Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Настольная игра Каркассон: Предместья и обитатели Дополнение. Каркассон: бесконечное строительство

Этот набор очень похож на полный Королевский Подарок , но, в отличие от него, не включает базовую версию игры. Если у вас уже есть «Каркассон», то «Предместья и обитатели» будут отличным вариантом покупки сразу всех расширений.

Что внутри?

  • Дополнение «Таверны и соборы» позволяет играть вшестером, плюс существенно меняет ценность дорог с тавернами и городов с соборами. А ещё внутри есть специальные гигантские фишки.
  • Дополнение «Купцы и строители» - новые фишки поросят, работники-строители, удваивающие скорость постройки - и куча новых кусочков карты, на которых теперь обозначены различные товары, важные для финального подсчёта очков.
  • Дополнение «Аббат и мэр» - в нём есть много новых возможностей для развития предместий Каркассона.
  • Два дополнения «Король и разведчик» - для тех, кто хочет построить самый большой город или стать разбойничьим бароном. В этом дополнении есть мини-дополнение к Охотникам и Собирателям про разведчиков, позволяющих менять кусочки карты.

Для кого лучше выбрать эту штуку?

  • Для тех, у кого есть базовая версия, но ещё нет всех дополнений.
  • Для праздничной вечеринки с «Каркассоном», которая может затянуться на всю ночь.
  • В подарок любителю этой игры.



"Каркассон: Таверны и соборы": процветающий Каркассон привлекает новых жителей. Предприимчивые кабатчики открывают на оживленных дорогах трактиры, а вдохновенные зодчие воздвигают в городах величественные храмы. Лорды Каркассона с новыми силами продолжают борьбу за ценные владения, тем более что теперь у них появился еще один соперник. "Каркассон: Таверны и соборы" является первым крупным расширением для "Каркассона" и...

Читать полностью

Набор дополнений для настольной игры Каркассон "Предместья и обитатели" позволит вам интересно провести время в кругу друзей или семьи.
В коробке вы найдете четыре набора добавочных фишек и таилов местности для "Каркассона": "Таверны и соборы", "Купцы и строители", "Аббат и мэр" и "Король". В каждой партии вы можете использовать только одно или сразу несколько расширений - все они сочетаются друг с другом. Правила этих расширений дополняют, но не отменяют обычные правила "Каркассона": все правила базовых наборов остаются в силе и при использовании расширений.
"Каркассон: Таверны и соборы": процветающий Каркассон привлекает новых жителей. Предприимчивые кабатчики открывают на оживленных дорогах трактиры, а вдохновенные зодчие воздвигают в городах величественные храмы. Лорды Каркассона с новыми силами продолжают борьбу за ценные владения, тем более что теперь у них появился еще один соперник. "Каркассон: Таверны и соборы" является первым крупным расширением для "Каркассона" и вводит несколько новых возможностей в игру. Добавилось несколько оригинальных таилов - Таверны и Соборы. Есть также таилы городов, дорог, и монастырей, выглядящие несколько иначе. Кроме того, в игре появляются "большие миплы", которые считаются за двух обычных миплов. Плюс, дополнительный набор миплов, позволяющий уже 6 игрокам наслаждаться игрой. Также, в наборе есть специальные карточки, упрощающие подсчёт очков.
"Каркассон: Купцы и строители": новые города становятся центрами торговли зерном, вином и тканью, и у лордов Каркассона появляется еще один источник дохода. Крестьяне начинают разводить домашний скот, чтобы лучше снабжать провизией растущие города, а строители позволяют своим покровителям быстрее осваивать новые земли. Второе расширение Каркассона содержит 24 таила с новыми функциями такими как Мосты и Города. Некоторые таилы имеют символы с товарами: вино, ткань и пшеница. Игроки собирают товары тогда, когда именно их таил заканчивает строительство. Вы получите бонусные очки в конце игры, если наберете одного из видов товаров больше, чем остальные игроки. Добавились две новые деревянные фигурки. Умелец, как и обычный мипл, может быть помещен в городе или на дороге в роли руководителя. Он позволит вам выкладывать дополнительный таил в ход когда объект будет достроен. Крестьяне теперь могут размещать новые фигурки Свиней на поле для получения дополнительных очков в конце игры.
"Каркассон: Аббат и мэр": повозки странствующих торговцев путешествуют по дорогам и доставляют товары в города и монастыри Каркассона, а сами города разрастаются и обзаводятся выборными градоначальниками. Крестьяне становятся зажиточными фермерами, а церковь собирает средства на борьбу за души людские, создавая аббатства. Это расширение предлагает игрокам новые возможности для увеличения своего влияния в окрестностях Каркассона. Странствующие купцы теперь доставляют товары в города и монастыри региона, а сами города разрастаются и обзаводятся выборными градоначальниками. Простые крестьяне становятся зажиточными фермерами, а церковь собирает средства на борьбу за души людские, создавая аббатства.
"Каркассон: Король": теперь строитель самого крупного города сможет заручиться благосклонностью короля, а на сторону игрока, проложившего самую длинную дорогу, встанет разбойничий атаман. Это дополнение включает в себя 7 новых таилов для "Каркассона: Средневековье" и 5 новых тайлов для "Охотников и Собирателей".
В комплект игры входят: 59 квадратов местности, 6 квадратов аббатства, квадрат короля и квадрат атамана, 6 квадратов для игры "Каркассон. Охотники и собиратели", 44 фишки, 20 жетонов товаров, 6 двусторонних жетонов для подсчета очков и правила игры на русском языке.
Для игры необходим базовый комплект "Каркассон" или "Каркассон. Колесо Фортуны".
Количество игроков: 2-6.
Приблизительная продолжительность игры: 30-60 минут.
Для игроков от 8 лет.
Сделано в России.

Скрыть

Каркассон. Предместья и обитатели - можно сказать, что это дополнение - реальное воплощение мечты тех, кто великолепно освоил классический «Каркассон» . Здесь собрано целых 4 расширения к базовой игре и….. кое-что еще!


Краткое описание

Итак, Вы уже обжились в средневековом замке «Каркассон», пора расширять земли! Начинаем:

Расширение «Средневековье»: Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр и конечно же - Король!

А «кое-что еще» - это расширение «Разведчик» созданное специально к игре

«Каркассон. Охотники и собиратели» (имейте ввиду -к базовой игре оно не подходит!)

Все четыре расширения для базового Каркассона Вы можете использовать вместе с ним либо по отдельности, либо все сразу. Правила расширений не отменяют стандартных правил, а только дополняют их.

«Каркассон. Таверны и Соборы».

В отличие от демографического кризиса в России - в стране Каркассонии все совсем наоборот: Прослеживается явный прирост населения! Мало того, люди богатеют! Вдоль дорог появились таверны, в которых может остановиться закусить и отдохнуть уставший путник, а из-за средневековых стен отчетливо просматриваются башни и шпили величественных церквей. Благодаря им, игроки получают несколько больше очков - за отстроенные города и дороги. Если же игрок не сможет отстроить город с собором, то не получит ни одного очка, сколько бы рыцарей не находилось внутри. Справедливо?

Игра отчетливо показывает, что мало иметь войско - нужно еще грамотно им руководить!

Следующее новшество - большие миплы. Один большой мипл равен двум малым. Они не увеличивают ценность объекта, но именно они играют главную роль в момент выяснения: кто является владельцем дороги, поля и даже города.

Кроме этого в комплекте еще и дополнительные миплы, которые позволяют играть вшестером.

А также жетоны, благодаря которым упрощается процесс подсчета очков.

Процесс же игры остался без изменений: новые квадраты местности выкладываем по правилам базовой версии.

«Каркассон. Купцы и строители»

Как мы знаем из истории - торговцы и ремесленники всегда стремились обосноваться у стен процветающих городов.

А потому и наш Каркассон стал центром, в котором пересекаются торговые пути. Что это значит? Что кроме ремесленников и обычных спекулянтов (купцов), даже крестьяне из удаленных деревушек стали пригонять на продажу свои стада животных, вместе с подводами зерна, бочками с великолепным вином, яркие ткани!

В округе полным ходом идет строительство и жизнь Каркассона - сплошной галдеж и праздник, к которому хотят присоединиться все новые и новые жители из округи.

Это значит, что строить города стало очень выгодно! Мало того, города стали выбирать себе главное ремесло или товар - и многие из них теперь имеют соответствующие символы, которые приносят специальные жетоны, а те, как известно - так нужные Вам очки!

Теперь к одиноко стоящему в поле крестьянину Вы можете подселить свинью - и тогда свинка тоже сможет приносить дополнительные очки за каждый достроенный город, который граничит с полем, на котором она пасется!

Кроме славных свиней в игру влились профессиональные строители. Их, при определенных обстоятельствах можно выставить в замок либо на дорогу и получить возможность сделать подряд сразу два хода.

Как видите, жизнь серьезно разнообразилась. При таких темпах роста главное не сбиться при подсчете очков.

«Каркассон. Аббат и мэр»

Любой город требует правителя. Как законопослушные люди, жители Каркассона ходят на выборы и избирают Мэра.

Священники же в это время создают свои аббатства

Ваш ход? Начинаем? Выкладываем квадрат местности, помещаем на него своего мэра.Мэр важен при выяснении вопроса-кому принадлежит город.

Аббатство же можем разыгрывать как альтернативу выкладывания случайного тайла. Однако учтите: ставить его можно исключительно на пустой квадрат, окруженный со всех сторон другими квадратами. Как только Вам удалось выложить аббатство, вы имеете право заселить его - впустив монаха, так же, как в монастырь.

Следующий конек этого дополнения - повозка. Повозку можно размещать в том же монастыре, в любом месте городе и, естественно на дороге. Она может благополучно передвигаться с одного тайла на другой и привозить вам дополнительные очки!

«Каркассон. Король»

Ну и наконец - центральные персонажи Королевства «Каркассон» - Король и…… разбойничий Атаман!

Кому из них приглянетесь, а значит и попадете на службу - зависит от Вашего досье.

Ежели Вы вполне благочистивы - готовьтесь к королевской благосклонности, ну а если замечены в мутных делишках - то Вам прямая дорога в атоманичью банду!

Как известно, короли на то и короли, чтобы строить дипломатические связи. А это значит, что карточка короля по очереди достается тому, кто умудрился отстроить самый крупный город. Точно так же распределяется удел и карточки атамана. А так как бандиты в то время грабили как правило, на дорогах - тои карточка атамана переходит к тому, кто отстроил самую длинную дорогу)) При подсчете очков эти карты, конечно же, дают значимый бонус.

Итак, вперед, к новым приключениям!

Состав настольной игры Каркассон.Предместья и Обитатели (Сarcassone)

Таверны и соборы:

18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком

8 фишек подданных серого цвета
-6 двусторонних жетонов для подсчета очков
-6 фишек крупных подданных разного цвета

Каркассон. Купцы и строители.

24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком
-20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани)
6 фишек свиней разных цветов
-6 фишек строителей разных цветов

Каркассон. Аббат и мэр:

12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком
-6 квадратов аббатства
-6 фишек мэров разных цветов
-6 фишек амбаров разных цветов
-6 фишек повозок разных цветов

Каркассон. Король:

5 квадратов местности, отмеченных знаком
-1 квадрат короля
-1 квадрат атамана

Дополнение Разведчик для Каркассон. Охотники и собиратели:

5 особых квадратов

Купить игру Каркассон. Предместья и обитатели или другие настольные игры из серии Вы можете сделав заказ на сайте сайт или позвонив по телефону 8-800-200-77-38.

В этом году меня сильно заштормило по настольной «классике». Всю зиму и весну я с большим удовольствием играл в и . Самому мне больше нравится из этих двух игр именно Каркассон . У него быстрые партии и довольно простой игровой процесс. Безусловно, после 30-ой или 40-ой партии ты начинаешь задумываться о том, что может сделать любимую игру еще интереснее. Есть ли к ней классные дополнения, которые делают игру лучше? Этим летом я взглянул в сторону допов к Каркассону и начал со сборника мини-дополнений Предместья и обитатели .

Состав

Предместья и обитатели можно легко спутать с базовой игрой, потому что у коробок одинаковый формат, и по весу они тоже примерно одинаковые. Вы, наверное, уже в курсе, что у Каркассона есть много альтернативных базовых версий, которые играются сами по себе. Предместья и обитатели — это чистейшее дополнение, в которое нельзя поиграть, если у вас нету базовой синенькой коробочки.

Открыв коробку, вы увидите тот же ложемент, что присутствует и в базовой игре, в котором разместились пакетики с деревянными фишками, а также много картонных листов с тайлами.

В Предместьях и обитателях находится четыре расширения для базового Каркассона и одно для игры Каркассон. Охотники и собиратели . Также в коробке вы найдете миплы для шестого игрока (они серого цвета), поэтому с этим допом вы сможете играть в любимую игру бОльшим составом.

Каждое расширение состоит из небольшого количества новых тайлов и деревянных фишек (только в расширении Король фишек нету). Вы можете добавлять расширения в игру по вашему желанию — хоть выборочно, хоть сразу все. О каждом из расширений я расскажу далее более подробно.

Таверны и соборы

В состав расширения входят 18 тайлов местности, 6 фишек больших миплов, серые миплы для шестого игрока и двусторонние тайлы для подсчета очков.

Про шестого игрока я вам уже рассказал в начале. Тайлы для подсчета очков имеют с обоих сторон цифры 50 и 100. Нужны они для того, чтобы игрок не забыл о том, что у него больше 50 или больше 100 очков, когда его маркер пойдет на очередной круг трека очков. Это действительно удобно!

Из новых тайлов местности стоит отметить появление таверн и соборов (логично, правда?=)). Работают эти тайлы одинаково, только таверны встречаются возле дорог, а соборы в городах. Если рядом с достроенной дорогой стоит таверна, а в достроенном городе есть собор, то игрок получает за каждый участок местности 2 и 3 очка соответственно (вместо 1 и 2). Это, конечно, здорово, но есть в этом и подвох — если дорога или город с таверной или собором не будут достроены, то игрок при финальном подсчете не получит за эти участки очки.

Большой мипл в начале игры добавляется в пулы миплов всех игроков и пользоваться им можно по обычным правилам выставления миплов. Если на дорогу, город или поле претендуют несколько игроков, то большой мипл считается за два мипла.

Мнение . С Тавернами и соборами я познакомился еще до того, как Предместья и обитатели попали в мою коллекцию. Что за магия? — спросите вы. А я отвечу — это не магия, это Board Game Arena . Не так давно в этом онлайновом сервисе помимо базового Каркассона ввели возможность сыграть и с допом Таверны и соборы . Это расширение сразу заметно улучшает базу новыми тайлами. Есть монастырь с двумя дорогами, куски города с острыми концами, которыми можно перекрыть поле для крестьянина, но больше всего мне нравится тайл с четырьмя кусочками поля, которого всегда можно выгодно использовать для себя.

Таверны и соборы — штука прикольная, но опасная. И зачастую от нее нет спасенья, т.к. если попался такой тайл, то никуда от него не денешься. Хороши эти построения тем, что они приносят больше очков, чем обычные участки. Но ведь их обязательно нужно достроить до конца, что не всегда получается. Особенно в этом плане выделяется собор, который является одной большой клеткой города (ее ведь потом придется со всех сторон закрыть другими частями города, чтобы завершить строительство). Тайл с собором всегда можно подкинуть сопернику, чтобы не дать ему успеть построить город, из-за чего тот не получит очки за недоделанную работу. В общем, из новых тайлов расширения я больше радуюсь тем, которые не имеют таверн и соборов.

Большой мипл хорош для полей. Чаще всего все игроки его под это дело и держат, чтобы в конце игры красиво уйти в отрыв. Честно говоря, я сам не большой любитель «схваток на полях», т.к. предпочитаю строить, а не «валяться» на поле. Поэтому чаще всего крупный мипл для меня — это обычный мипл, который никогда лишним не бывает.

Неплохое расширение, которое радует шестым игроком и новыми тайлами.

Купцы и строители

В состав расширения входят 24 тайла местности, 20 картонных жетонов товаров, 6 миплов свиней (иха!), 6 миплов строителей.

Основная фишка этого расширения — это товары, которые можно получить за строительство городов. Некоторые тайлы этого допа отмечены символом товара. Если игрок завершает строительство города, то он берет себе жетоны товаров за каждый соответствующий символ в городе. При этом неважно, был у него мипл в городе или нет. Достаточно просто выложить последний тайл города. Всего товаров 3 вида — вино, зерно. ткань. В конце игры игрок, у которого будет больше жетонов определенного товара, получает 10 ПО. Т.е. если иметь лидерство по всем трем товарам, то это сразу +30 очков. Согласитесь, лишние десятки очков никогда не помешают.

Миплы свиней меня порадовали своим внешним видом. Я родился в год свиньи, поэтому люблю видеть это животное в настольных играх (всегда вызывает улыбку). Свинья помогает крестьянину лежать на поле=) Когда вы выкладываете тайл с полем на стол, то на нем можно разместить мипл свиньи (у каждого игрока есть один такой мипл). При этом на поле уже должен лежать хотя бы один ваш крестьянин. Когда в конце игры игрок получает очки за поля, то если на поле есть его свинья, то города в этом поле приносят ему не 3 очка, а 4.

Ну и последняя фишка расширения — это строители (у них даже каски есть). Строитель — дико хитрый жук. Если его поставить в город или на дорогу, где есть ваш мипл, то потом каждый раз как продолжаешь или заканчиваешь эту дорогу или город, ты можешь делать еще один ход. Еще один ход, Карл! Когда участок завершается, строитель возвращается назад своему владельцу, и тот может использовать снова.

Мнение . Купцы и строители — довольно живенькое расширение. Мне очень понравились товары, хоть я и понимаю. какой это рандом. Прелесть товаров в том, что иногда тебе полезно помочь другому игроку завершить город. Да, пускай он получит свои 4-10 очков, но зато ты наберешь кучу товаров, которые потом помогут тебе набрать, к примеру, 20 очков. Не то чтобы всегда полезно помогать другим игрокам завершать города, но все же иногда это работает в плюс. Мне нравится идея соперничества за товары. Это никак не меняет игру, но придает ей новый оттенок.

Свиньи клевые. Их бы я использовал всегда в любых партиях в Каркассон . Но порою свиньи похожи дикий чит. Иногда так получается, что крестьяне на полях приносят ну очень много очков. И если у вас есть еще свинья при этом, то победить в игре становиться слишком просто. Я имею в виду те случаи, когда в игре есть одно большое поле с кучей построенных городов рядом. Добавь сюда свинью, и это автовин. Но мне еще свинка нравится тем, что иногда миплы заканчиваются, а тайлы все равно выкладывать нужно, поэтому возможность добавить свинью на поле становится приятным событием. Как по мне, свиньи клевые.

А вот строитель мне показался слишком читерным, поэтому он мне не очень понравился. Походить 2 раза подряд в такой игре, как Каркассон , это довольно сильно дисбалансно. Тут вроде и так все зависит от везения — вытянул нужный тайл — радуешься, вытянул ненужный — грустишь. Так вот некоторым игрокам могут переть нужные тайлы, и они часто будут ходить по 2 раза подряд. А вы, допустим, ставите строителя на дорогу, и тут вам эти самые дороги перестают попадаться. И все, строитель ваш не работает. Для меня строитель — это чисто побаловаться. Если хочется больше фана — можно играть с ним. Если хочется серьезной игры — никаких строителей!

Как всегда в расширении есть новые классные тайлы местности. Мне больше всего понравились мосты, которые позволяют продолжать свою дорогу и не давать присоединиться к твоему участку другим игрокам.

По крутости я бы оценил это расширение как чуть выше среднего. Классные тайлы, товары и свиньи. А вот строитель — это чит.

Аббат и мэр

В состав расширения входят 12 тайлов местности, 6 тайлов аббатства, 6 миплов мэров, 6 миплов амбаров, 6 повозок.

В этом расширении нас снова ждет много разных новых фишек. Кажется, что их тут даже побольше, чем в других мини-допах.

Местности в Аббате и мэре шикарные. Кто бы мог подумать, что дороги могут входить туннелем в город, как будто насаживая его на шпагу. Но самые прикольные тайлы — это города, которые находятся друг над другом. Отличная тема!

Если играть с аббатствами, то в начале игры каждый игрок получает по одному тайлу аббатства. Это эдакий тайл-джокер, который выкладывается по желанию игрока вместо того, чтобы вытянуть новый тайл из стопки. Аббатство выкладывается строго в пустое место, окруженное по горизонтали и вертикали тайлами. После чего на аббатство можно выложить своего мипла, и в данном случае аббатство будет работать как монастырь. На этом чудеса тайла не заканчиваются. Аббатство служит границей всех объектов, расположенных на прилегающих четырех сторонах соседних тайлов. Если какие-то объекты были в итоге завершены (например, построилась дорога), то за них игроки сразу получают очки и потом забирают свои миплы назад. Если вдруг игрок не смог выложить за всю игру свой тайл аббатства, то он может это сделать в самом конце после того, как был сыгран последний тайл местности.

Мэр, как вы можете догадаться, работает только в городе. Мэра можно поставить только в пустой город, в котором еще нету миплов. Если после постройки города на него претендуют несколько игроков, то один мэр считается за столько миплов, сколько щитов в городе. Но если в городе щитов нету, то сила мэра равна нулю. В общем, задача мэра эффективно отжимать города.

Амбары — довольно мощная штука, но ее не так легко разыграть. Амбар размещается на стыке четырех тайлов, один из которых должен быть только что сыгран вами. Четыре тайла должны строго смыкаться полем, на которое амбар и кладется. Как только был выложен амбар, все крестьяне, лежащие на поле с амбаром, немедленно приносят очки своих хозяевам (как при финальном начислении очков) и убираются с поля. На поле с амбаром уже нельзя далее класть свои миплы. В конце игры владелец амбара получает по 4 очка за каждый завершенный город, примыкающий к полю, на котором находится амбар. Просто имба!

Последней в этом расширении у нас осталась повозка. Повозку можно сыграть вместо мипла на дорогу, монастырь или город, в которых нет других миплов. Если завершить объект, на котором находится повозка, то ее можно не возвращать в руку, а переставить на дорогу, монастырь или город, примыкающие к только что построенному объекту. Один важный нюанс — повозка не может пересекать поля. Поэтому переместить повозку можно только на тот участок, который действительно примыкает к построенному объекту (например, дорога входит в город или монастырь).

Мнение . Это расширение дает много разных новых возможностей, поэтому мне оно сразу понравилось. По старой доброй традиции новые тайлы привели меня в восторг. Они все клевые, я их обязательно буду добавлять в базовый Каркассон .

Мэр неплохо отпугивает соперников, чтобы те не лезли в ваши города. Если в городе много щитов, то шансов на владение этой постройкой очень мало. Единственный неприятный нюанс — сам по себе мэр (если за город не спорят) приносит 0 очков. Поэтому сказать, что мэр ну очень полезный, я не могу. Он опциональный скорее.

Аббатство мне дико закатили. Это очень клевые тайлы. У меня практически в каждой партии попадаются «дыры» на карте, которые можно заставить аббатствами. Тайл аббатства может здорово выручить в том моменте, когда игроки закрывают ваш строящийся участок так, что вы никак не можете его завершить. В итоге и объект не достроен, и мипл, который на нем стоит, потерян. Теперь же все может исправить аббатством. Самое классное, что этот тайл можно применить в самом конце игры и повлиять этим на итог. На мой взгляд, аббатство маст хэв для любых партий в Каркассон .

Повозка и амбар мне понравились куда меньше. Начнем с амбара. Дело в том, что его довольно сложно выложить. Это нужно или ждать халявы, чтобы все случайно совпало так, что и поле нужное попалось (в котором много построенных городов) и 4 тайла имели на концах элементы поля, или самому стараться подготовить площадку под амбар. Зачастую, когда ты вытягиваешь тайл, то его хочется сразу же задействовать в получении очков. С амбаром приходится долго возиться. В первой моей партии с этим расширением ни один игрок не смог выложить амбар, хотя польза от него, конечно, колоссальная. На амбаре можно очень здорово наживиться, причем несколько раз, если выставить его на поле, где лежал ваш крестьянин и именно он владел полем (т.е. получаешь очки за крестьянина, а потом еще и за амбар). Мне просто показалось, что амбар (и некоторые другие новые штучки из прочих расширений) чрезмерно нагрузили игру, из-за чего приходится долго думать при принятии решений.

Повозка интересна тем, что ее можно сразу перевыставить. Закончили объект — оп — и вы уже строите новый. Но сделать это не всегда получается, т.к. повозке нельзя пересекать поле. Скажем так, повозка — это такой продвинутый мипл, который все так же приносит очки, и он может вернуться в руку, а может и сразу перейти на новый объект. Это неплохо, но ничего «ахового» в ней я не вижу.

В итоге расширение я могу назвать середняковым. Одна половина — класс, вторая — так себе.

Король

В состав расширения входят 5 тайлов местности, 1 тайл короля и 1 тайл атамана.

По составу это самое маленькое дополнение, которое не сильно освежает игру.

Я называю это расширение «с приветом от Колонизаторов «, т.к. атаман и король как будто был подсмотрен именно в этой игре. В начале партии король и атаман нейтральные. Но как только игроки начнут строить дороги и города, то эти тайлы начнут ходить по рукам. Когда любой игрок строит первый город, он забирает себе тайл короля. В случае с первой дорогой это будет тайл атамана. Если позже другой игрок построит город или дорогу, превышающие размеры города или дороги игрока, у которого есть король или атаман, то тот игрок забирает эти тайлы себе. В конце игры король/атаман приносят своим владельцам по одному очку за каждый построенный город/дорогу в игре.

Новые тайлы местности, как обычно, хороши. Их немного, но они клевые. Выделю тайл с монастырем возле города.

Мнение . Расширение Король сугубо на любителя.

Тайлы короля и атамана меня совершенно ничем не удивили. Лидерство за рыцарей и дороги мы уже видели в Катане , поэтому удивляться этой же фишкой в Каркассоне как-то не получается. Побаловаться можно, но я не могу сказать, что хочу играть с королем и атаманом постоянно.

Доп чисто для фана.

В итоге

В каждое из этих расширений я играл по отдельности. Т.е. брал базу, брал одно расширение, смешивал их и пытался получить удовольствие от игры. Как видите, ни одно из расширений я не могу назвать 100%-ым хитом. Что-то мне понравилось больше, что-то меньше. При этом, когда я доигрывал партию в Аббата и мэра , то понял, что не хочу сыграть в мегаэпическую партию, в которой я замешаю абсолютно все расширения из этого набора. Знаете почему? Потому что в таком случае партия будет очень тугодумной, ведь у каждого игрока будет огромный выбор новых миплов, которые он может выложить вместо обычных миплов. Мэр или повозка? Крупный мипл или амбар? Свинья или строитель? И каждый момент нужно просчитать в голове, чтобы понять, что же в итоге принесет больше очков.

Например, у меня в партии всего с одним из расширений и то были проблемы с тем, что я не мог выбрать, какой мипл мне лучше взять. Например, обычного мипла или мэра. Т.е. когда выбор — это не всегда хорошо.

Но если собирать сборное расширение, то я могу точно сказать, что мне очень понравилось — это товары, свиньи, аббатства и мэры. Мне они нисколечко не мешали во время игры, и на мой взгляд эти элементы никак не ломают игру. Остальные новинки мне зашли чуть меньше.

Я вдруг понял, почему мне все опытные игроки в Каркассон говорили, что нет ничего лучше обычного классического Каркассона . Почему так? Неужели ничего из допов не ложится идеально в базовый игровой процесс? И только когда поиграл в Предместья и обитатели , понял, что со всеми надстройками игра превращается во что-то более сложное и хаотичное. Базовый Каркассон прост, но изящен. В него легко играть и партии не отнимают много времени. Имхо, это прекраснейший филлер. С расширениями игра становится более тягучей, в некоторых моментах более случайной, чем хотелось бы. Я не могу сказать, что это однозначно плохо. Это скорее на любителя. Если классический Каркассон для вас слишком прост, то вам обязательно нужно замешать в него несколько допов. Они вас точно смогут «подгрузить».

Но вы знаете, при всех этих неоднозначных моментах я вам очень рекомендую познакомиться с Предместьями и обитателями , потому что в этой коробке есть одна такая штука, которая на 100% нужна вам, если вам нравится базовый Каркассон . Это новые тайлы местности. Они в расширениях просто великолепны. Новые тайлы совершенно не повторяют старые, они петляют дорогами, имеют мосты, закручивают в разных направлениях города, преграждают поля. Однозначно смело забрасывайте все новые тайлы в кучу к старым — с ними игра становится еще более интересной! Только после тайлов из Предместий и обитателей я понял, на сколько суха была база в плане возможностей. Я уверен в том, что буду играть теперь в Каркассон только со всеми тайлами местностей, которые есть в базе и допе.

Все остальные плюшки, которые есть в дополнении, зависят от вашего вкуса. Если вы подустали от базы, то расширения могут освежить игру, сделать ее более вариативной и неожиданной. Но я согласен с тем, что сама по себе база смотрится лучше (если не брать в расчет новые тайлы местности). Для меня Предместья и обитатели — это классный конструктор, из которого я могу собрать то, что мне принесет удовольствие. Именно поэтому я рекомендую его к покупке тем настольщикам, которым нравится Каркассон .

Если вам понравилась идея дополнений, и у вас до сих пор еще нет базы, то вы можете купить сразу большой набор Каркассона , который содержит в себе как базу, так и этот набор мини-дополнений. Называется он Каркассон. Королевский подарок . И обойдется он вам дешевле, чем если брать базу и доп по отдельности. Поэтому я рекомендую сразу брать Королевский подарок . Но если вы боитесь, что игра может не понравиться, тогда лучше начинать с обычной базовой коробки.

Кстати, помните, что в Предместьях и обитателях есть еще одно расширение для альтернативной версии Каркассона , которое называется Охотники и собиратели ? У меня эта версия есть, но я ее пока еще не изучал, но обещаю, что скоро сделаю это и напишу подробный обзор. Там же я и расскажу о расширении из Предместий и обитателей . Договорились?

В итоге могу сказать, что Предместья и обитатели — это классное дополнение для классной игры, в котором вы обязательно найдете что-то интересное для себя. Игра однозначно стоит потраченных денег!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!