Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Наблюдение за березой маленькие. Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой»

Прокопьева О.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 133»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Цель и задачи:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
  • закреплять умение отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения; делать выводы, умозаключения;
  • закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;

Предшествующая работа:

  • чтение цикла стихотворений про осень В.Бианки
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • рисование на тему "Осень"

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Стоит Алёнка

Платок жёлтый

Тонкий стан,

белый сарафан?

— Молодцы, берёза. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

— А вы знаете, что символом России, является дерево- берёза. Она живёт более 100 лет,и очень любит свет, берёза - лекарственное дерево: из листьев и почек готовят лекарство, вениками парятся в бане - выгоняют хворь,болезнь.

— А что означает слово "берёза"? Оно означает -"белый"-дерево назвали так по цвету коры.

— Чем отличается берёза от других деревьев? Правильно, белой корой с чёрными бороздками. Посмотрите, какой у него ствол? (ответы детей).

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Почему листья падают?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

А поздней осенью у нас все деревья остаются голые и готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить игру "Разведчики леса".

Задания:

1.Покажите самое высокое и самое низкое дерево?

2.У какого дерева кора гладкая, у какого -шероховатая?

3.Сколько шагов до берёзы?

4.На каком кустарнике остались зелёные листья?

5.Какое самое красивое дерево, где оно находится?

Воспитатель: Молодцы, разведчики, справились с заданиями, теперь можно и отдохнуть.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели:

упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

План-проект наблюдений: «Белоствольная подруженька березка».

Воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Клавдия Аркадьевна

МБДОУ детский сад № 296, г.Уфа, Республика Башкортостан

1-ая неделя 2ая неделя Зя неделя 4ая неделя

С е н т я б р ь Объяснить детям задачи: «детям хочется, чтобы с ними дружили, вместе будет весело и детям, и деревьям». Познакомиться с деревом -березка растет на нашем участке, ей одиноко. Она каждый раз ждет, когда мы выйдем погулять, хочет с нами подружиться. Сравнить части нашего тела и березки. Какой высоты березка? (Она выше нас). Попытаться обнять ствол. Сфотографироваться с березкой, вспомнить «имя» дерева и прошептать ему свое. Выяснить, что нужно дереву для роста: вода, солнце(Дает тепло и свет). Нарисовать в альбоме солнце и дождик. Познакомиться с соседями нашей березки - липой и елочкой. Рассмотреть их, найти части: ствол, ветки, листья. Исследовать хвою елки. На что она похожа? Какого она цвета? Потрогать, острый ли кончик у хвоинки. Рассмотреть листья. Много их или мало? Какого они цвета? Березка нарядилась в «желтое платье». А какого цвета наши наряды (Курточки, штанишки)? Обвести контур листа: какие у него края(зубчатые, гладкие)? Кончик острый или тупой? Собрать листья и поставить их в вазу в группе.

О к т я б р ь Продолжать рассматривать листья. Поверхность листа -это «ежик», «петушок» или же она гладкая? Рассмотреть черешок. Какой он? Есть ли у него выемка? Провести пальчиком по жилкам. Найти разные оттенки листьев, собрать разноцветные листья, прикрепить их в альбом. Сравнить размер и форму березового и липового листа. Рассмотреть кору. Погладить ее определить, какая она: гладкая или шершавая? Какого цвета кора? Она теплая или холодная? Зачем детям нужна одежда? (Защищает от холода, ожогов, порезов) Кора - это «одежда» березки. Понюхать, чем пахнет ствол. Поднять голову вверх, посмотреть на верхушку дерева: какого цвета верхняя часть ствола? Изучить корни: попробовать вытащить дерево из земли. Что его держит? Зачем нужны корни? Для того чтобы дерево росло, ему нужны не только тепло и вода, но и пища, которую корни «добывают» из земли. Рассмотреть нижнюю часть ствола и корни. Исследовать дождь и иней. Каким животным березка может помочь спрятаться от дождя? Понюхать дерево в дождливую и в солнечную погоду. Утром рассмотреть иней на деревьях. Что это такое? Откуда он взялся? Когда появляется? Какого цвета?

Н о я б р ь Изучить снег. Обрадовалось ли дерево первому снегу? Тепло ли будет ему под снегом? Помогает ли снег дереву? (Укрывает березку, как одеялом, и она спит зимой). Рассмотреть дерево. Куда делись листья? (Березка стоит голая). Дерево грустное или веселое? Как деревья готовятся к зиме? (Сбрасывают свой наряд и засыпают). Почему листочки не растут осенью? Чего не хватает дереву? (Солнышка, тепла). Выяснить, как человек использует березу (для изготовления спичек, бумаги). Опустить спички в воду и посмотреть, тонут они или нет. Почему не тонут? (Легкие). Сравнить спички с железом, камнем: что тяжелее? Продолжить изучение коры, погладить ее. Какая она в это время года? Какого цвета? Какая сейчас одежда у людей? Вспомнить, для чего нужна дереву кора. Сделать карандашом зарисовку коры на бумаге и поместить ее в альбом. Понюхать, чем сейчас пахнет кора. Она холодная или теплая?

Д е к а б р ь Исследовать снег вокруг дерева. Он чистый или грязный? Взять образец снега в группу, чтобы он растаял. Рассмотреть талую воду. Она чистая или грязная? Помогает ли сейчас снег дереву? Измерить его глубину палочкой. Чем больше снега, тем теплее дереву зимой. Какого цвета снег?

Повесить на березку кормушки. Объяснить, что дерево - это столовая и дом для животных. Какой корм любят птицы? Что нужно принести воробьям, синичкам? Рассмотреть внешний вид птиц, прилетевших на кормушку. Отметить их особенности: летают, есть крылья, клювы. Продолжать наблюдения за птицами. Понаблюдать за березкой во время снегопада. Рассмотреть, потрогать снег. Какой он? (Холодный, мокрый). Какого цвета? Рассмотреть снежинки на ладошке. На что они похожи? Во что снежинки превращаются на ладошке? Приготовить подарки для березки к Новому году - цветные льдинки. Украсить ими дерево. Поздравить с праздником, почитать стихи. Понравились ли они березке?

Я н в а р ь Наблюдать за деревом в ветреную и безветренную погоду. Что делает дерево зимой? (Спит, отдыхает). Мешает ли ему ветер? Понаблюдать, как качаются, гнуться ветки. Какая погода больше нравится березке: ветряная или безветренная? Разучиваем стихотворение С.Никитина:

Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точном серебром. Читаем его дереву. Приятно ли березке слушать стихотворение? Какое у нее настроение в этот зимний, прохладный день? Подсыпать корм в кормушки. Наблюдать за птицами. Сравнить внешний вид, повадки воробья и голубя. Отметить их особенности: наличие крыльев, клювов. Почему птицам зимой трудно найти еду? Понаблюдать за березкой во время снегопада. В «платье» какого цвета нарядилась наша березка? Тепло ли ей в таком наряде? Помогает ли снег дереву? (Спасает корни от вымерзания, укрывает их). Измерить снег палочкой, как в декабре и сравнить результат.

Ф е в р а л ь Наблюдать за снегом. Какого цвета снег под деревом? (Белый). Рассмотреть снег на солнце. (Блестит, переливается). Чистый ли под деревом снег? Видны ли на нем следы грязи7 (Дети вспоминают опыт, проведенный в декабре). Наблюдать за стволом и ветками. Сравнить ствол и ветки со своим телом: - ствол - это туловище, ветки - руки. Ствол у березки толстый или тонкий? Как это можно проверить? (Обхватить ствол руками).ствол тонкий. Затем обнять липу: какой у нее ствол? (Толстый). Наблюдать за солнцем, греет ли оно зимой? (Нет, зимой холодно, поэтому одеты дети в шубы и валенки). Обсудить, где зимой спрятались насекомые? (Под землей, под корой дерева). Чем они там занимаются? (Спят). Солнышко не греет, им не хочется выходить. Посмотреть трещинки на деревьях. Подчеркнуть, что дети растут и березка растет. Она живая, как и мы. Поэтому не нужно ломать ветки, повреждать кору. Что мы делаем, когда порежемся? А если у березки будет порез на коре, что нужно сделать? А если отломится ветка?

М а р т Продолжать наблюдать за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравится? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему? Наблюдать за солнцем. Много ли света оно дает? Хорошо ли греет? Какая одежда на детях? Почему они сняли валенки? Рада ли березка весне? Почему? Что с ней происходит в это время года? Какое у нее настроение? (Веселое, солнечное, радостное, хорошее). Наблюдать за таянием снега. Где он тает быстрее всего? У ствола. Березка хочет «пить», другие деревья тоже, (посмотреть на ее соседей: ель, липу). Корни деревьев впитывают воду. Измерить палочкой глубину снега у березки, сравнить с предыдущими результатами. Наблюдать за почками. Березка проснулась и у нее появились почки. Потрогать их осторожно. Какие они: пушистые, гладкие, клейкие? Можно ли к ним приклеится? Чем они пахнут? Проследить, как из почки появляется листочек.

А п р е л ь Изучить ствол. Каким он стал? (Погладить, прижать щекой). А если обнять руками, можно сказать, что ствол... Исследовать кору и вспомнит предыдущие исследования. Наблюдать за ручейками на участке. Откуда берутся ручейки, лужи? (Снег тает, превращается в воду). Выяснить, куда бегут ручейки: по направлению к березке или нет. Изготовить кораблики. Проверить, принесут ли ручейки кораблики к березке. А к другим деревьям? Изучать почву. После таяния снега понаблюдать за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были осенью (посмотреть в альбом), сравнить, отметить изменения. Объяснит детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу и дерево растет. Обсудить, любит ли березка дождь? Может ли он напоить растения? Какое «настроение» у дерева во время дождя? Меняется ли после дождя цвет коры, листьев? Помогает ли дерево каким-нибудь животным укрыться от дождя? Где они могут это сделать? (Под листьями, в трещинах коры). Чьим зонтиком можно назвать дерево?

Исследовать листья. Предложить детям погладить листочек руками (сначала сверху, потом снизу). Какой он: гладкий, колючий, шершавый? Потрогать кончик листа. Он острый или тупой? Твердый или мягкий? Провести пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с выемками? Что напоминает форма листа?

Проверить влажность почвы. Взять палочку и попробовать воткнуть ее в землю у дерева. Легко или трудно это сделать? Если земля сухая, что мы можем сделать? Как помочь березке? (Полить ее).

Проверить перед дождем, не появились ли возле березки дождевые черви. Если да, то «познакомиться» с ними, потрогать, понаблюдать, как они ползают. Дождевые черви рыхлят почву, перерабатывают гниющую листву, а значит, оказывают помощь дереву. Если червяк окажется на тропинке, перенесите его под дерево, чтобы никто на него не наступил.

Провести праздник «День березки». Изобразить деревья в движении, потанцевать и поиграть вокруг дерева. Пригласить в гости «солнышко» и «дождик».

Костенко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №54
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Циклы наблюдений в природе
Дата публикации: 29.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Данный цикл наблюдений способствует формированию у ребенка дошкольного возраста:  ценностного отношения к родной природе;  умения наблюдать за природой и устанавливать экологические цепочки и взаимосвязи;  знаний о пользе природы, оказываемой на здоровье человека;  собственной точки зрения на явление, настойчивости в преодолении трудности;  бережного отношения относящиеся к родной природе; Цикл наблюдений может быть использован в работе воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Цикл наблюдений за березой

Наблюдение № 1

«Что нужно нашему дереву?»

Цель:
 углубить представление детей о том, без чего береза не может жить;  дать представление детям о взаимосвязи живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы.
Описание наблюдения
Обратить внимание детей на березы, растущие на территории детского сада В беседе с детьми уточнить следующее:  Дерево не может жить без света. Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.  Дерево не может жить и без тепла. От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях. Зимой холодно, поэтому листьев нет.
 Деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево получает с дождем, с талой водой, «пьет» ее из земли – почвы.  Деревья, как и мы, должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они не заметны.  В тоже время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.  Птицы тоже нужны дереву: они поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред. Ветер переносит семена березы. Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, рыхлят почву, делаю ее пригодной для развития растений.
Вопросы для беседы:
1. Любит ли наша береза свет? 2. Она растет на открытом или затененном месте? 3. Что пьют деревья? 4. Как дышат деревья? 5. Кто еще нужен деревьям? 6. Какую пользу приносят дождевые черви для дерева?
Пословицы и поговорки
 Бела береза, да деготь черен.  Скрипучая береза дольше стоит.  Береза – не угроза: где стоит, там и шумит.
Наблюдение № 2

«Березовые почки»

Цель:
 дать представление детям о том, что у березы почки особые и отличаются от почек других деревьев.

Описание наблюдения.
Обратить внимание детей на набухшие березовые почки – «домики листьев». Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. (Береза) Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребенку набухшие почки: всю зиму спали в этих домиках, теперь солнце пригревает, посылает свои лучи – когда они станут совсем теплыми, листочки проснуться. Оживают деревья. Их соки, согретые теплым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У одних деревьев они круглые, у других – продолговатые; у одних – мелкие, у других – крупные. У всех деревьев есть почки, и все они разные. У березы почки мелкие и продолговатые (сравнить березовые почки с почками других деревьев).
Вопросы для беседы:
1. Как называются «домики листьев». 2. Какие почки у березы? 3. Что пробуждает почки у березы? 4. Когда пробуждаются почки у березы?
Наблюдение № 3

«Березовый сок»

Цель:
 формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения;  продолжать формировать бережное отношение к растительному миру;  продолжать учить устанавливать логические взаимосвязи, имитировать характерные движения деревьев.
Описание наблюдения.
У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок: он движется по стволу и помогает дереву расти, быть здоровым. Не зря в русской пословице говорится: «Береза плачет кровавыми слезами». Летом, когда солнышко пригревает, сок в дереве течет быстро – быстро (педагог предлагает детям несколько минут активно подвигаться, для того чтобы почувствовать как участилось сердцебиение и сделать вывод о скорости движения крови по сосудам). Так же быстро кровь течет по венам. Наступает осень: деревья меняют наряд, а люди – одежду. Солнышко греет все меньше и меньше – сок движется по стволу березы все медленнее и медленнее. Наступает зима, береза сбрасывает листья и засыпает (под спокойную музыку дети 1 – 2 минуты сидят с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно – сердце бьется тихо, спокойно). И сок в березе течет медленно.
Вопросы для беседы:
1. Что помогает дереву быть здоровым? 2. Наблюдали ли вы как собирают березовый сок? 3. Когда деревья меняют наряд? 4. Что делает береза зимой?

Решение проблемной ситуации
Представьте, что будет с человеком, если вся кровь вытечет? Значит, нельзя отбирать у дерева весь сок? Почему нельзя отбирать у дерева весь сок? (оно может погибнуть.) Весенним заморозкам чутким Подсушен и взбодрен лесок Еще одни, другие сутки И под корой проснется сок. И зимний пень березовый Зальется пеной розовой. А. Твардовский  По березе бродят соки И заметная едва На бугре да на припеке Пробивается трава. Лишь только подснежник Распустится в срок Лишь только приблизятся первые грозы На белых стволах Появляется сок. То плачут березы. Н. Старшинов  Еще не видно клиньев журавлиных, Стремящихся на северо – восток. Еще не стаял снег в ложбинах, Еще царит апрельский холодок, А небеса уже теплы и мини,
Они меня волнуют и томят И слышу я по всей моей России Березы по – весеннему шумят.
Примета:
 Из березы течет много сока – к дождливому лету. Педагог просит детей объяснить, как они понимают эту примету (вносит коррективы, если это необходимо в ответы детей).
Наблюдение № 4

«Береза цветет»

Цель:
 дать детям представление о том, что такое семена: показать, как береза цветет, сказать, что в конце лета у нее появятся семена, из которых впоследствии вырастут молодые березки.
Описание наблюдения.
Предложить детям рассмотреть березку, полюбоваться ей, рассмотреть сережки с разных берез, подумать, на что они похожи. В мае береза зацветает: на одних деревьях появляются сережки желтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с желтых сережек и переносит ее на зеленые. К концу лета появляются крылатые семена. Они падают на землю, и впоследствии из них вырастают молоденькие березы.
Вопросы для беседы:

1.
Когда зацветает береза?
2. Кто разносит семена? 3. Когда у березы появляются семена? 4. Из чего вырастают молоденькие березки? Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза) Если берёза раньше опушается, то жди сухого лета, а если ольха – мокрого. Педагог просит детей объяснить, как они понимают эту примету (вносит коррективы, если это необходимо в ответы детей)
Наблюдение № 5

«Какие грибы растут под березой»

Цель:
 дать детям представление о березовой роще и о грибе подберезовике, об их взаимосвязи.
Описание наблюдения.
Предложить детям полюбоваться красотой берез, подобрать ласковые слова, которыми можно назвать это дерево. Березовая роща – это лес, в котором растут только березы. Дружат с березой и всем известный гриб – подберезовик.
Подберезовик обыкновенный появляется в березовых рощах раньше других грибов этого вида, еще в июне, а иногда и в мае и часто радует грибников до поздней осени. Давайте попробуем поискать здесь грибы. Этот гриб можно найти не только под березами, но чаще он растет именно под этим деревом.
Вопросы для беседы:
1. Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща.) 2. Как вы думаете, как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
Наблюдение № 6

«Кора березы»

Цель:
 познакомить детей с тем, как определить возраст березы по коре;  учить определять возраст березы по коре, дать представление о том, что старое дерево тоже растет.
Описание наблюдения.
Обратить внимание детей на молодую березку и старую. Предложить детям сравнить их, попробовать определить их возраст. Старые березы высокие. Стволы у них внизу темные, покрытые толстой грубой, морщинистой корой с трещинами, а вверху более светлые, серебристо-белые. Старые деревья тоже растут, на них появляются молодые веточки, кора у них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличие от коры старого дерева
Вопросы для беседы:

1. Как вы думаете: кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки). 2. По коре можно определить возраст дерева: чем оно старше, тем кора толще, тверже 3. Как определить, что дерево болеет? (Листья вянут, кора трескается). 4. А от чего деревья болеют? (На коре поселились вредные насекомые). Посмотрите на обратную сторону коры, найдите ходы, проделанные вредителями. На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты.

Наблюдение за березой. Занятие на прогулке для учащихся младшего школьного возраста с ОНР

Судакова Людмила Анатольевна, учитель изобразительного искусства, учитель - логопед, КГБС(К)ОУ «Барнаульская С(К)ОШИ №4 V вида»
Описание материала: Материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста с ОНР,обучающихся в специальной (коррекционной) школе для детей с ТНР. Предложенный материал может быть использован в работе педагогов - логопедов и воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе и для занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Цель: Систематизировать знания учащихся о березе.
Задачи:
- формировать лексико - грамматический строй речи, связную речь;
- развивать наблюдательность, воображение, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Оборудование: мяч,коробка с различными листьями.

Ход занятия

Организационный момент.
Посмотрите вокруг
- Какое время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какие три вида осени вы знаете?
- В сентябре осень какая?
- Какое сегодня число?
- Сейчас идет, какая осень?
- В каком месяце будет поздняя осень?
Введение в тему.
Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, какое дерево русскому народу милее всех.
- Что значит «милее»? (больше всего нравится)
На пригорке примостилась,
Распустила волосы,
В бело платье нарядилась,
А на платье полосы.
- Что это? (береза)
- Так за чем мы сегодня будем наблюдать?
Основная часть.
Посмотрите, где у нас на территории школы находятся березы. Подойдите к ним.
Полюбилась русскому народу белоснежная березка. Сколько песен, стихов сложено о ней!
- Какие песни о березе вы знаете? (Во поле березка стояла, …)
- Может кто – нибудь знает стихи, загадки о березе?
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
А. Прокофьев

Давайте посмотрим на березку и вспомним первую строчку загадки.
На пригорке примостилась
- Пригорок, что это? (возвышенность)
- Значит, береза любит какие места? (солнечные, незатененные, чтобы ничего не мешало)
Вторая строчка:
Распустила волосы
- Что у березы сравнивают с волосами? (листья и ветви)
- Листья и ветви как называются? (крона) Повторить всем вместе. Спросить по одному «крона».
- Почему в загадке говорится, что береза распустила волосы? (ветви березы склоняются к земле)
Третья строчка:
В бело платье нарядилась
- О каком белом платье говорится в загадке? (о стволе)
- А есть еще деревья с белым стволом? (это единственное дерево у которого ствол белый)
- Если у березы ствол белый, значит береза какая? (белоствольная) Повторить всем вместе.
Спросить по одному «белоствольная».
- Как вы думаете, почему? (в коре березы есть белое вещество – бетулин. Бетулин окрашивает
кору дерева в белый цвет)
Четвертая строчка:
А на платье полосы
- Почему полосы, что это? (серые наросты)
- Потрогайте ствол березы. Он какой? (шершавый)
- Почему он такой получился? (был ствол белый, гладкий, а затем кора потрескалась, и наросли
серые шишки, т. е. наросты)
- Значит у березы ствол какой? (белый с серыми наростами)
Посмотрите на березу, сейчас мы будем подбирать к существительным прилагательные.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
- Береза какая? (белоствольная, стройная, высокая, красивая, молодая, нарядная…)
- Ствол какой? - по цвету (белый, серый…)
- по толщине (тонкий…)
- Ветви какие? - по толщине (тонкие…)
- по гибкости (гибкие…)
- Листья какие? - по размеру (мелкие…)
- форме (круглые с зубчиками)
- по цвету (зеленые, желтые, красных нет!)
А сейчас будем к существительным подбирать глаголы.
Береза что делает? (стоит, растет…)
Ветви что делают? (растут, качаются, гнутся…)
Листья что делают? (шелестят, висят, растут, желтеют, опадают, кружатся…)
Молодцы!
Игра «Найди листок».
Учащимся предлагается коробка с различными листьями, нужно выбрать только березовый лист.
Один ученик проверяет правильность выполнения задания.
Кроме того, что березой восхищаются, любуются, как вы думаете, какую пользу приносит береза?
- Дрова
- Березовый сок
- Мебель
- Бумага
- Березовые веники
- Березовые почки
- Птицы питаются семенами…
Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня на занятии? (о березе)
- Что нового вы узнали о березе?
- В народе есть поверье, что береза дерево лечебное. Если обнять ствол березы, то она даст тебе силы, здоровье. Давайте подойдем к березе, обнимем ее, и она даст нам силы.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!