабхат аль Нусра стремится к восстановлению Халифата и возвращению законной власти наследнику Мухаммеда. Многие отмечают тесную связь этой организации с Аль-Каидой. Группировка известна по своему неприятию стран и лиц, не исповедующих ислам. Они регулярно тренируют террористов-смертников и проводят массовые расстрелы неверных.

4. Талибы


Талибы используют террористическую тактику для достижения своих целей по распространению шариата. В 2012 году более 80% жертв среди гражданского населения Афганистана стали результатом их деятельности. Талибы известны по массовым нарушениям прав человека, убийствам мирных жителей, целенаправленному уничтожению запасов продовольствия и распространению гендерного неравенства. И хотя их режим был свергнут в 2001 году, он быстро восстановился и на сегодняшний день в их ряды входит более 60 000 человек. Талибы также известны по своим связям с другими террористическими организациями.

3. Боко Харам


Группировка Боко Харам осуществляет свою деятельность в Нигерии. В каждом теракте, организованном ими, погибает минимум 7 человек, что поднимает их на тертье место в нашем списке, исходя из смертоносности. Дословно «Боко Харам» переводится как «западное образование запрещено». Главной целью организации является введение шариата на всей территории Нигерии и искоренение западного образа жизни. Боко Харам выбирает своих жертв, основываясь на их степени отдаленности от шариата. Организация ответственна за похищение 200 школьников в июне этого года. Начиная с июня 2009 года и по июль 2014 года, число их жертв составило 5000 человек. Организация продолжает свою деятельность и по сей день, стремясь ликвидировать все формы образования и просвещения в мире.

2. Аль-Каида


Террористическая организация Аль-Каида является синонимом трагедии, произошедшей 11 сентября, когда рухнули башни-близнецы в Нью-Йорке. За одну ночь Усама бен Ладен стал именем нарицательным, и хотя он был убит в 2011 году, Аль-Каида все еще сохранила свою мощь и влияние. В настоящее время она находится под руководством Аймана аль-Завахири, египетского врача, за голову которого назначена награда в 25 миллионов долларов. На данный момент у Аль-Каиды в руках находится еще больше власти, чем при бен Ладене. Организация действует преимущественно на Ближнем Востоке. Ее численность исчисляется тысячами людей. Сторонники Аль-Каиды проповедуют соблюдение радикального шариата и продвижение его посредством терроризма и других насильственных методов. Действия именно этой организации развязали войну с США, что привело к сотням тысяч жертв.

1. ИГИЛ


Исламское государство Ирака и Леванта – это террористическая организация, которую можно назвать самой активной из нашего списка. Будучи сформирована в 2004 году, эта организация выступает за возвращение к оригинальной интерпретации исламских текстов, пропагандирующих шариат и насильственное распространение ислама. Среди их последних жертв – журналист Джеймс Фоли, а также многочисленные акты казней женщин и детей. Организация регулярно снимает видео казней и выкладывает их в сеть, внушая страх и ужас всему миру.

Цепкие руки международных террористических группировок хватают любого зазевавшегося. Войну России объявили сразу несколько группировок радикальных исламистов, причем теперь у них мощное орудие воздействия - неофиты из числа сносно общающихся на русском языке активно ведут вербовочную работу в социальных сетях. Возможно, именно таким способом были вовлечены в террористическую деятельность шахидки и боевики последних 2-3 лет.

Основной целью радикальных исламистов является так называемый халифат, шариатское государство вместо светского конституционного. Кстати, сами светские понятия, как культура и памятники, кино и конкурсы красоты, свободная форма одежды женщин и мужчин, больше всего раздражают «благодетелей» россиян. Таким образом, согласно их логике, для установления прекрасного во всех отношениях государства нужно вернуться в 7 век нашей эры - если кто посмотрит хроники Афганистана периода 1998-2000 гг, когда талибы могли расстрелять за опоздание на намаз, а женщин забить камнями за взгляд на другого мужчину, тому станет все ясно. Кстати, в тот период в Афганистане под полным запретом было ТВ, радио, запрещены были свадьбы с использованием магнитофонов, и вовсю действовала палочная система наказаний. Именно к такому халифату и шариатскому государству движется почти вся радикальная исламская уния. Наивные лозунги некоторых радикальных группировок шокируют и смешат своим кретинизмом - «С помощью бога у нас будет ядерное оружие». Вовсю размахивая мечами (образно) радикалы с дикими взорами убеждают иноверцев в том, что у них - самая мирная религия...

Способы вербовки в радикальные течения ислама: соцсети

Ввести в заблуждение - первейшая задача. Расположить к себе светского славянина призваны несколько основных способов, среди которых:

  • Отрицание самого бога - публичные заявления «я не верю в бога», «бога никто не видел», но вместе с тем этот человек будет рвать глотки, если поставить под сомнение учение пророков ислама, факт единобожия в исламе. Русское слово «бог», по негласному радикально-исламскому "кодексу", не является эквивалентом Аллаха (Аллагъ, АллагЬ - далее), стало быть - можно врать про его отсутствие;
  • Отрицание или даже оскорбление в публичной форме Аллаха - опять по «кодексу» написания и произношения. Радикалы пишут «Аллах», но подразумевают под этим просто набор букв. Попробуйте склонить такого к написанию «Аллагъ» или «Аллагь» - и он сразу уведет разговор в ненужное русло.

С недавнего времени у радикалов появился целый набор приемов обращения неокрепших умов в свои псевдоучения. Характерные признаки мусульман, как внешность и умеренность в выражении мыслей умышленно исключаются, но заменяются громкими заявлениями о войне с кавказцами, об уничтожении мусульманского населения, о невозможности «больше кормить Кавказ» и так далее. Вы не ошиблись, читайте дальше. Именно радикальные исламисты громче всех в социальных сетях поддерживают войну с мнимой угрозой - Северным Кавказом России. А для пущей убедительности в социальных сетях эти мастера провокаций анонимны, или вообще притворяются русскими (славянами), светскими людьми. Хотя имеется и группа славян, принявших ислам и исповедующих его радикальную форму. Выдает такого негодяя отсутствие фотографий с хроникой жизни, отсутствие устанавливающих местонахождение контактных данных (мобильный телефон). В разговоре на светские темы эти провокаторы всегда уходят от больных для них тем: Северный Кавказ - субъект РФ, светский и конституционный порядок в России превыше религиозного уклада, халифат - утопия, имарат Кавказ - план врагов РФ по дроблению страны. Здесь надо бы сделать важное отступление: одна часть радикалов борется за отделение Северного Кавказа и части юга России, для создания так называемого имарата Кавказ, другие радикалы замахиваются на халифат - то есть, превращение всей страны в исламское государство шариатского порядка. Но и те, и другие, практически пассивны в одном: в созидательном и в солидарности с народными сходами, националистическими реальными собраниями. То есть, вычислить негодяя-радикала в соцсети многократно проще, если он под видом «русского» будет вовсю ратовать за национальные и националистические ценности, а в реальных встречах или сходах его не будет. Как и на фотографиях с места таких событий. Но все это было бы не так страшно, если бы не... солидарность некоторых русских националистических движений с псевдоисламскими группировками в соцсетях.

Русские националисты и радикальные исламисты - дружба во имя разрушения России

Не секрет, что для большой массы националистических элементов радикального толка Россия - это исключительно «белая», «светлая» Русь, фактически отрезанная от кавказских субъектов страна русичей. Кто здесь может помочь лучше, чем радетели за «имарат Кавказ»?! Вот и получается иногда в группах социальных сетей нечто невообразимое: русские националисты вовсю расхваливают радикальный ислам с его зверскими порядками в виде наказаний за употребление алкоголя и курения, за свободную форму одежду женщин, и демонстрируют солидарность с радикальными исламистами в плане рабского положения женщины в семье. Кажется, сумбур получается, не так ли? Конечно, никакой дружбы здесь нет и быть не может. Националисты ненавидят исламистов, последние готовы разорвать русичей со свастиками и солнцеворотами. Но ради общей цели они готовы потерпеть друг друга и вот почему: видимо, по договоренности на уровне лидеров (кстати, обратите внимание на цитату Тесака, Максима Марцинкевича, в частности - на уважительную форму обращения к божеству) часть славян, поверившая в мощь псевдоисламской силы (имараты, халифат) из этих групп отходит исламистам и превращается в боевые соединения «верующих», впоследствии потребующих отделения своего «имарата Кавказ».

Кстати, на сайте экстремистской направленности, где упоминается это выражение, в состав этого шариатского государства включены все республики Северного Кавказа, Ставропольский край, Адыгея, Калмыкия, часть Астраханской области. И именно в этих регионах чаще всего действуют так называемые сетевые вахаббиты, саляфиты, прочие радикальные исламисты.

Заключение. Никто не заставляет человека верить в то, что ему не кажется правильным. Свидетельств единобожия в мире много, причем главнейшее и первейшее - это в иудаизме, родителе ислама. Любой священник скажет: путь раздора, путь войны, путь угроз и путь оружия - это не религия, это терроризм. Таким образом, ни один нормальный верующий не будет агрессивен. Поверивший в величие Вечности навсегда оставляет мысли о земной власти и переделе границ, так как это теряет всякий смысл. Не ищут чистые сердцем и сознанием люди бога в сети, когда достаточно выйти на улицу и помочь окружающим из любви к богу.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!