Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Презентация "животные африки". Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Животные Африки" - презентация




ЖИРАФЫ ЖИРАФ – ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. ОТ КОНЧИКОВ КОПЫТ – ДО КОНЧИКОВ РОЖЕК – ОКОЛО 5 МЕТРОВ. 3 МЕТРА ОТ ЗЕМЛИ ДО ПЛЕЧ, ПЛЮС ПОЧТИ 2-Х МЕТРОВАЯ ШЕЯ. Жирафы жираф – очень высокое животное. От кончиков копыт – до кончиков рожек – около 5 метров. 3 метра от земли до плеч, плюс почти 2-х метровая шея.


ЖИРАФ ПИТАЕТСЯ ЛИСТЬЯМИ И ПОБЕГАМИ ДЕРЕВЬЕВ. ДЛИННАЯ ШЕЯ ПОМОГАЕТ ЕМУ ДОТЯНУТЬСЯ ДО САМЫХ ВЫСОКИХ ВЕТОК. А ЯЗЫК У НЕГО – ФИОЛЕТОВЫЙ. ЖИРАФ Жираф питается листьями и побегами деревьев. Длинная шея помогает ему дотянуться до самых высоких веток. А язык у него – фиолетовый. Жираф


ЖИРАФ ЖИРАФ В АФРИКЕ НИКОГО НЕ БОИТСЯ, НО ОПАСАЕТСЯ ЛЬВОВ, КОТОРЫЕ. ОХОТЯТСЯ НА ЖИРАФОВ. НО ЖИРАФ СИЛЬНЫЙ И МОЖЕТ ТАК УДАРИТЬ КОПЫТОМ, ЧТО ДАЖЕ ЛЬВУ НЕ ПОЗДОРОВИТСЯ. Жираф жираф в африке никого не боится, но опасается львов, которые. охотятся на жирафов. Но жираф сильный и может так ударить копытом, что даже льву не поздоровится.


СТРАУС АФРИКАНСКИЙ СТРАУС – САМАЯ БОЛЬШАЯ ПТИЦА НА ЗЕМЛЕ. ЛЕТАТЬ ОН НЕ УМЕЕТ, ЗАТО БЕГАЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО. ЯЩЕРИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ, РАЗЛИЧНЫЕ ПЛОДЫ, СЕМЕНА, ТРАВА – ВСЕ ЭТО ГОДИТСЯ СТРАУСУ В ПИЩУ. Страус африканский страус – самая большая птица на земле. Летать он не умеет, зато бегает очень быстро. Ящерицы, насекомые, различные плоды, семена, трава – все это годится страусу в пищу.


СТАДО СЛОНОВ СЛОНЫ, ПРЕДПОЧИТАЮТ ДНЕМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. ЗАТО КОГДА СОЛНЦЕ СЯДЕТ – СЛОНЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОРМИТЬСЯ. ЕСТЬ ОНИ БУДУТ ПОЧТИ ВСЮ НОЧЬ. СЛОНЫ, КАК И ЖИРАФЫ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, Т.Е. ЕДЯТ ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ - ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ, ТРАВУ И КОРУ. А БЫВАЕТ, ДАЖЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. Стадо слонов слоны, предпочитают днем ничего не делать. Зато когда солнце сядет – слоны отправляются кормиться. Есть они будут почти всю ночь. Слоны, как и жирафы, растительноядные, т.Е. Едят только растения - ветки, листья, траву и кору. А бывает, даже стволы деревьев.


СЛОН СЛОН УМЕЕТ БЫСТРО БЕГАТЬ, ХОРОШО ПЛАВАЕТ. КОГДА СЛОН ИДЕТ ПО ЛЕСУ – НИ ОДНА ВЕТОЧКА НЕ ХРУСТНЕТ. ТАК БЕСШУМНО СЛОН МОЖЕТ ХОДИТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПОДОШВЫ НОГ У НЕГО МЯГКИЕ, ПРУЖИНЯЩИЕ. БОЛЬШИЕ УШИ НУЖНЫ СЛОНУ,ЧТОБЫ СПАСАТЬСЯ ОТ ЖАРЫ. ОН ОБМАХИВАЕТСЯ ИМИ КАК ВЕЕРОМ. СЛОНЫ, САМЫЕ БОЛЬШИЕ, ИЗ ЖИВОТНЫХ, ОБИТАЮЩИХ НА СУШЕ. ИХ РОСТ ДОСТИГАЕТ 4 МЕТРОВ, А ВЕСТИТ СЛОН - ПАПА ОКОЛО 5 ТОНН – КАК ЦЕЛЫЙ ГРУЗОВИК. Слон слон умеет быстро бегать, хорошо плавает. Когда слон идет по лесу – ни одна веточка не хрустнет. Так бесшумно слон может ходить из-за того, что подошвы ног у него мягкие, пружинящие. Большие уши нужны слону,чтобы спасаться от жары. Он обмахивается ими как веером. Слоны, самые большие, из животных, обитающих на суше. Их рост достигает 4 метров, а вестит слон - папа около 5 тонн – как целый грузовик.


ХОБОТ СЛОНА ХОБОТ ПОЛУЧИЛСЯ ИЗ РАЗРОСШЕЙСЯ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ, КОТОРАЯ СРОСЛАСЬ С НОСОМ. ХОБОТ ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫЙ И СИЛЬНЫЙ. С ПОМОЩЬЮ ХОБОТА СЛОН ДЫШИТ, ДОБЫВАЕТ ПИЩУ, ПЬЕТ И ЗАЩИЩАЕТСЯ. ВНУТРИ ХОБОТ ПУСТОЙ. ТАК ЧТО СЛОН МОЖЕТ НАБРАТЬ В НЕГО ВОДУ И ПОЛИВАТЬ СЕБЯ КОГДА ЖАРКО. Хобот слона хобот получился из разросшейся верхней губы, которая срослась с носом. Хобот очень подвижный и сильный. С помощью хобота слон дышит, добывает пищу, пьет и защищается. Внутри хобот пустой. Так что слон может набрать в него воду и поливать себя когда жарко.




БЕГЕМОТ ОЧЕНЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ БЕГЕМОТОВ – БОЛОТА. БЕГЕМОТЫ ЕДЯТ ТОЛЬКО ТРАВУ, СТЕБЛИ И КОРНИ РАСТЕНИЙ. БЕГЕМОТЫ ОГРОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, В 2 МЕТРА ВЫСОТОЙ, А ВЕСИТ ОН КАК ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Бегемот очень подходящее место для бегемотов – болота. Бегемоты едят только траву, стебли и корни растений. Бегемоты огромные животные, в 2 метра высотой, а весит он как легковой автомобиль


БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ НЕПОВОРОТЛИВЫМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОН УМЕЕТ ДОВОЛЬНО БЫСТРО БЕГАТЬ. А ЕЩЕ ОН ПРЕКРАСНО ПЛАВАЕТ И НЫРЯЕТ. Бегемот бегемот только кажется неповоротливым, на самом деле он умеет довольно быстро бегать. А еще он прекрасно плавает и ныряет.


БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ СПЕЦИАЛЬНО ВЫМАЗЫВАЕТСЯ В БОЛОТНОЙ ГРЯЗИ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ КУСАЛИ НАСЕКОМЫЕ. ХОТЯ ТЕЛО БЕГЕМОТА ПОКРЫТО ТОЛСТОЙ ШКУРОЙ, ВСЕ-ТАКИ, НАСЕКОМЫЕ ЕМУ ОЧЕНЬ ДОСАЖДАЮТ. СПАСАЯСЬ ОТ НИХ И ОТ ЖАРЫ, БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗАЕТ В ВОДУ И СИДИТ ТАМ ПОЧТИ ВЕСЬ ДЕНЬ. ПРИ ЭТОМ НАД ВОДОЙ ОСТАЮТСЯ ТОРЧАТЬ ТОЛЬКО ГЛАЗА, НОС И УШИ. Бегемот бегемот специально вымазывается в болотной грязи, чтобы его не кусали насекомые. Хотя тело бегемота покрыто толстой шкурой, все- таки, насекомые ему очень досаждают. Спасаясь от них и от жары, бегемот залезает в воду и сидит там почти весь день. При этом над водой остаются торчать только глаза, нос и уши.


БЕГЕМОТЫ БЕГЕМОТЫ НОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ДЕНЬ ОНИ ПРОВОДЯТ В ВОДЕ, А КОРМИТЬСЯ ВЫЛЕЗАЮТ НА БЕРЕГ НОЧЬЮ. ПТИЦЫ, ПОМОГАЮТ БЕГЕМОТУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАДОЕДЛИВЫХ НАСЕКОМЫХ, СКЛЕВЫВАЮТ ИХ. Бегемоты бегемоты ночные животные. День они проводят в воде, а кормиться вылезают на берег ночью. Птицы, помогают бегемоту избавиться от надоедливых насекомых, склевывают их.


БЕГЕМОТЫ У БЕГЕМОТОВ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ САМИ ПО СЕБЕ, И У ТЕХ, ЧТО ЖИВУТ СЕМЬЯМИ – ЕСТЬ СВОЙ УЧАСТОК, ГДЕ ЧУЖАКАМ КОРМИТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО. БЕГЕМОТЫ ПАПЫ – МЕТЯТ ГРАНИЦЫ ТАКИХ УЧАСТКОВ, И ЕСЛИ КТО-ТО ЗАЛЕЗАЕТ В ЧУЖИЕ ВЛАДЕНИЯ – НАЧИНАЕТСЯ ЖЕСТОКАЯ ДРАКА. Бегемоты у бегемотов, которые живут сами по себе, и у тех, что живут семьями – есть свой участок, где чужакам кормиться запрещено. Бегемоты папы – метят границы таких участков, и если кто-то залезает в чужие владения – начинается жестокая драка.


БЕГЕМОТ МАЛЕНЬКИЕ БЕГЕМОТИКИ БОЯТСЯ ВОДЫ, ХОТЯ И ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СВЕТ ПОД ВОДОЙ. МАМА – БЕГЕМОТИХА ВОЗИТ СВОЕГО МАЛЫША НА СПИНЕ ПО ОЗЕРУ, И МЕДЛЕННО, ПОТИХОНЬКУ ПРИУЧАЕТ ЕГО ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ. Бегемот маленькие бегемотики боятся воды, хотя и появляются на свет под водой. Мама – бегемотиха возит своего малыша на спине по озеру, и медленно, потихоньку приучает его погружаться в воду.


НОСОРОГИ НОСОРОГ – ЭТО КРУПНЫЙ ЗВЕРЬ. В АФРИКЕ ЖИВУТ ДВА ВИДА НОСОРОГОВ: ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ. ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ЦВЕТОМ ШКУРЫ И ХАРАКТЕРОМ. Носороги носорог – это крупный зверь. В африке живут два вида носорогов: черный и белый. Отличаются они цветом шкуры и характером.


ЧЁРНЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ – ОЧЕНЬ МИРНОЕ ЖИВОТНОЕ. ОН ОЧЕНЬ ПРИВЯЗАН К МЕСТАМ, ГДЕ РОС И ВЫРОС, И НИКУДА НЕ УХОДИТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЖИТЬ ТАМ СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ НЕУДОБНО. ЧЕРНЫЙ НОСОРОГ – БОЛЕЕ ПОДВИЖЕН И КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЗАНИМАТЬ РОДНЫЕ ДЛЯ НЕГО МЕСТА, ОН НАХОДИТ СЕБЕ НОВЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ. Чёрный носорог белый носорог белый носорог – очень мирное животное. Он очень привязан к местам, где рос и вырос, и никуда не уходит, даже если жить там становится совсем неудобно. Черный носорог – более подвижен и когда люди начинают занимать родные для него места, он находит себе новые места обитания.


НОСОРОГ МАМА И МАЛЫШ ЖИВУТ ВМЕСТЕ. ДЕТЁНЫШ ХОДИТ ЗА МАТЕРЬЮ ГОДА 3 – ПОКА НЕ ПОДРАСТЕТ. ПРИ ВСЯКОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ ОБА, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, ВЫВАЛЯЮТСЯ В ГРЯЗИ. Носорог мама и малыш живут вместе. Детёныш ходит за матерью года 3 – пока не подрастет. При всяком удобном случае оба, с удовольствием, вываляются в грязи.


Воспитатель: Кучерова А.В.
Первая квалификационная категория
Цель: познакомить детей в рамках виртуального путешествия «Вот так Африка»!
Предварительная работа:
Познавательные рассказы, беседы с общим названием «Животные Африки» - взаимодействие с воспитателями группы и родителями воспитанников (оформление ширмы - передвижки «Рассказываем об Африке»).

Дидактические игры по теме, подвижные игры, конструирование.
Изготовление оригами «Жираф».
Рисование животных жарких стран.
Рисование животных - самостоятельная художественная изобразительная деятельность в свободное от занятий время.
Создание мини - выставки «Такие разные жирафы».
Дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;
Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;
Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»;
Ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;
Рассматривание карты, глобуса;
Чтение и рассматривание энциклопедий.
Задачи:
Образовательные:
Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес.
Систематизировать знания детей о животных Африки.
Уточнить представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Развивать навыки самоанализа; формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Развивать умение распознавать эмоции.
Речевые:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в движениях, мимике.
3. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Методические приёмы:
-игровая мотивация;
-вопросы к детям, беседа;
-поощрение;
-исследовательская деятельность;
-динамическая пауза;
-использование ИКТ.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах.

Раздаточный:

Конверт с тремя карточками изображений жирафа: весёлого, грустного и задумчивого - для самоанализа.

Демонстрационный: разрезная картинка - материк Африки (для дошкольников упрощённый вариант); презентации «Красная книга», «Африка», картинки бегемота, жирафа, крокодила; изображение трёх домов: зелёного цвета, синего цвета, красного цвета; схемы для показа техники рисования пластилином - жирафа, оборудование для демонстрации: компьютер, проектор;

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятна пятнышки везде» к физкультминутке;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: (Чунга-Чанга.) Здравствуйте, меня зовут Чунга – чанга!

Хотите узнать, откуда я к вам прилетела?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем собрать картинку и тогда вы узнаете.

(разрезные картинки с изображением материка Африки).

Воспитатель: А вы хотите побывать в Африке? Ответы детей.

Воспитатель: А на чём нам можно туда попасть? Ответы детей:

А давайте мы с вами полетим на ковре самолёте.

Собираем чемоданы

И готовимся в полет

Ждут нас сказочные страны

Африканский мир красот.

Африканский материк

Очарует, удивит.

Садимся на коврик:

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

(Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке)

Хорошо живется им

У них, нету снежных зим.

(Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в Африке.

Презентация: «Африка дошкольникам» (повествование сопровождается презентацией).

1 Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине, Африка занимает второе место на нашей планете. Природа Африки очень разнообразна.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет на карте? Ответы детей:

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

В Африке много пустынь.

Что такое пустыня, как вы думаете? Ответы детей:

Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара.

А как вы думаете, что означает синий цвет на карте? Ответы детей:

Вот перед нами оказались реки: самая длинная река в Африке, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, р. Лимпопо. А вы знаете, в какой сказке рассказывается про реку Лиммпопо? Кто в ней живет? Ответы детей:

В африканских реках водятся огромные крокодилы и бегемоты.

Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна - это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные. А вы знаете, какие животные живут в саванне? Ответы детей:

– это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

Как вы думаете, каким цветом изображена Саванна на карте? ответы детей: Правильно зеленым.

В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.

Презентация «красная книга».

Воспитатель: В Африке обитают необычные животные. А в нашей стране, где можно их встретить? Ответы детей: Правильно в зоопарке или цирке. Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Это - жираф, слон, носорог, лев, зебра, бегемот, крокодил, тигр, обезьяна, верблюд, страус. Все эти животные охраняются и занесены в Красную книгу. (Говоря, воспитатель показывает презентацию этих животных).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз: "Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Все мы глазки открываем

С вами в жмурки поиграем:

Жмуримся и открываем,

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живёт.

Жираф, крокодил и бегемот

живут в разных домах.

Жираф живёт не в красном

и не в синем домике.

Крокодил живёт не в красном

и не в зелёном домике.

Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?

Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живёт в зелёном домике, крокодил - в синем, а бегемот - в красном).

Воспитатель: Молодцы, быстро определили. А теперь давайте посмотрим правильно ли вы, расселили животных.

Просмотр слайдов:

Посмотрите на дома и скажите, они похожи на дома ваших животных?

Ответы детей.

А чем они отличаются? Ответы детей.

Правильно формой и величиной.

У крокодила дом какой величины? Ответы детей: (длинный), вытянутый, как и сам крокодил);

у бегемота дом какой формы? Ответы детей: (прямоугольной), чтобы бегемоту было в нём комфортно жить, чтобы он в нём поместился.

А чем же отличается дом жирафа? Ответы детей: (Он высокий.) Почему жирафу необходим именно такой дом? (Потому что у жирафа длинная шея). Определить домик животного нам помогло не только правильное рассуждение, но и форма самих домов.

Воспитатель: – А сейчас пришла пора,

С вами поиграть друзья.

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так!......................... Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк………….... Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»……………………………. Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». ………………………………...…Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»………………...…………. Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…………… Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»……………..………………..… Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. ……...…...Прыжки на месте. Руки на поясе.

Воспитатель: Да, действительно. Жираф высокий и он нас увидел и прислал приглашение в гости.

Идём по следам: (задание)

1 след – какое животное обитает в пустыне. (Верблюд).

2 след – как называются реки в Африке. (река Нил, Лимпопо).

3 след - кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты).

4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли). 5 след – кто обитает в джунглях? (Обезьяны, тигры).

6 след – какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие).

Воспитатель: Вот мы и пришли к жирафу. (Грустный жираф) Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный?

Жираф: моих друзей никто не узнаёт, они не похожи на меня, а я не знаю, чем им помочь.

Воспитатель: а что с ними случилось?

Жираф: не знаю.

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем, не грусти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей:

Воспитатель: ну, тогда, я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем рисовать. Только рисовать мы с вами будем не красками, а пластилином.

А вы знаете, как называется техника рисования пластилином? Ответы детей:

Воспитатель: рисование пластилином называется пластилинография.

Показ и разбор схем: «Что надо сделать сначала?»

1. Отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек.

2. Скатать колбаску.

3. Положить её на контур, прижать пальцами.

4. Размазать по поверхности.

Приступайте к работе. (Воспитатель следит за процессом работы, по ходу оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Не забудьте доделать нужные детали (пятна, глаза). Для этого у вас на столах лежит пластилин другого цвета: посмотрите, какие красивые жирафы у вас получаются!

Воспитатель: Вот жирафы наши готовы. Отнесём их жирафу.

(появляется жираф весёлый)

Жираф: Спасибо вам большое, теперь у меня много друзей и вы тоже мои друзья!!! Давайте с вами поиграем?

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. - Давайте попрощаемся с этой замечательной страной. Скажем: - «До свидания, милая Африка! ».

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами по Африке.

Вы помогли жирафу, теперь у него много друзей.

А сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы сегодня занимались, и всё ли у вас получилось.

Воспитатель раздаёт конверты (для каждого ребёнка) с тремя жирафами: грустным, весёлым и задумчивым. Дети рассматривают карточки с изображением жирафа.

Кто всем доволен, поднимите весёлого жирафа;

Кто считает, что мог бы и немного лучше справиться с заданием, поднимите задумчивого жирафа;

А те, кто не доволен результатами своей работы, поднимите грустного жирафа.

Дети достают из конвертов карточки с изображением жирафов и выбирают ту эмоцию жирафа, которая соответствует их самоанализу.

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка» с презентацией

Описание материала : Предлагаю вам интерактивную викторину для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) по теме "Дикая Африка". Игра знакомит с географическим положением, растительным и животным миром Африки. Основной упор сделан на животный мир. Также есть категория познавательных заданий, направленная на знание мультфильмов, в которых присутствуют африканские животные. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно, по разделам.

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка».

Цель: углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира Африки;
Задачи:
Образовательные:
1.Углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира Африки;
Развивающие:
2.Развитие познавательной активности детей через интерактивно-познавательную игру.
Воспитательные:
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, колонки.

Игра «Дикая» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Игра знакомит с географическим положением, растительным и животным миром Африки. Основной упор сделан на животный мир. Также есть категория познавательных заданий, направленная на знание мультфильмов, в которых присутствуют африканские животные. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно, по разделам. Интерактивная игра состоит из 60 вопросов, рассчитана на 2 учебных часа. Вопросы разной степени сложности, самые простые оцениваются в 5 баллов, средней сложности – 10 баллов, и наиболее сложные – 15 баллов.
Перед началом игры дети делятся на команды (оптимальное количество учащихся в команде – 7 человек).
Игра запускается открытием файла «Дикая Африка». Открывается заголовок, который выставляется на начало игры. Следующий слайд открывает игровое поле.
На игровом поле имеется три категории вопросов «География и Африка», «Герои мультфильмов и Африка», «Животный и растительный мир Африки». Команды по очереди называют категорию и номер вопроса. Педагог щелкает мышкой на названный номер, открывается вопрос. Команде дается 10-20 секунд на обдумывание, далее команда оглашает ответ. Педагог щёлкает на слайд, открывается слайд с ответом. Затем ведущий возвращает на экран игровое поле, для этого на слайде с ответом нажимается значок в виде лягушки, расположенное в верхнем правом углу слайда. Разыгранные вопросы меняют свой цвет и в дальнейшей игре не участвуют. За каждый правильный ответ команда получает от 5 до 15 баллов, в зависимости от сложности вопроса. После разыгрывания всех вопросов подводятся итоги игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Педагог : Здравствуйте, ребята. Все мы с вами знакомы с удивительным континентом – Африкой. Африка – это самый жаркий континент, который занимает по площади второе место после Евразии. Африка – страна удивительных чудес, захватывающих контрастов и дикой природы, чарующей своей красотой. Африканский континент является домом для различных видов животных. В африканской саванне, прославившейся и ставшей известной в качестве среды обитания бесчисленного количества животных, уже миллионы лет назад жили первые люди. Трава здесь растет очень быстро, и это притягивает сюда огромное число растительноядных животных, начиная от мелких грызунов, зайцев и кончая зебрами. Поэтому здесь много и хищников, питающихся этими животными.
Педагог: Ребята, давайте сейчас разделимся на две команды, и посмотрим, кто из вас лучше справится с вопросами об этом удивительном месте. В викторине будут представлены вопросы по трём категориям: география, герои мультфильмов и животный и растительный мир Африки. Правила очень просты
Правила игры очень просты:
Команды поочередно называют тему и номер вопроса на игровом поле;
Время для обсуждения – 10 секунд;
При правильном ответе команда получает от 5 до 15 баллов;
Всего разыгрывается 60 вопросов;
Педагог : Итак, начинаем игру. Право хода у первой команды.

(Команда называет категорию и номер вопроса. Педагог щелкает по названной ячейке, открывается вопрос. Команде дается 10 сек. на обсуждение, следует ответ, ведущий щелкает на слайд - открывается ответ, который сверяется с ответом команды. При нажатии на значок лягушки, в верхнем правом углу слайда с ответом, игра возвращается на игровое поле. Ход переходит к следующей команде и т.д. пока не будут разыграны все вопросы. При нажатии на ячейку игрового поля она меняет цвет и в дальнейшей игре участия не принимает.

Скачать Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка»

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка»

Животные Африки

Презентация «Животные Африки»

ДЗЮБАН ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

ГБДОУ детский сад № 4

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники. ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами. Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста. СТРАУС Самая большая птица в мире. Рост его почти 3 м. Летать он не может, но в беге не уступит лошади. Живут страусы в открытой местности и в пище не разборчивы: поедают крупных насекомых, ящериц, мышей, семена и проростки растений. З Е Б Р А Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их. НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек. ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до 1 000 голов. Другие живут в одиночку и малыми группами. Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей.

Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. К Р О К О Д И Л ЖИРАФ

Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею. Г Е П А Р Д Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное. СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает. БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.

Дарья Жиганова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Африке» с презентацией

Путешествие по Африке . Комнатные растения.

Цели : познакомить с самым жарким континентом Африкой , с климатическими условиями, с животными : верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки.

Материалы и оборудование : физическая карта, персонаж доктор Айболит, картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки ; комнатные растения (аспарагус, традесканция, алоэ)

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке . В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К. И. Чуковского. Отгадайте с кем :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.

2. Игра – путешествие «Африка » .

Летим с доктором Айболитом и попадаем

Весьма раскаленное место.

Не надо не печки, ни дров,

В песок бросил тесто –

И завтрак готов.

Куда мы попали? (Пустыня Сахара)

Что означает слово «Сахара» ? В переводе с арабского «пустыня» . Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зелёный островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений . Посмотрите, перед нами дерево, у него отсутствуют ветки, высота 20 метров и более, на верху ствола колышется пучок из 40-70 листьев длиной до трёх метров. Это финиковая пальма. Она даёт в год от 100 до 200кг. плодов. Из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, который можно пить.

Какие ещё деревья растут в африканских лесах ? (масленичная пальма, банан, кофейное дерево) . Отдохнул Айболит и полетел на орле, дальше на юг к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад.

А за водопадом лежит Саванна – это «дикая, первобытная равнина» , степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одинокие, реже группами , деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация)

А в Африке , а в Африке

На чёрной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

И рыщут по дороге

Слоны и носороги.

И говорят сердито :

«Что ж нету Айболита?»

Какие же животные ждут помощи Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.

Она как змейка,

в траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт-

Другой наживёт.

(Ящерица)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Вред приносит.

От болезней всех корчит.

(Муха цеце.)

Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев, похож на кошку.

(Леопард)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Вьётся верёвка,

На конце головка.

(Змея)

Он ходит, голову задрав.

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он (жираф) .

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил) .

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной.

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша (львица)

Что за коняшки,

На всех тельняшки?

(Зебры.)

Физминутка

Аист в Африку летал ,

Ох, летал, ох, летал (машут руками) .

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени) .

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками) .

Игра «Рассели животных по Африке » .

Детям необходимо взять картинку с изображением животного и положить на карту Африки .

Картинки для игры : птица – носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард, носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра, варан, верблюд, газель, антилопа канна, крокодил, фламинго.

Послушайте стихотворения о животных Африки . Покажите картинку каждого животного.

Самый быстрый зверь- гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,-

Гуляют носороги,

Чтобы кого- нибудь

Случайно не боднуть.

Посмотрите, ну и ну!-

Это антилопа гну.

Её гнутые рога

Защищают от врага.

Посмотрите- ка скорей :

Это хищник – царь зверей

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Спросите всю саванну-

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что – «Я с вами не дружу!»

Чуть что «Я дедушке скажу!»

Он игуаны пращур,-

Огромный древний ящур.

3. Рисование «Комнатные растения» .

Многие растения приехали к нам в дом из Африки . Рассмотрите их.

О Бальзамине.

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоим на окошке цветок – огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина.

Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый» за свои прозрачно – водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки . Это растение не прихотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алоэ, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло – э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ.

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Показать у доски направления стеблей, форму горшка. Все ли части растения одинаковы по цвету? Где светлее? Где темнее? Как это можно передать в рисунке одним простым карандашом? (Воспитатель показывает приёмы рисования растений.)

4. Итог занятия .

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие по Африке завершилось .

Публикации по теме:

«Путешествие по Африке». НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое «Путешествие.

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!