Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Олег Даль: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Ефремов расстроил свадьбу дорошиной и даля Кто всю жизнь любил нину дорошину

21 АПРЕЛЯ не стало Нины ДОРОШИНОЙ - Нади из фильма «Любовь и голуби». В последнее время Нина Михайловна жаловалась на проблемы с сердцем. Роль Нади она называла вершиной своего творчества. После фильма «Любовь и голуби» играть в кино отказывалась принципиально.

Образ Надежды знаком ей из детства: они с братом и родителями жили в рабочем поселке при меховой фабрике в Подмосковье - оттуда ее Надя.

Олег ЕФРЕМОВ и Нина ДОРОШИНА в фильме «Первый эшелон», 1955 г.


НИНА Дорошина свою первую и единственную любовь встретила на съемочной площадке. Ей было 17 лет, ему - 25. Она была студенткой Щукинского училища, он - перспективный, амбициозный будущий художественный руководитель театра. Нина Дорошина и Олег Ефремов познакомились на съемках картины «Первый эшелон». Ни он, ни она никогда, как сейчас принято говорить, официально не подтверждали свои отношения. Но друзья и близкие всегда отмечали – для Нины Дорошиной Олег Ефремов стал мужчиной ее жизни. В интервью Первому каналу почти десять лет назад, отрывки которого вошли в документальный фильм «Памяти Нины Дорошиной», Нина Михайловна с теплотой вспоминала те съемки. В Ефремове отмечала его творческую влюбчивость:

«Мне было 17… А Олегу Николаевичу 25. Все молодые такие, влюбленные, мы справили две свадьбы там, в экспедиции. Таня Доронина вышла замуж за Олега Басилашвили, Изольда Извицкая за Эдика Бредуна. А Ефремов.... Ну вот он делал спектакль «Белоснежка и семь гномов» и был в Люсю Крылову влюблен, делал «Чайку» – был влюблен в Настю Вертинскую».

Близкие друзья Нины Дорошиной убеждены: актриса всю жизнь любила только Олега Ефремова, хотя дважды была замужем.

Нина ДОРОШИНА и Олег ДАЛЬ.

Первый раз она сочеталась узами брака с молодым и интеллигентным Олегом Далем. Они тоже познакомились на съемках. Дорошина уже служила в театре «Современник», играла в лучших спектаклях, а ее любимый Ефремов редко и неохотно разрешал своим актерам сниматься в кино. Но Нину на фильм «Первый троллейбус» в экспедицию в Ялту отпустил и пообещал, что вырвется, приедет на выходные. Но не смог. Расстроенная, пошла вечером на пляж. Море штормило, Дорошина плыла, не останавливаясь, пока волна не начала ее накрывать. Она могла бы утонуть, если бы не Олег Даль. Молодой актер – он был младше Дорошиной на восемь лет - влюбился в Нину с первого взгляда. Они проговорили всю ночь, а на утро он сделал ей предложение. Она неожиданно, как говорили многие тогда в их окружении, назло Ефремову, согласилась. Свадьбу решили играть в доме внуков Сталина Бурдонских - Александра и Надежды. На праздник собралась вся труппа «Современника» и, конечно, Олег Ефремов. Народный артист, режиссер Александр Бурдонский незадолго до своей смерти в 2017 году вспоминал ту свадебную вечеринку в своем доме:

«Все было весело и красиво, но все время шел диалог между Ниной и Ефремовым. В разгар свадьбы он усадил Дорошину на колени и сказал: «А любишь ты, лапуля, все-таки меня». Олег Даль в ярости выскочил из квартиры, а Нина, Ефремов и другие гости остались».

«Любовь и голуби», 1984 г.


Даль вернулся через две недели. Какое-то время они пытались строить семью. По словам друзей, он боготворил Нину, а она пыталась принимать его любовь. Но долго не смогла. «Я не люблю вспоминать свои личные отношения и о них рассказывать. Но могу сказать – всякий разрыв, всякий уход – это стресс. Я, конечно, сама во многом виновата, но если думают, что это бесследно прошло в моей жизни, то скажу – нет!».

ПОСЛЕ развода с Далем Дорошина долго оставалась одна. Потом снова вышла замуж. Фактически за своего многолетнего поклонника – осветителя театра «Современник» Владимира Тышкова (скончался в 2004 году). Как говорили друзья, он стал для нее тылом. И когда он сильно заболел, она была рядом.

Нина Дорошина умерла 21 апреля 2018 года от сердечной недостаточности у себя дома. К концу жизни актриса фактически осталась одна. Она пережила всех своих мужчин, а детей так и не родила. «Чем я пожертвовала? Ну, может, тем, что не родила детей. Но об этом не жалею», - говорила она в одном из последних интервью. От одиночества Дорошину спасали студенты «Щуки», которых она неоднократно называла своими детьми.

По материалам интернет-ресурсов .

«Какая же сволочь правит искусством!» Запись из дневника Олега ДАЛЯ.

«ЖЕНЯ, Женечка и «катюша», «Старая, старая сказка», «Тень», «В четверг и больше никогда», «Король Лир»... Олег ДАЛЬ. Он ушел из жизни очень рано.

Об актере рассказывает автор и ведущий телепрограммы «Мой серебряный шар».

«Олег любил Нину Дорошину»

ОЛЕГ Даль родился 25 мая 1941 г. Умер 3 марта 1981 г., до сорокалетия ему не хватило двух месяцев.

В 1963 г. после Школы Малого театра Олега зачислили в труппу «Современника». Театр тогда возглавлял вождь - Олег Ефремов. Первые 5 лет Даль почти не участвовал в знаменитых спектаклях Ефремова.

Зато в кино Олег снимался бесконечно. Это был счастливый период его жизни еще и потому, что он встретил первую любовь. Это произошло в Одессе на съемках фильма «Первый троллейбус», в котором играла актриса театра «Современник» Нина Дорошина. (Известная роль артистки - Надюха в к/ф «Любовь и голуби». - Ред.) Когда я делал передачу о ней, мы сидели у меня в квартире и Нина откровенно рассказывала о своей жизни...

Она сильно любила Олега Ефремова. Ждала его на съемках в Одессе, но он почему-то так к ней и не приехал. Нина впала в отчаяние. Надела купальник и решила искупаться в море. Отплыла от берега и вдруг поняла: тонет. Стала истошно кричать. На берегу ребята - участники фильма «Первый троллейбус» - жарили шашлыки. Парни решили между собой: кто Дорошину спасет, с тем она и будет.

Спас ее Олег Даль. Он вынес актрису на берег....Она стала первой женщиной в его жизни. Олег сразу решил на ней жениться. Нина пыталась объяснить: торопиться некуда. Реакция Даля? На следующий день он не явился на съемки. Режиссер картины вызвал Дорошину и сказал: «Это все ваши проделки. Завтра Даль должен быть на площадке. Иначе вы будете нести ответственность за срыв фильма».

Дорошина набрала телефон киностудии (она знала, что Олег должен озвучивать другую ленту), к трубке подошла какая-то женщина... Нина сказала: «Передайте Олегу Ивановичу Далю, чтобы он завтра обязательно был в Одессе». - «А кто говорит?» «Его жена», - ответила Дорошина и повесила трубку. На следующий день она вышла на балкон и... увидела Даля, смотрящего на ее окна. Актриса поняла, что влипла в очень серьезную историю. По возвращении в Москву Олег решил, что им надо обязательно расписаться в загсе. У них было 15 рублей, они купили одно кольцо, надели его на палец Далю. Денег на кольцо для Нины уже не хватило. Дорошина дату свадьбы все время оттягивала...

Они прожили вместе совсем недолго... Нина понимала, что нанесла Далю душевную травму. В 1968 г. Олег играл в «Современнике» свою великую роль - вора Ваську Пепла в спектакле «На дне». Дорошина в этой же постановке играла Василису. И он ее однажды та-ак швырнул, что она ударилась и отлетела за кулису... Он вообще бывал очень груб с ней. Тем не менее Дорошина молчала, не предъявляла Далю никаких претензий. Все в театре понимали: любовь в его душе не утихла... Это была беда. Он был влюблен в Нину Дорошину, а она любила Олега Ефремова... И с этим ничего нельзя поделать...

Как мне рассказала завлит театра «Современник» Елизавета Исааковна Котова, однажды к ней пришел Даль и сказал: ему нужна ее помощь. У него бессонница. «У меня такое ощущение, что это психическое заболевание», - признался Даль. Ляля Котова повезла его в клинику. От бессонницы Олега вылечили. Но от главной его болезни, сказали врачи, они спасти его не могут.

«Что-то съедало его изнутри»

МНОГИЕ сегодня говорят, что причина смерти Даля - в злоупотреблении спиртным. Я так не думаю. Мне кажется, что главной его трагедией была борьба с самим собой... Но срывы, связанные с увлечением алкоголем, действительно иногда переходили границы. Помню, как я пришел на день рождения к Галине Волчек еще в тот период, когда она жила с Евстигнеевым в двухкомнатной квартире на улице Вахтангова. Я застал момент, когда Алика, как все называли Даля, выносили - настолько он был не в форме... Не в форме он бывал часто. Но не это было главным в его натуре. Главное - его редкий талант, неотразимое обаяние. Олега обожали зрители. Помимо Васьки Пепла и роли Игоря во «Всегда в продаже» (где он играл вместе с Людмилой Гурченко) огромной удачей актера в «Современнике» можно назвать роли в «На двоих» и в спектакле-мюзикле «Вкус черешни».

Когда Даль появлялся перед зрителями, его встречали так же, как Галину Уланову на сцене Большого театра. И все равно Олег метался, что-то съедало его... Об этих мучениях знали только близкие.

Однажды Даль пришел к завлиту «Современника» и сказал, что хочет быть режиссером. Нашли пьесу - Драгунского «Сегодня и ежедневно». Олег начал репетировать, в постановке принимала участие Татьяна Лаврова (она была его женой совсем недолго). В какой-то момент Даль почувствовал, что он не режиссер, и бросил работу. Это было ему свойственно. Он покидал и съемки, если что-то не нравилось в картине...

Олег женился в 1970 году на Елизавете Эйхенбаум, внучке знаменитого литературоведа. Прожил с ней последние 11 лет. Судя по переписке, которая была опубликована, это были счастливые, но и мрачные годы. Годы его метаний. Он все время менял театры. Играл в Ленинграде в Театре Ленинского комсомола. Потом возвратился в Москву - Волчек просила его вернуться в «Современник». Она понимала и любила его актерский дар. И прощала ему огромное количество срывов. А потом и она отстранилась от него...

Есть письмо Даля, написанное Анатолию Эфросу: «Я понял, что вы мой режиссер. А что касается моих человеческих качеств - то тут я останусь таким, какой есть, со всеми моими пристрастиями и комплексами».

Даль перешел к Анатолию Васильевичу Эфросу в Театр на Малой Бронной. Он сыграл всего две роли у Эфроса. Последовал очередной срыв. В итоге актер из театра ушел. Эфрос был очень огорчен... Об Анатолии Васильевиче в дневнике Даля написано так же дурно, как и обо всех остальных режиссерах, с которыми Олег общался...

Даль продолжал сниматься в кино. Играл у Козинцева в «Короле Лире» роль шута. В этом фильме Олег пел, необыкновенно пел. Во время съемок картины все его так называемые срывы продолжались. Окружающие возмущались поведением Даля, а Козинцев ему все прощал. Режиссер однажды сказал: «Мне этого мальчика жаль, его ждет плохой конец».

После ухода из Театра на Малой Бронной актер оказался в Малом театре, в столь нелюбимом им месте. Хотя Царев, художественный руководитель, относился к нему очень хорошо. Олегу выделили гримерку знаменитого артиста Эйбоженко, который умер незадолго до его прихода в театр. Он посмотрел на эту комнату и сказал: «Ну а следующим буду я». И вскоре Даля не стало. Олег уехал в Киев сниматься и умер в номере гостиницы. На прощание с телом в зал Малого театра пришли тысячи его поклонников...

Кто-то сказал: «Олег Даль ушел вдаль». Он ушел. И он остался. Это непреложно. Никто из тех, кто знал Олега лично или видел его фильмы и спектакли, никогда его не забудет...

Мы продолжаем рассказывать о том, как сложилась судьба актеров, сыгравших в легендарном фильме Владимира Меньшова “Любовь и голуби“. На этот раз мы поговорили с исполнительницей главной роли Ниной Дорошиной. В свои 76 лет актриса ведет активный образ жизни – играет в театре, преподает в театральном вузе. Но ее личная жизнь складывалась тяжело…

Актриса родилась в абсолютно не артистической семье. Ее отец работал оценщиком на меховом комбинате, и из-за этого детство Надежды прошло в экзотическом Иране (там работал отец). С тех пор у Дорошиной на всю жизнь осталась любовь к Востоку. Когда Нине было двенадцать лет, семья вернулась в Россию. Дорошина стала школьной активисткой и участницей школьной самодеятельности. Естественным образом она оказалась в училище имени Щукина… А в кино начала сниматься, еще будучи студенткой. На съемочной площадке Нина и нашла свою самую большую любовь на всю жизнь – Олега Ефремова… У них случился страстный роман. Но как известно, Ефремов был человеком любвеобильным. И очень скоро увлекся другой актрисой, Анастасией Вертинской… Вследствие этого обстоятельства Дорошина… вышла замуж за Олега Даля.

– Я была его первой женой, – вспоминает Нина Михайловна. – Тогда он был совсем молодым, двадцатилетним, и очень красиво ухаживал. На последние деньги мы купили обручальные кольца. А я была старше его на семь лет…

Однако актриса очень быстро поняла, что с ее стороны никакой любви не было, а была всего лишь попытка забыть Ефремова… Причем поняла она это еще на свадьбе, на которой гулял весь коллектив «Современника». Пришел на свадьбу и Олег Ефремов, который посадил невесту на колени и сказал: «А любишь ты все-таки меня!» После этого Даль ушел в запой на две недели, потом несколько раз уходил из театра…

– Есть такая поговорка: «Клин клином вышибают», – говорит актриса. – Так вот, делать этого не нужно, ничего из этого хорошего никогда не выходит. Живите, терпите и несите свой крест до конца! Тот клин, который я хотела вышибить, так и остался на всю жизнь… А вина перед человеком, с помощью которого я хотела все забыть, осталась. Хотя у нас с Далем сохранились хорошие отношения, мы много лет работали в одном театре.

А потом создатель «Современника» Ефремов сам покинул свое детище и всех ведущих актеров позвал за собой в МХАТ. Но Дорошина была одной из немногих, кто не согласился покинуть стены родного театра, она до сих пор в нем работает.

Помимо Ефремова и Даля, в жизни Дорошиной было много известных мужчин. Например, сценарист Александр Володин. Но второй раз актриса нашла судьбу с совсем простым человеком, который работал в постановочной части «Современника». По словам актрисы, это был хороший, скромный человек, с ним она прожила двадцать лет. Но потом овдовела. Тяжело переносила Нина Михайловна смерть супруга, после этого у нее случился инфаркт. И до сих пор с сердцем бывают проблемы… А ведь популярная актриса работает не только для себя. Она вынуждена содержать старенькую мать и больного брата. Детей и внуков у нее, к сожалению, нет… Сейчас Нина Михайловна говорит:

– Ради сцены я пожертвовала многим. У меня нет детей… Но я ни о чем не жалею! Тем более что уже тридцать лет преподаю в Театральном институте имени Щукина, где обучалась сама. Мои студенты – это моя семья! Ведь, как ни крути, а в театре деятельность все равно постепенно сходит на нет, спектаклей с возрастом все меньше. А вот научить чему-то студентов, передать свой опыт я могу. И счастлива, что это нужно.

Конечно, мы не могли не поговорить с Ниной Михайловной о фильме «Любовь и голуби». Оказалось, что у нее нет усталости от этого фильма и актриса сама от него без ума.

– Нина Михайловна, расскажите, как вам досталась роль Надюхи? И как вы думаете, почему фильм получил такой огромный успех?

– Знаете, ведь сюжет фильма банальный! Даже можно сказать, что и сюжета никакого особенного нет. Но именно из-за актерской игры, этих переживаний фильм стал понятен и близок людям. Второе – это удачная тема: измена, предательство… К сожалению, в жизни мы с этим сталкиваемся часто. И у каждого эта тема отдает в душе своей болью, своими воспоминаниями… А для меня история Нади стала близка еще задолго до того, как задумали снимать фильм. В театре «Современник» мы этот спектакль играли двадцать два года! Я за нее получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале 1983 года. И вот, когда спектакль шел, по-моему, уже два года, режиссер Владимир Меньшов пришел в театр и увидел эту пьесу, которая ему очень понравилась. Я знаю, что он пробовал нескольких актрис на роль Нади – Полищук, Чурикову, Доронину, Никищихину… Я же сказала, что переделывать роль не буду, а если его устраивает, как я играю в театре, пусть приглашает меня.

– А как вам подобрали мужа Васю?

– Вы знаете, поначалу Владимир Меньшов даже сам мечтал сыграть моего мужа Васю. Но он, как истинный режиссер, увидев лучшую кандидатуру, отошел в сторону. Сначала на роль мужа пробовались совсем неизвестные, провинциальные артисты. А потом вдруг появился этот супермен – Александр Михайлов! Меня очень расстроила его кандидатура, ведь на тот момент он был на целых десять лет моложе меня! Мне было уже под пятьдесят, а ему всего тридцать восемь… Мне казалось, что все мои возрастные недостатки будут особенно видны, когда я рядом с ним. К тому же он такой красавец… Но потом ему эту красоту убрали, сделали нескладную стрижку, одели в мешковатый костюм, зубы чем-то замазали, чтобы они не были очень уж белыми… В общем, я быстро успокоилась, когда увидела его на пробах. И мы очень подошли друг другу, нас сразу же утвердили. И в итоге, когда фильм вышел на экран, зрители даже не заметили эту разницу в возрасте.

– Вас не замучили после выхода фильма фразой «Людк, а Людк!»? Откуда она, кстати, взялась?

– Режиссер нам, актерам, давал большую свободу на съемках, принимал все наши предложения, и поэтому были такие находки, наподобие этой. Идешь по улице, а тебе кричат и мужчины, и женщины: «Людк, а Людк!» Именно эта фраза больше всего запомнилась людям в фильме. Я ведь сама познала в детстве деревенскую жизнь. У меня родственники из Рязани, и я к ним ездила в деревню. Поэтому все эти наблюдения за деревенской жизнью, за языком пригодились, когда я стала актрисой.

– Что бы вы могли посоветовать людям, которые попали в такую же ситуацию, как Надюха?

– Я считаю, что нельзя так сильно зависеть от мужчины ни морально, ни материально. Нужно стремиться к самостоятельности. Нужно иметь профессию, свое дело, занятия… И тогда, если мужчина вдруг от тебя уйдет, жизнь на этом не закончится. Поэтому в этом отношении мы с Надюхой – разные люди.

– Вы с кем-то из актеров подружились на съемках?

– Я помню, что у меня особенно теплые отношения сложились с моими экранными детьми – Ладой Сизоненко и Игорем Ляхом… Особенно с Ладой. Она была еще совсем девочка, приехала на съемки с бабушкой. Сила ее игры была в искренности. Она все переживала на самом деле. Когда была сцена с топором, где Лёнька угрожает отцу, она ревела на самом деле. Это было очень трогательно! Недаром говорят: играйте, как дети! Так же и Игорь Лях. Был такой мужественный, настоящий. Он просто очень хороший артист, это было видно уже тогда. И тот, и другой жили в этих предложенных режиссером обстоятельствах. Вы знаете, они даже какие-то оба светлые, и мы, родители, были похожи, как будто мы и правда одна семья!

– Бывает так, что актер, которого прославил один фильм, начинает ненавидеть роль, по которой его узнают… У вас такого не было после этого «Людк, а Людк!»?

– Что вы, это моя самая дорогая работа! Когда фильм показывают по телевизору, я всегда стараюсь посмотреть. Я счастлива, что снималась в таком кино.

За что соседи ненавидят Дорошину?

Уже много лет известная актриса живет в самом обычном многоквартирном доме на Пресненском валу. И… воюет с соседями. Все дело в том, что однажды она их случайно залила, пострадало две квартиры. Как порядочный человек, Дорошина предложила сделать соседям ремонт, и одна квартира была восстановлена. Вторая же соседка решила отсудить у актрисы деньги и провела дорогостоящую экспертизу, после чего подала в суд. В итоге, помимо ущерба в 30 тысяч рублей, Дорошину обязали заплатить за экспертизу 40 тысяч. Получилась приличная сумма… Нина Михайловна согласилась на выплату, но только если эти деньги будут частями вычитать из ее доходов. Всё, на что она живет – это зарплата преподавателя в вузе и пенсия.

Раиса Захаровна с Васей купались в ноябре

Съемки, где Василий нежится на юге вместе с Раисой Захаровной, проходили аж в ноябре – так уж сложились обстоятельства. Так что актеры купались в 14-градусной воде и рисковали своим здоровьем. А Александру Михайлову пришлось пострадать еще до этой сцены. По смелой задумке режиссера, выходя из своей избы, он сразу падает в Черное море. Артист и правда падал в специальный водоем, нырял, а под водой водолазы за считаные секунды снимали с него костюм! И в один момент чуть не задушили его галстуком.

Из реакции на фильм цензуры:

«Картина производит ощущение какой-то нечистоплотности деревенского обихода и оставляет чувство перебора и безвкусицы. Меньшову тут изменило чувство простого вкуса. Дебоширство в данный момент – катастрофа народа, а никак не забавное поведение. Гурченко – самое маловероятное в данной картине. То, что она говорит об экстрасенсах, непонятно зрителю и не вписывается в картину».

«На свадьбе Олега с Ниной Дорошиной вышел скандал: невеста куда-то пропала и отсутствовала полвечера. Вместе с одним из гостей - Олегом Ефремовым. Потом они вдруг появились. Вместе. Все были шокированы, а на Даля просто больно было смотреть», - вспоминают близкие актера.

«Начало романа Даля с Лизой Апраксиной, ставшей в итоге его последней женой и главной женщиной его жизни, было странным, ни на что не похожим, - рассказывает Лариса Мезенцева, близкий друг семьи Далей. - Они познакомились в 1969 году на съемках фильма «Король Лир» в Нарве. Олег играл Шута, а Лиза на картине работала монтажером. Пару раз виделись, когда Даль приходил отсматривать рабочий материал. Но по-настоящему познакомились, когда Лиза пригласила всю съемочную группу в ресторан, отмечать свой день рождения. Олег попытался приударить за хорошенькой именинницей, они танцевали вместе, но у Лизы, красавицы с длинными черными волосами и невероятными глазами, поклонников было немало. И Даль поначалу был только одним из них. И в тот вечер ей точно было не до него - у Лизы тогда завязались отношения с оператором, красавцем из Литвы.

Позже, вернувшись из ресторана в гостиницу, Лиза обнаружила Олега спящим в холле на полу. Он был пьян. Лиза его растолкала, поставила на ноги. С трудом они поднялись по лестнице и нашли его номер. «Давайте ключ», - сказала Лиза. Но ключа не было. Даль принялся настойчиво стучаться в собственный номер, ожидая, что ему кто-то откроет. «Олег, но ведь вы живете один!» - пыталась образумить его Лиза. Потом она просто нашла ключ у него в кармане.

Прошло несколько дней. Сидит Лиза у себя в номере, тут стук в дверь. На пороге хмурый милиционер: «С вещами на выход!» А Лиза, родившаяся в тридцатых, еще помнила, что такое репрессии и аресты, и очень испугалась. Но перед выходом выглянула в окно, а там Даль сидит на капоте милицейской машины с букетом цветов.

Оказалось, что за какую-то выходку его задержали, но по дороге в отделение он успел обаять весь свой «конвой» и уговорил помочь ему сделать сюрприз красивой девушке. Лиза бросилась на улицу и отругала Олега так, что испугались даже милиционеры. На следующий день влюбленный актер принес огромный букет роз и, стоя на коленях, просил прощения…

После съемок они разъехались по разным городам: Лиза - в Ленинград, Олег - в Москву. Впрочем, Даль иногда звонил ей. Они говорили обо всем на свете, и Лизе становилось все интереснее с этим странным, нервным, но очень тонким и умным человеком. И вот как-то в разговоре Олег пригласил ее в Москву - на свой спектакль в «Современнике». Театр тогда гремел, на спектакли не прорваться, словом, Лиза с радостью согласилась.

Приехала. Звонит Далю. И слышит резкое: «Какая еще Лиза?» Обиженная, ничего не понимающая, она вернулась в Ленинград. Вскоре Олег позвонил как ни в чем не бывало. Оказалось, когда она приезжала, он готовился к главному прогону в театре и вообще ни о чем, кроме работы, думать не мог, так что даже не сообразил, кто ему звонит.

В следующий раз они увиделись, когда Даль смог вырваться в Ленинград. И опять у него нашелся конкурент: в это же время за Лизой ухаживал писатель Сергей Довлатов. Вот только теперь ей уже всерьез нравился Олег. Лиза рассказывала, что как-то раз оба поклонника нагрянули в гости и старались друг друга пересидеть. Час уже поздний, ситуация неловкая, а гости домой не собираются. И тогда Лиза тихонько попросила Олега распрощаться, а потом вернуться. Он так и сделал.

И с этого вечера они навсегда остались вместе. В шесть утра, счастливые, пошли будить Лизину маму - Ольгу Борисовну. Даль сказал Лизе: «Ты моя жена, и я должен сделать тебе предложение». Когда они появились в комнате Ольги Борисовны, она проворчала: «Не могли потерпеть еще час, когда мне вставать на работу?» - но явно была рада: Олег ей очень нравился.

Вскоре Ольга Борисовна стала для Даля «Оленькой» (как он ее называл) - обожаемой тещей, которой он доверял безмерно. Когда Олег с Лизой начинали спорить и переходить на повышенные тона, Ольга Борисовна говорила дочери: «Так, марш в комнату, я сама с Олегом разберусь!» И теще удавалось с ним справляться гораздо лучше, чем жене. Такой уж Ольга Борисовна была человек - она рано потеряла мужа и больше замуж не вышла, потому что не хотела, чтобы у дочери был отчим.

Полжизни она посвятила уходу за своим обожаемым отцом, великим теоретиком литературы Борисом Михайловичем Эйхенбаумом. Ольга Борисовна и Лиза тяжело пережили его уход. Когда в их доме появился Олег - не менее талантливый, чем Эйхенбаум, и к тому же чем-то на него неуловимо похожий, - Ольга Борисовна стала боготворить зятя. Стоило ей посмотреть на Олега, как на ее лице появлялась улыбка. Про то, как она ухаживала за ним, и говорить не стоит. Во многом это благодаря ей брак Олега с Лизой стал таким прочным и счастливым. В отличие от предыдущих попыток Даля обрести семью».

ЕФРЕМОВ УВЕЛ НЕВЕСТУ

«Первой его женой стала Нина Дорошина, - вспоминает сестра Даля Ираида Ивановна. - У нас, родных Олега, отношения с Ниной не сложились с самого начала, когда Олег привел ее к нам знакомить.

Было в ней что-то такое, будто ненастоящее. Сам Олег называл Нину «социальная правдишка», имея в виду ее роли. Но любил сильно. И страшно переживал удар, который Нина ему нанесла - прямо на свадьбе.

Это была самая скандальная свадьба, какую только можно вообразить. Невеста почти сразу куда-то пропала и отсутствовала полвечера. Вместе с одним из гостей - Олегом Ефремовым. Потом они вдруг появились. Вместе. Где они пропадали все это время?.. Для нас, родных Олега, это было шоком. Да и другие испытывали недоумение. Что касается самого Олега, на него просто страшно было смотреть. Стерпеть такое на собственной свадьбе он не мог и сразу после праздника куда-то исчез на три дня. Фактически их брак продлился меньше недели.

Интересно, что с Олегом Ефремовым Олег после этого общался так, словно ничего не произошло. Их ведь связывал «Современник», и это было для брата даже важнее любви, ревности, обиды. Правда, Нину Дорошину они с Ефремовым в разговорах между собой никогда не упоминали.

Кстати, на той же свадьбе я впервые увидела еще одну коллегу брата по театру - Татьяну Лаврову, вскоре ставшую его следующей женой. Помню, Олег танцевал с Лавровой, а потом представил всей родне: «Знакомьтесь, это Танечка». Когда мы узнали, что у них завязались отношения, были рады. Таню наша семья одобрила сразу. Как и Танина семья - Олега. Отчим Лавровой, режиссер, влиятельный человек, взялся помочь с квартирой - до этого Таня и Олег снимали комнатенку рядом с театром. Однажды я заглянула к ним в гости: полуподвальное помещение, темнота, сырость, а из обстановки - матрас на полу и умывальник.

Но Танин отчим выбил для них квартиру в Сокольниках. Вот только прожили они там в мире и согласии не больше полугода - потом начались скандалы. Две сильных творческих личности «в одной клетке», да еще оба Близнецы по гороскопу, молодые, вспыльчивые, чуть что - споры, ругань! Дело кончилось разрывом. Много лет Олег и Татьяна не общались, но после его смерти она приехала на сороковины. И, пока была у нас, рыдала не переставая. Наверное, это о чем-то говорит…»

«С Олегом жить было непросто, - продолжает Лариса Мезенцева. - Характер сложный, взрывной, да еще проблемы с алкоголем. Даль переехал в Ленинград к жене Лизе и теще Ольге Борисовне в 1970 году, после первого ухода из «Современника».

Это было нелегкое для него время - Олег переживал из-за театра, вот и участились запои: он пропадал на весь день, но ночевать приходил домой. Возвращался иногда очень пьяный, раздетый, разутый. Поначалу Лиза и Ольга Борисовна отнеслись к проблеме Олега с невероятным терпением: что бы ни случилось, дома его ждал ужин и хорошее отношение. Бывало, жена с тещей ходили его разыскивать. Как-то раз пришли к писателю Виктору Конецкому, жившему в том же подъезде, - Олег частенько заворачивал к тому выпить, не дойдя домой. Вот и в этот раз женщины видели в окно, как Олег входит в подъезд, да так его и не дождались. Но только Конецкий развел руками: у меня, мол, никого нет. Лиза с Ольгой Борисовной придирчиво осмотрели квартиру, извинились и ушли. Оказалось, что Олег спрятался, завернувшись в большую морскую карту.

Все бы ничего, но со временем он стал поднимать руку на жену.

Не то чтобы Олег избивал Лизу. Но в пьяном угаре, рассердившись на какую-то мелочь, мог оттолкнуть, грубо схватить за руку. Но и этого Лизе было достаточно. Однажды она просто побоялась выйти из комнаты встречать мужа и заперлась у себя. И тогда Ольга Борисовна взяла ситуацию в свои руки. Спокойно и серьезно поговорила с зятем и настояла: «Олег, уезжай в Москву». Трудно представить, чего стоил этот шаг самой Ольге Борисовне, для которой Даль стал очень дорогим человеком. Недаром же она много позже завещала развеять ее прах над могилой Олега... Но характер у этой женщины был твердый: раз решила - не передумает. И Олегу ничего не оставалось, как уйти из дома. Как выяснилось, не навсегда и даже не надолго.

Чтобы вернуться в семью, Олег впервые решил «зашиться».

За помощью пошел к Владимиру Высоцкому - тот ему рассказывал про таблетки, что Марина Влади привозила из-за границы, заодно и посоветовал врача. Лекарство вшивали, эффект длился год, но Олега в первый раз обманули - сказали, что это на два года. После операции радостный Олег позвонил Лизе: «Дорогая, я бросил пить!» Но не сообразил, что на календаре первое апреля… Лиза приняла это за злую шутку и в сердцах бросила трубку. Тогда, несмотря на съемки, Олег сорвался в Ленинград, позвонил в дверь и прямо на пороге продемонстрировал шов от операции. Два года он держался, спокойно потягивал компот на всех праздниках и банкетах, но когда срок истек, опять пришлось обращаться к Высоцкому.

Олег делал это сознательно, никто не заставлял, он сам хотел побороть болезнь. Все ради Лизы, без которой он просто не мог жить.

Долгое время супруги надеялись на рождение ребенка. Олег ведь с юности тянулся к детям и всегда с ними ладил. Но сложилась какая-то странная ситуация: врачи говорили, что и Олег, и Лиза совершенно здоровы, но беременности просто не наступало. В конце концов они смирились. Правда, однажды чуть не усыновили ребенка из детдома. Но в последний момент Олег засомневался: «Кто знает, с какими генами, наклонностями окажется малыш? И сумеешь ли ты с ним справиться одна, если со мной что-то случится?» Так и не решились.

Вообще, очень многое в жизни Олега связано с предчувствием раннего ухода.

Помню, как он часто веселил Лизу, импровизируя, разыгрывая сценки. Особенно смешно ему удавалось изобразить старика: Даль охал, шаркал, просил помочь, подать, принести. Тогда мы об этом не думали, поняли много позже: так смеяться над старостью может себе позволить только человек, который знает, что никогда не состарится…»

ТРИ РАЗА ДАЛЬ СПАССЯ ЛИШЬ ЧУДОМ

«Ощущение хрупкости жизни преследовало Олега с самого детства, - вспоминает сестра актера Ираида Ивановна. - Когда брат родился, мне было уже восемь лет, и я помню, как отец ждал сына, даже имя придумал заранее. И до самого конца они с Олегом были очень близки. Когда папы не стало, уже после похорон, брат нашел на буфете записку: «Олег, твою бритву я починил. Отец». Он разрыдался в голос…

Первое время, до войны, мы жили в Люблино в трехкомнатной квартире, почти коммунальной: в одной комнате - наша семья, в другой - мамина сестра с двумя детьми, в третьей - бабушка.

Олег родился в мае 1941 года, и буквально через два месяца мы с мамой эвакуировались в Воронежскую область, а папу перевели работать на завод в Куйбышев. После битвы за Москву отец перевез нас к себе, а в 45-м все вернулись домой. Приехали - холод в доме жуткий, дров нет, бабушка болеет. Олегу было четыре годика, маленький, щупленький мальчишечка. Помню, сидит он однажды во дворе, прислонился к низенькой ограде и ни на что не обращает внимания. Я к нему: «Алька, что случилось?» А у него взгляд потухший, затуманенный, будто и не узнает меня… Хватаю брата на руки, несу домой, вызываем врача, и выясняется, что у него фолликулярная ангина - температура под сорок, ребенок не может дышать…

А это послевоенное время, какие там условия для лечения? Сами делали ему какие-то компрессы, и помню, как мама, стоя у кроватки, шептала в отчаянии: «Мы теряем Алечку, теряем Алечку!» Потом его забрали в больницу, каким-то чудом все благополучно закончилось. Но эта болезнь, видимо, сказалась на сердце...

Два года спустя тетя с нашими двоюродными братьями, мама и Олег поехали в Туапсе. Снимали там крохотные домики у скалистого берега, где мальчишки крутились целый день. И однажды Олег поскользнулся на камне и полетел в холодную воду. Волны, пусть и невысокие, плещутся, берег крутой, а Олежке всего шесть лет, и плавать толком не умеет! Он захлебывался, искал какую-нибудь опору, колошматил руками по воде…

К счастью, Женька, двоюродный брат, он был чуть постарше, бросился в воду и как-то его вытащил. Рассказывал потом: «Алька скользит, ухватиться не за что, я его выталкиваю из воды, а нас все глубже тянет…» И когда они прибрели домой, мокрые, продрогшие, а Женя с порога еще бухнул: «Олег сейчас почти утонул!» - мама от переживаний едва не слегла. Она жила в постоянной тревоге - с обожаемым сыном случится страшное… Через восемь лет мы переехали в новый дом. Он уже был заселен, но наружные работы продолжались, все в лесах. Конечно, ребята по ним лазили, прыгали. Однажды доска под Олегом проломилась, и он упал с пятого этажа! Чудом остался жив. После этого в доме часто звучала фраза: «Не дай бог что-то случится с Олегом!» Но при этом никто не воспитывал его домашним мальчиком, заласканным родителями.

Он постоянно пропадал где-то с ребятами, увлекался то спортом, то игрой на гитаре, особенно в старших классах. Собирались с парнями в каком-то закутке и могли горланить до самой ночи. Тогда, в конце пятидесятых, было время стиляг, и Олег был одним из них. Он даже вступать в комсомол так пошел: в перешитом папином пиджаке с ватными плечами, брюках-дудочках и прической под Элвиса. Секретарь райкома бушевал: «Это что такое? Вы куда пришли?!» К счастью, скандал замяли. Олега заставили переодеться и приняли в комсомол.

Но главными и непреходящими увлечениями брата были театр и литература. Уже в пять лет он ставил домашние спектакли в своей комнате. «Занавес» - раздвижные комнатные двери - открывался, и на пороге появлялся Олежка в образе Онегина.

Костюм сооружал сам из занавески и старой шляпы. И в таком виде, немного не выговаривая буквы, затягивал: «Позор, тоска, о, жалкий жребий мой!» С малых лет Олег много читал, освоил, по-моему, всю библиотеку нашего дяди-словесника. А Пушкин и Лермонтов - это любовь с детства!

Я не могу вспомнить момент, когда поняла, что мой брат - известный актер. Однажды мы сидели на даче, играли в шашки. Вдруг прибегает Миша Кононов с криками: «В кинотеатре «Россия» начали показывать фильм «Мой младший брат»!» И мы всей компанией бросились к электричке, специально в Москву в кино поехали. Когда Олежка появился на экране, у меня сердце замерло от страха. Никто даже не улыбался весь сеанс, хотя фильм-то с юмором! Так переживали за него, что с трудом сюжет улавливали.

Это только потом имя Олега Даля на афише стало привычным.

Сейчас многие картины с участием Олега подзабыты. Зато те, в которых он мог бы сыграть, но по разным причинам это не состоялось, как назло, остаются бестселлерами. Например, «Ирония судьбы...». На роль Жени Лукашина Рязанов пробовал многих - Петра Вельяминова, Андрея Миронова. И Олега. Но главный герой задумывался этаким недотепой, не привыкшим к женскому вниманию, и Рязанов, присмотревшись к Олегу, сказал: «Невозможно представить, чтобы на такого женщины внимания не обращали…» И это случалось нередко - роль, на которую брат рассчитывал, доставалась другим. Доходило до смешного, когда какая-то мелочь будто нарочно мешала пройти пробы. Помню, его, начинающего актера, вызвали на прослушивание.

Накануне вечером, когда Олег лег спать, мама выгладила его джинсы и сделала на них стрелки, как на брюках. Утром брат пришел в ужас: «Что ты натворила?!» Пытался их разгладить, но толком ничего не вышло, и пришлось ехать с этими дурацкими стрелками. И во время проб Олег не знал, куда деть ноги, думал беспрестанно о своих джинсах, о том, что выглядит глупо, и в результате все провалил…

Но еще больше было ролей, от которых брат сам отказывался. Олег был очень придирчив. Если материал слабоват, не соглашался ни за что. Объяснял: «Нельзя играть знатных сталеваров, секретарей райкома. Это называется «творческая проституция». Это унижает душу актера!» Хотя случалось, что во время очередного простоя родственники просили: «Да согласись ты на эту роль, заработаешь! Звание дадут!»

Но он твердил одно и то же: «Я не могу на это пойти. Где тут искусство?» Ну а если он соглашался, режиссеру тоже не легче. Выкладываясь на площадке на все сто, он потом придирчиво отсматривал материал и, если ему что-то не нравилось, требовал переснять. А бывало, начав работать, он вдруг бросал все. Так вышло, например, с фильмом «Экипаж». Предложение показалось Олегу заманчивым, ведь он в детстве мечтал стать летчиком и Александра Митту ценил как режиссера. Согласился сниматься, но быстро охладел: его покоробило, что кабина пилотов сделана ненатурально, да и многие детали в сценарии выглядели абсурдно. И когда, простудившись, он заболел воспалением легких, с радостью использовал это как предлог, чтобы вообще отказаться от роли. Олег был внимателен к деталям, для него не существовало мелочей, а «бутафорию» он вообще не переносил на дух.

Он и свою роль в «Земле Санникова» еле до конца дотянул. И то благодаря тому, что с Камчатки уехать было не так-то просто - пограничная зона все-таки. Вернувшись домой, все шутил: «Хоть Камчатку увидел за государственный счет!»

Куда больше, чем кино, Олег любил театр. Но в «Современнике» ролей ему давали мало. Его любили все, начиная от капельдинеров и заканчивая самим Олегом Николаевичем, но эта любовь сыграла с братом злую шутку, ведь она давала надежду на главные роли. А вместо них были катастрофические простои! Или даже не то что эпизоды, а просто проходы, почти без слов. Хотя поначалу это казалось невероятной удачей - из всех своих однокурсников один Олег попал в такой престижный театр. Мне вспоминается празднование 33-летия брата.

В этот день они с Лизой приехали в Люблино. На стол поставили огромную банку икры, которую подарила брату буфетчица из театра. Для 1974 года это было фантастическое угощение! Но сам день рождения был невеселым, потому что Олег замкнулся в себе, видимо, подводил итоги. И они казались ему неутешительными. Мол, возраст Христа, а я так мало сделал... И это при том, что он постоянно работал над своим мастерством, вне зависимости от того, были роли или нет».

«Среди режиссеров Олег слыл актером ненадежным, трудным, а то и скандальным, - вспоминает Лариса Мезенцева. - В любой момент от Олега можно было ждать какой-то выходки, иногда довольно обидной. Как-то, вернувшись с банкета по случаю окончания съемок фильма «В четверг и больше никогда», он сказал: «При всей своей внешней глубокомысленности, Иннокентий достаточно мелок!»

А ведь они со Смоктуновским работали вместе. Но почему-то Олег невзлюбил коллегу и на том же банкете высказал ему все в лицо. Была в нем какая-то… нетактичность, что ли, - он не терпел компромиссов, не мирился с полуправдой, не желал размениваться на мелочи, будто каждый момент в жизни мог стать решающим. Помню, одно время он очень близко общался с Юрием Богатыревым, ценил его и как друга, и как актера. Но однажды по ТВ увидел передачу: Богатырев читает стихи Пушкина, слезы льются градом, а затем камера опускается ниже и показывает, как актер в это же время режет лук. Дурацкая шутка, придуманная телевизионными редакторами, но Олег с тех пор даже не разговаривал с бывшим другом… Так глумиться над произведениями любимого поэта было для него святотатством.

Олег вообще к искусству относился как к чему-то божественному. Помню, как он смотрел по телевизору фильмы со своим участием. Молча, сосредоточенно, подмечая каждую деталь. Даже зеркало повесил в кабинете, чтобы почаще смотреть на себя. «Это не нарциссизм, - объяснял домашним Олег. - Я актер и должен знать свое лицо». При этом он до странного боялся своих фотографий, рвал их, отказывался от снимков с проб. В чем смысл этой причуды - я так и не знаю, и, наверное, никто не знал. Олег вообще был совершенно непредсказуемым человеком. Однажды очень удивил жену, придя домой с офисным стулом, который всю дорогу нес на голове. Оказалось, он потратил на него кучу денег. Но Олег сказал, что стул нужен ему для кабинета. При том что никакого кабинета у него тогда и не было.

Всю жизнь Даль тщательно оберегал от посторонних одну свою тайну - будучи крещенным еще в детстве, он глубоко верил в Бога. Хотя в церковь не ходил и обрядов не соблюдал. Просто у него на прикроватной тумбочке всегда лежала одна и та же книга - Евангелие. И Олег его читал на ночь. Он никому никогда об этом не говорил. И, кажется, не только потому, что советский актер в те времена не мог себе позволить быть верующим. Просто Даль считал эти вопросы слишком глубинными, интимными, чтобы их обсуждать.

ПОСЛЕДОВАЛ ЗА ВЫСОЦКИМ

Летом 1980 года Олег глубоко переживал смерть Высоцкого. Они не были ни друзьями, ни даже приятелями, не проводили много времени вместе, но между ними словно существовала какая-то связь. И, стоя у гроба Высоцкого, Олег сказал: «Я буду следующим!»

Это слышали все, кто стоял рядом. А в январе 1981 года, в день рождения Высоцкого, Олег признался Лизе, что ему приснился Володя и позвал к себе. Впрочем, это не означало, что он стал готовиться к смерти. Наоборот, в то время Олег был полон надежд самому поставить спектакль, все ждал ответа от начальства - разрешат ли? Уезжая на съемки в Киев в марте 1981 года, Олег попрощался с семьей легко, весело, как всегда. А вскоре Лизе из Киева позвонили и сообщили страшное известие...

В тот день Олег сильно вымотался на съемках. Настолько, что после ужина в гостинице сказал Леониду Маркову: «Все, пойду к себе умирать». В этот вечер сердце Олега остановилось. Может быть, его сгубила роковая рюмка, которую уставший Даль позволил себе, запершись у себя в гостиничном номере, - он ведь в очередной раз был «зашит»…

Помню, как после похорон выяснилось, что у Олега была сберкнижка и там имеются кое-какие сбережения.

Он как будто чувствовал: с ним что-то случится, надо успеть обеспечить родных. И отложил целиком весь гонорар за фильм «Вариант «Омега» - 1300 рублей. У него вообще была такая позиция: мужчина зарабатывает, женщина ведет хозяйство. Олег ничего не делал в доме, ни разу не помыл посуду, не забил ни одного гвоздя. Но он позволил трем женщинам - своей маме, теще и жене - не работать. Ради этого месяцами мотался по городам и весям с концертами «Товарищ кино». И как бы он ни был зависим от алкоголя, это никогда материально по семье не ударяло. Олег ведь не по ресторанам гулял, а тихо выпивал где-то в комнатках «Ленфильма» или у друзей...

О том, чтобы пропить все деньги или выносить из дома вещи, даже речи быть не могло. Так же как и о том, чтобы сорвать из-за выпивки работу - что бы ни было накануне, утром Олег поднимался и шел на съемки. Он был Мужчиной с большой буквы. И даже после смерти продолжал оберегать своих женщин. Не только сберкнижкой - своим именем. Ведь его вдове помогали многие. Помню, Анастасия Вертинская все доставала Лизе какие-то путевки, передавала деньги... Даля ведь действительно любили все! Вот только это не сделало его жизнь легкой...»

Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.

Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.

Говорят, что сорок лет для мужчины - это роковая дата, почему-то этот возраст считается переломным моментом в жизни. Некоторые переступают этот рубеж и вновь с новыми силами идут в бой по своей жизни, а некоторые, как например, Олег Даль отдаются в руки судьбе. У Даля уже не было ни сил, ни желания карабкаться и жить.

Интересно смотреть как с юношеских лет менялся Олег Даль. Фото в молодости и сейчас поклонники рассматривают и любуются, так как актер был просто великолепен. Интересуются такими данными как рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Далю было бы сейчас, если бы не тот вечер, который унес жизнь молодого мужчины. Тридцать семь лет назад актер ушел из жизни, измученный жизненными обстоятельствами. При своем росте 185 см актер весил немного и выглядел худощавым, но ямочки на его щеках помнили многие девушки того времени.

Биография Олега Даля

Биография Олега Даля была не простой, но актер молодой актер все же оставил свою историю. Родился он 25 мая 1941 года перед самым началом войны в Подмосковье.

Время было тяжелое, отец – Иван Зиновьевич работал инженером, которого после забрали воевать, а мать- Павла Петровна осталась с тремя детьми. У Олега были еще брат – Борис и сестра -Ираида. Когда мальчик учился в школе, то хотел посвятить себя спорту, но из-за порока сердца, оставил эти занятия. Поэтому Олег начал заниматься более спокойными увлечениями - писал, стихи, рисовал и видел себя актером.

Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли

После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»

Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.

Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.

«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.

Личная жизнь Олега Даля

Личная жизнь Олега Даля не сразу складывалась, как бы ему хотелось. Первая жена – Нина Дорошина на своей свадьбе призналась, что любит другого человека. Поговаривают, что это из-за нее начались запои у актера, которые в дальнейшем привели к тому, что причина смерти актера стала злополучная бутылка водки. Вторая жена – Татьяна Лаврова, не настолько любила Олега, чтобы терпеть его взбалмошный характер и очередные застольные посиделки.

Лишь с третьей попытки Далю удалось найти ту, которая растворилась в нем, несмотря на побои и пьяные выходки. Елизавета умела быть честной, преданной и до конца нести свой крест. Хотя были моменты, когда Лиза не выдерживала и говорила «стоп». Она вспоминала случай, когда Даль после очередного запоя начал душить ее, после чего жена решила расстаться. Олег через две недели вернулся домой, сказал, что зашился ампулой с Владимиром Высоцким от алкоголизма на три года. Естественно, Елизавета простила его и поняла. А через полгода началось все сначала, не помогали ни кадировки, ни ампулы – ничего.

В последние годы жизни актер стал чаще задумываться о смысле жизни, ему свойственно было поразмышлять на высокие темы. Его жена говорила, что все-таки ждал Олег Даль смерть. По какой причине актер впадал в депрессии? Он то плакал, то смеялся, мог сорвать спектакль - наверное все же потому, что психика не выдерживала такой эмоциональной нагрузки и пьяной разрядки. А когда были похороны Высоцкого, Даль начал громко смеяться и говорить, что скоро они встретятся. Будто чувствовал, что его скоро не станет. Его жена замечала за ним некоторые вещи, но не придавала этому значение. Позже вспоминала она, что Олег был готов умереть и он не боялся этого.

А Лаврова вспоминает, что накануне ей приснился вещий сон, что Олег Даль приходил к ней прощаться, и почему-то с бородой, хотя Олег всегда был свежевыбритым. Когда Татьяна узнала ужасную новость, ее потрясло все происходящее. В гробу Олег Даль лежал с бородой, он отпустил ее для новой роли, в которой должен был сниматься.

В тот вечер, когда не стало Олега Даля, распив по стопочке перед сном, он сказал своему коллеге: «Пойду умирать». До своего сорокалетия актер не дожил два месяца.

Семья Олега Даля

Последнее время семья Олега Даля – это была всего лишь его любящая жена, мать и теща, с которыми он проживал в одной квартире. Елизавета ухаживала за обеими женщинами, а Олег как настоящий мужчина обеспечивал достаток семьи. У актера с матерью жены были настолько понимающие и теплые отношения, что, когда женщина умирала, последняя ее воля была, чтобы ее прах развеяли над могилой Олега Даля.

С сестрой Олега никогда не связывали родственные узы, более того, после смерти актера, Ираида, забрав мать к себе, написала исковое заявление в суд от ее имени и претендовала на четырехкомнатную квартиру. «Это были самые ужасные для меня дни», делилась Лиза, «Потеря мужа, суды – я была на грани самоубийства. Очень тяжело принимать удары судьбы, когда рядом с тобой нет человека, на которого можно опереться, который может просто выслушать, а тем более, когда этим человеком является твой любимый муж.»

Дети Олега Даля

У актера хоть и были жены, но ни одна не родила ему наследника, хотя мечта у каждой любящей женщины – это дети. Олега Даля никогда не волновала эта тема, может потому как у человека творческого были свои приоритеты и ценности в жизни.

У актера была очень тонкая душевная организация, и даже его женщины замечали в нем в порыве отчаяния какие-то метания, не присущие мужчинам. Он был настолько ранимым человеком, что для каждой своей женщины он больше походил не на мужа, а на ребенка, которому не хватало опеки и заботы.

Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина

Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина, известная нам актриса по киноленте «Любовь и голуби», где она сыграла главную героиню. Нина Михайловна познакомилась с будущим мужем на сьемочной площадке и вскоре вышла за него замуж. Но этот брак был не по любви, поэтому вряд ли с него что-то бы получилось.

Дорошина любила другого человека, а за Даля вышла в отместку своему возлюбленному. Даже на собственной свадьбе Нины не было какое-то время, а потом пришла вместе с любовником, который посадил себе невесту на колени и нагло сказал: «Все-таки я тебе нужен, а не он». Так началась для Даля супружеская жизнь и вот в тот момент нервы у Олега не выдержали, и он ушел в запой на несколько недель. Дорошина до сих пор чувствует себя перед ним виноватой, так как использовала его в своих целях, доказать, что она кому-то нужна. После развода пара оставалась друзьями, так как их больше уже ничего не связывало.

Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова

Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова вспоминала недолгий брак как свою ошибку молодости, но не о чем не жалеет. Если женщина была уже на ногах, самодостаточная и уверенная, то у Олега все только начиналось. Потрепанное пальтишко, счесанные носки на ботинках и уж больно ранимая душа. Татьяна помогала ему, чем могла, покупала одежду, обувь, но единственное, что не могла терпеть – это пьянки, которые устраивал муж. Каждый раз Даль обещал больше не пить и каждый раз Лаврова верила и прощала.

Позже она вместе с мужем начала выпивать, чтобы, как говорится, ему меньше было. Но каждый обманывал сам себя и дело дошло до развода. Позже Татьяна Лаврова вспоминает «Даль был необыкновенным человеком, нам даже было уютно вместе молчать, если бы не одно но». После расставания у актрисы было много мужчин, но говорила, что влюбляется лишь в талантливых.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью. Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер. Однако женщина сумела найти правильный подход и понимая, что в своей рюмке он таит какую-то обиду или злость на кого-то, начала провоцировать его на скандал. Терпела, чтобы мог снять с себя груз, выплеснув весь негатив – лишь бы не пил.

Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких. Он заботился о своей жене как мог, любил ее и всегда просил прощения, говоря, что испортил ей жизнь. Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.

Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».

Инстаграм и Википедия Олега Даля

Сейчас много информации можно найти в интернете интересующей личности, а особенно популярен сейчас инстаграм и Википедия. Олега Даля тоже можно найти в социальных сетях, вернее сообщество, названное его именем и посвященное творчеству актера. Люди неоднозначно относятся к Олегу Далю и как к человеку, и как к актеру.

Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках. Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор. И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!